Форд фокус 3 замена масла в роботе: читаем суть

Замена масла в Powershift Форд Фокус 3 своими руками

Процедура замены масла в коробке Powershift Форд Фокус 3 своими руками при наличии определенного инструмента и ремонтных навыков не представляется особо трудоемкой. Для проведения полной замены с замещением отработанного вещества необходимо:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике и провести осмотр на предмет подтеков и запотеваний корпуса.
  2. Через сливное отверстие начать сливать отработанный материал самотеком в специально подготовленную тару. Эта процедура займет порядка 2 часов.
  3. Вскрыть корпус коробки для проведения замены масляного фильтра и магнитов, а также удаления остатков отработанного вещества.
  4. Через заливное отверстие, которое расположено в подкапотном пространстве, с помощью простой воронки залить вещество до уровня, определенного на контрольной пробке.
  5. Проверить работоспособность агрегата при заведенном двигателе стоя на месте.
  6. Провести процедуру замещения еще один раз с полным сливом вещества и заливом нового материала.

Частичная смена заключается в сливе отработанного материала и в простом доливе с вскрытием коробки для смены фильтра. Долив необходимо производить в соответствии с делениями на контрольной пробке.


Процедура замены масла в коробке Powershift Форд Фокус 3 своими руками при наличии определенного инструмента и ремонтных навыков не представляется особо трудоемкой. Для проведения полной замены с замещением отработанного вещества необходимо:

Замена масла в АКПП Ford Focus 3

Ко мне приезжают за помощью с заменой масла в роботизированных АКПП Форд Фокус 3. Поэтому сегодня поговорим о смене трансмиссионной жидкости в коробке этого автомобиля. Сложностей замена не представляет. Сразу замечу, что этот робот не имеет щупа.

Напишите в комментариях, делаете ли вы сами смену трансмиссионной жидкости или приезжаете на СТО для смены масла в АКПП Форд Фокус 3?

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus 3
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus 3
  8. Слив старого масла с бака
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение


Производитель говорит, что роботы могут ходить до тех пор, пока не выйдет срок службы коробки. Давайте посмотрим, что представляет коробка.

Замена масла в АКПП powershift – ФОРД ФОКУС 3

Востребованность автомобиля Ford Focus не вызывает сомнений, об этом свидетельствуют высокие показатели продаж машин данной марки. Динамичность, высокий уровень комфорта и небольшой расход топлива — эти преимущества сделали Ford Focus одним из самых успешных в истории компании. На автомобилях этой конфигурации устанавливают АКПП Powershift, робот-коробку с двумя сцеплениями.

Для бесперебойной работы автоматической коробки переключения передач (АКПП) используется трансмиссионное масло. Этот расходный материал защищает коробку от износа в течение определенного времени, после чего масло нужно менять. Если речь идет об автомобилях марки Форд Фокус 3, замена масла в акпп powershift не занимает много времени и не требует применения особого оборудования.

Последнее поколение автомобилей Ford Focus оснащается Powershift — полуавтоматической коробкой передач. По заявлению производителя, трансмиссионная жидкость в этой коробке рассчитана на весь срок эксплуатации и в замене не нуждается. Как показывает практика, это заявление не совсем соответствует истине. Замена масла в роботе Форд Фокус 3 все же нужна, особенно в условиях российских дорог. Менять масло придется через 60 тысяч километров пробега. Производитель не прописывает в мануале точный регламент замены, однако следить за состоянием масла все же придется. Любая трансмиссионная жидкость со временем утрачивает свои свойства, причин тому может быть несколько:

Ford Focus Hatchback ST ECOBOOST 2.0 250HP › Logbook › Плановая замена масла в РКПП Power Shift

Пробег у машины 53752 км, а значит всё-таки пора поменять масло в РКПП.

Читайте также:  Как снять замок зажигания на Форд Фокус 1: рассматриваем все нюансы

Многие из вас спросят ЗАЧЕМ, ведь завод изготовитель пишет, что замена масла не требуется на весь эксплуатационный период?
— Ну во-первых, ОД рекомендует менять масло в коробке на 45000 км
— Во-вторых, я его не заливал, поэтому не знаю что там залито, и залито ли вообще
— В-третьих, увидел ролик, и прочитал отзыв, где у человека вместо масла вышло что-то густое с непонятными хлопьями.

Так что перед тем, когда напишите ЗАЧЕМ МЕНЯЛ, задумайтесь, а что залито у Вас там…

Так как я ни разу не заливал сам масло в РКПП, решил поехать к знатокам своего дела, а именно в “Оригинал-Авто” Ford (г.Новороссийск, ул.Волгоградская 46/1).
В итоге, что мы имеем:
— если сливная и заливная пробки
— чтобы проверить масло, открываем заливную и смотрим, должно быть по край от заливного отверстия
— щупа нету
— объем масла в коробке около 2литров
— чтобы заливать, необходим что-то наподобии шприца

Масло покупал тут: Магазин “Оригинал Авто” Ford (г.Новороссийск, ул.Волгоградская 31)

Масло продается по литру, поэтому берем 2 литра.

Масло 75W FE
FINIS CODE масла: 1547953

Отзыв по СТО “Оригинал-Авто Ford”
— делают всё быстро и качественно
— Цены за работы не заламывают ( за замену взяли 500 рублей)
— проводят чип тюнинг, диагностику, ТО, ремонт и всё, что только вам нужно любой машины Ford.

Теперь буду обслуживаться у них, ведь:
— у них есть лицензия на ремонт машин Ford
— они ставят отметки и печать о проделанных работах (в случае продажи или гарантийного ремонта вы сможете доказать, что машина проходила ТО в срок)
Из минусов:
— большие цены на запчасти и расходники в их магазине, проще заказать в интернете и приехать со своими запчастями (для примера масло в РКПП у них стоит 1300, на эмиксе — около 1000; свечи 4 штуки у них — 1200руб, на эмиксе — 660 рублей)

По итогу проделанной работы, мне поставили на последней странице отметку и печать.

До планового ТО еще 5000 км. Скоро начну закупать расходники (масло, и фильтры: масляный, воздушный и салонный)
На данный момент заказал свечи на Эмиксе, жду когда придут, а то уже всё-таки пора их менять.

Свечи зажигания (оригинал) — 4 штуки
Finis code: 1787829

Спасибо за внимание.

Многие из вас спросят ЗАЧЕМ, ведь завод изготовитель пишет, что замена масла не требуется на весь эксплуатационный период?
— Ну во-первых, ОД рекомендует менять масло в коробке на 45000 км
— Во-вторых, я его не заливал, поэтому не знаю что там залито, и залито ли вообще
— В-третьих, увидел ролик, и прочитал отзыв, где у человека вместо масла вышло что-то густое с непонятными хлопьями.

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Роботизированная коробка — та же «механика», однако функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая автоматизация стала возможной благодаря наличию электронного блока управления (ЭБУ), а также исполнительных устройств (гидроприводов, сервоприводов)

Типы сервоприводов сцепления и включения/выключения передач РКПП:

  • электрический привод (сервомеханизмы — электродвигатель и механическая передача);
  • гидравлический привод (гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот происходит при помощи селектора КПП или подрулевых переключателей.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

Читайте также:  Какая лампа ближнего света форд фокус 3: полезно знать

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

При этом, несмотря на более высокую стоимость обслуживания этих коробок передач, цена автомобилей, оборудованных РКПП, зачастую оказывается меньше, чем в случае оснащения машины «классическим» автоматом или вариатором CVT. В результате роботизированные КПП пользуются растущим спросом.


Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

Процедура замены масла

Для планового обслуживания PowerShift 6DCT 250 необходим подъемник или гараж с ямой. Потребуется также:

  • емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости;
  • канистра с новым маслом (необходимый объем жидкости – 1,8 л.);
  • вакуумная установка;
  • ключ TORX 50;
  • большой шприц для залива масла в горловину.

Процедура проводится поэтапно.

Процедура проводится поэтапно.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 3 своими руками

Также потребуется собственно трансмиссионное масло. Необходимо приобрести 5 литровую канистру. Объем вмещения КПП составляет 2,2 литра, то есть купленного материала хватит на две замены.

Какое смазочное вещество заливать в PowerShift Форд Фокус 3?

Для автомобиля Форд Фокус 3 с дизельным движком подойдет Ford WSS-M2C924-A, понадобится около 8 литров.

Для АКПП с бензиновым мотором потребуется 2 литра смазочного вещества. Лучше всего использовать оригинальное масло 75W90 B0 FORD.

В руководстве по использованию производители указывают рекомендуемую частоту обновления жидкости. Следует брать во внимание и другие факторы: интенсивность использования, погодные условия, сезон. Регламентируемая частота – после пробега каждых 50 000 км.

Учитывая, что коробка PowerShift разделена на две половины, вещество будет сливаться из двух отверстий. Чтобы провести обновление смазочной жидкости в Форд Фокус 3, понадобится следующее:

  • трансмиссионная жидкость;
  • пустое ведро на 10 л;
  • герметик;
  • набор ключей-шестигранников;
  • лейка.


Учитывая, что коробка PowerShift разделена на две половины, вещество будет сливаться из двух отверстий. Чтобы провести обновление смазочной жидкости в Форд Фокус 3, понадобится следующее:

Процесс замены масла на Форд Фокус 3

Замена масла в двигателе проводится снизу, так как сверху нельзя даже увидеть, где находится масляный фильтр. Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, а также емкость с объемом не менее 6 литров.

    Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду или яму, после чего необходимо снять защиту картера и пластиковый пыльник, открутив удерживающие их болты и саморезы. Их демонтаж дает отличный доступ к масляному фильтру, расположенному в передней части двигателя. Сняв фильтр при помощи съемника или подручных средств (пробив отверткой, обхватив кожаным ремнем), протрите привалочную плоскость фильтра и перенесите емкость под сливную пробку в задней части поддона.

  • Смазав резиновое кольцо нового фильтра маслом, затяните фильтр от руки на посадочном месте. Заполнять его маслом нет необходимости – выгнать воздух из системы смазки через сухой фильтр легче, чем через смоченный, соответственно быстрее наберется давление масла при первом запуске. После установки фильтра можно начинать лить масло, контролируя его уровень щупом. Залив его до отметки «максимум», заведите мотор и дайте ему немного поработать, затем проверьте отсутствие подтеканий под сливной пробкой и фильтром и доведите уровень, упавший при заполнении фильтра, вновь до максимального.
  • Читайте также:  Форд Фокус 2 размеры кузова — распишем по пунктам


    Также Вам потребуется масляный фильтр, оригинальные номера по каталогу (для поиска аналогов) приведены ниже:

    Все о замене масла в АКПП и МКПП на Ford Focus 1, 2 и 3

    При щадящем режиме использования трансмиссии на автомобилях Форд Фокус замена масла в АКПП, как правило, не требуется. О случаях, когда необходима замена, как она производится и о выборе жидкости для коробки передач, узнаете из этой статьи.

    Как часто требуется замена масла?

    Выбор смазки для АКПП и МКПП

    Порядок проведения работ

    Инструменты и материалы

    Последствия несвоевременной замены

    Видео «Поэтапная инструкция по смене масла»

    Комментарии и Отзывы

    Как часто требуется замена масла?

    Меняем масло Форд Фокус 3

    Ford Focus — успешная модель американского гиганта машиностроения Ford Motors. Производится с 1999 года, успешно реализовано более полумиллиона экземпляров. В России за 2010 год была одна из самых продаваемых автомобилей. В линейке мы имеем три поколения (четвертое по слухам запланировано на 2019 год).

    Далее мы будим разбирать обслуживание третьего поколения Фокуса. Обслуживать его не сложно, все как у других автомобилей. Старое масло нужно слить, двигатель идеально было бы — промыть промывочной жидкостью, не забываем менять фильтр, заливаем новое масло. Период замены для Фокуса 3 поколения составляет 15 000 км. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, это расстояние нужно снизить до 10-12 тысяч. При сливе старого масла проверьте визуально его смазывающее свойства. Если жидкость уже больше похожа на воду нежели на масло — в следующий раз меняйте по раньше.


    Ford Focus — успешная модель американского гиганта машиностроения Ford Motors. Производится с 1999 года, успешно реализовано более полумиллиона экземпляров. В России за 2010 год была одна из самых продаваемых автомобилей. В линейке мы имеем три поколения (четвертое по слухам запланировано на 2019 год).

    Перечень работ при ТО-3, пробег 45 000

    В дополнение к пунктам технического обслуживания 1, при обслуживании на 45 000 км. нужно выполнить следующее:

    • Заменить воздушный фильтр;
    • Обновить свечи зажигания.

    Если автомобиль используется в запылённых условиях, регламент ТО Ford Focus указывает на необходимость его более частой замены. ТО Ford Focus должно проводиться специалистами в профессиональных сервисных центрах Ford.

    В дополнение к пунктам технического обслуживания 1, при обслуживании на 45 000 км. нужно выполнить следующее:

    Коробка Powershift Ford – принцип работы

    Конструкция данной коробки передач представляет собой агрегат из сдвоенных параллельных механических коробок передач, которые функционируют независимо друг от друга. Во время движения одна часть муфты включает четные передачи, а другая отвечает за включение нечетных ступеней. Тем самым удается избежать разрыва мощности, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Установлено, что благодаря использованию автоматических коробок передач PowerShift удается снизить расход топлива на 8%.

    Короба передач Power Shift схема


    Короба передач Power Shift схема

    фф-3 ресурс

    вопрос: какой ресурс у робота и в целом у авто?
    нужно ли покупать новый авто или дальше ездить?

    Стоимость замены масла в РКПП Powershift

    В наших автосервисах одни из самых приемлемых цен на ремонт и обслуживание коробки передач Powershift Ford и Volvo (6DCT250 или 6DCT450). В частности, стоимость услуг по замене масла РКПП Пауэр Шифт «под ключ» у нас составляет всего 10 500 руб.

    В данную цену входит:

    • масляный фильтр тонкой очистки (внешний);
    • фирменное трансмиссионное масло для роботизированных коробок Ford и Volvo;
    • работы по замене масла в коробке передач.

    • масляный фильтр тонкой очистки (внешний);
    • фирменное трансмиссионное масло для роботизированных коробок Ford и Volvo;
    • работы по замене масла в коробке передач.
    Ссылка на основную публикацию