Шевроле круз универсал тест драйв

Шевроле круз универсал тест драйв

Шевроле Круз – один из самых популярных автомобилей в наши дни. Модель радует обновленным дизайном, который привлекает с первого взгляда. Если же ориентироваться на тест-драйв универсала Шевроле Круз, можно рассчитывать на возможность по достоинству оценить технические характеристики.

  • ячеистая структура радиаторной решетки;
  • оригинальные передние бамперы;
  • необычные повторители «поворотов» в зеркалах.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

Салон без постороннего вмешательства (вспомните MyLink) ведет себя тихо. Но слабые места также имеются. Это руль, ручка КПП и декоративные накладки на панель. Руль начинал «облазить» уже к 50 000 пробега, поэтому у многих он заменен или обшит кожей. После рестайлинга состав напыления улучшили, но кардинально это проблему не исправило. Накладки на переднюю панель бывают двух видов – тканевые и экокожаные (точнее, дерматиновые). Первые быстро загрязняются и сложно чистятся, вторые могут покрыться пузырями на сильном солнцепеке.

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze: плюсы и минусы модели

В 2014-м году компания GM радикально убрала с европейского рынка всю бюджетную линейку Chevrolet, оставив только спортивную экзотику — Camaro и Corvette. Спустя год аналогичное урезание модельного ряда “Шеви” произошло и в России. А вот с Украины американская марка пока уходить не собирается: дилеры продолжают торговать хорошо известными моделями разных классов и даже презентуют некоторые новинки. Так, в апреле я рассказывал вам о мероприятии, посвященному местному старту продаж обновленного семейства Cruze, а теперь у меня выпала возможность ближе познакомиться с этим авто во время традиционного недельного тест-драйва. “Подопытным” стал универсал в топовой комплектации LTZ: его обзор я решил сделать в формате “плюсы и минусы машины”.

Плюс первый: приятная, спокойная внешность

Chevrolet Cruze уже далеко не свежачок: модель была впервые представлена в далеком 2008 году и это уже второй ее рестайлинг. Первое обновление состоялось в 2012-м, а текущий вариант оформления внешнего облика был представлен осенью 2014-го на автосалоне в Нью-Йорке. Тем не менее, даже сейчас дизайн автомобиля смотрится актуально.

Мне импонируют его классические “универсальные” пропорции без каких-либо реверансов в сторону вездесущих кроссоверов, спокойные линии и обводы кузова. Все это отлично вписывается в философию практичной семейной машины на каждый день. Примечателен факт, что даже после выхода на американский рынок совершенно нового Cruze второй генерации, прежнюю модель продолжили продавать для корпоративных клиентов и прокатных фирм под именем Cruze Limited.

Плюс второй: невысокая стоимость

5-дверный Cruze Station Wagon — самый доступный универсал C-сегмента на украинском рынке. Базовый вариант LS с 1,6-литровым бензиновым мотором (117 л.с.) и 5-ступенчатой “механикой” предлагается за 401 тысячу гривен или примерно 15600 долларов. Это дешевле ближайших конкурентов — Ford Focus Wagon (16200 USD), Skoda Octavia A7 Combi (17800 USD) и KIA cee’d SW (18400 USD).

Тестовый автомобиль в топовой комплектации LTZ, с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и 6-диапазонной АКП обойдется покупателям в 544 920 гривен (21200 USD).

Плюс третий: удобный и вместительный багажник

Универсалы обычно принято оценивать именно по багажному отсеку и здесь Cruze проявил себя весьма уверенно. Открыв пятую дверь, сразу отмечаю низкую погрузочную высоту и практически полное отсутствие бортика-ступеньки.

Крышка багажника фиксируется высоко: даже рослый человек не будет упираться головой. Объем отсека в походном состоянии — ровно 500 литров, что является средним показателем по меркам класса. Шторка прикрывающая вещи не только сворачивается, но и может регулироваться по высоте — в зависимости от количества поклажи.

Плюс четвертый: хорошая управляемость

Первое поколение Cruze построено на универсальной платформе GM Delta II, которая разрабатывалась немецкими инженерами Opel и также применялась на Opel Astra J, Zafira, Ampera, Cascada. Кстати, именно на “Крузе” ее опробовали впервые. Передняя подвеска тут — классический Мак-Ферсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка.

Несмотря на простоту конструкции, по хорошей дороге машина едет “породисто”: очень сбито и плотно. Картину дополняет информативное рулевое — предельно острое и точное, с “живой” обратной связью: автомобиль шустро и четко реагирует на команды водителя. “Американской” вальяжности и валкости, которые подсознательно ожидаешь от машин со значком Chevrolet, здесь нет и в помине.

Минус первый: повышенный расход топлива

С рестайлингом для Cruze начали (в Украине) предлагать 1,4-литровый бензиновый турбомотор GM Ecotec на 140 л.с. По заверениям создателей, при той же мощности, что и у прежнего атмосферного двигателя 1.8, новая установка не только обеспечивает лучшую динамику, а и потребляет меньше топлива.

На практике, новинка с этим агрегатом действительно показалась мне более шустрой: от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 10,8 секунд, что на 0,7 с быстрее “дорестайла”. Максимальная скорость также возросла со 190 до 202 км/ч. А вот с экономичностью ситуация обстоит несколько иначе. Официальные цифры на сайте производителя обещают нам 5,1 л/100 км в загородном цикле, но у меня никак не получалось меньше 7,5 л/100 км (по бортовому компьютеру) даже при очень аккуратной езде по трассе со скоростью 90-100 км/ч. В городе “аппетит” Cruze возрастает до 9,5-10,0 литров на “сотню”, при заявленных 8,6 л/100км/ч. Утешает только факт, что старый 1,8-литровый атмо-мотор “кушал” еще больше, так что определенное улучшение потребительских параметров все же имеет место быть.

Минус второй: адаптация к плохим дорогам

Если выше я писал о приятной упругости шасси на хорошем асфальте, то с ухудшением качества дорожного полотна ситуация меняется. Даже на дорогах средней “убитости” ходовой части не хватает энергоемкости и плавности хода: подвеска достаточно “нервно” реагирует на ямы, выбоины и трамвайные переезды — машину изрядно трясет. Тут следует отметить, что подвеска универсала изначально сделана чуть более жесткой, нежели на седане: возможно, при полной загрузке ездовой комфорт немного улучшиться.

С другой стороны — за почти 1000 пройденных километров, откровенных пробоев не случалось, правда, и ездил я предельно аккуратно. В табличке технических характеристик на официальном сайте не указан дорожный просвет автомобиля — пришлось измерить самостоятельно: получилось примерно 140 мм до нижней точки днища.

Минус третий: эргономические просчеты

В целом, как для относительно бюджетной модели, интерьер Chevrolet Cruze выглядит очень прилично: современный дизайн, адекватное качество отделочных материалов. В оформление передней панели удачно вписан пластик “под металл”, черные лакированные элементы, а также широкие тканевые вставки. Я не берусь судить об их долговечности и стойкости к загрязнению, но смотрится самобытно и оригинально.

Начиная со средней комплектации LT, авто комплектуется продвинутой мультимедийной системой MyLink с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном и расширенным взаимодействием со смартфонами через программы Apple Car Play и Android Auto. А вот штатной навигации тут, увы, нет.

Крутилки климат-контроля расположены слишком близком к краю “бороды”: иногда задеваешь их ногами, произвольно меняя температуру либо интенсивность потока (пассажир).

Не очень удобно пользоваться бортовым компьютером, так как управление осуществляется колечком на подрулевом переключателе. Для изменения выводимых на дисплей панели приборов параметров, приходится снимать руку с руля.

Минус четвертый: слабая шумоизоляция

Если вы обычно общаетесь с пассажирами вполголоса, то в Cruze вам придется изменить своей привычке, да и музыку нужно включать погромче. Шумоизоляция модели все-таки слабоватая, особенно это ощущается на высоких скоростях: в салон активно проникают звуки работы подвески, аэродинамические шумы, “пение” шин и бряцанье мелких камушков о днище и колесные арки.

Подведем итоги. Несмотря на приличный конвейерный стаж, Chevrolet Cruze все еще выглядит бодрячком и способен привлечь покупательскую аудиторию. Сильными сторонами этого универсала корейской сборки является конкурентная цена, приятный дизайн, просторный салон и багажник и хороший уровень оснащения, начиная уже со средней комплектации LT. К недостаткам можно отнести повышенный расход топлива, излишне нежную подвеску и не самую лучшую шумоизоляцию. Основные соперники модели на отечественном рынке — Ford Focus Wagon, KIA cee’d SW, Toyota Auris Touring Sports, Peugeot 308 SW, SEAT Leon ST и Volkswagen Golf Variant. Уже при сдачи тестовой машины дилеру, я обратил внимание, что в прайс-листе, параллельно с обновленным Cruze, значится также дорестайлинговая модель, причем в весьма заманчивом исполнении — с мощным (163 л.с.) и экономичным 2,0-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и по гуманной цене (491 тысяча гривен).

Первое поколение Cruze построено на универсальной платформе GM Delta II, которая разрабатывалась немецкими инженерами Opel и также применялась на Opel Astra J, Zafira, Ampera, Cascada. Кстати, именно на “Крузе” ее опробовали впервые. Передняя подвеска тут — классический Мак-Ферсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка.

Вагон не для рассады. Тест-драйв Chevrolet Cruze SW

В отличие от Европы, Россия пока не прочувствовала все преимущества универсалов, отдавая предпочтение менее практичным седанам и хэтчбекам. Нишу «вагонов» же отчасти компенсируют небольшие кроссоверы. Тем не менее, определенный прогресс в нелегком деле прагматизации автомобильного сообщества есть и, подчиняясь этим настроениям, а также вдохновившись успехами семейства Cruze на нашем рынке, Chevrolet пополнила его универсалом. И, хотя в компании потенциальным покупателем «вагона» видят семьянина 35-40 лет, реальный круг заинтересованных должен быть куда шире.

Для того, чтобы опробовать Cruze SW в деле, мы отправились в Хорватию, где универсал на дороге — вещь значительно более привычная, чем в России.

Первое, что приятно удивило — размер багажника. Пространство объемом 500 л легко вместит все, что захочется взять с собой в дорогу. Если желания превзойдут возможности багажника, вопрос легко уладить складыванием задних сидений. В том случае, если машину можно набивать поклажей до потолка, полезный объем составит внушительные 1534 литра. В полу багажного отделения есть специальные проушины для фиксации грузов, а рядом с колесными арками — небольшие вещевые карманы.

Читайте также:  Объем топливного бака шевроле круз — рассмотрим все нюансы

Проблемы многих современных легковых автомобилей — в абсолютно непродуманной организации внутреннего пространства. В Cruze SW, помимо привычных подстаканников, есть держатели для бутылок, просторные карманы в дверях, двухъярусный бардачок, ниша в основании панели приборов, куда можно положить мобильник или карту на проезд по платной дороге.

Американо-корейский «вагон» предлагается с двумя бензиновыми моторами. Первый, объемом 1,6 л и мощностью 124 л.с., поставляется только с пятиступенчатой механикой. Эта версия Cruze SW удовлетворит разве что совсем неторопливого семьянина: ему явно недостает динамики (разгон до сотни – почти 13 с), довольно быстро коробка выкручивается в край, и рука так и тянется к рычагу, чтобы перейти на шестую передачу, которой нет.

Пожалуй, для тех, ездит за город недалеко и не грузит машину в обрез, этот двигатель не будет наказанием. Остальные наверняка заинтересуются более мощным мотором объемом 1.8 л и мощностью 141 л.с., доступным либо с уже знакомой нам «механикой», либо с шестидиапазонным автоматом. Более мощная версия американо-корейского «вагона» едет намного бодрее.

На узеньких горных серпантинах универсал демонстрирует исключительную уверенность, в любой момент позволяя корректировать траекторию и послушно следуя командам водителя. Честно говоря, даже не ждешь такого уровня обратной связи от настолько недорогого автомобиля — но в поворотах он ведет себя на твердую пятерку.

На автомагистрали Cruze SW также не позволит ударить в грязь лицом, охотно поддерживая высокий темп. Правда, езда на больших скоростях сопровождается довольно ощутимым ревом. Звукоизоляция в универсале, прямо скажем, не ахти: порой возникает желание закрыть окно, чтобы не перекрикиваться с собеседником. Тяну руку к кнопке электростеклоподъемника— но оказывается, окна закрыты. Просто мы набрали скорость более 120 км/ч и шум снаружи нагло пролез в салон.

Тормоза в Chevrolet Cruze SW цепкие. Когда на извилистой дорожке, проходившей через тихую деревню, навстречу вылетел местный лихач, педаль пришлось утопить в пол — и автомобиль встал как вкопанный, столкновения удалось избежать.

В салоне просторно: впереди хватит места для ног самого высокого пассажира, сзади без труда можно усадить троих. Сиденья довольно комфортные, и с обзорностью проблем не возникает: стойки не прячут от водителя притаившихся на тротуарах пешеходов, в боковых зеркалах видно все, что происходит по обеим сторонам от автомобиля. А хороший обзор — необходимое качество для семейного автомобиля.

Cruze SW может похвастать обновленным салоном: измененной центральной консолью, электроприводом зеркал и новым цветом интерьера. Внутри появился дисплей бортового компьютера, а для топовых версий Chevrolet предлагает бесключевой доступ и запуск двигателя, парковочную камеру. Главное новшество — информационно-развлекательная система MyLink с Bluetouth, AUX и USB. MyLink обеспечит доступ к фотографиям, музыке, фильмам, а также позволит разговаривать по телефону через аудиосистему автомобиля без помощи рук. Но это еще не все. С осени MyLink научиться проецировать экран мобильника. То есть запустили навигацию на телефоне, подключили его к MyLink, и карта проецируется на дисплее автомобиля. За такой щедрый подарок глава семейства простит производителю многое — и шумный салон, и небогатые отделочные материалы.

Мы любим практичные и симпатичные автомобили, способные решить наши проблемы. Особенно на нашу благосклонность влияет демократичный ценник. Chevrolet Cruze SW как раз такой — простой, честный и по-своему обаятельный. За базовую версию «вагона» попросят 665 000 рублей. За эту цену нам предложат автомобиль с мотором 1,6 л, подогревом передних сидений, кондиционером и аудиосистемой с шестью динамиками. «Вагон» с 1,8-литровым двигателем и 6-диапазонным автоматом обойдется в 735 000 рублей.

Конкурентов у Cruze SW не так уж и много: сопоставимые по цене универсалы Ford Focus и KIA Cee’d, более дорогие Astra Sports Tourer и Hyundai i30. Как бы то ни было, комфортные универсалы «до миллиона» — неплохая альтернатива более дорогим кроссоверам и менее вместительным седанам и хэтчам. Мне хочется верить, что культура «вагонов» дойдет, наконец, и до нас, и универсалы перестанут отождествляться со скучными автомобилями для тех, «кому за тридцать пять», дачниками и рассадой. Тем более, что Chevrolet Cruze SW это определение не подходит.

Пожалуй, для тех, ездит за город недалеко и не грузит машину в обрез, этот двигатель не будет наказанием. Остальные наверняка заинтересуются более мощным мотором объемом 1.8 л и мощностью 141 л.с., доступным либо с уже знакомой нам «механикой», либо с шестидиапазонным автоматом. Более мощная версия американо-корейского «вагона» едет намного бодрее.

Chevrolet Cruze: Нетипичный универсал

В ноябре прошлого года семейство Chevrolet Cruze окончательно укомплектовалось. Первой в компанию к популярному седану примкнула пятидверка, затем настал черед и универсала.

Cruze Station Wagon – результат успешного эксперимента дизайнеров Шевроле. На модели были опробованы новые элементы экстерьера, который впоследствии стали едиными для всей рестайлинговой линейки Крузов.

Оформление передней части автомобиля получилось без малого дерзким. Стреловидные края головной оптики заходят на крылья. С ней гармонично сочетается решётка радиатора, которую делит надвое планка с эмблемой Chevrolet. Чуть ниже проходит аэродинамическая «губа». Противотуманные фары заключены в хромированные рамки, напоминающие паруса.

При всей своей практичности кузов выглядит спортивно. Этим он обязан ниспадающему к корме контуру крыши и сильному наклону задних стоек. Под багажной дверью со спойлером – широкий бампер, сбоку расположились массивные красно-белые многоугольники фонарей.

Покупая Cruze, владельцу предстоит сделать выбор между двумя бензиновыми агрегатами, доставшимися универсалу от Opel Astra H. Речь идёт о 124-сильном (хэтчбеку и седану перепало по 109 л.с. – они легче) 1,6-литровом движке и его старшем брате, объём которого на 200 мл больше. «Лошадок» у него 140. Такая же отдача и у 1,4-литрового турбированного «сердца», которое входит в моторную гамму за рубежом, как и две дизельные модификации. Руководство General Motors решило не привозить их в Россию, потому что с такой начинкой автомобиль значительно прибавит в цене и потеряет в спросе.

Наконец фирменный брелок с галстуком-бабочкой оказывается у меня в руках. Кладу его в карман и, удерживая педаль тормоза, нажимаю кнопку запуска двигателя. Загорается голубая подсветка панели приборов, стрелки спидометра и тахометра устремляются к максимальным значениям, а затем возвращаются обратно. Перевожу селектор переключения передач в режим Drive. Поехали!

Station Wagon срывается с места. Мне нравится, как он идёт по трассе: легко, непринуждённо, мягко. В его основе проверенная платформа Delta II от Opel Astra J. Спереди стойки McPherson с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами. Сзади установлена скручивающаяся H-образная балка с парой пружин. Подвеску разрабатывали светлые умы Европы, а её точную настройку проводили на знаменитой немецкой трассе Нюрбургринг. Такая же основа четырёхдверного Cruze позволяет ему побеждать в гонках WTCC 2 года подряд.

Испытание разбитой дорогой универсал проходит достойно. Чтобы не достать днищем до края глубокой ямы, 155 мм клиренса хватает за глаза. Амортизаторы поглощают около 85% неприятных впечатлений.

В моём распоряжении 140 «лошадей». Пока не начинаешь резко газовать, 1,8-литровый двигатель работает спокойно и размеренно. Набор скорости идёт плавно, шестидиапазонный «автомат» переключает передачи на 3500-4000 об/мин. Если же полностью выжать педаль акселератора, стрелка тахометра устремляется к красной зоне и задерживается там секунды на три-четыре. Рокот мотора перерастает в протяжный рёв. Судя по официальным данным, «сотни» можно достичь за 11,5 секунд. Более быстрых ускорений от Cruze SW ждать не стоит, всё-таки он создан для других целей. При этом машина действительно хорошо едет, тяги ей хватает. Выбрав пятиступенчатую «механику, разгон до 100 км/ч можно улучшить на 0,5 с. На высоких скоростях Круз показывает себя с лучшей стороны. Если есть желание, смело ускоряйтесь до предельных двух сотен.

За безопасность отвечает система контроля устойчивости ESC. Вместе с ABS она страхует при резком торможении, позволяет сохранить управляемость в экстренной ситуации. Сенсоры поперечной устойчивости и поворотного радиуса постоянно отслеживают разницу между положением руля и фактическим направлением движения. Когда ESC фиксирует потерю контроля над автомобилем, она пытается его остановить и помочь вернуться на правильный курс. Если столкновения избежать не удаётся, остаётся уповать на зоны запрограммированной деформации. Пассажиров защитит усиленный трубчатый каркас кузова и до шести подушек безопасности с двумя алгоритмами раскрытия.

Пересаживаюсь с отрегулированного под себя водительского места назад, и колени упираются в спинку переднего кресла. М-да, двум мужчинам ростом 180 см сидеть друг за другом будет не слишком удобно. Ширины салона хватит на трёх стройных джентльменов. Однако в центре будет мешать порог, достающий от пола до щиколотки.

Номинальный объём багажного отделения – 500 литров. На практике измерить его удалось пятью ящиками с овощами и фруктами. Поначалу их хозяйка всерьёз опасалась, что мы с фотографом собираемся умыкнуть это добро, но затем подобрела и не на шутку заинтересовалась машиной. А ведь бедная женщина так и не узнала, что при сложенных сидениях второго ряда места для груза становится почти в три раза больше.

Чёрно-коричневый интерьер, выполненный в стиле Brownstone, смотрится классно. Мягкие пластиковые панели подогнаны друг к другу очень плотно, я бы даже сказал, что идеально. Центральная консоль украшена вставками с фактурой в виде тёмной стальной чешуи. При нажатии на кнопку между хромированными вентиляционными решётками над мультимедийной системой открывается карман, в котором спрятаны разъёмы USB и Aux.

За прослушивание музыки, просмотр фотографий и видеороликов отвечает система MyLink с 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем. В Chevrolet ей гордятся и преподносят, как новейшую разработку. Подключить телефон/смартфон можно, однако навигация не предусмотрена. Пробежавшись глазами по списку комплектаций и нигде её не обнаружив, я грустно вздохнул. «ДжиЭмовцы» о своей недоработке знают и обещают добавить карты с возможностью прокладывания маршрутов как только смогут. Кстати, на уже упомянутый дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Вместе с деликатно попискивающим парктроником она помогает припарковаться без приключений.

Базовая комплектация далеко не пустая. В неё включили кондиционер и аудиосистему, подогрев передних сидений и боковых зеркал, которые имеют электропривод. Рулевая колонка регулируется по высоте, есть ГУР, два «эйр-бэга» и ABS. Всё это стоит 665 тысяч рублей. На мой взгляд, ценник адекватный и позволяет Крузу оставаться бюджетным.

Обратим свой взор на конкурентов. Ford Focus III короче на 119 мм. За него просят 609 тысяч – причина невысокой стоимости кроется в слабом 85-сильном моторе. Зато американец может похвастать независимой задней подвеской, как и Skoda Octavia. Под капотом «чешки »102 «лошади», она дороже Cruze на 94000, а Opel Astra на 59000. Базовая мощность её силового агрегата составляет 115 л.с. Получается, что Cruze SW дешевле своих одноклассников и при этом обладает лучшим стартовым двигателем. По объёму багажника они с Астрой равны, у Форда на 24 л меньше, а у Октавии на 80 л больше.

Читайте также:  Шевроле круз 2 поколения когда в россии: познаем суть

***
Премьера Chevrolet Cruze состоялась в 2009 году. Автомобилю очень быстро удалось стать мировым бестселлером – на сегодняшний день было продано 1,65 миллиона экземпляров. Россияне приобрели около 80,5 тысяч Крузов. Думаю, что появление модификации Station Wagon только упрочит позиции модели на рынке. Спортивный облик и хороший движок в сочетании с практичным кузовом делают новый Круз изюминкой, выделяя его среди прочих универсалов C-класса.

Центр – Авто
официальный дилер марки Chevrolet в Нижнем Новгороде
(831) 200-00-01
Нижегородский р-н, Казанское ш., д. 25

При всей своей практичности кузов выглядит спортивно. Этим он обязан ниспадающему к корме контуру крыши и сильному наклону задних стоек. Под багажной дверью со спойлером – широкий бампер, сбоку расположились массивные красно-белые многоугольники фонарей.

Особенности интерьера

Интерьер универсала Шевроле Круз соответствует современным стандартам. При этом основным нововведением является уникальная информационная система, обладающая большим сенсорным дисплеем. Прежде в качестве основного оборудования использовалась магнитола с монохромным экраном и большим количеством кнопок, что оказывалось недостаточно удобным для автомобилистов. Несмотря на совершенствование, используемая информационная система все-таки не радует поистине хорошим функционалом.

Нужно отметить, что на торпеде в автомобильном салоне также располагается закрытый бокс, предназначенный для мелочи. Однако крышка бокса выглядит дешево и сердито, вследствие чего портится общее впечатление от качественно выполненного интерьера.

В остальном салон остался практически прежним:

  • фактурная ткань, выполненная в аутентичном стиле;
  • бирюзовая подсветка;
  • старые кресла, но при этом их все-таки можно совершенствовать.

Несмотря на оптимальные цифры, просторности салона не удается отметить. Более того, на заднем диване с удобством могут разместиться только двое человек, поэтому третий окажется лишним.

Chevrolet Cruze привлекает водителей и пассажиров улучшенной шумоизоляцией, благодаря чему можно гарантировать хорошую защиту от лишнего шума при любых поездках.


Chevrolet Cruze привлекает водителей и пассажиров улучшенной шумоизоляцией, благодаря чему можно гарантировать хорошую защиту от лишнего шума при любых поездках.

Силовой агрегат и трансмиссия Шевроле Круз универсал

Cruze-универсал комплектуется стандартным для GM набором четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, среди которых представлены два бензиновых мотора и два дизельных варианта:

ДвигательМощностьМаксимальный крутящий моментСистема подачи топлива
Бензиновый
Ecotec 1.6, F16D4
124 л.с.150 НмРаспределенный впрыск
Бензиновый
Ecotec 1.8, F18D4
141 л.с.176 НмРаспределенный впрыск
Турбодизель 1.7, Z17DTR130 л.с.300 НмCommon-Rail
Турбодизель 2.0, Z20D1150 л.с.360 НмCommon-Rail

К сожалению, дизельные универсалы ориентированы на европейских потребителей и в нашу страну не поставлялись. Однако некоторое количество Chevrolet Cruze Wagon VDCi все-таки бегает по российским дорогам, поэтому встретить подобную машину на вторичном авторынке вполне возможно.

Младшие по объему моторы комплектуются исключительно механической коробкой скоростей D16 с приводом управления тросового типа. Для мотора 1.8 и двухлитрового дизеля доступен выбор: пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат модификаций 6Т30/6Т40/6Т45.

В механической коробке передач применяется масло SAE 80W GL-4 или SAE 75W-90, для автомата используется трансмиссионная смазка типа Dexron VI.

В зависимости от установленного двигателя и типа коробки передач Chevrolet Cruze Wagon показывает следующие динамические характеристики:

Двигатель / КППРазгон до сотниМаксимальная скоростьРасход топлива на 100 км
(в смешанном режиме)
1.6 МТ12,6 сек.191 км/ч6,6 литра АИ-95
1.8 МТ11,0 сек.200 км/ч6,7 литра АИ-95
1,8 АТ11,5 сек.192 км/ч7,2 литра АИ-95
1,7 VDCi МТ10,4 сек.200 км/ч4,5 литра ДТ
2.0 VDCi МТ8,8 сек.210 км/ч5,2 литра ДТ
2,0 VDCi АТ9,8 сек.205 км/ч6,3 литра ДТ

  • машины 2013 года выпуска: порядка 520 тысяч рублей;
  • автомобили 2014 года: 550 – 600 тысяч рублей;
  • универсалы 2015 года: до 700 тысяч рублей.

Тест-драйв Chevrolet Cruze 1.6: 720 часов за рулем

«Не едет!» — коротко и емко заключил коллега, который приехал на серо-голубом «Крузе» с механикой и 1.6-литровым двигателем из Москвы. Позже я убедился в этом и сам. Точно, с этим мотором трудно оперативно вклиниться в поток кольцевой автодороги или живо ускориться в городе. Давлю на акселератор, а реакция такая, будто позади «Круза» – прицеп со слоном. Строгие нормы Евро-IV? Тонна триста снаряженной массы? Всего полторы сотни ньютонов-на-метр крутящего момента? Не знаю, почему именно, но ведь и правда – «не едет».

М-да, «Крузы» с 1.8-литровыми 140-сильными моторами мне понравились куда больше. Что на дорогах Испании, что на колдобинах Питера. А наш экземпляр, кажется, предназначен исключительно для экономии топлива – даже если мчать на все деньги, потери бензина не превысят 9-10 литров на 100 км по городу. Можно сказать, экономно.

Управляется Cruze куда интереснее, чем предвещал унылый характер двигателя, хотя подпитываемый электроусилителем руль легок и малоинформативен. Все же «Круз» с неожиданной оперативностью отвечает на желание водителя сменить траекторию. Возросшая в полтора раза жесткость кузова (по сравнению с Lacetti) и настроенная в Руссельхайме подвеска (своими глазами видел Cruze в камуфляже на полигоне Opel Performance Center) дают о себе знать в каждом вираже. И тормоза понравились: они явно готовы к работе с более мощными двигателями. Эффективность была подтверждена личным жизненным опытом, когда однажды передо мной вылез черный «Мондео». Тот [нехороший человек] не уступая дороги, перестроился в мой ряд из правого, чтобы потом вальяжно повернуть влево. Да, у Cruze действительно надежные тормоза!

Эх, мне бы мотор помощнее, я б тогда мог догнать гада и высказать ему все, что думал о нем самом, его родственниках, инструкторе по вождению и о том, кто посмел выдать ему права. Но яростно утопленная в пол педаль акселератора моментально остудила кровь – Cruze как обычно был не в настроении куда-то мчать.

Славно поработали дизайнеры. Граненый кузов пусть и смотрится тяжеловесно (что по динамике разгона кажется совсем недалеко от истины), но в нем нет ни грамма от Lacetti. Вполне себе современный, стремительный. Cruze выглядит даже лучше, чем он есть: немногие видят в крепко сбитом седане малый средний класс, тем более – если рядом припаркован автомобиль сегментом выше и десятком лет старше: их габариты вполне сопоставимы.

Впечатление от интересного оформления салона портит жесткий пластик и неудачные вставки с тканевой обшивкой. О первый можно больно удариться, а чистить от пятен второй будет проблематично. Водительское кресло имеет ощутимую боковую поддержку, а в области бедер даже слишком уж сильную; впрочем, стройным девушкам, возможно, будет там более удобно. Диапазон регулировок более чем достаточный, да и на заднем диване хватит места даже для троих взрослых пассажиров. Багажник вместительный, да еще и открывается с кнопки на брелоке.

Кстати о девушках. Зеркальце есть только в правом солнцезащитном козырьке: неужели по плану GM дамы будут сидеть в «Крузах» только рядом с водителем?!

М-да, «Крузы» с 1.8-литровыми 140-сильными моторами мне понравились куда больше. Что на дорогах Испании, что на колдобинах Питера. А наш экземпляр, кажется, предназначен исключительно для экономии топлива – даже если мчать на все деньги, потери бензина не превысят 9-10 литров на 100 км по городу. Можно сказать, экономно.

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

В основе крузовской линейки лежит платформа Delta II, спроектированная совместно компаниями GM Korea и Opel: тут стойки McPherson спереди и полузависимая конструкция с торсионной балкой сзади. Cruze стал первым носителем этой «тележки», которую также успешно эксплуатируют Chevrolet Orlando, Кадиллаки, Бьюики и целый выводок Опелей — от Астры и Зафиры Турер до Амперы с Каскадой. А вот грядущее поколение Круза, как ожидается, получит совершенно новую компактную платформу D2XX. Она объединит всё лучшее, что есть в наработках Delta II и Theta, и станет для GM глобальной. Круз снова будет первым обладателем платформы.

Четырёхцилиндровый наддувный турбомотор 1.4 семейства Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) с заводским обозначением A14NET дебютировал на Астре в 2009 году. Агрегат оснащён распределённым впрыском, интегрированным в выпускной коллектор турбонагнетателем и фазовращателями на впуске и выпуске.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач GM 6T40 — собственная разработка концерна General Motors. Трансмиссия была создана для переднеприводных моделей с поперечно установленным мотором. Дебют коробки состоялся в 2008 году на седане Chevrolet Malibu. В это же время такой «автомат» заполучили в своё распоряжение Chevrolet Cruze и его двойники Daewoo Lacetti Premiere и Holden Cruze. А вообще коробкой GM 6T40 оснащается более десятка моделей концерна General Motors. Автоматические трансмиссии GM 6T40 и модификации 6T45 и 6T30 выпускают на заводе Daewoo в Южной Корее в количестве 300 тысяч ежегодно.


В Штатах продаётся больше Крузов, чем в России, во многом потому, что американцам предлагают двухлитровый турбодизель (151 л.с.). У нас он если и появится, то разве что на новом поколении Круза, которое ожидается в 2016 году. Его джиэмовцы могли бы выпустить и раньше, но не хотят — нынешняя генерация продаётся хорошо, ни к чему ей мешать. У седана с хэтчем и рестайлинг не планируется, у универсала он будет.

Грузоподъемный: тестируем универсал Chevrolet Cruze

Концерн GM с выводом машин на наш рынок никогда особо не спешил. Поэтому каждый новый кузов у «Астры» и у «Круза» появлялся с отставанием друг от друга где-то в год. Седан от Chevrolet, напомню, дебютировал еще в 2009 году. Хетчбэк — двумя годами позже, универсал только в 2012. Линейка замкнулась.

Как и в случае с хэтчем, в плане дизайна машина и в этом типе кузова удалась. «Стейшн вэгон» не выглядит ни грузным, ни громоздким. Адаптация трехобъемного кузова под «вагон», считаем, удалась.

Внутри все осталось как прежде, если бы не одно но. На Cruze SW дебютировала медиасистема Chevrolet My link. На более дорогих моделях (Orlando, позже Malibu) она предлагается уже больше года, до «Круза» только добралась.

С ней в комплекте идет камера заднего вида, но не идет навигационная система. Может, и к лучшему: штатная картография редко дотягивает до того, что предлагают «Гугл» с «Яндексом» в твоем смартфоне.

Помимо сенсорного дисплея по центру консоли, нововведений в салоне по сравнению с седаном никаких. Смотрится еще не как «олдскул», но 2009 год уже дает о себе знать. Хотя собрано все также довольно достойно, отделка может быть двухцветной, а сидения — с кожзамом. В дорогих комплектациях двигатель пускается кнопкой.

Сзади тоже без изменений: места впритык что в коленях, что над головой. Втроем на какие-то дальние дистанции ехать будет не слишком-то и комфортно.

Зато не подкачал багажник. И тут снова будет уместно вспомнить про соплатформенную «Астру», у которой грузовая часть имеет схожие объемы — 500 литров при поднятых спинках заднего дивана. Этого вполне хватает для загрузки габаритных вещей.

Геометрически он, скорее, прямоугольный, большая часть пространства годится для погрузки вещей «вдоль». Пространство «поперек» сужают выступающие арки колес. По бокам есть ниши для мелких предметов, под полом — запаска и домкрат для ее замены.

В целом багажник вполне стандартный. Но с оглядкой на цену более чем сойдет. Ведь тот же KIA Cee’d SW обойдется почти на 25 тысяч дороже. У него и багажник будет лучше, но не факт, что на ту же сумму.

Едет Cruze универсал так же, как и седан, и хетчбэк. То есть и не мягко, и не жестко — в самый раз. Поворачивает точно, на повороты руля реагирует с чуть заметной ленцой.

Связки даже топового мотора 1,8 и автоматической трансмиссии для оперативного и динамичного перемещения хватает едва ли. Толкаться в пробках — куда ни шло, но на двухполосных загородных дорогах быстродействия уже не хватает. Отклики на акселератор вялые, и те появляются к середине хода педали. Вверх коробка перелистывает передачи плавно, но вниз сбрасывает неохотно, даже если давить до кикдауна.

Ему бы толковый эластичный турбомотор, но это — прерогатива родственной «Астры». А жаль. Это когда пассажиров трое, натужный разгон еще как-то терпим. Но универсал априори — автомобиль для полной загрузки всяким тяжелым. И вот тут возможностей 140-сильного атмосферника маловато. А вот аппетитов — нет. По меркам не самого мощного мотора, расход АИ-95 великоват: в городе выходит далеко за рамки 12 литров на сотню.

Не считая скромных динамических возможностей, универсал получился любопытным. В меру бюджетным, в меру вместимым. К тому же, симпатичным снаружи. И, опять же, упираясь в деньги, самым привлекательным на рынке. Cruze универсал предлагают от 665 000 pублей. Для сравнения: KIA Cee’d SW идет от 689 900 рублей, его брат от Hyundai — от 714 000 рублей. У обоих, правда, базовое оснащение побогаче будет, да и отделка посвежее. Но если не это в приоритете, а 500 литров багажного пространства в базе, то Cruze видится вполне резонной покупкой.

Помимо сенсорного дисплея по центру консоли, нововведений в салоне по сравнению с седаном никаких. Смотрится еще не как «олдскул», но 2009 год уже дает о себе знать. Хотя собрано все также довольно достойно, отделка может быть двухцветной, а сидения — с кожзамом. В дорогих комплектациях двигатель пускается кнопкой.

Комплектации и цены

Красивый автомобиль с американским именем на отечественных рынках был представлен в трех комплектациях: LS (базовая), LT (средний вариант) и LTZ (максимальная).

Автомобиль от производителя имел:

  • 2 типа ДВС, объемом 1,6 и 1,8 л;
  • 4 подушки безопасности;
  • регулятор угла наклона рулевой колонки;
  • передние стеклоподъемники;
  • электрорегулятор боковых зеркал;
  • штатную аудиосистему с CD-проигрывателем и 6-ю динамиками;
  • подогрев зеркал;
  • присутствовали вспомогательные системы ABS, ESP и TSC;
  • бортовой компьютер;
  • отделка салона была тканевая с пластиковыми элементами.

В таком варианте авто предлагалось за 975 тысяч рублей.

Более дорогая модель — в промежуточной комплектации «LT» выставлялась на продажу за 1 015 000 рублей.

  • передние противотуманные фары;
  • центральный замок и сигнализация;
  • мультируль с клавишами управления аудиосистемой;
  • стеклоподъемники на задних дверях;
  • 2 дополнительные подушки безопасности;
  • подогрев водительского и пассажирского сидений;
  • выбор отделочных материалов салона из кожи.

Самая дорогая комплектация LTZ, предлагаемая в салоне по цене от 1150 000 рублей, получила новый двигатель 1,4 л с турбонаддувом, работающий как на бензине, так и на дизельном топливе. Но функционировал он только совместно с АКПП.

Максимальный комплект отличался от предыдущих некоторыми дополнениями:

  1. Начали устанавливаться легкосплавные колесные диски взамен штатной «штамповки».
  2. Появились датчик дождя, климат-контроль и круиз-контроль.
  3. Складывающиеся зеркала с электроприводом.
  4. Рулевая колонка стала регулироваться не только по наклону, но и по вылету.

Более дорогая модель — в промежуточной комплектации «LT» выставлялась на продажу за 1 015 000 рублей.

Хэтчбек

Производство и продажи «Круза» в кузове hatchback началось в конце 2011 года. Наибольшую популярность он имел среди автолюбителей среднего и молодого возраста. Довольно мощный и яркий автомобиль, на котором можно покрасоваться в городе и на трассе.

Есть и отрицательные моменты. Удивительно, но объем багажного отделения в хэтчбеке меньше, чем в седане (413 л и 450 л соответственно). Хотя этот недостаток полностью компенсируется при сложенных задних сидениях.

Салон автомобиля, рассчитанный на пять человек, не отличается роскошью. Его отделка выполнена из качественных материалов, включающих пластик, тканевые элементы и хромированные вставки. Удобная панель, на которой оптимально расположены приборы, характеризуется стильностью и эргономичностью. Она достаточно информативна и интуитивно понятна.

Особенности экстерьера

Нынешнее поколение всемирно известной модели Chevrolet Cruze привлекает многих автолюбителей. Можно утвердительно заявить, что талантливые дизайнеры автомобильного производителя постарались на славу. Итак, основные изменения следующие:

  • ячеистая структура радиаторной решетки;
  • оригинальные передние бамперы;
  • необычные повторители «поворотов» в зеркалах.

Нужно отметить, что универсал Шевроле Круз обещает стать популярным в Европе. При этом россияне отдают большее предпочтение седанам, отличающимся более классическим исполнением. Эксперты отмечают, что универсал все-таки можно считать наиболее гармоничным вариантом кузова для Chevrolet Cruze.

Новая версия универсала отличается более солидной задней частью. При этом не удается отметить грузное или толстое исполнение, так как возникает ассоциация только относительно солидности. Этому способствует удлиненный задний свес, а также крыша с элегантными линиями. Производитель позаботился даже относительно наклона задней двери, с помощью которой удается придать динамику силуэту.

Современный экстерьер универсала Chevrolet Cruze представляет собой достойный пример того, насколько привлекательным может быть комфортабельный европейский автомобиль.


Несмотря на оптимальные цифры, просторности салона не удается отметить. Более того, на заднем диване с удобством могут разместиться только двое человек, поэтому третий окажется лишним.

Дизайнерские черты

Спереди хэтчбек и седан полностью аналогичны. Пожалуй на этой ноте можно было закончить сравнение “анфасов”, ввиду установленного сходства, но грех не описать столь симпатичную “мордашку”. Передняя часть автомобиля является одной из самых проработанных и интересных в классе с дизайнерской точки зрения. Чего только стоят эти внеземные фары, распространяющиеся в двух плоскостях, эта изящная форма капота, а так же выразительная радиаторная решетка. Все это в совокупности придает “передку” некие черты воодушевленности и пронзительности. Если же добавить к сравнению универсал, дебютирующий весной в Женеве, то следует упомянуть, что его “анфас” изначально будет несколько иным. Дело в том, что компания планирует в 2012 году осуществить рестайлинг. Так небольшим внешним изменениям подвергнуться бампер, решетка радиатора и головная оптика. Все это коснется и седана, и хэтчбека.

Теперь рассмотрим профили. Хэтчбек цепляет внимание массивной задней треугольной стойкой крыши, в совокупности с довольно большим ее наклоном, маленьким спойлером на пятой двери, и грамотно продуманными выштамповками по периметру кузова, создается впечатление законченности образа. Хотя профиль восхищает не так, как передняя часть. Сзади нынешние хэтчбек, седан и грядущий универсал очень разные. О принадлежности к одному семейству сообщают лишь значки с одним и тем же названием модели. Форма фонарей, бамперов и других элементов совершенно разная. Из всей троицы наиболее притягивающим дизайном “кормы” обладает универсал. Все это благодаря крупнокалиберным фонарям, низкому для такого типа кузова наклону стекла пятой двери, и стильному бамперу с массивной выступающей сверху площадкой для удобной погрузки-выгрузки тяжелых вещей. Объем багажника “сарайчика” wagon варьируется в пределах 500-1500 литров, а седан довольствуется 450 литрами. Маленькая пятидверка похвастается багажником в 413 литров, ее задний ряд сидений имеет пропорцию 60:40, в сложенном состоянии он увеличивает объем грузового отсека до 883 литров.

Дизайн салона у всех разновидностей Cruze практически одинаковый. В максимальной степени, это касается передней его части. Та же стильная панель приборов, где все необходимые водителю “инструменты” упрятаны в три очень глубокие ниши с блестящими окантовками. Та же неординарная центральная консоль с кричащим обилием всевозможных изгибов, углов и управляющих клавиш. Созерцать интерьер не менее приятно, чем экстерьер. На втором ряду сидений хэтчбека поместятся трое человек, пространства для головы более чем достаточно, а вот для ног его довольно мало, в универсале скорее всего будет такая же картина, т.к. весь дополнительный объем уйдет на нужды багажника. К услугам задних пассажиров столик с двумя подстаканниками, выдвигающийся из среднего места. Для удобства хранения небольших вещей в спинке сидения водителя (комплектация LS) и переднего пассажира предусмотрены специальные кармашки.

За комплектацию LS просят от 621 тысячи рублей (четырехдверная модель на 24 тысячи дороже). За эту сумму автомобиль комплектуют тем же 1.6 литровым двигателем и 5 ступенчатой кпп. Отличия от оснащения начального уровня заключаются в наличии подогрева передних сидений, задних электростеклоподъемников, мультифункционального кожаного руля с возможностью его регулировки, как по высоте, так и по вылету, кондиционера, передних противотуманных фар и другой отделке салона. Уровень безопасности в LX намного выше благодаря 6 подушкам безопасности. За выбор цвета по прежнему потребуется доплатить 10 тысяч, плюс появляется возможность за ту же сумму заказать 16 дюймовые литые диски. Коробка автомат прибавит к ценнику еще 35 тысяч деревянных.

Шевроле Круз 2019: новый кузов, комплектации и цены, фото

Экстерьер авто существенно изменился. Шевроле 2020-го модельного года (см. фото) можно узнать по обновлениям:

  1. Передний бампер Круз получил оригинальную конфигурацию с тонкой полоской воздухозаборника снизу и небольшими противотуманками по бокам.
  2. Радиаторная решетка разделена на две части и хвастает четырьмя горизонтальными полосками, затянутыми в хром. В верхнем сегменте расположилась золотистая эмблема компании, а нижняя обладает выштамповкой под номерной знак.
  3. Покатый капот получил дополнительные ребра жесткости, что придало ему более атлетичный вид.
  4. Вытянутая передняя оптика заползает на крылья. Фары разбиты на несколько сегментов и имеют L-образную полоску ходовых огней.

Профиль Круз тоже подвергся модернизации:

  1. За счет покатой крыши и остро заваленных стоек дизайнеры Шевроле создали образа динамичного автомобиля.
  2. Рельефные боковые панели гармонируют с элегантными колесными арками. Специально для этого поколения был разработан дизайн дисков.
  3. Тонкие боковые зеркала переместились на передние двери.
  4. Ручки получили хромированную отделку, гармонирующую с обводкой подоконной линии. Она уходит вверх, создавая эффект динамики даже на стоящем автомобиле.

Корма модели дополняет общий образ. Форменная крышка багажника Круза снабжена аккуратным спойлером, а над задним стеклом установлен повторитель датчиков торможения. Фонари стоп-сигналов поменяли конфигурацию, а богатые комплектации получат светодиодное наполнение. Рельефный бампер обзавелся светоотражающими элементами по бокам. Из претензий – небольшой погрузочный проем, тонкая амбразура заднего стекла, ухудшающая обзор с водительского места.

  1. За счет покатой крыши и остро заваленных стоек дизайнеры Шевроле создали образа динамичного автомобиля.
  2. Рельефные боковые панели гармонируют с элегантными колесными арками. Специально для этого поколения был разработан дизайн дисков.
  3. Тонкие боковые зеркала переместились на передние двери.
  4. Ручки получили хромированную отделку, гармонирующую с обводкой подоконной линии. Она уходит вверх, создавая эффект динамики даже на стоящем автомобиле.
Ссылка на основную публикацию