Хендай солярис или лада веста что лучше: поясняем суть

Что у седанов с интерьером?

Практически все отзывы автомобилистов отмечают в обеих марках авто удачно организованное водительское место:

  • Удобное, в меру жесткое кресло.
  • Регулировка руля по наклону и вылету.
  • Удачно организованная эргономичная центральная консоль.
  • Информативная приборная панель и удобное расположение ручки КПП.

Почему-то у корейского седана в базовых вариантах нет переднего подлокотника, только в топовой Elegance есть центральный бокс между креслами, крышка которого может выдвигаться вперед. Если еще кто-то надеется на мягкий элегантный пластик, то напрасно – это к более высшим классам. Тем не менее на вид оба варианта салонов хоть и не блещут безукоризненной сборкой и качеством, все равно выглядят вполне прилично для своей ниши.

Сборка обеих автомобилей произведена практически без дефектов. И все же в салоне ВАЗовской машины есть несколько деталей, заслуживающих нареканий. Например, фиксирующий элемент рулевой колонки изготовлен так, что вытаскивать его нужно чуть ли не ногтем. Кто еще не определился с ответом в вопросе Веста или Солярис и что в их интерьере лучше, должны учесть еще одну вещь. Передние кресла у «корейца» не имеют поясничной поддержки и регулируются только по высоте.

Задним пассажирам в салоне Hyundai теперь будет попросторнее за счет увеличения габаритов кузова, однако голова у высокорослого человека все равно будет упираться в потолок. Объем багажника теперь одинаков у обоих седанов – 480 литров, зато крышка у авто из Кореи можно открыть электрической клавишей над номером.

Сравнение этих транспортных средств будет некорректным, если не учесть силовую составляющую конкурентов. Особо выделиться тут ни у кого не получится, потому что конкуренты на выбор предоставляют два мотора и две трансмиссии. Но некоторые различия в техническом оснащении все же есть.

Содержание

  • У какой машины качественнее и эргономичнее салон
  • Какие моторы и АКПП стоят на «Солярисе» и «Весте»
  • Как LADA Vesta и Hyundai Solaris ведут себя на дороге
  • Какие неприятности ждут покупателей «Соляриса»
  • И все же: «Лада Веста» или «Хендай»?

У тех, кто располагает весьма скромным бюджетом на покупку нового авто, выбор невелик. Один из самых привлекательных вариантов — LADA Vesta, первая модель, выпущенная после долгожданной «перезагрузки» «АвтоВАЗа». И хотя по оснащению седан почти не уступает заморским конкурентам, его стартовая цена с учетом спецпредложений составляет 575 тыс. рублей.

Для тех, кто не брезгует подержанными авто, есть альтернатива в виде Hyundai Solaris первого поколения, выпускавшегося в 2010-2014 годах. Средний прайс модели — 525 тыс. рублей.

Что лучше взять: «Хендай» с пробегом или новую «Весту»? Ответ на этот вопрос вы найдете в статье.

По базовым комплектациям «Веста» утирает нос «Солярису». В стандартном исполнении она располагает не только двумя подушками безопасности и ABS, но и:

Глаза не обманешь, как ни крути

По одежке встречают не только прекрасных дам, но и автомобили, ведь внешность играет если неключевую, то достаточно важную роль при выборе нового «железного коня». В этом плане предпочтение публики уже давно отдано Весте, которая смотрится гораздо симпатичнее корейского конкурента. В экстерьере Соляриса чересчур много азиатских ноток, новинка АвтоВАЗа же щеголяет дерзкими контурами с выраженными европейскими чертами. К тому же X-ДНК, заложенная в облик Весты, давно будоражит мысли автолюбителей не только России, но и Европы, где детище российского автопрома не раз называли одним из самых красивых автомобилей последних лет. В итоге, как ни крути, но дизайн Весты лучше.

Стоит также отметить, что оба автомобиля позиционируются как седаны B-класса, вот только габариты российской новинки стремятся к более высокому С-классу, существенно превосходя размеры «корейца». Vesta на 40 мм длиннее, 64 мм шире и 27 мм выше своего конкурента, что делает ее визуально более массивным автомобилем, выглядящим солиднее и богаче.


Стоит также отметить, что оба автомобиля позиционируются как седаны B-класса, вот только габариты российской новинки стремятся к более высокому С-классу, существенно превосходя размеры «корейца». Vesta на 40 мм длиннее, 64 мм шире и 27 мм выше своего конкурента, что делает ее визуально более массивным автомобилем, выглядящим солиднее и богаче.

Сравнение технических характеристик ДВС

Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.

На Хендай Солярис стоит 107-сильный агрегат, с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько ниже: 135 Нм против 148 Нм на движке Весты. Благодаря меньшему весу, иностранец разгоняется на полсекунды быстрее. Наличие механической коробки передач значительно увеличивает показатели максимальной скорости Хендай Солярис. Его движок потребляет относительно мало бензина при движении в городе – 7,6 литра. Все параметры официально подтверждаются на видео (тест драйв).

С появлением у Весты ДВС 1,8/122 л.с, можно говорить о том, что российский автомобиль теперь может конкурировать в этом направлении с корейским движком 1,6/122л.с, отличающимся шустрыми характеристиками. АвтоВАЗ сотрудничает с «Рено» и «Ниссан», которые разрабатывают очень практичный и надежный двигатель.

С появлением у Весты ДВС 1,8/122 л.с, можно говорить о том, что российский автомобиль теперь может конкурировать в этом направлении с корейским движком 1,6/122л.с, отличающимся шустрыми характеристиками. АвтоВАЗ сотрудничает с «Рено» и «Ниссан», которые разрабатывают очень практичный и надежный двигатель.

Hyundai Solaris No Turbo? No Party › Бортжурнал › Тест драйв Lada Vesta и сравнение с Hyundai Solaris.

Привет друзья! Пару дней назад мне пришло сообщение с предложением протестировать новинку российского автопрома-Lada Vesta, купленную сайтом Drom.ru для независимого тестирования. Разумеется, я не мог упустить такую возможность и с радостью согласился.Встреча была была назначена на парковке METRO Cash&Carry, и по приезду я увидел довольно большую группу людей, интересующихся новинкой 🙂 Но, как это обычно бывает, все пошло не так гладко, как хотелось.Подошла охрана, с просьбой удалиться с данной территории.Поехали дальше, на парковку Мебель-сити, но там оказалось тесно и неудобно.Но это нас не остановило и мы поехали дальше, на парковку к салону дилера Автоваз на Соколовой горе.Но и тут нас ждал сюрприз, буквально 10 минут спустя к нам подошел охранник автосалона с требованием удалиться, якобы просьба администрации, а на сообщения о том, что мы делаем рекламу Автовазу, он вообще заявил, что мы Автовазом не торгуем.Нонсенс!) Ну да ладно, опустим организационные моменты и перейдем к самому автомобилю. Для Вашего удобства все мои наблюдения я разобью по частям:
1.Внешний вид, качество сборки и подкапотное пространство.
2.Обзор салона.
3.Динамика
4.Управляемость и комфорт
5.Сравнение
6.Вывод

Разумеется все данные пункты я сравню с Hyundai Solaris:) Итак, начнем.

Внешний вид, качество сборки и подкапотное пространство.
На тест представлена Vesta 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. / Comfort / 000 / ЦВЕТ Ледниковый (221)
Перед тем, как рассматривать внешний вид, хотелось бы вставить небольшой демо-ролик

Автомобиль выполнен в фирменном дизайне X-ray (Привет Митцу 😉 ) и знаете выглядит автомобиль очень современно с любого ракурса.Мне лично, больше понравилась передняя часть, в особенности форма решетки и головной оптики.А вот заднюю часть я уже где-то видел, Kia Riо, это ты?))
Что касается подгонки деталей, бамперов, и прочего-пробежался по всей машине-все ровненько и красиво и это радует, т.к все помнят зазоры в палец? ) Тут такого не будет, точно !)
Про подкапотное пространство-Все аккуратненько и прикрыто пластиками.Но места не так много (для любителей тюнинга, наверное минус =( ) Также в толпе услышал мнение, что из-за пластиков будет труднее добраться до многих деталей для самостоятельного ремонта, и пожалуй я с этим соглашусь!

Обзор салона.
После нескольких кругов в поисках больших зазоров перебрался в салон.И вот то я скажу-Посадка и сам профиль сидений очень похож на Solaris, но наполнитель намного мягче и как по мне- это минус!В целом по эргономике вопросов не возникло, опять же повторюсь, как будто не пересаживался.А вот с обзорностью все не так просто.Безусловно стоит выделить просто огромные зеркала заднего вида, обзор в которые просто супер, причем, в отличие от приоры он лишен такого эргономического просчета, как скрадывание части зеркала стойкой! Но вот центральное салонное зеркало не очень понравилось, оно оказалось маленьким и не захватывает полностью заднее стекло!Кстати важный момент для Автоваза-при пробеге 4 тыс. км сверчков обнаружено не было 🙂

Читайте также:  Регламент технического обслуживания хендай солярис — изучаем главное

3.Динамика
Lada Vesta оснащается хорошо себя зарекомендовавшим, но модернизированным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129. Мотор развивает мощность в 106 л. с. при 5800 об/мин и имеет максимальный крутящий момент в 148 Нм при 4200 об/мин. В трансмиссии — 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault. Что могу сказать по поводу связки отечественного мотора и французской коробки?Все очень даже неплохо, динамика конечно не взрывная, но для города ее вполне достаточно, а коробка имеет четкие, но по логановски длинные ходы.Но самое главное-она не воет, как на приорах и тд)

4.Управляемость и комфорт
Перед выходом Весты я много читал от журналистов, что вот Веста рулится, делает это лучше всех в классе.А вот и нет.Для себя нашел много противоречий и сейчас объясню каких.Да машина хорошо держит прямую, довольно остро отзывается на действие рулем и имеет хорошую энергоемкость подвески.Но! Центр тяжести находится высоко, в затяжных поворотах машина ощутимо кренится, даже сказал валится.Плюс у подвески довольно длинные ходы и по волнам машина идет, как корабль. И еще не очень понравились настройки электроусилителя.Да машина резво отзывается на действия рулем, но как в приоре и калине руль какой-то пустоватый, лино мне показалось что обратной связи мало.
Так что если рассматривать подвеску для спокойного и комфортного перемещения можно сказать, что найден оптимальный баланс комфорта и управляемости, а вот для любителей более быстрой езды…Ну, спорно …)
Что касается комфорта-буквально с первых метров я отметил для себя очень даже не дурственную шумоизоляцию.Не ожидал такого от вазовского автомобиля, но она там есть-факт! Конечно стоит учитывать, что машина была обута в липучку, но все равно.

Сравнение.
Все ждут именно этого пункта.Ну что же, начнем.
1)Внешний вид-Тут на любителя, как говорится о вкусах не спорят.Обе машины выглядят классно и современно.
2)Салон-О качестве пластика говорить не приходится, и там и там-дубовый, но вот обивка обшивок и сидений, особенно в более дорогих комплектациях Соляриса лучше!
3)Динамика. Не скажу, что Веста не едет или что-то в этом духе, но Солярис будет динамичнее на порядок и с этим не поспоришь, плюс коробка передач имеет меньшие ходы и обладает большей четкостью переключения!
4)Управляемость и комфорт. Тут не все так однозначно.Определенно за Вестой будет лучшая Энергоемкость подвески, но вот в поворотах Солярис ощутимо меньше кренится.плюс гидроусилитель обеспечивает намного большую обратную связь и на небольшие отклонения рулем Хендай реагирует быстрее. По шумоизоляции я бы примерно поставил на один уровень, по крайней мере шумоизоляция моторного отсека точно одинаковая.
Совсем забыл сказать о размерах салона-в Весте больше места и для ног, и в плечах.

Вывод
Какой можно сделать вывод? Тачка у Ваза однозначно удалась и лично мне понравилась! Также стоит отметить, что машина вызывает оооочень большой интерес. Но небольшая ложка дегтя на мой взгляд-это цена. Машина стартует от 514 тыс и доходит до 663 тыс. рублей.Да сейчас многое изменилось, особенно цены, но как то дороговато за Ваз? И мне кажется этот психологический барьер будет основным препятствием.


3.Динамика
Lada Vesta оснащается хорошо себя зарекомендовавшим, но модернизированным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129. Мотор развивает мощность в 106 л. с. при 5800 об/мин и имеет максимальный крутящий момент в 148 Нм при 4200 об/мин. В трансмиссии — 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault. Что могу сказать по поводу связки отечественного мотора и французской коробки?Все очень даже неплохо, динамика конечно не взрывная, но для города ее вполне достаточно, а коробка имеет четкие, но по логановски длинные ходы.Но самое главное-она не воет, как на приорах и тд)

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Lada Vesta 2019 составляют 4410/1764/1497 мм и не сильно отличаются от размеров Hyundai Solaris 2019 — 4405/1729/1469 мм. Колёсная база российской модели составляет 2635 мм, а корейской — 2600 мм. Дорожный просвет отечественного автомобиля равен 178 мм, а иностранного — 160 мм. Объём багажного отделения одинаковый — 480 литров. В бюджетном сегменте сложно найти существенные различия, лишь меньший объём топливного бака «корейца», равный 50 литрам, бросается в глаза против 55 литров у лидера продаж.

Лада Веста 2019 в своей линейки имеет два мотора: 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил (148 Ньютон-метров крутящего момента) и 1,8-литровый — 122 л.с. (170 Нм). Хендай Солярис 2019 также предлагает на выбор два силовых агрегата: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 150 Нм). В зависимости от различных сочетаний двигателей и трансмиссий автомобили имеют следующие динамические характеристики. Lada Vesta 1,6 5MT ускоряется до 100 км/ч за 11,2 с; 1,6 5АMT — за 14,1 с; 1,8 5MT — за 10,2 с; 1,8 5AMT — за 12,1 секунды. Время разгона Hyundai Solaris 1,4 6MT 0-100 км/ч — 12,2 с; 1,4 6AT — за 12,9 с; 1,6 6MT — за 10,3 с; 1,6 6AT — за 11,2 секунды. Механические трансмиссии с сопоставимыми по мощности моторами демонстрируют одинаковую или лучшую динамику у Весты, а автоматические — обеспечивают преимущество Солярису.

Оба седана имеют практически одинаковую максимальную скорость, равную 185 км/ч у «корейца» и 182 км/ч — у «россиянина». Но расход топлива в зависимости от двигателя и коробки передач у них разный. Лада Веста 1,6 (106 л.с.) расходует в режимах город/трасса/смешанный — 9,3/5,5/6,9 (9,0/5,3/6,6); 1,8 (122 л.с.) — 9,5/6,2/7,4 (9,3/6,0/7,2) литров на 100 км (в скобках указаны значения для автоматической трансмиссии). А Хендай Солярис 1,4 (100 л.с.) — 7,2/4,8/5,7 (8,5/5,1/6,4); 1,6 (123 л.с.) — 8,0/4,8/6,0 (8,9/5,3/6,6) литров. Т.е. Hyundai Solaris 2019 демонстрирует лучшую топливную экономичность, особенно в модификациях с МКПП разница составляет более 20%.

Лада Веста 2019 в своей линейки имеет два мотора: 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил (148 Ньютон-метров крутящего момента) и 1,8-литровый — 122 л.с. (170 Нм). Хендай Солярис 2019 также предлагает на выбор два силовых агрегата: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 150 Нм). В зависимости от различных сочетаний двигателей и трансмиссий автомобили имеют следующие динамические характеристики. Lada Vesta 1,6 5MT ускоряется до 100 км/ч за 11,2 с; 1,6 5АMT — за 14,1 с; 1,8 5MT — за 10,2 с; 1,8 5AMT — за 12,1 секунды. Время разгона Hyundai Solaris 1,4 6MT 0-100 км/ч — 12,2 с; 1,4 6AT — за 12,9 с; 1,6 6MT — за 10,3 с; 1,6 6AT — за 11,2 секунды. Механические трансмиссии с сопоставимыми по мощности моторами демонстрируют одинаковую или лучшую динамику у Весты, а автоматические — обеспечивают преимущество Солярису.

Содержание:

  • 1 Плюсы Лады Весты
  • 2 Достоинства Hyundai Solaris
  • 3 Престиж и кузов
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Двигатель
    • 4.2 Коробка передач
    • 4.3 Шасси
    • 4.4 Интерьер
    • 4.5 Комплектации
  • 5 Хендай Солярис и Лада Веста: что лучше?


Что касается Соляриса, так активно сравниваемого с Ладой Вестой, то можно выделить следующие плюсы этого автомобиля:

Автомобиль Лада Веста – первая модель российского производителя…

…которая оказалась настолько удачной, что составляет серьезную конкуренцию недорогим зарубежным брендам. Покупатели активно сравнивают новинку АвтоВАЗа с популярными корейскими автомобилями, и по многим параметрам Лада не уступает и даже превосходит зарубежных конкурентов. Сегодня попробуем сравнить Ладу Веста с распространенной на российских дорогах моделью Хендай Солярис, и выяснить в чем же преимущества и недостатки каждой из этих моделей.

Производитель постоянно совершенствует свою модель, и в 2017 году выпустил обновленный Солярис второго поколения. Этот автомобиль превосходит своего предшественника по показателям комфорта, имеет модифицированную подвеску и больший размер кузова, а также существенно измененный дизайн.

Читайте также:  Замена масла на хендай солярис — освещаем тщательно

Интерьер

Внутри оба конкурента хороши, причем каждый из них щеголяет своеобразием дизайна. Качество материалов примерно одинаковое, но сборка все же лучше у Соляриса. Дизайн салона Хендая, с его каплеобразной центральной консолью и синей подсветкой, весьма своеобразен и симпатичен. Веста отвечает ему более традиционными решениями, а также эффектной приборной панелью с глубокими колодцами.

Оба интерьера привлекательны по-своему.

В движении становится очевидно, что шумоизоляция у Весты лучше – двигатель слышно не так отчетливо. Но главное – заметно меньше шума из колесных арок, особенно по время езды по гравию и лужам. Кроме того, если Весту попрекают за коротковатую подушку водительского кресла, то в Солярисе к этому добавляется еще и чрезмерно высокая посадка, что характерно для корейских машин. А вот управление кондиционером у «корейца» понятнее и проще.

Шумоизоляция Весты заметно лучше. Схема расположения матов защиты.

Сзади места достаточно. Веста просторнее на заднем ряду, но трансмиссионный тоннель у нее выше, что делает посадку третьего пассажира не столь удобной. В Солярисе же неудачно расположены дверные ручки в задних дверях – тянуться к ним очень неудобно.

В топе Солярис очень наряден и неплохо оснащен.

Интерьеры автомобилей

Владельцы и эксперты производили сравнение «Лады Весты» и «Хендай Солярис» по удобству салона. Они отметили, что у обоих автомобилей удачно организовано место водителя:

  • эргономичное сидение, обладающее умеренной жесткостью;
  • руль регулируется в двух направлениях – наклон и вылет;
  • центральная консоль удобно расположена;
  • информативная приборная панель;
  • удобное расположение ручки переключения скоростей;
  • наличие бортового компьютера.

При просмотре видео сравнения «Лада Веста» и «Хендай Солярис» можно заметить, что бортовой компьютер наиболее удачно расположен у корейской иномарки. Панель БК лучше видно в центральном положении между спидометром и тахометром. В отечественном автомобиле обзор заслоняет руль, что создает неудобство водителю.

Отмечается, что у «Весты» в солнечную погоду сильно бликует стекло приборной панели: экраны спидометра и тахометра плохо видны. Фиксация рулевой колонки выполнена неудобно, трудно вытащить рычажок регулятора. Замечено и положительное отличие – наличие у модели АвтоВАЗа дополнительного дорожного ящичка, в топовых комплектациях – охлаждаемого.

«Хендай» и «Солярис» оснащены просторным «перчаточным» ящиком, расположенным напротив переднего пассажирского сидения. В базовых комплектациях подлокотников у обоих автомобилей нет, но иномарка в версии Elegans между креслами водителя и переднего пассажира имеет бокс с выдвигающейся вперед крышкой.

Качество пластика, использованного в интерьере автомобилей, вызывает нарекания. Он не мягок на ощупь, не обладает элегантным внешним видом. Однако для машин экономического класса этот материал вполне подходит и не склонен к появлению царапин и потертостей. В «Весте» пластик грубей, и у него присутствует слабый химический запах.

Передние кресла у «Весты» расположены удачно, рычаг регулировки удобнее, чем у «Соляриса». Отечественный автомобиль имеет широкий задний диван, расстояние до передних кресел больше, чем у иномарки. Высокие пассажиры в «корейце» будут упираться головой в потолок, им не будет хватать места для комфортного расположения.

У обоих автомобилей хорошая шумоизоляция. Объем багажника одинаковый – 480 литров, но у «корейца» есть электронная кнопка открывания, у российского автомобиля приходится использовать ключ.

Отмечается, что если сравнить «Солярис» и «Весту» по уровню комфорта, салон отечественного автомобиля проигрывает, но он более просторный, чем у конкурента.



Качество пластика, использованного в интерьере автомобилей, вызывает нарекания. Он не мягок на ощупь, не обладает элегантным внешним видом. Однако для машин экономического класса этот материал вполне подходит и не склонен к появлению царапин и потертостей. В «Весте» пластик грубей, и у него присутствует слабый химический запах.

Михаил Батт, БФ «Другое детство»

Кафе «Чеширский кот»

Тест-драйв Lada Vesta против Hyundai Solaris: разная тактика

Долгожданный тест-драйв долгожданной новинки. Да что там лукавить — долгожданная надежда всего АвтоВАЗа наконец-то в наших руках. Да еще и не одна, а в паре с самым главным соперником. Прикидываем шансы нашей Весты, вспоминая небывалый пафос раскрутки, невероятную рекламную кампанию и неугасаемый оптимизм ее создателей.

Кстати, создавался автомобиль, который в итоге и стал Вестой, как это у нас часто бывает, мучительно, на протяжении почти десяти лет. Первая попытка «зачатия» совершенно новой русской машины «гольф»-класса, конечно же, от «иностранца» была предпринята еще в 2006 году. Тогда в партнеры АвтоВАЗу сосватался канадский автокомпонентный концерн Magna (тот самый, который в паре с нашим Сбербанком в 2009 году чуть не выкупил обанкротившийся Opel). Но «семейная жизнь» не сложилась из-за кризиса 2008–2009 годов, а «дитя» в виде недоработанного проекта Lada C досталось второму, более успешному заграничному «мужу» — альянсу Renault-Nissan, которому в конце концов АвтоВАЗ и продали.

Новый хозяин, имея в наличии полный арсенал финансовых, кадровых и технических средств, к работе приступил незамедлительно. Западный менеджмент во главе с талантливым Бу Андерссоном поставил перед собой практически непосильную задачу — не просто создать модель, способную конкурировать с иностранными автомобилями, а перевести весь АвтоВАЗ на западные стандарты производства, реализации, управления и маркетинга.

К последнему у нас никаких вопросов — есть подозрение, что такой рекламной раскрутки, какую получил весь АвтоВАЗ в целом и Lada Vesta в частности, кажется, не было даже у самых знаменитых звезд мировой эстрады. Теперь проверяем, как освоили на АвтоВАЗе 6 миллиардов вложенных в разработку Весты рублей.

Британский дизайнер Стив Маттин свою часть отработал на все деньги. И главное, что он сделал, — избавил Весту от насмешек. Никаких больше «зубил» и «беременных антилоп». Вообще придумать Весте обидное прозвище язык не повернется: настолько гармонично, привлекательно, стильно и — не может быть! — оригинально смотрится машина. Наверное, впервые в истории АвтоВАЗа внешность его модели может стать решающим фактором при покупке.

Lada Vesta пока доступна только в кузове седан. Универсал уже показан и должен появиться осенью 2016 года. После планируется запустить в производство и пятидверный хетчбэк.

Экстерьер Hyundai Solaris, несмотря на то что нарисован, как говорится, на все вкусы, вызывает меньше эмоций. Но дело тут не в том, что «кореец» менее привлекателен, — отнюдь, машина стремительнее и визуально «легче». Просто сверхпопулярный Солярис уже замылил глаз — даже проведенный рестайлинг, придавший машине большей европеоидности и солидности, не сильно освежил облик. Однако в компании Hyundai порадовали: абсолютно новый Solaris II должен появиться уже к концу года.

Веста крупнее Соляриса по всем габаритам, но ненамного. Длина 4410 мм (+35 мм), ширина 1764 мм (+64 мм), высота 1497 мм (+27 мм). А вот клиренс у нашей новинки почти кроссоверный — 178 мм против адаптированных корейских 160 мм.

Интерьер Весты на первый взгляд хорош. Особенно после того, как проникнешься фантастически мягким и тихим шлепком двери. Внутри просторно и. приятно. Приятно в первую очередь глазу. В симпатичной архитектуре передней панели уместно сочетаются фактуры и декор. Загорается 7-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы с картами «СитиГИД7». Блок печки и кондиционера замаскирован под климат-контроль. Черным лаком блестит аккуратный рычаг «робота». Перед глазами на удивление нетривиальный, но вполне удобный щиток приборов.

Все это очень неплохо собрано и ожидаемо завернуто в недорогой, но вполне приличный для восприятия пластик лишь с вкраплениями дешевой пластмассы. Проколы в мелочах. Перестаешь видеть работу Бу Андерссона и начинаешь видеть родной АвтоВАЗ, когда из карманов дверей пусть аккуратно, но торчат саморезы. Люфтят шайбы микроклимата, а внутренние ручки дверей имеют ощутимые зазоры.

В Hyundai Solaris такого, конечно, не найти. Корейцам почему-то хватает старания прикрыть все крепежи заглушками, выверить усилие на регулировках полноценного «климата» и точно отлить мелкие детали. Хотя по общему качеству пластика «кореец» не превосходит Весту, его интерьер воспринимается все-таки уютнее и аккуратнее. Тут больше приятной и теплой материи на дверях, а руль завернут в мягкую кожу, в отличие от шершавой и пластмассовой, правда удобной, пухлой баранки Лады.

По общей эргономике — почти паритет. Интерьеры автомобилей построены по классическим канонам расположения всех основных и второстепенных органов управления, а потому удобны — разбираться ни с чем не придется. Единственный промах «корейца» — отсутствие регулировки руля по вылету.

Читайте также:  Хендай солярис какой бензин лучше лить 95 или 92 — излагаем детально

А вот сидится в обоих автомобилях по-разному. Несмотря на наличие всех необходимых регулировок, сиденья у Весты получились мягкими. Валики боковой поддержки проминаются под массой тела. Собственно, фиксируется водитель в кресле по той же причине. У Соляриса сиденье по-немецки плотное, оттого держит фигуру заметно лучше. Однако все из-за того же отсутствия регулировки руля по вылету устраиваешься в нем дольше. Весте еще маленький плюс за наличие регулировки поясничного подпора, а Солярису — за удобный подлокотник.

На заднем диване Vesta свободнее, особенно в ногах. Да и дверной проем у нее больше, а скос крыши меньше. Зато у Hyundai почти ровный пол и есть пара карманов в дверях. У Весты с набором дополнительных благ острый дефицит.

По объему багажника отечественная новинка оказывается чуть-чуть впереди самой продаваемой иномарки: 480 литров против 465 у Hyundai. Кроме того, проем у Весты шире, а погрузочная высота меньше. Оба автомобиля имеют складной диван и полноценные запаски.

Окончательная картина вырисовывается, конечно, после ездовых впечатлений, которых у нас набралось немало. Первое внимание, само собой, новинке. Под капотом Lada Vesta вазовский 1,6-литровый 106-сильный двигатель в паре с роботизированной трансмиссией АМТ. Последняя — плод совместной работы наших специалистов с немецкой фирмой ZF. Если в двух словах, к вазовской же пятиступенчатой «механике» немцы приделали три моторчика (актуатора), которые за водителя выжимают сцепление и переключают передачи. Если подробнее — коробку АМТ полгода калибровали и доделывали специалисты АвтоВАЗа, ZF и даже Porsche.

Что сказать, мотор тянет отлично, реагирует на разных оборотах предсказуемо, разве что излишне шумит. А вот коробка ведет себя, конечно, очень. м-м-м. непривычно.

Сначала о плюсах. Ваш покорный слуга имел возможность покататься почти на всех подобных трансмиссиях конкурентов начиная с 2006 года и точно может сказать, что поведение «робота» АМТ одно из лучших. При плавных стартах и размеренных перемещениях коробка ведет себя почти эталонно — не заставляет «троить» мотор на малом ходу, вовремя «отжимается» при замедлениях и остановках, а главное, максимально плавно переключается, делая небольшую паузу, меньше двух секунд. Через несколько часов такой езды почти забываешь, что в управлении не «автомат», а именно «робот».

Но, увы, в современном ритме движения мегаполиса подобный стиль вождения доступен нечасто. Как только начинается езда «разгон — торможение — разгон — прыжок — разгон — торможение», тут же все недостатки выплывают наружу. Провалы на «кикдаун» таковы, что резкое перестроение в соседний ряд может закончиться ударом в бок. Через секунды резкие ускорения заставляют дергаться коробку на первых двух переключениях. А псевдоадаптационный режим, распознающий агрессивную езду, спустя некоторое время зависает на первой или второй передаче, откручивая мотор в звон так, что приходится прибегать к ручному режиму. И это еще не считая тихого жигулевского подвывания на второй и неважного отношения АМТ к пробуксовкам и выезду из заснеженного двора в раскачку. Альтернатива? Только в виде обычной «механики». Дорогие импортные автоматы Jatco на Весту решили не ставить.

Увы, «робот» с одним сцеплением — это компромисс. Стать полноценной заменой «автомату» он не в силах, что уже доказал наш рынок, почти вытеснивший подобные коробки. Знают это и на АвтоВАЗе — уже готовится Веста с ниссановским мотором HR16 от Sentra. А там, судя по всему, не за горами и вариатор от нее же.

После Vesta езда на Hyundai Solaris со 123-сильным двигателем и полноценным шестиступенчатым «автоматом» что прогулка на скоростной океанской яхте. Безупречная плавность переключений, вменяемые реакции и уверенная динамика. Последнее достигается активным «общением» с мягкой педалью акселератора. Дело в том, что «автомат» Соляриса явно настроен именно на комфорт, а потому мягко, но не всегда быстро реагирует на активность водителя. Коробке очень не хватает спортивного или хотя бы ручного режима, чтобы перед прострелом успеть прыгнуть на передачу вниз.

Не склонен «кореец» к активной езде и в другом смысле. Несмотря на стабильное и предсказуемое поведение на дороге, при резких маневрах подводит гидроусилитель: реакции машины отчетливо отстают от выпадов баранкой, что вызывает ненужные подруливания. На больших скоростях хулиганить тоже ни к чему: хотя Солярис избавили от давних бед с устойчивостью, но на разбитых дорогах комфортнее сбросить темп. До последнего борется корейский седан с пробоями подвески и раскачкой, но ударчики от острых краев асфальта в салон пропускает.

У Лады Весты запаздываний на отклонения руля нет. Однако нет и стопроцентной связи, главным образом из-за равномерной тугой «резиновости» на всем повороте баранки, причем вне зависимости от скорости. Так или иначе, но в резких переставках контролировать Весту чуть-чуть проще, притом что и на прямиках, и на затяжных поворотах Лада держится хорошо. А еще нам очень понравилась подвеска отечественного седана. Отличный баланс энергоемкости и плавности хода с акцентом на последнее.

Но, увы, в современном ритме движения мегаполиса подобный стиль вождения доступен нечасто. Как только начинается езда «разгон — торможение — разгон — прыжок — разгон — торможение», тут же все недостатки выплывают наружу. Провалы на «кикдаун» таковы, что резкое перестроение в соседний ряд может закончиться ударом в бок. Через секунды резкие ускорения заставляют дергаться коробку на первых двух переключениях. А псевдоадаптационный режим, распознающий агрессивную езду, спустя некоторое время зависает на первой или второй передаче, откручивая мотор в звон так, что приходится прибегать к ручному режиму. И это еще не считая тихого жигулевского подвывания на второй и неважного отношения АМТ к пробуксовкам и выезду из заснеженного двора в раскачку. Альтернатива? Только в виде обычной «механики». Дорогие импортные автоматы Jatco на Весту решили не ставить.

Внешний вид

Одним из важных факторов при покупке авто является его внешний вид, так как первое впечатление создается именно по нему. Если говорить об автомобилях Лада Веста и Хендай Солярис, то при сравнении внешнего вида данных более привлекательной оказывается транспортное средство отечественного производства.

Корейский Хендай имеет слишком много характерных для Азии деталей, что не особо импонирует нашему человеку. При этом детище ВАЗа приятно удивляет внешним видом, дизайн авто больше напоминает европейский. Кузов транспортного средства типа XRAY давно привлек внимание не только россиян, но и европейцев, которые считают Ладу Веста очень привлекательным авто в плане дизайна. Так, если брать во внимание внешний вид, то вазовское авто выигрывает с большим превосходством.

Так, сравнивая салоны двух авто, с уверенностью можно сказать, что здесь побеждает корейское авто.

Lada Vesta vs Hyundai Solaris: битва бестселлеров

Управляемость

Внутренний интерьер

Что касается внутреннего пространства, то руль и панель приборов такие же, как у нового Логана. Это неудивительно, так как Лада Веста — совместный проект с Рено Ниссаном. Внутреннее убранство достаточно интересное. Не самое крутое, похуже, чем у Соляриса или у нового Логана. Но нормальный добротный салон, вполне сойдет на недорогую иномарку. То есть, салоном Лада Веста ничуть не проигрывает.

Сиденья одни из самых удобных по сравнению с любым нашим автомобилем. Яркая выделенная поддержка под поясницу, хорошая боковая поддержка, интересные подголовники. Сиденья обещают быть достаточно удобными. Пока можно сказать со 100% уверенностью, что Vesta выглядит гораздо лучше, чем Солярис, Поло Седан, не уступает им внутри абсолютно.

Что касается технической характеристики данного автомобиля. Что мы знаем про его конструкцию? Здесь уже начинается самое интересное. Мы знаем, что все предыдущие российские машины строились примерно на одной платформе, разработанной еще в 80-е годы. Тем самым, та же «восьмерка», от Приоры мало чем отличалась по геометрии кузова, конструкции подвески.

На том же Солярисе стоит обычная балка, на Киа Рио то же самое. Автомобиль Лада Веста остается в сегменте недорогих автомобилей, поэтому ждать каких-то сверх решений не приходится. Но, по сравнению с той же Грантой или Приорой, это безусловный прорыв.

Ссылка на основную публикацию