Как поменять ступичный подшипник на Форд Фокус 2 своими руками — изучаем обстоятельно

Характеристика и выбор детали: оригинал или аналог

Кроме оригинала, можно подобрать аналоги. Многие автомобилисты не доверяют аналогам. Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор — купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой.

Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.


Совершаем сборку узла в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2

В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.

  • Ещё инструкция по замене ступичных подшипников и список инструмента тут;
  • Видео по замене тут.

Для проведения процедуры замены понадобится новая ступица, поскольку не забываем что на Форд Фокус 2 подшипник со ступицей — это одно целое (неразборной узел, за исключением авто с задними тормозами барабанного типа).

В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.

Особенности устройства некоторых моделей ступиц

Для одной и той же модели автомобилей в магазине могут предложить несколько разных по стоимости и конструкции деталей. Ступичный узел форд фокус 2 также может иметь разные модификации. Зависит это от наличия антиблокировочной системы тормозов. На ступице дополнительно устанавливается электронный датчик, который считывает информацию с магнитной полосы, расположенной на ступице. Покупая запчасти, следует учитывать эту особенность устройства.



Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:

Форд Фокус 2 замена заднего ступичного подшипника — разбираемся детально

Автомобили «Ford» хорошо известны своей надежностью и высокими техническими характеристиками. Среди автовладельцев бытует мнение, что заменить ступичные подшипники можно лишь в условиях автосервиса, но это не так. Замену подшипника ступицы на машину Форд Фокус 2 можно произвести самостоятельно без каких-либо специальных приспособлений.

  • Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
  • Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.

Список аналогов

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях

ABS2010733700
BtaH1G033BTA1500
FAG713 6787 902100
Febest2182-FOCMF2500
Febi267703000
FlennorFR3905563000
GSP93360033500
Kager83-09183500
Optimal3016673000
Ruville52893500
SKFVKBA 36603500
SNRR152.623500

Аналог оригинального подшипника передней ступицы.

В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.

Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2

Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.

  1. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
  2. Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.

Видео: «Диагностика переднего ступичного подшипника»

Пример гула подшипника ступицы Фокус 2

  1. кулак (3K185);
  2. ступица-подшипник (1104);
  3. ступичная гайка и шайба (3B477).

Как поменять ступицу на Форд Фокус – пошаговая технология

Поскольку ступичные подшипники колёс изнашиваются равномерно, то логично проводить их замену в паре. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • снимается колесо;
  • с помощью приспособления снимается рулевой наконечник (предварительно очищается и смазывается смазкой резьбовое соединение, откручивается гайка);
  • выкручивается из ступицы болт крепления привода;
  • снимается тормозной суппорт и извлекается тормозной шланг из амортизационного крепления и подвешивается суппорт на пружине;
  • подобно процессу съёма рулевого наконечника, снимается шаровая опора;
  • откручивается болт, крепящий поворотную цапфу к амортизатору;
  • снимается поворотный кулак.
  • на данном этапе необходимо вымыть и вычистить поворотный кулак.
  • передняя ступица форд фокус 2 устанавливается на платформу под пресс при помощи разновеликих деревянных проставок. Важно установить кулак таким образом, чтобы рабочая часть пресса двигалась идеально по оси подшипника.

Запрессовка подшипника со ступицей производится также с помощью пресса без допущения перекосов. На этом самый ответственный этап завершён и можно приступать к сборке, которая производится в порядке обратном разборке.


Запрессовка подшипника со ступицей производится также с помощью пресса без допущения перекосов. На этом самый ответственный этап завершён и можно приступать к сборке, которая производится в порядке обратном разборке.

Читайте также:  Как поменять воздушный фильтр Форд Фокус 3 — познаем по порядку

Список аналогов

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях
ABS2010733700
BtaH1G033BTA1500
FAG713 6787 902100
Febest2182-FOCMF2500
Febi267703000
FlennorFR3905563000
GSP93360033500
Kager83-09183500
Optimal3016673000
Ruville52893500
SKFVKBA 36603500
SNRR152.623500

Аналог оригинального подшипника передней ступицы.

1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.

Порядок замены подшипника ступицы на Форд Фокус 2

На Форд Фокус 2 главным признаком износа или неисправности подшипника ступицы является характерный гул из-под переднего колеса при движении машины. Чтобы убедиться в недопустимом износе или неисправности этого узла, нужно колесо вывесить и прокрутить. Обычно, кроме шума присутствует и люфт. Кроме того, нужно помнить, что заводской ресурс ступичного подшипника по регламенту 70 ­– 80 тыс. км. В этом случае не стоит эксплуатировать автомобиль, так как при сильных нагрузках этот узел может полностью разрушиться, что приведет к отрыву ступицы и колеса.

Когда производится замена ступичного подшипника, нужно учитывать, что на Форд Фокус 2 он находится в сборе со ступицей. Поэтому, чтобы его заменить понадобится новая оригинальная ступица. Для замены лучше всего использовать качественные оригинальные детали для Форд Фокус 2, это гарантирует длительную эксплуатацию этого элемента.

На Форд Фокус 2 главным признаком износа или неисправности подшипника ступицы является характерный гул из-под переднего колеса при движении машины. Чтобы убедиться в недопустимом износе или неисправности этого узла, нужно колесо вывесить и прокрутить. Обычно, кроме шума присутствует и люфт. Кроме того, нужно помнить, что заводской ресурс ступичного подшипника по регламенту 70 ­– 80 тыс. км. В этом случае не стоит эксплуатировать автомобиль, так как при сильных нагрузках этот узел может полностью разрушиться, что приведет к отрыву ступицы и колеса.

Как заменить ступичный подшипник на Форд Фокус 2

На Форд Фокус 2 замена ступичного подшипника производится вместе со ступицей. Однако, для этой операции все равно потребуется некоторый набор инструментов, какой именно, и как это сделать, в статье.

Содержание статьи:

  • Признаки неисправности
  • Замена подшипника
  • Видео

Замена ступичного подшипника, как правило, производится не по регламенту, а “когда приспичит”. У данной неисправности есть ряд определенных признаков, которые вначале проявляют себя в небольшой степени, а потом становятся настоящим кошмаром для автовладельца.


На Форд Фокус 2 замена ступичного подшипника производится вместе со ступицей. Однако, для этой операции все равно потребуется некоторый набор инструментов, какой именно, и как это сделать, в статье.

Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2

На задней оси Фокус-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс разборки и сборки при замене заднего подшипника ступицы на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить заднюю ступицу колеса на авто с установленными сзади тормозными дисками:

  • домкратим автомобиль, снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем два болта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
  • открутив крепеж, суппорт на тормозном шланге отводим в сторону, затем демонтируем скобу суппорта;
  • снимаем тормозной диск;
  • отворачиваем четыре болта крепления ступицы, она крепится четырьмя болтами сзади,
  • демонтируем ступицу в сборе с подшипником, устанавливаем новую деталь на место, затем производим сборку.

Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.

Рассмотрим еще вариант, как можно заменить задний ПС на авто Фокус-2 с барабанными тормозами:

  • в салоне до конца опускаем рычаг ручника;
  • снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан, чтобы он легче сошел, можно его аккуратно отстучать молотком в районе колесных шпилек. При обстукивании важно не испортить резьбу на шпильках, поэтому бить нужно прицельно;
  • вынимать барабан необходимо, поддевая его отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, с боков зацеплять не следует;
  • добираемся до находящихся сзади опорного диска четырех болтов, откручиваем их, демонтируем ступицу;
  • ставим на место новую ступицу в сборе подшипником, выполняем сборку.


Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.

Ford Focus 2. Замена передней ступицы

Вот так выглядит ступица на Ford Focus 2, а ниже рассказано, как ее заменять.

1) На снятом колесе первым делом откручиваем болт ступицы. Он здесь маленький – под ключ на 13, и затягивается небольшим моментом – так что особых усилий и не потребуется.

2) После этого можно скидывать тормозной суппорт, скобу и диск – они нам совсем не нужны при нынешних работах. В итоге получаем вот такой вид (ну только надеюсь, что у вас в гараже будет почище):

3) Теперь можно открутить гайку шаровой опоры. Это делается накидным ключом на 21 – важно, поскольку в стандартных наборах такого ключа нет:

Пока не выдергиваем рычаг из поворотного кулака, так как нужно открутить еще рулевой наконечник – это удобнее делать, когда поворотный кулак не болтается на амортизаторе, а четко стоит, зафиксированный в двух точках.

4) Гайка рулевого наконечника обведена в левой части фотографии, ее тоже откручиваем. Она, что характерно, под ключ на 15. Любят европейцы нестандартные размеры в подвеске. У тех же японцев там обычно 17 все-таки.
Помимо рулевого наконечника можно обратить внимание на отверстие под датчик АБС. У нас в ремзоне была машина без АБС, поэтому самого датчика там нет. По внешнему виду отверстия становится ясно, отчего датчик так закисает на тех машинах, где АБС все-таки есть. Вытащить его без повреждений практически невозможно. Но при замене ступичного подшипника, в целом, это и необязательно.

Палец рулевого наконечника плотно сидит в поворотном кулаке, поэтому здесь нам на помощь приходит лучший друг – молоток. Лучше всего бить через проставку по соответствующему месту поворотного кулака, примерно как показано на фото – левой рукой держать один молоток у места удара, а вторым – бить по нему. В этом случае во-первых удобно работать (не задеваешь ничего лишнего при замахе и ударе), а во-вторых – меньше сминается сам поворотный кулак от ударов.
На фотографии палец рулевого наконечника уже вышел, но демонстрации того, как приставлять молоток, это не мешает:

5) Вот теперь можно выдернуть шаровую опору. Она тоже сидит на конусе и хорошенечко прикипает. Методика та же – килограммовым молотком бьем по соответствующему месту поворотного кулака. Удары должны быть хлесткие и сильные, пожалуй, это максимум того, как их можно описать.

Вообще-то, бывают ситуации, когда не спасает ни молоток, ни съемник, а только лишь газовая горелка, но это все же скорее редкость. Ну и это уже разрушающий способ, потому что тогда и пыльник сгорит, и смазка, и вообще, возможны нюансы. В общем, надеемся, что нам повезет.

Через пять-десять ударов можно отложить молотки и попробовать оттянуть рычаг вниз – он должен относительно легко отойти. Если нет – значит, продолжаем колотить. Конечный результат такой:

6) Осталось немного. Надо выдернуть ШРУС из ступицы. Он уже ничем не закреплен, поэтому никакого дополнительного инструмента не требуется – надо только сам шрус вдавить в сторону коробки (чтобы внутренний ШРУС укоротился), а поворотный кулак аккуратно оттянуть в противоположную сторону. И, с незлым матерком, шипя и напрягаясь, вытащить ШРУС:

7) Теперь нас удерживает только крепление поворотного кулака к амортизатору. Поворотный кулак обхватывает корпус амортизатора и стягивается болтом. Под ключ, правильно, на 15:

Вообще-то, если быть точным, при выполнении работ фактически мы его открутили одним из первых, но это было необязательно. Впрочем, и в таком виде он нам не помешал – кулак не спешит соскакивать с амортизатора сразу после откручивания болта. Он достаточно плотно там сидит, поэтому уже третий раз за вечер мы призываем на помощь килограммовый молоток, и здесь уже надо работать в полную силу:

Место удара, правда, показано не совсем точно. Лучше бить поближе к амортизатору, чтоб кулак тянуло четко вниз. А так часть усилия уходит на то, чтоб увести всю конструкцию в сторону.

8) Наконец мы добились успеха и кулак соскочил с амортизатора. Все, он у нас на столе:

Теперь надо выпрессовать ступицу. Вообще, по-хорошему, это надо делать прессом. Однако на выпрессовку нужен хороший такой многотонный пресс, а у нас в хозяйстве есть только “игрушечный”, на 4 тонны или около того. Запрессовать что-то его хватает, а вот выпрессовывать ступичные подшипники его явно не хватает (очень уж они прикипают). Поэтому способ простой – ставим головку на 34-36 в качестве проставки, берем прецизионную кувалдку 5 кг, и хуярим, вспоминая весь свой жизненный негатив, представляя, что бьем не безвинный подшипник ступицы, а морды всех этих гадов, которые умудрились насолить когда-то. Важно лишь не переборщить, и вовремя остановиться.

Как выглядит снятая ступица – показано на картинке в начале поста.

9) Запрессовка интереснее. Вообще-то, в идеальном мире хорошо бы сообразить такую проставку, чтобы ступица висела на внешней обойме подшипника, а поворотный кулак на нее напрессовывался. Для фотографии, чисто для иллюстрации, сделали такую конструкцию, но она к практическому применению непригодна – ключи достаточно гибкие. Нужны более жесткие подкладки:

Мы, по согласованию с владельцем, запрессовывали более варварским способом – давя на ступицу. Что вообще-то плохо – мы, получается, давим на внутреннюю обойму подшипника, и запрессовывается оно путем передачи усилия на внешнюю обойму через сам подшипник. Но из песни слов не выкинешь, а данный блог все равно не рекламный. В общем, через какое-то время будет понятно, насколько это было допустимо, но по личным ощущениям – подшипник заскочил в посадочное место почти без усилий, так что скорее всего, все будет хорошо.

10) И вот она, новая ступица с кулаком в сборе:

Теперь осталось установить ее на место – в порядке, обратном снятию. Опять призываем на помощь килограммовый молоток – без него поворотный кулак не налезет на амортизатор. На корпусе амортизатора есть упор, до которого должен дойти поворотный кулак, и специальная железка, соответствующая разрезу в поворотном кулаке – чтобы не ошибиться во взаимной ориентации кулака и амортизатора. Однако это инструмент приблизительный, весьма велика вероятность, что в итоге уйдет схождение. Настоятельно рекомендуется проверка углов установки колес после всего этого.

И последнее слово замолвим за болт ступицы. Он на этой машине необычно маленький, обычно используются монструозные болт или гайка под ключ на 32 и с моментом затяжки 150 и более Н*м. Здесь – нет. Ключ на 13, момент 45 Н*м и доворот на 90 градусов. Зачем применено именно такое решение – загадка, и, к сожалению, отгадку найти пока не удалось. Однако факт доворота свидетельствует о том, что работает он в зоне пластических деформаций металла и является одноразовым, если уж действовать по мануалу. По факту – нового болта не было, пришлось пойти стандартным путем и оставить этот. Сомнений в прочности нет, а вот опасения, что сломается при довороте – были. Но ничего, прокатило.

На этом, пожалуй, мероприятие и закончилось – отображать сборку детально смысла не имеет. До новых встреч!

7) Теперь нас удерживает только крепление поворотного кулака к амортизатору. Поворотный кулак обхватывает корпус амортизатора и стягивается болтом. Под ключ, правильно, на 15:

Момент затяжки гаек

Стоит уделить особое внимание этому вопросу, производя на автомобиле «Форд Фокус 2» замену переднего ступичного подшипника и заднего. Центральную гайку нужно затягивать с усилием в 45 Нм. После этого – повторно провернуть ее на 90 градусов. Это заводской параметр затяжки подшипников на втором поколении «Фокусов». Что касается других деталей, стяжной болт кулака затягивается с усилием в 90 Нм. Гайка рулевого наконечника – 48 Нм. Болт крепления шаровой затягивается с усилием в 70 Нм без дополнительных доворотов. Винт датчика скорости колеса – 9 Нм. Все операции должны производиться при помощи динамометрического ключа.

Стоит уделить особое внимание этому вопросу, производя на автомобиле «Форд Фокус 2» замену переднего ступичного подшипника и заднего. Центральную гайку нужно затягивать с усилием в 45 Нм. После этого – повторно провернуть ее на 90 градусов. Это заводской параметр затяжки подшипников на втором поколении «Фокусов». Что касается других деталей, стяжной болт кулака затягивается с усилием в 90 Нм. Гайка рулевого наконечника – 48 Нм. Болт крепления шаровой затягивается с усилием в 70 Нм без дополнительных доворотов. Винт датчика скорости колеса – 9 Нм. Все операции должны производиться при помощи динамометрического ключа.

Ремонт переднего ступичного подшипника FORD FOCUS 2 своими силами

В этой статье вы узнаете как заменить самостоятельно подшипник передней ступицы Форд Фокус 2

Автомобили марки ФОРД зарекомендовали себя как надежные и удобные в эксплуатации машины. Но, в любом случае, после длительного использования любых запасных частей, приходится заняться ремонтом и заменой изношенной детали.

  • Когда выходит из строя подшипник передней ступицы Ford Focus 2?
  • Как узнать, что сломан передний ступичный подшипник FORD FOCUS 2
  • Предложения специалиста в определении марки подшипников
  • Подготовимся к ремонту передней подвески
  • Поэтапные шаги по демонтажу и монтажу передней ступицы FORD FOCUS 2
  • Еще несколько предложений автоэксперта для облегчения ремонта переднего ступичного подшипника в автомобиле FORD FOCUS 2
  • Видео: замена переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2
  • Фото по теме


Рассмотрим причины прихода в негодность переднего ступичного подшипника.

Подготовка

Установите автомобиль на подъемник или ровную поверхность. Также подготовьте следующий набор инструментов:

  • Отвертки.
  • Набор головок от 12 до 18.
  • Гаечные ключи.
  • Перчатки.
  • Съемник.
  • Противооткатные упоры и домкрат (в случае если работы будут выполняться без подъемника).

Снятая запчасть отмывается на мойке.

Ссылка на основную публикацию