Как проверить рулевую рейку на Форд Фокус 2: разбираем детально

Проявление неисправности

Вот несколько симптомов или признаков, которые предупреждают вас о потенциальной проблеме в рулевом управлении, возникающей во время эксплуатации автомобиля.

Очень плотный (тугой) ход рулевого колеса или, наоборот, наличие люфта. Система рулевого управления поддерживается блоком управления с усилителем, который использует гидравлическое давление, что позволяет легко и быстро управлять рулевым колесом. Когда же оно начинает вращаться с большим усилием, или его «закусывает» при вращении, то одной из причин может быть потеря гидравлического давления.

Важно! Также стоит насторожиться, если появился люфт, и рулевое колесо стало слишком легко откликаться на управление (возможно создание иллюзии неровностей на дороге). В любом случае, это проблема, которая не исчезнет сама собой, причина должна быть проверена и устранена как можно скорее квалифицированным специалистом. Возможно весь ремонт обойдется добавлением жидкости для гидроусилителя руля или незначительной регулировкой механизма, но без внимания эти симптомы оставлять не стоит.

Утечка жидкости гидроусилителя руля (ГУРа). Как отмечено выше, иногда жесткое управление обусловлено низким уровнем жидкости ГУРа. Однако, поскольку рулевое управление имеет гидравлический привод, уровни жидкости не будут уменьшаться, если в системе отсутствует утечка. Если же уровень жидкости ГУРа ниже нормы или значительно уменьшается, это может означать, что надорван «пыльник» рулевой рейки, изношена прокладка или другая механическая проблема, вызывающая утечку, которая должна быть исправлена как можно скорее. В противном случае в рулевой рейке или гидроусилителе будет создаваться избыточное трение, потенциально разрушительное для рейки и других узлов, что может привести к аварии.

Течь жидкости ГУРа можно отличить от других жидкостей по запаху (как правило, это запах горелого масла). Она также типично красного или розового цвета, которое капает с задней части вашего двигателя. Если вы обнаружите этот тип жидкости под своим автомобилем, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы проверить и устранить утечку, прежде чем это приведет к дополнительным повреждениям, потребовав более серьезный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. Гул при движении, в повороте или «биение в руль».

При неисправной рулевой рейке гул обычно вызван отсутствием надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное трение в контактах металл-металл создает громкий шум при повороте колес на значительный угол. Вы можете услышать этот звук при резком вираже. Если вы заметили посторонний звук при повороте руля влево или вправо, обратитесь к механику, чтобы диагностировать и вовремя осуществить ремонт рейки, если это необходимо.

Утечка жидкости гидроусилителя руля (ГУРа). Как отмечено выше, иногда жесткое управление обусловлено низким уровнем жидкости ГУРа. Однако, поскольку рулевое управление имеет гидравлический привод, уровни жидкости не будут уменьшаться, если в системе отсутствует утечка. Если же уровень жидкости ГУРа ниже нормы или значительно уменьшается, это может означать, что надорван «пыльник» рулевой рейки, изношена прокладка или другая механическая проблема, вызывающая утечку, которая должна быть исправлена как можно скорее. В противном случае в рулевой рейке или гидроусилителе будет создаваться избыточное трение, потенциально разрушительное для рейки и других узлов, что может привести к аварии.

«И рейки тоже плачут»: все о замене рулевой рейки Форд Фокуса
Причин, по которым ваш автомобиль начинает «барахлить» — пруд пруди. Одной из слабых деталей, более остальных подверженных выходу из строя, является рулевая рейка. Её поломка обусловлена, прежде всего, небезызвестным качеством наших отечественных дорог: частые встряски и попадания на ухабы, а также попадание пыли делают свое дело, постепенно изнашивая состояние рейки. На скорость поломки также влияет и стиль вождения автомобилиста: резкие ускорения с последующим сильным поворотом руля, а также частые заезды на бордюр. Крайне негативным для рулевой рейки является долгая простойка автомобиля с вывернутыми на бок колесами, а также несвоевременная замена масла в гидравлической системе.


заметное появление люфта в руле;
протечка жидкости исключительно под «больным» местом» — заметить данное действо весьма трудно;
рулевой механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»;
редко,

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.


Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Читайте также:  Какие лампочки стоят в фарах форд фокус 2 (видео)

Основные неисправности

Так как основная задаче рулевых реек на автомобилях является обеспечение их подвижности и маневренности, то за ней требуется особенный уход и обслуживание. Ремонт может потребоваться в следующих ситуациях:

  • При наличии шумов или стука.
  • При протечке жидкости.
  • При плохой чувствительности рулевого механизма.
  • При наличии люфта.

Если после стоянки автомобиля наблюдается след от утечки, то вам нужно будет провести диагностику системы рулевого управления, а ремонт может предполагать замену сальников, пыльников и колец уплотнения. Если же рулевая рейка Форд Фокус 2 лишь немного деформировалась или на ней образовалась коррозия, то ее придется шлифовать, чего будет вполне достаточно.

Шум и стук не должны сопровождать работу рулевых реек, а поэтому если вы обнаружили на своем Форд Фокус эти неисправности, то следует их устранить. Как правило, появляются они при движении автомобиля в повороте. Более того, на руле могут появляться также толчки. Подобные проблемы могут потребовать выполнить ремонт втулок, которые уже износились либо же заменить зубчатую часть механизма.

Следует отметить, что при появлении люфта рулевых реек на Форд Фокус, вы можете столкнуться с некомфортным преодолением различных неровностей и т. д.

На автомобиле Форд Фокус второго поколения картер системы рулевого механизма находится под капотом и крепится с помощью болтов к передней подвеске. Если говорить в целом, то стойка довольно надежная и защищенная. Помимо этого, она оснащается энергопоглотителями, которые используются для безопасности, системой настройки рулевого положения и механизмом в замке зажигания, которые в случае ухода заблокирует вал колеса, и оно не повернет.

Также на рулевой колонке имеются механизмы, отвечающие за указатели поворотов, свет фар, управление омывателем и очистителем. Все эти органы объединены в один блок подрулевых переключателей. Помимо всего прочего, для автомобилей Форд Фокус в кузове хетчбэк или Форд Фокус универсал предусмотрено наличие механизма управления стеклом задней двери. Итак, теперь можно приступать к описанию основных особенностей ремонта рейки, а также к описанию последовательности действий.

Следует отметить, что при появлении люфта рулевых реек на Форд Фокус, вы можете столкнуться с некомфортным преодолением различных неровностей и т. д.

Ремонт рулевой рейки «Форда Фокус»

Если у вас «Форд Фокус 3», ремонт рулевой рейки и ЭГУРа получится сделать, имея простейший набор инструментов, домкрат, ключи, а также новые детали. Чаще всего поломка происходит из-за того, что пришли в негодность опорные втулки, а также зубцы. Устройство имеет такие конструктивные особенности, что из-за сильнейших ударов, которые испытывает подвеска во время езды по плохому дорожному полотну, приходит в негодность рулевой механизм. Ремонт заключается в том, что неисправные элементы перебираются либо заменяются на новые. Кроме того, можно купить и установить усиленные детали, срок службы которых намного больше.

Чтобы сделать ремонт рулевой рейки «Форда Фокус 2» своими руками, следует приобрести ремкомплект, то есть сальники для данной модели авто. В случае, когда ремонтные работы производятся в первый раз, потребуется также гайка. Ее вы установите на место заводской, которая сделана из пластика. Гайка необходима, чтобы подтянуть устройство.

Для того чтобы отшлифовать шток после ремонта, а также убрать небольшие неровности, потребуется токарный станок.

Кроме того, понадобится прижимная вилка, с ее помощью можно устранить люфт в зацеплении рейки с шестерней, а также пружина, которую вы установите между регулировочной гайкой и вилкой.

Собранное устройство отправляют на стенд, где производится ее испытание под давлением.

Чтобы выполнить замену или ремонт рулевой рейки «Форда Фокус», придерживайтесь описанного ниже алгоритма:

  1. Подготовьте машину к ремонту: транспортное средство должно быть поднято на подъемнике, крепления колес ослаблены, клеммы аккумулятора сняты. Конечно, можно загнать машину на яму, однако в этом случае проводить ремонт рулевой рейки «Форда Фокус» будет сложнее. Из-за того, что авто будет стоять на колодках, производить манипуляции окажется неудобно.
  2. Демонтируйте подрамник, для этого необходимо открутить болты, с помощью которых он крепится. Затем снимите крепление рулевого вала.
  3. Открутите болты крепления трубок высокого давления.
  4. Отсоедините крепления рулевой рейки на «Форде Фокус», затем снимите ее.
  5. Выполните разборку механизма, очистите его от загрязнений изнутри и снаружи, затем промойте рейку.
  6. Рекомендуется установить новую гайку бокового подтягивания, цена ее небольшая, кроме того, заменив данный элемент, вы избавите себя от повторной разборки механизма, если штатная гайка придет в негодность.
  7. Демонтируйте шток рейки, нередко он покрывается ржавчиной, образуются протечки.
  8. Произведите разборку устройства, установите новые детали, если заводские испорчены.
  9. Восстановите шток.
  10. После ремонта выполните сборку рулевой рейки «Форда Фокус», затем проверьте ее работу, используя стенд, если он у вас есть. Обтяните пыльники хомутами.
  11. Поставьте рулевое колесо ровно, монтируйте рейку на место, установите подрамник.
  12. Сделайте промывку системы, а затем залейте новую рабочую жидкость.
Читайте также:  Форд фокус замена топливного фильтра: описываем во всех подробностях

Ремонт рулевой рейки «Форда Фокус» завершен. Чтобы механизм исправно функционировал, при проведении ремонтных работ может потребоваться замена некоторых элементов. После восстановления он должен работать без поломок в течение длительного времени.

Кроме того, понадобится прижимная вилка, с ее помощью можно устранить люфт в зацеплении рейки с шестерней, а также пружина, которую вы установите между регулировочной гайкой и вилкой.

Теперь поговорим о ремонте

С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?

Обычно при ремонте или замене каких-то
деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:

  1. Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
  2. Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
  3. Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
  4. Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
  5. Полировка.

Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
заменить в ней сальники и пыльники.

Для снятия поднимаем машину.

Причины проявления ударов

Рулевая рейка состоит из основных узлов:

  • наконечник;
  • рулевая тяга;
  • цилиндр усилителя;
  • шестерня входного вала.

Проблемой может служить повреждение любого из этих узлов:

  1. Как один из случаев — приходится менять опорные втулки, которые быстро изнашиваются. Некоторые умельцы изготавливают самодельные втулки (например, из фторопласта), которые нередко оказываются надёжнее и долговечнее оригинальных.
  2. На рулевую рейку с обеих сторон надеваются резиновые пыльники в виде гармошки. Если пыльник истирается или рвётся – это также может впоследствии привести к стуку в руле. Попадание внутрь любого механизма влаги, пыли – добром не кончается.
  3. Влечёт к ударам поломка или износ зубьев на продольной рейке или червяке.
  4. Заводы — изготовители экономят на наличии переходных смягчающих звеньев, что зачастую не даёт возможности надёжно переносить ударные усилия при попадании в ямки и ухабы (так нам знакомых) на дорогах.

Чаще всего стук начинают замечать после того, как водитель словил большую колдобину (обычно правым колесом, ведь на левом Он сидит). Не лечит ходовую и длительная езда по брусчатке и грунтовке.


Бывает, смазку выдавливает через неисправные (рассохшиеся) резиновые уплотнения рейки (так называемые «пыльники»). Потом там скапливается конденсат, механизм ржавеет и ни к чему хорошему это не приводит: разбирать, полировать зубья, собирать, смазывать и лепить всё обратно.

Инструменты, которые помогут вам при подтяжки рулевой рейки

  • — ключ-шестигранник диаметром на «17»;
  • — Отвертка;
  • — Лампочка переноска;


На подъемнике или на смотровой яме снимите пластмассовую защиту двигателя.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2

Ремонт рулевой рейки своими руками на любом автомобиле – дело непростое, требует определенных знаний и квалификации. Если у автовладельца нет автослесарного таланта, внимательности и аккуратности, браться за такой ремонт не стоит. Для того чтобы отремонтировать РР на автомобиле ФФ-2, необходимо снимать механизм. Детали, которые в первую очередь выходят из строя:

  • опорная пластиковая втулка;
  • зубья червячной пары (происходит износ).

Чтобы отремонтировать механизм, его необходимо разобрать и произвести дефектовку – определить, какие детали нуждаются в замене. На снятой с автомобиля рейке разборку выполняем в следующем порядке:

  • снимаем хомуты с пыльников, подвигаем пыльники ближе к рулевым наконечникам;
  • демонтируем рулевые тяги;
  • удаляем контргайку;
  • вынимаем регулировочную гайку прижима;

  • демонтируем пружину и сам прижим, затем распределитель;
  • с вала рейки удаляем стопорное кольцо;

  • выкручиваем центрирующую втулку РР;
  • вынимаем сам основной вал с зубьями (шток);

  • съемником демонтируем левый сальник рейки.
  • После разборки все детали рулевого механизма тщательно промываются и протираются, а те части, которые имеют дефекты, отбраковываются. Если шток рейки изношен, или на нем наблюдаются следы коррозии, необходимо произвести обработку поверхности вала на токарном станке.

    Сборка механизма начинается с установки сальника левой стороны корпуса. Затем:

    • смазываем зубья штока консистентной смазкой, монтируем вал в корпусе;
    • смазываем распределительный вал и устанавливаем его в корпус;

  • на распределителе устанавливаем сальник, осаживаем его по месту, ставим сверху стопор;
  • устанавливаем на место деталей прижима, регулируем прижим штока;

  • устанавливаем рулевые тяги, пыльники. Все, рейка собрана.
  • После разборки все детали рулевого механизма тщательно промываются и протираются, а те части, которые имеют дефекты, отбраковываются. Если шток рейки изношен, или на нем наблюдаются следы коррозии, необходимо произвести обработку поверхности вала на токарном станке.

    Читайте также:  Как убрать чек на Форд Фокус 2 самостоятельно: объясняем по порядку

    Почему стучит?

    Что может случиться при езде по нашим дорогам:

    • Накрылась втулка на червячной паре. Приблизительным симптомом будет специфический стук, исходящий из передней подвески, когда вы вертите баранку;
    • Если истерся шток распределителя, громыхание сопровождается нерасчетным рулевым люфтом, причем солидно превосходит правильные показатели;
    • В червячной паре могут повредиться (или износиться) зубцы. В этом случае баранка будет застревать при поворотах. Водители называют это явление закусыванием;

    Придется полностью разбирать рейку и искать, что именно нервирует вас при езде. При этом ремонту она подлежит только при соблюдении двух граничных условий:

    • несущий реечный вал не деформирован и не погнут;
    • тот же вал не коррозирован. Во всяком случае, до такой степени, что с преобразованным слоем не справляется антиржавчина. Научно говоря, коррозированная поверхность не составляет больше 30 процентов, а глубина поражения – не больше 1 мм.
    • Если вал гнутый или сильно проржавел (тем более – при сочетании обоих показателей), единственный выход – полная замена рейки. Стартовая цена вопроса – 30.000 рублей, и мало кому удается в нее уложиться;
    • При вероятности избежать столь глобальных расходов алгоритм действий следующий;
    • Машина поднимается подъемником или загоняется на яму. Поддомкрачиванием обойтись не получится;

    Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки на Ford Focus

    В основном ремкомплект рулевой рейки состоит из следующих запасных частей:

    1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)
    2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)
    3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E

    Так же может пригодиться, но не входит в рем. комплект: Прижимная вилка №6317116 (Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней) и Пружина №3707496 (Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой)

    И так, расходными материалами мы запаслись, теперь переходим к самому процессу ремонта рулевой рейки на Форд Фокус

    Все ремонтные работы с рулевой рейкой на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) проводятся только после снятия данной детали. Поэтому именно с этого я и начну нашу, пошаговую инструкция.


    Как видно из таблицы стоит рулевая рейка на автомобиль Форд Фокус 1 2 3- его поколения от 600 рублей до 3000 рублей. Такой большой разбег связан с качеством изготовленного материала. Естественно оригинальные запчасти стоят намного дороже аналогов, но и прослужат они значительно дольше.

    Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2

    Рулевая рейка — это устройство, которое передаёт приложенную силу с рулевого колеса на колонки и наконечники, которые, в свою очередь, дают возможность синхронному повороту передних колёс. Наиболее нагруженным узлом управляющей рейки считается соединение среди шестерней и зубчатой базой. Чаще всего неполадки появляются именно в данной паре. Ещё это может быть простой износ шестерёнки или физическое разрушение. Зачастую механизм рулевой рейки работает без проблем, но при неправильной эксплуатации или через мерную нагрузку рулевая рейка может сломаться и предоставить неудобства для водителя. В таких случаях ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 единственный вариант, чтобы обезопасить себя от неприятностей при эксплуатации авто.

    Рулевая рейка авто — это важная часть рулевого управления. Механическая рейка являет собой обыкновенное устройство. Это зубчатая конструкция, установленная на рулевой колонке, которая работает с рейкой и связанная с приводом трапеций рулевых тяг. А гидравлическая рейка установлена на многих современны авто. Такой рулевой рекой удобней управлять, потому что она подключена к гидроусилителю руля и даёт возможность водителю прилагать меньшую силу во время управлении автомобилем. Ещё есть электрическая рулевая рейка. Её отличительная черта: в механизме нет гидравлики, а усилия при управлении рулевым колесом осуществляются электродвигателем.

    1. Есть стук или посторонний шум.
    2. Потеря жидкости.
    3. При люфте рулевого колеса.
    4. При слабой восприимчивости руля.

    Ремонт и снятие рулевой рейки Ford Focus 2

    Детали рулевого управления на автомобиле Ford Focus второго поколения отличаются высокой надежностью, из строя выходят нечасто.

    • 1 Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2
    • 2 Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2
    • 3 Снятие рулевого механизма на автомобиле Ford Focus 2
    • 4 Подтяжка рулевой рейки
    • 5 Некоторые советы
    • 6 Ремонт рулевой рейки форд фокус 2: видео
      • 6.1 Статьи по теме:


    Основная причина преждевременного износа деталей в рулевом механизме (РМ) – порванный пыльник, через него в РР попадает влага, грязь и пыль, и все это оседает на червячной паре. В результате износа деталей в рулевом управлении увеличивается люфт, который убрать регулировкой не удается.

    Ремонт рулевой рейки Ford Focus 2

    Содержание статьи:

    та самая заглушка

    Когда надо менять рулевую тягу?

    При появлении скрипов, стуков и прочих шумов надо незамедлительно гнать машину в автосервис. Игнорирование проблемы приведёт к ещё большим материальным издержкам.


    5.Находим шарнир рулевой тяги.

    Ссылка на основную публикацию