Блок предохранителей под капотом Форд Фокус 3: разъясняем детально

Блок предохранителей под капотом Форд Фокус 3: разъясняем детально

Практически любой современный автомобиль обладает электроникой, встроенным и дополнительным оборудованием, которому требуется непрерывная подача напряжения. Форд Фокус 3 – не исключение. Для того чтобы обеспечить оптимальный уровень подачи напряжения, используется блок предохранителей. Все электрические цепи так или иначе завязаны в блоке. Из статьи вы узнаете, что такое блок предохранителей, где он располагается и как выполнить его замену при необходимости.

Предохранители Форд Фокус 3 – хрупкая, но достаточно долговечная вещь. При нормальной эксплуатации и регулярном ТО проблем с перегоранием или поломкой возникнет по минимуму. Однако, если вы столкнулись с проблемой перегорания, внимательно изучите статью. Мы расскажем, где находятся ПП, как к ним добраться и провести замену правильно.

Практически любой современный автомобиль обладает электроникой, встроенным и дополнительным оборудованием, которому требуется непрерывная подача напряжения. Форд Фокус 3 – не исключение. Для того чтобы обеспечить оптимальный уровень подачи напряжения, используется блок предохранителей. Все электрические цепи так или иначе завязаны в блоке. Из статьи вы узнаете, что такое блок предохранителей, где он располагается и как выполнить его замену при необходимости.

Фотогалерея «Схема и таблицы назначения предохранителей»

Фото схемы и таблиц, указывающих на предназначение предохранительных компонентов.

Комментарии и Отзывы

Какой предохранитель за что отвечает

Каждый элемент в автомобиле отвечает за одну или несколько цепей электрооборудования одновременно. Это зависит от номинала плавкой вставки и энергопотребления прибора.

Также есть различие в размере деталей. Большинство мини предохранителей устанавливаются рядом с микро версиями, что продиктовано экономией места в модуле. Силовые элементы по размеру гораздо больше аналогов – это связано с их мощностью. Для примера, вставки на 80 а, будет крупнее обычных вставок на 10 или 5 Ампер.

Реле различаются конструктивно, но суть работы устройства одинакова. Релюшка R2 и другие модификации включается цепью управления и замыкает контакты цепи агрегата.


Реле различаются конструктивно, но суть работы устройства одинакова. Релюшка R2 и другие модификации включается цепью управления и замыкает контакты цепи агрегата.

Где расположены блоки предохранителей?

Форд Фокус 3 в стандартной комплектации оснащен 3 различными блоками предохранителей, которые расположены по всему моторному отсеку, багажнику и салону. В зависимости от места расположения, блоки имеют собственную схему плавких предохранителей. Такие бытовые вещи, как магнитола, прикуриватель или свет в салоне работают именно благодаря предохранителям.

Важно! Ниже рассмотрим блоки ПП исходя из их расположения. Информация актуальна для всех типов кузова: седан, хетчбек и универсал.

Есть всего несколько мест, где их обычно располагают конструкторы и инженеры:

  • Блок в салоне авто. Прикуриватель, свет фар и свет в салоне – все это регулируется за счет предохранителей, расположенных именно в салоне. Каждому владельцу Форда Фокуса 3 полезно будет знать, где расположен данный блок. Доступ к нему осуществляется с правой стороны приборной панели. Крышка крепится двумя фиксаторами, поэтому без труда можно снять без дополнительных инструментов.
  • Блок в моторном отсеке. Блок плавких предохранителей, который находится под капотом авто, расположен аккурат напротив водительского сидения. Доступ к нему осуществляется через защитную крышку черного цвета. Заглянув под нее, вы увидите ряд плавких предохранителей и описание их предназначения.
  • Блок предохранителей Форд Фокус 3 в багажном отделении. Последний блок находится непосредственно в багажном отделении. Сразу за дверцей в левой части можно найти крышку. За ней находятся элементы с приложенной схемой элементов. Немаловажно, что большинство ПП из этого блока не используются, при этом выполняют функцию резервных компонентов.

Есть всего несколько мест, где их обычно располагают конструкторы и инженеры:

БП в багажнике

Третий БП с плавкими предохранителями находится в багажнике транспортного средства. Открыв дверь багажного отделения, с левой стороны вы увидите крышку элементов блока. Откройте ее, чтобы получить доступ к предохранителям. Здесь же следует отметить, что большая часть компонентов данного БП не используется.

Что касается непосредственно замены выгоревших предохранителей, то здесь нет ничего сверхсложного:

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ford Focus 3

Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, в багажном отделении и в моторном отсеке. Расположение и комплектность электрических предохранителей, установленных в монтажных блоках, зависят от модификации автомобиля.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне (рис. 10.1) под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей (их номера указаны на рисунке) приведено в табл. 10.1.

Дополнительно предохранители и реле установлены в монтажном блоке, расположенном в багажнике (багажном отделении). Назначение предохранителей (их номера указаны на рис. 10.2) приведено в табл. 10.1.
Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажном блоке в моторном отсеке (рис. 10.3, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей и реле.

Дополнительно в моторном отсеке расположен блок плавких вставок.

1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, нажмите на фиксатор.

2. . и снимите крышку блока.
ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним имеются гнезда Б для крепления запасных предохранителей.
3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель.

4. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.

5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и имеет разрыв). Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

6. При необходимости извлеките реле.

7. . и предохранитель типа «JCASE Cartridge Fuse», слегка покачивая их из стороны в сторону.

8. Для получения доступа к плавким вставкам, установленным в дополнительном монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке, снимите корпус воздушного фильтра.

9. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока.

10. Отведите жгут проводов в сторону.

11. Подденьте отверткой пять фиксаторов.

12. . и откиньте крышку.

13. Для замены плавких вставок отверните две соответствующие гайки и снимите плавкую вставку.
14. Установите плавкую вставку и все детали в порядке, обратном снятию.

15. Для получения доступа к предохранителям и реле, установленным в монтажном блоке, расположенном в салоне,сожмите, потяните вниз и снимите два фиксатора крепления под панелью приборов справа.

16. Снимите защитный кожух.
17. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.

18. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в багажнике (багажном отделении),
сдвиньте крышку монтажного блока.

19. . и снимите ее.
20. Для замены предохранителей используйте пинцет.
21. Установите детали в порядке, обратном снятию.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОНТАЖНЫХ БЛОКАХ РАСПОЛОЖЕННЫХ В САЛОНЕ И БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ, Таблица 10.1

Рис. 10. 3. Номера предохранителей и реле, уставновленных в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, РЕЛЕ И ПЛАВКИХ ВСТАВОК В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ, Таблица 10.2​

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

7. . и предохранитель типа «JCASE Cartridge Fuse», слегка покачивая их из стороны в сторону.

Предохранители Ford Focus 3

Блок предохранителей в моторном отсеке Ford Focus 3

Предохранитель / Сила тока, А / Защищаемая цепь 7 — 40 — Насос ABS, насос системы динамической стабилизации (ESP) 8 — 30 — Клапан системы динамической стабилизации (ESP) 9 — 30 — Обогреватель заднего стекла 10 — 40 — Вентилятор обогревателя 11 — 30 — Модуль запуска и остановки 12 — 30 — Системы управления двигателем 13 — 30 — Реле стартера 14 — 40 — Обогрев ветрового стекла, правая сторона 15 — 25 — Блок управления трансмиссией 16 — 40 — Обогрев ветрового стекла, левая сторона 17 — 20 — Вспомогательный отопитель 18 — 20 — Cтеклоочистители ветрового стекла 19 — 5 — Модуль ABS, модуль системы динамической стабилизации (ESP) 20 — 15 — Звуковой сигнал 21 — 5 — Выключатель стоп-сигналов 22 — 15 — Система контроля аккумуляторной батареи 23 — 5 — Катушки реле, модуль управления выключателем освещения 24 — 20 — Задняя электрическая розетка 25 — 10 — Наружные зеркала заднего вида с электроприводом

Читайте также:  Форд фокус 3 или 2 что лучше

26 — 15 — Блок управления трансмиссией 27 — 15 — Муфта компрессора системы кондиционирования 28 — 5 — Адаптивная система круиз-контроля 29 — 20 — Омыватели фар 30 — 5 — Модуль управления силовым агрегатом (PCM) 31 — Не используется 32 — 10 — Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), клапаны контроля завихрения, датчик кислорода в выхлопных газах (HEGO) (управление двигателем) 33 — 10 — Управляющие клапаны двигателя 34 — 10 — Форсунки 35 — 5 — Активные жалюзи радиатора (бензиновый двигатель) 35 — 15 — Активные жалюзи радиатора и обогреватель фильтра (дизельный двигатель) 36 — 10 — Модуль управления силовым агрегатом (PCM) 37 — Не используется 38 — 15 — Модуль управления силовым агрегатом (PCM), модуль управления коробкой передач 39 — 5 — Модуль управления фарами 40 — 5 — Электроусилитель рулевого управления 41 — 20 — Модуль управления кузовом 42 — 15 — Очиститель заднего стекла 43 — 15 — Регулятор наклона световых пучков фар 44 — 5 — Адаптивная система круиз-контроля 45 — 10 — Обогрев форсунок омывателя 46 — 25 — Электрические стеклоподъемники (передние окна) 47 — 7,5 — Электрообогрев наружных зеркал заднего вида 48 — 15 — Испаритель

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 3

Предохранитель / Сила тока, А / Защищаемая цепь 56 — 20 — Питание топливного насоса 57 — Не используется 58 — Не используется 59 — 5 — Питание пассивной противоугонной системы (PATS) 60 — 10 — Плафоны освещения салона, блок переключателей двери водителя, перчаточный ящик, наружное освещение, венти-ляционный люк с электроприводом 61 — 20 — Прикуриватель, задняя электрическая розетка 62 — 5 — Модуль датчика дождя, датчик влажности, зеркало с функцией автоматического затемнения 63 — 10 — Адаптивная система круиз-контроля 64 — Не используется 65 — 10 — Механизм открывания крышки багажного отделения 66 — 20 — Замок двери водителя, двойная блокировка 67 — 7,5 — Дисплей информационно-мультимедийной системы, GPS, BVC 68 — 15 — Замок рулевой колонки 69 — 5 — Панель приборов 70 — 20 — Центральный замок 71 — 10 — Кондиционирование воздуха 72 — 7,5 — Модуль управления рулевым колесом 73 — 5 — Автономное звуковое устройство (система охранной сигнализации), система бортовой диагностики 74 — 15 — Дальний свет фар 75 — 15 — Передние противотуманные фары 76 — 10 — Фонарь заднего хода 77 — 20 — Насос омывателя 78 — 5 — Выключатель зажигания или кнопка запуска 79 — 15 — Радио, аварийная сигнализация и кнопки запирания дверей 80 — 20 — Вентиляционный люк с электроприводом 81 — 5 — Датчик перемещений в салоне, приемник радиочастоты 82 — 20 — Заземление насоса стеклоомывателя 83 — 20 — Заземление центрального замка 84 — 20 — Замок двери водителя и заземление системы двойной блокировки 85 — 7,5 — Отопитель системы управления микроклиматом, блок отключения надувной подушки безопасности пассажира, выключатель подогрева сидений, вспомогательный отопитель, модуль отопителя системы кондиционирования воздуха с ручным управлением 86 — 10 — Удерживающая система подушек и ремней безопасности, система отключения надувной подушки безопасности пассажира 87 — Не используется 88 — Не используется 89 — Не используется

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 3

Предохранитель / Сила тока, А / Защищаемая цепь 1 — Не используется 2 — 10 — Модуль бесключевой системы автомобиля 3 — 5 — Ручки дверей автомобиля с дистанционным бесключевым входом 4 — 25 — Модуль двери (передняя левая); электрические стеклоподъемники, система централизованного запирания, складывающиеся зеркала с электроприводом, обогреваемые наружные зеркала 5 — 25 — Модуль двери (передняя правая); электрические стеклоподъемники, система централизованного запирания, складывающиеся зеркала с электроприводом, обогреваемые наружные зеркала 6 — 25 — Модуль двери (задняя левая); электрические стеклоподъемники 7 — 25 — Модуль двери (задняя правая); электрические стеклоподъемники 8 — 10 — Система сигнализации 9 — 25 — Электрическая регулировка положения сиденья водителя 10 — Не используется 11 — Не используется 12 — 10 — Модуль системы кондиционирования воздуха (с модулем запуска и остановки) 13 — 5 — Приборный щиток (с модулем запуска и остановки) 14 — 7,5 — Дисплей информационно-мультимедийной системы, модуль GPS (с модулем запуска и остановки) 15 — 15 — Аудиоблок, панель управления аудиоблоком (с модулем запуска и остановки) 16 — Не используется 17 — Не используется 18 — Не используется 19 — Не используется 20 — Не используется 21 — Не используется 22 — Не используется 23 — Не используется 24 — Не используется 25 — Не используется 26 — 40 — Модуль прицепа 27 — Не используется 28 — Не используется 29 — 5 — Система мониторинга «мертвых» зон, система помощи для удержания полосы движения, система предотвращения столкновений на малой скорости, камера заднего вида (без модуля запуска и остановки) 30 — 5 — Модуль системы помощи при парковке 31 — Не используется 32 — Не используется 33 — Не используется 34 — 15 — Обогрев сиденья водителя 35 — 15 — Обогрев сиденья переднего пассажира 36 — Не используется 37 — 5 — Вентиляционный люк с электроприводом 38 — Не используется 39 — Не используется 40 — Не используется 41 — Не используется 42 — Не используется 43 — Не используется 44 — Не используется 45 — Не используется 46 — 10 — Система мониторинга «мертвых» зон, система помощи для удержания полосы движения, система предотвращения столкновений на малой скорости, камера заднего вида (с модулем запуска и остановки)

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 3

Блок предохранителей под капотом Форд Фокус 3: разъясняем детально

Форд Фокус 3. Неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Читайте также:  Форд фокус 2 замена сайлентблоков передней подвески — изучаем в общих чертах

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Появление этих неисправностей может вылиться:

Визуальная проверка предохранителя

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента. Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть.

Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ. Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов.

Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене. Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство. Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов.

В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Третий фокус предохранители

Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранитель / Сила тока, А / Защищаемая цепь

7 – 40 – Насос ABS, насос системы динамической стабилизации (ESP)

8 – 30 – Клапан системы динамической стабилизации (ESP)

9 – 30 – Обогреватель заднего стекла

10 – 40 – Вентилятор обогревателя

11 – 30 – Модуль запуска и остановки

12 – 30 – Системы управления двигателем

13 – 30 – Реле стартера

14 – 40 – Обогрев ветрового стекла, правая сторона

15 – 25 – Блок управления трансмиссией

16 – 40 – Обогрев ветрового стекла, левая сторона

17 – 20 – Вспомогательный отопитель

18 – 20 – Cтеклоочистители ветрового стекла

19 – 5 – Модуль ABS, модуль системы динамической стабилизации (ESP)

20 – 15 – Звуковой сигнал

21 – 5 – Выключатель стоп-сигналов

22 – 15 – Система контроля аккумуляторной батареи

23 – 5 – Катушки реле, модуль управления выключателем освещения

24 – 20 – Задняя электрическая розетка

25 – 10 – Наружные зеркала заднего вида с электроприводом

26 – 15 – Блок управления трансмиссией

27 – 15 – Муфта компрессора системы кондиционирования

28 – 5 – Адаптивная система круиз-контроля

29 – 20 – Омыватели фар

30 – 5 – Модуль управления силовым агрегатом (PCM)

31 – Не используется

32 – 10 – Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), клапаны контроля завихрения, датчик кислорода в выхлопных газах (HEGO) (управление двигателем)

33 – 10 – Управляющие клапаны двигателя

34 – 10 – Форсунки

35 – 5 – Активные жалюзи радиатора (бензиновый двигатель)

35 – 15 – Активные жалюзи радиатора и обогреватель фильтра (дизельный двигатель)

36 – 10 – Модуль управления силовым агрегатом (PCM)

37 – Не используется

38 – 15 – Модуль управления силовым агрегатом (PCM), модуль управления коробкой передач

39 – 5 – Модуль управления фарами

40 – 5 – Электроусилитель рулевого управления

41 – 20 – Модуль управления кузовом

42 – 15 – Очиститель заднего стекла

43 – 15 – Регулятор наклона световых пучков фар

44 – 5 – Адаптивная система круиз-контроля

45 – 10 – Обогрев форсунок омывателя

46 – 25 – Электрические стеклоподъемники (передние окна)

47 – 7,5 – Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

48 – 15 – Испаритель

Блок предохранителей в салоне

Предохранитель / Сила тока, А / Защищаемая цепь

56 – 20 – Питание топливного насоса

57 – Не используется

58 – Не используется

59 – 5 – Питание пассивной противоугонной системы (PATS)

60 – 10 – Плафоны освещения салона, блок переключателей двери водителя, перчаточный ящик, наружное освещение, венти-ляционный люк с электроприводом

61 – 20 – Прикуриватель, задняя электрическая розетка

62 – 5 – Модуль датчика дождя, датчик влажности, зеркало с функцией автоматического затемнения

63 – 10 – Адаптивная система круиз-контроля

64 – Не используется

65 – 10 – Механизм открывания крышки багажного отделения

66 – 20 – Замок двери водителя, двойная блокировка

67 – 7,5 – Дисплей информационно-мультимедийной системы, GPS, BVC

68 – 15 – Замок рулевой колонки

69 – 5 – Панель приборов

70 – 20 – Центральный замок

71 – 10 – Кондиционирование воздуха

72 – 7,5 – Модуль управления рулевым колесом

73 – 5 – Автономное звуковое устройство (система охранной сигнализации), система бортовой диагностики

74 – 15 – Дальний свет фар

75 – 15 – Передние противотуманные фары

76 – 10 – Фонарь заднего хода

77 – 20 – Насос омывателя

78 – 5 – Выключатель зажигания или кнопка запуска

79 – 15 – Радио, аварийная сигнализация и кнопки запирания дверей

80 – 20 – Вентиляционный люк с электроприводом

81 – 5 – Датчик перемещений в салоне, приемник радиочастоты

82 – 20 – Заземление насоса стеклоомывателя

83 – 20 – Заземление центрального замка

84 – 20 – Замок двери водителя и заземление системы двойной блокировки

85 – 7,5 – Отопитель системы управления микроклиматом, блок отключения надувной подушки безопасности пассажира, выключатель подогрева сидений, вспомогательный отопитель, модуль отопителя системы кондиционирования воздуха с ручным управлением

86 – 10 – Удерживающая система подушек и ремней безопасности, система отключения надувной подушки безопасности пассажира

87 – Не используется

88 – Не используется

89 – Не используется

Блок предохранителей в салоне

Предохранитель / Сила тока, А / Защищаемая цепь

1 – Не используется

2 – 10 – Модуль бесключевой системы автомобиля

3 – 5 – Ручки дверей автомобиля с дистанционным бесключевым входом

4 – 25 – Модуль двери (передняя левая); электрические стеклоподъемники, система централизованного запирания, складывающиеся зеркала с электроприводом, обогреваемые наружные зеркала

5 – 25 – Модуль двери (передняя правая); электрические стеклоподъемники, система централизованного запирания, складывающиеся зеркала с электроприводом, обогреваемые наружные зеркала

6 – 25 – Модуль двери (задняя левая); электрические стеклоподъемники

7 – 25 – Модуль двери (задняя правая); электрические стеклоподъемники

8 – 10 – Система сигнализации

9 – 25 – Электрическая регулировка положения сиденья водителя

10 – Не используется

11 – Не используется

12 – 10 – Модуль системы кондиционирования воздуха (с модулем запуска и остановки)

13 – 5 – Приборный щиток (с модулем запуска и остановки)

14 – 7,5 – Дисплей информационно-мультимедийной системы, модуль GPS (с модулем запуска и остановки)

15 – 15 – Аудиоблок, панель управления аудиоблоком (с модулем запуска и остановки)

Читайте также:  Замена задней подвески Форд Фокус 2: раскрываем все нюансы

16 – Не используется

17 – Не используется

18 – Не используется

19 – Не используется

20 – Не используется

21 – Не используется

22 – Не используется

23 – Не используется

24 – Не используется

25 – Не используется

26 – 40 – Модуль прицепа

27 – Не используется

28 – Не используется

29 – 5 – Система мониторинга «мертвых» зон, система помощи для удержания полосы движения, система предотвращения столкновений на малой скорости, камера заднего вида (без модуля запуска и остановки)

30 – 5 – Модуль системы помощи при парковке

31 – Не используется

32 – Не используется

33 – Не используется

34 – 15 – Обогрев сиденья водителя

35 – 15 – Обогрев сиденья переднего пассажира

36 – Не используется

37 – 5 – Вентиляционный люк с электроприводом

38 – Не используется

39 – Не используется

40 – Не используется

41 – Не используется

42 – Не используется

43 – Не используется

44 – Не используется

45 – Не используется

46 – 10 – Система мониторинга «мертвых» зон, система помощи для удержания полосы движения, система предотвращения столкновений на малой скорости, камера заднего вида (с модулем запуска и остановки)

73 – 5 – Автономное звуковое устройство (система охранной сигнализации), система бортовой диагностики

Прочее

  • Марки, Модели
  • Начинка двери «Фокус»
  • Аудиоцентр
  • Escape 2010: диагностика PCM
  • Lincoln Navigator: проводка
  • Focus II: Замена блока предохранителей
  • C-Max: под капотом и в салоне
  • Иммобилайзер
  • TCM блоки

и кучка проводов.

Схема расположения реле и предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг (Ford Focus 2)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Ford Focus 2

Предохранители и защищаемые ими цепи

AЗащищаемые цепи
F140Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F280Усилитель рулевого управления
F360Монтажный блок в салоне
F460Монтажный блок в салоне
F580Система кондиционирования, климат-контроль
F660Резерв
F730Насос гидроблока ABS
F820Клапаны гидроблока ABS
F920Контакты и обмотка главного реле
F1030Электродвигатель вентилятора отопителя
F1120Выключатель зажигания
F1240Силовая цепь реле зажигания
F1320Стартер
F1440Правый элемент обогрева ветрового стекла
F1530Реле вентилятора системы охлаждения
F1640Левый элемент обогрева ветрового стекла
F1730Резерв
F18Резерв
F1910Блок управления ABS
F2015Звуковой сигнал
F2120Дополнительный отопитель
F2210Блок управления усилителем рулевого управления
F2330Насос омывателя фар
F2415Резерв
F2510Обмотка реле обогрева ветрового стекла
F2610Автоматическая коробка передач
F2710Муфта компрессора кондиционера
F2810Резерв
F2910Система раздельного климат-контроля
F303Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
F3110Система зарядки аккумуляторной батареи
F3210Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора
F3310Подогрев датчиков концентрации кислорода
F3410Форсунки, катушка зажигания
F3510Система управления двигателем
F3610Блок управления двигателем

Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи

ОбозначениеНаименованиеВключаемые цепи
R1не используется
R2Реле звукового сигналаЗвуковой сигнал
R3не используется
R4не используется
R5не используется
R6Главное релеСистема управления двигателем
R7Реле обогрева ветрового стеклаЭлементы обогрева ветрового стекла
R8Реле зажиганияБлок управления электропакетом, блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла
R9Реле омывателя фарЭлектродвигатель насоса омывателя фар
R10Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя
R11Реле компрессора кондиционераМуфта компрессора кондиционера
R12не используется
R13Реле стартераТяговое реле стартера
R14Реле вентилятора системы охлажденияЭлектродвигатель вентилятора

Расположение реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2

Реле, предохранители и защищаемые ими цепи

Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи

Схема расположения реле и предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг (Ford Focus 2)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Ford Focus 2

Предохранители и защищаемые ими цепи

AЗащищаемые цепи
F140Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F280Усилитель рулевого управления
F360Монтажный блок в салоне
F460Монтажный блок в салоне
F580Система кондиционирования, климат-контроль
F660Резерв
F730Насос гидроблока ABS
F820Клапаны гидроблока ABS
F920Контакты и обмотка главного реле
F1030Электродвигатель вентилятора отопителя
F1120Выключатель зажигания
F1240Силовая цепь реле зажигания
F1320Стартер
F1440Правый элемент обогрева ветрового стекла
F1530Реле вентилятора системы охлаждения
F1640Левый элемент обогрева ветрового стекла
F1730Резерв
F18Резерв
F1910Блок управления ABS
F2015Звуковой сигнал
F2120Дополнительный отопитель
F2210Блок управления усилителем рулевого управления
F2330Насос омывателя фар
F2415Резерв
F2510Обмотка реле обогрева ветрового стекла
F2610Автоматическая коробка передач
F2710Муфта компрессора кондиционера
F2810Резерв
F2910Система раздельного климат-контроля
F303Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
F3110Система зарядки аккумуляторной батареи
F3210Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора
F3310Подогрев датчиков концентрации кислорода
F3410Форсунки, катушка зажигания
F3510Система управления двигателем
F3610Блок управления двигателем

Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи

ОбозначениеНаименованиеВключаемые цепи
R1не используется
R2Реле звукового сигналаЗвуковой сигнал
R3не используется
R4не используется
R5не используется
R6Главное релеСистема управления двигателем
R7Реле обогрева ветрового стеклаЭлементы обогрева ветрового стекла
R8Реле зажиганияБлок управления электропакетом, блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла
R9Реле омывателя фарЭлектродвигатель насоса омывателя фар
R10Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя
R11Реле компрессора кондиционераМуфта компрессора кондиционера
R12не используется
R13Реле стартераТяговое реле стартера
R14Реле вентилятора системы охлажденияЭлектродвигатель вентилятора

Расположение реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2

Реле, предохранители и защищаемые ими цепи

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Ford Focus 2

Типы предохранителей и их обозначения

Примечательно, что первое поколение Ford Focus имело предохранительные блоки с нумерацией, стартующей с сотни, но после рестайлинга все поменялось, и теперь отсчет ведется с буквенно-числовой комбинации F37. При этом речь идет о салонном блоке, тогда как в моторном дублере, имеющем не только предохранительные модули, но и 14 наиболее важных во всей электросистеме автомобиля реле с соответствующей нумерацией R1-R14, точкой отсчета является комбинация F1.

Что касается функциональной нагрузки предохранителей и защищаемых ими электросетей, то все они приведены в следующей таблице:

Кроме того, всю необходимую информацию по этим элементам можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства, или же на соответствующем сетевом ресурсе (актуально, если документ был утерян), просто введя уникальный VIN-код своего автомобиля. Эти же обозначения могут пригодиться автолюбителю в том случае, если на повестке дня встанет вопрос о замене того или иного модуля.

При этом важно помнить, что по цвету предохранителя определяется сила тока, рассчитанная на определенные элементы системы. Проще говоря, несоответствие этих параметров делает саму установку и дальнейшее использование предохранителей нецелесообразным.


Примечательно, что первое поколение Ford Focus имело предохранительные блоки с нумерацией, стартующей с сотни, но после рестайлинга все поменялось, и теперь отсчет ведется с буквенно-числовой комбинации F37. При этом речь идет о салонном блоке, тогда как в моторном дублере, имеющем не только предохранительные модули, но и 14 наиболее важных во всей электросистеме автомобиля реле с соответствующей нумерацией R1-R14, точкой отсчета является комбинация F1.

Замена БП в салоне

В автомобилях Ford Focus 3 в кузове универсал, седан или хэтчбек используется три монтажных блока. Каждое из этих устройств характеризуется своей электросхемой. Все плавкие элементы, расположенные внутри, отвечают за функционирование фар ближнего света, аудиосистемы, бензонасоса, прикуривателя и прочего электрического оборудования.


Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, в багажном отделении и в моторном отсеке.

Ссылка на основную публикацию