Как снять щиток приборов Форд Фокус 2 — излагаем главное

KEY-DOP



Панель приборов «Форд Фокус 2» оснащена регуляторами переключения указателя поворотов:

Снятие панели приборов Ford Focus 2

Тем же инструментом, через отверстие под правый центральный дефлектор, отворачиваем один саморез.

Для работы вам потребуется:

  1. Ключ TORX T25.
  2. Отвертка средних размеров.
  3. Нож.
  4. Карандаш.
  5. Немного терпения и прямые руки.

15. Можно почистить дисплей бортового компьютера, если в этом есть необходимость.

Форд Фокус Фан

Перед тем, как снимать панель приборов нужно до упора опустить и вытянуть на себя до конца руль. Так же нужно потянуть на себя деталь, которая помечена красным.

Как поменять панель приборов на Форд Фокус 2 своими руками?

На любом автомобиле есть приборная панель, позволяющая водителю знать о состоянии узлов, агрегатов и электрических приборов, подключенных к бортовой сети. Не исключением является и панель приборов автомобилей Форд Фокус 2. В этой статье мы расскажем об обозначениях контрольного щитка, а также его замене при необходимости.

На любом автомобиле есть приборная панель, позволяющая водителю знать о состоянии узлов, агрегатов и электрических приборов, подключенных к бортовой сети. Не исключением является и панель приборов автомобилей Форд Фокус 2. В этой статье мы расскажем об обозначениях контрольного щитка, а также его замене при необходимости.

Как снять щиток приборов Форд Фокус 2 — излагаем главное

Приборная панель – это самая важная часть торпедо автомобиля, поскольку только благодаря ей водитель может получать точную информацию о скорости автомобиля, количестве оборотов двигателя, ориентируясь на которые, надо переключать передачи, если машина оборудована МКПП, уровень горючего в баке, температуре антифриза и др.

Помимо этого, на панели приборов располагаются различные контрольные лампы, многие из которых являются лакмусовой бумажкой исправного состояния тех или иных узлов.

Обычно, панель приборов – деталь очень надежная, и служит на всем протяжении срока эксплуатации транспортного средства. Однако в некоторых случаях ее приходится снимать (например, чтобы заменить перегоревшую контрольную лампу), в том числе и по несвязанной с ее поломкой причине (в частности, это требуется для проверки работоспособности датчика уровня топлива на инжекторных машинах).

У различных машин процесс снятия панели приборов происходит по-разному. Сегодня мы расскажем, как это делается на «Форд Фокус 2».

5) Теперь приборную панель ничего не держит, кроме разъема. Вытащите ее, но аккуратно. Если идет туго – опробуйте сначала отсоединить разъем.

Как снять щиток приборов Форд Фокус 2 — излагаем главное

Работу проводим при повреждении каркаса панели приборов, замене жгута проводов, элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем панель приборов (см. «11.11. Ford Focus II. Снятие панели приборов»).
Разряжаем систему кондиционирования воздуха. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования воздуха.
В моторном отсеке, на щитке передка…

…головкой «на 10» отворачиваем болт прижимной планки трубок системы кондиционирования воздуха…

…и сдвигаем ее по трубкам.

Отсоединяем от фланца испарителя трубку низкого давления…

…а также трубку высокого давления.
Перед снятием шлангов отопителя, помечаем их с тем, чтобы при последующей установке они были установлены на свои места.

Поворачиваем против часовой стрелки запорную втулку до упора…

…и снимаем шланг с патрубка отопителя.
Аналогично снимаем другой шланг отопителя, при этом из шлангов вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости.
Приподнимаем концы шлангов и подвязываем их в верхнем положении, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала.

На левой передней стойке вынимаем штеккер антенного провода из колодки.

Преодолевая сопротивление фиксаторов…

…снимаем облицовку порога водительской двери.

Отгибаем ковровое покрытие пола от проема двери.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника «минусового» провода и снимаем его.

Поворачиваем фиксатор…

…и разъединяем колодки жгутов проводов.
Снимаем облицовку порога двери переднего пассажира аналогично облицовке порога водительской двери.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления наконечников «минусовых» проводов…

…и вынимаем их фиксирующие усики из отверстий порога.

Повернув фиксатор колодки жгута проводов…

…разъединяем колодки черного цвета.

Повернув фиксатор колодки жгута проводов…

…разъединяем колодки серого цвета.

Отсоединяем центральные воздуховоды от двух воздуховодов, установленных вдоль туннеля пола…

…и снимаем их.

Справа под панелью приборов снимаем монтажный блок реле и предохранителей, отсоединив от него все колодки жгутов проводов (см. «10.2. Ford Focus II. Снятие монтажных блоков»).

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления подушками безопасности, установленного на туннеле пола.

Выводим жгут проводов из двух держателей.

Снимаем держатель жгута проводов с отбортовки каркаса панели приборов.

Выводим держатель жгута проводов из отверстия правого кронштейна каркаса.

Выводим другой держатель жгута проводов из отверстия кронштейна.

Выводим держатель верхнего жгута проводов из отверстия кронштейна.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления наконечника «минусового» провода к кронштейну и снимаем держатель провода, с отбортовки кронштейна.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления правого кронштейна к каркасу панели приборов…

…и вынимаем длинный болт, который одновременно крепит кронштейн корпуса отопителя.

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления кронштейна к каркасу.

Снимаем трубку со штуцера, расположенного под испарителем системы кондиционирования воздуха.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления правого кронштейна к полу…

…и снимаем правый кронштейн каркаса панели приборов.
Аналогично отворачиваем болты и саморез крепления левого кронштейна каркаса панели приборов и снимаем его.
Снимаем рычаги стеклоочистителя со щетками и накладку ветрового стекла (см. «10.13. Ford Focus II. Снятие очистителя ветрового стекла, насоса и бачка омывателя стёкол»).

Читайте также:  Резистор печки Форд Фокус 2 где находится: излагаем по пунктам

В моторном отсеке головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна рулевой колонки.

В стойках передних дверей с помощью отвертки…

…снимаем резиновые заглушки.

В обеих передних стойках кузова ключом Torx T-55 отворачиваем винты крепления трубы каркаса…

…и вынимаем длинные винты.

С двух сторон головкой «на 10» отворачиваем по два болта крепления каркаса панели приборов к кузову.
Перед снятием каркаса проверяем, все ли места его крепления отсоединены от кузова и разъединены ли все колодки жгутов проводов.

Снимаем каркас панели приборов в сборе с отопителем, воздуховодами и вынимаем через проем передней двери.

В обеих боковинах кузова с внутренней стороны под шумоизоляцией установлены регулировочные распорные втулки.

Для их снятия отверткой поддеваем втулку и извлекаем ее из отверстия боковины.

При снятии каркаса панели приборов, когда выворачиваем длинные болты в передних стойках, внутренние кольца втулок вворачиваются в наружные, тем самым уменьшается длина регулировочных втулок и труба каркаса освобождается.

При установке каркаса панели приборов, когда длинные болты в передних стойках вворачиваются, внутренние кольца втулок выворачиваются из наружных, тем самым длина регулировочных втулок увеличивается, в результате труба каркаса зажимается между регулировочными втулками.
Устанавливаем каркас панели приборов в обратной последовательности.

Каркас панели приборов устанавливается на кузов по трем направляющим.

Поворачиваем фиксатор…

Форд Фокус 2 – снятие приборной панели

Приборная панель относится к важнейшим элементам торпедо автомобиля, так как только она обеспечивает водителя четкой информацией о скорости езды, оборотах мотора. Эти сведения помогают переключать передачи на автомобиле с механической трансмиссией, контролировать уровень топлива, следить за антифризом и не превышать скоростной лимит.

Также в этой зоне автомобиля Ford Focus II расположены всевозможные контрольные лампы, большинство из которых первыми сообщают о неисправностях в различных системах машины. Несмотря на то, что панель является надежной деталью и редко выходит из строя, в ряде ситуаций требуется снятие панели. Эта процедура позволит заменить перегоревшие датчики или получить доступ к узлам, спрятанным под ней.

Приборная панель относится к важнейшим элементам торпедо автомобиля, так как только она обеспечивает водителя четкой информацией о скорости езды, оборотах мотора. Эти сведения помогают переключать передачи на автомобиле с механической трансмиссией, контролировать уровень топлива, следить за антифризом и не превышать скоростной лимит.

Снятие и установка панели приборов Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: ключи TORX T20, T25, Т55, «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Замена подрулевых переключателей»).

6. Снимите блок управления наружным освещением (см. «Снятие и установка блока управления наружным освещением»).

7. Через два отверстия в заглушке гнезда для установки магнитолы отожмите фиксаторы…

8. …и снимите заглушку.

Если на автомобиле установлена магнитола, снимите ее.

9. Выверните два винта крепления центральной накладки…

10. …отожмите отверткой вверх четыре фиксатора…

11. …и снимите центральную накладку.

Замените закладные пластмассовые гайки с поврежденной резьбой.

14. Откройте крышку вещевого ящика и откиньте декоративные заглушки трех нижних винтов его крепления.

15. Выверните семь винтов крепления вещевого ящика к панели приборов…

16. …и снимите ящик.

17. При необходимости выверните два винта крепления замка крышки вещевого ящика…

18. …и снимите замок.

19. Поддев отверткой…

20. …снимите с пальца левого рычага крышки вещевого ящика наконечник штока пневмоупора…

21. …и снимите крышку вещевого ящика, выводя ее рычаги из пазов панели приборов.

22. Изнутри панели приборов отожмите наружу…

23. …и снимите два центральных и два боковых сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции. Все четыре сопла снимают одинаковыми приемами.

Снятие сопел необходимо для получения доступа к узлам крепления панели приборов.

24. Поддев отверткой…

25. …снимите правую накладку панели приборов.

26. Выверните винт крепления левой накладки панели приборов…

27. …и, поддев отверткой…

28. …отсоедините край левой накладки от панели приборов…

29. …отведите накладку вниз…

30. …с обратной стороны накладки разожмите фиксаторы диагностического разъема…

31. …извлеките разъем из отверстия накладки и снимите накладку.

32. Выверните два винта крепления декоративной панели к каркасу панели приборов внизу слева…

33. …три винта в центре, в гнезде под магнитолу…

34. …два винта внизу справа…

35. …винт в проеме для комбинации приборов…

36. …винт вверху справа…

37. …и винт внизу справа.

38. Выверните два болта крепления декоративной панели к каркасу панели приборов…

39. …и снимите декоративную панель, отсоединив от ее внутренней стороны держатели жгута проводов.

40. Снимите правую и левую передние облицовки порогов (см. «Снятие и установка облицовок салона»).

42. Выверните винт крепления левого воздуховода к каркасу панели приборов…

43. …и снимите воздуховод.

44. Отсоедините держатели жгута проводов от левого кронштейна каркаса панели приборов…

45. …от центрального воздуховода, правого поддерживающего кронштейна панели приборов…

46. …и от верхнего воздуховода.

47. Выверните болт крепления провода «массы» к правому поддерживающему кронштейну панели приборов…

48. …вытяните жгут проводов из каркаса панели приборов…

49. …и положите на пол кузова.

50. Выверните два болта крепления левого кронштейна каркаса панели приборов к левой передней стойке.

51. Выверните два аналогичных болта крепления правого кронштейна каркаса панели приборов к правой передней стойке, расположенного симметрично относительно продольной оси автомобиля.

52. Выверните болт крепления левого поддерживающего кронштейна к каркасу панели приборов…

53. …винт крепления к поддерживающему кронштейну корпуса отопителя…

Читайте также:  Штатная магнитола Форд Фокус 2 6000cd инструкция как включить блютуз (видео)

54. …два болта крепления поддерживающего кронштейна к основанию кузова…

55. …и снимите кронштейн.

56. Аналогично снимите правый поддерживающий кронштейн.

Отличие правого поддерживающего кронштейна от левого состоит в отсутствии крепления к нему корпуса отопителя.

57. Выверните два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну крепления рулевой колонки.

Болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну крепления рулевой колонки пропущены через два отверстия в кронштейне, показанные на фото стрелками.

Снимать передние двери необходимо по той причине, что боковые болты крепления каркаса панели приборов к передним стойкам кузова недоступны при установленных дверях.

59. Выверните по одному болту бокового крепления каркаса панели приборов к левой и правой передним стойкам кузова…

60. …и извлеките болты из отверстий стоек.

62. Отсоедините провод антенны от клеммы на левой передней стойке кузова.

63. Ослабьте затяжку двух регулируемых винтовых упоров, расположенных по торцам трубы каркаса панели приборов…

На левой и правой боковинах установлены регулируемые упоры каркаса панели приборов.

При снятии каркаса ослабьте зажатие трубы каркаса, вращая гайки упоров против часовой стрелки. При установке каркаса сначала зажмите трубу каркаса между боковинами, вращая гайки упоров по часовой стрелке до момента фиксации каркаса, и затем закрепите каркас болтами.

64. …убедитесь, что от каркаса панели приборов отсоединены все провода, и снимите каркас.

65. При необходимости замены кронштейна крепления рулевой колонки, одновременно служащего и для крепления каркаса панели приборов, снимите решетку короба воздухопритока и расположенный под ней водоотводящий щиток (см. «Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка»)…

66. …а также трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором (см. «Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором»).

67. Выверните два болта крепления кронштейна к щиту передка…

68. …отсоедините от кронштейна держатель жгута проводов…

69. …и снимите кронштейн.

70. Установите детали в порядке, обратном снятию.

29. …отведите накладку вниз…

1. Снятие панели приборов на Ford Focus 2

Необходимость снятия панели приборов (спидометр, тахометр и т. д.) возникает довольно редко. Причиной может стать необходимость замены лампочек или пайки контактов, или когда нужно заменить один из вышеописанных приборов. В этой статье показано, как это сделать правильно и быстро, без вреда для панели и самих приборов.

Пошаговая инструкция по снятию панели приборов для Ford Focus 2

Для снятия панели приборов на Ford Focus 2 требуется:

1. Ключ TORX T25.

2. Отвертка средних размеров.

Ход работ по снятию панели приборов на Ford Focus 2

1. Вытяните руль на себя до предела.

2. Затем потяните на себя пластиковую декоративную крышку, она помечена на фото красным.

3. После этого у вас появится доступ к винтам крепления панели. Чтобы их выкрутить используем ключ TORX T25.

4. Возьмите отвертку и установите ее по центру между приборной панелью и козырьком, до упора в защёлку, затем потяните вверх, чтобы защелка вышла из зацепления.

5. Потяните панель приборов Форд Фокус на себя, не сильно, чтобы не сломать ничего. Если не идет — возьмитесь пальцами за защелку разъема и повторите попытку по направлению стрелки.

6. Вместе с поворотом защелки разъем должен выйти из ответной части.

7. Теперь можно снять стекла. Отстегните защелки, помеченные на фото красным.

8. В итоге у вас получится две разные детали, которые теперь можно разбирать дальше.

9. Теперь нужно снять стрелки. Для того чтобы ничего не сбилось и после сборки приборы показывали точно, возьмите карандаш и пометьте им положение стрелки в крайнем нижнем положении.

10. Снимите со стрелок колпачки, у меня они серебристого цвета.

11. Аккуратными движениями, чтобы ничего не сломать, снимите стрелки. Для этого используйте широкий нож, установите его у основания и подденьте вверх стрелку.

12. Снимите шкалы.

13. Отстегните от панели заднюю крышку.

14. Извлеките плату, отогнув защелки.

15. Можно почистить дисплей бортового компьютера, если в этом есть необходимость.

После проведения необходимых вам работ можете собрать панель приборов Фокус, сборка производится в обратном порядке.

Ну, вот теперь вы знаете как снять панель приборов Ford Focus 2, и в случае необходимости сможете проделать это самостоятельно.

14. Извлеките плату, отогнув защелки.

#1 SQR

  • Пользователи
  • 51 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата
  • СуперМодератор
  • 4901 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужчина

    Как снять щиток приборов Форд Фокус 2 — излагаем главное


    Содержание:
    Руководство по эксплуатации,
    техническому обслуживанию и ремонту

    ПРИМЕЧАНИЕ
    При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 13 (см. рис. 1.8).

    Re: Панель приборов живет своей жизнью.

    Сообщение liteks » 27 мар 2012, 08:12

    Спасибо огромное за советы!Буду разбираться.По результатам обязательно отпишусь.
    Одно я понял ,что к официалам лучше не соваться.Там разведут по полной.

    Сообщение Fordik » 27 мар 2012, 08:35

    Мотор ​

    У Фокуса могут быть два мотора объёмом 1,6 л: на 100 л.с. и на 115. Моторы одинаковые, но у более мощного есть фазовращатель. У нас стоит самый простой – 100 л.с., без «фазика». Кстати, разница в тяге у них незначительная, но сам фазовращатель надёжностью не отличается, так что гнаться за ним не стоит.

    При пробеге почти в 200 тысяч мотор выглядит молодцом. Правда, у него протекает прокладка клапанной крышки. Замена обойдётся в полторы тысячи, сама прокладка – от трёхсот рублей за очень и очень сомнительный продукт до 2,5 тысяч за деталь от Вольво. Нормальную, но не оригинальную прокладку можно купить приблизительно за тысячу рублей.

    Читайте также:  Форд Фокус 2 ремонт замка зажигания

    Хорошо, что уровень масла при этом не уходит. Почему-то есть мнение, что моторы Фокуса просто обязаны есть масло. Это не так. Само собой, при пробеге под 200 тысяч небольшой масложор есть, но расход масла за 10 тысяч пробега не превышает 700 г. Так что пока на ремонт можно махнуть рукой. А вот на замену масла махать нельзя ни рукой, ни другими частями тела. Оригинальное масло Ford Formula сейчас найти очень трудно, но по сути это масло – тот же самый Castrol. Репутация у него не очень хорошая, но конкретно наш мотор другого масла никогда не видел (до пробега 170 тысяч он ездил на Формуле, потом перешёл на Кастрол), и ничего плохого с ним не случилось. Поэтому покупаем этот самый Castrol (3000 рублей за канистру), фильтр (около 400 рублей) и платим за замену 700 рублей. Кстати, скажу сразу: цены на работы могут отличаться в зависимости от региона и жадности самого сервиса, так что эти цифры – усредненные. Вполне вероятно, что в небольшом городе услуги сервиса будут стоить не так много. Итак, масло поменяли. Что дальше?

    Ещё придётся периодически менять сервисные ремни. Хороший комплект в нашем случае (с климат-контролем) обойдётся в полторы тысячи рублей, китайский для машин без кондиционера – в 250 (но такой ремень лучше не ставить). Замена – 1200.

    Ремень допагрегатов лучше менять вместе с ремнём ГРМ и один раз – между заменами ремня ГРМ. Дело в том, что по регламенту эти ремни не снимаются, и если вы замените сначала ремень навесного оборудования, а потом решите заменить ремень ГРМ, то есть вероятность, что вам ремень просто срежут (так положено по регламенту). Само собой, можно обойтись и без варварства, но обходятся без него не в каждом сервисе.

    Ремень ГРМ надо менять раз в 120 тысяч километров. Лучше делать это немного раньше регламента – раз в сто тысяч. Если ставить оригинальный ремень, то обрыва бояться не приходится: он свой ресурс отрабатывает уверенно. Обойдётся это удовольствие в 5400 рублей. Экономить на ремне не нужно, его лучше купить оригинальным. Обойдётся где-то в 2,5 тысячи, но оно того стоит. При обрыве ремня клапаны, конечно, загибаются. Самому менять ремень ГРМ сложно, так что тут без подробностей.

    А вот воздушный фильтр можно заменить своими руками. С ним проблем нет: откручиваем крышку корпуса, вытаскиваем старый и ставим новый. Главное, купить нормальный фильтр. В 2007 году Форд перешёл с цилиндрического на прямоугольный фильтр на Фокусе, у нас стоит как раз прямоугольный. Оригинальный неоправданно дорогой – 900 рублей. Поэтому мы используем фильтр Goodyear (артикул GY2207), так как он по параметрам на 100% совпадает со штатным. Стоит он всего 470 рублей, но сделан нисколько не хуже, с использованием качественного финского фильтровального материала Ahlstrom. Фильтр отлично прилегает к корпусу, так что пыль в цилиндры не попадает. В общем, тут за оригиналом гнаться не надо (в отличие от ремня ГРМ).

    Конечно, к 13-летнему возрасту пришлось заменить радиатор кондиционера и системы охлаждения. Оба радиатора вместе с заменой – 18 тысяч.

    В системе охлаждения есть своё слабое место – крышка расширительного бачка. Точнее, её клапан. Крышку приходится менять чуть ли каждые два-три года. Оригинальная стоит 460 рублей, но сюда отлично подходит крышка от второго Фрилендера. А она стоит 250 рублей. Да-да, Форд в обслуживании может быть дороже Ленд Ровера.

    Свечи тут стоят платиновые. Комплект не самый дешёвый: оригинал доходит до пяти тысяч. Хороший аналог (например, NGK) можно купить за пару тысяч, да и свои сто тысяч они ходят гарантированно. Можно, конечно, поставить обычные свечи, но эти эксперименты не всегда заканчиваются успешно. Кто-то ездит и не жалуется, кто-то страдает от повышенной вибрации, жуткого расхода топлива и пропусков зажигания. На свой страх и риск попробовать можно, но лучше этого всё-таки не делать. А если хочется обойтись малым суммами, можно заменить свечи своими руками. Это нетрудно, а стоит всего 800 рублей.

    В остальном мотор работает беспроблемно. Главное – вовремя менять масло и фильтры и не экономить на расходниках.

    Ремень допагрегатов лучше менять вместе с ремнём ГРМ и один раз – между заменами ремня ГРМ. Дело в том, что по регламенту эти ремни не снимаются, и если вы замените сначала ремень навесного оборудования, а потом решите заменить ремень ГРМ, то есть вероятность, что вам ремень просто срежут (так положено по регламенту). Само собой, можно обойтись и без варварства, но обходятся без него не в каждом сервисе.

    Значки панели приборов Форд Фокус 2

    Индикаторы на приборной панели Форд Фокус предназначены для уведомления водителя о состоянии бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Каждый знак соответствует отдельному узлу или механизму, что повышает точность передаваемых данных.

    Необходимо учитывать, что в зависимости от года выпуска, значение, расположение и форма индикаторов может значительно отличаться. Следовательно, все три поколения машины нужно рассматривать отдельно.


    Необходимо учитывать, что в зависимости от года выпуска, значение, расположение и форма индикаторов может значительно отличаться. Следовательно, все три поколения машины нужно рассматривать отдельно.

    Ссылка на основную публикацию