Хендай солярис замена ремня грм

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Ваш браузер не поддерживает формат

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Ваш браузер не поддерживает формат

Рекомендуем

У более дотошных автовладельцев «Солярисов» существует мнение, что его замена все же нужна на 90–120 тыс. км эксплуатации. Или хотя бы стоит провести профилактический контроль ГРМ.

Причины раннего износа:

  • Экстремальные условия эксплуатации «Хендай»: буксировка тяжелых прицепов, других автомобилей, перевозка тяжелых грузов, езда по пыльным или грунтованным дорогам в распутицу, зимой. И, конечно же, длительные поездки на повышенных оборотах двигателя и слишком динамичные разгоны приводят к увеличенным нагрузкам на ГРМ и растяжению цепи и ускорят необходимость ее замены.
  • Механизм ГРМ расположен внутри моторного блока и, находясь в постоянном контакте с моторным маслом, очень чувствителен к его качеству. Если вы заливаете хорошее синтетическое масло, имеющее специализированные моющие присадки, это поможет значительно увеличить срок службы ГРМ «Соляриса».
  • При исправном функционировании ГРМ в его работе участвуют механизмы, регулирующие силу и степень натяжения цепи, но рано или поздно они изнашиваются и потребуют замены. Это расходные материалы, и их необходимо периодически заменять. При проведении ТО «Хендай Солярис» надо выполнять осмотр и контроль натяжителя и успокоителя на предмет износа и исправности. Несвоевременность данной операции может быть чревата растяжением звеньев цепи и ее возможным перескакиванием на зубьях звездочек.

Стоит отметить, что владельцам «Хендай Солярис» повезло, что производитель все же отказался от использования ремня в ГРМ. Аналогичные по объему и мощности моторы с ремнем других автомобилей нуждаются в его замене уже на 50–60 тысячах. Цепь – элемент достаточно долговечный, и завод «Хендай» вообще не указывает ее регламентную замену в своих сервисных книжках.

Но все же стоит обращать внимание на следующие предпосылки, которые могут указывать на необходимость проведения технического осмотра состояния ГРМ и возможной замены цепи (в случае надобности):

  • Увеличился расход топлива вашего «Соляриса».
  • Пропала тяга.
  • При работе авто из-под капотного пространства слышится металлический стук или лязг.
  • Машина полностью остановилась и не желает заводиться, а стартер крутится по ощущениям легче, чем обычно.
  • Двигатель «Хендай» на холостых оборотах или под нагрузкой работает неустойчиво.
  • Происходят выстрелы в выпускном или во впускном коллекторе, выхлопной трубе.

Вышеперечисленные неисправности косвенно могут указывать на то, что фазы газораспределения сбились, произошло прослабление натяжения цепи либо ее полный обрыв и нужна замена. При появлении одной или нескольких из описанных проблем следует безотлагательно обратиться на сервис.

Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:

Каталожные номера деталей:
  • 243212B000 – цепь ГРМ оригинал;
  • 244202B000 – цепь (аналог от Hyundai-KIA), направляющая, шестерня распредвала;
  • HY2403212B000 – аналоги фирмы DOMINANT;
  • TC2720FK – комплекты цепи от Bga.

Теперь вы знаете, когда менять ремень ГРМ Хендай Солярис и как можно выполнить данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Каждый автомобилист должен знать, что помимо замены, которая производится в случае необходимости, нужно также периодически проводить проверку цепи, измерять уровень ее растяжения (оно не должно быть более 5 мм). Небрежное отношение может привести к обрыву цепи и поломке ДВС.

Перед тем, как проводить замену, рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно рассказан весь ход работ.

Последующую сборку деталей произведите в оборотной последовательности. Нашему клиенту остается болты и гайки затяните с моментом, обозначенным в руководстве ремонтных. Для этой цели используйте особый ключ динамометрический.

ГРМ Hyundai Solaris (Киа Рио)

Как определить, если сдача цепь. Замена цепи. пример Hyundai Solaris с пробегом 180 000 км.

В случае замена ремня Тем временем на одном из автомобилей g4ee (hyundai getz 1.4) было снято видео вручную:

Если автомобиль является подлинным, и автомобиль использовался с осторожностью, заменять его не имеет смысла. Я думаю, что нет никаких причин попадать в правильно работающий агрегат, который не шумит при абсолютно нормальной работе двигателя. Цепь ГРМ, возможно, уже изменилась перед вами, особенно если вы не уверены в заявленном пробеге. Опять же стоит отметить, что цепь еще не является ремнем ГРМ и, как правило, она растягивается и не ломается при износе. Соответственно, при растяжении есть шумы, которые вы уже должны рассмотреть вопрос о замене. Не могу рассказать о цене замены, лучше проконсультироваться в автосервисе. Что касается запчастей, то выбор каталога и многое другое будет зависеть от выбора. оригинал / не оригинал. Вместе с цепью, как правило, меняются колодки и натяжитель. Звезды при наличии износа.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости хендай солярис: рассмотрим основательно

Про замену ремня ГРМ, «ужасные истории» военнослужащих или.!

В последнее время я все чаще замечаю, что все автомобилисты очень беспокоятся о замене ГРМ и роликов (когда сдача? порвется или нет? и т.д.) Позвольте мне поделиться своим личным опытом и вашими мыслями по этому поводу. Имея большой опыт вождения автомобиля и общения с иностранными автомобилистами (часто путешествуя в командировках), я многому научился! Замена ремня ГРМ должна быть проведена не ранее, чем за 90 тыс. Км. запустить. Для многих и через все 120 тысяч пробега. Тогда возникает вопрос: почему наши военнослужащие настаивают на замене ремня ГРМ на 60 тысяч или даже раньше, ссылаясь на предположительно сложные условия эксплуатации? Мало того, что есть желание заработать одолжение, есть и другие причины. Мне кажется, что все здесь связано с тем, что не все военнослужащие надевают «правильные» запчасти (и ремни ГРМ). Я не хочу обидеть всех, не все так, но вы понимаете, что менее качественная часть.

Ремень ГРМ Hyundai Accent

Чтобы заменить ремень ГРМ, необходимо поднять автомобиль до подъемника или загнать его в яму. Кроме того, использование ремня ГРМ рационально заменит все ролики механизма, в противном случае это может привести к быстрому износу нового ремня, так как старые ролики уже будут изношены и могут не выдержать нагрузки.

Ничего сложного в процедуре замена ремня Нет сроков, но вы должны быть предельно осторожны и строго придерживаться технологии, всех рекомендаций и некоторой последовательности. Убедитесь, что все метки совпадают при замене, а при снятии ремня не перекручивайте коленчатый вал и распределительный вал; Есть и другие рекомендации, но они немного ниже.


Для ясности большинство операций показано на снятом двигателе.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Hyundai Solaris вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Видеоматериал

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.
Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

  • Откидываем проводку от аккумуляторной батареи
  • Снимаем крышку главного блока цилиндров (ГБЦ)
  • Демонтируем брызговую защиту двигателя
  • Устанавливаем поршень на первом цилиндре (он ближайший от водителя) в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится дальше. Сливаем масло из двигателя
  • Подставляем под двигатель надежный упор (желательно через какую-то резиновую набойку потолще)
  • Откручиваем крепеж кронштейна на правой опоре силового агрегата (болт и две гайки)

Solaris, замена цепи ГРМ


Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону. Мотор серии Gamma Сейчас с уверенностью можно сказать, что под хёндай солярис ремень грм данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma: Срок износа цепи превышает ремень примерно в четыре раза, она почти не растягивается под нагрузкой.

Hyundai Solaris клуб Россия > Технический раздел > Эксплуатация Solaris > Двигатель и топливная система…

Из недостатков, как и у других марок автомобилей, легко выделить повышенный рабочий шум.

Снять нижний кронштейн, которым крепится правая опора двигателя. Снять ремень привода допоборудования, провернув ролик по часовой стрелке. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя — он становится более шумным.

Читайте также:  Тест драйв хендай солярис 2020 — рассмотрим со всех сторон

При растяжении цепи это позволяет удержать её на месте, не позволяя травмировать другие детали механизма. Также цепь не требует обслуживания и спокойно может выработать до , км. Многие автолюбители так и продолжают устраивать дебаты на тему, что же лучше: Многие готовы каждые полгода менять ремень, ролики, помпу и антифриз, но при этом при поездке наслаждаться тишиной.

Это делает методом проворачивания штифта по часовой стрелке, поскольку у него обратная резьба. Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять его.

Затем нужно слить весь антифриз, который находится в системе. Процедура слива может занять более 20 минут. Далее, придерживая шкив насоса антифриза, следует вытащить четыре винта его крепления.


Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Hyundai Solaris. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя.

Приводной ремень, паразитный ролик, шкив

1. Проверить паразитный ролик на наличие масляных течей, затрудненного вращения или вибрации. В случае необходимости заменить.

2. Проверить поликлиновой ремень на предмет неравномерного износа и соответствие техническим требованиям. В случае необходимости заменить.

Примечание
– Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку.
– Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.

3. Визуально проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, оголения корда и т.п. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.

Примечание
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.

4. Проверить шкивы на предмет вибрации при вращении, а также на наличие масляных или пылевых отложений в канавках. В случае необходимости заменить.

Внимание:
Не сгибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку.
Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды или пара.

Версии с ручной регулировкой привода

Порядок выполнения работы

Когда все запчасти собраны, приготовлен необходимый инструмент, можно приступить к процессу замены:

  • Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Для исключения повреждения электроприборов, перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Открутить крышку ГБЦ, удалить прокладку, остатки герметика. Перед установкой рекомендуется заменить прокладку, нанести новый герметик на сопрягающиеся поверхности.

  • Снять защиту двигателя, если она присутствует.
  • Вращая шкив коленвала по часовой стрелке при помощи головки и воротка, выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Слить охлаждающую жидкость, процедура занимает около 15 минут.
  • Слить моторное масло.
  • Подпереть ДВС снизу гидравлическим домкратом.
  • Открутить крепление правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
  • Приподнять домкратом мотор, чтобы удалить правую опору.
  • Подставить под ДВС надежный упор и зафиксировать колеса, для избежания отката автомобиля.

При помощи накидного ключа необходимо ослабить натяжитель поликлинового ремня, зафиксировать его при помощи тонкого стержня, снять ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

  • Открутить крепление насоса гидроусилителя, убрать его в сторону.
  • Открутить винт крепления натяжителя.

Важно! Крепеж натяжителя имеет левую резьбу, откручивать его необходимо по часовой стрелке.

  • Демонтировать натяжитель поликлинового ремня.
  • Открутить все фиксирующие винты кронштейна опоры ДВС с правой стороны.
  • После демонтажа кронштейна нужно вытащить болт, фиксирующий обводной ролик поликлиновго ремня, демонтировать его.
  • Открутить четыре болта, фиксирующих шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Раскрутить винты крепления к блоку цилиндров насоса охлаждающей жидкости.
  • Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Удалить прокладку насоса ОЖ, очистить поверхность от следов старого герметика. Перед нанесением нового, поверхность необходимо обезжирить.
  • Выкрутить болты, фиксирующие шкив коленвала, демонтировать его.
  • Отсоединить жгут проводов генератора.
  • Открутить фиксирующую гайку и демонтировать генератор.
  • Раскрутить все фиксирующие винты крышки газораспределительного механизма, демонтировать крышку.
  • Нанести метки на цепь, совпадающие с метками шестеренок коленвала и распредвала.
  • Открутить натяжитель привода, снять другие механизмы.
  • Демонтировать цепь.
  • Перенести метки на новую запчасть.
  • Установить новую цепь, контролируя совпадение всех меток.
  • Удалить следы старого герметика и нанести новый.
  • Установить новый натяжитель приводной цепи.
  • Прикрутить башмак.
  • Вытащить фиксатор гидронатяжителя.
  • Проконтролировать натяжение и совпадение меток на всех шестеренках.
  • Прикрутить все детали газораспределительного механизма, успокоитель.
  • Закрыть крышку привода грм.
  • Закрутить болты, фиксирующие крышку.
  • Собрать оставшиеся детали ДВС, соблюдая обратный порядок действий.

Читать далее: Антикоррозийные средства Mercasol — особенности и принцип действия

После сбора двигателя необходимо залить моторное масло, заменить фильтр и залить антифриз. Надеть плюсовую клемму на АКБ и завести мотор. Если все работы проведены правильно, с запуском ДВС проблем не возникнет.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как производится замена цепи грм Хендай Солярис

Многие автовладельцы знакомы с такой неисправностью, как обрыв цепи или ремня грм. Но не каждый знает, как ее натянуть обратно. Некоторые даже имеют в автомобиле специальный натяжитель, но понятия не имеют, как им пользоваться, если вдруг такая потребность возникнет. Итак, как производится замена цепи грм Хендай Солярис?

Читайте также:  Хендай солярис 2020 года видео: разбираемся во всех подробностях


Основная неисправность цепи — ее растяжение, что ведет к смещению фаз газораспределения, шуму. Устраняется заменой на новую. Работы по замене достаточно трудоемкие. Необходимо тщательно поставить диагноз, в этом вам может помочь диагност, имеющий у себя в арсенале осциллограф, который снимет осциллограмму с вашего двигателя и сравнит ее с эталонной. На ней в точности будут видны углы фаз газораспределения. После этого даст вам рекомендации по замене цепи грм.

Замена ремня ГРМ Hyundai Solaris


Снять нижний кронштейн, которым крепится правая опора двигателя. Снять ремень привода допоборудования, провернув ролик по часовой стрелке. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя — он становится более шумным.

Необходимые запчасти

Комплект для замены цепи ГРМ на Хендай Солярис состоит из:

  • цепь ГРМ — артикул 243212B200 по цене 2980 руб. РФ;
  • направляющая привода газораспределительного механизма — артикул 244312B200 по цене 750 руб. РФ;
  • башмак натяжителя — артикул 244202B200 по цене 920 руб. РФ;
  • натяжитель — артикул 2441025001 по цене 2350 руб. РФ.

Во время замены цепи, рекомендуется поменять сальник коленвала — артикул 214212B020, по цене 170 руб. РФ.

Охлаждающую жидкость, моторное масло рекомендуется приобретать то, каким постоянно пользуется автолюбитель.

  • Демонтировать натяжитель поликлинового ремня.
  • Открутить все фиксирующие винты кронштейна опоры ДВС с правой стороны.
  • После демонтажа кронштейна нужно вытащить болт, фиксирующий обводной ролик поликлиновго ремня, демонтировать его.
  • Открутить четыре болта, фиксирующих шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Раскрутить винты крепления к блоку цилиндров насоса охлаждающей жидкости.
  • Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Удалить прокладку насоса ОЖ, очистить поверхность от следов старого герметика. Перед нанесением нового, поверхность необходимо обезжирить.
  • Выкрутить болты, фиксирующие шкив коленвала, демонтировать его.
  • Отсоединить жгут проводов генератора.
  • Открутить фиксирующую гайку и демонтировать генератор.
  • Раскрутить все фиксирующие винты крышки газораспределительного механизма, демонтировать крышку.
  • Нанести метки на цепь, совпадающие с метками шестеренок коленвала и распредвала.
  • Открутить натяжитель привода, снять другие механизмы.
  • Демонтировать цепь.
  • Перенести метки на новую запчасть.
  • Установить новую цепь, контролируя совпадение всех меток.
  • Удалить следы старого герметика и нанести новый.
  • Установить новый натяжитель приводной цепи.
  • Прикрутить башмак.
  • Вытащить фиксатор гидронатяжителя.
  • Проконтролировать натяжение и совпадение меток на всех шестеренках.
  • Прикрутить все детали газораспределительного механизма, успокоитель.
  • Закрыть крышку привода грм.
  • Закрутить болты, фиксирующие крышку.
  • Собрать оставшиеся детали ДВС, соблюдая обратный порядок действий.

Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Автомобили Хендай Солярис, поставляемые на территорию РФ, комплектуются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 литров. При покупке многие не обращают внимание на тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: во всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.

Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, как и на моторе с ременным приводом.

Эта процедура трудоемкая и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтных работ ее можно выполнить в гаражных условиях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, процедуру лучше доверить специалистам.

Практика показывает, что конструкция мотора, в которой используется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 километров, в отличие от ременного привода, который необходимо менять в два раза чаще.

Однако есть у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таковым относится:

  • повышенная шумность моторов;
  • тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
  • замена требует выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и элементов.

Если вы хотите максимально продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его немного раньше установленного срока.

То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)


Движок на Солярисе На Хёндай данной модели ставят такие моторы, которые оборудованы цепными газораспределительными механизмами.

Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на В этой статье вы узнаете, что…

Выкрутить болт шкива коленчатого вала, а затем шкив убрать в сторону. Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Что касается замены цепи ГРМ, данная процедура довольно сложная.

Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять. Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

Модели двигателей на Хендай Солярис Двигатель 1. Мотор серии Gamma Сейчас с уверенностью можно сказать, что под капотом данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma: Устройство этих двух типов примерно одинаковое.


Двигатель 1,6 на фото. В механизме ГРМ служит для своевременной подачи топливной смеси в цилиндры и выпуска отработанных газов кроме распредвала, рычагов и клапанов устанавливается цепной привод. По информации официальных представителей Hyundai — элемент в подтяжке не нуждается.

Ссылка на основную публикацию