Шевроле Круз замена шаровой опоры — выкладываем по полочкам

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Круз:

Домкратим машину, снимаем колесо и приступаем к работе. Перед началом которой главное не забыть отсоединить от рычага жгут проводов (фиксаторы обвел красным) от датчика частоты вращения колес.

При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые прессованная в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

Затем обильно брызгаем на все болты/гайки ВДшкой, ждем минут 10-15 и начинаем откручивать.

Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.

Так же поступил и с задним креплением, там два болта… их также ключами на 18 откручиваем и вынимаем.

Все, дальше начинаем извлекать рычаг. Выбиваем шаровую из поворотного кулака, и дальше при помощи монтажки и ВДшки извлекаем крепления рычага из своих мест (просто так руками без монтажки вытащить его конечно возможно получится, но с трудом… монтажкой поддевать удобней).

При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.

После того как снял рычаг ужаснулся состоянием шаровой… она была просто убита в хлам! Я склонен считать что состояние и правой шаровой не лучше, но она пока молчит… скорее всего скоро и она «запоет», придется раскошеливаться и на нее (карочь, начинаю копить на правую шаровую).

Устанавливаем новую шаровую в рычаг.

Домкратим машину, снимаем колесо и приступаем к работе. Перед началом которой главное не забыть отсоединить от рычага жгут проводов (фиксаторы обвел красным) от датчика частоты вращения колес.

Выбор детали

96535089 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Круз производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.

Процедура ремонта

Шаровые опоры и рычаг передней подвески на Шевроле-Круз меняются аналогичным образом, что и в задней части «шасси». Приступать к ремонтным процедурам можно сразу же после осуществления отмеченных выше подготовительных мер. В среднем, на замену элементов подвески уходит не более 40-80 минут, поэтому существенных временных трат удастся избежать. Естественно, речь идет о ремонте только передней или задней части подвески Шевроле-Круз.

В общем случае порядок замены таков:

  1. Первоочередно проводится установка ремонтируемого автомобиля либо над ямой, либо его подъем на эстакаду или специальный подъемник.
  2. Поставив Шевроле-Круз в пригодное для ремонта положение и надежно зафиксировав его, можно приступить к работе. Сначала тщательно анализируем все крепления заменяемых деталей, степень имеющихся окислов и необходимые для их замены манипуляции. Сделав соответствующие выводы, приступаем к работе.
  3. Для начала демонтируем колесо с той стороны, где будет осуществляться замена элементов подвески. Так как процедура рассматриваемого ремонта довольно трудоемкая, рекомендуется поочередно работать с каждой из сторон «шасси» Шевроле-Круз. Подобный подход позволит сделать все в наиболее быстром и беспроблемном режиме.
  4. После снятия колеса, откручиваем крепления ступицы и отводим ее в сторону (1 – ступица, 2 – шаровая с прикрепленным к ней рычагом).

Когда частичный доступ с рычажно-шаровой конструкции получен, проводим демонтаж элементов тормозной системы и других деталей подвески, мешающих добраться до нужных непосредственно нам. Зачастую достаточно открутить и снять тормозной суппорт, несколько шлангов и тросиков (обозначены цифрами 3, 4 и 5).

  • Получив доступ к шаровой опоре и рычагу, приступаем и к их снятию. Демонтаж данных элементов подвески относительно прост и заключается в следующем:
    • организация опоры для автомобиля (например, подставки из дерева);
    • откручивание соответствующих креплений;
    • непосредственно снятие освободившей шаровой и рычага.

    Зачастую проблемы возникают на последнем этапе демонтажа деталей. Дело в том, что шаровые опоры и рычаги «идут» с посадочных мест тяжело, поэтому следует использовать либо специальный съемник, либо тщательно стучать по ним молотком или монтировкой. Естественно, важно не повредить близь лежащие к ним элементы. На завершающем этапе проводятся необходимые манипуляции по замене, смазки деталей подвески и ее сборка в обратном описанному выше порядке. Как правило, сложностей в процессе данной процедуры не возникает, поэтому рассматривать ее детально не будем.

    Читайте также:  Шевроле круз хэтчбек объем багажника: разъясняем в общих чертах

    Примечание! Такой порядок ремонтных процедур актуален при поломке всех частей подвески Шевроле-Круз.

    В целом замена шаровых опор и рычагов на любом автомобиле осуществляется описанным выше способом. У владельцев Шевроле-Круз с ее проведением сложности возникают нечасто. Так как общий порядок процедуры несложен в реализации, теоретически, с ней могут справиться и полные новички в авторемонтной сфере. Если действовать в соответствии с рассмотренными рекомендациями, повысить шансы на итоговый успех ремонта можно в разы.

    Несмотря на крепость многих элементов подвески, в процессе замены шаровых опор и рычагов на Шевроле-Круз следует действовать аккуратно. Особенно это актуально для этапа ремонтных процедур со снятием деталей подвески. По причине их плотной посадки демонтаж можно провести только при помощи молотка или монтировки. Отсутствие «авторемонтного» опыта у автомобилистов нередко провоцирует появление новых неисправностей подвески именно на этом этапе ремонта. Исключить подобные риски можно лишь аккуратным подходом, ничего более не требуется.


    Несмотря на крепость многих элементов подвески, в процессе замены шаровых опор и рычагов на Шевроле-Круз следует действовать аккуратно. Особенно это актуально для этапа ремонтных процедур со снятием деталей подвески. По причине их плотной посадки демонтаж можно провести только при помощи молотка или монтировки. Отсутствие «авторемонтного» опыта у автомобилистов нередко провоцирует появление новых неисправностей подвески именно на этом этапе ремонта. Исключить подобные риски можно лишь аккуратным подходом, ничего более не требуется.

    Шаровая Chevrolet Cruze после 39тыщ пробега

    Не забудьте нанести крепежный герметик на гайку полуоси. При подготовке публикации о том, как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры на автомобиле Chevrolet TrailBlazer, была использована информация с сайта trailblazerclub.


    С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Chevrolet Cruze.

    Основные этапы замены

    • автомобиль вывешиваем подъёмником или устанавливаем на смотровой канал. Демонтируем колёса;
    • ключ на «13» и откручиваем верхнее крепление наконечника шаровой опоры. Монтажной лопаткой аккуратно выдавливаем палец с посадочного места;
    • приступаем к отвинчиванию крепления двух сайлентблоков;
    • демонтируем рычаг подвески;
    • на штатное место устанавливаем новый рычаг в сборе с двумя сайлентблоками и шаровой опорой. Собираем конструкцию;
    • аналогичная процедура на противоположной стороне.

    Рекомендовано проводить замену на обоих ступичных механизмах, так как ресурс эксплуатации у шаровых опор приблизительно равный.

    Рекомендовано проводить замену на обоих ступичных механизмах, так как ресурс эксплуатации у шаровых опор приблизительно равный.

    как поменять шаровую? — logbook Chevrolet Cruze Hatchback on DRIVE2

    По умолчанию, клёпанная — запрессованная в штатное отверстие рычага. В целях экономии на ремонте, некоторые автовладельцы устанавливают опоры, которые крепятся к корпусу рычага при помощи трёх болтов. Разница в стоимости ощутима — порядка рублей.

    Сделав соответствующие выводы, приступаем к работе. Для начала демонтируем колесо с той стороны, где будет осуществляться замена элементов подвески. Подобный подход позволит сделать все в наиболее быстром и беспроблемном режиме.

    После снятия колеса, откручиваем крепления ступицы и отводим ее в сторону 1 — ступица, 2 — шаровая с прикрепленным к ней рычагом.

    Когда частичный доступ с как поменять шаровую шевроле круз конструкции получен, проводим демонтаж элементов тормозной системы и других деталей подвески, мешающих добраться до нужных непосредственно. Зачастую достаточно открутить и снять тормозной суппорт, несколько шлангов и тросиков обозначены цифрами 3, 4 и Получив доступ к шаровой опоре и рычагу, приступаем и к их снятию. Демонтаж данных элементов подвески относительно прост и заключается в следующем: Зачастую проблемы возникают на последнем этапе демонтажа деталей.

    Естественно, важно не повредить близь лежащие к ним элементы. как поменять шаровую шевроле круз

    На завершающем этапе проводятся необходимые манипуляции по замене, смазки деталей подвески и ее сборка в обратном описанному выше порядке.

    Читайте также:  Шевроле Круз ошибка 89 что это — изучайте с нами

    Как правило, сложностей в процессе данной процедуры не возникает, поэтому рассматривать ее детально не будем.


    После снятия колеса, откручиваем крепления ступицы и отводим ее в сторону 1 — ступица, 2 — шаровая с прикрепленным к ней рычагом.

    Замена шаровой опоры Шевроле Круз с умом: конструкция элемента подвески автомобиля

    Рассматриваемый нами механизм состоит из небольшого количества компонентов, но на каждый из них в процессе эксплуатации машины ложится весьма серьезная нагрузка:

    • Так называемый палец, представляющий собой толстый стальной стержень с шарообразным наконечником (именно благодаря последнему механизм и получил свое название);
    • Такой же стальной корпус цилиндрической формы с двумя отверстиями – узким и широким;
    • Два полиуретановых вкладыша, один из которых находится в чашке, удерживающей опору, а другой удерживает палец с другой стороны;
    • Прижимная шайба с завальцовкой, удерживающая оба эти вкладыша;
    • Резиновый гофрированный пыльник, обеспечивающий герметичность механизма. Понятно, что стопроцентную герметичность он обеспечить не в состоянии, но с защитой опоры от попадания в нее пыли и влаги, а также от возможных механических повреждений он справляется прекрасно.

    Мало того, что запрессовка должна быть идеально равномерной по всему периметру, но в этом деле нельзя ни перестараться, ни недотянуть. Запрессуешь слишком туго – это будет препятствовать вращению колеса и способствовать скорейшему износу узла в целом; недотянешь – опять же, это приведет к люфту и быстрому выходу детали из строя и даже более того: недостаточно плотно закрепленный шар может выскочить из чашки. Поэтому делать это самостоятельно, не имея ни соответствующего опыта, ни инструментов, не стоит. Только замена шаровых Шевроле Круз, произведенная в автосервисе, может быть по-настоящему качественной.

    Если вы внимательно следите за техническим состоянием своего автомобиля, то поменяете шаровую превентивно, не дожидаясь, пока дело дойдет до серьезной поломки. О том, требуется срочная замена шаровой на Круз, можно догадаться при появлении следующих признаков:

    Стойка в сборе

    1. Установить нижний изолятор.

    Замена шаровой опоры

    Основные виды неисправностей, требующие замены шаровой опоры на Крузе:

    • появился нетипичный стук со стороны колеса, при проезде неровностей
    • рулевое колесо стало туже вращаться на поворотах
    • автомобиль становится менее устойчивым при движении по прямой траектории
    • ускорившийся износ колес

    Подвеска типа “Макферсон”, которую устанавливают на Круз, типична для современных автомобилей. Простая конструкция и малое число различных деталей. Нижние рычаги традиционно имеют по два сайлентблока и по одной шаровой опоре. Последняя является съемной. То есть, нет необходимости в замене всего рычага. Сам производитель, однако, не предлагает новые шаровые опоры, а только весь узел в сборке. Поэтому приходится останавливать выбор на не оригинальных деталях.

    В интернете можно найти много рекомендаций, по замене шаровой опоры самостоятельно, да еще и не снимая рычаг. Например, просто спиливая нижние заклепки шаровой, а затем выбивая ее. Производить данные работы крайне опасно! В результате деформируется посадочное гнездо шаровой опоры, а после установки новой, существует риск обрыва, с последующим отсоединением рычага от ступицы.

    Технология замены шаровой опоры:

    • откручивается колесо, автомобиль поднимается на подъемнике
    • демонтируется рычаг, специальным съемником выпрессовывается шаровая
    • внимательно осматривается и обрабатывается посадочное место
    • устанавливается новая шаровая опора, а в случае необходимости и новые сайлентблоки
    • производится сборка в обратной последовательности

    На машинах с передним приводом, конструкторы сталкиваются с задачей состоящей в передаче крутящего момента к колесам, которые еще и служат для управления. Ведь они выворачиваются на угол, достигающий 35 градусов. Идеальным решением является колесный ШРУС, конструкция которого была разработана именно под нужды автомобильной промышленности.

    Установка передних амортизаторов Шевроле Круз

    Теперь приступаем к обратному монтажу узла в сборе:

    1. Заводим нижнюю часть, поднимаем ее кверху;
    2. Наживляем крепление под капотом;

    1. Присоединяем стойку стабилизатора;
    2. Закручиваем болты крепления опоры к поворотному кулаку;

    1. Ставим на место тормозной шланг;
    2. Зажимаем верхнюю гайку;
    3. Монтируем обратно колесо;

    1. Проверяем работоспособность опорного подшипника Шевроле Круз 1.6.
    1. Устанавливаем шарикоподшипник обратно в опору;
    2. Монтируем пружину на шток;
    3. Устанавливаем шарикоподшипник на чашку и зажимаем верхнее крепление.
    Читайте также:  Опель астра или шевроле круз что лучше

    Поиск по теме

    “МЭТР” – можете кого нибудь порекомендовать? У меня хитрила – пока шаровые вроде нормально, но.

    Что было использовано в процессе замены переднего рычага Chevrolet Cruze?

    1. Набор ключей
    2. Набор отверток
    3. Домкрат и страхующий упор
    4. WD-40
    5. Графитовая смазка

    Нужен будет и новый передний рычаг подвески. Если позволяют финансы, то берем сразу два рычага, для правой и левой стороны . Артикульный номер оригинального рычага – 13334023. Подходит для Chevrolet Cruze в кузове универсала, седана и хэчбека, двигатель 1,6 (л).

    Стоит обратить внимание, что цена оригинала минимум на 40 $ дороже любого из сертифицированных аналогов, например, J(SAMYUNG) 13272606 (маде ин Корея). Разумеется, можно найти совсем бюджетные варианты переднего рычага, но их рабочего ресурса едва ли хватит на 2-3 года интенсивной эксплуатации авто .

    Многие специалисты используют и новые болты-гайки.

    1. Посторонний шум из-под колес при наезде на дорожные выбоины
    2. Потеря устойчивости на дороге

    Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры на Chevrolet TrailBlazer

    Для замены шаровых опор на автомобиле Chevrolet TrailBlazer вам понадобится специальный съемник (для снятия полуоси), съемник для выпрессовки шаровой, головка или ключ торцевой на 36, небольшая монтировка, дополнительный домкрат, тиски. Работу по замене шаровых опор можно, без проблем, выполнить в гаражных условиях.

    • Далее поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. После чего можно полностью выкрутить гайку ступицы.

    Процесс замены

    Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Круз:

    Домкратим машину, снимаем колесо и приступаем к работе. Перед началом которой главное не забыть отсоединить от рычага жгут проводов (фиксаторы обвел красным) от датчика частоты вращения колес.

    При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые прессованная в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

    Затем обильно брызгаем на все болты/гайки ВДшкой, ждем минут 10-15 и начинаем откручивать.

    Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.

    Так же поступил и с задним креплением, там два болта… их также ключами на 18 откручиваем и вынимаем.

    Все, дальше начинаем извлекать рычаг. Выбиваем шаровую из поворотного кулака, и дальше при помощи монтажки и ВДшки извлекаем крепления рычага из своих мест (просто так руками без монтажки вытащить его конечно возможно получится, но с трудом… монтажкой поддевать удобней).

    При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.

    После того как снял рычаг ужаснулся состоянием шаровой… она была просто убита в хлам! Я склонен считать что состояние и правой шаровой не лучше, но она пока молчит… скорее всего скоро и она «запоет», придется раскошеливаться и на нее (карочь, начинаю копить на правую шаровую).

    Устанавливаем новую шаровую в рычаг.


    При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые прессованная в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

    Как проверить шаровую опору без подъемника

    Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

    Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

    Ссылка на основную публикацию