Замена сайлентблоков задней балки Шевроле Круз — выявляем суть

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Chevrolet Cruze;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Chevrolet Cruze. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Chevrolet Cruze. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Chevrolet Cruze ❄WHITE BEAST❄ › Бортжурнал › Замена сайлентблоков задней балки.

Всем привет! До сих пор не могу найти что бренчит в задней подвеске, с права, на мелких неровностях. В попытке найти источник звуков сделал: МОДЕРНИЗИРОВАЛ ПЫЛЬНИКИ, ЗАМЕНИЛ СТОЙКИ, тормозной суппорт тоже можно отмести тк бренчание не прекращается при торможении, снимал все внутренние обшивки багажника и катался в нем, прислушивался, снимал подкрылок. Ни как не удается определить место стуков. Ездил на диагностику задней подвески в 2 разных сервиса, говорили все ок — сайленты, стойки, пружины живее всех живых. Но тк стойки новые, пыльники тоже.
Остаются не менянные только сайлентблоки балки, больше просто нечему бренчать в задней подвеске. Их я и решил заменить в надежде что наконец то избавлюсь от этого назойливого бренчания, но как оказалось не тут то было.

Записей на драйве по замене задних сайлентблоков балки практически нет, да и некоторые из них только вводят в заблуждение по поводу размеров сайлентблоков. Поэтому я решил внести некоторую ясность с размерами сайлентблоков.

Как всегда, по традиции, я основательно подготовился к замене, тк сервисам я не доверяю а гаража у меня нет, то приходится его арендовать на сутки в дали от дома.

Купил Оригинальные сайлентблоки GM арт. 13313230 ,

Обмерил их, нарисовал чертеж оправок для запрессовки.

И заказал у токаря оправки для запрессовки. Скажу сразу обошлись они мне не дешево 1000 р за весь комплект.

Собственно в замене, при наличии данных оправок, нет ничего сложного. Из инструмента понадобилось, головки на 10,18, 27, балонник, домкрат, дрель, сверло на 12, фреза (или круглый напильник) труба 0.5 метра для рычага, насадка на дрель со шкуркой.

Ну и далее фото самого процесса

1. Снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть.
2. Откручиваем болт крепящий трос ручника и отсоединяем трос от балки. Больше от балки можно ничего не откручивать.

3. Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову и подкладываем под балку что нибудь чтобы она сильно не опускалась. Аналогично откручиваем и подкладываем под балку с другой стороны.

4. Далее откручиваем кронштейн от балки.
И видим что сайлентблок уже немного потрескался за 120000 пробега.

5. Маркером помечаем на против выемки как в дальнейшем должен стоять новый сайлентблок. Я не помечал, у меня выемка на сайлентблоке совпала со швом литья уха балки, по ней и ориентировался при запрессовке.

6. Далее просверлил насквозь сайлентблок, затем фрезой расточил дырку до железа уха балки, стукнул легонько по сайлентблоку и он вылетел.

На этом этапе хотел заострить внимание, дело в том что диаметр посадочного места в балке равен 66,8 мм. А новый Оригинальный сайленблок в диаметре 69 мм.

Так вот, искав инфу на драйве о замене сайлентблоков балки я 2 раза попадался на посты что люди не могли запрессовать сайленты размером 69 мм. В одном случае человек покупал новые сайлентблоки видимо меньшего диаметра, а в другом человек отдавал токарю сайлентблок для проточки 2 мм.

Я же после прочтения этих постов, поехал менять, в очень больших сомнениях, что запрессую 69 мм в 66.8 мм., но с надеждой что оправки мне в этом помогут.

7, Сточил насадкой на дрель ржавчину со стороны захода сайлентблока, для лучшего скольжения ( там есть фаска, но она у меня была вся ржавая)

8. Смазал сайлентблок и посадочное место графиткой, совместил шов с вырезом на сайленте, для правильного положения.

И приступил к запрессовке. И на мое удивление сайлентблок заходил очень уверено, без перекосов, закусов и тд. Оправки сделали свое дело. Сначала одна оправка вставляется специальным выступом в ухо балки для центровки, чтобы сайлентблок тянулся строго по середине.

Затем запрессовав до середины сайлентблок, переворачиваем эту оправку другой стороной, для того чтобы сайлентблок мог вылезти за пределы уха балки ( вылазиет он на 5 мм по ободу и на 1 см в середине) в этом положении у оправки есть специальные выточки для этого.

Докручиваем до конца, все ок, сайлентблок запрессован

. До середины запрессовки крутил обычной трещеткой, после середины взял пол метровую трубу и крутил уже ей чтоб не напрягатся.
Собираем в обратной последовательности. Болты сайлентблоков при сборке сначала только наживляем.

Важно! Болты, проходящие через сайлентблок, затягивать на загруженной подвеске. Те на машине стоящей на колесах.

Так что развеиваю все мифы сервисменов что сайлентблок 69 мм, не запрессуешь в 67мм. И хорошо что я не поехал в сервис а попробовал сделать сам.

Ну и для особо любопытных, как я))), сделал разрез на старом сайлентблоке чтобы посмотреть как он устроен.

И заметил, что в моем случае резиновая перемычка уже начала отслаиватся от обоймы и сама обойма почему то с трещиной.

В общем не зря поменял, НООООООО. Бренчание осталось, и это очень огорчает. Буду копать дальше, правда куда не знаю. Подразумеваю что возможно это опора амортизатора, хотя она сидит крепко на штоке и не болтается. Но проверю путем тупо ее замены, но это уже в другом посте.

Всем спасибо ! Лайки и репосты приветствуются! )))

В общем не зря поменял, НООООООО. Бренчание осталось, и это очень огорчает. Буду копать дальше, правда куда не знаю. Подразумеваю что возможно это опора амортизатора, хотя она сидит крепко на штоке и не болтается. Но проверю путем тупо ее замены, но это уже в другом посте.

Читайте также:  Какое масло в мкпп в шевроле круз — рассматриваем досконально

Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят

Перед тем как начать ремонт нужно приобрести нужные детали, так что сразу определимся, какие и где покупать и сколько это будет стоить.


Как видите, цены различаются в разы.

Замена сайлентблоков задней балки Шевроле Круз — выявляем суть

Устанавливаем рычаг на место, закручиваем болты его крепления. Болт замена задних сайлентблоков на шевроле круз переднего сайлентблока тоже закручивается только от руки. Ставим на место в шаровую опору наконечник рулевой тяги. Перед этим наносим на него медную смазку. Если отсоединяли датчик АБС то не забываем подключить. Ставим на место колеса и снимаем машину с подставки. Болты сайлентблоков при сборке сначала только наживляем. Болты, проходящие через сайлентблок, затягивать на загруженной подвеске.

Те на машине стоящей на колесах. Так что развеиваю все мифы сервисменов что сайлентблок 69 мм, не запрессуешь в 67мм. И хорошо что я не поехал в сервис а попробовал сделать.

Ну и для особо любопытных, как ясделал разрез на старом сайлентблоке чтобы посмотреть как он устроен. Полный размер И заметил, что в моем случае резиновая перемычка уже начала отслаиватся от обоймы и сама обойма почему то с трещиной. Бренчание осталось, и это очень огорчает.

Буду копать дальше, правда куда не знаю. Подразумеваю что возможно это опора амортизатора, хотя она замена задних сайлентблоков на шевроле круз крепко на штоке и не болтается.

Но проверю путем тупо ее замены, но это уже в другом посте. Сразу оговорюсь что официалы предлагают заменить балку целиком мотивируя что номера сайлентблоков задней балки у GM не существует. По настоящему у нас в балке запресованы сайлентблоки от МАТИЗА с номером но достать их и заказать не так и. Сами сайленты стоили по р за штуку. Покупал и менял на Замена задних сайлентблоков на шевроле круз авторынке в Питере.

Итак вот так вот ужасно выглядело все снизу. Видно что резинка сайлента вылезла из обоймы.

Итак вот так вот ужасно выглядело все снизу. Видно что резинка сайлента вылезла из обоймы.

Снятие и установка балки задней подвески


4. . и закрепите его проволокой, не допус­кая скручивания или натяжения шланга.

Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят

Перед тем как начать ремонт нужно приобрести нужные детали, так что сразу определимся, какие и где покупать и сколько это будет стоить.

  1. Купить новые.
  2. Приобрести бывшие в эксплуатации, от разобранных автомобилей.

Во сколько обойдется замена сайлентблоков задних рычагов Круз на СТО

Стоимость замены сайлентблоков задних рычагов Круз зависит от многих факторов, где основным является своевременность обращения за квалифицированной технической помощью. Исчерпавшие свой ресурс детали могут стать причиной деформации посадочных мест, что приводит к необходимости установки нового рычага подвески. Неравномерный износ шин и другие факторы, также приводят к дополнительным затратам.

Точнее определить во сколько обойдется устранение неисправностей подвески вашего автомобиля можно только после проведения диагностики. Наши специалисты тщательно проверяют каждый узел, чтобы выявить все неисправные детали. Все запасные части и расходные материалы мы приобретаем напрямую у производителя или надежного поставщика, поэтому цены на них ниже, чем в магазинах.

Если вы хотите недорого выполнить замену сайлентблоков Круз, обращайтесь за помощью в нашу специализированную автомастерскую. В наличии всегда есть наиболее востребованные детали, которые мы реализуем для своих клиентов без наценок. Благодаря честной ценовой политике и большому опыту при проведении ремонта подвески, стоимость наших услуг ниже, чем в большинстве других сервисов.

Если вы хотите недорого выполнить замену сайлентблоков Круз, обращайтесь за помощью в нашу специализированную автомастерскую. В наличии всегда есть наиболее востребованные детали, которые мы реализуем для своих клиентов без наценок. Благодаря честной ценовой политике и большому опыту при проведении ремонта подвески, стоимость наших услуг ниже, чем в большинстве других сервисов.

Снятие, замена, установка балки задней подвески

Она стала более упругой, мягкой и в тоже время пробить ее тяжело. Стук пропал. Спасибо вашему сайту. Гость Возможная причина: Если возможность установить автомобиль на подъемник отсутствует, поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку.

Потом выкрутите гайку крепления шаровой опоры и ключом на 17 открутите верхний и нижний болты крепления переднего рычага. Теперь необходимо вывести рычаг из проушин, для этого следует аккуратно потянуть механизм на.

Как только рычаг выйдет, открутите два болта крепления шаровой опоры. Для моделей до года выпуска нужен ключ на 19; после года эти болты выполнены в виде заклепок и чтобы их выкрутить, нужен специальный инструмент.

Снимите пружину с прокладками. Вторую пружину заменяйте аналогично.

Ремонт подвески Шевроле: замена сайлентблоков переднего рычага Круз качественно и надорого в СПб

Поблагодарили 27 раз а в 20 сообщениях Re: Рычаг передней подвески. Шаровая опора.


Сайлентблоки,ремонт и замена. CruzovodLTZ, переношу сюда свой вопрос из другой темы: Устанавливаем рычаг на место, закручиваем болты его крепления.

Снятие

1. Поднять и должным образом подпереть автомобиль.

2. Снять колесо и шину в сборе.

3. Не отсоединяя гибкий гидравлический тормозной шланг, снять тормозной суппорт и крепление в сборе, затем снять задний тормозной диск.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

4. Снять болт (1) датчика скорости вращения колеса.

5. Снять датчик (2) скорости вращения колеса.

6. Отвернуть и удалить в отходы крепежные болты (1) подшипника/ступицы колеса.

7. Снять подшипник/ступицу колеса в сборе (1) и крышку (2) заднего тормозного механизма с задней оси.

2. Установить новые верхние болты амортизатора и затянуть их с усилием 100 Н·м.

Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески

Зачастую написанное в Интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и высверлить себе глаза. Как только его не пишут, но вариант «саленблок» самый распространённый. Видимо, многие просто не догадываются, что слово это на английском звучит как silent block, где первое слово означает «тихий» и с салом никак не связано. А вот с тишиной в машине связь есть, причём самая прямая.

Читайте также:  Как поменять фильтр салона шевроле круз: разбираемся в общих чертах

Её преимущество – лучшая плавность хода (если это требуется), а главное – гораздо более приятная управляемость. Ведь неспроста многие задние многорычажки умеют «подруливать». Вспомните, как этим гордится, например, Форд. Задняя подвеска Фокуса действительно очень хороша, что положительно сказывается на драйверских качествах этой достойной повозки среднего класса общества.

Замена

Перед началом работы поставьте автомобиль на ровную поверхность. Замечательно было бы воспользоваться гаражом со смотровой ямой, но, если такового нет, достаточно будет и ровного пола. Для начала полейте все соединения, с которыми будете работать, WD-40. Затем сорвите гайки и поднимите машину.

После установки машины, снимите колёса. Далее, открутите поперечную тягу задней балки ключом на 19. Ослабьте болты крепления к амортизатору, чтобы впоследствии оставить балку «висеть» на них. Открутите тормозные трубки, для большего удобства при снятии задней балки для замены сайлентблоков на Audi-80.

Место отсоединения тормозной трубки:

Болт крепления амортизатора, который нужно ослабить:


Болт крепления амортизатора, который нужно ослабить:

Правильный выбор

Выбор делают после диагностики неисправности или при плановой замене. Необходимо понимать, какую роль деталь выполняет в подвеске. Её задача — гасить колебания, которые неизбежно возникают из-за неровностей на дороге.

Колебания при движении передаются на пружины подвески, где их частично гасят амортизаторы. Далее вибрация распространяется на раму через связующие узлы. Частично её гасят сайлентблоки благодаря наличию мягкого основания между втулками. Поэтому качество основания должно быть высокого уровня. Заводской вариант подвески комплектуется сайлентблоками на основе резины. Это проверенный материал, но есть и лучше — например, полиуретан.

  1. Срок эксплуатации увеличен в 5 раз. Это позволяет через большие промежутки пробега делать замену и агрессивнее нагружать подвеску.
  2. Повышенная термическая устойчивость. Полиуретан хорошо переносит перепады температуры. На морозе материал работает так же хорошо, как и при высоких температурах.
  3. Благодаря плотной структуре материала повышается управляемость автомобилем.

Резина и полиуретан пользуются одинаковой популярностью. Водители сами выбирают, на что делать упор. С резиновыми проставками можно получить повышенный комфорт при езде, а сделать улучшенную управляемость можно лишь с полиуретаном. Но в последнем случае комфорт снижается, особенно это чувствуют пассажиры.


Установка начинается после покупки деталей. Потребуется инструмент — ключи для снятия балки и рычагов подвески, молоток или кувалда.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Выверните болт кропления кронштейна тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

Задняя подвеска Шевроле Круз

Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 4 (рис, 20), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 7.

Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины 2 подвески переменной жесткости, верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки 1 и 6.

Рис. 20. Расположение элементов задней подвески Шевроле Круз

1 – верхняя прокладка пружины; 2 – пружина; 3 – амортизатор; 4 – рычаг; 5 – нижнее крепление
амортизатора; б – нижняя прокладка пружины; 7 – балка

На рычагах болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 3 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через верхние опоры.

Ступица заднего колеса закреплена четырьмя болтами на рычаге. В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки.

Замена амортизатора Шевроле Круз

Амортизаторы Chevrolet Cruze (левый и правый) заменяйте парами.

Рис. 21. Задний амортизатор Шевроле Круз

1 – амортизатор; 2 – защитный кожух в сборе с буфером сжатия; 3 – верхняя опора стойки; 4 – гайка штока амортизатора

Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

Снимите колесо со стороны заменяемой пружины. Снимите задние подкрылки. Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отведите амортизатор от рычага.

Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание повреждения штока. Не отсоединяйте одновременно нижние крепления обоих амортизаторов.

Выверните два болта опоры верхнего крепления и снимите амортизатор с автомобиля.

Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания и снимите верхнюю опору. Снимите защитный кожух в сборе с буфером сжатия.

Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков.

В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Аналогично замените второй амортизатор.

Замена пружины

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;

– сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Заменяйте пружины (левую и правую) парами.

Если вы заменяете пружину на подъемнике, установите под рычаги опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив пружину. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Снимите колесо со стороны заменяемой пружины. Выверните болт нижнего крепления амортизатора Шевроле Круз, извлеките болт и отведите амортизатор от рычага.

Поднимите автомобиль, разгрузите пружину и извлеките ее. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.

Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.

При наличии приспособления для сжатия пружин замену пружины проводите в следующем порядке:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите рычаг селектора АКПП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.

Читайте также:  Шевроле круз ls комплектация что входит: изучаем в общих чертах

Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо со стороны заменяемой пружины.

Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину. Снимите пружину с прокладками. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.

Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.

Замена ступицы заднего колеса

В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки.

Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью, движение по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника.

Для замены подшипника ступицы заднего моста требуются специальные съемники или пресс с оправками. Забивание подшипника в ступицу молотком, как правило, приводит к повреждению обойм.

Даже если после установки подшипника молотком на нем нет видимых повреждений, неизбежные перекосы при заколачивании приводит к резкому снижению его ресурса и шуму при работе. Поэтому в гаражных условиях при необходимости замены подшипника рекомендуется заменять ступицу в сборе.

Перед тем, как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор АКП в положение «Р»).

Установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса.

Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.

Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну.

Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колеса.

Выверните винт крепления датчика частоты вращения заднею колеса и снимите датчик.

Выведите из кронштейна держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

Выверните болт кропления кронштейна тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

Выверните четыре болта крепления ступицы к рычагу и снимите ступицу вместе с тормозным щитом.

Ступица заднего колеса неразборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе.

Установите все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.

Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики АБС.

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кронштейне крепления суппорта. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кронштейн.

Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кронштейна с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и пр.).

При необходимости аналогично замените вторую ступицу.

Снятие и установка балки Шевроле Круз

Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну.

Снимите суппорт в сборе не отсоединяя тормозной шланг и закрепите его проволокой, не допуская скручивания шланга.

Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колес.

Снимите ступицу заднего колеса заднего колеса.

Извлеките трос привода стояночного тормоза из крепления держателя на балке задней подвески.

Установите под рычаги опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив пружины.

Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отсоедините амортизатор от рычага.

Поднимите автомобиль, разгрузите пружины и извлеките их.

Отверните гайку болта крепления балки к кронштейну на кузове, придерживая болт от проворачивания.

Извлеките болты и снимите балку задней подвески (рис. 22).

Установите балку задней подвески и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. Окончательно затяните гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.

После установки балки прокачайте тормозную систему.

Рис. 22. Балка задней подвески

1, 6 – места крепления ступицы; 2, 5 – рычаги подвески; 3, 4- места установки нижних прокладок пружин; 7,3 – сайлентблоки балки

Углы установки колес

Развал передних колес, град. – 0,З±0,75

Схождение передних колес, град. – 0,105±0,16Г

Угол продольного наклона оси поворота передних колес, град. – 4,65-±0,75

Развал задних колес -1,42″±0,5

Схождение задних колес – 0,00±0,208

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Углы установки колес проверяйте с нагрузкой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, с нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, к переднему бамперу Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Регулировка угла продольною наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали, Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки. Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки для передних колес.

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию