Замена шаровой опоры Форд Фокус 2 — рассматриваем главное

Как определить нужно ли менять шаровую опору

В первую очередь следует обратить внимание на шины, если износ не равномерный, это может служить одной из причин замены шаровых опор. Так же при проезде мелких неровностей или «лежачих полицейских» появляется стук спереди машины. В зимнее время неисправная шаровая опора может скрипеть. Проверить ее не сложно. Достаточно поддамкратить колесо и покачать его вверх и вниз — если будет чувствовать люфт значит шаровая опора неисправна.

Сильный удар подвески, например при попадании в яму или износ по сроку службы

Как понять, что необходима замена шаровой опоры?

  • Стуки и скрипы в передней части во время движения по неровностях.
  • Плохая реакция на руль во время резкого маневра.
  • Неравномерный износ шин.


Для работы вам потребуется:

Как узнать какая шаровая стоит на Форд Фокус 2

Шаровые опоры на Форд Фокус 2 рестайлинг. В комплекте находится — болты три с гайками и смазка шрус с пыльником и хомутиками.

153-1 Ремонт Ford Focus II

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Замена шаровой опоры

Всем привет! В прошлой записи я рассказывал о замене задних рычагов-”косточек” и говорил, что осталось сделать сход-развал.
Именно с этой целью я и направился в сервис, а как бонус — провести проверку ходовой. Услуга бесплатна — после зимы почему бы и нет?
Итогом стала приговорённая левая шаровая) Поэтому развал решили пока не делать, а для начала исправить проблему. Ок, исправляем!
Шаровая ещё явным образом не грохотала, но к её замене я давно был морально готов. Почему? Потому что пробег по щитку 174600, а шаровая… родная. На заклёпках. Можно, конечно, предположить, что менялся рычаг в сборе, но это крайне маловероятно — на этом же рычаге менялись сайлент-блоки, что подтверждают бумаги от старого хозяина и следы замены на самом рычаге. Так что, похоже, опора и правда заводская, и ей почти 12 лет.
В общем, меняем! В городе есть магазин с запчастями на Форд в наличии, туда и отправился. Из имеющихся вариантов взял Lemforder 31350 01 с пальцем на 21 мм (на более ранних Фокусах бывают шаровые на 18 мм — важно не перепутать!). Справа, кстати, у меня стоит точно такая же опора. Менял её ещё прошлый владелец незадолго до продажи. Получается, минимум 40-45 ткм она уже пробежала и пока отлично себя чувствует. Вот и славно!

Поскольку моя опора ещё на клёпках, процесс её замены немного сложнее, чем было бы справа. Нужно снять рычаг, чтобы отсверлить и выбить заклёпки.
Потребуется головки на 15 и на 18, ключ на 21, свёрла на 8 и на 9-10 мм, зубило и пара часов времени.
Итак, залез под машину, снял защиту картера. Далее стронул болты крепления рычага. Задние на 15, передний на 18. Всё стронулось, ничего не прикипело. Но моменты затяжки там немалые, так что лучше сделать это, пока машина на колёсах.

Затем поддомкратил машину и снял колесо. Ключом на 21 отвернул гайку пальца шаровой.

Палец выпрессовывал универсальным съёмником, который пришлось немного допилить. Дело в том, что он оказался не рассчитан на такой диаметр пальца, и пришлось паз под палец расширить с помощью болгарки и напильника. После этого съёмник легко справился с задачей.

Окончательно выкрутил болты рычага, и он оказался у меня в руках. Палец шаровой и правда болтается!

Руками люфт почти не ощущается, но палец ходит до такой степени свободно, что отпружинивает в исходной положение просто от упругости пыльника. В общем, своё опора отбегала. Прожила более чем достойно. Родная шаровая производства TRW.

Высверливаем клёпки! Сначала засверлился сверлом на 8 мм, а затем расширил углубление сверлом на 9.

Далее с помощью зубила сбил шляпки заклёпок.

Осталось выбить клёпки. Выбивались они тяжело! Даже пришлось засверлиться сверлом-8кой поглубже, чтобы ослабить их стенки. Но в итоге вылетели)

Вытащил старую шаровую, заправил новую.

Наживил болты и гайки из комплекта шаровой. Крепёж приятный, всё с пресс-шайбами. Болты с головкой на 13, гайки — 16. Гайка шаровой на 21 и с пресс-шайбой, как и родная.

Водрузил рычаг на место, наживил болты его крепления. С шаровой при этом не снимал пластмассовый защитный колпачёк — он нужен как раз для того, чтобы случайно не порвать пыльник при установке. Снял его только в момент введения пальца в кулак, if you know what I mean 😉
Завернул весь крепёж, не затягивая до конца. Поставил колесо на место, опустил машину с домкрата. Покачал подвеску и затянул всё окончательно. Момент затяжки переднего болта рычага — 175 Нм, задних болтов — 115 Нм, гаек шаровой — на сколько хватило сил и уверенности не сорвать резьбу)).

Готово! Ну что, вторая попытка сделать сход-развал?)


Поскольку моя опора ещё на клёпках, процесс её замены немного сложнее, чем было бы справа. Нужно снять рычаг, чтобы отсверлить и выбить заклёпки.
Потребуется головки на 15 и на 18, ключ на 21, свёрла на 8 и на 9-10 мм, зубило и пара часов времени.
Итак, залез под машину, снял защиту картера. Далее стронул болты крепления рычага. Задние на 15, передний на 18. Всё стронулось, ничего не прикипело. Но моменты затяжки там немалые, так что лучше сделать это, пока машина на колёсах.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра Форд Фокус 3 своими руками видео: познаем вопрос

Как понять, что шаровую необходимо менять: коротко о важном

Шаровая опора является элементом подвески, которая может выйти из строя в результате динамических перегрузок по время экстремального вождения автомобиля. Наиболее распространенными причинами поломки шаровой являются:

  • Посторонние скрипы или шумы под передком во время движения автомобиля на неровном покрытии;
  • Проблемы или полная невозможность вывернуть колеса в любую из сторон до упора;
  • Неравномерный износ шин при правильно настроенном развале;
  • Недостаточное реагирования автомобиля на манипуляции с рулевым колесом.

Износ шаровой происходит в результате расшатывания пальца в шаровом подшипнике, что приводит к образованию люфта в конструкционном узле. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя шарового подшипника необходимо своевременно смазывать детали технической смазкой, а также минимизировать скорость автомобиля по неровном покрытии.

Это интересно! Проверить состояние шаровой опоры можно и по косвенным признакам. Если на автомобиле нет гидроусилителя руля, то при износе шарнира существенно возрастет прилагаемое усилие, необходимое для поворота колес. В случае наличия ГУРа в комплектации важно сравнить люфт рулевого колеса в прямом положении – максимально допустимым отклонением будет показатель не более 5 градусов в каждую из сторон.

Также можно отследить траекторию движения автомобиля при движении прямо: при неисправности какой-либо шаровой след от колес будет не ровным, а машину будет кидать по дороге. Для большей точности результата эксперимент необходимо проводить на малой скорости на дорогах с сыпучим покрытием.

Процедура замены шаровой опоры не является простой, однако свободно выполняется одной парой рабочих рук в домашних условиях при четком соблюдении инструкции. Для обслуживания транспортного средства потребуется следующий набор инструментов: набор гаечных ключей и головок, деревянный молоток, зубило, домкрат и дверь со сверлом на «9». Весь фронт работ займет примерно 1,5-2 часа времени и выполняется по следующей инструкции:

Причины

  • Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
  • Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
  • Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.


Меняем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2; рассматриваем главное

Данный фотоотчет пригодится всем владельцам автомобиля Ford Focus II (Форд Фокус 2), кому необходима замена шаровой опоры — одной из важнейшей детали подвески и у кого есть желание провести подобный ремонт собственноручно, не переплачивая за услуги автосервиса. Тем более, что высокой сложностью данная процедура не отличается.

Замена шаровой опоры Ford Focus 2

Для работы вам потребуется:

  • Ключи на «15», «18», «21».
  • Молоток.
  • Зубило.
  • Дрель со сверлом на «9».
  • Домкрат.
  1. Первым делом необходимо немного ослабить (сорвать) колесные гайки, затем поддомкратить машину.
  2. Далее отпустите гайку вала привода и снимите вал со ступицы колеса.
  3. Открутите болты фланца вала привода, которые крепятся к коробке передач, затем достаньте вал.
  4. Ступица вместе с амортизационной стойкой выкручиваются наружу, после чего фиксируются, для этого можно использовать, например деревянный брусок.
  5. Открутите передний болт на рычаге.

6. Открутите два задних болта на рычаге.

7. Открутите шаровую, затем, ударяя молотком (по наставке, но только не рычагу или шаровой), выбейте шаровую опору из посадочного гнезда.

8. Опустите рычаг и отведите в сторону брызговика, затем достаньте его.

9. Теперь используя дрель, необходимо высверлить заклепки. Много не нужно, достаточно просверлить до половины, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не рассверлить штатное отверстие рычага.

10. Далее при помощи молотка зубила и … ? срубите заклепки. Если высверлили правильно, то срубается все достаточно просто.

11. Достаньте шаровую опору Форд Фокус из рычага.

12. После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.

На этом процесс замены шаровой опоры Форд Фокус можно считать завершенным.


6. Открутите два задних болта на рычаге.

Fenox

Комплекс испытаний по вырыву шаровых пальцев, определению марки стали и определению прочности крепежа проводился в аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“», тест на морозоустойчивость — в аккредитованной лаборатории НПО «Талис».

Процедура ремонта

В целом, такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия.

В одной из прошлых статей мы уже писали о том, как заменить рычаг передней подвески на форд фокус 2. Замена рычага производится в сборе с шаровой опорой и двумя сайлентблоками. Дело в том, что на рычаге шаровая опора заклепана, и чтобы заменить ее нужно сбивать заклепки. О том, как заменить шаровую опору на Форд Фокус 2 мы опишем ниже.

Читайте также:  Замок зажигания Форд Фокус 2 ремонт своими руками — разбираем в общих чертах

Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2 своими руками

Автор: ides · Опубликовано 11.07.2016 · Обновлено 13.07.2016

Подвеска и все ее элементы регулярно подвергается серьезным нагрузкам, неровные дороги и серьезный вес давящий сверху, так или иначе, приводят к ее неисправности. Шаровая опора является неотъемлемой составляющей ходовой части, а ее выход из строя влечет за собой нарушение работы всех остальных узлов подвески.

Чтобы не допустить такого сценария и сэкономить на ремонте нужно вовремя производить диагностику ходовой и в случае малейшей неисправности производить замену той или иной детали. Сегодня мы поговорим о том, как заменить шаровую опору Форд Фокус 2 своими руками в случае ее выхода из строя.

Как понять, что необходима замена шаровой опоры?

  • Стуки и скрипы в передней части во время движения по неровностях.
  • Плохая реакция на руль во время резкого маневра.
  • Неравномерный износ шин.

Почему шаровая опора выходит из строя?

  • Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
  • Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
  • Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.

Замена шаровой опоры Ford Focus 2

Для работы вам потребуется:

  • Ключи на «15», «18», «21».
  • Молоток.
  • Зубило.
  • Дрель со сверлом на «9».
  • Домкрат.
  • Первым делом необходимо немного ослабить (сорвать) колесные гайки, затем поддомкратить машину.
  • Далее отпустите гайку вала привода и снимите вал со ступицы колеса.
  • Открутите болты фланца вала привода, которые крепятся к коробке передач, затем достаньте вал.
  • Ступица вместе с амортизационной стойкой выкручиваются наружу, после чего фиксируются, для этого можно использовать, например деревянный брусок.
  • Открутите передний болт на рычаге.

    6. Открутите два задних болта на рычаге.

    7. Открутите шаровую, затем, ударяя молотком (по наставке, но только не рычагу или шаровой), выбейте шаровую опору из посадочного гнезда.

    8. Опустите рычаг и отведите в сторону брызговика, затем достаньте его.

    9. Теперь используя дрель, необходимо высверлить заклепки. Много не нужно, достаточно просверлить до половины, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не рассверлить штатное отверстие рычага.

    10. Далее при помощи молотка зубила и … ? срубите заклепки. Если высверлили правильно, то срубается все достаточно просто.

    11. Достаньте шаровую опору Форд Фокус из рычага.

    12. После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.

    На этом процесс замены шаровой опоры Форд Фокус можно считать завершенным.

    Ремонт подвески Форд Фокус 2 своими руками видео:


    Замена шаровой опоры Ford Focus 2

    Замена шаровой опоры и сайлентблока рычага передней подвески в автомобиле Ford Focus 2

    Суровая действительность наших дорог привела к тому, что необходимо снова лезть в подвеску.
    Поехал как обычно в профильный клубный сервис на диагностику ходовой, но результат меня просто ошарашил!
    На 82500км пробега на диагностике ходовой выяснилось что под замену задние сайленты на рычагах передней подвески, правая шаровая, но про шаровую я уже знал и сам, по сайлентблока тоже всё вполне предсказуемо. А вот дальше было то, что повергло меня в шок.
    Опорный подшипник левой стойки! Как так? Чуть больше года назад менялся вместе со стойками, оригинал прошёл 20000км и под замену?!
    Дальше круче, одна “кость” имеет излишний люфт и на обоих подпружинных на внешних сайлентах мелкие трещенки начали появляться. Они прошли 10000км, это оригинал, который я ставил осенью! У меня китайские стойки стабилизатора спереди прошли больше!
    В последствии я лично смог осмотреть свой авто на регулировке сход/развала и по случаю ещё несколько Фокусов. И что я увидел, продемонстрированный мне якобы дефект правой “кости”, есть у меня и на левой стороне и также на всех осмотренных мной машинах. Подпружинные при ближайшем рассмотрении тоже у меня выглядят очень хорошо.

    Ну да ладно, немного остыл, заказал шаровую, такую же как и ставили слева. И начал думать какие выбрать сайлентблоки. Выбирал между Lemforder и TRW, но тут очень вовремя мне предложили Lemforder по выгодной цене, поэтому вопрос выбора отпал. Шаровую смог забрать раньше, поэтому сначала поменял её, а через неделю забрал сайленты и поменял их.
    Для снятия рычага нужны 2 ключа нестандартного размера: 15 — для откручивания 2-х болтов заднего сайлентблока и 18 — для откручивания рычага спереди.
    Накидной ключ на 15 у меня был, а вот 18 не было. Поэтому купил накидной ключ на 18 и пару головок, 15 и 18, также прикупил 3 болта и гайки М10 для крепления новой шаровой.

    Читайте также:  Как открыть багажник Форд Фокус 2 седан из салона — объясняем суть

    При снятии правого рычага меня ждал ещё один сюрприз, чтобы вытащить передний болт крепления рычага пришлось открутить щиток компрессора кондиционера и немного рукой отгибать трубку подходящую к компрессору. Шаровую снял с помощью съёмника, который брал ещё для Нексии. Высверлили шаровую легко и быстро вдвоём с отцом. Сначала один сверлит другой водой охлаждает рабочую зону, затем зубилом сбиваем засверленную шляпку заклёпки и бородком выбиваем заклёпку. Дальше просто прикручиваем новую шаровую 3-мя болтами М10х30мм и собираем обратно.

    Старая и новая шаровые рядом с рычагом.

    Несмотря на текущий сайлентблок рычага и сбившийся сход после замены шаровой машина возила меня ещё почти неделю до момента когда я забрал сайлентблоки и заменил их.
    Сайлентблоки менял уже по темноте, поэтому фоток в процессе нет.
    1. Снимаем рычаг и помечаем как стоит сайлентблок.
    2. УШМ (в народе “Болгаркой”) делаем пропил во внешней обойме и сбиваем её, либо делаем 2 пропила и обойма разваливается на 2 половинки.
    3. Кромсаем резину или сразу “Болгаркой” аккуратно делаем пропил во внутренней обойме. Чтобы не повреждать рычаг пропил лучше делать не на всю толщину обоймы, а оставшийся не пропилленным метал прорубить зубилом.
    4. После снятия сайлентблока наждачкой градацией P80 снял краску под сайлентблоком, протёр тряпочкой с обезжиривателем и смочил мыльным раствором.
    5. Напрессовал новый сайлентблок по меткам с помощью молотка и головки на 22.
    6. Рычаг готов к установке.
    На обе стороны мне понадобилось около 3,5 часов.

    Старые сайленты и коробки от новых.

    На следующий день съездил на регулировку схода передних колёс и проверку развала задних.

    Суровая действительность наших дорог привела к тому, что необходимо снова лезть в подвеску.
    Поехал как обычно в профильный клубный сервис на диагностику ходовой, но результат меня просто ошарашил!
    На 82500км пробега на диагностике ходовой выяснилось что под замену задние сайленты на рычагах передней подвески, правая шаровая, но про шаровую я уже знал и сам, по сайлентблока тоже всё вполне предсказуемо. А вот дальше было то, что повергло меня в шок.
    Опорный подшипник левой стойки! Как так? Чуть больше года назад менялся вместе со стойками, оригинал прошёл 20000км и под замену?!
    Дальше круче, одна “кость” имеет излишний люфт и на обоих подпружинных на внешних сайлентах мелкие трещенки начали появляться. Они прошли 10000км, это оригинал, который я ставил осенью! У меня китайские стойки стабилизатора спереди прошли больше!
    В последствии я лично смог осмотреть свой авто на регулировке сход/развала и по случаю ещё несколько Фокусов. И что я увидел, продемонстрированный мне якобы дефект правой “кости”, есть у меня и на левой стороне и также на всех осмотренных мной машинах. Подпружинные при ближайшем рассмотрении тоже у меня выглядят очень хорошо.

    Как поменять шаровую Ford Focus 2

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 14 дек 2015 veröffentlicht
    • В этом ролике вы увидите как поменять шаровую опору на заклепках и . на Focuse 2.Один момент, в роликах теперь не будут фигурировать каталожные номера и фирм производителей.Но вы можете отписаться нам на странице в контакте или в ЛС и добавиться в друзья . Спасибо за просмотр.
      ССылка на Вконтакте id337177599
      Композиция “Awkward Meeting – Supernatural Haunting” принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
      Оригинальная версия: incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1100574.
      Исполнитель: incompetech.com/
    • Авто/Мото

    Александр Маленкин тогда дела обстоят ещё хуже чем показалось с первого раза. Так как имея съемник и колотить при этом подвеску молотком это верх слабоумия на мой взгляд. Подложить резец над гайкой шаровой, открутить гайку и она выдавит палец из кулака. Никаких ударов при этом и никакого съёмника

    Конструкция шаровой опоры

    Устройство данного вида подвижного связующего звена не так уж сложна.

    • 1-корпус;
    • 2-высопрочная износостойкая металлическая вставка;
    • 3-сферическая деталь «яблоко» (принимает основные нагрузки);
    • 4-кольцо стопорное (фиксатор яблока и высокопрочной вставки);
    • 5-наконечник конической формы (соединительный элемент поворотной цапфы колеса и сферы);
    • 6-пыльник резиновый (защищает от пыли и влаги), под пыльником тугоплавкая смазка;
    • 7-резьба конического стержня (служит для болтового соединения с поворотной цапфой);
    • 8-фланец с отверстиями для болтовых соединений, который выполнен литым с корпусом 1 шаровой опоры (служит для крепления на рычаге подвески).

    Благодаря такой конструкции, в которой есть сферической формы деталь, устройство может вращаться в трех плоскостях. В отличие от шаровых опор шкварневого вида, не требует смазки.

    • 1-корпус;
    • 2-высопрочная износостойкая металлическая вставка;
    • 3-сферическая деталь «яблоко» (принимает основные нагрузки);
    • 4-кольцо стопорное (фиксатор яблока и высокопрочной вставки);
    • 5-наконечник конической формы (соединительный элемент поворотной цапфы колеса и сферы);
    • 6-пыльник резиновый (защищает от пыли и влаги), под пыльником тугоплавкая смазка;
    • 7-резьба конического стержня (служит для болтового соединения с поворотной цапфой);
    • 8-фланец с отверстиями для болтовых соединений, который выполнен литым с корпусом 1 шаровой опоры (служит для крепления на рычаге подвески).
  • Ссылка на основную публикацию