Замена термостата на Шевроле Круз — разбираем обстоятельно

Замена термостата Шевроле-Круз

Шевроле-Круз – одна из самых популярных иномарок на российском рынке автомобилей. Несмотря на ее долгое нахождение в автосфере, актуальность и востребованность модели до сих пор остается на приличном уровне и даже растет.

Высокая популярность линейки «Круз» во многом связана с высокой надежностью ее представителей. Проблемных мест у моделей просто нет, и что-то ломается в них нечасто. Поломки системы охлаждения также являются большой редкостью, но если уж с ней случается проблема – то виной всему обычно термостат. Подробней о том, как заменить данный узел Шевроле-Круз и насколько это сложно, поговорим сегодня.

  • Во-первых – ускоряет процесс прогрева мотора за счет блокировки потоков антифриза в радиатор при «холодном» запуске.
  • Во-вторых – позволяет поддерживать двигателю оптимальную температуру при его работе.

Термостат Сhevrolet Сruze

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя – ускоряя его прогрев зимой и предотвращая перегрев летом. На всех типах двигателя от 1,4 до 2,0 литров система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из подкапотного и печного радиаторов, электровентиляторов, рубашки охлаждения мотора, водяного насоса, термостата и патрубков. По системе циркулирует антифриз, который сохраняет свои свойства до -40º.


Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Замена термостата на Шевроле Круз — разбираем обстоятельно

Шевроле-Круз – одна из самых популярных иномарок на российском рынке автомобилей. Несмотря на ее долгое нахождение в автосфере, актуальность и востребованность модели до сих пор остается на приличном уровне и даже растет.

Высокая популярность линейки «Круз» во многом связана с высокой надежностью ее представителей. Проблемных мест у моделей просто нет, и что-то ломается в них нечасто. Поломки системы охлаждения также являются большой редкостью, но если уж с ней случается проблема – то виной всему обычно термостат. Подробней о том, как заменить данный узел Шевроле-Круз и насколько это сложно, поговорим сегодня.


Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Замена термостата

Наконец-то добрался до термостата. Вернее, волей случая у знакомого на складе запчастей оказался новый термос от Опеля, такой же как и крузовский, на 105 градусов. Были задумки поставить холодный, от Инсигнии, но из-за трэша с “вирусом” границы перекрыты, ввоза запчастей нет, а если и есть — то надо ждать от 2-х недель плюс неадекватная цена… Помимо этого я так и не нашел компетентного автоэлектронщика, который бы смог прошить мозг на корректное включение карлсона по более низким порогам температуры. Попался один такой спец, но он заломил 8 рублей за процедуру, при этом опыта шитья именно крузов он не имеет, всё намеревался делать эмпирическим путем на коленке на полную луну))))) Что-то лечил про какие-то эмуляторы и прочую лабуду. Короче, предложенный данным спецом вариант был отвергнут. Ну да ладно.
Забрал новый термос, фирма Ossca.

Всё отличие крузовского термоса от опелёвского лишь в одном — в расположении фишки подогревателя. У круза она почти вертикальная, на опелёвском же — повернута вправо вниз. По этой причине разъём косы проводки не дотягивался до фишки, в виду чего принял решение нарастить провод дабы исключить его натяжение со всеми вытекающими.

Обмотал тряпичной изолентой на клеевой основе. Ходят слухи, что это правильная изолента))
Далее откинул хомут патрубка, однако сдвинуть его на сам патрубок не вышло, патрубок нехило раздут. Надо менять… В итоге сдвинул на сопло термостата, после чего снял патрубок.

И на этом моменте меня осенило ! Я же забыл слить антифриз! Короче весь фриз, что был в верхней части мотора и расширительном бачке — он весь благополучно мощненькой струйкой разлился по мотору и гаражу… Отсюда я черпнул следующий урок созидания: при замене термоса необходимо и обязательно (!) сливать фриз, литра 1.5-2.

Вот фото родного термостата, отслужившего верой и правдой почти 100К. Удручающее зрелище, не так ли?!

Хотел снять сам подогреватель, однако не вышло. Он хрустнул и рассыпался. Моросящая пиктограмма машинки с ключиком, пока мотор не прогреется до рабочей температуры — была именно по его душу.
Далее в 4 подхода протянул термостат, дабы ненароком не сделать бздынь его корпусу, а то б тогда вооообще печаль-беда стряслась бы. Особенно в условиях реалий ДНР…
Подкинул фишку с нарощенными проводами. Т.к. не оказалось под рукой пары стяжек — пока оставил так. Позже запараллелю одним жгутом с расположенными рядом проводами.

Долил фриз, запустил мотор, прогрел, спустил воздушную пробку. Крякнутым Торком изучал своевременность включения калсона, а также пороги температур. Всё ок.

Сегодня утром проверил фриз, оказалось что воздушная пробка вышла не вся, от чего фриз ушел по системе. Надо долить около 500 граммов. В гараже под авто сухо, мотор сухой тоже, я проверил.
Ну и из наблюдений: при запуске мотора моросящая машинка с ключиком исчезла, авто прогревается в разы быстрее. В работе ничего сложного нет, главное не тупить как я и таки слить немного фриза перед демонтажем термостата ;-)))
Всем мира !

И на этом моменте меня осенило ! Я же забыл слить антифриз! Короче весь фриз, что был в верхней части мотора и расширительном бачке — он весь благополучно мощненькой струйкой разлился по мотору и гаражу… Отсюда я черпнул следующий урок созидания: при замене термоса необходимо и обязательно (!) сливать фриз, литра 1.5-2.

Vectra Club Russia

Сообщение Borisych_42 » 25 дек 2016 07:31

Замена термостата на 92 градуса.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ты как посчитал?? 🙂 Грубо-1000р.-30л. -в первом случае расход 10л./100км. , во втором 7,5 л./100км. , как-то так. 🙂

ЗЫ не быть тебе бухгалтером, ох не быть! 🙂 🙂

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Чудом я это не считаю, почитай если интересно на lacetti-club темку про замену термоса, сообщения Доктора Avic , или на его сайте : im.lipetsk.ru/a_termostat.htm

Он судя по его отчетам и меньшего расхода добился.

Форум не руководство к действию, а информация для размышления (с.)
Это я к тому что никому ничего доказывать не собираюсь.
Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь(с.)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Читайте также:  Замена тормозных колодок задних шевроле круз: рассматриваем досконально

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

А тебе какие ещё аргументы нужны??
См. ответ выше.

Ничего никому подтирать не собираюсь. 🙂

Чёт вспомнился стишок про Фому.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Однако факты таковы(см. ответ выше) .

Вот на эти 2% я и живу (с.) 🙂

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Проблемы с клапанами считаю вытекающим исходом из совокупности нескольких “детских болезней”(проблемы трёх масс, прокладки клапанной крышки,и стокового термостата на 87 град .), причём ошибка клапана EGR – первый “пук для ориентира”.

Объясню пожалуй 🙂
1. проблема трёх масс – когда с датчиков (температуры, управляющего кислородного, давления в впускном коллекторе снимаются неверные показания в совокупности с плохим питанием ЭБУ , оное управляет смесью неправильно ( перенасыщяет бензином, как следствие высокий расход, )
2. прокладка клапанной крышки- масло выдавливает в свечные колодцы и на ВВ провода возникают пропуски зажигания и возможные пробои проводов.
3. стоковый термостат на 87 град .- Опелевский двигатель изначально разработанный под другие нормы евро не мудрствуя(т.к скорее всего был ограничен бюджет) решили нагнуть под ” евро-4″ путём понижения температуры двигателя возможно еще и корректировкой настроек/программы.

Думаю все эти факторы и приводят к появлению отложений на клапанах и дальнейшему их подвисанию, а глушение EGR – считаю полумера( только для клапанов), т.к всякая ненужная гадость в этом случае попадает только в катализатор и постепенно забивает его.
Посему проблему надо решать комплексно.

Форум не руководство к действию, а информация для размышления (с.)
Это я к тому что никому ничего доказывать не собираюсь.
Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь(с.)

Система охлаждения дизельного двигателя

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

Отзыв: Термостат Daewoo Eng Cool – Оригинальный термостат 55597008 для автомобиля Chevrolet Cruze.

На автомобиле Chevrolet KL1J Cruze седан 2012-2017 модельного года отказал датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. На приборную панель машины через бортовой компьютер вывелась ошибка, а сам вентилятор системы охлаждения стал работать неправильно. Иными словами, он «лопатил» постоянно, а не включался тогда, когда двигателю становилось по настоящему жарко. Данный автомобиль улучшенной комплектации. Двигатель у машины мощнее базового мотора объёмом 1,6л и мощностью 109 л. с. Он уже на 1,8л рабочего объёма, мощностью 141 л. с, разгон с 0 до 100 км/ч за 9,8 с. Для рынка Южной Кореи этот же самый автомобиль в те годы выпускался как Daewoo Lacetti Premiere. Для рынка Австралии под маркой Holden Cruze. Также в свое время выпускался соплатформенный для Chevrolet Cruze автомобиль Opel Astra J.

При детальном осмотре установили причину отказа нормального срабатывания вентилятора – неисправность датчика включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. В данном автомобиле он конструктивно выполнен единым целым с термостатом, и отдельной замене не подлежит. Притом что к работе самого термостата претензий не было, и он работал совершенно нормально.

На нижней фотографии крупным планом колодка подключения разъёма датчика включения электродвигателя вентилятора со снятой ответной частью. На корпусе прежнего термостата выбит логотип «DAEWOO». Снизу к термостату с помощью мощного хомута закреплён резиновый шланг системы охлаждения:

Со снятой колодкой разъёма электродвигатель вентилятора продолжает работать при работающем моторе. Если колодку вернуть на место, электродвигатель по-прежнему работает даже на непрогретом двигателе автомобиля:

Таким образом, датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения никак не проявляет себя в работе. Что он есть, что его нет.

Для замены термостата в сборе с датчиком новый термостат подобрали на сайте российской компании Autodoc по vin номеру автомобиля. Это оригинальная деталь производства южно-корейского концерна Daewoo. На нижней фотографии нужная деталь с заводским партномером 55597008 обведена красным:

Точно такая же оригинальная деталь, но уже с логотипом американского концерна General Motors, которому изначально и принадлежала автомобильная марка Chevrolet, стоит там же чуть более 5 тысяч. Аналогичная совместимая деталь китайского производства стоит примерно от 1,5 тысяч. Каждый волен выбирать сам, но в такой напряжённой и ответственной системе, как система охлаждения двигателя, всё-таки место оригинальным деталям. Притом лучше без ненужной переплаты, как за деталь производства концерна GM.

Новый термостат Daewoo Eng Cool 55597008 для Chevrolet Cruze был получен спустя неделю с момента заказа в Autodoc. Упаковка – фирменная картонная коробка. Помимо заводского стикера, на коробку наклеена голограмма для защиты от подделок:

Сам термостат был в запаянном со всех сторон заводском пакете:

А вот и сам новый термостат:

Он же крупным планом:

Вид на термостат со стороны датчика включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения:

На новом термостате этот разъём был закрыт резиновой заглушкой. Кстати, на корпусе предыдущего термостата было выштамповано «DAEWOO», это можно увидеть на первой фотографии, на этом такого логотипа нет.

Новая деталь ещё до установки своим разъёмом была подключена к ответной части колодки:

При таком подключении после запуска двигателя машины ошибка на приборной панели погасла, а электродвигатель вентилятора системы охлаждения перестал работать на непрогретом моторе. Для термостата с температурой окружающей среды это норма. Таким образом частично убедились в исправности датчика включения электродвигателя на новом термостате перед его установкой.

Ответная часть двигателя, к которой крепится термостат, называется корпусом термостата. О ней немного скажем отдельно. Оригинальный корпус термостата на двигателе автомобиля Chevrolet Cruze выполнен из специальной прочной термостойкой пластмассы, она в норме на срезе зелёного цвета. При креплении нового термостата на двигатель следует проявлять осторожность и аккуратность, и не превышать рекомендуемые затяжки винтов крепления. Кстати, у этих винтов специфические головки в форме звёздочки, а один такой новый винт стоит рублей 70. При превышении максимально возможного момента затяжки винтов крепления термостата можно по неопытности отломить одно из ушек ответной части пластикового корпуса термостата. Это в дальнейшем вынудит заменить корпус термостата на новую деталь, а там немало работы. При том что сам оригинальный термостат автомобиля имеет алюминиевый корпус и вполне прочные ушки крепления. Таким образом, все работы по замене оптимальнее проводить в хорошем автосервисе с квалифицированными мастерами, которые ранее имели дело с такими автомобилями.

Вторая часть термостата подключается к системе охлаждения автомобиля резиновым шлангом приличного диаметра. Такой новый оригинальный шланг GM в комплекте с двумя хомутами стоит в пределах полутора тысяч. При замене термостата на новый, если старый резиновый шланг уже рассохся и задубел, его желательно заменить на новый для исключения возможного подтекания охлаждающей жидкости по соединению. Также, во избежание создания в дальнейшем воздушных пробок в системе охлаждения, при замене деталей охлаждающую жидкость желательно полностью слить, а после всех проведённых работ вообще целиком заменить антифриз на свежий.

Читайте также:  Что лучше лансер 10 или Шевроле Круз: разъясняем по пунктам

Помимо оригинального пластмассового, в продаже встречается совместимый корпус термостата для двигателя автомобиля Chevrolet Cruze, выполненный из алюминиевого сплава. Производство Китай. Притом такой алюминиевый корпус стоит раза в полтора дешевле оригинального. Эта деталь в механическом плане будет надёжнее и прочнее оригинальной пластмассовой. Но её установка сопряжена с некоторым риском, так как у совместимых деталей могут быть проблемы с геометрией и уплотнениями, от которых зависит герметичность для жидкости системы охлаждения двигателя.

Точно такая же оригинальная деталь, но уже с логотипом американского концерна General Motors, которому изначально и принадлежала автомобильная марка Chevrolet, стоит там же чуть более 5 тысяч. Аналогичная совместимая деталь китайского производства стоит примерно от 1,5 тысяч. Каждый волен выбирать сам, но в такой напряжённой и ответственной системе, как система охлаждения двигателя, всё-таки место оригинальным деталям. Притом лучше без ненужной переплаты, как за деталь производства концерна GM.

Как заменить термостат на шевроле круз 1 6

В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.

Устройство и принцип работы Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью и л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки — на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую — нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой.

Новая модель способна работать в двух режимах — при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока. В первом случае термостат функционирует как обычно — степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку.

При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера — его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее. Виды поломок и их последствия Самая распространённая проблема — заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение.

Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема — повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан.

В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения. При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя — автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает.

Поэтому что лучше — сэкономить или переплатить с гарантией результата — решать вам. При покупке запчасти необходимо знать: Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще — в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти.

В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.

Проверка работоспособности Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом — необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний подводящий патрубок радиатора — он должен быть холодным. Если шланг остался холодным — термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене. Замена термостата Работу по замене термостата можно выполнить своими руками.

Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами. Слейте жидкость из системы охлаждения: Отворачиваем на несколько оборотов пробку и сливаем охлаждающую жидкость 2. Снимите фишку с температурного датчика 3. Съёмником хомутов разожмите хомут 4 и сдвиньте патрубок в сторону. При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления 5 термостата и извлеките его из корпуса. Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом.

Сборку производите в последовательности, обратной снятию. Устал платить за штрафы? Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легально статья Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.

Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.

Устройство и принцип работы Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»


Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

Chevrolet Cruze с пробегом: плюсы и минусы

Турбомотор 1.4 (140 л.с.) нечасто встретишь под капотом Круза. Такие модификации появились в конце 2013 года, и машин с ним продано мало. Однако о его надежности можно судить по более распространенным Астрам с этим же мотором. Он очень чувствителен к октановому числу. Детонация, возникающая из-за некачественного бензина, ломает поршневые кольца и перегородки, а в некоторых случаях доходило и до полного разрушения поршней.

Ремонт печки Шевроле Круз

Довольно неприятным явлением для автомобилей марки Шевроле Круз является поломка или некорректная работа печки и кондиционера. Данный вид поломки довольно распространённый не потому, что в конструкции автомобиля имеются дефекты, а часто потому что владельцы Шевроле Круз забывают о правилах профилактики:

  • Диагностика охладительной системы.
  • Очистка рабочих деталей от загрязнений (радиатор, фильтр).
  • Использование качественного антифриза и его своевременная замена.

Основными факторами, которые сигнализируют о том, что следует выполнить неотложную диагностику и возможно ремонт системы считаются:

  • Повышение температуры двигателя.
  • Вытекание жидкости из системы охлаждения.
  • Потоки холодного воздуха при включенной печке.
  • Излишнее охлаждение ДВС.

Наиболее распространёнными видами поломок системы охлаждения в результате которых требуется ремонт печки Шевроле Круз являются:

  • Загрязнённый воздушный фильтр салона.
  • Вышедший из строя мотор привода воздушной заслонки дефлектора.
  • Сломанная тяга привода моторчика.

Наиболее распространёнными видами поломок системы охлаждения в результате которых требуется ремонт печки Шевроле Круз являются:

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.
Читайте также:  Шевроле круз замена тормозной жидкости (видео)

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.


По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • нет, это ржавчина..

    Замена термостата на Шевроле Круз — разбираем обстоятельно

    Chevrolet Cruze. Кипит тосол в расширительном бачке

    1. Низкий уровень антифриза. Не наполненная до нужного уровня система охлаждения не справляется со своей задачей, поэтому температура превышает критическую и жидкость закипает.

    2. Поломка охлаждающего вентилятора. Его функция заключается в принудительном охлаждении элементов одноименной системы и жидкости. Понятно, что если вентилятор не включается, то температура не будет опускаться и это может закончиться закипанием жидкости антифриза. Особенно данная ситуация критична для теплого времени года.

    3. Наличие воздушной пробки. Основная причина ее появления — разгерметизация системы охлаждения. Вследствие этого возникает сразу несколько вредных для нее факторов. В частности, падает давление, а значит, и снижается температура кипения антифриза. Далее при длительном нахождении воздуха в системе ингибиторы, входящие в состав тосола, портятся, и не выполняют свою защитную функцию. И наконец, падает уровень ОЖ. Об этом уже упоминалось ранее.

    4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.

    5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.

    6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.
    В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

    7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.

    8. Тосол необходимо менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить. Некачественный антифриз. Если в машине залит некачественный тосол, то есть, жидкость, которая не соответствует необходимым требованиям, а значит велика вероятность того, что радиатор закипит. В частности, речь о том, что поддельная охлаждающая жидкость зачастую кипит при температуре ниже +100°С.

    9. Неисправный радиатор. Функция этого узла заключается в охлаждении антифриза и поддержании охлаждающей системы в работоспособном состоянии. Однако он может получить механические повреждения или попросту забиться изнутри или снаружи.

    10. Поломка помпы (центробежного насоса). Поскольку задача этого механизма заключается в перекачке охлаждающей жидкости, то при выходе его из строя ее циркуляция прекращается, и тот объем жидкости, который находится в непосредственной близости к двигателю, начинает сильно нагреваться и, как следствие, закипает.

    11. Поломка датчика температуры. Тут все просто. Этот узел не передал соответствующие команды на термостат и/или вентилятор. Они не включились и система охлаждения и радиатор закипел.

    12. Вспенивание антифриза. Это может произойти по разным причинам. Например, низкое качество охлаждающей жидкости, смешивание несовместимых антифризов, использование неподходящего для машины тосола, повреждение прокладки блока цилиндров, из-за чего происходит попадание воздуха в систему охлаждения, и как следствие, его химическая реакция с ОЖ с образованием пены.

    13. Разгерметизация крышки бачка. Проблема может быть как в выходе из строя предохранительно-спускового клапана, так и разгерметизации прокладки крышки. Причем, это касается как крышки расширительного бачка, так и крышки радиатора. Из-за этого давление в системе охлаждения сравнивается с атмосферным, и следовательно, температура кипения антифриза снижается.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ

    Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

    Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

    Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

    Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

    Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

    Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

    Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами.

    10. Поломка помпы (центробежного насоса). Поскольку задача этого механизма заключается в перекачке охлаждающей жидкости, то при выходе его из строя ее циркуляция прекращается, и тот объем жидкости, который находится в непосредственной близости к двигателю, начинает сильно нагреваться и, как следствие, закипает.

  • Ссылка на основную публикацию