Тест драйв Фокус Форд новый: разбираем подробно

Конкуренты и выводы

Итак, подводя итоги, нельзя не оглянуться на лидеров этого рынка. Renault Megane имеет более комфортную и мягкую подвеску, но это также отразилось на его управляемости. Формально у него салон имеет те же размеры и оснащение. Французы предлагают также дизельный мотор, но автоматическая коробка здесь – робот с двойным сцеплением. Внешность – это дело вкуса, но выглядит Megane также самобытно и солидно. Французский седан обойдется покупателю немного дешевле, правда и подход к комплектациям здесь отличается.

Лифтбек Skoda Octavia, вероятно, самый народный автомобиль для нашего рынка. Он предельно практичен, у него большой салон, огромный багажник, мягкая и более комфортная, по сравнению с Focus подвеска. В качестве автоматической коробки есть и робот DSG, и гидротрансформатор в зависимости от двигателя. Управляемость в Ford лучше. По ценам, Шкода выглядит чуть более доступной, но это условно, так как комплектации Октавии – это предмет внимательного изучения.

В азартной управляемости может сравниться в Focus лишь Mazda3. Но цена на неё стартует с 26 тысяч, хотя и комплектация у неё очень богатая. Наш тестовый автомобиль стоит также почти 26 тысяч, но это максимальная комплектация. Самый недорогой вариант обойдется покупателю примерно 18 тысяч долларов, а атмосферная бензиновая версия с автоматом будет стоить около 20.5 тысяч долларов.

Понравился ли мне новый Ford Focus? В целом, да, правда и с оговорками. Основная претензия к жестковатой подвеске, но вот хорош ли он именно для вас и готовы ли вы мириться с этим – стоит решать самим уже на тест-драйве в салоне. Я же остался под приятным впечатлением от того, как инженерам Ford удалось настроить управляемость даже этого «литрового» Focus на балке.

Что значит жесковатая подвеска у Фокус? Поставьте на него нормальные диски, и шины с 55 профилем, а не то что стоит на тестируемом авто, и будет как на Шкоде))

Модификации и оснащение

Ford Focus 4-го поколения — первый Форд, построенный на абсолютно новой платформе C2. Есть версии с 3-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами и с 4-цилиндровыми дизельными. В паре с бензиновыми двигателями мощностью 125 и 150 л.с. и с дизельными мощностью 120 и 150 л.с. работает новый 8-ступенчатый автомат, способный подстраиваться под индивидуальный стиль вождения. В паре с остальными моторами доступна 6-ступенчатая механическая коробка, которая в результате модернизации стала чуть тише при работе.

У нового Фокуса много удобных функций. Автомобиль оснащен системой Infotainment, поддерживающей протоколы синхронизации смартфона с мультимедиасистемой Android Auto и Apple CarPlay. Имеется и целый комплекс ассистентов вождения под названием Ford Co-Pilot360, благодаря которому машина способна в нужные моменты подруливать, ускоряться и тормозить, анализируя дорожную обстановку. А еще электроника умеет распознавать пешеходов и разметку. Жаль, что на наших дорогах с их плохо различимой или вовсе стертой разметкой последняя функция неактуальна.


Едем по мокрой дороге (специальный душ на треке орошает отдельные участки). На скользком покрытии машину начинает разворачивать, но отвечающая за безопасность тонко настроенная система ESP вмешивается вовремя и осторожно, предотвращая занос.

Стоимость содержания

Несмотря на экономичность силовых агрегатов, фирменная разработка очень дорогая в обслуживании. Это обусловлено тем, что бензиновые двигатели с Фордовским турбонаддувом – относительно новая разработка. На сегодняшний день лишь небольшое число СТО выполняют обслуживание данной системы впрыска. И даже среди них только единицы научились правильно ее настраивать.

Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с модификацией EcoBoost, сначала следует найти подходящую станцию, мастера которой имеют опыт работы с такими двигателями.

Вот ориентировочная стоимость технического обслуживания нового Ford Focus:

Плановое ТО:Цена, дол.
1365
2445
3524
4428
5310
6580
7296
8362
9460
101100

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, техническое обслуживание основных узлов нужно проводить через каждые 15-20 000 километров пробега. Однако производитель предупреждает, что масляный сервис не имеет четкого регламента, и он зависит от показателя ЭБУ. Так, если средняя скорость авто составляет 30 км./ч., тогда замену масла нужно провести раньше – через 7500 километров.

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, техническое обслуживание основных узлов нужно проводить через каждые 15-20 000 километров пробега. Однако производитель предупреждает, что масляный сервис не имеет четкого регламента, и он зависит от показателя ЭБУ. Так, если средняя скорость авто составляет 30 км./ч., тогда замену масла нужно провести раньше – через 7500 километров.

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

показаны 1 – 1 0 из 3 4 тестов

Тест-драйв нового Ford Focus: спасибо, что простой и симпатичный

Рестайлинг третьего поколения Ford Focus заставил себя ждать. За это время успели обновиться все его одноклассники. Но ожидание было не напрасным – после обновления «Фокус» стал лучше. Новинку в деле опробовал корреспондент Сибдепо Иван Тельтевский.

Ford Focus покупают те, кто хочет практичный, предсказуемый и надежный авто, но не переносит «Тойоту Короллу» с ее футур-дизайном, допотопной КПП и человеконенавистническими материалами интерьера.

Новый «Фокус» стал больше походить на второе поколение самого себя, которое после рестайлинга было очень даже ничего. Что и говорить, его предшественник имел спорные черты лица. Чтобы девушкам, которые читают этот материал, было понятней, скажу так: раньше это был Хавьер Бардем, теперь – Брэд Питт. С более мягкими чертами он не доведёт до икоты вашу собаку, а это плюс.

В целом кузов автомобиля изменился не сильно. Перемены коснулись оптики, «морды», декоративных элементов и клиренса. Последний заметно увеличили – на 20 мм. Из-за этого в кузове хэтчбек новый «Фокус» стал гораздо спокойнее и комфортнее вести себя на наших неидеальных дорогах. Теперь между брюхом «Форда» и жестокой российской реальностью целых 167 мм. С таким просветом вы не будете чертыхаться всю зиму, заезжая по ледяным торосам к себе во двор.

Кое-что в нём обошлось без изменений — боковые зеркала. Впервые появившиеся на втором «Фокусе» после рестайлинга, эти зеркала кочуют сквозь года, как герпес. Они видели нефть по 95 баксов, кризис 2008 года, президента Медведева, знаменитую ретираду грузинских военных из Южной Осетии, Олимпиаду в Сочи и, в конце концов, конец света 2012 года пережили.

Всё боится времени, время боится боковых зеркал «Форд Фокус». Но стоит отдать должное, они действительно хороши, а идея строить автомобиль вокруг зеркал имеет право на жизнь.

В целом кузов автомобиля изменился не сильно. Перемены коснулись оптики, «морды», декоративных элементов и клиренса. Последний заметно увеличили – на 20 мм. Из-за этого в кузове хэтчбек новый «Фокус» стал гораздо спокойнее и комфортнее вести себя на наших неидеальных дорогах. Теперь между брюхом «Форда» и жестокой российской реальностью целых 167 мм. С таким просветом вы не будете чертыхаться всю зиму, заезжая по ледяным торосам к себе во двор.

Почему сужается фокус-группа? Наш тест-драйв Ford Focus

Всеволожский Ford Focus третьего поколения получил рестайлинг еще в прошлом году, но тогда мы обошли вниманием этот автомобиль, поскольку некогда лидер российского рынка иномарок к третьему поколению скатился во второй эшелон сегмента С и уже не вызывал такого жгучего интереса, как прежде. Но все же, если приглядеться, у Фокуса немало нового и интересного, особенно, если взять для рассмотрения автомобиль именно в той комплектации, которая попалась нам на тест. Кстати, а почему же с Фокусом произошел такой демарш? Только ли кризис и общее падение рынка в этом виноваты? На эти вопросы мы тоже попробуем поискать ответы.

В основном, это все тот же Focus III, который мы тестировали пять лет назад, но есть кое-что новое, что не может не порадовать энтузиаста марки. Дизайн – вопрос, конечно, спорный, но в данном случае, все изменения пошли Фокусу явно на пользу. Лично мне радиаторная решетка в стиле Астон Мартина, изящные фары и эффектный зауженный капот с рельефными ребрами – по душе. Стало гораздо лучше, а прежде было простовато. Задние фонари теперь чуть меньше по размеру, но смотрятся лучше за счет измененного наполнения.

В остальном, пропорции и все размеры прежние. А вот здесь-то, как раз требовались бы изменения не косметические, а реальные. А все потому, что Focus по современным меркам непозволительно тесен и маловместителен для автомобиля гольф-класса. Язык не повернется назвать его семейным авто, Focus – машина индивидуалиста. Вот это и снижает ареол его распространения, большинству потенциальных потребителей нужен именно семейный транспорт, максимально вместительный, удобный и комфортный автомобиль за свои деньги. Чего нынешний Focus, как не пыжится, обеспечить физически не в состоянии. И это один из главных недостатков Фокуса, скрадывающий и нивелирующий многие его достоинства. Передних седоков, по-прежнему, очень плотно облегает массивная передняя космо-панель, запаса пространства по периметру просто нет. И крупным людям здесь будет неуютно, не смотря на неплохую эргономику.

Да, передняя панель стала солиднее, современнее, и это особенно видно в нашей максимальной комплектации Titanium. На новом руле аж 16 кнопок, а на кнопках раздельного климат-контроля появился человечек, словно в автомобилях Volvo. Информативность приборного блока хороша, а цветной дисплей стал крупнее. Вот и коммуникационная система Sync 2 теперь с 8-дюймовым дисплеем. Возможности ее расширены, но отклик не самый быстрый, а интерфейс не самый логичный. Зато с расположением 12-вольтовых розеток фордовцы постарались и вынесли их в оптимальные места. Одна расположена на приливе центральной консоли у рычага трансмиссии, а вторая – на крышке передней панели в центре под лобовым стеклом, там, где обычно подвешиваются какие-нибудь гаджеты. Другие актуальные разъемы размещены в недрах двухэтажного бокса-подлокотника и в нише под центральной консолью. Блок подстаканников на центральном тоннеле смещен в более удобную зону – к креслу пассажира. На поверку, это оказывается еще и двухуровневым отсеком для мелочевки и с зажимом для телефона.

Вместо оригинального Г-образного рычага «ручника» теперь обычный, и его перенесли на привычное место справа от подушки водительского кресла, упрятав в узкую нишу. С одной стороны, стало удобнее, не надо никуда тянуться, рычаг прямо под рукой. С другой, удобно, если просто разок дернуть или отпустить, как делают все нормальные люди на парковке или уклоне. Но мне же захотелось погонять по заснеженной площадке с ветерком и, разумеется, я подправлял повороты «ручником». Машина едет прекрасно даже с неотключаемыми системами стабилизации и «противобукса». Но вот костяшки пальцев на внешней стороне ладони я ободрал в узкой нише «ручника».

Тестовый автомобиль в богатой комплектации имеет электрорегулировки кресла в достаточных диапазонах и механическую регулировку поясничного подпора. Профиль хорош, без претензий, и радует аккуратная комбинированная текстильно-кожаная обшивка с достаточно плотной набивкой. Диапазоны регулировки рулевого колеса тоже не вызывают нареканий, за рулем можно устроиться удобно, но, как уже говорилось, без особого запаса пространства.

Сидя на заднем диване, едва не касаешься спинки переднего кресла, отрегулированного под свой рост. Места в плечах и над головой тоже впритык. По сегодняшним меркам, это уровень простора автомобилей В класса, и даже многие из них свободнее. А гольф-класс, по определению, должен быть еще просторнее. В остальном, претензий особых нет – удобный профиль подушки и спинки, выдвижной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях, спинках кресел, в торце центральной консоли и даже у основания дивана справа и слева.

Багажник Фокуса теперь избавился от полноразмерного запасного колеса, в нише – «докатка», что позволило уменьшить высоту пола на 8 см и увеличить объем для поклажи на 30 л. В прочем, это не дало существенного выигрыша в сравнении с аналогами, багажник Фокуса по-прежнему невелик. Крупная коляска сюда не поместится, да и средняя – под вопросом. Есть крючки, но нет петель для фиксации груза. А углубления внутри пенопластового вкладыша под полом очень мелкие, что не дает назвать его полноценным органайзером. В угоду жесткости кузова и погрузочная высота велика. Словом, и не вполне функциональный багажник также не дает назвать Focus полноценным семейным автомобилем. Даже после трансформации заднего дивана образуется отсек объемом всего 1100 л – это чуть ли не самый скромный показатель в сегменте С.

Теперь о сильных сторонах Фокуса. «Шасси отменно, как и прежде. Плавность хода улучшилась, так же как и звукоизоляция, автомобиль весьма комфортен на дороге, хорошо поглощает неровности разного размера, почти не замечает «мелочевку». Хотелось бы, разве что, чуть больше энергоемкости. Реакции на поворот руля смягчились, хотя рейка «укоротилась», от упора до упора теперь 2,6 оборота. Обратная связь и реактивное усилие – все на высоте. Автомобиль азартно рулится, надежно идет по прямой, цепко держит заданную дугу в повороте, умеренно кренится, оставаясь под полным контролем водителя, сопротивляется скольжению до последнего. Система стабилизации неотключаемая и всегда на страже, но чтобы она сработала еще надо постараться. Без всяких «но» хороши тормоза. В целом, шасси настроено великолепно». Так мы писали о третьем Фокусе, и сейчас все это можем подтвердить. Стоит добавить лишь, что после рестайлинга плавность хода еще улучшилась, благодаря перекалиброванным амортизаторам, и это без ухудшения управляемости.

Но если раньше мы сетовали на «сердечную недостаточность», то теперь жаловаться – грех. С новым-то топовым полуторалитровым турбомотором! Он пришел на смену двухлитровому атмосфернику и затмил его по всем параметрам: и динамика, и тяга во всем диапазоне оборотов, и топливная экономичность, все – на ура! Степень надежности турбины пока под вопросом, но в остальном, отлично! Включая даже боевой рык под полным дросселем. Причем, этот двигатель теперь трудится не в паре с «механикой» или «роботом», а с настоящим гидромеханическим «автоматом». То, что доктор прописал! Никаких тебе странностей в работе, коими «баловал» «робот», все четко, логично, своевременно и предсказуемо. Да и по надежности, скорее всего, предпочтительней. Ведь, что греха таить, «робот» был известен «дерганым» нравом, сбоями в работе электроники, слабым выжимным подшипником. Подтекание масла на диск сцепления, сырость программного обеспечения и другие болезни периодически лечили, и многое удалось улучшить, но полностью с недостатками «робота» справиться еще не удалось.

Стоит сказать, что сочетание 150-сильного Экобуста с «автоматом» доступно лишь в максимальной комплектации Titanium. А остальные версии оснащаются прежним «атмосферником» 1,6 л мощностью 105 или 125 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. А исключительно для хэтчбеков доступен еще и стартовый вариант мотора 1,6 л – мощностью всего 85 л.с. А вот дизелей в России больше не предлагают.

Если говорить о недостатках, останавливающих некоторых потребителей от выбора Фокуса, то немаловажным является фактор слабой подготовленности автомобиля для реальных российских дорожных условий. А именно – малый клиренс. В пресс-релизах и каких-то брошюрах, да и на пресс-конференциях говорилось, что дорожный просвет нового Фокуса российского производства, якобы, увеличен. Но мы, вооружившись измерительным инструментом, насчитали всего 135 мм клиренса под пластиковым пыльником картера. А до пластиковых фартуков перед передними колесами и вовсе 128 мм. Так что, как не крути, а Focus – это чисто городской, асфальтовый автомобиль, со всеми, вытекающими отсюда, свойствами и последствиями. Может поэтому-то и КАСКО на Focus стоит подороже некоторых аналогов, слишком часто обращаются клиенты в страховую с поломанными передними бамперами. Да и ТО не из дешевых. Это тоже к вопросу о доступности содержания автомобиля.

Итак, в сухом остатке, при всех объективных достоинствах автомобиля, удовольствии за рулем, управляемости, комфорте и безопасности, есть у Фокуса и определенные недостатки. А именно, недостаточная практичность эксплуатации в российских условиях, маловместительный салон и багажник. Дает себя знать возраст, компоновочные решения уже не отвечают современным требованиям, и рестайлингом это не исправить.

И мы еще не говорили о ценах, а это для многих основополагающий фактор при выборе автомобиля. К тому же, если вспомнить, Focus был самым популярным в классе тогда, когда и стоил дешевле остальных. И тут, к сожалению, реалии нынче таковы, что автомобиль гольф-класса с нормальным мотором и в приличной комплектации стоит под миллион и выше. Правда, у Форда пока действуют скидки и бонусы, с учетом которых, цена уже привлекательнее (их мы приводим в скобках). Базовый хэтчбек Ambiente с 85 сильным мотором стоит 834 тысячи (649 т.р.). Focus со 105 сильным мотором в средней комплектации Sync Edition – 971 тысяча (766 т.р.). Машина с «роботом» дороже на 40 тысяч. Со 125-сильным двигателем стоимость Фокуса уже переваливает за миллион даже с «механикой» – 1 млн 6 тысяч (801 т.р.). Комплектация Titanium добавляет к стоимости 125-сильных Фокусов 80 тысяч. А наш тестовый автомобиль с самым мощным мотором 150 л.с. и «автоматом» стоит 1 млн 196 тысяч (986 т.р.). Автомобили с кузовом седан на 10 тысяч дороже. А переплата за универсал в 20 тысяч, в сравнении с хэтчбеком, выглядит разумной платой за то, чтобы раз и на всегда избавиться от одного из недостатков – тесного багажника.

Читайте также:  Как приподнять Форд Фокус 2 — рассмотрим обстоятельно

Кстати, со всеми этими бонусами и скидками странная ситуация. Бонусы за trade-in, утилизацию и кредит – это, конечно, хорошо. Но если человек, просто хочет пополнить семейный автопарк, или берет авто впервые, у него нечего сдать в утиль или trade-in и он не берет кредит, то изволь платить полную стоимость за автомобиль. А это, как в случае с Фокусом, до 200 тысяч рублей лишних денег! Несправедливость какая-то в этом есть. Наверное, в таком случае гораздо выгоднее будет попытать счастья на вторичном рынке. Вероятно, многие так и делают. И тут есть над чем задуматься маркетологам компаний.

Технические характеристики Ford Focus

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4360
  • Ширина — 1823
  • Высота — 1492
  • База — 2648
  • Клиренс – 135
  • Снаряженная масса, кг — 1289
  • Полная масса, кг — 1900
  • Объем багажника, л — 316/1101
  • Двигатель – бензиновый, с турбонаддувом
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,5
  • Мощность — 150 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент — 240 Нм при 1600-4000 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч — 208
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,2
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 10,0
  • Загородный цикл — 4,9
  • Смешанный цикл — 6,7
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 205/55 R16

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТТС-Ford».

Но если раньше мы сетовали на «сердечную недостаточность», то теперь жаловаться – грех. С новым-то топовым полуторалитровым турбомотором! Он пришел на смену двухлитровому атмосфернику и затмил его по всем параметрам: и динамика, и тяга во всем диапазоне оборотов, и топливная экономичность, все – на ура! Степень надежности турбины пока под вопросом, но в остальном, отлично! Включая даже боевой рык под полным дросселем. Причем, этот двигатель теперь трудится не в паре с «механикой» или «роботом», а с настоящим гидромеханическим «автоматом». То, что доктор прописал! Никаких тебе странностей в работе, коими «баловал» «робот», все четко, логично, своевременно и предсказуемо. Да и по надежности, скорее всего, предпочтительней. Ведь, что греха таить, «робот» был известен «дерганым» нравом, сбоями в работе электроники, слабым выжимным подшипником. Подтекание масла на диск сцепления, сырость программного обеспечения и другие болезни периодически лечили, и многое удалось улучшить, но полностью с недостатками «робота» справиться еще не удалось.

Слишком правильный. Тест-драйв Ford Focus ST

Никаких рывков, никаких капризов – педаль сцепления без нетерпения пружинит под левой ногой и вовремя схватывает, чтобы водитель в нужный момент добавил газу и быстро – за 6,5 секунд – и без лишних эмоций отправил стрелку спидометра на деление в 100 км/ч. Четкие и предсказуемые движения рычагом шестиступенчатой МКП – это аккуратные па быстрого вальса, а не импровизация страстного танго. Город, автобан, извилистая горная тропинка – Focus ST везде чувствует себя уверенно и невозмутимо.

Он стремительно и весело реагирует на «пришпоривание» и даже порой увлекает своим ровным, без покачиваний и кренов, пересчитыванием поворотов. По сравнению с обычным Focus кузов версии ST прижат ближе к земле на 10 мм, амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а в заднюю подвеску внедрили продольные рычаги от ныне усопшего Focus RS. Хэтчбек и универсал практически не отличаются друг от друга по манерам – шасси машин настроены таким образом, чтобы не было разницы в поведении.

Рулем сможет красиво крутить и водитель, далекий от гоночного мастерства – в поворотах достаточно коротких покачиваний «баранкой», без перехватывания руками. Система стабилизации не досаждает – автомобиль и не хочется доводить до крайности. Но если вдруг такое желание возникнет, то в запасе есть еще два режима. Так называемый «режим скольжения» – Sport – активирует ESP в последний момент. Также ESP можно отключить. Только зачем?

В нужные моменты салон наполняет правильный гул 2-литрового 250-сильного EcoBoost – но это не звук выхлопа, свою работу выполняет акустический симпозер.

Когда-то, на волне появления мощных модификаций гражданских автомобилей, которые внешне отличались от обычных моделей только аэродинамическими обвесами, Focus ST был откровением. Подумать только, стоящий рядом на светофоре хэтчбек вдруг мог злобно рыкнуть мотором и с пробуксовкой сорваться с места. Но сегодня недостаточно иметь только мощный мотор под капотом, потребители требуют свежей крови. Концепция модели не изменилась, изменилось наше отношение. Поэтому Ford решил мудрить с маркетингом трехдверки и сделать ее особой моделью в линейке Focus, а для ST оставил более практичные и универсальные пятидверку и «сарай». Неплохой козырь, кстати – много ли можно вспомнить «заряженных» универсалов в этом сегменте?

Новое поколение ST открытий не приготовило – это по-прежнему автомобиль, предназначенный для ежедневной эксплуатации со всеми удобствами, который в то же время постоянно напоминает владельцу: если надо будет – мы всех удивим.

Узнать горячий «Фокус» на светофоре помогут иные бамперы, накладки на пороги, тонировка фар, 18-дюймовые диски и, конечно, задний спойлер. Сдвоенная выхлопная труба теперь расположена по центру. Этих незначительных деталей более чем достаточно, чтобы угадать особую спецификацию на дороге.

Очень хорош промо-цвет новинки Electric Gold – золотисто-желто-оранжевый, который на солнце кажется однородно-ярким, а под тучами искрится. Помимо него будут доступны белый, черный, красный, серебристый и синий. В тон кузова сделаны широкими мазками вставки на сидениях. Очаровательная деталь – выкрашенные в цвет кузова детали под капотом, обрамляющие аккуратный 2-литровый двигатель EcoBoost в пластиковом кожухе с логотипом ST.

Салон практически без фокусов повторяет интерьер обычных «Фокусов». Даже руль такой же, четырехспицевый, только с металлической вставкой в нижней части обода. В центре панели появились три шкалы – давления и температуры масла и давления турбонаддува да уже упомянутые цветные вставки. В остальном это хорошо обустроенный гражданский автомобиль – с двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, автосветом, аудиосистемой, навигацией и т.д. К слову, интерфейс мультимедиа ужасно неудобен – вращающаяся шайба в центре консоли всегда отвечает за регулировку громкости музыки, даже когда так и напрашивается на другие функции. В результате масштаб карты, подбор букв для определения цели навигационной системы и многие другие процедуры приходится выполнять через сложные манипуляции с меню. Выводимые на мониторчик строчки кажутся сенсорными, но на деле нужно еще догадаться, что за них отвечают безымянные кнопки на глянцевой, заляпанной отпечатками пальцев панели.

Спортивные кресла Recaro больше похожи на ковши в гоночном автомобиле – глубокие, с ярко выраженной боковой поддержкой. В них фиксируешься надежно и очень удобно, причем эргономистам каким-то образом удалось сделать так, что сидения подходят и худым, и полным седокам. Нет претензий и к настройкам рабочего места – все оптимально.

И место у Focus ST в рядах конкурентов осталось тем же – компромиссно-правильным. Он не заводит так, как более нервная и громкая Mazda3 MPS, но с ним будет проще жить. Потусив на серпантинах, он спокойно съедет на неровный городской асфальт и не напомнит о неудобствах тряской. Он лучше приспособлен к повседневной жизни – слова руководителя Ford Team RS Дитера Шварца подтверждают, что универсальность и есть цель Focus ST: максимально комфортно добираться до работы, но при этом получать удовольствие от вождения.

Стоит ли это удовольствие 1 220 000 рублей, которые просят за базовый хэтчбек Ford Focus ST, и 1 295 000 рублей за универсал? Да, если признать, что правильность – это удобно и хорошо, что иногда она способна развлечь – под собственный настрой, но в основном будет незаметным ежедневным фоном.

Mazda 3 MPS будет повеселее, но и для быта она приспособлена хуже. Она доступна в единственной комплектации от 1 216 000 рублей – за автомобиль с 2,3-литровым 260-сильным двигателем и МКП6.

Renault Megane RS помягче и стоит поменьше – от 1 140 000 рублей. «Француз» оснащается 2-литровым 250-сильным турбомотором.

Из линейки Volkswagen в качестве конкурента подошел бы Scirocco GTI, но в нашем распоряжении только не столь яркий внешне Golf GTI. Цена – от 1 114 000 рублей, двигатель – 210 л. с., может работать как с МКП6, так и с шестиступенчатой DSG.

Opel Astra OPC нового поколения пока не появился в продаже. Если ориентироваться на обновление линейки обычных «Астр», из нового OPC должен получиться очень неплохой автомобиль. Судя по доработанной технике, новинка порадует не только на прямой, но и в поворотах, мощность мотора выросла до 280 л. с. А уж внешность немецкой трехдверки – выше всяких похвал. Но про универсальность можно окончательно забыть.

Если Focus ST раньше продавался только в Европе, то теперь, вслед за Focus III и согласно стратегии One Ford, новое поколение будет доступно на 40 мировых рынках. Везде это будет один и тот же автомобиль – от двигателя до шин, разве что для холодных стран, в том числе России, в стандартное оборудование будет входить подогрев передних сидений и лобового стекла. В результате машина не могла не получиться унифицированной – чтобы, по словам того же Шварца, нравиться водителям в Пекине, Лос-Анджелесе, Лондоне и Риме. Он будет нравиться – бесспорно. Но я не вижу в нем индивидуальности, которая заставляла бы влюбиться без оглядки. Он не цепляет – не хватает какой-то химической связки, которая в азарте перемешивает все молекулы и создает увлекательный тандем. Мы с Ford Focus ST отлично провели время на дорогах Прованса. Мы еще с удовольствием прокатимся как-нибудь по серпантину и порадуемся приятельскому пониманию друг друга, не раз встретимся у общих друзей – но не более.

Заказы на Ford Focus ST уже принимаются, продажи начнутся в августе.

И место у Focus ST в рядах конкурентов осталось тем же – компромиссно-правильным. Он не заводит так, как более нервная и громкая Mazda3 MPS, но с ним будет проще жить. Потусив на серпантинах, он спокойно съедет на неровный городской асфальт и не напомнит о неудобствах тряской. Он лучше приспособлен к повседневной жизни – слова руководителя Ford Team RS Дитера Шварца подтверждают, что универсальность и есть цель Focus ST: максимально комфортно добираться до работы, но при этом получать удовольствие от вождения.

Главное, но не основное

Универсал, что ни говори – это прежде всего авоська на колесах. Главное, а зачастую и единственное, что есть в таких автомобилях выдающегося – это большой багажник. Но если подходить к обновленному «Фокусу» с тыльной стороны, опознать новый автомобиль будет непросто. Впрочем, это как раз тот случай, когда «no news is good news»: погрузочная высота по-прежнему невелика, а некрашеный элемент на заднем бампере делает неизбежные повреждения не такими обидными для владельца.

Осталась без изменений и «двухступенчатая» система трансформации салона: хочешь ровный пол – изволь сначала опрокинуть подушку, а потом уронить на освободившееся место спинку. Если передние кресла отрегулированы под рослых седоков, к этому «марлезонскому балету» добавится еще и увертюра с открыванием передних дверей.

Самое же главное, что даже после всех перечисленных манипуляций Focus сложно будет назвать «сараем», причем изящество линий тут совершенно ни при чем. Ну был багажник совсем небольшой (476 литров – меньше, чем у Логана), стал 1502 литра – вроде бы много, но это если не сравнивать с Октавией. Да вдобавок возможности в смысле перевозки длинномеров ограничены не геометрией переднего правого кресла (как должно быть), а то самой лежащей «лицом вниз» подушкой. От задней двери до нее – всего 1571 мм. Даже мои, не самые длинные горные лыжи (167 см) придется класть по диагонали! В общем, если слово «универсал» вы переводите с терминологического на жизненный как «эпизодический грузовик», Focus вам ни к чему.

Окей, но ведь грузовые возможности – зачастую не самое главное для владельцев подобной техники. Ведь у универсала должен быть высокий потолок и/или дополнительное пространство для ног тех, чья судьба – сидеть на заднем ряду. Так ведь? Да, так. Но не в случае с Фокусом. Диван расположен низко, вдвоем (и не больше – центральный тоннель довольно велик) на нем сидеть вполне удобно, но ступни девать по большому счету некуда, так что дополнительное пространство над головой просто не будет оценено по достоинству – детям удобно и в хэтчбеке.

В общем, главное достоинство Фокуса-универсала – элегантность. Это действительно очень гармоничный автомобиль. Пожалуй, едва ли не самый гармоничный, особенно при взгляде в профиль. Но покупать его только из-за этого?

Похоже у дизайнеров Форда была та же проблема с запоминанием облика исходной версии, поэтому весь бюджет, отведенный на обновление внешности своего бестселлера, они сконцентрировали в пространстве от переднего бампера до передних же колес

Тест драйв FF3 рестайл

Продажи Ford Focus 3-го поколения стартовали ещё в 2011 году. В 2015 году начались продажи рестайлинговой версии. Сможет ли Фордовская новинка составить серьезную конкуренцию другим автомобилям? Время покажет, а сейчас приступим к обзору Ford Focus 2015 модельного года.
Автомобиль был предоставлен официальным дилером г.Иваново ФОРД ЦЕНТР ИВАНОВО, за что ему отельное спасибо.

Внешность рестайлинга изменилась, изменения коснулись передней и задней частей автомобиля, новые фары, решетка радиатора, задние фонари, и немного перекроили кузовные элементы передней и задней частей.

В результате этого облик машины стал более динамичным и как некоторые считают более агрессивным, а кому-то кажется наоборот более «зализанным», как обычно у всех вкусы разные. Внешность автомобиля получилась явно более интересной, можно даже заметить некоторые общие элементы с Aston Martin.

Передняя часть Ford Focus претерпела существенные изменения. Все элементы передка выполнены в новом фирменном стиле компании, новая Fiesta, новый Mondeo, теперь к ним присоединился новый Focus.

Обновленный Фокус 2015 года смотрится более привлекательно, по сравнению с теперь уже дорестайловой версией. Вполне возможно, что продажи модели будут достаточно высокими именно благодаря стильной внешности.

Интерьер
Салона так же коснулись изменения. Да по сравнению со вторым фокусом места в 3 Фокусе убавилось. Да и рестайлинг Форд Фокус 2015 года в этом плане ничего не изменил. Конечно, интерьер получился более интересным.

Изменения коснулись панели приборов, изменена градуировка спидометра и тахометра. Наконец то показания температуры стали близки к реальным, в отличие от дорестайла когда стрелка резко поднималась до 90 градусов.

В настройках бортового компьютера теперь 2 дорожных журнала. Появилась возможность убрать анимацию автомобиля и регулировать яркость не только с кнопок, но и из меню. Новый Ford Focus 2015 получил современную центральную консоль, включающую головное устройство с 8 дюймовым сенсорным экраном, навигацией и голосовым управлением, измененный блок климат контроля.

FF3, тест драйв, покатушки

Вот такой обзор сделали Нижегородские клубни

Всем одноклубникам доброго времени суток.
Пишу свои краткие комментарии по новому ФФ3. Это не обзор, а моё личное мнение. Составлялось как помощь для Вадима. Возможно его что-то натолкнёт на очередную умную мысль.

Экстерьер
Понравилось: Стал выглядеть интересней и агрессивней. Только нужно правильно подобрать цвет. – Переработали хлопушку.
– Убрали дурацкую пластиковую полоску, на которой крепилась эмблема.
Не понравилось: Рёбра на стыке переднего крыла и двери создают иллюзию вмятины.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в акпп Форд Фокус 2: изучаем в общих чертах

Интерьер
Понравилось:
– Блок управления мультимедийной системой стал менее выпуклый. Матовый. Приятный.
– Большой 8″ экран
– Новый блок управления климатом
– Красивый руль с новыми кнопками управления
Не понравилось:
– Слишком большой пластиковый блок для датчиков на лобовом стекле. Сразу бросается в глаза. Хотя обзору не мешеает.
– Подлокотник закрывает ручник

Клиренс
Понравилось: Подняли пороги
Не понравилось:
– Передний бампер остался достаточно низким
– Под бампером виднеется радиатор (коробки. ). Защищён пластиком. После первого сугроба есть риск попасть на замену

Оптика
Стала интересней. Агрессивней. Очень понравились ДХО и задние стопари “под VW”

Подвеска
Приятная мягкая.

Вместимость
Салон такой же как в ФФ3, и меньше чем в ФФ2. Сзади место есть. Удобно.
Багажник чуть больше чем в ФФ3. Визуально кажется маленьким. Огорчила докатка вместо полноценного колеса. Органайзер ниочём.

Динамика
По городу: Понравилось. Автомат в “спорте” приятно пинается. По городу ездить одно удовольствие.
По трассе: Ожидал большего. Более 2 человека в салоне и разгоняется не так как хотелось бы. (А 1.6, наверное, вообще овощ) Хотя, всё познаётся в сравнении.
Думаю, мои ожидания оправдает прошивка.

Расход
В моём обычном ритме расход держался в районе 15 литров. Для сравнения на ФФ2 1.8 расход 10-11 литров в том же режиме. Хотя, в новую горловину будет не так геморно заливать топливо.

Вывод: интересный автомобиль. Понравился. Всё на своём месте. Всё удобной. Наличие опций радует. Оценю в 8 баллов по 10 бальной шкале. Я бы себе купил, если бы он стоил вменяемых денег. (Не при текущем курсе “зелёной грязной бумажки”) ИМХО

В результате этого облик машины стал более динамичным и как некоторые считают более агрессивным, а кому-то кажется наоборот более «зализанным», как обычно у всех вкусы разные. Внешность автомобиля получилась явно более интересной, можно даже заметить некоторые общие элементы с Aston Martin.

Новый Focus – всё неоднозначно. Тест-драйв Форд Фокус 2019

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 авг 2019
  • FordFocus 2019 – американский автомобиль немецкого происхождения. Или же наоборот? В нашем тест-драйве мы узнаем стоит новый Форд Фокус своих денег, какие у него косяки и даже попытаемся сравнить его с бестселлерами нашего рынка в этом классе. Подбор шин на ЕК: ek.ua/u/nYzRn/a
    Цены и ТТХ:
    Ford Focus Sedan 2019 – ford-focus.infocar.ua/focus-sedan_id5865.html
    Ford Focus Wagon 2019 – ford-focus.infocar.ua/focus-wagon_id5683.html
    Новый Форд Фокус 2019 в ЧтоПочем – ru-clip.net/video/j2D1f85KrJE/видео.html
    Тестируем заряженный Ford Focus ST – ru-clip.net/video/vrC-F_j5YE8/видео.html
    #InfoCar #ЧтоПочем #ЯрикСальтисонов #Форд #Фокус #ФордФокус #Ford #Focus #FordFocus #тестдрайв #NewFocus #НовыйФокус #Focus2019 #Фокус2019
    Конкуренты Ford Focus 2019: Skoda Octavia, Renault Megane, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Opel Astra, Mazda 3, Fiat Tipo
    Подписывайтесь на наш канал:
    ru-clip.net/user/infocartv
    Наш каталог новых авто: www.InfoCar.ua
    Ищите нас в соцсетях:
    InfoCar.ua
    Telegram: t.me/InfoCarUA
    FACEBOOK.com/InfoCar.ua
    infocarua
    pinterest.com/InfoCarua
    Контакт по рекламе: pasha@infocar.ua
  • Авто/Мото

Печально все это, двигатель 1 л на такую машину прям издевательство, видно двс все, гибриды и электрички ждут нас впереди )

Новый Focus – всё неоднозначно. Тест-драйв Форд Фокус 2019

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 авг 2019
  • FordFocus 2019 – американский автомобиль немецкого происхождения. Или же наоборот? В нашем тест-драйве мы узнаем стоит новый Форд Фокус своих денег, какие у него косяки и даже попытаемся сравнить его с бестселлерами нашего рынка в этом классе. Подбор шин на ЕК: ek.ua/u/nYzRn/a
    Цены и ТТХ:
    Ford Focus Sedan 2019 – ford-focus.infocar.ua/focus-sedan_id5865.html
    Ford Focus Wagon 2019 – ford-focus.infocar.ua/focus-wagon_id5683.html
    Новый Форд Фокус 2019 в ЧтоПочем – thexvid.com/video/j2D1f85KrJE/видео.html
    Тестируем заряженный Ford Focus ST – thexvid.com/video/vrC-F_j5YE8/видео.html
    #InfoCar #ЧтоПочем #ЯрикСальтисонов #Форд #Фокус #ФордФокус #Ford #Focus #FordFocus #тестдрайв #NewFocus #НовыйФокус #Focus2019 #Фокус2019
    Конкуренты Ford Focus 2019: Skoda Octavia, Renault Megane, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Opel Astra, Mazda 3, Fiat Tipo
    Подписывайтесь на наш канал:
    thexvid.com/user/infocartv
    Наш каталог новых авто: www.InfoCar.ua
    Ищите нас в соцсетях:
    InfoCar.ua
    Telegram: t.me/InfoCarUA
    FACEBOOK.com/InfoCar.ua
    infocarua
    pinterest.com/InfoCarua
    Контакт по рекламе: pasha@infocar.ua
  • Авто/Мото

Хороший ! Очень . Спасибо. Очень люблю и с уважением отношусь к Ford. Жалею и безумно расстроен , что больше в РФ его нет и нет возможности его купить.

Новый Focus – всё неоднозначно. Тест-драйв Форд Фокус 2019

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 16 сер 2019
  • FordFocus 2019 – американский автомобиль немецкого происхождения. Или же наоборот? В нашем тест-драйве мы узнаем стоит новый Форд Фокус своих денег, какие у него косяки и даже попытаемся сравнить его с бестселлерами нашего рынка в этом классе. Подбор шин на ЕК: ek.ua/u/nYzRn/a
    Цены и ТТХ:
    Ford Focus Sedan 2019 – ford-focus.infocar.ua/focus-sedan_id5865.html
    Ford Focus Wagon 2019 – ford-focus.infocar.ua/focus-wagon_id5683.html
    Новый Форд Фокус 2019 в ЧтоПочем – uaclips.com/video/j2D1f85KrJE/відео.html
    Тестируем заряженный Ford Focus ST – uaclips.com/video/vrC-F_j5YE8/відео.html
    #InfoCar #ЧтоПочем #ЯрикСальтисонов #Форд #Фокус #ФордФокус #Ford #Focus #FordFocus #тестдрайв #NewFocus #НовыйФокус #Focus2019 #Фокус2019
    Конкуренты Ford Focus 2019: Skoda Octavia, Renault Megane, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Opel Astra, Mazda 3, Fiat Tipo
    Подписывайтесь на наш канал:
    uaclips.com/user/infocartv
    Наш каталог новых авто: www.InfoCar.ua
    Ищите нас в соцсетях:
    InfoCar.ua
    Telegram: t.me/InfoCarUA
    FACEBOOK.com/InfoCar.ua
    infocarua
    pinterest.com/InfoCarua
    Контакт по рекламе: pasha@infocar.ua
  • Авто та транспорт

Форды отличные машины

“Из дневника расходов знаю точно, когда что ломалось и в какие деньги обошлось содержание”. Мнение владельца Ford Focus

– Этот Ford Focus – мой первый автомобиль. Выбирал машину исходя из бюджета 4-5 тысяч долларов. После изучения рейтингов надежности и по советам знакомых остановил выбор на двух моделях – Mazda 323F и Ford Focus не старше 2002 года выпуска.

В марте 2011 года отправился в Литву за покупкой. К сожалению, 90 процентов машин, которые предлагались на продажу, были выжаты как лимон. Это, конечно, затруднило выбор. Свой Focus с мотором 1.8 TDCi нашел в Таураге.

Автомобиль 2004 года выпуска обошелся в 3600 евро. Вместе с растаможкой покупка встала в 6000 долларов. Раньше машина эксплуатировалась во Франции, пробег был 203.893 километра.

Обслуживать и ремонтировать автомобиль я собирался в основном своими руками. Первое, что сделал, – антикор. Открытые доступные места были обработаны пушечным салом. В скрытые полости дверей и порогов была залита под давлением смесь пушечного сала и нигрола.

За 8 лет эксплуатации ржавчина появилась только на завальцовках дверей. Раньше всего коррозия была обнаружена на правой задней двери, но случилось это только на четвертую зиму после обработки.

Сразу же начал вести дневник расходов на эксплуатацию. Летом 2019 года с пробегом 300 тысяч километров Focus был продан. Благодаря дневнику знаю точно, когда что ломалось и в какие деньги обошлось содержание в плане обслуживания и устранения поломок.

Первый год на эти цели было потрачено 704 доллара. Фактически это лишь покупка масла, фильтров и ремней для обслуживания мотора, а также покупка новой зимней резины и стальных дисков к ней. Резина и была главной статьей расходов – 236 у.е. Платно менялись ремни с роликами, а также балансировались колеса. Остальное делалось самостоятельно. По сути, это все регламентные работы.

Первый год эксплуатации позволил прийти к некоторым выводам о качестве купленных для обслуживания запчастей. Не рекомендую использовать масло Shell 5W-30, в котором выпал осадок, воздушный фильтр Champion, который плохо прилегает, масляный фильтр Stellox. Из-за сомнения в качестве Champion топливный фильтр этой марки, который приобретался за 25 у.е., после 5 тысяч километров был заменен на Delphi за 45 у.е.

За второй год эксплуатации расходы составили 650 у.е. Помимо “расходников” для ТО еще покупались помпа, антифриз, свечи накаливания, передние стойки стабилизатора. Первые сильные морозы вызвали трудности с запуском. Причина оказалась в том, что дизель заводился только за счет “родного” АКБ Motorcraft на 70 ампер-часов, но все 4 свечи к тому времени вышли из строя. Новые свечи Denso обошлись в 45 у.е.

Помпа менялась, так как были подозрения на ее счет по поводу утечки антифриза. Подозрения не подтвердились. Еще во второй год были установлены противотуманные фары Depo по 37 у.е. – дополнительное освещение лишним не бывает. Плюс более привлекательным стал внешний вид авто. Из запчастей не оправдали себя стойки стабилизатора Febi – не отходили и 3000 километров.

На третий год эксплуатации на обслуживание и ремонты было потрачено 1195 долларов. Из них практически половина пришлась на замену двухмассового маховика, который вышел из строя при пробеге 223.147 километров. Одновременно менялись выжимной подшипник и корзина сцепления, а когда велись работы, обнаружился также облом одного витка передней пружины. Комплект сцепления LuK стоил 526 у.е.

При прокачке сцепления случайно испортили главный цилиндр сцепления, после чего он был склеен двухкомпонентным клеем. Через полгода цилиндр все равно развалился. Цена нового главного цилиндра сцепления LuK – 142 у.е.

Также в этот год покупался новый аккумулятора и брызговики. Не понравилось качество пружин передней подвески Patron – слабые. Вместо них лучше ставить Kayaba по цене 30 у.е. за штуку, что не намного дороже Patron, но надежнее.

На четвертый год эксплуатации расходы составили 404 у.е. При пробеге 241.846 километров развалился на ходу шкив генератора, однако машина своим ходом доехала до гаража. Шкив демпферный – новый обошелся в 149 у.е. Также в этот год был заменен трос “ручника”, так как старый трос начал клинить, стали греться тормозные диски. Цена троса – 48 у.е.

В течение пятого и шестого годов эксплуатации машина почти не беспокоила. Покупались только “расходники” для обслуживания, поэтому в данные годы затраты составили лишь 112 и 77 долларов.

Седьмой год эксплуатации запомнился тем, что наконец-то была найдена причина утечки антифриза. С проблемой утечки я обращался в разные автосервисы неоднократно. Что ни делали, не давало результата. За это время было израсходовано 110 долларов только на покупку антифриза, хотя, как оказалось, ларчик открывался просто. Все решила замена прокладок термостата.

При пробеге 281.658 километров был произведен полный ремонт задней подвески. Вызвало ремонт то, что начало “подъедать” резину изнутри. Подвеска многорычажная, поэтому только запчасти потянули 216 долларов, хотя покупались не самые дорогие Febest. Затем работа – 88 доллара, развал-схождение – 10 долларов.

Кроме того, начал “умирать” АКБ. Пришлось купить новый аккумулятор, а старый переставить из Focus на бензиновую машину. Там он продержался еще полтора года и полностью вышел из строя в июньскую жару 2019 года – даже после зарядки напряжение на нем составляло не более 10 вольт. Вместе с регламентным обслуживанием и заменой задних тормозных дисков и колодок затраты на ремонты составили 501 у.е.

Из купленных запчастей не оправдал доверия ремень генератора Meyle – начал свистеть. Также не рекомендую покупать натяжной ролик ремня ГРМ марки Optimal.

На восьмой год эксплуатации приказал долго жить стартер, но был возвращен в строй после замены щеточного узла и профилактики. Опять менялись свечи накаливания, передние тормозные колодки, масло, фильтры. С учетом 218 долларов, потраченных за этот год, общая сумма затрат на поддержание техники в рабочем состоянии за 8 лет эксплуатации составила 3860 долларов. Я считаю, что это немного, хотя сумма могла быть больше, ведь, кроме замены сцепления, ремней и роликов, ремонта задней подвески, заправки кондиционера и других специфических работ, остальное делалось своими руками.

Для оценки надежности Focus важно, что за время эксплуатации ни один из датчиков не вышел из строя, ни один электропровод не перегорел и не окислился. Машина вообще ни разу не стала на дороге. Проверка компрессии по цилиндрам при пробеге 300 тысячах дала следующий результат: 32, 30, 30, 31 бар. Турбина при том же пробеге прекрасно тянула и не свистела, хотя чуть-чуть гнала масло в патрубок на интеркулер.

Также незадолго до продажи машины диагностировалась топливная система. Вопросов не было ни к подаче топлива форсунками, ни к давлению, которое создает на старте и поддерживает в рампе топливный насос Delphi.

Клапан EGR не беспокоил. За 8 лет в передней подвеске, кроме стоек стабилизаторов, ничего не менялось. Амортизаторы, передние и задние, замены не потребовали в течение всего срока, пока машина была у меня. В салоне ни пластик, ни потолок, ни дверные карты не провисли и не изменили свой вид с момента покупки. Сиденья не продавились, хотя мой вес составляет 95 килограммов.

Интересно, что кузов Focus без ущерба перенес град возле здания, где я работаю, в то время как стоявший рядом Citroёn примерно такого же года выпуска получил вмятины.

Для полноты картины надо добавить, в какие деньги обошлась покупка топлива, но эти расходы я специально не подсчитывал. Скажу лишь, что сам я из Гродненской области. По городу машина потребляла порядка 5,3-5,5 литра на 100 километров, по трассе – еще меньше.

Автомобилем я был очень доволен. Хорошая модель, практичная, экономичная, удобная, приятная в управлении, но 8 лет владения – это срок, после которого появляется желание обновить личный автопарк, что я и сделал нынешним летом.

Подготовил к печати Сергей БОЯРСКИХ
Фото владельца
Автобизнес

– Этот Ford Focus – мой первый автомобиль. Выбирал машину исходя из бюджета 4-5 тысяч долларов. После изучения рейтингов надежности и по советам знакомых остановил выбор на двух моделях – Mazda 323F и Ford Focus не старше 2002 года выпуска.

«Купил бы я “Фокус”? Если бы имел привычку “таксовать” — конечно»

Евгений Каримов (стаж вождения 22 года)

Что мне нужно, чтобы зарабатывать частным извозом? В первую очередь вместительная, надёжная и недорогая машина. Ford Focus первого поколения вполне подходит на эту роль.

Салон «Фокуса» просторный даже по меркам гольф-класса. Немалая заслуга в этом вертикальной посадки на заднем сиденье. Подушка короткая, плоская, спинка почти вертикальная — свободно разместятся трое пассажиров.

Место для меня тоже продумано неплохо. Высокая посадка улучшает обзор дороги. Эргономика хороша. Устраиваюсь и закуриваю. Пепельница, кстати, расположена очень удачно — справа от руля, прямо под рукой. А вот переднему пассажиру до неё придётся тянуться. Есть риск, что пепел с его сигареты останется на моих брюках.

Озадачил процесс открывания капота (все, кто привык дёргать рычажок под рулевой колонкой, будут сильно удивлены). Процедура такова: заглушить мотор, вынуть ключ из замка, выйти из машины и подойти к капоту, отвести в сторону фордовскую эмблему, вставить ключ, отпереть замок, затем, повернув ключ в другую сторону, освободить блокиратор, вытащить ключ и — уф-ф! — открыть капот. И всё это, чтобы просто, к примеру, долить «незамерзайку».

Удивил алгоритм включения омывателя лобового стекла. Думаете, достаточно потянуть на себя правый подрулевой рычажок? Нет. В случае с «Фокусом» это запустит дворник на заднем стекле. Чтобы ополоснуть и почистить лобовое — надо нажать кнопку в торце рычажка.

Немного расстроил двигатель. Он вполне тяговитый и не требует частых переключений передач. Но динамика разгона слабая. Наверное, придётся отказаться от перевозки четверых пассажиров с чемоданами из аэропорта в верхнюю часть города — мотор может и не вытянуть на верхних передачах, а рычать двигателем на первых трёх, сжигая лишний бензин, не по мне.

Подвеска пассажирам может показаться жёсткой. Но мне в самый раз — ведь она удивительно энергоёмкая! А уж управляемость и курсовая устойчивость машины просто отличные. Можно смело на скорости подруливать к обочине, лавируя в потоке между машинами, чтобы подобрать очередного голосующего клиента.

Купил бы я этот автомобиль? Если бы имел привычку «таксовать» — конечно. Вместительный салон, энергоёмкая подвеска, в меру тяговитый двигатель — что ещё нужно для частного извоза?

В 2002 году появились две «заряженные» модификации с форсированными моторами объёмом 2 л: Focus ST170 с двигателем мощностью 172 л. с. и Focus RS с двигателем мощностью 215 л. с.

Ford Focus III: фокус седана

Поездка в Геленджик, откуда и начался наш маршрут за рулем новеньких «Фокусов», была приурочена, с одной стороны, к появлению у дилеров автомобилей всеволожской сборки, с другой – к долгожданному дебюту седана Ford Focus. Нам предстояло преодолеть без малого двести километров до села Лазаревское, что под Сочи, и обратно. Погода выдалась замечательной, а менеджеры Ford на предтестовой презентации сияли под стать яркому краснодарскому солнцу.

Читайте также:  Замена подшипника на переднего Форд Фокус 2 (видео)

Еще бы – у них есть повод. Focus предыдущего поколения в середине 2000-х несколько раз становился самой продаваемой иномаркой на нашем рынке. Количество клиентов росло, как на дрожжах, и в пиковом для российской автопромышленности 2008-м году было продано 93 496 машин. Для фордовцев «Фокус» – как любимчик в большой семье. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, известно, что сегмент С, к коему и относится Ford Focus, на нашем рынке – один из самых многочисленных. В среднем, начиная с 2008 года, почти треть всех машин, проданных в России, принадлежат именно ему. Кроме того, если считать в доле от всех реализованных у нас Ford, то показатели «Фокуса» никогда не опускались ниже 50%, а бывало, превышали и 75. Однозначный бестселлер. И руководство Ford возлагает большие надежды на его «третью часть».

Новый Focus не узнать. Ford богатым будет? Дизайнеры во главе с исполнительным директором Мартином Смитом будто действовали с целью воспользоваться известной русской приметой. Шутка, конечно. Если раньше любая не сведущая в автомобилях домохозяйка могла бы безошибочно узнать «Фокус» в потоке, то сейчас это будет посложнее. Придется привыкнуть к тому, что строгий костюм Ford Focus предыдущего поколения сменился на свободный и динамичный стиль smart-casual, а то и вовсе, продолжая аналогию с одеждой – на спортивную форму. Не пугайтесь, вы не обнаружите здесь дешевого «черкизовского» покроя, все качественно и модно.

Хэтчбек выглядит столь стремительным и поджарым, что иной раз задаешься вопросом – не потеряет ли он тех клиентов, чей возраст превышает 35 лет. В профиль: стремительно ниспадающая подоконная линия, изящно загнутая в районе задней стойки, рельефные боковины с выраженными подштамповками. Корма нового «Фокуса» – что учебник геометрии: всевозможных поверхностей и линий так много, что возникает чувство неопределенности. Взглянешь под одним углом – и обилие изгибов и фигур выглядит лаконично, под другим – нелепо. Кстати, решение не разрезать задние фонари линией пятой двери – неудачное, так как уменьшается проем багажника. Привет – молодым, прощай – старикам? Ох, опасно шутить со старшим поколением, захотят они строгости и серьезности в дизайне, кто их тогда заставит купить новый Ford Focus?

Заставить должен седан. Меньше авангардизма, больше классики. Такая же, как у «хэтча», аккуратная передняя часть смотрится очень здорово и однозначно красиво. Задняя стойка на четырехдверной машине традиционна и лишена загнутого окончания, а светотехника на корме, по сравнению с «пятидверкой» – верх простоты. Не перестаю удивляться, как удачно в седане Ford Focus совмещены современная внешность и классические формы.

Садимся за руль. Первое, что я отмечаю для себя, это – потрясающе удобное кресло, причем не важно, обшито ли оно кожей или обычной тканью. Боковая поддержка развита в пределах разумного, подушка оптимальной длины. Благодаря этому не устают спина и бедра, и работать педалями становится приятно. Вроде бы сиденье Focus – не спортивный «ковш» и не мультиконтурный люкс, но облегает удивительно комфортно, а в поворотах держит на ура. Сел, отрегулировал лишь наклон спинки и продольное положение – и хоть в кругосветное путешествие.

Создатели нового Focus заявляют об эргономичных органах управления и центральной консоли, сосредоточенной вокруг водителя. Последнее даже слегка излишне, поскольку правая нога все время упирается в ее нижнюю часть, тогда как места для левой – предостаточно. Да простят меня фордовцы, но не понимаю я их желания наделять интерьер огромным количеством клавиш и джойстиков. Зачем? Доходит до того, что кнопку центрального замка я ищу довольно продолжительное время и думаю над тем, для чего же кнопки на потолке.

Блок аудиосистемы, расположенный на верхней части центральной консоли, на Ford Focus может быть двух видов. Первый представляет собой приятные на ощупь матовые клавиши, а второй, кстати, устанавливающийся в качестве дорогой опции – это мелкие неудобные прорезиненные кнопочки на блестящем черном пластике. В любом случае, россыпь того, что можно нажать и покрутить, напоминает дешевые музыкальные центры времен конца 90-х, которые часто покупались еще не сформировавшим вкус школьникам. Наш выбор – вариант номер один, к которому, справедливости ради отметим, достаточно быстро привыкаешь.

В остальном интерьер приятен и удобен. Мягкий и качественный пластик, красивая и информативная приборная панель с цветным ЖК-дисплеем, изображающим то, что сейчас происходит с вашим автомобилем (открыта дверь или багажник, включен дальний или ближний свет и т.д.), диодная подсветка ручек открытия дверей и пространства для ног. В общем, не считая мелких огрехов и вкусовых пристрастий – здорово.

Красный хэтчбек с новым 2-литровым «атмосферником» с непосредственным впрыском и механической коробкой передач достался мне первым. Пока Ford не планирует везти к нам турбированные двигатели EcoBoost, аналоги «фольксвагеновских» TSI, и новую 6-ступенчатую механику. На вопрос «Почему?», фордовцы отвечают просто: «Дорого!» Оно и верно, ведь у нас Ford Focus позиционируется, как бюджетный автомобиль.

Жаль, ведь эластичному 150-сильному мотору точно не помешала бы «шестиступка». Воткнул высшую ступень на 100 км/ч и экономь топливо. Нужно немного ускориться? Пожалуйста, он способен сделать это и без смены передач. Но мы, к сожалению, довольствуемся только пятиступенчатой механикой. Ничего страшного, мы экономить не собираемся. Ускорение бодрое, двигатель приятно крутить почти до «красной зоны», а удобный короткоходный рычаг КПП располагает к частой смене передач. Перегазовка, переход на пониженную, и обгон тихохода на коварных горных дорогах дается легко. Едва отвлекся, как стрелка спидометра уже подбирается к отметке «140» – пора сбрасывать «километры в час». К тормозам никаких претензий, эффективно и информативно.

А как рулится наш пятидверный Ford Focus? Новый полностью электрический усилитель руля, по последней моде смонтированный на рейке, работает отлично. «Нам пришлось пройти огромный путь, чтобы точно настроить рулевое управление, и в результате мы добились великолепной естественной связи руля с колесами», – подтверждает Норберт Кессинг, ответственный за управляемость Ford Focus.

Благодаря широкой возможности изменять степень помощи электроусилителя от самой маленькой на скорости до максимальной на парковке, удалось снизить передаточное отношение рулевого механизма с 16:1 до 14,7:1. Кроме возросшей информативности привода, это способствовало уменьшению оборотов руля от упора до упора (2,6). «Баранка» на виражах всегда в меру тяжела, и нет никаких сомнений по поводу того, что происходит с передней осью. Класс, давайте-ка попробуем поехать по горной «ленте» чуть быстрее, ведь управляемость Focus всегда располагала к активному вождению. Подвеска может и немного жестковата на швах и стыках, зато в поворотах возьмет свое.

Однако красный капот предательски отказывается писать заданную мной траекторию, и я слышу басовитый скрежет покрышек об абразивный южный асфальт. Явная недостаточная поворачиваемость. Шасси хэтчбека – это противоположность его мотору. Динамично на прямой, но примитивно в виражах – настоящий семейный автомобиль. Разницу в том, как едет седан даже с более скромным мотором 1,6 литра и КПП Powershift, я заметил, будучи еще на сиденье пассажира. Поинтересовался у коллеги, на что он одобрительно покачал головой. Да, ускоряется седан откровенно вяло, зато как поворачивает!

Небольшой ликбез. Если заглянуть в учебник «Теории автомобиля», то понятие «угол увода колеса» там трактуется, как угол между вектором скорости колеса и плоскостью его вращения. Иными словами, повернув руль, вы задали определенное направление движения, но автомобиль из-за эластичности шины не совсем точно ему следует. Поскольку абсолютно жестких покрышек не бывает, то угол увода возникает практически всегда. С ним напрямую связано понятие недостаточной и избыточной поворачиваемости. Первое означает, что угол увода передних колес больше, чем задних, а второе – наоборот.

Не вдаваясь в подробности, получается, что при недостаточной поворачиваемости машина будет скользить передней осью мимо поворота, а при избыточной – заднюю ось начнет разворачивать вокруг передней. Из теории известно, что чем больше масса, приходящаяся на ось, тем больше угол увода колес этой оси.

Понимаете, к чему я клоню? Верно, хэтчбек, у которого по понятным причинам на переднюю ось в процентом соотношении приходится однозначно больше массы, чем у седана, имел недостаточную поворачиваемость. У четырехдверного Focus она по ощущениям близка к нейтральной, так как нагрузки на оси практически выровнялись за счет наличия багажника за задними колесами. И это потрясающе повлияло на ощущение машины. Если внешность у седана скромнее, то управляемость – куда веселее. Парадокс, ведь мы с вами решили, что «хэтч» создан для более молодых людей. Хотя, кто сказал, что семьянин откажется прохватить с ветерком. Вот вам и фокус седана.
Лично для меня серпантин «Туапсе – Геленджик» превратился в нескончаемую череду всевозможных поворотов, заправлять в которые седан Ford Focus исключительно приятно и азартно. Правда, тем больше было разочарование, когда начинался прямой отрезок, на котором роботизированная коробка и 125-сильный двигатель проявляли себя далеко не лучшим образом. Довольно тонким и сложным будет выбор – 1,6 + «механика» или 1,6 + «автомат». Хотя, для столицы ответ очевиден.

На следующее утро меня ждала еще более приятная встреча. Серебристый седан Ford Focus на великолепной низкопрофильной резине Michelin 235/40 R18. Под капотом – все тот же 2-литровый «непосредственный» двигатель, однако, теперь в паре с PowerShift. Потрясающе, иначе не скажешь. Только с двумя литрами рабочего объема преселективный «робот» по-настоящему расцветает. На прямых я уже без проблем разгоняюсь до 180-ти. Чуть больше продавил правую педаль, как тут же включается очередная пониженная ступень, и на тебя обрушивается волна приятного ускорения. На извилистых серпантинах вновь проявляется классная управляемость, но теперь я чувствую даже едва уловимые уводы кормы. Хотел было воспользоваться ручным режимом Powershift, да подвела неудобная его реализация – маленькая кнопка +/- расположена на торце (!) селектора режимов трансмиссии. Все равно, без сомнения, это – лучшая версия Ford Focus. Жаль, что почти самая дорогая.

В качестве резюме, хочется заметить, что на российский рынок, видимо, пришла очередная бомба. Новый Ford Focus современен, красив, удобен, безопасен. Интересно, что при желании и наличии средств, «Фокус» можно оснастить новейшими системами активной и пассивной безопасности. Здесь и огромное количество подушек, и система слежения за мертвыми зонами, и продвинутая система стабилизации. В следующем году к ним добавятся помощники, следящие за знаками, за дорожной разметкой, за усталостью водителя, система экстренного торможения на скоростях до 30 км/ч и новейшая разработка концерна Ford – защита от повреждения дверей на парковке.

А учитывая, что в списке дополнительного оборудования есть большое количество развлекательных и полезных «примочек», наподобие подсветки салона с возможностью выбора цвета, системы навигации, обогрева лобового стекла, системы автопарковки и запуска двигателя с кнопки, Ford Focus третьего поколения легко может стать вашим повседневным модным аксессуаром.

Технические характеристики

Кузов
Тип5-дверный хэтчбекСедан
Длина, мм43584534
Ширина, мм18231823
Высота, мм14841484
Колесная база, мм26482648
Объем багажника, л277 (1062)*372 (-)*
Масса
Снаряженная масса, кг13231324 (1348)**
Полная масса, кг18751825 (1900)
Двигатель
ТипБензиновый, атмосферный, с непосредственным впрыскомБензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском
РасположениеСпереди, поперечноСперед, поперечно
Количество цилиндров и расположение4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см19991596
Число клапанов1616
Максимальная мощность, л. с. при об./мин.150125 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.202159 при 4000
Трансмиссия и ходовая часть
ПриводПереднийПередний
Коробка передач5 МКПП6 АКПП с двумя сцеплениями
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажная
Шины215/50R17215/55R16 (245/40R18)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч204195 (202)
Время разгона до 100 к/ч, с9,211,8 (9,4)
Расход топлива
В городском режиме, л/100 км9,69,3 (9,1)
В загородном режиме, л/100 км5,04,8 (4,9)
В смешанном режиме, л/100 км6,76,4 (6,3)
Объем топливного бака5555

* При наличии полноразмерного запасного колеса, в скобках данные при сложенных задних сиденьях.
** В скобках данные для машины с 2-литровым мотором и КПП Powershift.

О ценах
Цены на базовый Ford Focus в комплектации Ambiente начинаются от 499 тысяч рублей. В этом исполнении машина доступна только с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л. с. Для любой версии доплата за кузов седан – 10 тысяч рублей (поверьте, она того стоит).

В базе у «Фокуса» имеются: электроусилитель руля, неполный электропакет с электрорегулировкой зеркал, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, ABS, две фронтальные подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, полноразмерная запаска и центральный замок. Доплата за кондиционер – 29 800 рублей, за аудиосистему с 6-ю динамиками – 9 400, за боковые «шторки» безопасности – 19 500. ESP и АКПП недоступны.

Следующая комплектация – Trend. 105-сильный хетчбек с механикой стоит от 588 тысяч рублей. В «тренде» будет кондиционер, аудиосистема и обогрев зеркал.
За машины на 20 л. с. мощнее придется доплатить 24 000 рублей. Автомат Powershift (доступен только для 125 л. с.) поднимет стоимость еще на 32 тысячи. Для Trend в качестве опций доступен пакет за 15 000 рублей, включающий в себя двухзонный «климат», автоматически затемняющееся салонное зеркало, датчики света/дождя и противотуманки. Так же можно заказать задний парктроник и боковые зеркала с электроприводом складывания за 14 000 рублей.

ESP и набор дополнительных подушек безопасности потянут на 19 500, подогрев передних сидений – на 7 500. Легкосплавные диски и тонировка обойдутся клиенту в 20 500 рублей, а обогрев лобового стекла и форсунок омывателя – 7 500. Модный помощник парковки доступен в пакете «городской 2» за 25 500 (при этом его нельзя заказать на машину с АКПП)

В Trend Sport добавляются «литые» диски, ESP, спортивные передние сиденья (стояли на тестовых машинах), обтянутое кожей рулевое колесо с управлением магнитолой, противотуманки, электрообогрев сидений и прочее. Такие «Фокусы» стоят уже от 646,5 тысячи за 105 л. с. и «механику» и до 739,5 тысячи за 150-сильную машину с 2-литровым двигателем и АКПП Powershift. Из опций – система мониторинга слепых зон за 24 900 рублей, биксеноновые фары с диодными ходовыми огнями, виражным освещением и 7-цветовой подсветкой салона за 36 000.

Навигационная система оценивается в 38 тысяч.

Ценник на Ford Focus Titanium стартует с отметки 692 000 рублей (1,6+МКПП) и заканчивается на рубеже 771 000 рублей (2,0+Powershift) «Титаниум» оборудуется двухзонным климат-контролем, системой помощи при трогании в гору и кнопкой запуска двигателя.

Дизельная версия с 2-литровым мотором мощностью 140 л. с. и моментом в 320 Нм – самая дорогая. Она предлагается только в комплектации Trend Sport c АКПП и стоит от 826 000 рублей.

Автомобиль в кузове универсал к нам пока не поставляется.

Конкуренты
Как мы уже упомянули, сегмент С – самый многочисленный на российском рынке, поэтому конкурентов у Ford Focus очень много. Мы решили свести их в одну таблицу.

Хэтчбек выглядит столь стремительным и поджарым, что иной раз задаешься вопросом – не потеряет ли он тех клиентов, чей возраст превышает 35 лет. В профиль: стремительно ниспадающая подоконная линия, изящно загнутая в районе задней стойки, рельефные боковины с выраженными подштамповками. Корма нового «Фокуса» – что учебник геометрии: всевозможных поверхностей и линий так много, что возникает чувство неопределенности. Взглянешь под одним углом – и обилие изгибов и фигур выглядит лаконично, под другим – нелепо. Кстати, решение не разрезать задние фонари линией пятой двери – неудачное, так как уменьшается проем багажника. Привет – молодым, прощай – старикам? Ох, опасно шутить со старшим поколением, захотят они строгости и серьезности в дизайне, кто их тогда заставит купить новый Ford Focus?

Ссылка на основную публикацию