Замена маслосъемных колпачков Форд Фокус: разбираемся вместе

Замена маслосъемных колпачков Форд Фокус: разбираемся вместе

Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей за­жигания.
Операции по замене маслосъёмных колпачков для всех двигателей одинаковы.
Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ), то заменить маслосъёмные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механически­ми приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Рис. 1. Приспособления для снятия пружин клапанов: А – приспособление для сжатия пру­жин; Б – приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необ­ходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»); распределитель­ных валов (см. «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»), а также пинцет (или намагни­ченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособле­ние А (рис. 1) для сжатия пружин клапа­нов, приспособление Б для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).

. клещевой.

. или инерционный съемник маслосъёмных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпач­ков. При отсутствии такого съемника потребу­ются пассатижи для снятия колпачков и оп­равка подходящего диаметра для их напрес­совки на направляющие втулки клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «1.3.6. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательного оборудования и кондиционера. Замена свечей»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «2.1.5. Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигать провернется и автомобиль может двинуть­ся с места (при включенной передаче).

5. Снимите распределительные валы (см. «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»).
6 . Снимите толкатели клапанов цилиндра.
7. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.19.
8 . Подайте в свечное отверстие 2-го цилин­дра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0МПа (7-10кгс/см 2 ).

9. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов.

. и выньте из тарелки пружины с помо­щью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удер­живается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены масло­съёмного колпачка и установки всех де­талей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется сни­мать головку блока цилиндров.

10. Снимите тарелку пружины.

. и пружину.

Если вы одновременно снимаете та­релки и пружины с нескольких клапа­нов, то снятые детали следует устанав­ливать на те клапаны, с которых они сняты.

11. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съёмника маслосъёмных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке при­способления, спрессовав тем самым колпа­чок с втулки.
12. При отсутствии инерционного съёмника колпачков снимите колпачок специальным съёмником клещевого типа или пассатижа­ми, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повре­дить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляю­щая втулка, на которую надет колпа­чок, изготовлена из металлокерамики, и её кромка легко откалывается.

13. Перед установкой новых маслосъёмных колпачков рекомендуем снять с них пружи­ны, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под су­хари на клапанах. Если в комплект новых кол­пачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана

Оригинальные маслосъёмные колпач­ки впускных клапанов окрашены в зе­леный цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

14. Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъёмного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
15. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправ­ке запрессуйте колпачок до упора. При отсут­ствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подхо­дящего диаметра и напрессовывать через неё колпачок легкими ударами молотка по оп­равке.

В качестве оправки можно использо­вать длинную головку из набора инст­рументов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

16. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.
17. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию Установите су­хари с помощью приспособления так, что­бы они вошли в проточки стержня клапана.
После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу кла­пана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом суха­ри останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии дви­гателя.

18. Аналогично замените маслосъёмные колпачки остальных трех клапанов 2-го ци­линдра и четырех клапанов 3-го цилиндра.
19. Проверните коленчатый вал на пол-обо­рота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров а затем замените масло­съёмные колпачки остальных клапанов
20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распреде­лительных валов и ремня привода газорас­пределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).

11. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съёмника маслосъёмных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке при­способления, спрессовав тем самым колпа­чок с втулки.
12. При отсутствии инерционного съёмника колпачков снимите колпачок специальным съёмником клещевого типа или пассатижа­ми, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повре­дить направляющую втулку клапана.

Замена маслосъемных колпачков

замена маслосъемных колпачков, жрет масло, расход масла, двигатель, ремонт двигателя

Подскажите пожалуйста у меня двиг.1.4 Zetek S.Хочу поменять маслосьемные колпаки,т.к. во впускном коллекторе все в масле(((
Я нашел колпачки но они дорогие (((
Ford

Колпачок маслосьемный выпускной

147,99р. Это в экзисте
И нужно ли менять сальники Распредвалов,если я их снимал?Опять же 500р одна штука стоит.

Не подскажите, где можно “правильно” поменять маслосъемные колпачки и заодно гидрики на Форд-Фокус 1 1,6?
Какой фирмы брать запчасти?

Не подскажите, где Москве можно “правильно” поменять маслосъемные колпачки и заодно гидрики на Форд-Фокус 1 1,6?
Какой фирмы брать запчасти? 8 965 229 68 77

Ну что, сам поменял МКС ? Гидрокомпенсаторы не смотрел ?

форд=мазда))
8. головка-звездочка на 13 или на 15 (не помню хоть убей — у меня набор))) для откручивания болтов распред. валов.
9. динамометрический ключ с диапазонами 7 Нм для затяжки болтов клапанной крышки, 10 Нм и 19 Нм для первой и второй стадии затяжки болтов распред. валов и 68 Нм для затяжки болтов шестерен распред. валов.
10. звездочка (не шестигранник!) для откручивания средней крышки ГРМ (не обязательно — тем, кто планирует замену ГРМ)
11. клю Алена (он же Г-образный шестигранный ключик не скажу на сколько — из китайского набора) для натяжения ролика ГРМ.
12. герметик.
13. веревка бельевая капроновая d 6-7 мм длиной метров 5.
ну что, — поехали!
сразу оговорюсь — делал без подъемника/ямы — не нужны они совсем))
начальные действия идентичны работам, проводимым при замене ремня ГРМ, а именно:
ставим подпоры под заднее левое колесо.
снимаем бачки гура и охлаждающей жидкости и отводи вперед и в сторону чтобы не мешали.
снимаем вв провода (я это делаю большими пассатижами ухватившись сверху, т.к. был печальный опыт отрыва при снимании рукой), выкручиваем свечи.
можно снять тросик дроссельной заслонки, но я поленился и чтобы он не мешался иногда отодвигал его в сторону.
ослабляем три болта площадки правой опоры двигателя и две самой опоры, а так же гайки переднего правого колеса.
поддомкрачиваем и снимаем колесо. подпирам машину! на пенек/подпор/кирпичи — что есть под рукой…
лезем под машину и снимаем защиту двигателя и/или пластиковый кожух защиты ремня навесного оборудования.
через дерево (бусок/доска) немного поддомкрачиваем двигатель.
откручиваем площадку и опору. если видим, что болты идут туго и двигатель провисает, то еще немного его поддомкрачиваем снизу.
снимаем опору вместе с площадкой.
откручиваем 4 болта верхней крышки ремня ГРМ попутно вынув из нее фишку датчика температуры слева (рассоединять фишку не нужно).
берем ручку и бумагу и рисуем как проложен ремень навесного оборудования, а так же рисуем стрелку направления вращения на самом ремне чтобы установить назад его так же, как и крутился, если не планируется замена на новый.
ключом на 15 по часовой стрелке крутим ботл натяжного ролика (под генератором) ослабляя натяжение и снимаем ремень навесного оборудования. удобнее начинать снимать/заканчивать одевать на шкиве помпы.
берем большую отвертку и ключ на 10. отверткой стопорим шкив помпы через два болта и ключом ослабляем третий. далее проворотом шкива чередуем ослабление болтов и выкрутив их снимаем шкив с помпы.
ключом на 13 против часовой стрелки откручиваем паразитный ролик.
и тут я подумал — стопэ! а нафига я это сделал — я же не так давно менял ГРМ!
короче: дальше я откручивать не стал)))
для тех кто попутно планирует менять ГРМ — продолжение: откручиваем и снимаем среднюю крышку ГРМ (для удобства доступа к болту со шляпкой-звездочка поднимаем/опускаем двигатель), шкив квала (головка на 18 и стопорим помощником через передачу на тормозе либо через суппорт в отверстие диска либо с помощью сделанной по месту Г-образной железной планки с дыркой с болтом через отверстие в маховике), снимаем шкив к/вала аккуратно ручкой! (не железом — шкив хрупкий!) молотка постукивая по шкиву. наблюдаем за стопорной шпонкой под шкивом на квале чтобы не потерять. если упала, то протираем и кладем в сторону не забывая потом намазать ее немного! смазкой перед установкой на место.
откручиваем и снимаем нижнюю крышку ГРМ. меняем ГРМ и собираем обратно))

далее головкой на 8 откручиваем клапанную крышку и снимаем ее.
т.к. я не планировал замену ГРМ, то и вышеперечисленных манипуляций не делал, а сразу выставил ВМТ совместив метку на шкиве к/вала с меткой (наплывом) на блоке двигателя, а в колодец первого цилиндра вставил большую отвертку. при этом кулачки распред. валов первого поршня смотрят наружу в разные! стороны, а прорези распред. валов со стороны 4-го цилиндра паралельны плоскости головки и туда легко и ровно вставляется фиксирующая планка (в моем случае вынутая большая часть штанген-циркуля и полотно ножовки по металлу) и вставил “стопорный болт” к/вала, выкрутив перед этим ключом на 10 болтзаглушку спереди двигателя.
потом взял вязальной проволоки и привязал ремень ГРМ в нескольких местах к шестерням.
далее ослабляем (против нарисованной на ролике стрелки) натяжной ролик ГРМ и откручиваем шестерни ГРМ.
я аккуратно подвязал шестерни чтобы не перегибался ремень в стороне на проволоку.

когда валы сняты можно приступить к замене МСК.
первым делом это удобное осуществить на 1 и 4 цилиндре, т.к. двигатель зафиксирован в ВМТ.
магнитиком поднимаем стаканчик и им же достаем сухарики рассухариваемоего клапана (рассухариватель цеплял через отверстие и болт клапанной крышки).
следим, чтобы не повредить колодца и на зецепить постели распред. валов рассухаривателем!

правильно устанавливаем пружину назад — заужением вверх!

правильно устанавливаем верхнюю прижимную шайбу — широкой частью вниз, узкой — вверх!

правильно устанавливаем сухарик — заужением вниз!

перед рассухариванием слегка простукивал клапана молотком чтобы верхние прижимные шайбы “отлегли” от сухарей. так же простукивал и после засухаривания чтобы сухири “сели по месту”.
съемником извлекаем старый МСК
выпускные

собираем назад в обратной последовательности обязательно смазав постели и крышки распред. валов маслом, а под широкие крышки намазав герметика (по углу наискось — видно по пригорелому следу как лежал старый герметик) и затянув болты предписанным усилием.
сальники распред. валов ставил на уже прикрученные распред. валы/крышки сначала ровно вдавливая рукой, а затем простукивая через деревянный брусочек (не было под рукой такой широкой головки))) забил вровень с крышкой/головкой блока.

ps^ при установке ГРМ после вкручивания “стопорного болта” рекомендую слегка провернуть к/вал по часовой стрелке тем самым к/вал упрется в болт и ВМТ будет 100% точным и только тогда ставить планку в разрезы распред. валов на блоке.
так же после установки и проверки меток ГРМ необходимо натянуть ремень натяжным роликом и провернуть (после удаления “стопорного болта” и планки) за к/вал два полных оборота и снова вкрутить “стопорный болт” к/вала и вставить планку в прорези распред. валов!

все должно стать ровно и четки без клинов/закусываний!

так, неспешно с перекурами/обедом работа заняла по времени 10 часов.

масло залил по верхнюю метку на щупе. судить о расходе из-за малого пробега пока рано, но что однозначно, так это то, что при газе в пол, стоя на месте, — дымить уже перестала!

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2 своими руками — освещаем тщательно

Подскажите пожалуйста у меня двиг.1.4 Zetek S.Хочу поменять маслосьемные колпаки,т.к. во впускном коллекторе все в масле(((
Я нашел колпачки но они дорогие (((
Ford

Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя автомобиля Ford Focus 2

Детали и расходники:

Примечания:

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров.

Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Приспособления для снятия пружин клапанов: А – приспособление для сжатия пружин; Б – приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление А (рис. 5.19) для сжатия пружин клапанов, приспособление Б для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Примечание:

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров.

5. Снимите распределительные валы.

6. Снимите толкатели клапанов цилиндра.

7. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.19.

8. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ).

9. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов.

10. Выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

Предупреждение:

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

11. Снимите тарелку пружины.

12. Снимите пружину.

Примечание:

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосьемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

14. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Предупреждение:

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

15. Перед установкой новых маслосьемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Примечание:

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

16. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

19. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Предупреждение:

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.

21. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров а затем замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

8. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ).

Замена маслосъемных колпачков клапанов Ford Focus 3

Работа показана на примере двигателя 1.6L Ti-VCT. На двигателе 2.0L Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Моменты затяжки см. тут

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см2), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данных двигателях фиксация клапанов механическими приспособлениями,вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, динамометрический ключ, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление 1 (рис. 5.22) для сжатия пружин клапанов, приспособление 2 для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).

. клещевой.

. или инерционный съемник масло-съемных колпачков, У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините от клеммы «минус» аккумулятора провод.

2. Отсоедините от свечи наконечник провода высокого напряжения (на двигателе 2,0 л снимите катушку зажигания).
3. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.

4. Отверните свечу.

5. . и достаньте ее из свечного колодца.
6. Также выверните остальные свечи зажигания.
7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. тут). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).

9. Снимите распределительные валы (см. тут).

10. Снимите толкатели клапанов цилиндра.
11. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.22.
12. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0 МПа.

13. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов.

14. . и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

15. Отсоедините тарелку от пружины.

16. . и пружину.

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
18. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
19. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов – в коричневый.

20. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
21. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

22. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
23. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

24. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.
25. Проверните коленчатый вал на полоборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров а затем замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

. клещевой.

. или инерционный съемник масло-съемных колпачков, У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле Форд Фокус 2

Наружным признаком износа маслосъемных колпачков является краткосрочное возникновение голубого дыма из выхлопной трубы после запуска мотора и во время торможения движком после долгого движения под нагрузкой. При всем этом неизменного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла в случае отсутствия наружных течей, замасленные электроды свеч зажигания.

Рис. 13.25. Приспособления для снятия пружин клапанов: 1. приспособление для сжатия пружин; 5. приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие При возможности пользоваться источником воздуха повышенного давления под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см.кв.), то поменять маслосъемные колпачки конечно без снятия с мотора головки блока цилиндров. Если источника воздуха повышенного давления нет, придется снять головку блока цилиндров, потому что на движках семейства Duratec-HE фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.
Для ремонта и замены маслосъемных колпачков вам потребуются: приспособление 1 (рис. 13.25) для сжатия пружин клапанов, приспособление 2 для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания), пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.


…снимаем заглушку блока цилиндров, устанавливаем приспособление Ford № 303507…доворачиваем коленвал до упора в него…

Замена маслосъемных колпачков Ford Focus 2 2005-2008

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7–1,0 МПа (7–10 кгс/см 2 ), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Читайте также:  Форд Фокус 3 замена лампы стоп сигнала

Рис. 5.8 . Приспособления для снятия пружин клапанов: 1 – приспособление для сжатия пружин; 2 – приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление 1 (рис. 5.8) для сжатия пружин клапанов, приспособление 2 для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания)…

…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется, и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Рис. 5.9 . Детали привода клапанов: 1 – толкатель; 2 – сухарь; 3 – тарелка пружины; 4 – пружина; 5 – маслосъемный колпачок

7. Снимите толкатели 1 (рис. 5.9) клапанов 2-го цилиндра.

8. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.8.

9. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 7–10 кгс/см 2 .

10. Сожмите приспособлением пружину 4 (см. рис. 5.9) одного из клапанов и выньте из тарелки 3 пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря 2. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

11. Снимите тарелку 3 пружины и пружину 4.

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок 5

с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

Замена маслосъемных колпачков Форд Фокус: разбираемся вместе

Saturday , Nov 07th

Последнее обновление: 04:04:02 PM GMT

  • Главная
  • Ford
  • Ford Focus
  • Ford Galaxy
  • Общие сведения
  • Панель приборов
  • Органы управления
  • Сидения
  • Двигатель
  • Вождение
  • Экстренные ситуации
  • Профилактика и уход
  • Технические характеристики
  • Моторное масло
  • Шины
  • Главная
  • Ford
    • Ford Focus
    • Ford Galaxy
      • Общие сведения
      • Панель приборов
      • Органы управления
      • Сидения
      • Двигатель
      • Вождение
      • Экстренные ситуации
      • Профилактика и уход
      • Технические характеристики
      • Моторное масло
      • Шины
    • Ford Focus 2
  • Mitsubishi
    • Mitsubishi Lancer 2008
  • FAQ
  • Задать вопрос
  • Скачать

Подайте в свечное отверстие 1-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см2).

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

Многоопытные автовладельцы рекомендуют обратить особое внимание на сохранность сухариков, так как они имеют тенденцию теряться, а также попадать вовнутрь двигателя.

Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7–1,0 МПа (7–10 кгс/см 2 ), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Рис. 5.8 . Приспособления для снятия пружин клапанов: 1 – приспособление для сжатия пружин; 2 – приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление 1 (рис. 5.8) для сжатия пружин клапанов, приспособление 2 для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания)…

…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется, и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Рис. 5.9 . Детали привода клапанов: 1 – толкатель; 2 – сухарь; 3 – тарелка пружины; 4 – пружина; 5 – маслосъемный колпачок

7. Снимите толкатели 1 (рис. 5.9) клапанов 2-го цилиндра.

8. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.8.

9. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 7–10 кгс/см 2 .

10. Сожмите приспособлением пружину 4 (см. рис. 5.9) одного из клапанов и выньте из тарелки 3 пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря 2. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

11. Снимите тарелку 3 пружины и пружину 4.

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок 5

с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Замена маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с

В этой теме я поделюсь опытом о проделанной миссии под названием “Отучаем Моню злоупотреблять маслом”
История пойдёт о нашем любимом авто Ford Mondeo, а именно 2001г дюратек CHBA1.8л 125л.с. 147000км город: Ярославль
Теперь о птичках. в конце августа 2009г приобрёл данный авто, был безумно всем доволен кроме того что машинка любила покушать масло! в городском цикле особого жора я не замечал, но трасса разочаровывала. за 500-700км езды машина съедала литр масла при езде на 5ой 110кмч 3000 обмин.
Долго думал, долго решал что делать, долго читал форум и решил:
Пора лечить.
Вообщем, хватит лирических отступлений и слюней:) и так начнём с заказа запчастей, лично я заказывал всё по максимуму и считаю не ошибся.

Читайте также:  Форд фокус 2 рестайлинг обзор: рассмотрим по пунктам

Замена маслосъемных колпачков

Со снятием головы всё сурово, особенно на старых машинах, вроде моей.
Помимо покупки прокладки головки, нужно запастись 5 л новой охлаждайки.
Плюс комплект из 10-ти болтов головки (брал Elring за 700 рублей, т.к. оригинальный один стоит 250 рублей непонятного качества).
Плюс прокладка выпускного коллектора, болт и четыре гайки крепления.
Плюс желательно купить четыре прокладки впускного коллектора — его тоже снимать.
Плюс динамометрический ключ с пределом более 30 Нм.
Плюс шесть болтов крепления термоэкрана выпускного коллектора.
Плюс прокладка и две гайки нижнего крепления выпускного коллектора к трубе — пришлось отсоединять.
Плюс оба ремня привода вспомогательных агрегатов, т.к. снимается кронштейн подвески генератора.
Плюс прокладки водораспределителя (где стоит датчик температуры) и термостата.
Плюс ещё какая-то мелочь — не могу вспомнить.

Степень гемора я понял ещё на стадии борьбы с теплоэкраном выпускного коллектора. Там шесть болтов на 8. Два нижних открутил легко, а четыре верхних были скушаны коррозией. Головка на 7 не налезала, а на 8 — болталась. Купил 4 маленькие головки на 8 и пасту «холодной сварки» ABRO. Обработал шляпки болтов преобразователем ржавчины (та же ортофосфорная кислота), затем отшлифовал наждачкой. Намазал головки пастой и напялил на шляпки болтов Через пару дней дёрнул маленьким воротком.
Болты головки на «ДЮРАТЭКАХ» 1,4 и 1,6 тянутся в три этапа:

1) 15 Нм;
2) 30 Нм;
3) доворот на 90 градусов.

Порядок ослабления и затяжки болтов РАЗНЫЙ!

З.Ы. 99% болтов, которые доворачиваются — одноразовые!
Советую брать неоригинал вроде того же Elring’а. Для снятых с производства моделей Форд зачастую пихает в оригинальные упаковки ГОВНОболты! По болтам в ходовке сталкивался с этим гадством неоднократно.
Пообщался сегодня со знакомым механиком (у него своих машин было больше полтинника, в т.ч. из Фордов были Гранада, Таурус, Сиерра, два Скорпа, Мондео первый и Фокус первый у жены). С его слов на твоём двигателе возможен вариант с упором клапана в поршень, но 100% гарантии успеха не дал. Посоветовал в идеале всё же снять голову.
З.Ы. Увлёкшись описанием своего ремонта, совсем забыл, что у тебя должны быть шпильки крепления крышек подшипников распредвалов, а не болты. Но это погоды не делает. В любом случае нужно валы снимать.
Когда спросил про порядок затяжки был обозван мозго…м, т.к. с его слов крышки тянутся 25-26 Нм и всё. Гемор может быть с цепью.

Менял со снятием головки. …и кучей гемора. Процедура вдвое сложнее и дороже по деталям.

Если не снимать, то, например, по моему двигателю имеем…

Касательно фиксации клапанов, никаких шариков-презиков! 🙂 Слишком большое усилие на рассухаривателе. Да и далеко не каждый компрессор сможет накачать нужные 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см2).

ВАЖНО! Нужно предусмотреть какие-нибудь ячейки, куда будешь складывать снятые пружины/тарелки/сухарики/регулировочные колпачки. Нельзя путать!

Если же есть мощный «качок», то, например, по моему движку:
1) Понадобится снимать распредвалы, т.е. нужны приспособы для выставления фаз ГРМ.
2) Нужен, конечно, рассухариватель — на рынке их полно. Можно дешёвый рычажный.
3) Однозначно нужны клещи для снятия колпачков. Стоят они всего-то 300-400 рублей. Без них есть большой риск сломать керамические направляющие клапанов — тогда жопа!
4) Нужна прокладка клапанной крышки, если давно не менялась.
5) Нужна магнитная отвёртка. С ней гораздо удобнее!
6) Нужны сами колпачки. Взял Elring — точная копия оригинала (есть подозроение, что оригинал и есть), но в разы дешевле. Хвалёные Reinz пришли откровенно убогие. На впуск идут зелёные, на выпуск — коричневые. При установке колпачка на стержень клапана лучше снять с него пружинку.
7) Болты крепления крышек подшипников тянутся с доворотом, поэтому их рекомендуется заменить (4 длинных +16 коротких = в сумме около 800 рублей). Хотя на сервисах не меняют.
8) Вместо оправки для колпачка можно использовать длинную головку с круглыми краями вроде бы на 12.
9) Нужен динамометрический ключ с пределом хотя бы до 10 Нм — для затяжки болтов крышек подшипников распредвалов (использовал ключ с пределом до 25 Нм).

Машину оставить на нейтралке! Чтобы не рыпнулась при подаче воздуха в камеру сгорания.

ВАЖНО соблюдать порядок и моменты затяжек болтов крышек подшипников распредвалов, т.к. валы эти есть вполне реальный шанс сломать нафиг — видел такое.

Попутно можно замерить клапанные зазоры и заменить сальники валов, если не менялись.

Причин наличия масла в камере сгорания может быть три:

1) проблемы с вентиляцией картера;
2) износ маслосъёмных колпачков;
3) износ/залегание маслосъёмных поршневых колец.

В первом случае предстоит простая ревизия/продувка/замена всех трубок, да чистка клапана (на ДУРАтэке он внутри с шариком). Определил только по небольшим отложениям на свечах, да двигатель слегка подтупливает. Масло во впускном коллекторе обнаруживается у 90% Дюратеков, судя по всему. 🙂

Во втором случае операция куда более трудная, но не смертельная. 🙂 Дымности может и не быть. Только кратковременно при пуске, да перегазовках. Из выхлопа при педалировании будут летеь мелкие капли масла. На свечах опять-таки видно почернение. Расход масла очень маленький.

В третьем всё куда хуже. Расход масла в самом тяжёлом случае может быть весьма заметным. Дымит постоянно и синеватым оттенком. Про свечи вообще молчу.
Ранние проблемы с кольцами можно победить несколькими раскоксовками ЛАВРом (например, LN2502) с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сменой масла после этого.

Со снятием головы всё сурово, особенно на старых машинах, вроде моей.
Помимо покупки прокладки головки, нужно запастись 5 л новой охлаждайки.
Плюс комплект из 10-ти болтов головки (брал Elring за 700 рублей, т.к. оригинальный один стоит 250 рублей непонятного качества).
Плюс прокладка выпускного коллектора, болт и четыре гайки крепления.
Плюс желательно купить четыре прокладки впускного коллектора — его тоже снимать.
Плюс динамометрический ключ с пределом более 30 Нм.
Плюс шесть болтов крепления термоэкрана выпускного коллектора.
Плюс прокладка и две гайки нижнего крепления выпускного коллектора к трубе — пришлось отсоединять.
Плюс оба ремня привода вспомогательных агрегатов, т.к. снимается кронштейн подвески генератора.
Плюс прокладки водораспределителя (где стоит датчик температуры) и термостата.
Плюс ещё какая-то мелочь — не могу вспомнить.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.


Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Замена маслосъемных колпачков

18. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.17, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

_Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

19. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

_Полезный совет

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

20. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

21. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

22. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.18, в три этапа:

1-й – моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м); 2-й – моментом 30 Н-м (3,0 кгс-м); 3-й – доверните на угол 90°.

23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установ-

Рис. 5.18. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

ки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов» с. 117).

Замена маслосъемных колпачков _

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Операции по замене маслосъемных колпачков для всех двигателей одинаковы.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7

10 кгс/см 2 ), то заменить мас-лосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Рис. 5.19. Приспособления для снятия пружин клапанов: А – приспособление для сжатия пружин; Б – приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 103), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT», с. 86); «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V», с. 88; «Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8 л R4 Duratec-HE 16V и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V», с. 117); распределительных валов (см. «Замена распределительных валов», с. 119), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление А (рис. 5.19) для сжатия пружин клапанов, приспособление Б для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 102). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

20. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков — “ВАЖНО ВСЕМ” – автотранспортный портал

Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок по полной программе. В случае отсутствия специального приспособления можно легко и просто найти цилиндрическую оправку подходящего поперечника и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

Похожие новости Замена Датчика Коленвала Ваз Датчик коленвала ВАЗ Причем некоторые из них не только выполняют контролирующую функцию, но и производят синхронизацию фаз впрыска бензина и подачи электронного импульса для восплам Замена Ремня Грм Паджеро Спорт 2. Данное мероприятие не назовешь особо обычным, хотя изначально никаких сложностей тут.

Естественно, если у вас есть определенный опыт, то вы просто справитесь с этой задачей. Иначе надобудет поработать, чтоб нашему клиенту остается сделать верно. Сайт посвященный ремонту АКПП, описывает неисправности автоматической коробки передач. Смотрите друзья хорошие видео сюжет проверки уровня масла в КПП поменять маслосъемные колпачки на форд фокус 2 Рено Логан, а также доливка и замена масла….

Руководства по ремонту. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности. Снимите направляющую втулку со стержня клапана по другому наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

Установите пружину и тарелку клапана в порядке, оборотном снятию.


Руководства по ремонту. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности. Снимите направляющую втулку со стержня клапана по другому наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

Ресурс сальников клапанов

Срок службы сальников клапанов составляет не менее 100 тыс. км пробега. Если повышенный расход масла наблюдается раньше, необходимо провести тщательную диагностику двигателя (поскольку причиной расхода масла на угар могут быть изношенные и/или закоксованные поршневые кольца).

В дизельном двигателе нет дроссельной заслонки, и разрежение на впуске не изменяется от режима работы двигателя. А значит интенсивного «подсоса» масла – даже при изношенных маслоотражательных колпачках – не происходит.

Ссылка на основную публикацию