Замена масла в коробке передач Форд Фокус 3 механика

Как поменять масло в коробке передач Ford Focus 3

Учитывая, что на авто 3 поколения Форд Фокус стоит МКПП, допустимо сервисное обслуживание этого автомобиля в гаражных условиях. Однако у мастера должны быть навыки проведения диагностики и замены в картере смазочных материалов.

Учитывая, что на авто 3 поколения Форд Фокус стоит МКПП, допустимо сервисное обслуживание этого автомобиля в гаражных условиях. Однако у мастера должны быть навыки проведения диагностики и замены в картере смазочных материалов.

Замена масла в МКПП Форд Фокус 3

Современный легковой автомобиль Ford Focus 3 оснащен механической коробкой передач. Устройство коробки подобного типа позволяет производить сервисное обслуживание своими руками в условиях гаража без привлечения квалифицированных механиков СТО. Автовладельцу достаточно овладеть необходимыми навыками по диагностике и замене масла в картере коробки передач. Замена масла в коробке Форд Фокус 3 осуществляется в соответствии с рекомендациями, подробно изложенными в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.

Современный легковой автомобиль Ford Focus 3 оснащен механической коробкой передач. Устройство коробки подобного типа позволяет производить сервисное обслуживание своими руками в условиях гаража без привлечения квалифицированных механиков СТО. Автовладельцу достаточно овладеть необходимыми навыками по диагностике и замене масла в картере коробки передач. Замена масла в коробке Форд Фокус 3 осуществляется в соответствии с рекомендациями, подробно изложенными в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.

Замена масла в Powershift Форд Фокус 3 своими руками

Процедура замены масла в коробке Powershift Форд Фокус 3 своими руками при наличии определенного инструмента и ремонтных навыков не представляется особо трудоемкой. Для проведения полной замены с замещением отработанного вещества необходимо:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике и провести осмотр на предмет подтеков и запотеваний корпуса.
  2. Через сливное отверстие начать сливать отработанный материал самотеком в специально подготовленную тару. Эта процедура займет порядка 2 часов.
  3. Вскрыть корпус коробки для проведения замены масляного фильтра и магнитов, а также удаления остатков отработанного вещества.
  4. Через заливное отверстие, которое расположено в подкапотном пространстве, с помощью простой воронки залить вещество до уровня, определенного на контрольной пробке.
  5. Проверить работоспособность агрегата при заведенном двигателе стоя на месте.
  6. Провести процедуру замещения еще один раз с полным сливом вещества и заливом нового материала.

Частичная смена заключается в сливе отработанного материала и в простом доливе с вскрытием коробки для смены фильтра. Долив необходимо производить в соответствии с делениями на контрольной пробке.

  1. Поднять автомобиль на подъемнике и провести осмотр на предмет подтеков и запотеваний корпуса.
  2. Через сливное отверстие начать сливать отработанный материал самотеком в специально подготовленную тару. Эта процедура займет порядка 2 часов.
  3. Вскрыть корпус коробки для проведения замены масляного фильтра и магнитов, а также удаления остатков отработанного вещества.
  4. Через заливное отверстие, которое расположено в подкапотном пространстве, с помощью простой воронки залить вещество до уровня, определенного на контрольной пробке.
  5. Проверить работоспособность агрегата при заведенном двигателе стоя на месте.
  6. Провести процедуру замещения еще один раз с полным сливом вещества и заливом нового материала.

Как слить масло с коробки Форд Фокус

Процедура слива вещества осуществляется в несколько этапов и проводится при произведении либо частичной смены, либо полной замены вещества масло в коробке Форд Фокус 2. Для слива отработанного материала необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо на яме в гараже для откручивания сливной пробки. Данная пробка расположена в нижней части корпуса коробки и по обыкновению защищена стальной защитой картера, которая крепится на нескольких болтах.

Перед откручиванием сливной пробки необходимо подставить специальную сливную тару для отработанного материала, такая тара должна соответствовать объему сливаемого вещества в картере. Самотеком отработанное масло выливается в течение одного часа. После этого в зависимости от процедуры проводится дополнительный долив нового вещества, в случае же полной смены также необходимо провести повторный слив. После завершения процедуры слива и замены масляного фильтра необходимо плотно закрутить сливную пробку.


При этом актуальный уровень масла необходимо определять только на остывшей коробке. В силу своей конструкции при прогреве уровень вещества повышается, что дает недостоверную информацию о его содержании в системе.

Выбор масла для своего автомобиля

Чтобы понять, что трансмиссионную жидкость нужно заменить, достаточно только взглянуть на нее. Масло, потерявшее свои смазывающие свойства и все необходимые компоненты, будет жидким практически как вода и темным на вид. Кроме того, в масле может присутствовать металлическая пыль от компонентов трансмиссионной системы. Эти признаки свидетельствуют о том, что жидкость в КПП надо срочно менять.

Читайте также:  Как разобрать заднюю дверь Форд Фокус 2: делимся знаниями

Если вы решили приступить к началу этого процесса, то вам стоит внимательно отнестись к непосредственному выбору масла. Обратите внимание — автомобили американского производства могут чувствительно воспринимать некачественный продукт. Поэтому от покупки трансмиссионной жидкости на рынке или у непроверенных производителей стоит воздержаться. Лучше пойти в официальный магазин запчастей для Форд и там подобрать нужную модель для механической или автоматической КПП, чтобы продавец подсказал вам масло именно для вашего авто.

Если у вас негде узнать, какой «расходник» лучше лить, то можно руководствоваться выбором профессионалов. В частности, мастера на СТО и владельцы автомобилей Ford 1, 2 и 3 рекомендуют заливать в механическую коробку передач синтетическую жидкость марки «SAE 75W-90». Что касается автоматической КПП, то здесь оптимальнее всего выбрать марку «WSS-M2C919-E». Если вы не уверены в том, что масло подойдет для вашего авто, лучше позвоните дилеру и узнайте точное название масла конкретно для своей модели машины.

Если вы решили приступить к началу этого процесса, то вам стоит внимательно отнестись к непосредственному выбору масла. Обратите внимание — автомобили американского производства могут чувствительно воспринимать некачественный продукт. Поэтому от покупки трансмиссионной жидкости на рынке или у непроверенных производителей стоит воздержаться. Лучше пойти в официальный магазин запчастей для Форд и там подобрать нужную модель для механической или автоматической КПП, чтобы продавец подсказал вам масло именно для вашего авто.

Нужна ли замена масла в МКПП Форд Фокус 2?

В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации. То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.

что требует замены

Поэтому производить обслуживание МКПП все же следует. Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  1. Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения вредят коробке).
  2. Резкие перепады температур (к примеру, хранение машины в отапливаемом гараже и внезапный выезд на мороз снижают ресурс работы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его характеристик).
  3. Частое переключение передач, резкие ускорения и торможения (здесь все понятно — механический износ, выходит из строя передача).

Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, подходят под один из вышеописанных пунктов — это лишний повод задуматься, не стоит ли произвести обслуживание и сменить масло в МКПП.


В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации. То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.

Замена масла у Ford Focus III бензиновый двигатель 1.6 105л.с. + Видео

1212

Первое поколение Ford Focus III 2010-2014
выпускался в кузове Седан, Хэтчбек, Универсал
Ford Focus III 2014
выпускался в кузове Седан, Хэтчбек, Универсал
Подберем все необходимые комплектующие для обслуживания Вашего Автомобиля!
Звоните по телефону: +7 (912) 66-36-077 или заказывайте обратный звонок.


Мы рекомендуем применять моторное масло: Castrol Magnatec 5W-20

Регулярная замена масла КПП Форд Фокус 3 (МКПП и АКПП) — гарантия исправной работы автомобиля

Форд Фокус 3 – компактное транспортное средство американского производства. Благодаря высокому качеству и производительности данная модель не сходит с автомобильного рынка уже больше 10 лет. На территории России Форд Фокус 3 является одной из самых продаваемых марок авто. Длительный эксплуатационный период машины связан с особенностями конструкции, работоспособность которой поддерживается благодаря периодической замене масла в КПП.

Читайте также:  Форд фиеста или Киа Рио что лучше — передаем суть

КПП на Форд Фокус 3 – механизм, известный также под названием коробка переключение передач. Основная задача прибора заключается в изменении частоты и крутящего момента на основных колесах. КПП бывают трех типов:

  • механического;
  • автоматического;
  • вариаторного.

Данное оборудование является обязательным элементом современных транспортных средств. При покупке нового авто в инструкции по использованию указан раздел о необходимости замены масла в коробке переключения передач. КПП является частью трансмиссии машины. Именно она отвечает за смазывание деталей. Наличие качественной смазки обеспечивает исправную работу транспортного средства.

Если машинное масло заменить позже необходимого срока, производительность транспортного средства снизится. При замене смазывающего вещества на КПП Форд Фокус 3 следует учитывать ряд особенностей. Во-первых, регламент технического обслуживания данной модели не включает пункт о том, с какой периодичностью нужно осуществлять замену масла. Во-вторых, в большинстве случаев масло в автоматической КПП не меняется вовсе. При разработке автомобиля производитель посчитал, что замена трансмиссионной жидкости не понадобится. Но бывают случаи, когда без замены жидкости в коробке переключения передач не обойтись.

КПП на Форд Фокус 3 – механизм, известный также под названием коробка переключение передач. Основная задача прибора заключается в изменении частоты и крутящего момента на основных колесах. КПП бывают трех типов:

Объём и состояние

Поскольку коробка передач на модели Форд Фокус 3 относится к необслуживаемым АКПП, здесь нет традиционного мерного щупа. Это несколько усложняет процедуру измерения объёма жидкости в картере, но не делает её невозможной.

Перед тем как проверить уровень масла в коробке передач, вам нужно поставить машину на опоры и получить доступ к днищу. Здесь не нужно демонтировать поддон картера, поскольку вполне можно обойтись без этих манипуляций.

На корпусе АКПП предусмотрено отверстие контроля, которое используется в случае проверки уровня и состояния. Загляните в него и посмотрите, сколько внутри смазочной жидкости.

Если отверстие сухое и не имеет следов масла на своей поверхности, это говорит о недостаточном уровне смазки. Следует взять специальный заправочный шприц и долить небольшое количество вещества. Когда масло начнёт вытекать через контрольное отверстие, уровень приведён в норму. Можете закрывать пробку.

Но иногда доливка не решает проблему износа коробки передач. Разобравшись в том, как проверить уровень масла в АКПП, вам следует также взять образец состава для анализа. Тестируется жидкость предельно просто. Есть три характерных признака, указывающих на износ вещества и потерю его физико-химических свойств:

  • наличие осадка и стружки металла;
  • специфический, иногда резкий и неприятный запах (можете сравнить с запахом свежего трансмиссионного масла);
  • изменение цвета жидкости (из прозрачного масло становится тёмным или тёмно-коричневым).

Всё это говорит о том, что используемое в коробке масло уже непригодно для дальнейшего использования. Просто долив недостающее количество жидкости, вы ситуацию не исправите. Нужно полностью сливать смазку и заливать в картер новую, чтобы исключить вероятность выхода из строя автоматической трансмиссии на вашем автомобиле Форд Фокус 3.

Автомобилистов часто интересует, какое масло лить в коробку, чтобы их Форд Фокус 3 не пострадал и смог максимально эффективно переключать передачи.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Во время проверки уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства АКПП. Если оно темного цвета или имеет в себе металлические примеси, то пора заменять.

Перед тем, как проводить замену масла Форд Фокус 3, приобретите необходимые материалы и инструменты:

  • оригинальную смазывающую жидкость;
  • масляный фильтр тонкой очистки под каталожным номером 121013. Он идет с одной мембраной и устанавливается снаружи. Второй фильтр с двойной мембраной, который расположен рядом с гидроблоком меняется через 120 000 километров, когда наступает время чистки гидроплиты;
  • емкость для слива;
  • перчатки;
  • головки с трещоткой и гаечные ключи, шестигранники;
  • тряпка без ворса;
  • карбоклинер;
  • уплотнители для пробок;
  • прокладки на поддон №121002.

После того, как будут все материалы подготовлены, приступайте к смене смазки.


Во время проверки уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства АКПП. Если оно темного цвета или имеет в себе металлические примеси, то пора заменять.

Читайте также:  Где находится на Форд Фокус 3 аукс — разбираемся во всех подробностях

Масло для Ford Focus 3 1,5 л. 150 л/с в АКПП

На версии автомобиля с двигателем 1,5 л. EcoBoost устанавливался классический 6-ти ступенчатый автомат 6F35. Для этой АКПП требуется масло Mercon LV.

Масло для ford focus 3 робот 6DCT250 Масло для ford focus 3 МКПП

Приступаем к работе

  1. После 15-минутной поездки убедиться, что двигатель и коробка нагреты до рабочей температуры. Горячего масло стечет намного больше, чем при холодном моторе
  2. Убедившись в прогретом моторе, устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъемник. Подойдет и смотровая яма
  3. Демонтировать защиту двигателя и кожух, за которым скрывается картер, который, в свою очередь, удерживает коробку передач. После снятия защиты будет обеспечен полный доступ к сливному отверстию
  4. Отвернуть пробку сливного отверстия. Сделать это можно с помощью ключа под номером 19. По мере откручивания пробки из отверстия начнет стекать старое масло в заранее подготовленный поддон. Обратим внимание на грязевые отложения и металлическую стружку, которая будет стекать вместе с маслом
  5. После полного вытекания жидкости переходим к следующему этапу – заливу свежего масла. Необходимо залить около 2 литров жидкости, и при необходимости можно долить. Затем плотно закрутить заправочное отверстие
  6. Проверить надежность крепления всех винтовых соединений, во избежание подтеков, а также протереть и обезжирить следы от остатков масла
  7. Совершить пробную поездку в течение 10-15 километров
  8. Повторно проверить уровень жидкости. Через некоторое время шумы и вибрации в коробке пропадут, а переключение передач будет происходить более плавно и четко. Процесс замены масла в МКПП Ford Focus 2 успешно завершен.

Основные неисправности и ошибки АКПП

Специфика замены

Обращаться в специализированный сервисный центр Ford дорого. Чтобы избежать переплат, автовладельцы нередко предпочитают осуществлять замену самостоятельно. Потеря работоспособности коробки обусловлена рядом внешних показателей, влияющих на систему крайне негативно.

Завод-изготовитель настоятельно рекомендует не менять масло. Но после 100 000 км пути, по совету опытных водителей, это все же следует сделать, так как непредусмотренный регламент замены масляного компонента не считается достоинством системы.

Чтобы убедиться, что срок смены масляного компонента в автоматике Форд Фокус 3 подошел, следует провести элементарный тест. Процедура помогает выявить функциональную особенность смазки, то есть справляется ли жидкость с назначением при определенных условиях. Для определения показателей берется проба масляного раствора из КПП и осуществляется визуальная оценка состава.

Если масло приобрело более темный оттенок и потеряло требуемые вязкостные качества, его нужно заменить. Нередки случаи, когда в смазочном составе обнаруживаются посторонние примеси и загрязнения. К примеру, металлическая пыль. Такие загрязнения свидетельствует о выработке элементов системы. Обычная смена смазывающего материала в «автоматике» будет бесполезной от износа.

Сливается отработанный продукт. Под отверстие следует предварительно подставить пустой резервуар, например, ведро или обрезанную канистру. Ввиду того, что заводом не предусмотрено плановой смены смазывающей жидкости, в системе нет сливной пробки. Создавать дыру в системе придется самому владельцу транспорта. Страшного и сложного в этой процедуре ничего нет. Потребуется острый нож для разреза уплотнительной прокладки. После этого остается лишь слить основную часть отработки.

Стоимость работ в автосервисе

В автосервисах города Москвы цена замены масла следующая:

  • жидкость АКПП — от 700 рублей;
  • жидкость МКПП — от 600 рублей.


Если не менять масло на МКПП, будет наблюдаться повышенный износ деталей. Грязь подточит шестерни, полностью разрушит синхронизаторы. Из-за влаги коробка будет хуже охлаждаться и смазываться, что вызовет рассухаривание резиновых элементов, и коробка будет постепенно приходить в негодность.

Преимущества и недостатки МКПП на Форд Фокус

Об этой механической коробке можно встретить много положительных отзывов владельцев. Она не отличается выдающимися характеристиками, это просто надежная, добротно сделанная трансмиссия. К преимуществам можно отнести:

  • плавность и четкость переключения передач;
  • продолжительный срок службы;
  • простоту в обслуживании;
  • динамичность разгона;
  • удобное расположение селектора КПП;
  • мягкую педаль сцепления;
  • удачно подобранные передаточные числа.

Из недостатков можно выделить разве что отсутствие 6-й передачи, которая так необходима на трассе, а также частую течь сальника. Это может случиться даже на 5-10 тысячах пробега. Многие владельцы забывают следить за уровнем трансмиссионной жидкости, поэтому внутренние детали коробки быстро изнашиваются.

Разбираемся есть ли течь

Ссылка на основную публикацию