Как приподнять Форд Фокус 2 — рассмотрим обстоятельно

Установка проставок и их особенности

Автомобиль с низким клиренсом выглядит красиво, но это не практично. К примеру, если сзади сядет несколько человек, Форд Фокус 2 опустится и будет чиркать о дорогу при проезде по неровностям. Более того, в некоторых местах проехать вовсе не удастся, поскольку есть риск повредить или оторвать какую-то деталь на нижней части автомобиля. Существует несколько способов увеличения клиренса, среди которых можно выделить:

  • Замена колес.
  • Замена пружин и амортизаторов.
  • Установка проставок.

Одним из наиболее популярных способов увеличить клиренс является установка проставок. Для Форда Фокус 2 это позволяет поднять автомобиль на 2–3 см, а ставятся они между кузовом и пружинами. Однако важно приобретать только те детали, которые подходят конкретно под вашу машину, иначе результат получится не очень качественным.

В целом, поставить такие проставки и поднять свой автомобиль не сложно и не занимает много времени. Для этого необходимо выполнить следующее:

  • Подымаем машину на подъемнике, либо же на домкратах. Однако необходимо сделать это сразу для двух сторон, иначе подвеска зажмется торсионом, а вставить проставку будет невозможно.
  • Откручиваем болты диска и ступиц, после чего демонтируем колеса.
  • Откручиваем болты, которые фиксируют стойки. После этого снимаем их.
  • Фиксируем проставки с помощью специальных стяжек или хомутами из пластмассы.
  • Закручиваем стойки новыми болтами, которые должны быть длиннее (как правило, продаются вместе с проставками). Если эти болты имеют твердость стали 5.8, то их придется заменить на более прочные, с индексом 10.9.
  • Устанавливаем колеса и закручиваем обратно все болты.

Для задних колес процедура будет точно такая же, как и для передних. Что касается выбора конкретного варианта, то здесь нужно знать, каких видов бывают проставки. Как правило, выделяют:

  • Алюминиевые.
  • Пластиковые.
  • Резиновые.
  • Полиуретановые.

Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы, однако опыт многих владельцев Форд Фокус 2 и рекомендации специалистов говорят о том, что лучше всего выбрать резиновый или пластиковый варианты.

Резиновые проставки обладают небольшой ценой, высокой устойчивостью к агрессивной среде, не подвергаются коррозии и практически никак не влияют на уровень комфорта и управляемости. Однако они не лишены и недостатков, в том числе быстро изнашиваются, а также легко разрушаются и деформируются.

Что касается пластиковых вставок, то они не имеют практически никаких минусов, ведь на поведение автомобиля на дороге они не влияют, при этом имеют длительный срок эксплуатации и не подвергаются негативному воздействию.

Следует отметить, что при проседании пружин, данный метод увеличения клиренса не сработает для Форда Фокус 2. Проблема в этом случае заключается в маленьком расстоянии между витками пружины. Проставки будут оправданы лишь в комбинации с хорошими пружинами.

  • Алюминиевые.
  • Пластиковые.
  • Резиновые.
  • Полиуретановые.

Увеличиваем клиренс Форд Фокус 2 своими руками: выбор проставок, порядок работ

Увеличение клиренса Форд Фокус 2 возможно с помощью проставок, заменой амортизаторов / пружин, установкой колес большего диаметра. Все это даст возможность поднять машину на 20-50 мм и повысить ее проходимость на плохих дорогах.

Но при выполнении работ важно не переусердствовать и отдать предпочтение, например проставкам, толщина которых не превышает 20-30 мм. Почему это стоит сделать мы поговорим в статье.

При желании сэкономить можно сделать проставки своими руками, но в таком случае нужно знать технологию и внимательно подойти к выполнению работы.

  1. Установка шин большего диаметра для поднятия авто на 1-1,2 см. Как вариант, можно поставить диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых. В таком случае показания скорости и пройденного расстояния будут искажены, а ABS не всегда работает корректно. При увеличении диаметра необходимо следить, чтобы шины не терлись об арки при повороте или загрузке багажника / салона.
  2. Замена пружин / амортизаторов. Эффективность метода бесспорна, но для его реализации придется раскошелиться на 1800-2200 рублей только на одну пружину. Смена комплекта на одной оси обойдется, соответственно, вдвое дороже. Кроме того, вместе с пружинами нужно поменять и амортизаторы.
  3. Проставки. Популярный метод, позволяющий поднять машину на один-три сантиметра без серьезных затрат. Проставки изготавливаются из металла, резины или полиуретана. Последние два варианта более предпочтительны, ведь металл постепенно разбивает детали в месте установки. Изделия из резины имеют минимальную цену, но быстро изнашиваются. Проставки из полиуретана обойдутся дороже, но и служат дольше. Толщина таких изделий, как правило, от двух до четырех сантиметров.

Как можно увеличить клиренс на автомобиле Форд Фокус?

Увеличить клиренс на Форд Фокус 3 довольно легко, если знать, как это делается. При этом стоит учесть множество нюансов, которые могут возникнуть, а также разобраться со всеми проблемами, что способствуют этому. В связи с плохим состоянием дорожного покрытия на территории СНГ, большим количеством ям и ухабов тяжело становится передвигаться на автомобилях с низкой посадкой. Таким образом многие автолюбители стараются увеличить посадку автомобиля при помощи замены стандартных узлов или установки дополнительных. В этой статье рассмотрим вопрос того, как увеличить клиренс на Ford Focus разными способами, а также плюсы и минусы этих доработок.

Подбор дисков производится по максимально допустимому размеру и межболтовому пространству. Если купить не те диски, то выхода будет два: вернуть их продавцу, что не всегда получается, или заменить ступицы, что обойдется намного дороже, чем просто купить новые диски. Подбор покрышек производится согласно купленным дискам, их размерности и того клиренса, который хочется достичь.

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 2

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета, а также о том, почему в российских условиях такая модификация Форд Фокус необходима. Наиболее эффективны два способа увеличения дорожного просвета – с помощью проставок и пакета плохих дорог. В этой статье мы расскажем, что делают проставки и, какие из них лучше всего подходят для увеличения дорожного просвета.

Зачем нужны проставки

Клиренс Форд Фокус зависит от характеристик пружин подвески, причем спереди пружина составляет единый блок со стойкой Макферсон, а сзади установлена самостоятельно. Проставки увеличивают длину пружины в сжатом состоянии, не меняя ее жесткости, благодаря чему увеличивается расстояние от земли до днища машины. Существуют различные виды проставок, которые отличаются как по материалу, так и по месту установки. Наиболее популярны полиуретановые, резиновые и металлические проставки, которые устанавливают между пружиной или стойкой Макферсон и кузовом автомобиля. Существуют также межвитковые проставки, которые вставляют внутрь пружин подвески. Этот тип проставок изготавливают из резины или полиуретана. Каждому типу проставок присущи различные положительные и отрицательные свойства.

К примеру, металлические проставки эффективно удерживают пружину или опорный подшипник, вне зависимости от нагрузок на подвеску. По этому параметру они значительно превосходят резиновые или полиуретановые проставки, которые обеспечивают заметно худшую фиксацию подшипника или пружины. При этом металлические проставки во много раз увеличивают нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки, из-за чего срок службы подвески сокращается в 3–5 раз. Кроме того, жесткости полиуретановых проставок также вполне достаточно для надежной фиксации пружины или опорного подшипника не только при езде по городу, но и во время движения по бездорожью. Конечно, удар, способный погнуть рычаги подвески, может выбить пружину из проставки или серьезно сдвинуть опорный подшипник, вот только после такого удара машина не сможет никуда поехать. Поэтому надежность и жесткость фиксации пружин и опорных подшипников, свойственная металлическим проставкам, оказывается излишней, что вкупе с негативным влиянием на подвеску делает их установку бессмысленной.

Межвитковые проставки пользуются огромной популярностью из-за простоты установки. Ведь любой владелец Форд Фокус сможет приподнять машину домкратом и вставить проставку между витками пружин. Да и цена таких проставок невелика и в среднем составляет тысячу рублей за комплект. Однако, простота установки далеко не всегда является весомым плюсом. Ведь главный недостаток таких проставок – изменение режима работы пружин. Благодаря тому, что нагрузка равномерно распределяется по всей длине пружины, воздействие на отдельные участки невелико. Проставка, установленная между витками, снимает с них нагрузку, из-за чего остальные витки подвергаются более сильному воздействию. Но гораздо хуже то, что рядом с проставками появляются участки с резким перепадом нагрузок, то есть с сильным внутренним перенапряжением металла. В этих участках металл устает гораздо сильней, поэтому через 2–3 года, а возможно и раньше, пружина на этом участке лопается. Если такое произойдет во время езды по бездорожью, то велика вероятность потери пружины и сильного проседания машины, ведь одна из сторон лишается поддержки подвески. Возможно, вы сможете какое-то расстояние проехать на такой машине, но учитывая резко упавшую управляемость, поезду вы запомните надолго.

Какие проставки лучше

Чтобы ответить на вопрос, какие проставки лучше, необходимо четко понимать, что они делают и какие нагрузки испытывают. Ведь проставки ставят не для более удобной парковки в городе, а для езды по бездорожью, где существует вероятность оторвать бампер, пробить поддон двигателя или коробки передач, повредить топливный бак. Езда по таким дорогам подразумевает большой ход подвески и большие вертикальные и горизонтальные нагрузки. Все это приводит к различным ограничениям, связанным с размерами проставок. К примеру, полиуретановая или резиновая проставка толщиной до 40 миллиметров эффективно удерживает на месте, как пружину, так и опорный подшипник на любой скорости и дороге. Проблемы начинаются, когда соотношение скорости и неровности дороги представляет опасность для подвески целиком – гнет рычаги, повреждает рулевые тяги, разбивает амортизаторы и сайлентблоки. Сложно ожидать, что езда в таких условиях, на которые Форд Фокус совершенно не рассчитан, не сможет оказать влияния на полиуретановые проставки. При этом металлические проставки удержат подшипник и пружину на месте, но увеличат и без того огромные нагрузки на подвеску, что не только сократит срок ее службы, но и сделает машину неуправляемой.

Читайте также:  Форд фокус 2 замена сайлентблоков передней подвески — изучаем в общих чертах

В предыдущей статье мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета, а также о том, почему в российских условиях такая модификация Форд Фокус необходима. Наиболее эффективны два способа увеличения дорожного просвета – с помощью проставок и пакета плохих дорог. В этой статье мы расскажем, что делают проставки и, какие из них лучше всего подходят для увеличения дорожного просвета.

Проставки

Их устанавливают между опорными чашками кузова и пружинами, при этом есть возможность почти безболезненно увеличить клиренс на 10–30 мм. Проставки бывают как металлические, так и резиновые или полиуретановые. Металл будет изнашивать и деформировать посадочные места, поэтому такие проставки не пользуются спросом.

Лучше ставить резину или полиуретан. Вот её чертёж.

При этом резина стоит недорого, но изнашивается быстро. Полиуретановые проставки стоят в пределах 1000–1300 рублей за комплект передних и 1300–1600 рублей за комплект задних. В комплект входят шесть болтов М8х50 мм и две проставки (для передних стоек). Размер проставок можно выбрать от 20 до 40 мм.

Полный размерМежвитковые можно и не ставить, но я решил хуже не будет.

Как сделать Focus 2 помягче и повыше?

ognevmike » Ср май 02, 2012 8:45 am

Спрашиваю совета знающих: как сделать Focus 2 помягче и повыше? У меня дорестайл, комплектация Тренд, российской сборки. Ну очень жесткая по мне. Сам я не автомеханик, поэтому не силен в нюансах.
Вот что вычитал:
Для повыше – либо пружины удлиненные, либо проставки (я так понимаю, резиновые). Тогда сразу вопрос – между родной пружиной и стаканом, в который она углубляется нет резиновых “смягчителей”? Может обойтись резиновыми прокладками (2-3 см) и станет и помягче слегка и повыше? Или же все-таки, именно пружины нужны другие, подлиннее? Тогда, какие посоветуете, чтобы были не жесткие.
Играет ли роль амортизатор в жесткости? Из интернет-ресурсов ни слова не получил про амортизаторы касательно моей тематики.

В общем, резюмирую вопрос – как сделать мягче и слегка выше? 3-4, ну может 5 см. Без вреда для ходовой.

ReanimatoR » Ср май 02, 2012 8:56 am

-Евгенич- » Ср май 02, 2012 9:01 am

Диагност » Ср май 02, 2012 9:53 am

Daslim » Ср май 02, 2012 9:57 am

romantic » Ср май 02, 2012 10:52 am

ognevmike
Поделюсь своим опытом, FF2 дорестайл двигатель 1.8, поставил себе стойки Kayaba (газо-масленные) и пружины этой же фирмы с белой маркировкой (клиренс передка увеличился где-то на 3-4 см). Машина стала заметно мягче, небольшие неровности не ощущаются (проглатывает), однако большие ямы стоики иногда пробивают (или левая или правая), так что выводы делайте сами.

Данной конструкции более 30 тыс. пробега и более года эксплуатации по Волгоградским дорогам. В результате эксплуатации были заменены задние сайленты переднего рычага, шаровые (общий пробег которых на момент замены был 70-80 тыс. км.).

Lonely » Ср май 02, 2012 11:18 am

STOUN » Ср май 02, 2012 1:37 pm

ST_DVP » Ср май 02, 2012 1:41 pm

ognevmike
Не слушай этих ворчунов – скептиков.
Ставь от Моньки финис 1541436. В автодоке по 150 руб.
Или зайди в Микрокат найди стойки на Моньку или S-мах. Там все есть, дааавно придумано. Там есть вторая половина, буду ее еще ставить, сразу не стал ибо проверить надо было.
По ощущениям – управляемость на Билях 6 и этим уплотнителем – не заметил разницы. Причем в повороте специально доворачивал, чтобы занос начался.
А по простому – кайфофо.
Очень аккуратно отрабатывает подвеска по поперечным трещинам, и тихо. И это на 235x40R18.

Короче разболтал

Володя , не всякий фильтр или конструктив можно рассчитать. Только ориентировочные значения.
Порой рассчитав, получаем грубое подобие желаемого, и здесь только опытным путем. Дорого – да. Эффективно – да.

romantic » Ср май 02, 2012 2:52 pm

Владимир » Ср май 02, 2012 7:22 pm

Продаю новые шины и диски

zeit » Ср май 02, 2012 7:44 pm

STOUN на вкус и цвет фломастеры разные! одному надо повыше так как перемещается и по проселку и по городу, другому наоборот надо чтобы машина лежала на пузе, а проселок только по телевизору видит. мне вот машина с просветом менее 15 см абсолютно не подходит, т.к. приходится перемещаться и по грунтовке и по асфальту.
например вот так

тут пузотеркам не место.

Владимир » Ср май 02, 2012 8:12 pm

Продаю новые шины и диски

STOUN » Ср май 02, 2012 8:16 pm

zeit » Ср май 02, 2012 8:39 pm

-Евгенич- » Ср май 02, 2012 9:31 pm

Lonely » Чт май 03, 2012 7:59 am

zerostok » Чт май 03, 2012 9:23 am

+100500 ))))))
Особо сексуально когда еще и пролезаешь везде ничего не цепляя на пузотерке то. Хотя от колеи во дворах этой зимой невозможно было заречься)

STOUN » Чт май 03, 2012 9:31 am

zerostok » Чт май 03, 2012 9:40 am

+100500 ))))))
Особо сексуально когда еще и пролезаешь везде ничего не цепляя на пузотерке то. Хотя от колеи во дворах этой зимой невозможно было заречься)

Re: Вихляет и рышет по дороге Ford Focus 2. NEED HELP

“Направленные шины” – это о рисунке протектора. В остальном эти шины не отличаются от обычных. Поэтому их можно для проверки в сухую погоду переставить местами (временно).
Причина такого поведения шин – асимметрия – разная жесткость правой и левой половин. Это распространённый дефект, бывает врождённым, бывает приобретённым, асимметричная шина может благополучно служить на задней неуправляемой оси.
Углы у вас нормальные, подъедать резину не должно.
“Подруливающая” задняя подвеска – это когда на повороте кренится кузов, а подвеска устроена так что колёса под действием крена приобретают схождение в сторону поворота. Это положительный эффект – недостаточная поворачиваемость переднеприводного автомобиля компенсируется доворотом задних колёс.

  • Форум
  • Техпомощь
  • Ходовая часть
  • Вихляет и рышет по дороге Ford Focus 2. NEED HELP

Здравствуйте!
Спасибо, что отозвались на сообщение.

Форд Фокус Фан

  • амортизатора;
  • подрамника;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • регулировочного болта;
  • тормозного щита;
  • сайлентблока, принадлежащего продольному рычагу;
  • пружины.

Ford Focus II на вторичке: 6 болячек и 4 недостатка

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (C307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

ДОСТОИНСТВА

  • Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами.
  • Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья.
  • Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управля­емость.
  • Несложен и недорог в обслуживании.
  • Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы.
  • Производитель рекомендует только АИ‑95 (для бензиновых двигателей).
  • Некоторые моторы склонны к масложору.
  • Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

МОТОРЫ. Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

Самым надежным и долговечным признан древний 100‑сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.

У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200 000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15 000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

Читайте также:  Замена габаритных лампочек Форд Фокус 2 — освещаем суть

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Фокусам мощностью 100 л.с. предназначалась 5-ступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили 5-ступенчатую коробку MTX75 — у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).

В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка — 4-ступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Походившие дви­гатели требуют ­неусыпного контроля уровня масла.
  • Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками.
  • Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора.
  • Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи.
  • У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах.
  • Посвистывающий моторчик — сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения.

Euro NCAP: 2004 год: суммарно — 5 звезд; водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самые массовые предложения на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (100 л.с.) с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Skoda Octavia, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia сee’d

  • Сэкономить на ТО и ремонте автомобиля Ford Focusпоможет специализированная литература, а для удобства проведения работ рекомендуем установить упоры капота. Уберечь радиатор от камней и грязи и придать автомобилю более спортивный вид можно при помощи сеток защиты радиатора.

ДОСТОИНСТВА

Ремонт подвески Форд Фокус 2 -типичные проблемы с ходовой у Ford Focus II

Интересует ремонт подвески автомобиля Форд Фокус? На этом в СПб специализируется автосервис Автопрайд.

Подвеска, как и другие технические узлы Форд Фокус второго поколения отличается надёжностью и длительностью службы. Однако вместе с уровнем качества прямо пропорционально выросла и сложность ремонта. Устранить все виды неполадок автомобиля своими силами у владельца не получится — поэтому, в любом случае, самым верным решением станет обращение к специалистам.

Подвеска, как и другие технические узлы Форд Фокус второго поколения отличается надёжностью и длительностью службы. Однако вместе с уровнем качества прямо пропорционально выросла и сложность ремонта. Устранить все виды неполадок автомобиля своими силами у владельца не получится — поэтому, в любом случае, самым верным решением станет обращение к специалистам.

Самые проблемные места Ford Focus

Рулевое управление
Рулевые рейки у «Форда» и «Мазды» отличаются (разные крепления и характеристики), но там и там они беспроблемные. При условии безаварийного вождения течь масла не должна появиться раньше 200 тыс. км, а рулевые наконечники спокойно доживают до 100, а то и до 150 тысяч. На «цепных» моторах стоят электрогидроусилители, которые редко чем-либо беспокоят. А вот на более простых 1,4‑ и 1,6‑литровых версиях стоят классические ГУРы, которые могут и «покапризничать»: случается это, в основном, с наступлением весны. Все дело в скопившемся в системе конденсате, из-за которого замерзают перепускные клапаны: в этом случае при поворотах руля могут «потечь» масляные трубки. Чтобы этого избежать, нужно подождать, пока моторный отсек немного прогреется, руль начнет свободно вращаться, а уже затем трогаться в путь. Также не будет лишней замена масла в системе (раз в 50 тыс. км).

Задняя подвеска Форд Фокус 1, 2

Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.

Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.

Рисунок: Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. на ней изображены все основные рычаги задней подвески На схеме обозначены:

5А638 – сайлентблок продольного рычага , 5500А рычаг «косточка», 5500b – рычаг «серп», 5К652 – большой поперечный рычаг, НВ1 – болты крепления (всего 8 шт.), НВ3 – болт сайлентблока (4 шт.)

5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).

Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).

5А638 – сайлентблок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).

5500А это малый поперечный рычаг, так называемая «косточка». Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle.

Рисунок – серп задней подвески Форд Фокус 1, 2(седан и хетчбек)

Серпы на универсале

На автомобилях в кузове универсал устанавливались с завода серповидные рычаги другой формы, это сделано из за того, что в унивресале больше идет нагрузка на багажник, и при максимальной загрузке багажника на крупных ямах могли быть удары стандартного серповидного рычага об кузов. Серповидные рычаги универсала напоминают по форме банан. При покупке рычагов для универсала можно купить стандартные рычаги от седана и хетчбека, потому что “банановидные” рычаги стоят дороже и меньше выбор, это или китайские рычаги или дорогие оригинальные. Стандартные “серповидные” рычаги стоят дешевле ие есть хорошие аналоги. Как показывает практика, сообщения с форумов и прочее, стандартные “серпы” от седана спокойно устанавливаются на универсал, и это не приводит ни к каким ударам или износу.

Рисунок – Серповидный рычаг универсала “банан”

На автомобилях Форд Фокус 2 устанавливаются два варианта задней подвески.

Первый вариант подвески (прямые рычаги) является одинаковым с подвеской Форд Фокус 1, имеет прямые под пружинные рычаги. Прямые рычаги бывают оригинальными и не оригинальными.

Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)

Рисунок Прямые рычаги на автомобиле Фокус 2
На «прямых» рычагах устанавливается стойка стабилизатора «шпилька» (1719542) .

Второй вариант подвески отличается подпружинными рычагам – они там”гнутые”. Такие рычаги по статистике встречаются в 1 случае из 10 автомобилей . Рычаги бывают только оригинальные. Можно ставить рычаги от мазды 3, они абсолютно такие же, на них даже есть штампик FoMOCo.

Так же у подвески с “гнутыми рычагами” другой тип стойки стабилизатора. Для того, чтобы определить, какой тип подвески установлен на Вашем автомобиле, бывает недостаточно посмотреть по ВИН номеру в каталоге – там, в большинстве случаев, не видно, какие у Вас рычаги задней подвески.

Чтобы определить, какие рычаги (первый или второй вариант) на Вашем автомобиле, необходимо подойти к автомобилю со стороны выхлопной трубы, заглянуть под бампер и посмотреть на под пружинный рычаг, на который устанавливается пружина. Если он прямой, значит у Вас соответствующая подвеска и стойка стабилизатора – шпилька. Если рычаг “кривой” то стойка стабилизатора г -образная.

Рисунок – Задний поперечный «гнутый» рычаг (оригинальный номер Форд: 1548460)

Особенности замены рычагов задней подвески .

Всего в задней подвеске Форд 6 заменяемых при ремонте рычагов – 2 “косточки” 2 “Серпа” и 2 “под пружинных”. Чаще всего они изнашиваются одновременно, люфты появляются в каждом из них. Тогда их меняют все вместе, но бывают и исключения, можно менять отдельно “косточки” или “серпы” например.

Признаки неисправности задней подвески Форд Фокус.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности задней подвески – во-первых это посторонние звуки, во-вторых это рысканье задней части автомобиля при езде, ну и разумеется, при осмотре на СТО можно увидеть состояние сайлентблоков и подвески вцелом.

Если Вы выяснили что у Вас стоят “прямые рычаги” то значит Вы можете приобрести комплект задней подвески Фокус по приемлемой цене. Если рычаг “гнутый” то Вы можете приобрести такой рычаг только оригинальный (Косточки и серпы можно купить при этом не оригинальные).

Полный комплект задней подвески Форд Фокус производят несколько фирм. Mapco, Meyle, Ruville, Teknorot и другие, редко встречающиеся в Санкт-Петербурге у поставщиков.

Mapco (китайская Германия, бюджетный вариант, существует два варианта – с комплектом болтов номер запчасти- 53612/1 и без комплекта болтов 53612).

Рисунок – комплект рычагов для Форд Фокус, Mapco 53612/1

Вторая фирма это Meyle, производство Германия, качество хорошее.

Существует комплект фирмы Ruville ( 935259S ). Он дороже, но в него, помимо рычагов и болтов, входит дополнительно два сайлентблока кулака (“бабочки”) которые тоже всегда меняются.

Рисунок – комплект задней подвески Форд Ruville 935259S

(обратите внимание на то, что в комплект входят “бабочки” сайлентблоки и отбойники амортизатора)

Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)

Рулевое управление и шасси

Управляемость у Фокуса очень высокая, что было достигнуто за счет великолепно настроенной подвески. Шумоизоляция и плавность езды очень высоки. Основная масса элементов шасси отличается долговечностью, хотя есть некоторые детали, которые в этом плане не столь хороши и нуждаются в более частом обновлении.

Читайте также:  Где находится топливный фильтр форд фокус 2 рестайлинг: что необходимо знать

Опорные подшипники амортизаторной стойки способны проходить около 30-40 тысяч км. Приблизительно такой же долговечностью характеризуются ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами. Во время демонтажа зачастую повреждаются датчики ABS, которые нуждаются в замене. Стойки стабилизатора могут проходить около 50 тысяч км, а необходимость замены ознаменуется несильным постукиванием в подвеске. А вот втулки могут прослужить около 100 тыс. км. Примерно столько же или немного меньше прослужат шаровые опоры с рычагом и сайлент-блоками. Рекомендуется вместе с ними заменить рычаги и амортизаторы.

Тормозные колодки «комфорт» (передние) в большинстве случаев выдерживают 20-30 тыс. км. К сожалению, это не распространяется на составляющие «эконом-класса», которые в среднем способны выдержать от 15 до 20 тысяч км., не более. Примерно каждую вторую-третью замену колодок нужно менять диски. Что касается задних дисков, да и колодок тоже, то они могут прослужить несколько дольше, чем передние, но на особую долговечность рассчитывать все же не стоит.

Рулевое управление Ford Focus II зарекомендовало себя очень хорошо. Продолжительность жизни рейки может достигнуть и даже превысить отметку в 200 000 км. Наконечники с тягами продержатся 100 тыс. км, что тоже немало.

Что до задней ступени, то она на этой коробке вообще не была оснащена синхронизатором. По этой причине при заднем ходе следует полностью останавливаться, если нет желания однажды угробить шестерни. А вот другая механическая коробка, которая трудилась в паре с двигателем 2.0, хороша и по конструкции и по долговечности, и за все время своего существования она зарекомендовала себя как очень достойная.

Мотор ​

У Фокуса могут быть два мотора объёмом 1,6 л: на 100 л.с. и на 115. Моторы одинаковые, но у более мощного есть фазовращатель. У нас стоит самый простой – 100 л.с., без «фазика». Кстати, разница в тяге у них незначительная, но сам фазовращатель надёжностью не отличается, так что гнаться за ним не стоит.

При пробеге почти в 200 тысяч мотор выглядит молодцом. Правда, у него протекает прокладка клапанной крышки. Замена обойдётся в полторы тысячи, сама прокладка – от трёхсот рублей за очень и очень сомнительный продукт до 2,5 тысяч за деталь от Вольво. Нормальную, но не оригинальную прокладку можно купить приблизительно за тысячу рублей.

Хорошо, что уровень масла при этом не уходит. Почему-то есть мнение, что моторы Фокуса просто обязаны есть масло. Это не так. Само собой, при пробеге под 200 тысяч небольшой масложор есть, но расход масла за 10 тысяч пробега не превышает 700 г. Так что пока на ремонт можно махнуть рукой. А вот на замену масла махать нельзя ни рукой, ни другими частями тела. Оригинальное масло Ford Formula сейчас найти очень трудно, но по сути это масло – тот же самый Castrol. Репутация у него не очень хорошая, но конкретно наш мотор другого масла никогда не видел (до пробега 170 тысяч он ездил на Формуле, потом перешёл на Кастрол), и ничего плохого с ним не случилось. Поэтому покупаем этот самый Castrol (3000 рублей за канистру), фильтр (около 400 рублей) и платим за замену 700 рублей. Кстати, скажу сразу: цены на работы могут отличаться в зависимости от региона и жадности самого сервиса, так что эти цифры – усредненные. Вполне вероятно, что в небольшом городе услуги сервиса будут стоить не так много. Итак, масло поменяли. Что дальше?

Ещё придётся периодически менять сервисные ремни. Хороший комплект в нашем случае (с климат-контролем) обойдётся в полторы тысячи рублей, китайский для машин без кондиционера – в 250 (но такой ремень лучше не ставить). Замена – 1200.

Ремень допагрегатов лучше менять вместе с ремнём ГРМ и один раз – между заменами ремня ГРМ. Дело в том, что по регламенту эти ремни не снимаются, и если вы замените сначала ремень навесного оборудования, а потом решите заменить ремень ГРМ, то есть вероятность, что вам ремень просто срежут (так положено по регламенту). Само собой, можно обойтись и без варварства, но обходятся без него не в каждом сервисе.

Ремень ГРМ надо менять раз в 120 тысяч километров. Лучше делать это немного раньше регламента – раз в сто тысяч. Если ставить оригинальный ремень, то обрыва бояться не приходится: он свой ресурс отрабатывает уверенно. Обойдётся это удовольствие в 5400 рублей. Экономить на ремне не нужно, его лучше купить оригинальным. Обойдётся где-то в 2,5 тысячи, но оно того стоит. При обрыве ремня клапаны, конечно, загибаются. Самому менять ремень ГРМ сложно, так что тут без подробностей.

А вот воздушный фильтр можно заменить своими руками. С ним проблем нет: откручиваем крышку корпуса, вытаскиваем старый и ставим новый. Главное, купить нормальный фильтр. В 2007 году Форд перешёл с цилиндрического на прямоугольный фильтр на Фокусе, у нас стоит как раз прямоугольный. Оригинальный неоправданно дорогой – 900 рублей. Поэтому мы используем фильтр Goodyear (артикул GY2207), так как он по параметрам на 100% совпадает со штатным. Стоит он всего 470 рублей, но сделан нисколько не хуже, с использованием качественного финского фильтровального материала Ahlstrom. Фильтр отлично прилегает к корпусу, так что пыль в цилиндры не попадает. В общем, тут за оригиналом гнаться не надо (в отличие от ремня ГРМ).

Конечно, к 13-летнему возрасту пришлось заменить радиатор кондиционера и системы охлаждения. Оба радиатора вместе с заменой – 18 тысяч.

В системе охлаждения есть своё слабое место – крышка расширительного бачка. Точнее, её клапан. Крышку приходится менять чуть ли каждые два-три года. Оригинальная стоит 460 рублей, но сюда отлично подходит крышка от второго Фрилендера. А она стоит 250 рублей. Да-да, Форд в обслуживании может быть дороже Ленд Ровера.

Свечи тут стоят платиновые. Комплект не самый дешёвый: оригинал доходит до пяти тысяч. Хороший аналог (например, NGK) можно купить за пару тысяч, да и свои сто тысяч они ходят гарантированно. Можно, конечно, поставить обычные свечи, но эти эксперименты не всегда заканчиваются успешно. Кто-то ездит и не жалуется, кто-то страдает от повышенной вибрации, жуткого расхода топлива и пропусков зажигания. На свой страх и риск попробовать можно, но лучше этого всё-таки не делать. А если хочется обойтись малым суммами, можно заменить свечи своими руками. Это нетрудно, а стоит всего 800 рублей.

В остальном мотор работает беспроблемно. Главное – вовремя менять масло и фильтры и не экономить на расходниках.

В системе охлаждения есть своё слабое место – крышка расширительного бачка. Точнее, её клапан. Крышку приходится менять чуть ли каждые два-три года. Оригинальная стоит 460 рублей, но сюда отлично подходит крышка от второго Фрилендера. А она стоит 250 рублей. Да-да, Форд в обслуживании может быть дороже Ленд Ровера.

Рассмотрим как работает механическая гидроопора на двигателе:

Принцип работы гидроопоры сродни работе обычных амортизаторов.Здесь колебания гасит жидкость находящаяся в амортизаторах путем перетекания из одной полости в другую. Полости гидроопоры заполнены жидкостью в народе называют антифризом но с технической стороны эту жидкость называют пропиленгликоль. На меньших оборотах двигателя подушка должна быть мягкой и вся жидкость практически сосредоточена в верхней полости опоры(1).Все колебания на холостом ходу при работе двигателя сглаживается подвижной мембраной как показано на фотографии внизу.

По мере возрастания оборотов двигателя вибрации как сами понимаете возрастают пропорционально и опора для гашения вибраций должна быть твердой.Жидкость с верхней полости под давлением на нее двигателя по полостям перетекает в нижнюю полость (2).С работой гидроопоры думаю разобрались и понятен ее принцип работы.

Приступаем к замене нашей уже прослуживший срок правой гидроопоре на двигателе Форд Фокус 2.Передние правые подушки для двигателей 1.8-2.0 л. одинаковые.Оригинал финис Ford 1862540.Так вот цена на оригинал варьируется от 7463 до 8395 рубчиков.Цены я взял с сайта интернет магазина.

Я приобрел себе опору за 2686 рублей не оригинал. Знаете ну не такую большую зарплату получаю чтоб за опору платить 8000 рублей это мне кажется просто перебор какой то.Цены прям космические.Какую опору я купил и как ее ставить посмотрите небольшое видео


Приступаем к замене нашей уже прослуживший срок правой гидроопоре на двигателе Форд Фокус 2.Передние правые подушки для двигателей 1.8-2.0 л. одинаковые.Оригинал финис Ford 1862540.Так вот цена на оригинал варьируется от 7463 до 8395 рубчиков.Цены я взял с сайта интернет магазина.

Ссылка на основную публикацию