Как включить противотуманные фары на Хендай Солярис — поясняем во всех подробностях

Видео: Как включить противотуманные фары?

Видео показывает, как включаются противотуманные фары в автомобиле Хендай Солярис.



Подключение ПТФ на Hyundai Solaris без колхоза)

Снятие и установка противотуманных фар

Данный процесс достаточно универсален для автомобилей и прост, так что его могут осилить и начинающие автолюбители. Его можно охарактеризовать несколькими этапами. Чтобы снять устройство, необходимо отключить в батарее-аккумуляторе клемму (отрицательную). Затем необходимо освободить разъем в фаре. Далее видна будет лампочка, которую нужно повернуть против часовой стрелки, а затем снять. После этих действий можно будет вытянуть винты, а тогда уже снять и сам фонарь.

Эти действия помогут освободить место для новых противотуманных устройств. После того как место освободится, устанавливаются новые противотуманные фары. Потом присоединяется сам разъем к этим фонарям, после чего уже отрицательный вывод можно прикрутить к аккумуляторной батарее.

Как утверждают производители, для машины марки «Хендай Солярис» противотуманную оптику можно заказывать не во всех случаях. В некоторых комплектациях «Соляриса» нет даже подвода для противотуманок. Вместо этого там расположена декоративная решетка. В этих случаях очень сложно подвести проводку и все остальные элементы для монтажа светового устройства. На наиболее дешевых вариантах данного автомобиля не установлены реле под противотуманное оборудование.



Данный процесс достаточно универсален для автомобилей и прост, так что его могут осилить и начинающие автолюбители. Его можно охарактеризовать несколькими этапами. Чтобы снять устройство, необходимо отключить в батарее-аккумуляторе клемму (отрицательную). Затем необходимо освободить разъем в фаре. Далее видна будет лампочка, которую нужно повернуть против часовой стрелки, а затем снять. После этих действий можно будет вытянуть винты, а тогда уже снять и сам фонарь.

Как включить противотуманки на солярисе

Видео: Как включить противотуманные фары?

Как по штатному подключить ПТФ Hyundai Solaris

Правильные ДХО Хендай Солярис (Hyundai Solaris c 2011 г.)

Солярис 2016г дхо совместно с ближним светом

Как включить ближний свет фар в Hyundai Solaris (Хендай Солярис)?

Кнопка включения ПТФ Hyundai Solaris

Как завести автомобиль? Как включить фары?

Видео: Включение противотуманных фар в Автомобиле Хендай

Как включить ближний свет фар на Хендай Солярис?

HYUNDAI Solaris дневные ходовые огни ProBright от УГОНА.НЕТ Симферополь

Для мигания дальним светом

фар следует потянуть рычаг на

себя и отпустить. Дальний свет

остается включенным, пока не

При переводе рычага в нижнее

положение (А) включаются ука-

затели левого поворота, в верх-

нее положение (А) – указатели

правого поворота. Для включе-

необходимо слегка переместить

рычаг переключателя указате-

лей поворота и удерживать его в

положении (В).
После завершения поворота

рычаг переключателя автомати-

чески вернется в положение OFF.
Если индикатор горит постоянно

или мигает с ненормальной

частотой, это может означать,

что одна из ламп указателей

поворота перегорела и требует

Функция включения сигнала

поворота одним касанием

Для активации функции вклю –

чения сигнала поворота одним

касанием слегка переместите

рычаг указателей поворота и

затем отпустите его. Указатель

поворота мигнет 3, 5 или 7 раз.
Активировать или деактивиро-

Итак, проездив практически год со своими ПТФ (), подключенными к стандартным заводским разъемам, которые включают заводские дхо при пуске двигателя и гасят при включении головного света . Адекватная схема, но мне уже не подходила. После недолгих поисков по простору драйва, нарыл информации по подлкючению. Основных варинатов два — подключение по известной схеме с солярис клуба

Второй способ — подлкючение птф по схеме, известной всем тазоводам:

Скажу сразу, первая схема для обновленного соляриса не подходит т.к. указанные в п.44 разъемы я так и не нашел ( хотя может быть дело во мне)), их этой схемы я взял подлкючение для индикации включенных птф в приборке, все остальное было по аналогии с приоровской схемой.

Для начала был куплен чудный набор:

Чтобы сделать максимально незаметно, нам понадобится маленькое 4-х контактное реле, в наборе оно было.

Под капотом оно уютненько размещается в стандартном блоке релюшек, занимая свое почетное место:

Аккуратно протаскиваем в блок провода, предварительно его открутив (два болта), не забывая отключить АКБ.

Питание реле берем с + клеемы АКБ, не забывая повесить предохранитель на 15а:

Минус подлкючаем в районе левого стакана:

Общий вид, который мы получаем после разводки проводов:

Под бампером провода абсодютно стандартно протягиваются, длины комплекта от приоры хватает:

В салоне все просто — управляющий провод идет на кнопку, на нее же мы подключаем минусовой провод (под панелью мест куда воткнуться полно). Параллельно плюсу цепляем провод, который идет на приборку для индикации включения ПТФ. Сигнал на кнопку я взял от соседнего корректора фар, контакт на котором плюс появляется после включения зажигания. С кнопкой решил все также просто — заказывать кнопку подогрева руля или эсп я не хотел, кнопка от приоры (как и любая другая) смотрится на мой взгляд неуместно и отвратительно. Поэтому используем стандартную заглушку, подпилив ее должным образом.


правого поворота. Для включе-

Инструкция по замене лампы

Такую операцию, как замена противотуманной лампы, следует проводить на смотровой яме или экстакаде. Замена лампы в левой и правой ПТФ проводится идентично:

    1. Первым делом необходимо снять переднее колесо.
    2. После этого демонтировать передний элемент подкрылка, достав пластиковую защелку.
    3. После этого нужно вывернуть держатель пистона фронтального крепления при помощи крестовой отвертки и извлечь пистон.
    4. Те же манипуляции нужно провести со всеми держателями пистонов подкрылка.
    5. После этого нужно отогнуть подкрылок на себя, чтобы добраться до лампы.
    6. Лампу необходимо провернуть против часовой стрелки на 180 градусов и достать ее из самой фары.
    7. Теперь нужно крепко сжать защелки колодки и отсоединить осветительный элемент от колодки.
    8. Далее следует замена лампы и сборка всех элементов в обратном порядке.

Замена лампы в ПТФ заканчивается проверкой работоспособности установленного устройства. Срок службы качественной лампы ограничивается одним годом, а это значит, что периодически вам потребуется ее замена.


Современные правила дорожной безопасности предусматривают использование водителями транспортных средств дневных ходовых огней в светлое время суток для того, чтобы сделать автомобиль более заметным на дороге и избежать столкновения с машинами, которые движутся навстречу.

Установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris (Хендай Солярис) самостоятельно

На день написания данной статьи, автомобиль Hyundai Solaris, завоевавший огромную популярность в России, не комплектуется передними противотуманными фарами в комплектации Classic, а в комплектации Optima передние противотуманные фары (далее – ПТФ) перед продажей устанавливаются только на автомобили с дополнительным пакетом “Расширенный”.

Комплектация “Base”, ранее доступная к покупке, также не оборудовалась передними ПТФ.

Не стоит перечислять все плюсы использования противотуманных фар, ведь это отличная помощь водителю в условиях тумана, а также дополнительный источник освещения в темное время суток. А в светлое – кое кто использует ПТФ в качестве своеобразных ДХО, за неимением лучших вариантов.

Я не буду описывать установку ПТФ с подключением к габаритам, к зажиганию, либо установку в панель Соляриса кнопок от различных отечественных автомобилей. Ниже я опишу два варианта установки – установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris в комплектациях “Active”, “Optima”, а также установку передних ПТФ на Солярис комплектаций “Base” и “Classic”. Установка на комплектацию “Classic” выполнена и описана мной, некоторые моменты установки на Active и Optima, упоминаю из установки и описания Cyr, с форума хендай солярис клуба, владельца автомобиля Solaris с комплектацией “Active”, без дополнительных пакетов (сейчас Active уже не предлагается дилерами, но в вопросе передних ПТФ – ситуация идентична с Optima).

Принципиальная разница между установками на Base, Classic, и на более дорогие комплектации.

Реле, связанные со светом, в Солярисе находятся в двух местах – в блоке DRL находятся реле ближнего света и габаритов (с ними мы работали в статье Установка Эклипс и Прометей на Hyundai Solaris), реле задних противотуманных фар, передних ПТФ, а также некоторые другие – в блоке предохранителей, слева от ног водителя. Причем они не просто там находятся – они туда впаяны.

Так что в случае с Active и Optima, суть установки заключается в непосредственной установке самих ПТФ, замене подрулевого переключателя, и прокладке необходимых и недостающих проводов. А в случае с Base и Classic, при покупке которых у нас нет возможности заказать пакет “Расширенный”, подразумевающий наличие ПТФ (а соответственно, и на реле передних ПТФ за ненадобностью корейцы экономят – в блоке предохранителей нет ни реле, ни необходимых для подключения проводки контактов) – из необходимого для установки противотуманных фар в машине – лишь лампочка в панели приборов, ну и подрулевой, который нам также необходимо будет заменить (у нас он позволяет включить лишь задние ПТФ, а меняем мы его на вариант с возможностью включения и передних, и задних ПТФ).

Читайте также:  Обзор Хендай Солярис 2020 комплектация элеганс: объясняем по пунктам

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris комплектаций Active и Optima. Установка ПТФ на Солярис.

Для установки нам понадобится:

Передние противотуманные фары Hyundai Solaris, код 92202-1R000 и 92201-1R000 (правая, левая)

Подрулевой переключатель с функцией включения передних и задних ПТФ Hyundai Solaris, код 93410-1R530

Два вида клемм – тут посложнее, никаких упоминаний о родных я не нашел, использовал клеммы из разъемов старого блока питания компьютера – их там как раз два вида, одни побольше, круглые, вторые поменьше, квадратные. Назовем те, что побольше, Клеммой 1, а поменьше – Клеммой 2. Говорят, они подходят от разъемов других моделей Hyundai, к примеру, от Getz – но клемм гетца у меня не было.

Провода, гофра, изолента, термоусадка – расходные материалы.

– Что необходимо будет снять в салоне и снаружи:

Снаружи – 1) снимаем бампер (два болта на восемь с каждой стороны, держащие подкрылок и бампер, 4 болта на 10 под капотом, пластиковые защелки – болтики под машиной; после этого, аккуратно покачивая, достаем бампер изо всех креплений – они под фарами, и в боковых краях бампера). Снимать бампер, кстати, потребуется и при каких-либо действиях с фарами.

Внутри – снимаем нижнюю часть панели под рулем, пластик вокруг руля (как снимать, подробно описано в статье Установка Эклипс и Прометей на Hyundai Solaris), нужно будет снять руль, а также козырек приборной панели.

Установка самих противотуманных фар в бампер Hyundai Solaris.

Когда бампер снят, и аккуратно размещен на мягкой, не царапающей ЛКП поверхности, можем приступить к монтажу ПТФ. Снимаем пластиковые заглушки ПТФ (откручивая по 4 винта у каждой). Тут будьте аккуратнее – крепления передних ПТФ у соляриса очень хлипкие, и часто ломаются. Я, к примеру, сразу укрепил их, промазав место соединения креплений с бампером силиконовым герметиком. Прикручиваем наши ПТФ.

Я покупал ПТФ на Solaris через ebay, пришли они мне сразу с колодками для подключения и выведенными из них проводами. Если у вас просто сами ПТФ, то необходимо дополнительно приобрести подходящие колодки (к примеру, от птф калины). Один из проводов колодки ПТФ подключаем к массе. (я нарастил провод, обжал кольцом и прикрутил к кузову в ближайших возможных местах. Но будьте внимательны – масса должна быть надежной, если железо окрашено, или не имеет постоянного и цельного контакта с кузовом, то лучше не использовать данный участок.).

Второй провод – плюсовой, их я объединил, пустив один общий провод по бамперу, и вывел под капот. Плюсовой провод должен быть толще сечением.

Вот, собственно, и все с монтажом самих ПТФ в бампер. Дальше работать будем в салоне и под капотом. Бампер можно вернуть на место.

Работа с проводкой для установки противотуманных фар на хендай солярис, снятие руля.

Начиная работу с электрикой, отключаем АКБ (будем не только копать в проводах, но и снимать подушку безопасности) – я снял обе клеммы. (Важно – Перед отключением АКБ и снятием подушки безопасности выжидаем 5-10 минут.)

Пря снятии руля, первым делом, снимаем подушку. По бокам руля видны два углубления, и в них – винты TORX40. Чтобы добраться до них, берем необходимую битуотвертку, такую чтобы достать до винтов, и откручиваем оба. Они отворачиваются, но остаются внутри. Аккуратно достаем подушку и отключаем ее. Убираем подальше от места работ, недешево стоит. 🙂

Отсоединяем звуковой сигнал, видим посредине большую гайку на 21. Там должна быть метка положения руля относительно рулевой колонки. Метка хлипенькая (у меня она к концу работ почти стерлась), дублируем ее.

Съемников руля, у меня, конечно, никаких нет, поэтому откручиваем гайку и снимаем руль – уперевшись ногами, со всей силы тянем руль на себя. Здесь нужно быть осторожнее – есть шанс засветить самому себе рулем или локтем в глазлобребразубы и т.п.. Можно, в принципе, гайку открутить на пару миллиметров, чтобы руль лишь сдвинулся, а потом открутить до конца и снять его. Под рулем находится своеобразная улитка – ее фиксируем, чтобы особо не крутилась, и снимаем.

Меняем подрулевой переключатель – отключаем их разъемы, и снимаем. Отсоединяется сначала правый, потом левый. На место левого ставим новый, с функцией включения передних ПТФ.

Теперь, когда нам ничего не мешает, снимаем козырек приборной панели. Опускаем рулевую колонку максимально вниз, и тянем за козырек, начиная с левого нижнего края, отсоединяя защелки по часовой стрелке. Тянем вверх. Когда все будет отсоединено, откручиваем кнопку “Trip” и откладываем козрек в сторону.

Сама панель приборов у соляриса держится четырьмя саморезами, их откручиваем и панель переворачиваем разъемами вверх.

Следующий шаг – отсоединяем разъемы с блока предохранителей. Нам нужны разъемы I/P-B и I/P-E. Находятся они с двух сторон.

– Теперь работаем непосредственно с проводкой. Проводим недостающие провода.

Провод от I/P-B (pin 45) к M01-A (pin 14) (правый разъем под панелью приборов, он 20-пиновый).
Для I/P-B (pin 45) используем мелкую клемму 2, для M01-A (pin 14), также клемму 2.

Плюсовой провод от туманок к I/P-E (pin 27)
Плюсовой провод туманок тянем из под капота в салон (за бачком с тормозной жидкостью резиновая заглушка со жгутом проводов, тянем через нее) вставляем в pin 27 разъема I/P-E при помощи клеммы 1.

Провод от M02-L (pin 7) к M02-L (pin 1)
Разъем M02-L – разъем левого подрулевого переключателя. Снимаем изоляцию (изоленту) со жгута этого разъема и находим розовый провод с черной полосой, идущий от пина 12 к пину 1 (внимательно, от пина 12 идет и другой розовый с черным провод – его не трогаем!) Разрезаем его где-то посередине, он всего сантиметров 10 длинной. Соединяем остатки провода от пин 1 и провод, идущий от пин 7. Изолируем. Другую половину, идущую от 12-го пина – никуда не подключаем и также изолируем.

Провод от M02-L (pin 2) к I/P-B (pin 46)
Для разъема M02-L (pin 2) используем клемму 1, для разъема I/P-B (pin 46) – клемму 2. Имейте ввиду, что клемма 2 очень маленькая, утапливается в колодку полностью вместе с частью провода. Соответсвенно толщина провода с изолентой должны быть такие, чтобы в это отверстие в колодке уместиться.

Вот, собственно, с проводами и все. Собираем все в обратной последовательности, внимательно защелкиваем все отключенные разъемы. Хвалим себя за проделанную работу. Вот и вся краткая инструкция по установке передних ПТФ для владельцев Hyundai Solaris комплектаций Active и Optima.

Установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris комплектаций Base, Classic. Как поставить ПТФ на Хендай Солярис.

Как я уже говорил, в блоке предохранителей соляриса отсутствует реле передних ПТФ и необходимые контакты в разъемах I/P-B и I/P-E. Впаивать реле, и припаивать необходимые контакты я бы не стал, блок такой в магазинах стоит от 40 тысяч рублей, если не ошибаюсь, да и не уверен я, что корейцы еще какие-нибудь сюрпризы в виде отсутствующих дорожек на плате не придумали.

Поэтому проделываем работы по монтажу самих передних ПТФ, как в инструкции выше, но плюсовой провод в салон не протягиваем, оставляем под капотом.

Провод для индикации работы ПТФ на приборной панели тоже протягиваем –

От M01-A (pin 14) (правый разъем под панелью приборов, он 20-пиновый).
Для M01-A (pin 14) используем клемму 2. Провод от приборной панели никуда не подключаем, клемму не одеваем. Делайте провод подлинней, протянем его под капот.

Читайте также:  Замена свечей на хендай солярис — рассмотрим вопрос

Манипуляции с подрулевым переключателем тоже производим –

Провод от M02-L (pin 7) к M02-L (pin 1)
Разъем M02-L – разъем левого подрулевого переключателя. Снимаем изоляцию (изоленту) со жгута этого разъема и находим розовый провод с черной полосой, идущий от пина 12 к пину 1 (внимательно, от пина 12 идет и другой розовый с черным провод – его не трогаем!) Разрезаем его где-то посередине, он всего сантиметров 10 длинной. Соединяем остатки провода от пин 1 и провод, идущий от пин 7. Изолируем. Другую половину, идущую от 12-го пина – никуда не подключаем и также изолируем.

Провод от M02-L (pin 2) к I/P-B (pin 46) НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ. На конец провода клемму не зажимаем, оставляем просто провод. Делайте провод подлинней, протянем его под капот.
Для разъема M02-L (pin 2) используем клемму 1.

Таким образом, мы провели необходимые манипуляции с подрулевым, и добавили два новых провода – от подрулевого и от панели приборов. Провод от подрулевого дает сигнал включения ламп (МИНУСОМ, причем), а на провод к приборной панели подается плюс при включении ламп.

Эти два провода протягиваем под капот, через резиновый уплотнитель за блоком предохранителей.

Моим решением было подключение ПТФ в Солярис через реле плавного включения галогеновых ламп “Прометей”. Во-первых, через это же реле у меня уже включается ближний свет, во-вторых, так же плавно у меня включаются и ДХО на дальнем. Единственный нюанс – если планируете ставить в ПТФ ксенон, ставьте через обычное реле. Прометей предназначен для галогенок.

Был приобретен предохранитель на проводе и реле “Прометей-R”.

Схема подключения очень проста.

Реле фар Прометей имеет:

*Провод разрешения включения имеется в более новых версиях “Прометей”, готовящихся в выпуску. Мой вариант реле для подключения передних противотуманных фар в Hyundai Solaris был доработан в единичном экземпляре, сейчас же он идет серийно, как “Прометей-R”.

Разместить реле было решено за аккумулятором, чтобы не тянуть далеко провода из салона.

Там же поблизости была найдена масса, подцепил к кузову кольцом под гайку.

Провода “+12В” и “Силовой вход” были объединены и соединены с плюсовой клеммой аккумулятора через предохранитель.

Провод “Силовой выход” соединяем с плюсовым проводом установленных противотуманных фар. К нему же подцепляем провод от M01-A (pin 14), чтобы при включении ПТФ, подавался плюс на индикацию в панели приборов.

Провод “Блокировка минусом” изолируем, не подключая ни к чему (при желании, можно подключить, скажем, к ручнику и так далее – когда на него подается сигнал, туманки будут выключаться).

И разрешение включения соединяем с проводом от M02-L (pin 2), то есть с тем, что вывел от подрулевого – по нему при включении переключателем передних ПТФ, подается сигнал “минусом” на реле, и оно включает ПТФ.

Все соединения аккуратно изолируем (их все я, кстати, осуществлял посредством клемм “мама-папа”, чтобы при надобности можно было все отключить и заменить, скажем, другим реле), провода собираем, чтобы не болтались, крепим все. Я закрепил хомутами.

Первым делом всегда подключаем массу. В последнюю очередь – плюс. Можно, как вариант, +12В брать с зажигания, это уж кому как захочется.

Проверяем все, включаем – все работает. Включается с подрулевого переключателя, на приборной панели присутствует индикация, противотуманные фары моего соляриса плавно разгораются при включении. Красиво смотрится, дольше лампы живут. На фото ниже – включенные ПТФ с габаритами, габариты диодные, поэтому разница в цвете. Со включенным ближним, цвет одинаковый.

Когда бампер снят, и аккуратно размещен на мягкой, не царапающей ЛКП поверхности, можем приступить к монтажу ПТФ. Снимаем пластиковые заглушки ПТФ (откручивая по 4 винта у каждой). Тут будьте аккуратнее – крепления передних ПТФ у соляриса очень хлипкие, и часто ломаются. Я, к примеру, сразу укрепил их, промазав место соединения креплений с бампером силиконовым герметиком. Прикручиваем наши ПТФ.

Особенности регулировки

Теперь вкратце расскажем о том, как производится регулировка фар своими силами. Перед тем, как приступить к процессу, удостоверьтесь в том, что давление в шинах правильное.

  1. Машина должна стоять перед ровной стеной, к примеру, в гараже, расстояние между стеной и авто должно составлять 3 метра. На водительское сиденье необходимо положить груз, его масса должна примерно соответствовать весу автомобилиста. В соответствии с рисунком, расположенным выше, сделайте разметку на стене. Продольная полоса должна проходить по линии 0, вертикальные полосы 1 и 2 чертятся на одинаковом расстоянии от продольной. Отрезок А между первой и второй линией должен соответствовать расстоянию между центральными точками оптики.
  2. Произведите замер параметра высоты центров оптики от земли — это будет расстояние h.
  3. Далее, корректор фар необходимо установить на приборной панели в соответствующее положение, чтобы он был настроен, будто в машине находится водитель. Активируйте ближнее освещение.
  4. Когда регулировочный элемент настроен, процедура регулировки осуществляется для каждого фонаря отдельно. Когда вы регулируете один фонарь, второй следует прикрыть тряпкой или чем-то не прозрачным.
  5. Используя регулировочный винт А в моторном отсеке, произведите настройку положения каждого фонаря по горизонтали, что касается винта Б, то он регулирует положение по вертикали. Процедура настройки будет считаться завершенной в том случае, когда верхние границе левых потоков совпадут с линией 4. При этом первая и вторая линии должны проходить через соответствующие точки Е.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

  1. Сначала необходимо найти болт, который фиксирует бампер со стороны колеса. С помощью жидкости WD-40 необходимо обработать его для того, чтобы болт было проще открутить. Подождите несколько минут, пока жидкость не разъест ржавчину. Используя гаечный ключ на 10, необходимо выкрутить этот болт. Если с откручиванием возникли сложности, воспользуйтесь шуруповертом.
  2. Далее, следует отсоединить боковые фиксаторы бампера. Отогните боковину таким образом, чтобы в появившуюся щель могла пролезть ваша рука.
  3. Когда вы просунете руку в щель, вы сможете нащупать патрон лампочки. Чтобы произвести замену на ксенон или другие лампы, патрон нужно выкрутить и демонтировать. Выкручивается патрон против часовой стрелки.
  4. Когда патрон будет демонтирован, можно произвести замену лампочек. Для ходовых огней вполне можно использовать одноконтактные диоды. Извлеките старую лампу и установите на ее место диод.
  5. Теперь в обратной последовательности просуньте руку в щель и произведите монтаж патрона с установленной лампочкой.
  6. Теперь нужно закрыть фиксатора бампера и верните боковину на ее первоначальное место. Как видите, процедура достаточно простая и не требует специфических знаний (автор видео — Rama rus).

Установка биксеноновых фар

Значительно улучшить освещение дорожного полотна помогает установка биксеноновых блоков фар. Данный вид ламп позволяет экономить емкость АКБ, элементы выдают мощный белый свет максимальной длины луча. За счет наличия разделительной шторки направление пучка света корректируется согласно геометрии. Биксеноновая фара имеет в своей конструкции главные элементы.

  1. Автоматическое переключение на ближний/дальний свет.
  2. Дополнительный элемент освещения – габаритная лампа.

При выборе линзовой оптики необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Цветовая температура до 5 000 — это белый свет, приближенный к дневному, разрешенный ПДД для установки на авто.
  2. Ксеноновая лампа должна иметь подходящий цоколь.
  3. В комплекте идут: модули би-линз, колпаки декоративные, набор крепежей, коммутатор с реле, блоки розжига.

Ксеноновые огни подключаются к бортовой электросети авто через блок розжига ксенонового света.

Процедура замены штатных огней на биксеноновую проходит по этапам:

  1. Демонтировать фары. Снять крышку поворотом против часовой стрелки.
  2. Извлечь галогеновые лампы ближнего, дальнего света, снимать патрон габаритов обязательно.
  3. Вычистить фару, снять стеклянный колпак, прогрев деталь.
  4. Установить линзовый модуль, используя крепежи, установить уплотнители.
  5. Установить рассеиватель, провести первичную регулировку.
  6. Определить места крепления блоков розжига. Модуль должен быть защищен от попадания влаги, пыли.
  7. Закрепить блоки розжига, зафиксировать провода.
  8. Провести монтаж проводки на реле ближнего света.
  9. Смонтировать фару, зафиксировать все элементы оптики.
  10. Откорректировать световой поток.

При первичном подключении биксеноновая фара может потухнуть на 2-3 секунды, это происходит прогрев лампы, на которую поступил импульс от блока розжига.

  1. Демонтировать фары. Снять крышку поворотом против часовой стрелки.
  2. Извлечь галогеновые лампы ближнего, дальнего света, снимать патрон габаритов обязательно.
  3. Вычистить фару, снять стеклянный колпак, прогрев деталь.
  4. Установить линзовый модуль, используя крепежи, установить уплотнители.
  5. Установить рассеиватель, провести первичную регулировку.
  6. Определить места крепления блоков розжига. Модуль должен быть защищен от попадания влаги, пыли.
  7. Закрепить блоки розжига, зафиксировать провода.
  8. Провести монтаж проводки на реле ближнего света.
  9. Смонтировать фару, зафиксировать все элементы оптики.
  10. Откорректировать световой поток.
Читайте также:  На каком бензине ездит хендай солярис: это познавательно

Задние фонари

В состав задних фонарей входят указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, лампа противотуманного света (в левом фонаре) и лампа света заднего хода (в правом фонаре).

Дополнительный стоп-сигнал установлен в верхней части заднего стекла.

Противотуманный свет в заднем фонаре можно включить переключателем только в том случае, если включен ближний свет.

При выключении фар задний противотуманный свет выключается автоматически.

Указатели поворота

Указатели правого или левого поворота включаются левым подрулевым переключателем.

Указатели поворота выключаются вручную или автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.

Электрокорректор света фар

На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.

Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Неисправны выключатели – Замените блок управления наружным освещением

Где включаются противотуманные фары на хендай солярис

Когда переключатель управления
осветительными приборами находит-
ся в данном положении, включение и
выключение фар и габаритных огней
будет производиться автоматически в
зависимости от уровня освещенности
снаружи автомобиля.

Как подключить птф на хендай солярис

Перед тем как установить противотуманные фары (ПТФ) на Хендай Солярис, необходимо свериться со схемой электропитания автомобиля, уточнить его комплектацию. Если у вас уже стоят штатные противотуманки, то никаких проблем с их модернизацией не будет. Для этого нужно провести лишь снятие противотуманной фары, чтобы заменить лампу на более мощную или излучающую иной свет (чаще всего автолюбители ставят галогеновый вариант). В противном случае, сначала нужно сделать подключение фар своими руками, что совершенно несложно.


Если у вас комплектация Hyundai Solaris «Актив» или «Оптима», то необходимо сделать следующее:

Во тьме

По месту разрыва проходимся фрезой, делая углубление, примерно, 1мм

Подключение ПТФ в комплектации «Актив»/«Оптима»

Если у вас комплектация Hyundai Solaris «Актив» или «Оптима», то необходимо сделать следующее:

  1. Снять бампер, пластиковые элементы возле руля, сам элемент управления и верхнюю часть приборной панели.
  2. Установка ПТФ начинается с удаления пластиковых заглушек на бампере. Действуйте аккуратно, они очень хрупкие. Затем вам останется только установить фару на место и протянуть провода – один к массе, а второй в салон. Протяжку проводов производите в оплетке, надежно фиксируя пластиковыми стяжками, во избежание перетирания их об элементы кузовных деталей. Не рекомендуем присверливать точку массы саморезом к кузову, так как через время там образуется очаг коррозии, и контакт пропадет.
  3. Поставьте бампер на место, снимите с АКБ только клемму минус (-).
  4. В салоне отсоедините разъемы подрулевого переключателя. Поочередно снимите правый и левый переключатели. Вместо последнего установите новый с поддержкой ПТФ.
  5. В нижней части салона найдите реле и проделайте с ней манипуляции, которые указаны в инструкции, прилагаемой к каждой ПТФ.
  6. Проверьте оптику и верните на место части декора салона.

В установке противотуманных фар на Солярис в этих комплектациях нет ничего сложного, так как возможность дополнить ими оптическую часть автомобиля заранее предусмотрена производителем.


Всем добрый вечер! Очень давно хотел поставить птф, и вот я дорос до такой работы)))
В инете наблюдал различные реализации птф, в основном все с одной и той же схемы, но те были не для моей комплектации (классик с функциями до оптимы)
Самая адекватная инструкция для меня была у TomyMaboby , поэтому не буду выкладывать много подобных фото. Все же некоторые нюансы были непонятны. Ну ничего, думал, на месте разберусь).
Одно отличие от инструкции — синий провод к панели приборов будет идти не от реле, а от кнопки.
Птф на автодоке:
Правая — 922021R000 — 2 028,00
Левая — 922011R000 — 1 665,00
После коллега по работе открыл для меня сайт emex, там на 300 рублей дешевле в сумме.
Фары пришли с лампами (скорее всего так и должно быть, но меня этот вопрос интересовал при заказе)
В Би-би купил:
набор для подключения птф от приоры — около 600 р (в нем реле, кнопка, провода к реле с клеммами, провода в гофре к птф, пара предохранителей, хомуты, коннекторы — все, что нужно для подключения)
предохранитель на 15 А,
провод с предохранителем,
клеммы круглые (надо 2),
несколько плоских клемм больших (надо 2 вроде),
изоленту,
гофру (надо метра 2),
хомуты (4-5 длинных см 30 и штук 10 обычных).
На все ушло рублей 800-900.
Еще нужен силовой провод для АКБ (30 см) и провод ПГВА 0,75 около метра.
Один вечер убил на вытачивание кнопки. Я решил оставить кнопку как есть, не вижу в ней ничего колхозного.
Распилил переднюю часть заглушки по размеру кнопки, внутреннюю часть сделал по размеру основной части кнопки, чтобы ей было на чем держаться. Подгонял долго, приклеил половинки заглушки на клей секунду, кнопка в них держится четко, с учетом, что я в дальнейшем на нее антискрип наклеил, совсем не болтается.

Предварительная работа перед регулировкой фар Солярис

Прежде всего нужно подготовить Хендай. Эти манипуляции необходимы, чтобы обеспечить максимальную точность регулирования фар своими руками:

  1. Очистка линз. Нужно тщательно вымыть стекла осветительных приборов. Добейтесь максимальной прозрачности стекла. Избавившись от скопившейся грязи на фарах, вы обеспечите наилучшие условия для настройки оборудования.
  2. Проверьте уровень давления в шинах. Он должен быть не ниже значений, указанных изготовителем в техническом паспорте Хендай Солярис. Это нужно для того, чтобы обеспечить правильное положение кузова в пространстве.
  3. Обратите внимание на генератор и регулятор напряжения. Это оборудование обязательно должно быть исправно. Также стоит обратить внимание на исправность крепежных конструкций, удерживающих фары.
  4. Для наилучшего результата попросите кого-нибудь помочь вам отрегулировать фары. Желательно, чтобы помощник весил столько же, сколько и водитель. Это поможет воссоздать условия, максимально приближенные к реальной ситуации на дороге.


Для начала разместите автомобиль на ровной поверхности напротив вертикальной стены. На стену нанести разметку. Лучше всего делать это в гараже.

Японское автомобильное чудо. Особенности модели

Компания Lexus является производителем не только роскошных, но и крайне надежных автомобилей.

При его застывании, приблизительно через десять часов, образуется очень твердое вещество. Оно надежно фиксирует крепежные элементы на посадочных местах и не позволяет явлению повториться вновь.

Другое на сайте:

Картеры коробки передач, сцепления и задняя крышка
Рис. 4.2.30. Картер сцепления и коробки передач: 1 — картер сцепления; 2 — кожух защитный; 3, 6, 7, 13, 14, 15 — шпильки; 4, 5 — штифт; 8, 18, 23 — шайбы; 9, 19, 24 — гайки; 10 — сапун; 11 карте .

Тормозная система прицепа
Если на вашем прицепе имеется тормозная система, убедитесь в ее соответствии требованиям государственных нормативных актов, а также в правильности ее установки и работы. Если масса Вашего прицепа .

Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатели 1.4 и 1.6 л)
Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. На двигателе 1.6 л разъедините р .

Hyundai Solaris › Бортжурнал › ближний свет автоматом

достала меня эта фигня. вытерпел ее длительно, но после того, как она довела к тому же левую ксеноновую лампочку, решил с ней биться.

лезем под капот в блок предохранителей и берем оттуда щипчики.

лезем в салонный блок предохранителей и хватаем и вытягиваем последний правый предохранитель второго нижнего ряда.

все. работоспособность сохранена, но сейчас светом рулю я сам))


А чем оно мешает для тебя? И как ксен довело?

Ссылка на основную публикацию