Как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус 2 — рассказываем вопрос

Процедура очистки дроссельной заслонки на Форде Фокус 2

Силовой агрегат Форд Фокус 2 имеет в своей конструкции огромное количество различных запчастей. В зависимости от их исправности работа двигателя может изменяться. Если какая-то деталь ломается или загрязняется, то автомобиль будет работать не так, как нужно. Это касается и дроссельной заслонки, загрязнение которой может негативно сказываться на функционировании мотора. Какие признаки того, что с этой деталью что-то не так? Как осуществляется чистка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2? Давайте разберемся.

В первую очередь отметим, что эта процедура может быть проведена и на станции технического обслуживания, что сэкономит вам время. Тем не менее, почистить заслонку можно самостоятельно, причем сделать это довольно просто.

Как понять, что дроссельная заслонка загрязнилась и требует чистки? Как правило, при такой неисправности возникают следующие проблемы:

  • нестабильные холостые обороты двигателя (в некоторых случаях, он может просто глохнуть);
  • подергивание автомобиля во время разгона;
  • плохая тяга и отклик на педаль газа;
  • проблемы с заведением двигателя;
  • увеличенный расход горючего.

Если вы столкнулись с одной из описанных выше проблем, то возможно причина кроется именно в дросселе. Однако отметим, что схожие симптомы можно наблюдать при поломках топливной системы или свечей.

В любом случае, предотвратить такие проблемы можно путем профилактики. Рекомендуется каждые полсотни тысяч пробега снимать заслонку и очищать ее от нагара и грязи. Конечно же, все зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. В некоторых ситуациях необходимость проведения чистки возникает раз в 25-30 тыс. км пробега.

Если промывка дроссельной заслонки выполнена качественно, то все упомянутые выше симптомы исчезнут. Машина начнет ехать бодро и без каких-либо промедлений. Рекомендуем дополнительно выполнять замену воздушного фильтра и чистку корпуса.

Итак, операция по очистке дроссельной заслонки требует наличия минимума инструментов. Нам потребуется набор отверток и ключей, мягкая ткань и ватные палочки. Также нужно приобрести специальную жидкость, которая очищает карбюратор от нагара.

Для того чтобы выполнить чистку дроссельной заслонки, ее необходимо снять. Сначала необходимо открыть капот и отключить автомобиль от аккумулятора. После этого демонтируем крышку мотора. Сделать это очень просто, ведь она держится на обычных клипсах по периметру. Потянув на себя, крышка окажется у вас в руках.

Особенности дроссельной заслонки

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

  • исключает механические регулировки;
  • упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  • упрощается ремонт и обслуживание.

«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения или ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), а также включит режим частичного ограничения скорости.

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

Промывка дроссельной заслонки своими силами

Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

“Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу – результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув.”
5. снимаем хомут идущий от фильтра – поддеваем его отверткой

Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно

промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

Б Р О Д Я Г А
просто процедура показана на примере С-Макс и масляная горловина тут съемная

FORDojdun
с чего бы ей прикипать?

araleng
модернизация конструкция на фото – более ранняя

Россия
в принципе – никаких, для подстраховки и собственного спокойствия можно перед началом работы скинуть клемму с аккумулятора

С-Максимка, респект .

p.s.: в прошлые выходные тоже у себе почистил, но у меня пробег маленький (20 т.км), за сим заслонку не снимал, так побрызгал очистителем карбюратора, просто сняв патрубок с воздушного фильтра.

С-Максимка
-PaNik_TS-

Господа,
а надо ли вообще снимать узел? можно же брызгать аэрозолем внутрь, при снятой гофре и заведенном двигателе. Пары будут сразу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечам и катализатору с датчиками?
Поправьте если ошибаюсь.

Кстати , а датчик массового расхода воздуха , где расположен и чистили его или нет?
Всем удачи!

П.С. просто вспомнилось, как делал тоже самое на восьмере с карбюратором,- разница от промывки карба с полной разборкой и, когда просто щедро пробрызгаешь его аэрозолем, не ощущалась вообще. давно дело было)))

На 1.6 проще. Заслонка не на болтах, а на торксах. Нет шлангов с антифризом. Нет крышки двигателя. В итоге доступ есть сразу к узлу, и чистка занимает минут 10-15. Хомут откручивается головкой на 8.

Правда у меня настолько заслонка не была засорена, только немножко, совсем немножко пыли было.

MAR

цитата:
Господа,
а надо ли вообще снимать узел? можно же брызгать аэрозолем внутрь, при снятой гофре и заведенном двигателе. Пары будут сразу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечам и катализатору с датчиками?
Поправьте если ошибаюсь.

Рекомендую делать как описал С-Максимка.
Попробую обьяснить, почему именно так, а не по другому.
1. При промывке на работающем двигателе скорее всего вылетит ошибка. То бишь ее надо будет удалять (сбрасывать).
2. Есть вероятность, что мотор “засосет” посторонний предмет. (Был горький опыт у моего друга).
3. “Бяка” из флакона очень сильно переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свечей (в меньшей мере), трудно предугадать.

3. “Бяка” из флакона очень сильно переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свечей (в меньшей мере), трудно предугадать.

Читайте также:  Форд Фокус 2 замена ремня кондиционера: излагаем суть

Здесь позволю себе не согласиться,
В отчете Си Максимки есть следующее:

“”Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться”””

То есть жидкость оседала и накапливалась в коллекторе, и потом пошла в цилиндры все равно. А так бы постепенно обогащала бы себе смесь, но концентрация была бы меньше..

с остальными доводами согласен, особенно при засасывание посторонних предметов..
помню в школе на уроке труда, на вопрос , почему мы не начинаем работать на станках, трудовик ёмко и лаконично отвечал: Чтоб халат не намотало )))

В общем, что тут спорить, надо пробовать.

Два вопроса :
1 . отложения на дроссельной заслонке вызваны , как я понимаю, копотью из ЕГР ? как учасники дискуссии относятся к его глушению ? (двигатель 2 л)
2. Кто-нибудь решил проблему нового синего паралонового фильтра рециркуляции? Я его в продаже не встречал. приходится отжимать в салфетку.
Всем удачи.

щас снял и почистил у себя заслонку (мотор 1,8–пробег 20 т км)

это просто пи. ц скока там пластилина ,состояние как у с-максимки на фотках,даже погрязнее будет

весь налет со стороны коллектора впускного –со стороны фильтра возд чисто

внутри заслонки –на оси на которой она крутится по углам стока налипло –что не удивительно что она заедать будет и обороты скакать

прочистка не снимая заслонки не даст полного очищения 100% (снимите сами увидите ),так что снимайте полностью ,ничего трудного если интрумент норм и руки на месте

использовал HI-GEAR очиститель карбюратора –смывает на ура ,но некоторые места по нескольку раз чистил

поставил на место завел–никаких ошибок,работет нормально

времени заняло 20 мин ,1/3 балона очистителя и грязные руки

жаль фотика не было,а то бы показал !и еще –после заслонки в впускн коллекторе тоже слой налета этого липкого ,как его уоттудова удалить х з

внутри заслонки –на оси на которой она крутится по углам стока налипло –что не удивительно что она заедать будет и обороты скакать

Моем и чистим дроссельную заслонку на ФФ 2 2.0 л

Добрый день уважаемый посетитель моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь о том как самостоятельно помыть и почистить самостоятельно дроссельную заслонку или как еще называют дроссельный узел в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра 145 л.с. Дроссельные заслонки на автомобиле 1.6 л и 2.0 л совершенно разные на автомобиле Форд С-МАХ дроссельный узел отличается лишь только что через него проходит антифриз и надо будет отсоединять трубки. Сами посмотрите на фото внизу дроссельная заслонка с С-МАХ (1) и Форд Фокус 2 двухлитрового (2)

gennadiybelmesov.ru

Небольшое различие есть.На Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 л. дроссельная заслонка отличается по размерам там она круглая.Но принцип снятия с автомобиля и чистка и мойка данной дроссельной заслонки ничем не отличается.Просто прокладка под дроссельную заслонку на Форд Фокусах с двигателем 1.6 л будет круглая и при снятии ее нужно будет не спеша очень осторожно снимать,так как может прорваться и сам дроссельный узел нужно легко так покачивая снять с двигателя автомобиля

gennadiybelmesov.ru

Просто прокладки разные для автомобилей Форд Фокус 2 так как двигатели разные.Приведу фенис коды если кого заинтересуют данные прокладки под дроссельные узлы:

Для двигателя 1.6 л — 100 л.с. — 1 141 994 цена 1550 рублей.

gennadiybelmesov.ru

Для двигателей 1.4,1.6 л. подходят прокладки от автомобиля Форд фиеста под фенис номером 1 538 500 но которые стоят гораздо дешевле.Стоят они в настоящее время в интернет магазине 550 рубчиков.Заметьте это дешевле намного.Не надо переплачивать лишние 1000 рублей.Но как говорят хозяин барин и что кому нравится то и берет что ему по вкусу и цвету.

Для двигателя 1.6 л.-115 л.с. ——1 319 739 цена 360 рублей.

gennadiybelmesov.ru

Для двигателя 1.8 и 2.0. л -145 л.с. —— 1 253 027 цена 770 рублей.

gennadiybelmesov.ru

Все эти цены я брал с интернет магазина на 31 марта 2020 года.Желательно прокладки надо брать оригинальные и от производителя.
Теперь рассмотрим вопрос а зачем все таки надо чистить и мыть дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2.При эксплуатации автомобиля при пробеге более 150 т.км я первый раз помыл и почистил дроссельный узел.У меня просто начал как то не так работать двигатель,то набирает обороты то сбавляет их как говориться начали плавать обороты на холостом ходу двигателя.

Хочеш не хочеш а вот пришла пора почистить и мне свою дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра.
Для проведения технического обслуживания дроссельной заслонки т.е. ее чистки и мойки надо приготовить инструмент.Ключи для снятия дроссельной заслонки с двигателя автомобиля Форд Фокус 2,очиститель дроссельной заслонки bbc ну и различное чистое тряпье чтобы вытирать грязь и нагар.

О том как почистить и помыть дроссельный узел (дроссельную заслонку) на автомобиле Форд Фокус 2 писано и переписано очень много.Есть такой замечательный форум FFclub где данная тема разжевана и разложена по полочкам.Есть небольшие так сказать заковырки.Прежде чем приступить к чистке дроссельной заслонки необходимо чтобы автомобиль постоял после езды примерно так минут тридцать.Как пишут это надо чтобы дроссельная заслонка встала на свое место и ЭБУ автомобиля откалибровало её и она успокоилась т.е. не она а ЭБУ успокоились короче мозги автомобиля приняли спокойное положение.

После того как автомобиль Форд Фокус 2 заглушен слышно почти всегда как дроссельный узел на автомобиле жужжит это дроссельная заслонка принимает свое законное положение покоя.
Лично я например ждал минут тридцать.Ну это пускай решает каждый сам но я бы рекомендовал подождать.


gennadiybelmesov.ru

Промывка дроссельной заслонки Форд Фокус

Для промывки нам потребуется средство для промывки карбюраторов, мягкая малярная кисточка. Ни в коем случае нельзя использовать для чистки заслонки проволоку и прочие металлические предметы.

Перед тем как использовать кисточку, ее обязательно надо пошаркать об доску или наждачную бумагу. Это нужно для того, чтобы ворс не оставался в диффузоре заслонки, потому что попадание даже мельчайшего мусора может привести к нестабильной работе.

Работу нужно проводить до того момента, пока внутренняя часть не станет гладкой и чистой.

Далее самое интересное, но не для всех. На тех моторах, что с подогревом дроссельной заслонки снимаем трубки с антифризом, после чего пережимаем их канцелярскими зажимами. Некоторые пользуются пассатижами, смотанными скотчем, однако, это неудобно.

Чистка дроссельной заслонки FordFocus 2 своими руками

1. Снимите минусовую клемму с АКБ.

2. Дайте мотору остыть и сметите лишнюю грязь и пыль с места проведения работы.

3. Снимаем воздушный патрубок. Для этого используя отвертку подденьте хомут.

4. После снятия патрубка оцените насколько загрязнена дроссельная заслонка.

5. На фото стрелкой отмечены места смолистых отложений которые мы и будем отчищать. Нагар на кромке дроссельной также необходимо будет удалить.

6. Перед тем как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус необходимо снять клемму привода дроссельной.

7. При помощи отвертки отодвиньте красный блокиратор, затем снимите клемму.

8. Ключом на «8» выкрутите шпильки, для того чтобы открутить нижние шпильки потребуется торцовый удлинитель.

9. Снимите дроссельную заслонку и оцените масштаб работ.

10. Перед тем как приступить к чистке заслонки, снимите прокладку.

Читайте также:  Как снять заднюю фару на Форд Фокус 3 хэтчбек — изучаем детально

11. Процесс чистки прост — смачиваем поверхность и аккуратными движениями пытаемся снять всю «черную гадость» с заслонки. Чистим с одной и с другой стороны, после чего все тщательно протираем и оставляем сушиться.

После завершения все собирается в обратном порядке. Не забудьте одеть клемму АКБ, а также подключить питание дроссельной заслонки.


Для того чтобы выполнить чистку дроссельной заслонки, ее необходимо снять. Сначала необходимо открыть капот и отключить автомобиль от аккумулятора. После этого демонтируем крышку мотора. Сделать это очень просто, ведь она держится на обычных клипсах по периметру. Потянув на себя, крышка окажется у вас в руках.

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.


Перед проведением работ необходимо дать двигателю остыть. Затем отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только в целях безопасности, но и для сброса текущих настроек центрального компьютера. Удаляем пыль и грязь с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.

Форд Фокус Фан


Причины сильного засорения заслонки:

Чистка дроссельной заслонки на автомобиле Форд Фокус 2 своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели! В сегодняшней статье речь пойдет о необходимости выполнения такой известной и стандартной операции, как очистка дроссельной заслонки автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем. Рассмотрим последовательность выполнения такой операции на примере двигателя
автомобиля Форд Фокус второй генерации.

Данная процедура для опытного автолюбителя не представляет никакой сложности. Главным моментом здесь является удобство, позволяющее без особых хлопот добраться до места установки дроссельной заслонки и правильно ее снять.

Работу по чистке узла необходимо выполнять после того, как вы услышали перебои в работе двигателя на холостом ходу, заметив на тахометре необоснованные «гуляния» стрелки. Также, в таких случаях возможны провалы в работе силового агрегата при резком нажатии на педаль акселератора, что особенно характерно для силовых агрегатов с электронными дроссельными заслонками.

Для успешного выполнения несложной процедуры вам понадобится следующий перечень инструментов:

  • отвертки с крестообразным и плоским профилем;
  • торцовый ключ на 8, желательно с удлинителем;
  • жидкость для очистки;
  • ветошь (без ниток и отслаивающейся ворсы).

Что касается карбоклинера, то можно посоветовать проверенный продукт от ABRO, а также продукты фирмы HI-Gear, которые применяются весьма часто при подобных операциях.

1. Сначала необходимо дать мотору остыть.

2. Затем нужно снять клеммы с аккумуляторной батареи и декоративный колпак с клапанной крышки двигателя.

3. Сметите пыль и грязь с резинового патрубка воздуховода и корпуса заслонки. Снимите воздушный патрубок, используя отвертку для откручивания хомутов его крепления. После снятия патрубка вы увидите степень загрязнения самой заслонки.

4. Не забывайте снять электрическую клемму подвода питания и привода от электронного контроллера к корпусу заслонки, отодвинув отверткой красный блокиратор, и предусмотрев отвод кабельного жгута таким образом, чтобы в разъем не попали капли от очистителя. На заслонке, возможно, будут присутствовать смолистые отложения, а также масляный налет, если система вентиляции картерных газов не обеспечивает достаточную эффективность своей работы.

5. Используя ключ на 8, открутите шпильки крепления корпуса заслонки к корпусу впускного коллектора силового агрегата. Используйте удлинитель для откручивания нижних шпилек крепления. Извлеките деталь из подкапотного пространства и оцените объем работ.

6. Снимите прокладку из внутренней поверхности корпуса.

Приступаем к процессу очистки .

Используйте аэрозольный карбоклинер для обильного спрыскивания заслонки, особенно в местах крепления ее оси к корпусу. Чистой ветошью удаляйте продукты промывки со всех участков, которые вам видны. Процедуру повторяете несколько раз до полного удаления грязи и смолистых отложений. После очистки даете детали просохнуть.
Сборка узла производится в обратном порядке, только не забываем заменить прокладку, или применяем качественный герметик.

Надеваем разъем питания и управления на узел, подключаем клемму на аккумулятор. Заводим двигатель. Педалью акселератора помогаем до стабилизации холостых оборотов.

И все – радуемся жизни.


Данная процедура для опытного автолюбителя не представляет никакой сложности. Главным моментом здесь является удобство, позволяющее без особых хлопот добраться до места установки дроссельной заслонки и правильно ее снять.

Подготовка к ремонту

Не смотря на то, что чистка считается простой операцией, все инструменты нужно собрать заранее. В работе потребуется торцевой и рожковый ключи на 8. Прямая отвертка. Жидкость для промывки карбюратора. Кисточка или мягкая тряпка. Немного силиконовой смазки. Есть мнение, что можно вместо специальной жидкости для очистки использовать уайт-спирит. Результаты его использования только положительные.

Прежде чем ковырять его отверткой, нужно внимательно разглядеть и понять его устройство.

Чистка дроссельной заслонки Ford Focus

Решил поделиться опытом по ремонту и эксплуатации автомобиля Форд Фокус II. Началось все с того, что автомобиль начал терять мощность, обороты набирались с усилием. Так я прокатался почти неделю, надоело, решил спросить причину в автосервисе. В автосервисе мне сказали, что причина может быть в дроссельной заслонке.

В механизмах автомобилей я разбираюсь хорошо, но просто до этого я ездил на Лада, изучил ее вдоль и поперек, а на Форде только первый год. После того, как я узнал причину данной проблемы, я решил провести небольшой ремонт. Весь процесс работы я решил запечатлеть на фото, чтобы затем составить небольшое пособие по чистке дроссельной заслонки. Прочитал немало информации по данной теме, но сделав вывод из всех полученных из интернета знаний, я понял, что там нет части главных советов, которые помогли бы людям, которые столкнулись с подобной проблемой. Эти недостающие советы я и восполню в данном отчете по чистке дроссельной заслонке. Автомобиль Форд Фокус II, двигатель 2.0 л. Двухлитровый двигатель, немного отличается от остальных движков с более меньшим объемом. Главная проблема в том, что при работе на холостом ходу, обороты не держались, а плавали то вверх, то вниз, в конечном итоге, автомобиль глох. Итак, начнем. В данном случае многие советуют перед началом работы, дать автомобилю поработать примерно двадцать минут, по словам советчиков, это даст автомобилю проверить все свои системы, а что самое главное должна повернуть в исходное положение дроссельную заслонку. Ну в моем случае, автомобиль не проработал бы двадцать минут, так что я не ждать двадцать минут, а тут же принялся за дело. Перед началом работ нужно максимально удалить с места проведения работ всю пыль и грязь. После этого советую отметить на патрубке верное положение установки патрубка. Я пользовался белой изоляционной лентой, отметил изначальное положение патрубка с двух сторон. Далее отверткой поддеваем хомут, хомут этот просто ужас, единственное чем он может похвастаться, то это то, что его невозможно перетянуть.

Ну да ладно, перейдем подсчету ущерба. После того, как патрубок был деинсталлирован, смотрим полученный ущерб, на фотографиях я отметил поломку красной стрелкой. Главной проблемой, как всегда, является какой-то сущий пустяк. На Фото видно, что на заслонке образовалась некая смолянистая масса, которая и притормаживает заслонку, исключая при этом нормальную работу на холостом ходу или ХХ. В добавок к этой смолянистой массе, на кромке дроссельной заслонки, образуется значительный нагар, это также способствует ухудшению работы двигателя на ХХ. Эта мерзкая смолянистая масса цепляется за нагоревшую корку, и в итоге обороты не могут стабилизироваться и начинают хаотично менять свои значения.

Читайте также:  Где находится на Форд Фокус 3 аукс — разбираемся во всех подробностях

Если вы снимите заслонку и увидите, что там все чисто, то вам придется продолжать поиски совсем другой причины. Если же вы все-таки обнаружили загрязнение, то продолжаем. Отсоединяем контакты дроссельной заслонки, затем оттягиваем блокиратор красного цвета, а затем стягиваем клемму, с другой стороны, помогая отверткой.

Далее нужно будет выкрутить шпильки. Для данной процедуры понадобится ключ на восемь, а также насадка такого же размера, так как к нижним шпилькам подобраться обычным ключом невозможно.

Далее снимаем заслонку, и внутри, конечно же, ужас. Вроде бы пользовался проверенной заправкой, но все равно картина меня поразила. Итак, затыкаем отверстия, которые остались после снятия заслонки, во избежание попадания мусора.

Перед чисткой дроссельной заслонки, вам понадобится снять резиновый уплотнитель. Когда у меня была предыдущая машина, у меня так же случалась такая проблема, но в прошлый раз я отвез автомобиль в автосервис.

Там мне почистили заслонку смесью ацетона и уайт спирита. В этот раз я тоже попробовал сделать то же самое, но никакого результата на последовало. Пришлось ехать в магазин автозапчастей. В магазине я приобрел специальную жидкость для чистки деталей. Замочил заслонку в этом растворе, но результат был не совсем таков, какой я ожидал. Раствор всего лишь снял небольшой слой загрязнения.

Затем почитал в интернете советы, чем лучше всего чистить детали двигателя. Зачастую в этих советах я встречал очиститель, под названием HI-Gear. Все-таки послушал советы и отправился в магазин. Купил данный очиститель и отправился домой, в надежде, что данный продукт избавит заслонку от нагара и той смолянистой пакости.

На мое удивление, купленный очиститель моментально смыл всю грязь, которая была на заслонке. Провозился я с этим всего пять минут. Кстати, важно не забыть смыть всю грязь и с торцевой части заслонки. Ничего разбирать не нужно, так как после очистки, все заслонки отлично возвращаются в исходное положение.

Все поставил на место, завел, прокатился все отлично. На холостом ходу, машина работает, как часики. Обороты на ХХ держатся отлично, не плавают, как до этого. Обороты держатся в определенных пределах. Надеюсь данная статья поможет кому-нибудь в подобной проблеме. Кстати в автосервисе за подобную работу с вас содрали бы немалую сумму.

На мое удивление, купленный очиститель моментально смыл всю грязь, которая была на заслонке. Провозился я с этим всего пять минут. Кстати, важно не забыть смыть всю грязь и с торцевой части заслонки. Ничего разбирать не нужно, так как после очистки, все заслонки отлично возвращаются в исходное положение.

Популярные автомобили

Не понимая, что я творю, я сбил все настройки холостого хода и в результате получил работу двигателя как у трактора 🙂
Где-то год я так поездил, греша на то, что дроссель просто сломался и вообще на то, что движок и так был вытащен с того света после столкновения поршней и клапанов, но это уже совсем другая история.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.


Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2

Перед проведением работ необходимо дать двигателю остыть. Затем отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только в целях безопасности, но и для сброса текущих настроек центрального компьютера. Удаляем пыль и грязь с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.

Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

  • отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
  • оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
  • торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
  • снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

Конечно, Чистка дроссельной заслонки никогда не будет лишней, однако, не каждый захочет отдавать деньги, либо тратить свое время на бесполезное дело. Поэтому, есть несколько признаков, которые косвенно укажут на то, что дроссель пора промывать.

  1. Трудный запуск двигателя. Особенно это касается горячего агрегата. Все дело в том, что через такую заслонку затруднено движение воздуха, а обогащенная смесь (в ней много бензина и мало воздуха) никак не способствует легкому запуску прогретого мотора.
  2. Нестабильные холостые обороты. Тут тоже не надо ничего объяснять, просто ЭБУ не может откорректировать состав смеси и ее количество.
  3. Двигатель «туповат». Это касается, в первую очередь, низкой динамики автомобиля. Слабая реакция на педаль газа – основной симптом. Многие могут подумать, то этот признак весьма трудно не заметить, но по факту снижение приемистости происходит плавно, а значит водитель этого не замечает.


Итак, для чистки нам понадобится набор ключей, желательно накидных. Отвертка с плоским жалом примерно 5-7 мм ширины. Два канцелярских зажима среднего размера, если через заслонку проходит охлаждение.

Чистка с демонтажем

Начать следует с того, как добраться до самого узла. Во многих случаях приходится прибегать к демонтажу воздуховода, соединяющего воздушный фильтр с заслонкой. После этого выкручиваются крепежные болты и отсоединяются разъемы, и можно начинать демонтаж заслонки. Чтобы очистить ее от налета, нагара и загрязнений следует заранее купить специальное средство для конкретного типа двигателя.

Берем чистую тряпицу, наливаем на нее немного чистящего средства и вытираем заслонку как снаружи, так и внутри. Если предусмотрена защитная решетка, то необходимо также вычистить и ее. В обратном порядке собираем все детали узла на место.

На своем Форд Фокус 2, я ежегодно (через 12–15 тысяч км.) своими силами производил чистку данного узла. Чистил, только со снятием с автомобиля, дабы произвести чистку со всех сторон. В качестве средства использовал то, что попадало под руку (растворитель, уайт-спирит или бензин).


Чтобы иметь доступ к заслонке, сначала снимаем воздуховод, разбрызгиваем во все доступные каналы очищающую жидкость, не снимая узел целиком. Грязь удаляем чистой ветошью везде, где можем дотянуться. В этой чистке нет ничего сложного, но выполнять ее придется чаще, если не снимать заслонку — примерно каждые 8–10 тысяч километров.

Ссылка на основную публикацию