Форд Фокус 2 замена задних рычагов: рассказываем развернуто

Замена задних рычагов на Ford Focus 2 инструкция с фотографиями

Замена задних рычагов подвески на Форд Фокус 2 требуется в зависимости от пробега и убогости дорог, по которым вы перемещаетесь. Конечно, если сами рычаги не деформированы, то можно ограничится заменой задних сайлентблоков Ford Focus.

Задняя подвеска имеет сложную многорычажную и полностью независимую подвеску. Такая схема позволяет добиться отличной управляемости и комфорта в движении, но замена рычагов в сборе (как предписывает производитель) может влететь в копеечку.

Штампованные продольные рычаги Форд Фокус связаны с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки. Далее фотография всей конструкции с указанием конкретных элементов для наглядности.

Элементы задней подвески Форд Фокус 2

  • 1 — сайлент-блок продольного рычага
  • 2 — продольный рычаг
  • 3 — нижний передний рычаг
  • 4 — верхний рычаг
  • 5 — амортизатор
  • 6 — пружина
  • 7 — подрамник
  • 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику)
  • 9 — стабилизатор поперечной устойчивости
  • 10 — нижний задний рычаг
  • 11 — тормозной щит

Все задние рычаги Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали с запрессованными в них сайлентблоками. Всего рычагов 4 штуки, это продольный, верхний, нижний передний и нижний задний рычаги. Далее подробно расскажем как каждый рычаг снять в отдельности.

Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус проводится при механической деформации или износе сайлентблоков (потрескавшиеся резина, отслоение и т.д.) Для снятия рычага нам понадобится эстакада или яма, стяжки для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг.

Форд Фокус 2 замена задних рычагов: рассказываем развернуто

ЗАМЕНА ВЕРХНЕГО РЫЧАГА

Рычаг заменяем при его деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоении резины) или сильном износе сайлент-блоков.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем колесо со стороны заменяемого рычага.
Снимаем пружину со стороны заменяемого рычага с помощью стяжек (см. «7.1. Ford Focus II. Замена амортизатора и пружины подвески»).
Очищаем резьбовые соединения рычага, обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40.

Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу.

Этот болт также крепит кронштейн тормозного шланга.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.

Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг с автомобиля.
Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности прогибом вниз.

Точки крепления верхнего рычага: 1 — к подрамнику; 2 — к продольному рычагу
Болты крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».

ЗАМЕНА НИЖНЕГО ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА

Рычаг заменяем при его деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) сильном износе сайлент-блоков.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем пружину со стороны заменяемого рычага с помощью стяжек (см. «7.1. Ford Focus II. Замена амортизатора и пружины подвески»).
Очищаем резьбовые соединения подвески, обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40.

Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Ключом или головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу…

…и вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику…

…и вынимаем болт.

Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг.
Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом…

…надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.
Болты крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».

ЗАМЕНА НИЖНЕГО РЫЧАГА

Рычаг заменяем при его деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) сильном износе сайлент-блоков.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Очищаем резьбовые соединения подвески, обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40.
Снимаем пружину подвески со стороны заменяемого рычага с помощью стяжек (см. «7.1. Ford Focus II. Замена амортизатора и пружины подвески») и отворачиваем гайку стойки стабилизатора (см. «7.2. Ford Focus II. Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости и стоек стабилизатора поперечной устойчивости»).

Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».
Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому…

…кернером помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при сборке приблизительно сохранить углы установки колес.
Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу.

…и вынимаем болт.
Чтобы можно было вынуть регулировочный болт после отворачивания гайки, необходимо…

…отжать защелку адсорбера системы улавливания паров топлива…

…и отвести адсорбер от подрамника.

Головкой или накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания ключом «на 19».

Снимаем эксцентриковую шайбу и вынимаем регулировочный болт.

Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

Снимаем рычаг с автомобиля.

Поддев отверткой, снимаем с рычага резиновый буфер и устанавливаем его на…

…новый рычаг.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля; сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпадать с меткой на подрамнике. Болт крепления рычага к продольному рычагу и гайку эксцентрикового болта окончательно затягиваем предписанными моментами (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки задних колес.

ЗАМЕНА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА

Рычаг заменяем при его деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) сильном износе сайлент-блоков.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рычага.
Очищаем резьбовые соединения рычага, обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40.
Снимаем пружину со стороны заменяемого рычага с помощью стяжек (см. «7.1. Ford Focus II. Замена амортизатора и пружины подвески»).

Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса.

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза…

…и вынимаем упор из отверстия рычага.

Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага (см. «7.1. Ford Focus II. Замена амортизатора и пружины подвески»).
Отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески (см. выше «Замена верхнего рычага», «Замена нижнего переднего рычага», «Замена нижнего заднего рычага»).

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову…

…и снимаем продольный рычаг.
Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности.
Окончательно затягиваем резьбовые соединения предписанными моментами (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».

…и отвести адсорбер от подрамника.

Форд Фокус Фан


Наиболее уязвимой частью задней подвески Ford Focus’a являют сайлентблоки.
Когда же стоит взять и перебрать заднюю подвеску Форд Фокус 2?

Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки

Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.


Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска Форд Фокус 1, 2

Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.

Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.

Рисунок: Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. на ней изображены все основные рычаги задней подвески На схеме обозначены:

5А638 – сайлентблок продольного рычага , 5500А рычаг «косточка», 5500b – рычаг «серп», 5К652 – большой поперечный рычаг, НВ1 – болты крепления (всего 8 шт.), НВ3 – болт сайлентблока (4 шт.)

5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).

Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).

5А638 – сайлентблок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).

5500А это малый поперечный рычаг, так называемая «косточка». Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle.

Рисунок – серп задней подвески Форд Фокус 1, 2(седан и хетчбек)

Серпы на универсале

На автомобилях в кузове универсал устанавливались с завода серповидные рычаги другой формы, это сделано из за того, что в унивресале больше идет нагрузка на багажник, и при максимальной загрузке багажника на крупных ямах могли быть удары стандартного серповидного рычага об кузов. Серповидные рычаги универсала напоминают по форме банан. При покупке рычагов для универсала можно купить стандартные рычаги от седана и хетчбека, потому что “банановидные” рычаги стоят дороже и меньше выбор, это или китайские рычаги или дорогие оригинальные. Стандартные “серповидные” рычаги стоят дешевле ие есть хорошие аналоги. Как показывает практика, сообщения с форумов и прочее, стандартные “серпы” от седана спокойно устанавливаются на универсал, и это не приводит ни к каким ударам или износу.

Читайте также:  Где находится на Форд Фокус 3 аукс — разбираемся во всех подробностях

Рисунок – Серповидный рычаг универсала “банан”

На автомобилях Форд Фокус 2 устанавливаются два варианта задней подвески.

Первый вариант подвески (прямые рычаги) является одинаковым с подвеской Форд Фокус 1, имеет прямые под пружинные рычаги. Прямые рычаги бывают оригинальными и не оригинальными.

Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)

Рисунок Прямые рычаги на автомобиле Фокус 2
На «прямых» рычагах устанавливается стойка стабилизатора «шпилька» (1719542) .

Второй вариант подвески отличается подпружинными рычагам – они там”гнутые”. Такие рычаги по статистике встречаются в 1 случае из 10 автомобилей . Рычаги бывают только оригинальные. Можно ставить рычаги от мазды 3, они абсолютно такие же, на них даже есть штампик FoMOCo.

Так же у подвески с “гнутыми рычагами” другой тип стойки стабилизатора. Для того, чтобы определить, какой тип подвески установлен на Вашем автомобиле, бывает недостаточно посмотреть по ВИН номеру в каталоге – там, в большинстве случаев, не видно, какие у Вас рычаги задней подвески.

Чтобы определить, какие рычаги (первый или второй вариант) на Вашем автомобиле, необходимо подойти к автомобилю со стороны выхлопной трубы, заглянуть под бампер и посмотреть на под пружинный рычаг, на который устанавливается пружина. Если он прямой, значит у Вас соответствующая подвеска и стойка стабилизатора – шпилька. Если рычаг “кривой” то стойка стабилизатора г -образная.

Рисунок – Задний поперечный «гнутый» рычаг (оригинальный номер Форд: 1548460)

Особенности замены рычагов задней подвески .

Всего в задней подвеске Форд 6 заменяемых при ремонте рычагов – 2 “косточки” 2 “Серпа” и 2 “под пружинных”. Чаще всего они изнашиваются одновременно, люфты появляются в каждом из них. Тогда их меняют все вместе, но бывают и исключения, можно менять отдельно “косточки” или “серпы” например.

Признаки неисправности задней подвески Форд Фокус.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности задней подвески – во-первых это посторонние звуки, во-вторых это рысканье задней части автомобиля при езде, ну и разумеется, при осмотре на СТО можно увидеть состояние сайлентблоков и подвески вцелом.

Если Вы выяснили что у Вас стоят “прямые рычаги” то значит Вы можете приобрести комплект задней подвески Фокус по приемлемой цене. Если рычаг “гнутый” то Вы можете приобрести такой рычаг только оригинальный (Косточки и серпы можно купить при этом не оригинальные).

Полный комплект задней подвески Форд Фокус производят несколько фирм. Mapco, Meyle, Ruville, Teknorot и другие, редко встречающиеся в Санкт-Петербурге у поставщиков.

Mapco (китайская Германия, бюджетный вариант, существует два варианта – с комплектом болтов номер запчасти- 53612/1 и без комплекта болтов 53612).

Рисунок – комплект рычагов для Форд Фокус, Mapco 53612/1

Вторая фирма это Meyle, производство Германия, качество хорошее.

Существует комплект фирмы Ruville ( 935259S ). Он дороже, но в него, помимо рычагов и болтов, входит дополнительно два сайлентблока кулака (“бабочки”) которые тоже всегда меняются.

Рисунок – комплект задней подвески Форд Ruville 935259S

(обратите внимание на то, что в комплект входят “бабочки” сайлентблоки и отбойники амортизатора)

5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).

Конструктивные особенности

Конструкция задней подвески Форд Фокус 2 состоит из множества частей и элементов, среди которых следующие:

  • амортизаторы;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • рычаги снизу и сверху;
  • болты для регулировки;
  • сайлентблоки;
  • тормозные щитки.

Все они достаточно долговечны, но рано или поздно обязательно потребуют замены. Например, сайлентблоков хватает примерно на 100 тыс. километров пробега, стоек стабилизатора – до 150 тыс., а амортизаторов на 120-130 тыс. километров. Отметим, что долговечность перечисленных деталей во многом зависит от аккуратности автомобилиста и того, по каким дорогам ездят на автомобиле. Высокая стоимость ремонтных работ по ходовой Форд Фокус 2 связана с тем, что для замены даже мельчайших деталей приходится разбирать всю подвеску машины.

Схема подвески Форд Фокус

Схема подвески Форд Фокус

Ремонт задней подвески Фокуса

В статье освещаются основные проблемные моменты, возникающие при ремонте задней подвески Форда Фокус.

Задняя подвеска всех Фокусов устроена аналогично.То есть, что у Фокуса 1, что у Фокуса 2, что у Фокуса 3 она сделана по независимой многорычажной схеме с задней балкой, продольными и поперечными рычагами, амортизаторами и пружинами – см. на фото:

Из схемы видно, что задняя подвеска Фокуса состоит из двух качающихся продольных рычагов 1, которые одним концом через сайлент-блок жестко крепятся к кузову, а вторым соединяются с остальными рычагами и амортизатором. Кроме продольных рычагов в задней подвеске Фокуса есть еще три поперечных рычага: передний нижний 10, который похож по форме на кость, задний верхний 9, по форме в виде полумесяца и задний нижний 6, в который упирается пружина 7. В целом, нужно отметить, что подвеска работает превосходно, обеспечивая устойчивость на поворотах и мягкость хода автомобиля. Однако, есть некоторые нюансы, требующие повышенного внимания к подвеске.

Так, одним из недостатков подвески у Фокуса является сильная подверженность деформации рычагов даже при слабом ударе. Стоит где-то чуть сильнее удариться, и сразу возникает проблема – рычаги гнутся.

Вторым недостатком является необходимость проведения работ по сход-развалу после каждой замены рычагов или рычага задней подвески. Сход-развал регулируется при помощи болтов-эксцентриков 5, установленных в сайлент-блоках задних нижних рычагов. Для сравнения скажем, что на предыдущих моделях Форда, таких как Форд Сиерра, Скорпио, при ремонте задней подвески не требовалось делать сход-развал, так как схема подвески была иной.

Ну и наконец последний, и самый, пожалуй, проблематичный недостаток задней подвески Фокуса – это проблема коррозии. Дело в том, что за долгие месяцы эксплуатации в российских суровых условиях болты крепления рычагов задней подвески приржавливаются к сайлент-блокам до такой степени, что нет никакой возможности справиться с ними ключами или головками – они или ломаются, или просто не откручиваются. Эта проблема очень часто это встречается у Фокусов первого поколения, и в особенности у “американцев”. Т.е., переводя на русский язык, если вам требуется сделать, например сход-развал задней подвески, вы пытаетесь открутить болт-эксцентрик – а он не окручивается. Чтобы эту проблему решить, приходится его срезать вместе с сайлент-блоком – а это уже замена рычага. Вы начинаете менять рычаг, а он не откручивается от продольного рычага – там та же проблема. Теперь вы пытаетесь поменять продольный рычаг, но от него не откручиваются и другие поперечные рычаги – и так, “прицепом”, вы попадаете на ремонт всей стороны. Согласитесь, неприятная перспектива. В принципе, проблема решаемая, но все опять упирается в финансы. Стоимость ремонта в этом случае может вырасти примерно в полтора раза. Так, например, в Очаково-Форд замена всех рычагов задней подвески стоит на момент написания статьи около шести тыс. рублей, при условии, что все рычаги открутятся. Если же возникает вышеуказанная проблема, то стоимость замены задних рычагов в Очаково-Форд может увеличиться до 10 тыс. рублей.

И последнее, о чем хотелось бы рассказать в этой статье. Со временем резино-металлические компоненты задней подвески, а именно сайлент-блоки высыхают и растрескиваются – т.е. требуют замены. Из многолетнего опыта ремонта можно заключить, что замена просто сайлент-блоков в рычагах задней подвески Фокуса не представляется целесообразной по той причине, что во-первых, это приводит к еще большему удорожанию стоимости ремонта (мы помним вышесказанное о коррозии), а во-вторых, на самом деле, замена сайлент-блоков поперечных рычагов задней подвески не предусмотрена заводом-изготовителем. Да, на рынке присутствуют такие сайлент-блоки, но все они, в основном, китайского производства. Так вот, нет никакой гарантии, что, поменяв их в рычагах, они через какое-то время не вывалятся из рычага по той простой причине, что второй сайлент-блок уже не так прочно держится в рычаге как первый. Единственный сайлент-блок, предусмотренный к замене заводом-производителем – это сайлент-блок заднего продольного рычага 11.

Резюмируя, хочется посоветовать готовиться к ремонту задней подвески с учетом того, что окончательные расходы могут оказаться, мягко говоря, не такими, какие планировались. Мы же, со своей стороны, можем сказать, что всегда готовы помочь нашим клиентам снизить расходы по ремонту и предложить наиболее оптимальный вариант ремонта задней подвески Фокуса.

Из схемы видно, что задняя подвеска Фокуса состоит из двух качающихся продольных рычагов 1, которые одним концом через сайлент-блок жестко крепятся к кузову, а вторым соединяются с остальными рычагами и амортизатором. Кроме продольных рычагов в задней подвеске Фокуса есть еще три поперечных рычага: передний нижний 10, который похож по форме на кость, задний верхний 9, по форме в виде полумесяца и задний нижний 6, в который упирается пружина 7. В целом, нужно отметить, что подвеска работает превосходно, обеспечивая устойчивость на поворотах и мягкость хода автомобиля. Однако, есть некоторые нюансы, требующие повышенного внимания к подвеске.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Износ видно сразу.

То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

  • стук и скрип в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
  • увод машины в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины задних колёс;
  • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.
Читайте также:  Когда менять ремень грм Форд Фокус 3 — разбираем вопрос

Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

Откручиваем гайку крепления стабилизаторной стойки.

Ford Focus Hatchback Duratec 2.0 145hp › Бортжурнал › Замена рычагов задней подески

Всем Привет!
Давно не писал… наверное из-за недостатка времени, хотя по правде говоря просто лень)
Но эту статью все-таки решил написать, может кому-то будет интересно…
Сразу скажу, что описывать пошагово не буду, так -как долго, да и в любом случае, думаю, что у каждого, кто занимается самостоятельным ремонтом своего авто, есть какая-никакая литература, где все это написано. Хотя из книги мне лично пригодились только моменты затяжки болтов и несколько советов, ну и так картинки поразглядывать))

Как таковых жалоб на заднюю подвеску у меня не было. Просто был замечен износ сайлентблоков (пробег 155000км), сгнившие демпферы на стойках ну подъедание внутренней стороны резины, ну и еще в поворотах на скорости, задок как-то сносило… Так, что пока были деньги, решил поменять задние рычаги)

Кстати обзавелся некоторым инструментом и самое главное ТЕПЛЫМ ГАРАЖОМ С ЯМОЙ)))))
Правда гараж еще не доделан, но работать в нем уже можно и он ТЕПЛЫЙ)))

Вот собственно некоторые инструмент, которым недавно обзавелся:

1. Подкатной гидравлический домкрат 3т “Ермак” (150-530мм) (3000р)
Если честно не хотел его брать, из-за дурацкого названия и цвета…
Но из всего выбора, мне он показался самым надежным, все остальные хлипкие какие-то были)
Когда закончится гарантия, я сдеру все наклейки и перекрашу его в красный цвет)))))
2. Страховочные стойки на 2т “Богатырь” (285-485мм) (900р за 2 штуки)
В гараже вещь очень нужная, а то я уже запарился кирпичи подкладывает)
3. Так же купил стяжки для пружин, но они оказались великоваты для задних пружин, да и неудобные они, делал без них, думаю для передних пружин будут в самый раз) (650р за 2 штуки)
4. Динамомический ключ “Matrix” (1100р) правда его я купил еще летом. Вещь тоже очень нужная

А вот сами запчасти

Все запчасти оригинал FoMoCo, правда нижние рычаги идут как на Mazda, но делает их все равно FoMoCo. Если кто ни в курсе, то повеска на Mazda3 и Focus 2 идентичная. Только как оказалось с маздовским артикулом некоторые детали стоят дешевле чем с фордовским. На этих нижних рычагах я сэкономил порядка 1000р.

Ну собственно сам процесс пошел.

Пометил маркером шайбы сход-развал, что бы потом поставить их в тоже самое положение

Задние стойки для такого пробега в идеальном состоянии

Единственное — это сгнившие демпферы

Были заменены на новые

Кстати практически все болты открутились легко, даже без wd-40, только над 3 болтами пришлось по потеть… Все болты в хорошем состоянии, слега почистил металлической щеткой и они стали как новые))

Пружины снимал при помощи домкрата без стяжек

Все рычаги были благополучно сняты, единственной проблемой была выпрессовка сайлентблоков из продольных рычагов. Получается, что в субботу вечером я все разобрал, и решил оставить все до утра воскресенья. Ну я в принципе представлял, что без пресса хорошо не сделаешь, но все же решили попробовать. С отцом сделали одну приспособу и попробовали применить кувалду, но увы четно… Я положил эти 2 рычага в мешки и мы поехали искать пресс. Отец хотел за одно заехать в Виннер-в, что-бы записаться на тест-драйв на Explorer. Виннер-в заехали сразу и по счастливому стечению обстоятельств, встретили приемщика к которому раньше на ТО ездили. Объяснили ему ситуацию, что мол так и так… можно ли как-то заменить сайлентблоки у вас. Он долго не мог понять, потом все таки понял, что от него хотят)). Сходил к своим механикам и договорился за 1000р сделать все без всякой бумажной волокиты. Оставили рычаги у них, а сами решили съездить по другим делам. Через час приехали, все было сделано в лучшем виде, расплатились и довольные поехали восвояси)

Вот кстати рычаг с новым сайлентблоком

Ну а дальше сборка уже с новыми рычагами, при сборке так же использовал анаэробный фиксатор резьбы. Такая синяя хрень, наносится на резьбу болта и создает уплотнительную прокладку на резьбе, предотвращает самораскручивания, ну и так же защищает от попадания влаги в место фиксации…

И через каких-то 3 часа, машина была собрана

Ну на всю операцию разборки и сборки я потратил часов 7, но на самом деле все это можно сделать быстрее, просто были разные нюансы, ну и первый раз все таки))) Окупил весь приобретенный инструмент, получил ценный опыт и песка наелся…)))

Уже неделю езжу на новой подвеске, доволен как слон. Теперь она у меня вся новая (переднюю менял на

Верхний рычаг (серп) 2шт (1517403) FoMoCo — 2 936,00р.
Передний нижний рычаг 2шт (BBP328500A) FoMoCo — 1 909,00р.
Задний нижний рычаг (под пружинный) 2шт (1357317) FoMoCo — 5 173,40р.
Прокладка под пружину (в нижний рычаг) 2шт (1355153) FoMoCo — 362,26р.
Сайлентблок продолньго рычага 2шт (1061570) FoMoCo — 1 409,00р.
Демпфер задней стойки 2шт (1321003) FoMoCo — 2 116,00р.
Замена сайлентблоков продольного рычага — 1000,00р
Анаэробный фиксатор резьбы — 150,00р

Единственное — это сгнившие демпферы

замена предплечье фокус

Замена верхнего рычага задней подвески Ford Focus осуществляется при механической деформации или износе сайлентблоков (трещины резины, отслаивание и т. д.). Для снятия рычага нам понадобится стойка или яма, рулевые тяги для снятия задней пружины и регулируемый упор на нижний рычаг.

Мы снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижним задним рычагом на стыке с задним рычагом и используем рычаг, чтобы поднять рычаги так, чтобы задняя подвеска была в положение «автомобиль на колесах».

Используя головку «15», удалите болт, который крепит верхний рычаг к заднему рычагу. Этот болт также укрепляет кронштейн тормозного шланга. С головкой «15» мы откручиваем болт, крепящий верхний рычаг к подрамнику.

Отрывая отвертку, мы снимаем концы рычага с креплений и снимаем рычаг с машины. Установите новый рычаг в обратной последовательности, согнув его вниз.


Мы снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижним задним рычагом на стыке с задним рычагом и используем рычаг, чтобы поднять рычаги так, чтобы задняя подвеска была в положение «автомобиль на колесах».

Замена рычагов задней подвески в автомобиле Ford Focus 2

Не поверил я заключению сервисмэнов и проверил подвеску самостоятельно — оказалось приговор более суровый. Все рычаги, кроме тех, которые приговаривали! (Но в процессе замены ситуация изменилась, об этом позже). Я и купил все, что посчитал вышедшими из строя. Купил бы и подпружинные рычаги, которые на сервисе забраковали, но денег не хватило, так что в следующий раз.
В общем, купил:
Сайлентблоки продольных рычагов — febi (2*462);
Поперечные нижние рычаги с болтами- febi (2*992);
Поперечные верхние (серпы) — lemferder (2*1424).
Заменить рычаги не сложно, лишь бы болты не приржавели до степени отрезания. Боялся за сайленты. Купил в магазине “Крепеж” несколько жестянок соорудить выпресовыватель, ещё хотел приспособить имеющийся выпресовыватель для сайлентов другого типа. Процерура началась:

Поднял машину на подставки.

Поддомкратил рычаг для снятия рычагов. В таком положении домкрата рычаг, при опускании, в сторону не уходит. И лучше до конца не опускать, если не планируешь менять подпружинные рычаги. Я опустил и снял пружину, при установке пружина встала не ровно в верхнюю резиновую подкладку.

Пружинные резинки в порядке.

Начал откручивать болты, но полностью не вытаскивал, пока полностью не был готов продольный рычаг для снятия.

Я снимал продольный рычаг полностью, чтобы проще было пресовать сайлентблок, для этого необходимо снять тормозной суппорт.

Чтобы снять суппорт надо открутить два болта на 13, один можно открутить головкой, другой z-образным накидным ключем. И под заглушками шестигранником на 7 (7 не было, зато два на 8, поэтому подточил болгаркой и сделал). Снял скобу с колодками, а суппорт повесил на проволоку.

Снял, тяжеленный, натоскался за пол дня мучений.

Этот рычаг в нормальном состоянии, сайленты меняли в прошлом году, как оказалось.

Этот (серп) растрескался.

С помощью такой конструкции выпресовал резиновую часть сайлента.

Начались танцы с бубном, самые настоящие. Для начала срезал кольцо, незнаю зачем, тогда был смысл и логика.

На удары железка не реагировала. Было полотно по металлу, им пилил это кольцо долго.

Затем стамеской выбил — выпресовал! Теперь надо запресовывать.

Читайте также:  Как открыть капот на Форд Фокус 2 если сломался замок видео

Запресовывал с помощью этого стакана…

…и вот этих кусков труб и части неудачной конструкции, зажимая в больших тисках.
Делал многослойный пирог и сжимал тисками. Для такого метода нужны тиски, способные раскрываться на 20 см, примерно. До этого дошёл не сразу, по разному пытался. Если бы моя конструкция самодельная была б из листа 4-5 мм, а не из жестянок, получилось бы наверное.С утра до девяти вечера я смог только запресовать один сайлент, а второй даже не снимал. Время уходило на попытки достать продольный рычаг, не снимая суппорта, т.е. на шлангах. На все операции по освобождению рычага от остатков сайлента, учитывая, что сам рычаг весит около 15 кг — было ещё сложней. На нарезку труб 5,5 и 8,5 см 89-й толстостенной трубы, пришлось резать три реза 125-и милиметровой болгаркой. На составление пирога в тисках, нехватало сантиметра на полноценное умещение между губок, поэтому часто тиски выходили из зацепления.
На следующий день все прошло глатко, уже знал, что делать. Снимая продольный рычаг, заранее снял суппорт. Сайлент, т.е. резиновую его часть вытащил рукой, даже видео записал. Затем сразу поставил рычаг в тиски и не полотном, а нажевкой по металлу обрезал остатки сайлента. Далее процесс был налажен, оборудование уже имелось готовое со вчерашнего дня, запресовал всего за один час с небольшим (тиски ведь никто не менял). Ещё брал с собой подсолнечное масло для запресовки. Ну и собрал все обратно. При сборке я понял, почему необходимо домкратом поднимать подвеску до положения “автомобиль на колёсах”. В этом положении рычаги занимают нормальную позицию и все собирается хорошо, и рычаги влазиют, и болты входят. При эксплуатации, когда колесо опускается (кузов поднимается), начинают напрягаться сайлентблоки всех рычагов, стремясь вернуть колесо в нормальное положение. Вот и упругость подвески от каждого рычага.
Нижние прямые рычаги оказались в нормальном состоянии, я думаю их можно продать недорого. А подпружинные, наружний сайлентблок в ужасном состоянии.

Нижний поперечный febi.

Сайлент продольного рычага febi.

Ещё одна, возможно интересная фотка. Запресованный. Через неделю:
По ощущениям могу сказать, что что-то изменилось. Вроде собранней стала подвеска, еще точней в повороты стал лучше входить (ближе к рельсовой езде) и не чувствуется бокового давления и крена, вроде меньше гремит, но мешает в этом всем уверенно разобраться, как выяснилось, изношенная передняя левая стойка и убитая правая. Еще, возможно, втулки стабилизатора переднего пора менять и надо подтянуть рулевую рейку. А также сзади осталась еще пара рычагов.
Все это, на мой взгляд, создает общий дискомфорт, мешающий увидеть и почувствовать красоту, комфорт и управляемость подвески.
Постараемся прийти к наилучшему состоянию своего любимого автомобиля.

Поднял машину на подставки.

Снятие рычагов задней подвески

Я начал с левой стороны. Поднимаем эту сторону, снимаем колесо. Под балку ставим надежную опору. К примеру винтовой домкрат. Стабилизатор лучше сразу открутить от стоек и ослабить во втулках. Тогда его можно будет отогнуть вниз, чтобы не мешался. Гайки на втулках также приварены, крутить нужно болты. Теперь снимаем передний нижний поперечный рычаг, то есть «кость»

Окручиваем задний амортизатор. Я решил, что проще открутить сверху два болта на 10, чем рвать нижний закисший болт. Отбойники пора менять.

Теперь подпираем домкратом подружинный рычаг и выкручиваем болт внешнего сайлентблока. Вытаскиваем болт, плавно опускаем домкрат и пружина освобождается. Развальные болты пришлось срезать болгаркой, втулки прикипели. После этого рычаг освободился.

Резина в сайлентах развалилась

Окручиваем задний амортизатор. Я решил, что проще открутить сверху два болта на 10, чем рвать нижний закисший болт. Отбойники пора менять.

Дача48.ру

Всё своими руками

  • Строительство
  • Инженерное оборудование
  • Ремонт
  • Интерьер
  • Инструмент
  • Участок

Аккуратно отводим в сторону, очень стараемся ничего не повредить. Вытираем пот со лба, делаем передышку. Сейчас образовался свободный доступ к поперечным верхнему и нижнему рычагам, самое время чтобы заменить их.

Замена задних поперечных рычагов фокус 2

Опытные водители уверяют, что замена сайлентблоков задней подвески на Ford Focus 2 может выполняться без обращения к профессионалам. Мастера с большим стажем работают по такому принципу, что хозяину автомобиля можно всучить совершенно все, особенно, если он не очень силен в автомобилях. Дело в том, что когда человек приезжает на станцию технического обслуживания с целью провести замену сайлентблоков, можно уехать домой с замененными рычагами, а может быть, даже с новыми стойками при том, что рассчитаны они на пробег в более чем сотню километров. Люди, которые ездят на Фокусе уже много лет, заверяют, что никаких сложностей при ремонте задней подвески возникнуть не должно, даже если особых навыков нет. Достаточно того, чтобы руки росли из правильного места, а тогда справиться с задачей будет просто. Придется потратить около трех часов для замены обоих уплотнителей. Если же замены требуют еще и рычаги, времени уйдет немного больше, хоть они также просто меняются. Достаточно лишь иметь инструмент и немного желания.

Замена сайлентблоков задней подвески на Ford Focus 2 рекомендуется выполнять, когда машинка находится на подъемнике или же на яме. Если ничего подобного не имеется, тогда придется воспользоваться домкратом, который есть абсолютно у каждого водителя в багажнике. Подробный алгоритм действий будет приведен в этом материале.

Практически во всех моделях Ford, описываемые детали способны “пройти” порядка сотни тысяч километров. Учитывая качество дорожного покрытия, а также большое количество реагентов на нем, срок эксплуатации сокращается практически в несколько раз. Догадаться, что пришло необходимое время, можно по характерному звуку, который будет доноситься от задней подвески.

Еще один довольно тревожный симптом – машина значительно теряет в управляемости. Прибавить к этому постоянно меняющийся самостоятельно угол развала схождения, и тогда можно напрочь отбросить все сомнения, касаемо того, нужно покупать новые сайлентблоки или нет. Чтобы точно не оставалось сомнений, следует опуститься под транспортное средство, взяв с собой новый сайлент и сравнить его с уже имеющимся, предварительно очистив тот от грязи.

Последовательность действий при замене

На самом деле, процесс достаточно сложный, а потому придется приложить всю свою силу. Переживать на этот счет не стоит, потому как отправившись на станцию технического обслуживания, придется выложить солидную сумму из собственного кошелька.

1. Вывешивается задний мост. Сайленты можно менять в любой последовательности, переставляя домкрат из одной стороны в другую. Чтобы не мучиться, следует просто попросить у товарищей дополнительный домкрат. Есть также возможность подвесить автомобиль на деревянные опоры либо на козла, который выполнен из сваренных между собой металлических реек.

2. Стяжка надевается на пружину, после чего затягивается. Как правило, в автосервисе пружину снимают, но в условиях гаража это будет пустой тратой времени.

3. Под основной рычаг обязательно ставится опорный элемент.

4.Болт, который удерживает подпружинный рычаг, выкручивается.

5. Саму пружину теперь необходимо извлечь, а рычаг опустить вниз, дабы не мешал под рукой.

6. Рычаги поперечного образца откручиваются, а с ними и верхний в паре с амортизатором. Необходимо снять трос стояночного тормоза.

7. Дальше снизу выкручивается болт, который удерживает провода, идущие непосредственно на датчик АБС. Клемму датчика отсоединить, а потом можно смело выкрутить пару болтов, фиксирующих тот самый поперечный рычаг.

8. Снятие сайлентблока.

Наиболее ответственный момент

Люди, впервые выполняющие такую процедуру, как правило, допускают идентичную ошибку. Они стараются извлечь сайлент за счет кувалды. Увы, еще никто не смог этого сделать. Его можно извлечь исключительно путем выпрессовки из посадочного места. В этом случае есть всего пара вариантов: отправиться на СТО и заплатить небольшую сумму именно за то, чтобы извлечь сайлентблок или же заблаговременно подготовиться и заказать у токаря стакан с наружным диаметром пятьдесят восемь миллиметров, внутренним – тридцать пять, глубиной – шестьдесят и высотой семь сантиметров. При наличии такого предмета, сайлент просто и быстро будет извлечен из гнезда.

Устанавливая элемент, следить за тем, чтобы он стоял в таком положении, как и старый. В качестве ориентира можно выбрать так называемые “уши”. Сборка выполняется в полностью обратной последовательности. Для справедливости стоит отметить, что замена сайлентблоков задней подвески на Ford Focus 2 зачастую выполняется совместно с заменой рычагов. Но если их состояние пригодное для нормальной езды, не нужно ставить новые. Для надежности стоит выполнить проверку.

Сайлентблок-это резинометаллический шарнир представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.Прежде чем производить замену сайлентблоков задних рычагов на Форд Фокус 2 необходимо удостовериться в необходимости этих операций.

Опытные водители уверяют, что замена сайлентблоков задней подвески на Ford Focus 2 может выполняться без обращения к профессионалам. Мастера с большим стажем работают по такому принципу, что хозяину автомобиля можно всучить совершенно все, особенно, если он не очень силен в автомобилях. Дело в том, что когда человек приезжает на станцию технического обслуживания с целью провести замену сайлентблоков, можно уехать домой с замененными рычагами, а может быть, даже с новыми стойками при том, что рассчитаны они на пробег в более чем сотню километров. Люди, которые ездят на Фокусе уже много лет, заверяют, что никаких сложностей при ремонте задней подвески возникнуть не должно, даже если особых навыков нет. Достаточно того, чтобы руки росли из правильного места, а тогда справиться с задачей будет просто. Придется потратить около трех часов для замены обоих уплотнителей. Если же замены требуют еще и рычаги, времени уйдет немного больше, хоть они также просто меняются. Достаточно лишь иметь инструмент и немного желания.

Ссылка на основную публикацию