Где находится разъем obd2 на форд фокус 2: рассматриваем суть

Диагностический разъем Форд модели Ford Probe

FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

FAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

FBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

FAC Используется для считывания кодов самодиагностики

FWS Используется для считывания кодов само-диагностики

FSC Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль

TAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

TBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

TAC Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера

TWS Используется для считывания кодов самодиагностики

TSC Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль

FAB Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

IG- Выход с катушки зажигания – сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра

TFA Используется для считывания кодов само-диагностики

F/P Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)

TAB Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности


FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Важно:

Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.

На данной странице можно получить следующую информацию:

Компьютерная диагностика

Совсем недавно для Ford Focus требовалось дорогое оборудование, которое было доступно только в ВТО для аналогичного обзора, поэтому было невозможно сделать это самостоятельно. К счастью, сейчас все изменилось, и самодиагностика является довольно недорогой и доступной, потому что для этого доступно очень много устройств. Таким образом, если вы не доверяете сервисным станциям, которые часто обманывают или накапливают цены, вы можете самостоятельно протестировать Ford Focus 2. Помимо экономии денег на работе, у вас будет возможность четко понимать текущее состояние автомобиля и необходимость замены некоторых деталей.

Компьютерная самодиагностика предполагает использование специального оборудования для считывания системных ошибок путем тестирования различных датчиков и их производительности. Как правило, в этих случаях требуется диагностика:

  • Покупка подержанного FordFocus и оценка его состояния.
  • Когда ошибка приборной панели загорается на приборной панели.
  • При оценке любой неисправности.

Есть несколько вариантов компьютерной диагностики. Ford Focus 2. Во-первых, вы можете подключиться к машине с помощью компьютера, планшета или другого устройства и прочитать все ошибки. Во-вторых, вы можете приобрести собственный сканер. Его преимущество в том, что размер такого устройства довольно мал, и поэтому вы можете запустить тест в любое время и в любом месте. В целом, компьютерная самодиагностика включает в себя следующее:


Авто диагностика OBD сканер 2 ELM327 V1.5 Распаковка, просмотр, проверка на наличие Ford Focus 3 от Aliexpress ELM327 V1.5 для.

Где находится разъем obd2 на форд фокус 2: рассматриваем суть

ELM327 – OBD-II сканер (диагностический адаптер), используемый для диагностики автомобилей при помощи ПК. Он поддерживает все протоколы этого стандарта и совместим со множеством диагностических программ (ScanXL, ScanMaster и др.). Существуют варианты с COM, USB портами и Bluetooth.
OBD-II использует несколько протоколов обмена данными, в числе которых 15765-4 CAN, используемый в Форд Фокус 2 и соплатформенниках Си-Макс и Куга (далее речь пойдет об этих моделях под обозначением ФФ2).
Стандарт OBD-II позволяет считывать и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и прочее. Он изначально предназначался для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает возможности по контролю и диагностике всех параметров современного автомобиля, поэтому у каждого производителя есть свой расширенный набор команд протокола.
В основе ELM327 лежит одноименный канадский чип на базе микроконтроллера PIC18F2480, с ФФ2 полноценно работают чипы версий 1.1 и выше. По сути это программа-интерфейс между CAN-шиной (в случае с ФФ2) и последовательным портом (RS-232). Управляется адаптер AT-командами (как модем), их полное описание есть в его даташите [pdf]. Существуют также китайские (более дешевые) клоны ELM327, они у нас больше распространены, но с такими адаптерами есть нюансы в работе – некоторые требуют ввода команд без пробелов, а некоторые только заглавными буквами, сами же команды аналогичны оригиналу.

Рассмотрим процесс работы с ELM327 посредством AT-команд, упомянутым в предыдущем абзаце.
Нам понадобится терминал для работы с COM-портом, например putty. Настраиваем программу по аналогии со скрином [jpg] (в Диспетчере устройств Windows настройки порта ELM327 оставляем по-умолчанию). Далее внимательно читаем небольшой мануал по работе с ELM327 в терминале [pdf], в нем кратко описан диалог с адаптером (ссылка на даташит с полным списком AT-команд есть выше) и диалог с авто по стандарту OBD-II (весь перечень диагностических режимов и PID`ов описан в ISO-15031-5 (SAE J1979) [pdf] или в выжимке из него на wiki – OBD-II PIDs. Теперь вам вполне по силам получить такую же информацию об авто по стандарту OBD-II, как и в сторонних программах диагностики (конечно, в терминале это не совсем удобно, зато понятен механизм и можно приступать к написанию своей диагностической программы :-)).

Диагностикой по OBD-II возможности ELM327 не ограничиваются. В зависимости от комплектации в ФФ2 может быть от нескольких до двух десятков модулей, объединенных CAN-шиной, которые не только можно диагностировать данным адаптером, но и изменять их конфигурационные данные (о них чуть ниже).
Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах, панель приборов (IPC) висит сразу на обеих и служит шлюзом между ними (краткую информацию по шинам данных можно посмотреть ТУТ).

В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей ФФ2. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
Слева нарисована схема переделки.
Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).
Теперь необходимо настроить адаптер на работу со средней CAN-шиной (MS-CAN). Для этого подключаемся через терминал к ELM327 (выше описано) и вводим следующую последовательность команд:
atpp2asv38
atpp2aon
atpp2csv81
atpp2con
atpp2dsv04
atpp2don
На ввод каждой их этих шести строк, адаптер должен ответить “ОК”.

После этого можно приступать к диагностике всех CAN-модулей ФФ2 по родному протоколу, а также изменению их конфигурационных данных, что и разберем на следующей странице.

БОльшая часть изложенной выше информации подчерпнута на Форд Фокус клубе в темах Диагностический адаптер своими силами и Всё о ELM327, на Форд Куга клубе в теме Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327 и от уважаемых людей из этих клубов.

В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей ФФ2. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
Слева нарисована схема переделки.
Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).
Теперь необходимо настроить адаптер на работу со средней CAN-шиной (MS-CAN). Для этого подключаемся через терминал к ELM327 (выше описано) и вводим следующую последовательность команд:
atpp2asv38
atpp2aon
atpp2csv81
atpp2con
atpp2dsv04
atpp2don
На ввод каждой их этих шести строк, адаптер должен ответить “ОК”.

Читайте также:  Размеры аккумулятора для Форд Фокус 2

Расположение диагностического разъема Ford Focus

Загорелся индикатор “Неисправность системы двигателя”. Внешние проявление: немного подтраивает при больших оборотах, особенно в горку (по ощущениям как на старых машинах когда трамблёр не правильно выставлен был) Заехал к ребятам на сервис, попросил отсканировать, выявить номер ошибки. Мальчёнка копался, копался, искал полчаса куда бы приборчиком приткнуться, но так и не нашёл. Я себе уже заказал в интренете Сканер, умеющий читать CAN-BUS шины. Вот только вопрос к знатокам Фокуса III – где у него кнопка? Где искать шину для этого самого сканера.

Предупреждение!

Читайте правила! Заголовок темы должен содержать суть вопроса!

to Ратислав: В зависимости от модели и года выпуска:

Премного благодарен, завтра утречком все указанные места осмотрю. Правда кажется, что в этих местах нет. но, завтра точно всё ещё раз осмотрю и отпишусь. А выпуск 2011. Фокус-III.

Нет. Нету ни в одном из указанных мест. 🙁 Переоткрывал всю пластмассу и с водительской стороны и с пассажирской. Блин, куда они эту шину спрятали.

Ратислав: Нет. Нету ни в одном из указанных мест #

Вы внимательнее по смотрите на третье фото с верху(которое дал Messir).На большинство моделях он именно там!Разъем должен быть не с боку! а как бы с низу в верх,за гляньте туда с низу и увидите разъем.

Так же проверьте за пепельницей.(фото ниже)

Благодарю, пошёл искать. Кстати, пепельницы у меня в машине вообще нет.

xekxek: Вы внимательнее по смотрите на третье фото с верху(которое дал Messir).На большинство моделях он именно там!Разъем должен быть не с боку! а как бы с низу в верх,за гляньте туда с низу и увидите разъем. #

Нету. Ни там, ни в остальных местах. Пооткрывал сос тороны водителя всё, что открывается и с торпеды и с подлокотника. ну не понимаю куда они разъем засунули. Написал в “Форд”, ответили езжайте в дилерский центр, ибо предоставление такой информации на усмотрение дилерского центра. Блин.

Уф. Нашёл-таки. Его спрятали за открывающимся кармашком для документов, причём, чтобы найти, нужно кармашек совсем снять, иначе разъем не видно. На фото от Messir № 1 разъем находится вверху и его видно, когда открывааешь карман, а теперь в самом низу и пока карман (в любом положении – открыт/закрыт) на месте – не видно.

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Нету. Ни там, ни в остальных местах. Пооткрывал сос тороны водителя всё, что открывается и с торпеды и с подлокотника. ну не понимаю куда они разъем засунули. Написал в “Форд”, ответили езжайте в дилерский центр, ибо предоставление такой информации на усмотрение дилерского центра. Блин.

Компьютерная диагностика

Совсем недавно для проведения такого типа проверки Форд Фокус требовалось дорогое оборудование, которое было только на СТО, а поэтому сделать ее своими руками представлялось маловозможным. К счастью, теперь все изменилось, а самодиагностика является довольно недорогим и доступным делом, поскольку на рынке представлено огромное количество приборов для этого. Таким образом, если вы не доверяете станциям технического обслуживания, которые довольно часто обманывают или завышают цены, то вы сможете проверить Ford Focus 2 самостоятельно. Помимо экономии денег на работе, у вас появится возможность четко понимать текущее состояние автомобиля и необходимость замены той или иной детали.

Компьютерная самодиагностика подразумевает использование специального оборудования для прочтения ошибок системы за счет проверки различных датчиков и их показателей. Как правило, диагностика требуется в таких случаях:

  • При покупке б/у FordFocus и оценке его состояния.
  • При загорании ошибки Check Engine на приборной панели.
  • При оценке работ по ремонту каких-либо неисправностей.

Существует несколько вариантом компьютерной диагностики Форд Фокус 2. Во-первых, вы можете подключиться к автомобилю с помощью компьютера, планшета или другого устройства и прочитать все ошибки. Во-вторых, вы можете приобрести специальный сканер. Его преимущество заключается в том, что размеры такого прибора довольно небольшое, а поэтому выполнять проверку можно в любое время и любом месте. В целом компьютерная самодиагностика предполагает следующее:

  • Наличие перечня стандартных ошибок и их расшифровки (найти можно на нашем сайте).
  • Наличие устройства и программы для подключения к электронике Ford Focus 2 и прочтения ошибок.
  • Знать, где находится диагностический разъем (на Форд Фокус он находится недалеко от руля).

Что касается приборов для диагностики Ford Focus, то вам подойдут:

  • ELS27.
  • ELM327.
  • ADS.
  • FordUCDS.
  • ScanMatic.
  • VCM (Mini, Rotunda).
  • ScanDoc.

Эти модели обладают всеми необходимыми качествами и без проблем справятся с прочтением ошибок Форд Фокус 2, причем их цена довольно невысокая.

  • При покупке б/у FordFocus и оценке его состояния.
  • При загорании ошибки Check Engine на приборной панели.
  • При оценке работ по ремонту каких-либо неисправностей.
Читайте также:  Фольксваген поло или форд фокус что лучше: рассказываем все нюансы

Где находится разъем obd2 на форд фокус 2

Поставить галочку «Видно другим» и делаем «Поиск устройств»Малость покопавшись во «внешней среде», смартфон обнаруживает OBDII устройство (или похоже по названию).

Подключение адаптера.

Первичное подключение оборудования следует производить в следующем порядке:

Подключаем адаптер к компьютеру;

Устанавливаем программное обеспечение (ELMConfig);

Отсоединяем адаптер от ПК;

Вставляем сканер в диагностический разъем автомобиля;

Включаем зажигание. Необходимо для подачи питания на адаптер;

Подключаем соединительный шнур к ПК;

Запускаем программу ELMConfig.

Теперь вы имеете доступ к системам и модулям автомобиля и можете активировать или отключать различные функции, в том числе и скрытые.

Рассмотрим несколько примеров активации, деактивации опций на автомобиле Ford Focus 2.

Запускаем программу ELMConfig.

Стандарт OBD2

Стандарты предполагали считывание информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя, а также диагностики ЭБУ, obd2 как раз и является системой накопления и считывания подобных протоколов информации. Изначальная «экологическая направленность» obd2, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, но с другой стороны определила его крайне интересную судьбу и, как следствие, широкое распространение не только в США, но и на других автомобильных рынках.

С помощью obd2 можно снять практически любые данные, но общее количество физических интерфейсов и протоколов напугает любого. Это объяснимо тем, что к моменту появления первых версий спецификаций obd2 большинство автопроизводителей уже успели разработать что-то своё. Конечно, введение стандартов привело к некому порядку, но также потребовало включения в спецификацию всех интерфейсов и протоколов, которые на тот момент существовали, практически у всех.

В obd2 разъёме присутствуют три стандартных интерфейса:

MS_CAN, K/L-Line, 1850, там же плюс аккумулятора и две земли (сигнальная и просто масса). Это по стандарту, остальные 7 из 16 выводов – ОЕМ, то есть каждый производитель эти выводы использует как по его мнению наиболее удобно. Но и стандартные выводы зачастую имеют расширенные, продвинутые функции.

Например, MS_CAN может быть HS_CAN, HS_CAN может быть на других пинах (неоговоренных стандартом) наряду со стандартным MS_CAN., Пин №1 может быть: у Ford – SW_CAN, у WAGов – IGN_ON, у Кia – check_engene и т.д.

Все интерфейсы OBD2 также сильно развивались:

тот же интерфейс K –Line изначально был однонаправленным, сейчас он двунаправленный, Бодрейт CAN интерфейса также растёт. На сегодняшний день большинство европейских авто 90-х и начала 2000-х можно продиагностировать имея только K –Line, а большинство американских – только SAE1850. Сегодняшний вектор развития – это всё более широкое применение CAN, повышение скорости обмена, всё чаще видим и однопроводный SW_CAN.

Безусловно, стоит отдать дань стандартам, но все же каждый производитель привносит что-то свое в реализацию той или иной модели автомобиля и не всегда получается следовать стандартам и поэтому obd2 делает свое дело. Этот микроконтроллер, с набором интерфейсов, соответствующих стандарту J1962M переводит всё многообразие данных на разных интерфейсах диагностических разъёмов в язык, оптимальный для приложений, используемых для диагностики автомобиля.

В основном, сейчас большинство протоколов расшифровывается приложением, что позволяет любому профессионалу и не очень оценить данные по ошибкам и параметрам системы. Первым массовым интерпретатором obd2 с открытым протоколом стал ELM327. Это 8-ми битный микроконтроллер MicroChip PIC18F2580, который стал широко распространён в авто кругах и его стоимость хоть и разнообразна, но вполне приемлема.

Использование такого адаптера автолюбителями начинается от – положить в бардачок на всякий случаи и заканчивается – сбросить ошибку перед продажей недобросовестным продавцом.

Обновление прошивок и переконфигурирование электронных блоков также возможно большинством адаптеров, но всё-таки лучше в таком случае обратиться к специалистам.

Кому-то просто нравится владеть всей информацией о параметрах работы двигателя и других систем в красивом интерфейсе приложения на телефоне.

Многих мучают вопросы: Насколько необходим данный стандарт obd2 в реальной практике, каковы его плюсы и минусы? Каким требованиям должны удовлетворять диагностические приборы?

Прежде всего надо понимать, что главное отличие данной системы самодиагностики от всех других — это ориентация на токсичность, которая, к сожалению, имеет место быть при использовании любого автомобиля.
В это понятие входят и вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, и испарения топлива, и утечка хладагента из системы кондиционирования.

Такая ориентация определяет все сильные и слабые стороны стандартов obd2. Так как далеко не все неисправности имеют прямое влияние на токсичность, это сужает сферу действия стандарта. Но, с другой стороны, основными и самыми важными устройствами автомобиля являются двигатель и трансмиссия, а этого вполне достаточно, чтобы констатировать важность применения стандартов obd2.

Кому-то просто нравится владеть всей информацией о параметрах работы двигателя и других систем в красивом интерфейсе приложения на телефоне.

Отключение системы автоматического обогрева стекол.

В главном окне программы выбираем кнопку с надписью «GEM»(General Electronic Module), переходим на вкладку « Конфигурация », в открывшемся окне переходим на вкладку «страница2». В этой вкладке, для того чтобы определить активированные опции, производим считывание – нажимаем кнопку “Прочитать из GEM”. После чтения у активных функций появятся отметки в виде галочек.

Находим пункт “Автоматическое включение обогревов стекол” и снимаем отметку – наводим курсор и жмем левую кнопку мыши. Далее необходимо сохранить настройку – это делается нажатием на кнопку “записать в GEM”.

Программа предложит выполнить перезагрузку модуля – соглашаемся, нажимаем кнопку «ОК». На этом работу можно закончить.

Вы спросите, для чего необходимо отключать эту функцию. Подумайте сами, в зимний период, когда запуск автомобиля затруднен, включение подогрева создает дополнительную нагрузку на АКБ и генератор, а если машина стоит на улице и запорошена снегом, то до очистки снега пользоваться подогревом нежелательно.

Очистка заднего стекла необходима в редких случаях. Включение в автоматическом режиме дворника приводит к повреждению поверхности стекла, быстрому износу щеток. По этой причине логично такую функцию деактивировать. Для этого в окне программы ELMConfig выбираем модуль «GEM», переходим « Конфигурация » – «страница 3». Выполняем чтение из GEM, снимаем отметку рядом с пунктом “Включение заднего дворника при выборе задней передачи”. Сохраняем настройку – “записать в GEM”, производим перезагрузку модуля управления.

Прослушивание

Это довольно старый способ диагностики, сейчас он используется редко. Но так можно получить результаты о различных механических неисправностях задолго до их проявления. В самом простом варианте мастер просто прислушивается к работе двигателя. При более глубокой диагностике понадобится стетоскоп. Так можно услышать малейшие нарушения в работе двигателя, подвески, трансмиссии. Несмотря на наличие современных видов проверки, желательно также научиться «прослушивать» автомобиль.

Для проведения диагностики необходимо подключить оборудование к диагностическому разъему. На Ford Focus 2 он находится неподалеку от руля слева. После включения прибора нужно завести автомобиль и дать ему поработать на холостых оборотах. Обязательно надавите пару раз на педаль газа. Это позволит получить данные о работе мотора под нагрузкой. Расшифруйте все полученные результаты, устраните выявленные неисправности. Сбросьте ошибки из бортового компьютера и еще раз проведите диагностику.

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2 своими руками — освещаем тщательно

Выбор приложения для диагностики

Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.

Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер. Выбор на самом деле большой. Цель у всех одна – прочитать электронные блоки вашего автомобиля. Если по каким-то причинам Вам не нравиться “InCarDoc free” то попробуйте что-то из выше предложенного.

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

Диагностический адаптер USB ELM327 переделка для Ford Focus 2

  • Цена: $5.30
  • Перейти в магазин

Доброе утро, добрый день или добрый вечер!

Хотел поделиться с Вами о китайском USB адаптере ELM327 и переделке его под Ford Focus 2.
Прошу всех желающих под кат.

Человек всегда стремиться выжать из устройства все что заложено производителем по максимуму, даже если производитель этого не хочет. Многие вещи можно решить всего лишь прошивкой устройства. Ни один телефон который попадал ко мне в руки не уходит от меня с оригинальной прошивкой. Начиная от первого моего телефона Semens A55 благополучно перешитого в C55, тем самым сильно расширив его функционал. И до одно из бывших флагманов Самсунга Note 2, который тоже приобрел все софтовые качества Note 4.

Я к чему веду разговор, дело в том, что с момента появления у меня машины Ford Focus2, напичканой электроникой, чесались руки залезть к ней в мозг. Читая форум на фокус клубе, выяснил что очень много можно поправить в машине имея всего лишь этот адаптер. Умные люди уже написали хорошие программы в этом очень помогающие типа ELMConfig. Осталось дело за малым, приобрести необходимый адаптер. Хотел заказать на форуме, там есть умельцы сами собирающие его, но цена в 5 раз превышающая аналог от китайцев и очередь в пару месяцев остановила меня. Было принято решение купить самый дешевый адаптер и опробовать его в деле.

Нашел подходящего продавца, оплатил заказ всего 320 руб и спустя 20 дней посылка лежала уже у меня на столе:

Подключил девайс к компьютеру, лампочки весело моргнули и винда попыталась определить устройство. Первый этап пройден, устройство работает и определяется.

В Фокусе часть модулей машины висит на высокой (HS-CAN) шине, часть на средней (MS-CAN). По умолчанию устройство из Китая позволяет работать только на средней шине. Схема переделки на самом деле очень проста, нужно чтобы контакты в разъеме с 6 и 14 переключались на 3 и 11. Для этих целей был приобретен сдвоенный тумблер в радиодеталях за 30 рублей.

Приступаем к переделке, сначала надо отклеить наклейку:

Корпус скреплен 4-мя винтами, откручиваем их, и легким движением руки располовиниваем девайс. Вот они, внутренности китайского чуда:

Вот он основной разъем, контакты все подписаны:

Повторюсь вот именно на нем надо сделать перекидывание контактов с 6 и 14 на 3 и 11 и обратно через тумблер.

Готовим проводки и зачищаем их:

Припаиваем все согласно схеме выше:

После пайки еще раз проверяем что все контакты припаяны правильно.

Далее в моем случае я взял дремель и сточил в корпусе место под тумблер:

Тумблер оказался великоват и пришлось выломать одно крепление:

Можно конечно сделать было аккуратнее, но я считаю главное что-бы работало:

Собираем все на место, клеим наклейку:

Подключаем к ноутбуку:

Светодиоды снова весело моргают. Адаптер готов к работе на машине.

Забегая вперед хочу сказать что адаптер полностью рабочий, собран на чипе Prolific, проверен на машине и без проблем все прошивается. Были проблемы с виндой, в Windows 7 64 bit нормально не хотела шиться приборная панель, выдавала ошибки записи. Даже напугав меня «Шеф, все пропало. » Но подключив ноут на Windows XP все пошло как по маслу. Адаптером доволен, своих денег стоит однозначно, добавил новые функции к машине типа «Eco Mode», датчик давления в шинах, убрал снежинку нафик, и температуру двигателя теперь показывает точно, отключил несколько ненужных функций, типа авто включения обогревов и заднего дворника, я думаю кто в теме тот меня поймет. На самом деле в программе ELMConfig можно много чего настроить, вплоть до задержки света в салоне, главное без фанатизма, лишнего не по включать. Если будет интерес могу описать процесс подробнее. На этом пока хочу закончить, задавайте вопросы.

Далее в моем случае я взял дремель и сточил в корпусе место под тумблер:

Где находится разъем obd2 на форд фокус 2: рассматриваем суть

Форд Фокус 1. ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля

ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет:
• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку
• Производить удаление ошибок и гасить предупреждение “Check Engine” (MIL) на приборной панели.
• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков:
а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
  2. Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
  3. Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
  4. Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
  5. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности

  1. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  2. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  3. Блок управления не выходит на связь
  4. и др.
Ссылка на основную публикацию