Как снять печку Форд Фокус 2: рассматриваем суть

264-1 Ремонт Ford Focus II

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.

Как снять печку Форд Фокус 2: рассматриваем суть

Отопитель снимаем для его ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.

Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от фланца испарителя (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Снимаем шланги отопителя с патрубков (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Снимаем каркас панели приборов (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).
При снятии каркаса отворачиваем по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов каркаса к поперечной трубе каркаса панели приборов (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Эти же болты одновременно крепят нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.

Снятый каркас панели приборов в сборе с отопителем

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели приборов.

Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.
Аналогично снимаем левый воздуховод.

Нажимаем на фиксатор…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.

Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…

…снимаем крышку…

…и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…

…и снимаем его.

Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.

Снимаем поролон.

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления крышки испарителя…

…и снимаем ее.

Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора.

…и два самореза крепления крышки к корпусу отопителя.

Ключом Torx T-20 отворачиваем пять саморезов крепления крышки к корпусу отопителя…

…и снимаем крышку.

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, соединяющие две части опорного фланца…

…и разъединяем их.

Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.

Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.

Если радиатор отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя выполняем следующие операции.

Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора к корпусу отопителя…

…и снимаем кожух вместе с радиатором.

Вынимаем радиатор отопителя из кожуха.
Если корпус отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять корпус отопителя, то после снятия радиатора выполняем следующие операции.

Отверткой разжимаем держатель жгута проводов…

…и снимаем его с ребра отопителя.

Головкой «на 10» отворачиваем два самореза верхнего крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов…

…и снимаем его.

Корпус отопителя в сборе с вентилятором
Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

…и разъединяем их.

Ремонт печки Ford Focus 2

Содержание статьи:

Содержание статьи:

Не работает печка на автомобиле Форд Фокус 2. Что делать?

С наступлением холодов за поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля Форд Фокус 2 отвечают две системы:

  • охлаждение силового агрегата;
  • вентиляция и отопление.

Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

Наиболее частой причиной отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти в левой части. Более точное его расположение подскажет схема.

В случае, если с предохранителем все в порядке, стоит обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее при помощи тестера, предварительно вытащив из гнезда реле. Однако, действеннее способ проверки при помощи нового, исправного реле,
которое устанавливается в гнездо вместо старого, после чего запускается вентилятор отопителя. Если он заработал, значит, причина неполадки выявлена. В противном случае необходимо проверить работоспособность электромотора вентилятора. Помимо этого, есть еще ряд неисправностей, упускать которые из виду не стоит.

Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

Не Работают Скорости Печки Форд Фокус 2

Основные причины неисправности печки Ford Focus 2

Теперь машина — это не просто средство передвижения. Люди проводят дополнительное время в своей машине один раз в день, особенно для жителей большого города. Уют в Ford Focus

Второе поколение оснащено различными устройствами и системами, которые позволяют водителю и пассажиру не испытывать неудобств. Очень важная печка, без которой практически невозможно эксплуатировать машину в холодное время года. Что если плита не работает для Ford Focus 3.2? Каковы основные проблемы, которые приводят к этой дилемме? В нашей статье мы постараемся это выяснить.

Основная функция печи — поддерживать температуру в машине и подавать теплый воздух. Если внутри холодно, ехать просто неприятно. Но кроме того, печь выполняет другие задачи. Например, когда стекло остается замороженным для нашего клиента в зимние месяцы, изоляция может обогреть окна и обеспечить достаточную видимость для опасного движения. Что делать, если печь не работает, где искать?

Поддержание комфортной температуры в кабине Focus осуществляется с помощью нескольких систем:

  • охлаждение двигателя;
  • отопление и вентиляция.

Если печь не выдувает теплый воздух, как ее называют, она вообще не работает, то необходимо проверить эти две системы учета, поскольку проблема, скорее всего, будет.

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Основные неисправности

К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

Читайте также:  Замена задних стоек стабилизатора Форд Фокус 2: изучаем суть

В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

Снятие моторчика печки Ford Focus 2 Ford Focus

Снятие моторчика на FF2 занятие не столько трудоемкое, сколько сопряжено с работой на ощупь.

Откручиваем 7 саморезов и снимаем бардачок.

Потянув в сторону, снимаем амортизатор крышки бардачка

Тянем на себя и снимаем крышку полностью

Снимаем крышку блока предохранителей

Снимаем блок предохранителей

Опускаем блок предохранителей как можно ниже, насколькопозволяет проводка

Отключаем разъем с заслонки рециркуляции воздуха

Снимаем клипсу и отклеиваем изоляцию

Заслонка крепится к корпусу тремя саморезами

Для наглядности, место расположения саморезов при снятой торпедке

Откручиваем 3 самореза крепления заслонки

Третий сзади увидеть нельзя (показан стрелкой). Откручиваем на ощупь

Снимаем и отводим в сторону заслонку. Удаляем старую смазку

Со стороны водителя отсоединяем разьём от моторчика вентилятора (2 провода)

Так же, со стороны водителя нащупываем фиксатор и, нажав на него к центру корпуса вентилятора, поворачиваем корпус против часовой стрелки.

Никаких лишних усилий здесь прилагать не следует. Отщелкивается и поворачивается все усилием одной руки.

Заслонку опускаем вниз, а мотор уводим в правый верхний угол

Возвращаем на место заслонку и опускаем моторчик вниз, через окно блока предохранителей

Собирается все в обратной последовательности.

При сборке, нанесите свежую смазку на заслонку рециркуляции.

Как отцепить провода самого двигателя? они жестко припаяны к нему?

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Снимаем клипсу и отклеиваем изоляцию

Как заменить или отремонтировать печку на автомобиле Форд Фокус 2

Если ваша печка перестала работать или стала работать хуже, то стоит задуматься о её ремонте. Для мелкого ремонта отопителя своими руками на автомобиле Форд Фокус 2 нужно совсем немного времени и сил. А если речь идёт о серьёзном ремонте или замене всего агрегата в сборе, то здесь стоит несколько раз подумать, почитать о том, как это делается, и оценить свои силы и возможности. Процесс этот очень сложный и трудоёмкий, и без определённой подготовки его не завершить. Так как для снятия печки на Форд Фокус 2 нам придётся разобрать и убрать всю переднюю панель автомобиля.

Если ваша печка перестала работать или стала работать хуже, то стоит задуматься о её ремонте. Для мелкого ремонта отопителя своими руками на автомобиле Форд Фокус 2 нужно совсем немного времени и сил. А если речь идёт о серьёзном ремонте или замене всего агрегата в сборе, то здесь стоит несколько раз подумать, почитать о том, как это делается, и оценить свои силы и возможности. Процесс этот очень сложный и трудоёмкий, и без определённой подготовки его не завершить. Так как для снятия печки на Форд Фокус 2 нам придётся разобрать и убрать всю переднюю панель автомобиля.

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

  1. Отключить питание автомобиля (скинуть клеммы с аккумулятора).
  2. Снимаем приборную панель.
  3. Затем облицовку туннеля.
  4. Достаём заглушку на правой облицовке.
  5. Убираем левую облицовку.
  6. Выкручиваем винт крепежа нижней накладки.
  7. Отгибаем нижнюю накладку.
  8. Откидываем вывод от диагностического разъёма.
  9. Отсоединяем зажим от выключателя освещения.
  10. Отжимаем облицовку от левой стойки и вынимаем её.
  11. Достаём облицовку правой передней стойки.
  12. Убираем облицовку центральной консоли.
  13. Отворачиваем четыре винта, отсоединяем клеммы, штекеры антенны и снимаем аудиосистему.
  14. После этого снимаем воздуховод.
  15. После него — второй центральный воздуховод с дефлектором.
  16. Убираем боковину.
  17. Затем бардачок.
  18. После него — оба воздуховода.
  19. Убираем блок управления печкой и кондиционером.
  20. Отсоединяем клеммы от приборки и вынимаем её.
  21. Удаляем аварийку из приборки.
  22. Разъединяем зажимы от выключателя аварийки.
  23. Удаляем крышку с розетки.
  24. Разъединяем клемму от рассеивателя.
  25. Вынимаем его, отключаем от него вывод подсветки.
  26. Откручиваем крепление кронштейна подушки безопасности к каркасу консоли, затем разъединяем клеммы от пассажирской подушки.
  27. Отворачиваем саморезы, крепящие приборку к каркасу слева.
  28. Справа раскручиваем крепёж консоли к каркасу.
  29. Под бардачком вывинчиваем саморезы.
  30. За центральным дефлектором откручиваем саморезы, которые находятся за аудиосистемой.
  31. Достаём всю панель из авто.

Описание конструкции системы отопления, вентиляции и кондиционирования Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Читайте также:  Замок зажигания Форд Фокус 2 ремонт своими руками — разбираем в общих чертах

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.

Элементы отопителя и кондиционера:
1 — трос регулятора температуры воздуха;
2 — трос регулятора распределения потоков воздуха;
3 — корпус вентилятора;
4 — отверстие для поступления наружного воздуха;
5 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
6 — отводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок испарителя;
8 — подводящий патрубок испарителя;
9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Вентилятор

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов;
2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр);
3 — испаритель системы кондиционирования;
4 — радиатор отопителя.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.

Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Система кондиционирования воздуха:
1 — конденсатор;
2 — компрессор;
3 — ресивер;
4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления;
5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — испаритель;
7 — трубопровод низкого давления;
8 — трубопровод высокого давления;
9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Испаритель кондиционера

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования. По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в газ. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.
Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в ресивер. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в компрессор, повышающий давление хладагента.

Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол;
2 — воздуховод к ногам водителя;
3 — отверстия к центральным дефлекторам;
4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров;
5 — воздуховод к ногам переднего пассажира.

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Причины, по которым в салоне автомобиля может быть холодно

Прежде всего давайте разберемся почему может нарушаться работа печки и она плохо обогревает автомобиль. Рассмотрим более подробно первый вариант, если поток воздуха из печки теплый, но слабый, то причина кроется в том, что ему что-то мешает нормально проходить по воздуховодам. Старый или сильно загрязненный салонный фильтр может послужить причиной неприятности. Обязательно убедитесь, что салонный фильтр находится в должном состоянии!

Другой вариант может встречаться, когда автомобиль проводит на дорогах много времени. В таких случаях, в радиатор для отопления салона попадает ржавчина или другие осадки. Это может проявиться как результат применения некачественной охлаждающей жидкости, или редкой её замены. Иногда попадаются случаи, когда для устранения течи в системе охлаждения туда заливается герметик.

Читайте также:  Как заменить батарейку в брелке Форд Фокус 3: освещаем подробно

Прежде всего стоит понимать, что промывка печки чаще всего проводиться без снятия радиатора, это позволяет сэкономить силы мастера и драгоценное время автолюбителя. Важно использовать качественную жидкость, которая специально предназначена для этих целей, обычно это особая кислота. Если ранее были повреждения радиатора, то важно сообщить об этом специалисту, чтобы его отремонтировали и течь не образовалась вновь.

Замена радиатора

Радиатор печки является одной из составляющих системы отопления автомобиля. Опытные автовладельцы знают, что выход со строя любого устройства, механизма провоцирует сбой в работе всей системы. как снять молдинг двери? Салон и кузовJohnnie Walker, 2 ноя 2010. По этой причине сломанный радиатор не позволит обеспечивать комфортный температурный режим внутри салона транспортного средства.

Невозможно проигнорировать факт, что отопитель вашего авто неспособен повышать температуру, обеспечивать размораживание стёкол. Сегодня мы опишем, где находится блок предохранителей и как снять и заменить предохранители под капотом, в салоне Форд Фокус 2. Если выдержать низкие температуры внутри салона водитель может, компенсировав этот недостаток надеванием дополнительных тёплых вещей, то разморозить окна и не позволять им в процессе поездки оледеневать заново без достаточной работы печки просто невозможно. как проверить масло в коробке форд фокус 2 Топливный фильтр Форд Фокус 2 – как найти и поменять По этой причине владельцы авто обязательно уделяют внимание замене тех устройств, компонентов, которые не позволяют системе отопления успешно функционировать.


На данном видео показан процесс замены верхнего патрубка радиатора форд фокус 2, как его поменять, как снять

Ходовая часть и тормоза

С тормозами всё просто: меняем иногда колодки (они стоят от 1200 до 4300, выбираем на свой вкус, работа сервиса – 2400 за обе оси) и диски. Оригинальный диск может стоить до 11 тысяч, что для Фокуса просто ненормально. Хороший диск стоит раза в три дешевле. С возрастом обычно закисают суппорты, особенно задние. Их придётся восстанавливать с помощью ремкомплекта (2,5 тысячи). Работу оценивают приблизительно в ту же сумму.

С передней подвеской тоже обычно всё более-менее нормально. Например, на этой машине стоят родные рычаги с родными сайлентблоками. И небольшой дефект есть только слева. Срочной замены он не требует, но если что, его можно перепрессовать. А вот найти в продаже оригинальный не получится – придётся или менять рычаг в сборе (от 3500 за аналог до 9800 за оригинал, 1800 работа), или найти неоригинальный сайлентблок (от 600 рублей) и заняться его перепрессовкой. Правда, последнюю работу в сервисе точно оценить не смогли и назвали только примерную сумму от двух тысяч рублей.

А вот задняя подвеска – это бич фокусоводов. Тут стоит многорычажка, и редкий Фокус может похвастаться её полной исправностью. К сожалению, даже бешеная популярность вторых Фокусов так и не сделала ремонт этой подвески бюджетным занятием. Очень редко можно обойтись заменой каких-то отдельных рычагов, обычно меняют всё и сразу. И в итоге замена «под ключ» вместе с запчастями обходится в сумму от 18 до 30 тысяч рублей в зависимости от качества запчастей и жадности сервиса. При этом нужно заметить, что подвеска достаточно «молчаливая» и даже с убитыми сайлентблоками имеет привычку не стучать и не скрипеть. Скрипят там обычно стойки стабилизатора, которые легко меняются. Их стоимость может отличаться ровно в 10 раз: от 350 рублей за очень странное изделие до 3500 за оригинал. Хорошие стойки можно купить в пределах 800 рублей (1500 -1600 за пару). Замена обойдётся в 750 рублей.

Ступичные подшипники в целом надёжные (на этой машине их не меняли ни разу), но, если что, их надо менять в сборе со ступицей. И разброс цен опять даёт волю фантазии: от 2200 за «китай» до 7500 за оригинал. Хороший аналог стоит около 3200-3500 рублей. Замена – 2-2,5 тысячи рублей.

Ступичные подшипники в целом надёжные (на этой машине их не меняли ни разу), но, если что, их надо менять в сборе со ступицей. И разброс цен опять даёт волю фантазии: от 2200 за «китай» до 7500 за оригинал. Хороший аналог стоит около 3200-3500 рублей. Замена – 2-2,5 тысячи рублей.

Читайте так же

Как видим коллектор стёрт и щетки уже на исходе, к следующему вскрытию надо подготовиться и хотя бы заменить щётки, размер 5*5 мм. Как показало обследование материал щёток ближе к меди а не графиту наверное графит в системе вентиляции не уместен по экологическим соображениям. Поэтому и подбор замены следует делать из более медных щёток, лишний размер всегда можно сточить перед установкой.


На второй день я решил, что если уж везти в сервис, то пусть если что за мной исправляют, мне все равно платить полную стоимость ремонта, а тут есть шанс исправить самому. В итоге все получилось и стоило мне в районе 120 рублей за литиевую смазку в баллончике.

Какой салонный фильтр выбрать?

Если салонный фильтр на Форд Фокус 2 меняется впервые, то скорее всего там стоит простой фильтрующий элемент, который рекомендуется заменить на угольный, тем более, что разница в цене не существенная.

Но проблема стоит в том, что на рынке сейчас представлено огромное количество таких изделий среди которых есть и подделки. Поэтому важно приобрести или оригинал, или качественный аналог.

Характеристики оригинального изделия Ford 1 354953 – подойдет для всех версий автомобиля 2 поколения включая и рестайлинг:

  1. 31 сладка;
  2. Вес 300 г ± 10 г;
  3. Ширина 208 ± 2 мм;

Как правило, подделки весят не более 200 грамм, имеют 20-22 складки, ширину 185-190 мм.

Не качественная полиграфия и не правильная упаковка, тоже могут указывать на подделку, но для этого нужно знать, как выглядит оригинальное изделие.

Так же не перепутайте с салонным фильтром для Форд Фокус 3, который на 8 ± 2 мм меньше, чем тот, который нужен.

В качестве оригинала подойдут изделия Filtron K 1150 A, BSG BSG30145004, Delphi TSP0325305 и другие.

Желательно выбирать фильтры с мягким каркасом, так проще их устанавливать и даже без снятия педали газа.

  1. С помощью головки на 10 открутить 3 болта крепления педали газа и не снимая клеммной колодки отвести ее в сторону. В данном случае лучше использовать гибкий вал.
  2. Головкой на 7 с помощью гибкого вала откручиваем 3 самореза которыми крепиться крышка салонного фильтра, снимаем ее. Можно использовать накидной или рожковый ключи, то так будет сложнее.
  3. Вынимаем старый фильтр, при этом препятствием на его пути может стать педаль тормоза. Для того, чтобы его вытащить поставьте руки крест-накрест, правой рукой возьмитесь за левый край изделия и загните его в сторону салона. Левой рукой подталкивайте фильтр в сторону педалей, тем самым вынимая его. Если кожух элемента мягкий, то проблем не возникнет.
  4. Установка нового элемента происходит в обратной последовательности, но дело в том, что педаль тормоза никуда не делась. Изделие с твердым каркасом, к примеру, как у Filtron K 1150 A, усложнит задачу, с мягким упростит. Рассмотрим первый, наихудший вариант. Возьмите фильтр за ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ края и скрутите его бабочкой. Стрелочки должны показывать в вашу сторону. Аккуратно вставляйте элемент в отверстие постепенно его выпрямляя.
  5. Установите крышку на место прикрутив 3 самореза. Без гибкого вала с головкой на 7 это сделать будет проблематично. Особенно тяжело закручивать верхний болт.
  6. Установите на место педаль газа.
Ссылка на основную публикацию