На каком пробеге меняется ремень грм на Форд Фокус 3: выкладываем во всех подробностях

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 3 1.6

Порядок обслуживания Форд Фокус предполагает снятие старого ГРМ, затем монтаж нового и тест степени натяжения. Соблюдение последовательности обязательно.


Порядок обслуживания Форд Фокус предполагает снятие старого ГРМ, затем монтаж нового и тест степени натяжения. Соблюдение последовательности обязательно.

Когда менять ГРМ?

Сообщение валерий748 » 03 янв 2010, 20:23

Сообщение shura-2 » 03 янв 2010, 21:08

Сообщение pr0L@pS » 03 янв 2010, 21:14

я на 70 тысяч поменял. раз на раз конечно не приходится, но думаю не стоит ждать 100-120 тысяч.

мое маленькое неопытное мнение))

Сообщение shura-2 » 03 янв 2010, 21:17

pr0L@pS писал(а): я на 70 тысяч поменял. раз на раз конечно не приходится, но думаю не стоит ждать 100-120 тысяч.

мое маленькое неопытное мнение))

Сообщение shura-2 » 03 янв 2010, 21:30

Сообщение валерий748 » 03 янв 2010, 21:33

Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3

По мануалу для 1.6L Duratec Ti-VCT ФФ3 замена ремня ГРМ ,каждые 120 000 км/8 лет
Ремни привода навесного оборудования, замена каждые 120 000 км/8 лет
У кого приводной ремень для ЭУР, лучше менять каждые 60 000 км или 8 лет
Более частая замена ГРМ ремня и приводных, происходит на пробеге 100 000 км или 8 лет

http://www.etis.ford.com/home.do

Инфо для тех ,кто меняет ГРМ с помпой: Сливается примерно около 2л антифриза. Чтобы долить свежего, понадобится 1л концентрата оригинал Ford 1890260 и 1л дистиллированной воды Oilright 5511. Всё это разводится 1:1 и заливается после замены помпы. Заливается столько, сколько слилось!

Ремень ГРМ и приводные ремни
1.6L Duratec Ti-VCT ( 85PS ) – Sigma , 1.6L Duratec Ti-VCT ( 105PS ) – Sigma , 1.6L Duratec Ti-VCT ( 123PS ) – Sigma , 1.6L Duratec Ti-VCT( 125PS )FFV-Sigma
с 03.01.2011 Focus 3 2011 и с 06.10.2014 Focus 3 2014

Ford 1 319 178 – передней сальник распредвала(при замене надо 2шт),меняется при течи.
Муфты газораспределения
Ford 1 796 573 Шестерня распредвала впускного
Ford 1 798 086 Шестерня распредвала выпуск
Ford 1 857 708 Болт подачи масла с 03.01.2011 по 02.09.2013 и с 02.09.2013

Самые оптимальные качественные комплекты аналогов и заменителей
Комплекты ГРМ и ремень ГРМ
Contitech CT881K3 Комплект ГРМ,с болтом кв 44.5 мм Ремень ГРМ (сообщение #18827249)
Contitech CT881K5 Комплект ГРМ,с болтом кв 80 мм Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3 (сообщение #19027250)
Contitech CT881 Ремень ГРМ
Contitech V55282 Ролик ремня ГРМ
Contitech CT881WP2 Ремкомплект ГРМ с водяным насосом,с болтом кв 44.5 мм
Contitech CT881WP3 Ремкомплект ГРМ с водяным насосом,с болтом кв 80 мм
Dayco KTB461 Комплект ГРМ (грм,ролик,болт ролика) Италия
Dayco KTB764 Комплект ГРМ High Tenacity (грм,ролик,болт ролика) Италия
Dayco 94671 Ремень ГРМ идет в оригинале, Италия
Dayco 941049 Ремень ГРМ High Tenacity ,с покрытием для прочности, Италия.
Dayco ATB1017 Ролик ГРМ
Dayco KTBWP4610 Ремкомплект ГРМ с водяным насосом
BOSCH 1 987 949 667 Ремень ГРМ High Tenacity ,с покрытием для прочности, Италия.
BOSCH 1 987 946 953 Комплект ГРМ с роликами и водяным насосом
SKF VKMA04226 Комплект ГРМ (грм+ролик) с роликом SKF VKM14224 про ролик Ремень ГРМ (сообщение #18846784)
SKF VKMA04218 Комплект ГРМ (грм+ролик) с роликом SKF VKM14224 про ролик
SKF VKMC04226 Ремкомплект ГРМ + помпа (SKF VKPC84217)
SKF TB 04215 Ремень ГРМ
SKF VKM14224 Ролик ГРМ болт ролика отсутствует,если нужен,то вот Ford 1 406 293
Ina 530 0495 30 Комплект ГРМ с водяным насосом +болты КВ 44.5 и 80.0
Ina 530 0495 10 Комплект ГРМ +болты КВ 44.5 и 80.0
Ina 536 0196 10 Ремень ГРМ
Ina 531 0813 10 Ролик ГРМ
SNR KD452.24 Комплект ГРМ (грм+ролик,ремень и ролик от Dayco)+болт КВ 44,5 фото комплекта
SNR GT35223 Ролик ГРМ идет в оригинале, Италия
SNR KDP452.240 Ремкомплект ГРМ с водяным насосом
Gates K015669XS Ремкомплект грм (грм+ролик+болт ролика)+болты КВ 44.5 и 80.0 фото комплекта
Gates T43171 Ролик ГРМ
Gates 5433 XS Ремень ГРМ от фф2
Gates 5669 XS Ремень ГРМ от фф3
Комплекты приводных ремней и поликлиновые ремни
с гидроусилителем руля – ГУР ,2 ремня под капотом
Contitech 6PK1059ELASTT2 Комплект приводных ремней с инт.только для уст.ремня кондея
Contitech 6PK1059ELAST Ремень поликлиновый генератора
Contitech 5PK868ELAST Ремень поликлиновый кондиционера.
Dayco PVE001 Комплект приводных ремней DAYCO PVE001 идет в оригинале
Dayco 6PK1059EE Ремень поликлиновый генератора идет в оригинале,Италия
Dayco 5PK868EE Ремень поликлиновый кондиционера идет в оригинале,Италия
SKF VKMV5SK868 Ремень поликлиновый кондиционера
Bosch 1 987 946 132 Ремень поликлиновый генератора
Bosch 1 987 946 121 Ремень поликлиновый кондиционера
Gates 6PK1042-1059SF Ремень поликлиновый генератора
Gates 5PK868SF Ремень поликлиновый кондиционера
с электр.усилителем руля – ЭУР ,1 ремень под капотом
Contitech 6PK1029ELAST Ремень генератора ,с А/С
Contitech 6PK1019ELAST Ремень генератора ,без А/С
Dayco 6PK1030EE Ремень генератора ,с А/С идет в оригинале
Dayco 6PK1019EE Ремень генератора ,без А/С идет в оригинале
Gates 6PK1029SF Ремень генератора ,с А/С
Gates 6PK1030SF Ремень генератора ,с А/С
Gates 5PK692SF Ремень генератора ,без А/С
SKF VKMV6SK1029 Ремень генератора ,с А/С
SKF VKMV6SK1019 Ремень генератора ,без А/С
Bosch 1 987 946 147 Ремень генератора ,с А/С
Ролик ремня приводного
SKF VKM34231 Ролик ремня приводного ,без А/С
Ina 532 0649 10 Ролик ремня приводного ,без А/С
Dayco APV3172 Ролик ремня приводного ,без А/С
Неоригинальная помпа
SKF VKPC84217 Насос системы охлаждения,говорят что идет в оригинале.(прокладка+болты)
Hepu P255 Насос системы охлаждения(прокладка в комплекте)
Ina 538 0064 10 Насос системы охлаждения(прокладка в комплекте)
Неоригинальные сальники
Corteco 15510081B – сальник кв
Elring 023.590 – сальник кв
Reinz 81-33869-00 – сальник кв
Прокладка клапанной крышки
для мотора 1.6L Duratec Ti-VCT при замене ГРМ она не нужна ,но если все-таки нужна.
Elring 010.051 Прокладка клапанной крышки
Ajusa 11113900 Прокладка клапанной крышки
Reinz 71-36659-00 Прокладка клапанной крышки

1.5L EcoBoost 16V 150 л.с. (EcoBoost)
с 06.10.2014 Focus 3 2014
Ремень ГРМ привода распределительного вала,замена каждые 120 000 км/8 лет
Ремень приводной, замена каждые 120 000 км/8 лет, но лучше сократить замену до 60 000 км

1.6L TDCi Duratorq 95л.с. и 115л.с.- Econetic model DV6C Sub-90
c 01.07.2011 Focus 3 2011

2.0L Duratorq DOHC DSL 115 л.с. дизель
с 03.01.2011 Focus 3 2011

2.0L Duratec DI TIVCT ( 154PS ) (GDI)
с 28.03.2011 Focus 3 2011
По мануалу для 2.0 фф3 замена Цепи привода распределительного вала каждые 200/240 000 км/10 лет
Ремни привода и ролик натяжителя навесного оборудования каждые 150 000 км/10 лет

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Рекомендуется ставить ОРИГИНАЛ, или так же от комплектов Contitech!
Затяжка болта

1.5L EcoBoost 16V 150 л.с. (EcoBoost)
с 06.10.2014 Focus 3 2014
Ремень ГРМ привода распределительного вала,замена каждые 120 000 км/8 лет
Ремень приводной, замена каждые 120 000 км/8 лет, но лучше сократить замену до 60 000 км

Мой отзыв о Ford Focus 3 Titanium

В ноябре этого года поменял машину.

Выбирал новую ещё летом, в итоге остановился на Ford Focus 3. На выбор повлияло: адекватная цена, относительная редкость машины на данный момент, приятный дизайн, много рюшечек в конструкторе. Ранее пару лет ездил на Kia Rio (2005 года). Заказывал почти по максимуму, но в итоге где-то в октябре мне сообщили, что 2-литровых движков для автоматов нет, и появятся машины не ранее февраля-марта. В итоге пришлось перезаказать с движком 1.6, а вместе с двумя литрами отвалилась и автопарковка. Так что отзыв о работе автопарковки отменяется.
Читать дальше

Tags: На каком пробеге менять ремень грм на Форд фокус 3


В ноябре этого года поменял машину.

Ремень ГРМ Ford Focus 3

От состояния ремня ГРМ зависит работоспособность силовой установки. Его обрыв ведет к массе неприятностей, вплоть до повреждения клапанов, разрушения поршней и появления задиров на поверхности цилиндров.

Читайте также:  Форд фокус универсал 2020 обзор

Поэтому важно соблюдать периодичность рекомендованной замены ремня и для проведения обслуживания приобретать только высококачественные расходники.


Поэтому важно соблюдать периодичность рекомендованной замены ремня и для проведения обслуживания приобретать только высококачественные расходники.

Когда менять ремень ГРМ в Форд Фокус 3

Установленный производителем регламент замены ремня ГРМ — каждые 120 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации авто. На самом же деле ремень изнашивается намного быстрей.

Производитель не учитывает моторесурс часто стоящего в городских пробках автомобиля. Также срок эксплуатации ремня напрямую зависит от климатических условий. В сильные жару или морозы резиновый состав ремня пересыхает, на нем со временем появляются трещины, надрывы. Нарушение целостности значительно укорачивает рабочий ресурс изделия.

Специалисты рекомендуют раз в год проводить диагностический осмотр и заменять ремень ГРМ каждые 80-100 тыс. км пробега в зависимости от климатических условий и сложностей в эксплуатации.

Также срочной замене подлежит ремень ГРМ, если обнаружены:

  • подтеки масла на поверхности крышки;
  • поверхность ремня неоднородная, с впадинами или вздутиями;
  • разлохмачены торцы ремня;
  • на зубьях — сколы, трещины, складки.

Справка! Масло, попавшее на ремень, разрушает структуру материала, поэтому параллельно замене ремня обязательно находят устраняют причину течи.

Несоблюдение сроков и игнорирование признаков замены приводит к нарушению целостности ремня. Это чревато созданием аварийной ситуации при движении на большой скорости, согнутыми клапанами, последующим дорогостоящим ремонтом.


Шаг 1

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 1.6л

Моменты затяжки см. тут
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого, заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма,торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).

2. Снимите защитный колпачок вывода генератора.
3. Отверните гайку крепления и отсоедините наконечник провода от вывода генератора, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

4. Выверните три болта крепления генератора.

5. . и снимите генератор.

6. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги (см. тут).

7. Установите под двигатель надежную опору.

8. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
9. Снимите шкив водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.
10. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления (рис. 5.9).
11. Снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
13. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах УСТ (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.10.
14. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 5.11), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

15. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов УСТ фиксирующее приспособление (рис. 5.12). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки – со стороны впускного.
16. Включите IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор роботизированной коробки в положение «Р» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

17. Выверните болт крепления шкива (рис. 5.13) к носку коленчатого вала и снимите шкив.

18. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
19. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего переместите на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рис. 5.14. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра.
20. Снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика.

21. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
22. Проверьте правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлеките фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня.
23. Установите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа:
1-й – моментом 40 Н-м;
2-й – доверните на 90°.
24. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.
25. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 14).
26. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 5.11.
27. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см, п. 14) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем.
28. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 5.12). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.
29. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м, и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация по замене своими руками ремня ГРМ актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) DURATEC TI-VCT с 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.



4. Выверните три болта крепления генератора.

Когда менять ремень ГРМ? Ford Focus

Всем привет. В книге по эксплуатации написано что замена ремня ГРМ через 150 000 км Zetec-se 1.6 . Меня терзают смутные сомнения так ли это? Заранее благодарен.

Привет. Теоретически, при нормальных условиях эксплуатации и погоде да, но не в России. Ремень хорошо бы заменить на пробеге 120 000 км. Позже уже опасно. А лучше и немного пораньше. Имейте ввиду, что вместе с ремнем нужно заменить и ролик натяжителя, штифт и пружинку. Удачи.

Читайте также:  Форд фокус 2 замена бензонасоса

to маэстро: Тут кое что про то как я менял ремень ГРМ и ролики

И еще кое-что интересное по теме

Может поможет. Удачи!)

добрый день,поскажите пожалуйста,при каком пробеге моего FF2(рестайлинговый) меняется ремень ГРМ и ролик натяжителя? на данный момент пробег моего авто 52 000

to romashin: здравствуйте.

А сообщения выше у Вас отображаются?

to romashin: Николаса

Рекомендация замены от официалов 120 000км. Но, если ремень уже менялся, то меняйте на 100 тыс. км.

от Николоса есть сообщение,ремень ни разу ещё не менялся

to romashin: Тогда меняйте на 120 тыс км.

А сообщение от Николаса почитайте. И по ссылкам сходите – очень познавательно.

спасибо Вам большое,уже читал,он в своих заметках предлагает его менять при пробеге 90-95 тыс.км.,так как практичнее,наверное я так и сделаю

GUSEVS: Информация о сроках замены ремня ГРМ очень противоречивая от 60-до 160 тысяч пробега. Движок 1,6 л duratec 16v TI-VCT. Поделитесь опытом #

Действительно, точных данных нет. Производитель рекомендует делать замену на 160 тыс км. Но многие меняют раньше.

Если замена уже была, то последущий межремонтный пробег сокращается.

Да ну какие 150 тысяч, ты что. Максимум это 80 тысяч, потом уже все.

подскажите для точной уверенности,при замене ремня ГРМ у ФФ-2(рестайлинговый) 2008г. меняется только один ролик натяжителя или есть и меняются ещё какие-нибудь ролики косаемые этого,если да,то какие?

говоря о сабже – тоже склоняюсь ко мнению, что нет смысла кататься до последнего и ждать появления 120 тыс. км на одометре. Свое спокойствие дороже – так что меняйте где-то через 100 т. км

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Действительно, точных данных нет. Производитель рекомендует делать замену на 160 тыс км. Но многие меняют раньше.

Какие нужны инструменты для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3

Для выполнения работ понадобятся:

  • наборы рожковых ключей и головок с воротком;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • подпора;
  • плоскогубцы.

Кроме инструмента нужно подготовить приспособление для установки приводного ремня и фиксаторы:

  • муфт распредвалов (металлическая Х-образная пластина, «бабочка»);
  • распредвалов (металлическая линейка толщиной 4,8 мм с 2 широкими выступами);
  • коленвала (штифт);
  • натяжного ролика (шплинт, поставляется в комплекте ГРМ).

Заранее покупают следующие материалы:

  • комплект ремня ГРМ (арт. 1672144);
  • ремень поликлиновй приводной (арт. 1692105);
  • болт крепления шкива коленвала (арт. 1677517);
  • прокладка крышки клапанной (арт. 1319177);
  • очиститель (рекомендуется Partner арт.77701).


В корпусе ДВС сбоку коленвала выкручивают глухой болт и на его место вкручивают штифт-фиксатор. В коленвал вкручивают болт крепления шкива водяного насоса и проворачивают его по часовой стрелке до упора коленвала в фиксатор.

1 no copyright

В линейке остались дизельный и бензиновые моторы. Дизельный «Фокус» — редкая птица в наших краях: нам его прощупать не удалось. Наиболее распространен, как и раньше, бензиновый 1,6-литровый мотор (от 105 до 125 л.с.), который перекочевал со второго поколения с минимальными изменениями.

Cложности при замене ремня ГРМ прежние. Отсутствие шпонок и обязательное наличие специальных оправок предъявляют требования к опыту подобного ремонта — от экспериментов лучше воздержаться. К тому же регламент предписывает замену только к 120 000 км пробега. А вот с ремнями навесного оборудования сложилась печальная картина. С отсутствием натяжителя на отдельном ремне компрессора кондиционера еще можно смириться, но вот на основном он точно был бы не лишним.

Замена ремня ГРМ Ford Focus III

Своевременная профилактическая замена комплекта ГРМ и приводного ремня поможет избежать возможных проблем и нежданных неприятностей, которые, по закону подлости, наступают в самый неподходящий момент напряженной эксплуатации силового агрегата. И хорошо, если разрыв случится во время пуска двигателя или на стоянке, а если на трассе или в момент обгона?! Страшно подумать!
Да, производитель гарантирует целостность ремня на протяжении 120 000 километров пробега, но почему же никто не желает учитывать моторесурс (моточасы)?! Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое — передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами… Наша рекомендация по замене комплекта ГРМ написана кровью базируется на опыте капитального ремонта ГБЦ не одного десятка автомобилей различных моделей и марок, которые даже до 100 000 км. приезжали в Техцентр “Авто-Драйв” верхом на эвакуаторе. Как показывает практика, критический момент может наступить начиная уже с 80 тыс. км. пробега.

Дано:

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:

— основаны на результатах комплексной диагностики

Требуется:

— заменить комплект ГРМ
— устранить протечку в области переднего сальника коленчатого вала

Если, чисто теоретически, предыдущий ремонт подвески Ford Focus III можно было осуществить с использованием простых инструментов (гаечные ключи, насадки), то замену ремня ГРМ нельзя провести без использования спец. инструмента, который состоит из фиксатора муфт распределительных валов (Х-образная металлическая пластина), фиксаторов натяжного ролика и коленчатого вала:

При снятии приводного ремня явно заметна течь в области переднего сальника коленчатого вала:

Далее нас ждёт снятие шкива водяного насоса:

Расширительный бачок системы охлаждения, равно как и генератор, помешают нам проводить манипуляции по замене комплекта ГРМ, поэтому их нужно отсоединить и сдвинуть:

Для снятия правой подушки опоры ДВС требуется вывешивание двигателя с установкой подпора:

Добираемся до верхней части двигателя, где находятся шестерни муфт распределительных валов и фиксируем их. Ремень снят, а по процедуре его даже можно разрезать.

В снятии шкива коленчатого вала нам поможет соответствующий спец. инструмент:

Итак, мы добрались до “сопливого” сальника. Перед его заменой сопредельные поверхности двигателя необходимо тщательно очистить универсальным растворителем.

Место старого сальника занимает новый:

Точно так же своё законное место занимает и новый комплект ГРМ, состоящий из ремня и ролика:

Сборка демонтированных ранее деталей происходит в обратном порядке:

Осталось поменять приводной ремень, для установки которого нам понадобится ещё один спец. инструмент замысловатой формы:

Читайте также:  Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 хэтчбек: разъясняем по полочкам

Вот, в общем-то, и вся процедура замены комплекта ремня ГРМ в картинках, которая по времени занимает 4 часа и 30 минут. В следующей обзорной статье речь пойдёт об устранении протечки в области правого сальника МКПП.
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Наш девиз: “Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!”

Детали:

— ремень ГРМ (комплект) (1672144)
— ремень поликлиновый (1692105)
— болт крепления шкива коленчатого вала (1677517)
— сальник коленчатого вала (1473807)
— прокладка клапанной крышки (1319177)
— быстрый очиститель Partner (77701)

На кассе:

— работа по замене комплекта ремня ГРМ: 5800 руб.
— работа по замене переднего сальника коленчатого вала: 300 руб.
— запасные части и материалы: 6050 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Жалобы:

Перечень работ при ТО-6, пробег 90 000

После прохождения 90 000 км. необходимо проверить автомобиль более тщательно.

При ТО-6 необходимо проверить и заменить:

  • моторное масло и масляный фильтр;
  • состояние приводного ремня;
  • фары и сигнала;
  • под капотом на утечки жидкости и состояние шланга;
  • состояние проводки моторного отсека;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • выхлопную систему;
  • рулевое управление и компоненты подвески на состояние и безопасность;
  • состояние шарниров карданного вала;
  • днище и все топливные/тормозные магистрали;
  • смазать все петли и замки;
  • герметичность гаек колеса;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте ручник;
  • состояние ремней безопасности;
  • уровень и состояние антифриза.
  • Заменить ремень вспомогательных компонентов;
  • Заменить ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Когда менять ремень грм форд фокус 3


— заменить комплект ГРМ
— устранить протечку в области переднего сальника коленчатого вала

Типы ГРМ на Форд Фокус 3: цепь или ремень?

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился либо системой шестерён (на совсем уж допотопных моторах), либо металлической цепью. Форд Фокус второго поколения может иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от типа двигателя. Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём, чем цепь лучше или хуже ременного привода и что по этому поводу думают владельцы Фокусов второго поколения, узнаем сегодня вместе.

Какие двигатели на Форд Фокус с цепью, какие с ремнём?


1,8 двигатель.
Цепь или ремень? Все решают конструкторы во время проектирования усилия, передаваемого с коленвала на распредвал.

Не менее важна и остаточная цена двигателя, поэтому чаще всего на фордовских моторах все же установлен ременной привод, он намного дешевле.

В последнюю очередь конструкторы и технологи думают о расходах на эксплуатацию и ремонтопригодность, эргономику выполнения ремонтных и профилактических работ.
Двигатели и тип ГРМ
Что касается нашего Форд Фокус второго поколения, то на него устанавливают моторы нескольких типов. На нашем рынке представлено шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500:
Бензиновый четырехцилиндровый мотор Duratec 1,4L мощностью 80 сил с ременным приводом ГРМ.


Бензиновые двигатели Duratec 1,4/1,6 сравнительно легкие – в них используется алюминиевый блок.

16-клапанный Duratec 1,6L мощностью 100 сил, ГРМ приводился ремнем.
16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л на 116 сил, привод ременной.

Двигатель 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л.

Бензиновый 1,8-литровый Duratec мощностью 125 сил. На этом моторе реализован цепной привод ГРМ .

В клапанном механизме двигателя Duratec-HE-1.8 нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка зазоров производится вручную.

Двухлитровый рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 145 лошадей с цепным приводом ГРМ.

Под этим капотом скрывается двухлитровый двигатель.

Дизельный 110-сильный 2,0 L Duratorq TDCi с комбинированным приводом газораспределительного механизма: от топливного насоса до коленвала ставили цепь, а от насоса до распредвала — ремень .

Особенности

На дорестайлинговые Фокусы с восьмиклапанными моторами семейства Zetec объёмом 1,4 и 1,6 л устанавливали цепной привод ГРМ . Для замены ремня ГРМ сегодня продают как комплекты, так и запчасти отдельно.

Что лучше — цепь или ремень

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные фордоводы запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.

1. Ресурс. Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега.

2. Шумность работы. Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции второго Фокуса, ещё вопрос, но факт остаётся фактом.

3. Цена замены. Здесь ремень выгоднее, поскольку он втрое дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.

4. Характеристики работы. Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, быстро стареет независимо от пробега.

Как видим, у каждого типа привода есть свои недостатки и положительные стороны, да и сами производители до конца не определились в том, что лучше — цепь или ремень привода ГРМ, а подходить к этому вопросу с точки зрения «выгода-надёжность» бесполезно.

Поэтому доверимся конструкторам и будем следить за состоянием привода газораспределительного механизма почаще. Удачи всем в дороге!

Видео об возможных последствиях обрыва ремня


В последнюю очередь конструкторы и технологи думают о расходах на эксплуатацию и ремонтопригодность, эргономику выполнения ремонтных и профилактических работ.
Двигатели и тип ГРМ
Что касается нашего Форд Фокус второго поколения, то на него устанавливают моторы нескольких типов. На нашем рынке представлено шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500:
Бензиновый четырехцилиндровый мотор Duratec 1,4L мощностью 80 сил с ременным приводом ГРМ.

Рекомендуем

Значительно изношенный или старый ременный привод ГРМ трескается и разлохмачивается. Это отражается на работе двигателя, при которой в системе становятся слышны шумы, напоминающие тиканье, шарканье или щелканье. Все эти звуки доносятся с определенной периодичностью в зависимости от оборотов мотора. Чем обороты выше, тем чаще повторяются шумы.

Протечки жидкости из-под привода ГРМ

Другим характерным признаком неисправности ремня ГРМ на Форд Фокус можно назвать появление течи масла или антифриза около привода. Смазка просачивается на ременную передачу через изношенный сальник коленвала, а охлаждающая жидкость — через шкив помпы или стыки по причине недостаточной герметичности. И в том, и в другом случае это приводит к быстрому износу ремня, зубья которого могут начать перескакивать на шкивах. Устранить неполадку можно только разборкой узла и заменой деталей ГРМ.

Стартер работает вхолостую, без запуска двигателя

Крайняя ситуация, когда привод ГРМ рвется, выявляется несложно. Стартер на Форд Фокус при этом крутится, но в холостом режиме, без воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Это говорит об отсутствии компрессии из-за повреждения клапанов после удара поршнями. В данном случае есть лишь два варианта устранения неисправности: замена двигателя на новый либо его ремонт в автосервисной мастерской. Оба пути потребуют серьезных финансовых затрат.

Значительно изношенный или старый ременный привод ГРМ трескается и разлохмачивается. Это отражается на работе двигателя, при которой в системе становятся слышны шумы, напоминающие тиканье, шарканье или щелканье. Все эти звуки доносятся с определенной периодичностью в зависимости от оборотов мотора. Чем обороты выше, тем чаще повторяются шумы.

Ссылка на основную публикацию