Опель Астра h замена ступицы — это полезно знать

Снятие подшипника ступицы Опель Астра H 1.6-1.8

  1. После снятия колеса и откручивания ступичной контргайки снимаем тормозной суппорт. Для начала отверткой отгибаем в сторону фиксирующую фрикционную накладку (пружину). Далее убираем заглушки задних крепежных болтов.

  1. Откручиваем задние крепежные болты. После чего сняв суппорт, подвешиваем его к пружине амортизатора.

  1. Теперь откручиваем тормозной диск головкой TORX T30.
  2. Сняв диск тормозной системы берём молоток и аккуратно выбиваем вал привода.

  1. Раскручиваем болтовое соединение у шаровой опоры. Затем вставляем отвёртку в паз и забиваем молотком, чтобы разжать крепёж.

  1. Осторожно молотком стучим по рычагу подвески, чтобы выбить наконечник шаровой из поворотного кулака.

  1. Поворачиваем кулак, чтобы получить доступ к задним болтам ступичного фланца для их откручивания.

  1. После этого необходимо отключить провод датчика АБС, чтобы снять и заменить подшипник ступицы Опель Астра Н.

Перед тем, как поменять ступичный подшипник необходимо проверить состояние шлицев приводного вала и поворотного кулака, а так же герметичность ШРУСа. Замена подшипника передней ступицы на Опель Астра H выполняется согласно инструкции.

Alex-i23 › Блог › Astra H замена передней ступицы

В один прекрасный день, ехал я по трассе и услышал посторонний шум. Гул раздавался с левой стороны, но из-за шума зимней резины, откуда он доносился понять было сложно. Близился апрель, решил дождаться переобувки. На летней резине, стало понятно откуда конкретно шум, это передний левый подшипник ступицы.
Небольшая диагностика все подтвердила. Выход один, надо менять подшипник.

Постараюсь максимально подробно описать процесс замены ступицы.

Передняя ступица в астре не разборная, поэтому меняется в сборе.
Выбор пол на ступицу SKF (VKBA 3651)

В комплект входит:
Ступица с датчиком ABS
Гайка ступицы
3 болта крепления ступицы
Колпачок

Первым делом срываем гайку ступицы. Ее легче сорвать на одетом колесе, делается это головкой на 32.

Если одет колпачок, поддеваем его плоской отверткой и вытаскиваем.

Снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы.

Далее вытаскиваем скобу на тормозной шланг

Вытаскиваем сам тормозной шлаг из крепления(вытаскивается на себя)

отключаем датчик ABS(тянем вниз)

отсоединяем провод датчика от тормозного шланга

Головкой на 18 откручиваем 2 болта крепления суппорта

Заранее подготовьте либо поставку, чтобы положить суппорт, либо веревочку, на которую его можно подвесить. Делается это для того, чтобы суппорт не весел на тормозном шланге.

Вытаскиваем суппорт, подвешиваем его.

Выкручиваем болтик крепления тормозного диска(ключ шестигранник 6мм)

Снимаем тормозной диск. Аккуратно, не сильными постукиваниями киянкой(резиновый молоток) по периметру диска, сбиваем его со ступицы. Одной рукой можно крутить диск, другой постукивать. Металлический молоток использовать нельзя, можно повредить диск.

Дальше, головкой звездочкой Е18, выкручиваем 3 болта крепления ступицы. Подлезть к ним достаточно сложно и надо быть аккуратнее, дабы не повредить пыльник шруса, но, по мне, это проще, чем окручивать ступицу от стойки, рулевой тяги и рычага.

Шрус имеет ход, его можно немного сдвинуть внутрь, так будет легче подобраться к болтикам.

Снимаем ступицу с пластиной

Ставим новую ступицу(не забываем про пластину, на фото ее видно снизу за ступицей), вкручиваем новые болты из комплекта и новую ступичную гайку.

Собираем в обратном порядке.
Сопоставляем дырки на ступице и на тормозном диске
Вкручиваем болтик крепления тормозного диска
Разжимаем колодки в суппорте
Устанавливаем суппорт на место
Подключаем датчик ABS
Устанавливаем тормозной шлаг и скобу

Ставим новую ступицу(не забываем про пластину, на фото ее видно снизу за ступицей), вкручиваем новые болты из комплекта и новую ступичную гайку.

Инструкция по замене передних ступичных подшипников на Opel Астра

  1. Поднять автомобиль с необходимой стороны домкратом.
  2. Демонтировать колесо.
  3. Разжать тормозные колодки.
  4. Демонтировать защитный колпачок гайки ступицы.
  5. Демонтировать ступичную гайку. Это не так то и просто, так как закреплена она по стандарту усилием в 280 Н.м. Даже поставив автомобиль на передачу, полуось все равно будет прокручиваться. Для успешного выкручивания ступичной гайки необходимо сделать следующее:
  6. Изъять из диска центральную заглушку и повесить колесо на два болта.
  7. Опустить автомобиль с домкрата.
  8. Теперь можно приложиться всем весом и открутить гайку.
  9. Демонтировать разъем крепления датчика ABS, который расположен на стойке амортизатора.
  10. Полностью открутить тормозной суппорт. Но полностью разбирать его не нужно.
  11. Демонтировать тормозной диск со ступицы автомобиля. Если же диск будет меняться, то можно просто выбить его молотком. Если нет – необходимо использовать WD-40 и легкими постукиваниями сбить тормозной диск. При наличии съемника тормозного диска можно еще быстрее снять его.
  12. Теперь рекомендуется вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы, то есть для демонтажа болтов креплений ступицы.
  13. Для откручивания полуоси из ступицы необходимо открутить нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака. Крутить необходимо двумя воротками, так как это «болт с гайкой».
  14. Аккуратно извлечь полуось, предварительно сняв шаровую. Полуось на шлицевом соединении, необходимо соблюдать осторожность. Главное – не выдрать полуось с коробки переключения передач, так как можно сразу лишиться трансмиссионного масла.
  15. Теперь видно три болта крепления ступицы к поворотному кулаку.
  16. Необходимо их открутить и запомнить, под каким углом выходит провод датчика ABS. Это угол необходимо запомнить для дальнейшего монтажа, что установка провода датчика происходила правильно. В противном случае, не хватит длины. Самое главное запомнить – провод выходит со стороны тормозного суппорта.
  17. Теперь необходимо снять ступицу. Тут необходимо проявить еще большую осторожность, так как ударить по ступице не где, изнутри не подобраться, ведь там датчик ABS. Плюс в ступице установлен кожух от грязи. В общем, в данном пункте необходимо аккуратно, шаг за шагом извлекать ступицу.
  18. После демонтажа ступицы датчик ABS останется в поворотном кулаке. Его необходимо аккуратно извлечь.
  19. С новой ступицы аккуратно сбить датчик ABS.
  20. Установить старый датчик ABS на новую ступицу и произвести сборку ступицы в порядке, обратном демонтажу.
  21. Повторить процедуру со второй ступицей и ступичным подшипником.
Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки Опель Астра н z18xer

При закручивании ступичной гайки необходимо сделать все то же самое, что и при демонтаже, то есть повесить колесо и опустить домкрат. Это необходимо потому, что гайка обязана крепиться с тем-же усилием 280 Н.м. При ремонте ступичного подшипника и ступицы шаровую откручивать нет необходимости. Можно просто выбить шрус и выкрутить руль до упора, тогда легко можно подлезть под все болты.

При установке новой ступицы, необходимо смазать саму ступицу и посадочное место графитовой смазкой. Датчик из колодки можно не выключать. На процедуру замены одного ступичного подшипника вместе со ступицей (опционально) до 6 часов. Все зависит от навыка и опыта ремонта ходовой части автомобиля.

При закручивании ступичной гайки необходимо сделать все то же самое, что и при демонтаже, то есть повесить колесо и опустить домкрат. Это необходимо потому, что гайка обязана крепиться с тем-же усилием 280 Н.м. При ремонте ступичного подшипника и ступицы шаровую откручивать нет необходимости. Можно просто выбить шрус и выкрутить руль до упора, тогда легко можно подлезть под все болты.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Opel Astra

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Opel Astra может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Opel Astra, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

#52 Z16xep

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 41
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: opel astra H
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 41
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: opel astra H
    • @Упоминание

    Тема: Менять ли переднюю правую ступицу?

    Спасибо за оперативный ответ! Менять конечно буду, но только вот когда, ещё не решил, всё времени нет. А вообще какими самыми серьёзными последствиями может грозить такая неисправность?!

    Опель Астра h замена ступицы — это полезно знать

    Сообщения: 644 Зарегистрирован: 29 июн 2011, 00:00 Стаж: 21.04.2011 Авто: киа сид

    Рейтинг: 1 907
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз

    Сообщение wladimir7221 » 20 апр 2014, 00:55

    Сообщения: 129 Зарегистрирован: 17 июл 2010, 00:00 Авто: Audi A5/BMW 1(e87)/ :
    Награды: 1

    Рейтинг: 179
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение thudic » 20 апр 2014, 01:16

    Сообщения: 414 Зарегистрирован: 04 май 2011, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: 2008 Авто: hyundai solaris

    Рейтинг: 570
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение Ruslan140 » 20 апр 2014, 01:29

    7 дороговато, да и 100тысяч я не буду кататься

    Добавлено спустя 8 часов 58 минут 52 секунды:

    Может у кого валяется комплект? Купил бы.

    Сообщения: 5225 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
    Награды: 1

    Рейтинг: 12 487
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

    Сообщение _aleksey_ » 20 апр 2014, 13:43

    Сообщения: 2197 Зарегистрирован: 29 окт 2006, 00:00 Откуда: Тюмень :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 772
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 25 раз

    Сообщение maxut » 20 апр 2014, 13:52

    Рейтинг: 6 242
    Репутация: +10

    Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 75 раз

    Сообщение toha55 » 20 апр 2014, 14:41

    Ruslan140 , Бери SKF на exist, у самого была зафа бэ, SKF поставщик на конвеер, остальные ступицы откровенное гавно, я три раза ступицы менял, к сожалению по нашим дорогам они не долго ходят

    стоимость ее 6 321,86р. кат. номер VKBA 3651

    Сообщение Ruslan140 » 20 апр 2014, 01:29

    Замена ступичного подшипника Опель Астра

    Ступичные подшипники это основная составляющая каждой машины. Подшипники колес позволяют обеспечить вращение их с небольшим трением, а также держат автомобиль целиком. Различные факторы, включая климатические, дорожное полотно, экстремальное вождение — сильно воздействуют на их износ. По этой причине присутствуют значимые требования к качеству.

    Читайте также:  Замена задних амортизаторов опель астра j: изучаем досконально

    Как и иные подшипники, ступичные состоят из нескольких внутренних и наружных колец и деталей в виде сепаратора. Тело качения зависит от того, как сконструировали разработчики автомобиль. На передних колесах часто используются роликовые подшипники. Они обладают небольшим размером и служат долго. Они нуждаются в качественной установки и своевременной регулировки.

    Ступичные подшипники значимо влияют на работу всего автомобиля. Следовательно, безопасность превыше всего. Экономия денежных средств в пользу компонентов китайского происхождения в таком случае неоправданна. Некачественный элемент становится причиной дорожно-транспортного происшествия, последствия которого обходится владельцу намного дороже простых оригинальных подшипников. Предпочтения отдается серьезным производителем, компоненты которых обладают высоким качеством конструкции. Обычно, они боятся за свою репутацию, поэтому используют современные технологии при тестировании собственной продукции.

    Даже самые дорогие подшипники имеют свой ресурс работы. Средний достигает 100-130 тысяч километров. Но цифра может значимо варьировать исходя из различных факторов износа, перечисленных в начале статьи. Следовательно, время от времени проверяйте диагностику подшипников и при необходимости замените их.

    Замена ступичного подшипника Опель Астра делается по инструкции ниже:

    Шаг 1
    Отвинчиваем колесо, снимаем заглушку для того чтобы открутить гайку ступицы, наживляем обратно колесо и отпускаем автомобиль.

    Шаг 2
    При помощи дополнительной трубы в качестве рычага и используя собственный вес, откручиваем гайку, снимаем колесо и отвинчиваем, вынимаем суппорт и убираем его в сторону.

    Шаг 3
    Также демонтируем тормозной диск. Понадобятся значимые усилия, если он прикипел.

    Болты, которые держат ступицу, откручиваем их. Если и они прикипели, придется помучиться. Демонтируем ее.

    Шаг 4
    Смазываем все необходимые детали соответствующей смазкой и устанавливаем новый подшипник.

    Шаг 5
    Собираем все в обратной последовательности, предварительно закручивая все компоненты. Процесс замены ступичного подшипника Опель Астра можно считать успешно завершенным.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Шаг 5
    Собираем все в обратной последовательности, предварительно закручивая все компоненты. Процесс замены ступичного подшипника Опель Астра можно считать успешно завершенным.

    Опель Астра h замена ступицы

    Если одет колпачок, поддеваем его плоской отверткой и вытаскиваем.

    Раскручиваем болтовое соединение у шаровой опоры. Затем вставляем отвёртку в паз и забиваем молотком, чтобы разжать крепёж. Осторожно молотком стучим по рычагу подвески, чтобы выбить наконечник шаровой из поворотного кулака.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде формат PDF производится на сайте. Цена книги указана на кнопке.


    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде формат PDF производится на сайте. Цена книги указана на кнопке.

    Замена подшипника передней ступицы Опель Астра Н (Opel Astra H)


    Уже сейчас выколотил его внутрь к шрусу без фанатизма и спокойно вытащил.

    Умелая замена ступичного подшипника Опель Астра J (детали ступицы)

    Ходовая часть автомобиля, вне зависимости от его ценовой категории и надежности – это та система, которая изнашивается быстрее всего. Согласно нашему опыту, для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров замена отдельных компонентов подвески производится не реже раза в год.

    И поэтому замена ступичного подшипника Опель Астра J – это довольно распространенная процедура. Соответственно, на долговечность поменянного элемента влияет качество работы сервиса. И с этим у нас все в порядке, ведь мы работаем уже много лет и предоставляем гарантию на весь спектр работ.

    Ходовая часть автомобиля, вне зависимости от его ценовой категории и надежности – это та система, которая изнашивается быстрее всего. Согласно нашему опыту, для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров замена отдельных компонентов подвески производится не реже раза в год.

    НЕРВНЫЕ СРЫВЫ

    Смотать пробег на «Астре» сравнительно просто, достаточно заменить щиток приборов более свежим. Не полагайтесь на показания одометра! Лучше сопоставьте километраж с отметками в сервисной книжке, попросив дилера проверить по базе данных подлинность прохождения ТО. Заодно закажите полную диагностику — не так это дорого по сравнению с ценой самого «кота в мешке». Кстати, существует негласное правило: если спецы обнаружат лишь недостатки, честно названные продавцом, — диагностика за ваш счет, а если найдутся скрытые дефекты, расплачивается «забывчивый» продавец. Только договариваться об этом нужно заранее.

    Электрика «Опеля» содержит множество электронных блоков, которые общаются между собой по мультиплексу (CAN-шина), — в бытовых условиях это затрудняет поиск неисправностей. А они случаются. То без причины загорится потолочный плафон, то иммобилайзер перестает распознавать родной ключ. Как правило, достаточно на пару минут снять клемму с аккумулятора, и все придет в норму.

    Чаще других глючит модуль СIM рулевой колонки: давишь на клаксон, а он молчит. Другие кнопки, расположенные на руле, тоже порой не работают, при этом аудиоцентр может перестать реагировать на собственные органы управления. На ранней стадии дефект имел случайный характер, поэтому долго не удавалось установить причину. Меняли модуль по гарантии, перепаивали контакты, собирая один блок из нескольких, — не помогало. В итоге пришли к простому и надежному решению: в 2009 году внедрили стальную П-образную скобу, сжимающую половинки корпуса и обеспечивающую надежный контакт. Для справки: цена такой железки всего 8 рублей.

    Изготовить новый ключ взамен утерянного обойдется недешево — в 5700 рублей вместе с прошивкой (так называют процесс «знакомства» ключа с иммобилайзером). При этом обязательно понадобится персональная карточка автомобиля (Car-Pass) — берегите ее как зеницу ока.

    Читайте также:  Замена ремня грм opel astra h: распишем по пунктам

    Больше всего хлопот доставляет модуль зажигания, вставляемый своими выводами непосредственно в свечные колодцы. Со временем концы трескаются (такое случается и при небрежной замене свечей), и тогда, считай, приехали. Другая причина — несвоевременная замена свечей. По регламенту положено каждые 30 тыс. км, однако бывает, что центральный электрод к тому времени значительно укорачивается вследствие эрозии, отчего искровой промежуток увеличивается. Соответственно возрастает пробивное напряжение — и модуль сгорает. Рекомендуем проверять свечи при каждом ТО (15 тыс. км) и корректировать зазор. Нелишне возить с собой запасной модуль, причем в надежной упаковке, чтобы не раскололся, летая по багажнику.

    замена подшипника ступицы переднего колеса на опель астра


    Снимаем ступицу с пластиной Ставим новую ступицу не забываем про пластину, на фото ее видно снизу за ступицейвкручиваем новые болты из комплекта и новую ступичную гайку. Осторожно молотком стучим по рычагу подвески, чтобы выбить наконечник шаровой из поворотного кулака.

    Один из крупнейших интернет магазинов — подшипник ступицы Opel Astra масса предложений и ряд преимуществ…

    Уже сейчас выколотил его внутрь к шрусу без фанатизма и спокойно вытащил.

    Закрутив до упора, еще встал на край импровизированного ключа и попрыгал опираясь на крыло. Последнее показало, что я и от руки закрутил на максимум, для такого ключа. На Moog почему-то стерлось под ноль магнитное кольцо.

    Сначала накрутил один ступичный болт передний проще всего до того, пока он с другой стороны не показался, оставив зазор миллиметра три и начал по нему колотить.

    На й удар ступица чуть вышла, со стороны болта. Далее уже колотил по самой ступице, по внутренней стороне площадки для крепления диска. Достаточно быстро добился желаемого!

    Причем сам датчик ABS остался в поворотном кулаке и выколотить его оттуда не получилось. Побоявшись сломать — оставил его там. Теперь переносим магнитное кольцо.

    Тут есть 2 пути: При втором варианте надо его ещё под сальник заправлять, что муторно. Просто так переставить нельзя, так как при первом провороте подшипника пластинку выдавит наружу и магнитное кольцо сотрётся о датчик ABS. Я отковырял пластинку целиком на старой ступице, только для того чтобы было удобнее отклеивать кольцо.

    Снимается оно легко маленькой плоской отверткой. Потом изнутри поддел этой-же отверткой, держа её под 45 градусов. Кольцо достаточно элластичное, но оттягивать его руками лучше не надо — трескается. Если треснуло, или порвалось — то ничего страшного, потом можно склеить и ничего не будет. До последнего у меня не дошло. Отковыряв по внутренней окружности достаточное пространство, продолжил уже по ходу окружности тем-же способом. Торопиться не надо, так как гораздо удобнее устанавливать целое кольцо.

    Далее приклеил это кольцо на новую ступицу на герметик ABRO черный такой. Следил только чотбы равномерно от края кольцо отступало. В верхнем правом углу кстати та самая железяка, оказавшаяся гораздо эффективнеее молотка в длину сантиметров пятнадцать она! Дал полчасика подсохнуть кольцо еще само магнитится к ступице и прикрутил всё на место в обратной последовательности.

    Динамометрического ключа нет, поэтому прикинул так: Я вешу теперь где-то 85 отощал. Наростив срывной ключ штатным балонником получил рычаг около 50см. Сначала крутил до упора трещеткой головка на 32 кстати , потом назад 45 градусов, затем закручивал конструкцией со штатным балонником. Закрутив до упора, еще встал на край импровизированного ключа и попрыгал опираясь на крыло.

    Последнее показало, что я и от руки закрутил на максимум, для такого ключа. Ходовые испытания прошли отлично! Подшипник гудел начиная с февраля. В апреле проверил люфт — небыло.


    Далее приклеил это кольцо на новую ступицу на герметик ABRO черный такой. Следил только чотбы равномерно от края кольцо отступало. В верхнем правом углу кстати та самая железяка, оказавшаяся гораздо эффективнеее молотка в длину сантиметров пятнадцать она! Дал полчасика подсохнуть кольцо еще само магнитится к ступице и прикрутил всё на место в обратной последовательности.

    Кузов

    Ключевым элементом здесь является хромированная планка на крышке багажника. Любой жестянщик скажет, что такие украшения – источник коррозии. Даже самая стойкая планка всегда работает над этим: она трется о кузов, а затем в местах потертостей появляются пятна ржавчины. Профессиональная ликвидация очагов коррозии опустошит бумажник как минимум на 5000 рублей.

    Другим излюбленным местом коррозии в Astra H являются пороги, а точнее их части, прикрываемые дверьми. Обувью сбивается лак или даже краска. Восстановленное покрытие лучше защитить специальной пленкой. На других частях кузова отдельных экземпляров тоже можно встретить рыжие пятна.

    В 2007 году стали устанавливать теплообменник. Через 80-100 тыс. км нередко сдаются его прокладки, что приводит к попаданию масла в антифриз и наоборот. При обнаружении симптомов с заменой лучше не тянуть. Последствия могут быть серьезными. Стоят прокладки недорого – от 300 рублей за комплект.

    Добавить комментарий