Как поменять воздушный фильтр Форд Фокус 3 — познаем по порядку

Процесс замены воздушного фильтра в Форд Фокус 3

Воздушный фильтр (далее — ВФ) является немаловажным компонентом системы в любом автомобиле. Поэтому работоспособности этого элемента следует уделять достаточно времени. В этой статье мы расскажем вам, как производится замена воздушного фильтра Форд Фокус 3, как часто необходимо его менять и что для этого нужно. Также в статье будет представлено видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены ВФ.

Автомобили зарубежного производства требуют регулярного технического обслуживания. Замена воздушного фильтрующего элемента является неотъемлемой частью ТО, поэтому лучше придерживаться сроков замены этого компонента.

Признаки неисправности воздушного фильтра в Ford Focus 3

Основной задачей данного элемента является удаление из воздуха, попадающего в двигатель, от твердых частиц (пыль, песок, мелкий мусор). Кроме того, он должен иметь хорошую пропускную способность. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем качественней топливовоздушная смесь, тем меньше расход бензина.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Форд Фокус 3 во время каждого планового ТО, которые проводят через 15000 км пробега.

Загрязненность фильтра напрямую зависит от:

  • стиля вождения;
  • местности, в которой эксплуатируется машина;
  • климатических условий.

При агрессивной езде, частом передвижении по горной местности, повышенной влажности воздуха фильтр быстро забивается, что сказывается на снижении рабочих характеристик двигателя.

Основными признаками забитого (грязного) фильтра являются:

  1. Снижение мощности двигателя. При резком нажатии на педаль газа мотор не сразу набирает обороты. Могут наблюдаться так называемые «провалы», когда машина как будто притормаживает, рывки при движении и наборе скорости.
  2. Двигатель троит, наблюдаются пропуски в воспламенении смеси. При нехватке воздуха топливо сгорает не полностью. Образуется сажа, откладывающаяся на электродах свечей. Не сгоревшее топливо поступает в выхлопную систему, слышны хлопки в глушителе. Двигатель работает прерывисто, хуже заводится.
  3. Дым в выхлопе. Не сгоревшее топливо, попадая в разогретую выхлопную систему, выходит через глушитель черным дымом, иногда при большом скоплении может воспламениться.
  4. Запах бензина при запуске холодного мотора. Оставшееся топливо через выхлопную трубу попадает в атмосферу.
  5. Повышенная вибрация двигателя. В нормальном рабочем режиме мотор работает плавно, вибрация практически не ощущается. При загрязнении воздушного фильтра происходит сбой в работе цилиндров, двигатель начинает трясти.
  6. Большое скопление пыли и грязи на поверхности фильтра при визуальном осмотре.


На Форд Фокус воздушный фильтр расположен справа от двигателя. Сверху устройство прикрыто квадратной крышкой изготовленной из пластика и закрепленной 4 болтами в районе правой фары.

Признаки, указывающие на необходимость замены

Современные автомобили способны находится в эксплуатации многие годы, однако для их хорошей работы нужно проводить своевременное техническое обслуживание. Одной из необходимых операций на Форде Фокус 3 считается замена воздушного фильтра согласно регламенту.

Обновление фильтра нельзя игнорировать, поскольку эта деталь влияет на работоспособность мотора и на его стабильность. Что касается частоты, то здесь однозначно сказать довольно сложно. Дело в том, что необходимость замены во многом зависит от условий использования, а соответственно и частота будет разной. В среднем, необходимо проверять воздушный фильтр каждые 10000 км пробега. Если же внешняя среда довольно загрязненная, то срок может уменьшаться.

Существуют определенные признаки, которые могут указать на необходимость замены. Основными из них являются:

  1. Увеличенный расход бензина.
  2. Ухудшенная динамика, медленный отклик педали газа.
  3. Неустойчивые холостые обороты.

В случае если вы не предпримите никаких действий, то это может привести к ухудшению работы топливной системы, поломки датчика топлива и нестабильной работы автомобиля.

Воздушный фильтр находится в правой (водительской) передней части подкапотного пространства, позади блока фары и возле блока предохранителей.

Замена воздушного фильтра на Ford Focus 3

На ford focus 3 расположение воздушного фильтра — с правого бока от двигателя. Приподняв капот, можно обнаружить большую пластиковую коробку воздухозаборника с отходящим патрубком. Крышка крепится на 4 болта, которые необходимо предварительно открутить. Затем можно вынимать основной компонент и продуть внутреннюю полость кожуха сжатым воздухом, или протереть тряпкой. Новый кусок поролона, из которого сделана прокладка, можно вырезать самому и установить на место.

Последовательность действий:

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками Оставить комментарий

Приветствую всех, кто читает эту статью! Очень давно в голове крутилась мысль сделать подробную статью по замене воздушного фильтра Форд Фокус! Причин было две. Во-первых, данный материал дополнил бы рубрику технического обслуживания автомобиля Ford Focus. Во-вторых, немного подузнав от владельцев Фокусов о замене данного агрегата, пришел к выводу, что большинство из них выполняют работу не совсем правильно, а именно деформируют фильтр, чтобы вставить его на место. Я был уверен, что это не правильно, но посмотрев, как выполняют работу официалы, пришел к выводу, что и у них руки растут гораздо ниже плеч. Давайте рассмотрим, как выполнить замену воздушного фильтра Форд Фокус ПРАВИЛЬНО! Но сначала, как обычно, немного теории. Хочется добавить, что инструкция подойдет для 2 и 3 поколения Форд Фокус, так как устройство воздушного фильтра абсолютно одинаковое в обоих случаях. Итак, поехали.

Читайте также:  Штатная магнитола Форд Фокус 2 6000cd инструкция как включить блютуз (видео)

Интервал замены воздушного фильтра Форд Фокус 2, 3.

По регламенту фильтрующий элемент очистки воздуха двигателя на а/м Ford Focus 2 и 3 меняется через 45 000 км пробега. Однако, эта цифра весьма условна и следует учитывать также местность эксплуатации автомобиля. Если авто используется в сильно запыленной местности, то периодичность замены фильтрующего элемента лучше сократить до 20 – 25 тыс. км.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, 3 – пошаговая инструкция

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 потрубует минимальных усилий и по времени займет около 10 – 15 минут. При желании процедуру можно выполнить даже без гаража под открытым небом.

1. Первым делом покупаем новый воздушный фильтр. Деталь имеет форму цилиндра. Найти можно по оригинальному артикулу Ford 1 496 204. Брать оригинал или дубль – решайте сами. Советовать ничего не буду, так как все зависит от Ваших финансовых возможностей.

2. Запасаемся необходимим инструментом. Не пугайтесь, никаких специальных приспособлений не потребуется. Всего лишь отвертка и головка на 7″.

3. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.

4. Отворачиваем 4 винта, как показано на фото ниже. И снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

5. Попутно можно заменить фильтр маслоуловителя. Можно купить в магазине новый, можно вырезать из поролона, а можно промыть старый, если он не в плачевном состоянии.

6. Вынимаем старый воздушный фильтр, протираем пыль влажной салфеткой или тряпкой.

7. Оттягиваем гофру на двигатель и аккуратно вставляем новый фильтр очистки воздуха. Предварительно можно смазать резиновый уплотнитель фильтра силиконовой смазкой или обычным моторным маслом. Как видите, ничего деформировать не нужно, новый фильтр встает без каких либо проблем. Важно установить фильтр в паз, чтобы не было лишнего подсоса воздуха.

8. Устанавливаем крышку корпуса воздушного фильтра и затягиваем все винтами в обратной последовательности. Все, на этом замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, 3 окончена.

На этом пожалуй все, в конце стать хочу порекомендовать и другие наши материалы, которые помогут Вам произвести плановое техническое обслуживание авто своми руками:

Масло в АКПП Форд Фокус 2 (Ford Focus II)
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками
Замена салонного фильтра Форд Фокус 2 (Ford Focus 2) своими руками за 30 минут

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 видео своими руками видео

” alt=”Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками”>

8. Устанавливаем крышку корпуса воздушного фильтра и затягиваем все винтами в обратной последовательности. Все, на этом замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, 3 окончена.

Наиболее частые причины непригодности фильтра

  • Длительная эксплуатация без проведения профилактик;
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание внутрь гигроскопического волокна воды, влаги, конденсата, моторного, трансмиссионного масла, антифриза;
  • Деформация пластиковой основы, повреждение корпуса.

  • Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
  • Слева по направлению движения автомобиля в моторном отсеке расположен пластиковый корпус черного цвета. Внутри установлен очистительный элемент;
  • Предварительно выкручиваем винты, отсоединяем датчики расхода кислорода;
  • Отводим крышку, извлекаем элемент;
  • Визуально оцениваем состояние гигроскопического наполнителя, корпуса, пластиковой основы;
  • Принимаем решение о целесообразности продувки очистителя потоком сжатого воздуха;
  • Укладываем фильтр, проверяем герметичность резинового уплотнителя под крышкой;
  • Собираем корпус в обратной последовательности.

Симптомы забитого фильтра салона

О том, что фильтровальный элемент необходимо менять, свидетельствуют следующие признаки:

  • появление в салоне большого количества пыли, которая заметна даже без наличия прямых солнечных лучей;
  • неприятный запах, который невозможно устранить проветриванием автомобиля, также говорит о необходимости скорой замены;
  • уменьшилась скорость и мощность воздушного потока при включённой вентиляции, работающей печке или кондиционере;
  • увеличился расход горючего.

Как видим, ничего сложного, даже у неподготовленного пользователя эта процедура займёт максимум 20-30 минут. Можно с большой долей уверенности утверждать, что после замены и печка, и кондиционер обретут прежнюю эффективность.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Читайте также:  Форд фокус 2 рестайлинг как снять панель приборов

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Инструкция по замене воздушного фильтра Форд Фокус 3

Когда все приготовления завершены, можно переходить непосредственно к делу. Ничего сложного здесь нет, так потратите вы не больше десяти минут. Итак, начнем:

1. Открываете капот и ищете место, где размещен фиксирующий элемент. Находится он справа от двигателя.

2. Берете ключ-головку, скручиваете болты(колл-во 4), фиксирующие кожух корпуса воздушного фильтра.

3. Далее демонтируете сам кожух. Если замена производилась давно или не производилась вовсе, придется приложить чуть больше усилий. Подденьте кожух отверткой в случае необходимости.

4. Под кожухом вы обнаружите старый фильтр, плотно забитый грязью и пылью. При демонтаже не стоит применять излишнюю силу, ибо крепление детали пластмассовое и ломается на раз-два. Так что осторожно приподнимите фильтр одной стороной, медленно прокручивая и одновременно с этим отдвигая патрубок воздуховода, подходящий к элементу. Так процесс демонтажа существенно упростится. Тщательно протрите освободившуюся нишу от грязи.

5. В корпусе под воздушным фильтром также располагается уплотнитель из поролона. Его тоже рекомендуется заменить, так что вырезаете подходящий по размеру кусок и помещаете взамен старого.

6. Далее устанавливаете новый воздушный фильтр. Не торопитесь и, по возможности, не берите деталь за ее бумажную часть.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке, здесь сложностей быть не должно.


4. Под кожухом вы обнаружите старый фильтр, плотно забитый грязью и пылью. При демонтаже не стоит применять излишнюю силу, ибо крепление детали пластмассовое и ломается на раз-два. Так что осторожно приподнимите фильтр одной стороной, медленно прокручивая и одновременно с этим отдвигая патрубок воздуховода, подходящий к элементу. Так процесс демонтажа существенно упростится. Тщательно протрите освободившуюся нишу от грязи.

Признаки забитого салонного фильтра

Существует несколько признаков, по которым вы вполне определенно можете диагностировать неисправность салонного фильтра.

  • В салоне появился не выветриваемый, посторонний, неприятный запах.
  • По салону летает пыль.
  • Снизилась мощность систем отопления, вентиляции и кондиционирования. (Климат-контроль дует весьма слабо).
  • Повысился расход топлива.
  • В салоне появился не выветриваемый, посторонний, неприятный запах.
  • По салону летает пыль.
  • Снизилась мощность систем отопления, вентиляции и кондиционирования. (Климат-контроль дует весьма слабо).
  • Повысился расход топлива.

Как часто нужно производить замену?

Салонный фильтр ФФ3 работает в плохих экологических условиях. Это вещь, которая нуждается в замене раз в 6 месяцев. Такая необходимость появилась ввиду нескольких причин.

Во-первых, по истечении срока использования уменьшается пропускная скорость детали, там самым, усугубляется микроциркуляция салонного воздуха. От этого появляется влажность, и окна потеют.

Во-вторых, салонный фильтр (в частности угольный) поглощает много ядовитых химических компонентов и после шести месяцев использования начинает их выбрасывать в воздух обратно. Поэтому несоблюдение сроков замены салонного фильтра грозит негативными последствиями.

В инструкции по использованию указано, что делать замену необходимо каждые 30 тыс. км. пробега.

Специалисты рекомендуют снизить этот показатель в два раза и делать замену через каждые 12 тыс. км. Лучше следовать среднему значению этих двух норм и делать замену в соответствии с дорожными условиями, в которых ездит авто, частотой его применения, а также временем года. Если вы проживаете в деревне и летом ездите по грунтовой дороге, тогда замена салонного фильтра должна выполняться через 8 тыс. км.


Волокна детали оснащены частицами активированного угля, который идеально впитывает химические компоненты и газообразные примеси. Он очищает воздух быстро и качественно, на 93%. На Форд Фокус 3 он поставляется с поролоновыми уплотнителями по краям для более плотной герметичности. Оригинальный фильтр стоит примерно 1200 рублей, а недорогой аналог — 450 рублей.

Особенности фильтров для салона

Самостоятельно заменить фильтр салона несложно. Но перед тем как «лезть» к нему, необходимо купить новый элемент.

Естественно, приобретать лучше оригинальный очистительный элемент, хотя он стоит дороже.

Но рынок автозапчастей достаточно обширен, поэтому можно и найти фильтр подешевле и неоригинальный.

Важно только, чтобы покупаемый элемент подходил по размерам и предназначался для данного авто.

Теперь немного по самим фильтрам. Они выпускаются двух типов – пылевые и угольные.

Первый из них изготавливается из целлюлозы, он обеспечивает неплохую очистку воздуха от сторонних примесей.

Читайте также:  Замена лампочки стоп сигнала на Форд Фокус 3 седан: разбираем по порядку

Угольный фильтр тоже изготовлен из целлюлозы, но она пропитана активированных углем.

Наличие частиц угля позволяет такому фильтру не только очищать воздух, но еще и нейтрализовать вредные химические соединения. Поэтому для водителей-аллергиков лучше использовать именно такой фильтр.

Но в угольном элементе есть своя особенность. Нейтрализация вредных веществ производится путем их удержания частицами угля. Но со временем эти частицы настолько насыщаются этими веществами, что перестают их удерживать и они начинают активно поступать в салон.

Поэтому срок службы угольного элемента меньше, чем у обычного пылевого.

Приобретя новый расходник, можно приступать к его замене. Помимо него еще понадобятся две вещи:

  • Отвертка со сменными насадками (понадобиться либо крестовая насадка, либо торкс Т15);
  • Ветоши.

  • Отвертка со сменными насадками (понадобиться либо крестовая насадка, либо торкс Т15);
  • Ветоши.

Особенности и нюансы процесса замены

Вообще для того, чтобы произвести эту процедуру, стоит сначала определиться в выборе детали. Этот элемент можно приобрести, как это часто происходит, с помощью автосалона, там могут порекомендовать оптимальный вариант, а можно и самому. При втором случае стоит учесть, что при оригинальной детали существует срок, определенный производителем детали и срок, который определяем производитель авто. Здесь стоит задуматься о сроке службы с погрешностью на климат и на используемую машину. И также стоит определить для себя – что важнее качество или цена. При первом случае нужно выбирать оригинал, при втором – неоригинальный вариант детали.

Есть еще одна особенность – это основа, на которой была произведена деталь. Существует два вида – угольный и пылевой. Первый достаточно эффективен и подходит для водителей-аллергиков. Но срок службы меньше, так как угольные частицы задерживают больше вредным веществ, чем обычный целлюлозный фильтр. Второй менее эффективен, но прослужит дольше в силу своей недостаточной эффективности.

  • новый элемент;
  • крестообразная отвертка;
  • ветошь.

Чем дешевле, тем проще! Отрегулировать ручник в традиционном исполнении не составит особого труда. Для доступа к регулировочной гайке(желтая стрелка) достаточно снять одну накладку.

По традиции топливный фильтр — это добрая половина насоса, замена требует полной разборки узла. С подобным сталкиваешься на многих моделях. Удручает, что, как и на втором «Фокусе», придется снимать топливный бак, поскольку технологическое отверстие под задними сиденьями слишком мало и позволит снять только разъем.

В отличие от Европы, у нас замена колеса — обычное дело. Именно поэтому в наших «фокусах» есть полноразмерная запаска (седан и хэтчбек) или докатка (универсал). Лазить далеко за инструментом не придется, в отличие от некоторых моделей, в которых он распределен по всему багажнику или спрятан под задним сиденьем.

Фары крепят на двух болтах и несложном фиксаторе, снимать что-либо дополнительно не требуется. После их снятия открывается доступ сверху к лампам противотуманок, альтернатива — подлезать к ним через подкрылок снизу или сбоку.

Особенности эксплуатации фильтров на Форд Фокус

Ну что же, значимость выше описываемого узла недооценивать нельзя ни в коем случае, поэтому каждый автовладелец обязан следить за его исправностью. В случае же, когда фильтр на вашем Ford Focus засорился или же непригоден к эксплуатации по каким-либо иным причинам, то его незамедлительно следует заменить новым. Ведь в подобной ситуации двигатель попросту не сможет получить необходимого количества воздуха. Следовательно, горючая смесь, которая должна состоять из определенных пропорций как топлива, так и воздуха, будет испытывать недостачу второго компонента, что приведет к ее обогащению. В результате топливо будет сгорать не полностью, а, значит, его расход значительно вырастет, при этом мощность снизится.

Чтобы осуществить замену фильтра на Ford Focus вовсе не обязательно ждать тревожных признаков, лучше, как говорится, сыграть на опережение. Поэтому следует иметь в виду, что в техническом регламенте каждого автомобиля установлены конкретные рамки. Так, например,

Если вы являетесь владельцем Форд Фокус 2, то воздушный фильтр следует менять через каждые 60 тысяч километров, но не реже, чем раз в три года.

При этом обязательно учитываются и особенности эксплуатации автомобиля. Если ваш Ford Focus вынужден постоянно ездить по сильно запыленной местности, то лучше будет производить эту операцию раз в полтора года и, соответственно, через 30 тысяч пробега.

Если вы являетесь владельцем Форд Фокус 2, то воздушный фильтр следует менять через каждые 60 тысяч километров, но не реже, чем раз в три года.

Ссылка на основную публикацию