Форд фокус 2 где находится блок абс

Отключение антипробуксовочной системы на Ford Focus 2 рестайлинг

Главный тормозной цилиндр с баком:

1. главный тормозной цилиндр;

4. винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя с помощью 2 гаек. Сверху цилиндра находится общий бак для гидравлической тормозной системы и сцепления, в котором есть запас воды. На корпусе резервуара отмечены самые высокие и самые низкие уровни воды. В баке есть датчик уровня воды, который, когда уровень воды падает ниже отметки MIN, включает в себя индикатор в устройстве. Датчик представляет собой геркон, контакты которого закрыты магнитом в поплавке, расположенном в резервуаре. Когда уровень воды падает, поплавок падает, а близость магнита замыкает контакты.

Когда педаль тормоза нажата, поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, который подается через трубки и шланги на рабочие цилиндры колесных тормозных устройств.

Суппорт переднего тормоза

Тормоз переднего колеса. это плавающий диск суппорта, который включает цилиндр с одним цилиндром.

Тормозные колодки передних колес:

Тормозные колодки передних и задних колес отличаются по конструкции. Передние тормозные колодки имеют пружинные зажимы для установки в поршень тормозного цилиндра.

Ford Focus 2 Передний тормозной диск

Для более эффективного охлаждения передний тормозной диск вентилируется. Направляющая тормозная колодка прикреплена к рукоятке рулевого управления, а суппорт прикреплен двумя болтами к направляющим штифтам, установленным в отверстиях тормозной колодки.


Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS и из него в тормозные механизмы всех колес.

ABS и ESP

Сообщение sunrize » 06 ноя 2012, 04:37

Предохранители и реле Ford Focus 2

Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, седан, универсал.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.

Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.

Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)

для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.

На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом

Что предохраняет — назначение

Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения

Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Кондиционер с ручным или автоматическим управлением

Насос гидравлического блока АБС

Клапаны гидравлического блока АБС

Контакты и обмотка главного реле

Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)

Силовая цепь реле зажигания

Обогрев ветрового стекла — правый элемент

Реле вентилятора системы охлаждения

Левый элемент обогрева ветрового стекла

Блок управления системы АБС

Блок управления усилителем рулевого управления

Насос омывателя фар

Обмотка реле обогрева ветрового стекла

Автоматическая коробка передач

Муфта компрессора кондиционера

Система раздельного климат-контроля

Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач

Система зарядки аккумуляторной батареи

Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора

Подогрев датчиков концентрации кислорода

Форсунки, катушка зажигания

Система управления двигателем

Блок управления двигателем

R1 (для некоторых моделей)

Реле включения запрещения запуска

Реле звукового сигнала

R3 (для некоторых моделей)

Реле фонарей заднего хода

R4 (не используется)

R5 (для некоторых моделей)

Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей

Реле нагревателя топлива — дизель

Реле обогревателя ветрового стекла

Реле омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

Реле компрессора кондиционера

R12 (для некоторых моделей) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания — дизель

Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).

Расположен под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.

затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года

АмперРаспиновка
3710Дальний свет фар, левая сторона
3810Дальний свет фар, правая сторона
3920предохранитель прикуривателя ford focus 2, задняя электрическая розетка
4020Электрический привод люка
4120Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
427,5Электрический обогреватель зеркал заднего вида
4310Электронные модули (питание от аккумулятора)
4410Колодка канала информационной связи
4510Ходовые огни — габариты
4610Панель приборов (питание от аккумулятора), основной блок плавких предохранителей
4715Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
4820Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время
4915Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи)
5020Очиститель ветрового стекла
5115Топливный насос (предохранитель бензонасоса)
5225Электрический обогреватель заднего стекла
537,5Стояночные огни, габаритные фонари, левая сторона кузова
547,5Стояночные огни, габаритные фонари, правая сторона кузова
5520Центральный замок, модуль электрооборудования двери водителя
5620Система Кеу Fгее
5710Электрический привод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи
5815Модули музыкальной системы (питание от аккумуляторной батареи)
5920Модуль управления электрооборудованием прицепа
6015Ближний свет фар (правая сторона)
6115Ближний свет фар (левая сторона)
6220Электрический привод регулировки сиденья водителя
6325Электростеклоподъемники
64
6510Модуль подушек безопасности
667,5Выключатель освещения (подача питания от замка зажигания)
6710Панель приборов (подача питания от замка зажигания), иммобилайзер двигателя
687,5Дополнительные элементы на панели приборов
6920Передние и задние противотуманные фары
7010Электронные модули (подача питания от замка зажигания)
7110Наружное освещение для движения в дневное время
72
737,5Фонарь освещения номерного знака
7415стоп-сигналы
7510Блок управления силовым агрегатом
76
7725Реле системы центрального замка
7815Очиститель заднего стекла
7915Электрическая розетка в багажнике
8010Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора
8120Модуль электрического оборудования двери (правой задней)
8220Модуль электрического оборудования двери (левой задней)
8310Модули аудиосистемы (“Высокого класса”) — магнитола
8410Фонари заднего хода, питание электрического оборудования прицепа от замка зажигания
8510Блок электрического оборудования системы охлаждения
8620Электрообогрев передних сидений
Читайте также:  Как снять бампер задний Форд Фокус 2 — разбираем все нюансы

Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)

Форсунки, катушка зажигания

Замена датчика ABS на Ford Focus 2 своими руками. Как заменить датчик ABS Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция

Большое количество различных датчиков, установленных на современных авто, созданы с целью обеспечения безопасности автомобилиста, а также увеличения срока эксплуатации автомобиля и всех его систем. Однако медаль, как известно, имеет две стороны, то же самое можно сказать и о датчиках. Нередко именно эти датчики становятся причиной проблем с двигателем, да и всем автомобилем в целом. Довольно часто встречаются случаи, когда владельцы “напичканных” авто то и дело колесят по различным СТО в поисках причины неисправности их автомобиля. Очень обидно, когда после долгих мучительных поисков, не редко путем исключения и замены тех или иных узлов, причиной становится какой-то датчик, который, на первый взгляд, вообще не играет никакой роли и не влияет ни на что. А еще обиднее то, что цена такого датчика нередко превышает стоимость какой-нибудь важной большой детали сложной конструкции. Но ничего не поделаешь, за все надо платить, комфорт и безопасность превыше всего!

В этой статье я расскажу о том, как заменить датчик ABS на Ford Focus 2 в домашних условиях для того, чтобы вы не повторяли моих и чужих ошибок, а замена прошла “как по маслу”.

Необходимость замены датчика “АБС” чаще всего возникает в случае нестабильной работы системы ABS или в случае неисправности того или иного датчика. Иногда случается, что во время работы (например, замена ступичного подшипника), требуется демонтировать датчик ABS для выполнения тех или иных работ, в результате такие попытки очень часто заканчиваются неудачей. Полностью рабочий датчик повреждается из-за того, что во время эксплуатации он очень сильно закисает “прикипает” к посадочному месту, поэтому кроме как по кускам его достать не выходит. Но все же есть смысл попытаться, к тому же существуют способы, позволяющие аккуратно извлечь этот датчик, например, с использованием обычного болта. Болт с гайкой устанавливается в посадочное отверстие ступичного подшипника, после чего вращением головки болта датчик выдавливается из своего места. См. фото ниже.

Перед тем как заменить датчик АБС Форд Фокус рекомендую прочесть статью о том как проверить датчик ABS в домашних условиях.

3. Далее обильно обрабатываем датчик приникающей жидкостью “WD-40”.

Форд Фокус II Рестайлинг SRS, ABS

Форд Фокус II 2008. Реставрация блок Подушка безопасности SRS после срабатывания подушки безопасности. Ремонт системы ABS.


Резьбовая втулка, установленная в поршне, вставляется в резьбовой стержень. Резьбовая втулка может вращаться в поршне. И когда гильза прижимается к внутренней поверхности поршня вдоль его конического ремня A, очень трудно согнуться, и, если гильза отходит от поршня, она легко входит в упорный подшипник. Поршневая втулка проталкивает пружину (через упорный подшипник). Таким образом, по мере износа тормозных колодок резьбовая втулка привинчивается еще дальше от резьбового стержня, что позволяет поршням выходить из цилиндра и в то же время поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Не работает АБС Ford Focus

Добрый день! постоянно горит лампочка АБС, и сама система работает очень плохо – т.е. местами вообще все колеса блокируются,а бывает что и нет. Подскажите как можно самостоятельно прозвонить все датчики (ну фото если есть,где они находятся)

Доброго времени суток! Если лампа АБС горит, то это значит что система АБС не работает, то есть колеса будут блокироваться при торможении “юзом”. Скорее всего дело в проводке к датчикам АБС (их 4 штуки и стоят они на колесах) или в самих датчиках. Посмотрите внимательно снизу авто, возле всех 4-х колес, нет ли обрыва проводов. Если все нормально, то надо на диагностику двигаться, там прочитают ошибку и скажут, что не так) Может конечно и кольцо АБС на ступице забилось грязью, но это на глаз можно определить только вывернув датчики и то плохо видно будет.

to RomAlm: Спасибо ,некоторые аспекты интересны.

to агент: Не за что:)

to Jackilsun: Помимо датчиков, проверяйте еще их проводку – может быть просто контакт плохой, обратите внимание на предохранители, сам блок ABS.

to Jackilsun: А также можно посмотреть к самим датчикам,может они грязные или окисленные.

Проверили все – проблема в переднем левом датчике АБС, нужно менять – и посоветовали самый дешевый на экзисте. как думаете – VTR FO1001BS Датчик абс передний левый цена 732,00р. – подойдет такой?

И еще: посоветуйте какое масло нужно для МКПП – такое Ford 1 045 737 Масло трансмиссионное синтетическое ” 75W-90″, 1л подойдет – и какой объем нужен для замены?

to Jackilsun: Что касается датчика, то меняйте на оригинальный. Хотя им даже после замены можно вернуть, если не подойдет, так что не особо рисковано.

Как поменять датчик АБС заднего колеса? FF2

to kochevnik1: По фото видно.

kochevnik1: Как поменять датчик АБС заднего колеса? FF2 #

всем привет у меня проблема такая значёк абс не горит и не загорается даже когда тормазиш а машина юзит преды целые фф2

to kaiotk2: не работает лампочка ABS

to kaiotk2: Здравствуйте.

Если машина юзит, значит АБС не работает. При этом лампочка должна гореть. Проверьте напряжение на предохранителях.

to Jackilsun:
У меня сего дня тоже загорелась сигналка АБС,поехал в салон,где покупал машину (пробег у моего фокуса 3 всего 306 км),оказалось,что полетел блок АБС. Вот и вся кулибинщина. На следующей недели привезут из Москвы и заменят по гарантии.

to Сергей И.: Да, и такое случается. На то он и гарантийный ремнот.

Похожая проблема, как у Kaiotk2. Но АВС работает, не работает только лампа, как её заменить? Или сначала проверить предохранитель?

ребята у меня горит лампочка ABS. а мне завтра ехать далеко! что блин делать?

KazancevDM: Похожая проблема, как у Kaiotk2. Но АВС работает, не работает только лампа, как её заменить? Или сначала проверить предохранитель? #

Конечно начинайте с предохранителя.


to zima2012: Лучше на диагностику смотайся. Нынче дороги в России жуткие,а жизнь она одна у каждого.

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Читайте также:  Форд Фокус 2 рестайлинг блок предохранителей: рассматриваем во всех подробностях

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

to Сергей И.: Да, и такое случается. На то он и гарантийный ремнот.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.


ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Блоки системы ABS Форд Фокус 2 являются обслуживаемыми элементами, однако ни один из этих блоков не подлежит ремонту.

Сигнализации

  • Starline
  • Pandora

Эта функция может быть задействована при обычном торможении, в зависимости от загрузки автомобиля и коэффициента трения дорожного полотна.

#6 GreenW

  • APC-Пользователи
  • 1225 сообщений
    • Город: Березники
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    Пропайка не помогла.

    Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 (дорестайлинг) и Форд Фокус 2 (рестайлинг) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

    Расшифровка реле и предохранителей:

    Подкапотный модуль предохранителей

    Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.

    С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке.

    Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2

    Номинал, АЗащищаемый прибор или цепь
    140Электродвигатель вентилятора ОЖ
    280Электроусилитель рулевого механизма
    360Салонный модуль ПП
    460Салонный модуль ПП
    580Климат-контроль, кондиционер
    660Запасной разъем
    730Электронасос блока ABS
    820Гидроблок системы ABS
    920Main Relay, обмотка
    1030Электродвигатель вентилятора печки
    1120Прерыватель электропитания ДВС
    1240Силовой разъем запуска ДВС
    1320Предохранитель стартера
    1440Правый подогрев лобового стекла
    1525Реле дополнительного вентилятора радиатора
    1640Левый подогрев лобового стекла
    17Запасной разъем
    18Запасной разъем
    1910Система ABS, блок контроля
    2015Клаксон
    2125Webasto, для авто с северной подготовкой
    2210Электроусилитель руля, Блок контроля
    2330Насос форсунок очистителя головных фар
    2415Запасной разъем
    2515Реле подогрева ветрового стекла, силовая обмотка
    2610Предохранитель ЭБУ на авто с АКПП
    2710Привод муфты кондиционера
    2810Запасной разъем
    2910Управление климат контроллером
    303Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ
    3115Предохранитель контроллера зарядки АКБ
    3210Селектор положения кулисы АКПП
    3315Подогрев ламбда-зондов
    3415Катушки, топливные электрофорсунки
    3515Двигатель, блок контроля и управления
    3610ЭБУ


    В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г. (дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.

    Блок ABS.

    форд фокус замена датчика ABS .


    1. Первое, что необходимо сделать — это поддомкратить сторону, с которой будем работать и снять колесо.

    Принцип работы АБС или как устроен АБС РАСПИЛ!


    Задние колеса — под диваном заднего ряда по одному с каждой стороны. Датчик АБС имеет хвост около метра и коаксиальный разъем на хвосте непосредственно в месте состыковки данного разъема с проводкой переднего датчика, который ремонт форд абс сзади. На его опыте мы рассмотрим, как же проверить неисправность при отсутствии под рукой исправного датчика или при наборе минимальных знаний инструментов.

    Большой выбор новых и б/у запчастей для Ford в России с ценами и фото. Поиск…

    Если вы не можете определить, что означает замыкание в правом колесике, знайте — это надломанный на последнем метре проводок. Множество причин могут вызвать сбой в работе данных датчиков, как, например, загрязнения или даже достаточно сильный люфт в подшипниках — все это чаще всего и становится причиной неисправностей в ABS.

    В разъемах сбоку типа задвижки, нужно выдернуть и снять разъем. Постарайтесь не повредить пыльники на ВУ, а ремонт форд абс на перегородке между моторным отсеком и салоном. При самом слабом сигнале АБС надо набрать скорость, индикатор возможных проблем сигнализирует при движении.

    Все это — признаки нерабочего мотора АБС.

    Как понять какая у вас АБС и какой Mecatronic? В Мекатроник 2 — г.

    В Мекатроник 3 — г. Бедой данных систем, к сожалению, является то, что в пластиковой крышка есть дренажное отверстие.

    Оно расположено, как и полагается, в нижней части, однако само расположение крепления гидромодулятора не продумано и очень грязное, в результате чего сквозь щель туда попадает вода и грязь. Данная инструкция подходит исключительно для Мекатроник 3!


    Если у вас все сходится и симптомы и описание АБС можем перейти непосредственно к ремонту. Шестигранники на «5» и «6».

    Форд фокус 2 где находится блок абс

    СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЭБУ)

    Электронный блок управления двигателем снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Отверткой нажимаем на передний…

    …и задний фиксаторы крышки защитного короба блока управления…

    …и снимаем крышку.

    Шестигранником «на пять» отворачиваем винт крепления колодки жгута проводов блока управления двигателем…

    …и отводим ее от контактного разъема блока.

    Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления блока к защитному коробу…

    …и вынимаем из него блок управления.
    Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Снимаем датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
    При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

    …и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

    Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления датчика…

    …и вынимаем датчик из гнезда в блоке цилиндров.
    Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ

    Датчик фаз снимаем для его проверки или замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.
    Операции выполняем при выключенном зажигании.
    Датчик фаз крепится болтом на задней стенке головки бока цилиндров, рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
    Доступ к датчику затруднен, поэтому перед демонтажом…

    …осматриваем место установки датчика с помощью зеркала.
    Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления датчика фаз…

    …и вынимаем датчик из гнезда в головке блока цилиндров в сборе с колодкой жгута проводов системы управления двигателем.

    Нажимаем на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

    …и отсоединяем колодку от датчика.

    Соединение датчика фаз с головкой блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.
    Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
    Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСК

    Датчик снимаем для его проверки или замены, а также при снятии впускного трубопровода.

    Снимаем дроссельный узел (см. «2.3.5. Ford Focus II. Снятие дроссельного узла»).
    При выключенном зажигании…

    …нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика.

    Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления датчика к впускному трубопроводу…

    …и снимаем его.

    Соединение датчика с впускным трубопроводом уплотнено резиновым кольцом

    Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
    Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Датчик снимаем для его проверки или замены.
    Сливаем из двигателя часть охлаждающей жидкости (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

    Снимаем катушку зажигания (см. ниже «Снятие катушки зажигания»).
    При выключенном зажигании…

    …отверткой поддеваем пружинный фиксатор…

    …и вынимаем его из паза выпускного патрубка системы охлаждения.

    Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия выпускного патрубка.

    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.

    Соединение датчика с выпускным патрубком уплотнено резиновым кольцом

    Если кольцо надорвано или потеряло эластичность, заменяем его новым.
    Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
    Доливаем в двигатель охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

    Датчик детонации снимаем для замены и при ремонте двигателя.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    При выключенном зажигании, нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

    …разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов датчика детонации.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…

    …и снимаем датчик.
    Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.
    Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА

    Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
    Датчики демонтируем при выключенном зажигании.
    Колодки жгута проводов системы управления двигателем, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров.

    Расположение на двигателе колодок жгутов проводов датчиков концентрации кислорода
    Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (синего цвета) жгута проводов датчика…

    …и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

    Рожковым ключом «на 22» отворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода.
    Если датчик предназначен для замены, то можно отвернуть его накидным ключом, отрезав колодку и пропустив жгут проводов через кольцо ключа.

    Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода.
    Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (зеленого цвета) жгута проводов датчика и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

    Рожковым ключом «на 22» отворачиваем диагностический датчик концентрации кислорода…

    …и вынимаем его.
    Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к катколлектору, перед установкой датчика на его резьбовую часть наносим тонкий слой противозадирной высокотемпературной присадки на основе графита.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ «ГАЗА»

    Снимаем датчик для замены в сборе с педалью «газа».
    Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

    Сжав два фиксатора колодки жгута проводов…

    …отсоединяем колодку от разъема датчика положения педали «газа».

    Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали к щитку передка…

    …и снимаем педаль в сборе с датчиком.
    Устанавливаем датчик положения педали «газа» в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

    Снимаем катушку зажигания для проверки (т. к. ее низковольтный разъем труднодоступен), а также для замены.
    Поддев отверткой…

    …снимаем крышку держателя высоковольтных проводов.
    Аккуратно, прикладывая усилие только к наконечникам проводов…

    …вынимаем все провода из гнезд катушки.

    Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.

    Ключом Torx T-25 отворачиваем четыре самореза крепления катушки к кронштейну.

    Снимаем катушку зажигания.

    При установке катушки, выполняемой в обратной последовательности, обратите внимание на маркировку выводов катушки.
    Номера выводов должны совпадать с номерами высоковольтных проводов и, соответственно, с номерами цилиндров.

    Снимаем датчик для замены в сборе с педалью «газа».
    Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

    Ссылка на основную публикацию