Какое лучше масло лить в хендай солярис: рассказываем детально

Официальные поставщики моторного масла на Хёндай Солярис

Сразу несколько изготовителей масел являются поставщиками для Хёнде: S-OIL, MICHANG OIL, также Kixx, то есть GS Caltex, и ZIC, он же SK Lubricants. Вроде бы, ГСМ SK Lubricants поставляют и на завод под Питером. Или поставляли. Точно известно, что эти масла применяются на заводе в Чехии. А в России льют Shell.

Синтетика Hyndai/Kia (ZIC!)

Также можно купить оригинальные масла Хёнде. Заметим, что:

  • Premium LF (05100-00451) – это синтетика;
  • Super Extra (05100-00410) – полусинтетика.

Моторное масло от Хендай.

Все «оригинальные ГСМ» выпускает компания SK Lubricants (Япония). Делайте выбор.

Скриншот инструкции Хёнде

Когда менять масло. Сроки замены

Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях

В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях Что относится к тяжелым условиям

Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом – на 20 000 км.

Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.

В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно . Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.

В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов – большая разница.

Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.

Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.

4 Hi-Gear 10W-50 SL/CF

Данный американский бренд хорошо известен всем автолюбителям, и владельцам Хендай Солярис в том числе. Его часто рекомендуют различные эксперты и просто пользователи в своих отзывах. Заливать масло рекомендуют при высоких нагрузках на двигатель, и хотя Hyundai Solaris не самая нагружаемая марка, и ей часто приходится испытывать повышенные нагрузки.

Рекомендованный температурный режим жидкости от минус 30 до плюс 50 градусов, и это очень большой разброс, особенно для России. Вам не придется менять масло в зависимости от сезона и заливать новую порцию при каждой смене времени года. Подходит данный продукт как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, и даже для автомобилей с каталитическим нейтрализатором. Отдельно необходимо сказать про набор присадок, используемых в данном продукте. Как отмечает производитель, это лучший набор элементов, не только улучшающий работу двигателя, но и существенно увеличивающий срок его эксплуатации.

В отзывах пользователи часто отмечают снижение уровня шума, что особенно актуально для владельцев подержанных Hyundai Solaris. Но главное преимущество продукта – экономичность. Заливать масло приходится гораздо реже, а цена позволяет использовать его для промывки двигателя. Отмечается и стабильность жидкости при увеличении нагрузок, что также важно для старых автомобилей, имеющих большой пробег. Это лучшее моторное масло российского производства, известное далеко за пределами родины.

Hyundai Solaris my wife’s car ‍♀️ › Бортжурнал › Солярис. Масло в ДВС. Ликбез для ленивых или “экспертов”.

Периодически на Д2 встречаются запросы от владельцев Хендэ Солярис типа:
— Какое масло лить?
— Какую вязкость масла рекомендуете?
— А не снимут ли меня с гарантии если я залью не рекомендованный производителем Shell?
и т.д. и т.п.
Надоело читать подобные записи и комменты к ним, наравне с постами “Помылся”, “Переобулся”. Более того редко кто удосуживается ВНИМАТЕЛЬНО почитать мануал. Иногда “эксперты” такую чушь порят, что диву даешься. Собственно для ленивых и “экспертов” данный пост…

Если обратите внимание на две страницы мануала и последнюю страницу сервисной книжки, то увидите следующее:

Первое что бросается в глаза, данные несколько разнятся, вернее один вид спецификации не указ в другом мануале и наоборот. Но, все же, это не мешает понять следующее…

Масло должно соответствовать классификации:
— API SM*,
— ILSAC GF-4,
— ACEA A3.
* — если моторное масло согласно классификации API SM не доступно, допускается использование масло соответствующего API SL (т.е. более низкого класса — *мое примечание).

Теперь давайте разберемся, что это такое и с чем это едят… (можно описание классификаций пропустить и читать ниже, если лениво).

API (American Petroleum Institute)
Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute).

*- Всю классификацию приводить не буду, приведу пример только те которые можно использовать.
API SN
Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.
Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

API SM
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска.
Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.
Требования категории API SM обусловлены современными тенденциями развития техники: экологичности, увеличению интервалов техобслуживания, неизменной надежности работы.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.

API SL
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе в хендай солярис — излагаем подробно

Классификация моторных масел ILSAC
ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

ILSAC GF-5
Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.
Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.
Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.
По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
увеличен интервал замены масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

ILSAC GF-4
Классификация утверждена 14 января 2004 года.
Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).
По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
уменьшена испаряемость масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;
высокое содержание модификатора трения;
улучшены моющие свойства.

Классификация моторных масел ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles)

ACEA A3
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
Примечание:
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
• прежние классы ACEA А (масла для бензиновых двигателей) и ACEA В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс ACEA А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04).
• введен новый класс ACEA С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами (С1-04, С2-04, С3-04).
• из класса ACEA Е (масла для тяжелых грузовиков) исключены две категории и введены две новые (Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7).
В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий. Описание основных характеристик и назначение масла каждой категории дано ниже.
ACEA A1/B1-04
• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
ACEA A3/B3-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
ACEA A3/B4-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
ACEA A5/B5-04
• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Интересно: Американский классификатор масел API SM эквивалентен американо-японскому стандарту ILSAC GF-4. Этим, скорее всего, объясняется расхождения в описании в мануале и сервисной книжке.

Другими словами, если на канистре с маслом увидите только один из двух требуемых стандартов, смело покупайте такое масло!

ВЯЗКОСТЬ масла!
Табличка вязкости, приведенная в мануале просто убивает. По-моему её используют еще со времен массового использования минеральных масел.))))) Но (!) здесь важен текст, который важно правильно прочесть. Главный посыл, что масло нужно выбирать с учетом температурного режима эксплуатации! Другими словами, если машина эксплуатируется в условии крайнего севера, то масло с вязкостью скажем 10w30 не рекомендуется, так же как и масло скажем с вязкостью 0w20 если машина эксплуатируется на юге, где и зимы то не наблюдается, то же не стоит заливать.
Кстати, рекомендованная вязкость 5w20 носит именно рекомендательный характер, но никак не обязанность!
Так же, вы наверно увидели на скане страницы из Сервисной книжки разные варианты вязкости, рекомендованные производителем: 5w30, 0w40 и 5w40 — самые популярные диапазоны вязкости!
Update 29/08/15: Как меня тут справедливо упрекнули — в сервисной книжке указаны конкретные масла Shell с их вязкостью рекламы ради! И на них то же не стоит ориентироваться!
Не буду приводить конкретные масла и ссылки на их веб страницы, дабы не рекламировать. Но пролистав спецификации масел многих популярных у автовладельцев производителей смазочных материалов, убедился в том, что каждый из из них имеет в своей линейки масла соответствующие требованиям производителя! Вы это сможете легко проверить сами. Более того многие современные масла выше классом чем указано в мануале Хендэ!

ОСНОВНОЙ ВЫВОД: Чтобы не иметь проблем с предоставляемой заводом производителем гарантии на авто достаточно приобретать масло имеющие соответствующие вышеуказанные допуски и подбирать масло имеющее вязкость соответствующее климатическим условиям места эксплуатации авто! С гарантии вас не снимут, не имеют права! Даже если что случится с авто, то на это есть экспертиза, которая должна показать причину выхода из строя по причине плохого масла или из-за скрытого брака ДВС. Имея такую бумагу, чеки и копии сертификата на масло, которые вы купили и залили в авто, вы можете предъявлять претензии либо к производителю авто, либо к производителю масла, либо к торгующей организации (если заводом изготовителем будет доказано, что масло левое).

Конкретно что лить давать рекомендаций не буду, выбор довольно широкий. Каждый решит что ему заливать в своего коня сам в соответствии со своей “религией”.

Периодически на Д2 встречаются запросы от владельцев Хендэ Солярис типа:
— Какое масло лить?
— Какую вязкость масла рекомендуете?
— А не снимут ли меня с гарантии если я залью не рекомендованный производителем Shell?
и т.д. и т.п.
Надоело читать подобные записи и комменты к ним, наравне с постами “Помылся”, “Переобулся”. Более того редко кто удосуживается ВНИМАТЕЛЬНО почитать мануал. Иногда “эксперты” такую чушь порят, что диву даешься. Собственно для ленивых и “экспертов” данный пост…

Рекомендации по выбору масла для Hyundai Solaris

  1. Рекомендации автопроизводителя. Начать поиск смазочного материала следует с чтения автомануала. В нем корейский производитель четко указал, что отдавать предпочтение нужно продукту с классификацией SAE 5W-20 (API SM/ILSAC GF-4). Не всегда можно найти в магазинах масло с заданными параметрами, отступление допускается делать только на температурный предел эксплуатации (5W-30, 10W-40).
  2. Заводское масло. Автомобили Hyundai Solaris собираются в разных странах мира. На каждом заводе применяется свое моторное масло. На конвейере российского филиала в Санкт-Петербурге используют синтетику SHELL Helix Ultra с температурным пределом 5W-20.
  3. Основа масла. В двигатели Хендай Солярис специалисты рекомендуют заливать синтетическое или полусинтетическое масло. Выбор зависит от особенностей эксплуатации, возраста автомобиля и климатических условий региона.
  4. При обслуживании нового автомобиля с пробегом до 100-150 тыс. км однозначно требуется синтетика. Только она сохраняет стабильную вязкость и в жару, и в холод, попадая на поверхности всех деталей. Когда машина намотает более 100 тыс. км, можно переходит на качественную полусинтетику.
  5. Автомобилисты по-разному эксплуатируют Hyundai Solaris. Жители крупных городов по максимуму нагружают двигатель авто ездой по оживленным улицам и стоянием в пробках. Даже синтетическое масло приходится менять раньше рекомендуемых 15 тыс. км. А вот провинциальные автомобилисты могут комфортно пользоваться полусинтетикой, если большую часть их пути составляет загородная трасса.
  6. Выбор масла также обуславливается регионом проживания. В северных широтах зимой без синтетики не обойтись. В средней полосе и на юге мягкую зиму удается пережить, заливая в мотор полусинтетику.
Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное

Мы отобрали в обзор 11 лучших моторных масел для Хендай Солярис. Все эти продукты широко представлены в торговой сети России. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных владельцев Hyundai Solaris.

Корейские автомобили Hyundai Solaris пришлись по душе отечественным автомобилистам. Красивый внешний вид, демократичная цена и хорошая мощность стали главными факторами популярности легковушки. За тихую и безотказную работу двигателей отвечает моторное масло. Силовые агрегаты этого производителя отличаются точностью подгонки всех деталей. Поэтому в каждый канал или полость должна беспрепятственно попадать смазочная жидкость. Причем ее вязкость должна оставаться постоянной как при высокой, так и при низкой температуре. Чтобы выбрать подходящее моторное масло для Хендай Солярис, наши эксперты советуют придерживаться следующей тактики.

Castrol

Castrol — это еще одна марка, которая ориентируется в первую очередь на обеспечение бесперебойной работы при низких температурах. Поэтому ее продукция востребована россиянами. Серия Magnatec Professional характеризуется химическим составом, позволяющим смазке равномерно покрывать все детали двигателя даже при простое автомобиля. Это позволяет стартовать без прогрева мотора даже зимой.

Castrol — это еще одна марка, которая ориентируется в первую очередь на обеспечение бесперебойной работы при низких температурах. Поэтому ее продукция востребована россиянами. Серия Magnatec Professional характеризуется химическим составом, позволяющим смазке равномерно покрывать все детали двигателя даже при простое автомобиля. Это позволяет стартовать без прогрева мотора даже зимой.

Состав

Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Соляриса заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.

Лучшее масло — синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.

Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.

По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Shell Helix.

Какое масло рекомендует сам производитель?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Солярис смазочные материалы с показателем вязкости 5W-20 или 5W-30.

Кроме того, эти материалы должны соответствовать следующим требованиям:

  • по API — допуск SM;
  • по ILSAC — не ниже GF-4. Данная категория имеет энергосберегающие свойства и высокую устойчивость к окислительным процессам. Кроме того, масла, соответствующие данному стандарту, имеют хорошие моющие свойства и совместимы с системами, оборудованными катализаторами.

Наиболее предпочтительным можно считать фирменное моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30, которое имеет полностью синтетическую основу, полученную из природного газа методом синтеза.

Преимущества этого продукта вполне очевидны:

  • основа произведена с применением технологии PurePlus;
  • низкая степень вязкости позволяет значительно экономить топливо;
  • способствует легкому старту двигателя в холодное время года;
  • соответствует необходимым экологическим стандартам;
  • препятствует образованию нагара.

В качестве альтернативы можно использовать продукты других производителей, соответствующие указанным стандартам:

  1. Liqui Moly Special Tec 0W-20;
  2. Mobil 15W-30;
  3. Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20;
  4. Zic X7 5W-40;
  5. Zic X9 5W-30;
  6. Castrol Magnatec 5W-30 и некоторые другие.


Также, при выборе смазки следует определиться и с типом продукта, который может быть минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим. Имея одинаковые свойства и спецификацию — они будут отличаться друг от друга густотой.

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-20
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec DX1 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-20
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Минеральное моторное масло Top Tec Truck 4450 15W-40

Какое масло рекомендует сам изготовитель?

Система смазки моторов G4FC (1,6) и G4FA (1,4) содержит одинаковый объём масла. Если меняют маслофильтр, будет потрачено 3,3 литра. А если его не менять, заправляют ровно 3,0 литра.

Скриншот инструкции Хёнде

Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.

Вязкость масла для двигателей Хёндай Солярис – это 5W20. Но для разных условий подходят разные варианты (см. фото). Класс по API должен отвечать нормам SM, по ILSAC – GF-4 и выше. Применение материалов API SL и ILSAC GF-3 допустимо, но не рекомендуется.

Вместе с заправочной жидкостью заменяют следующие детали:

  • Маслофильтр: артикул 26300-35503, но подходит и 26300-35530 – объём больше, долговечность выше.
  • Шайба сливной пробки: 21513-23001.
  • Фильтр салона: 97133-4L000.
  • Воздушный фильтр ДВС: 28113-1R100.

Кстати сказать, сам двигатель расходует до литра масла на 1500 км, а в тяжёлых условиях – до 1 л на 1000 км.


Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.

Принцип выбора масла для автомобиля Хендай Солярис

Силовой агрегат или двигатель — из-за постоянной нагрузки и особенности строения ДВС, как ни какая другая деталь автомобиля нуждается в качественной и постоянной смазке. Но, необходимо помнить, что для каждого автомобиля производитель подбирает определенное масло, в соответствии с результатами тестов и испытаний. В отличие от дилеров, которые предлагают, автомобильное масло которое выиграло тендерное соревнование или присутствует в наличии во время прохождения ТО.

Рекомендации которые дает производитель не пустой звук. В случае перегрева охлаждающая жидкость, восстанавливает свои характеристики и относительно стабильна и держится в пределах — 90 градусов. В случае с маслом этот показатель начинает «скакать» в пределах 140-150 градусов. Причиной данного «скачка» является охлаждение особо нагруженных узлов двигателя, которые в процессе работы разогреваются до нескольких сотен градусов в результате интенсивной работы и скорости.

Читайте также:  Хендай Солярис 2020 новый видео обзор — расписываем во всех подробностях

Опираясь на данные показатели, производитель и определяет оптимальные показатели и параметры для автомобильного масла. Ведь кроме охлаждения, масло создает оптимальную на деталях микроскопическую пленку, благодаря которой увеличивается КПД и значительно сокращается износ деталей. Именно поэтому, разумно и логично в первую очередь прислушиваться к рекомендациям производителя и только в случае если получить рекомендованное масло не удается или вы наверняка уверены, что потеря резвости и мощности автомобиля кроется именно в масле, стоит начать альтернативу.

Вязкость — способность моторного масла оставлять на поверхности деталей микроскопическую пленку и при этом оставаться текучим. Данный параметр очень сильно зависит от температуры. Производитель рекомендует как все сезонное масло — Sae 5w20 Api Sm/Ilsac GF-4. В случае если вы проживаете в условиях, когда зимой температура опускается ОЧЕНЬ СИЛЬНО имеет место чередование масла в режиме летнее/зимнее.

Рестайлинг 1 поколения 2014 год

Рестайлинговая версия 1 поколения Хендай Солярис июнь 2014 – февраль 2017 г.

Здесь устанавливались те же моторы G4FA и G4FC, объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно, и масла в них производитель рекомендует заливать те же.

В последнее время с завода в Санкт Петербурге авто идет с маслом Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Т.е. двигатель изначально рассчитан на такую вязкость.

Эту же марку официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель (не забываем про вязкость и климатические условия в которых эксплуатируется автомобиль).

Если машина собрана за рубежом, то в двигатель может быть залито масло от одного из производителей:

  1. Японское SK Lubricants (заливают в Чехии).;
  2. GS Caltex;
  3. S-OIL;
  4. ZIC;
  5. MICHANG OIL.

Также в двигатель Соляриса может быть залито и оригинальные жидкости от Хендай:

  1. Полусинтетика — Super Extra. Код 05100-00410;
  2. Синтетика — Premium LF. Код 05100-00451.

Они тоже не плохо себя показали в ходе эксплуатации автомобиля.

Но какое бы масло не было, оно должно соответствовать нормам SM по API SM/SN, GF-4 и выше по ILSAC.


В крайнем случае допускается заливать масла API SL и ILSAC GF-3, но все же официалы не рекомендует это делать.

Масло в двигатель Хендай Солярис 1.6 — какое?

Чтобы понять, какое масло для Hyundai Solaris 1.6 лучше всего подойдет, необходимо в первую очередь оценить диапазон температур, в котором работает данный двигатель. Это бюджетный городской автомобиль, не отличающийся особой мощностью, поэтому для его двигателя будет вполне достаточно синтетического масла с вязкостью 5W20.

Производители Хендай с завода заливают в двигатели масло Shell Helix Ultra 5W30. Такое моторное масло можно увидеть абсолютно во всех двигателях внутреннего сгорания данного автоконцерна, независимо от объема силового агрегата. Именно это самое подходящее масло для Hyundai Solaris 1.6.

Если по каким-то причинам Вам не подходит этот вариант, то вот перечень моторных масел, рекомендованных для ДВЗ Хендай Солярис 1.6:

  • Liqui Moly special tec (OW20, 5W20, 5W30);
  • Liqui Moly molygen 5W30;
  • Mobil 1 (5W30, OW20);
  • Castrol (5W30 AP, 5W30 A1, 5W30 A5);
  • Zic A+ (5W20), Zic X9 (5W30), Zic X7 (5W40).

Учитывайте также климатические особенности. При низких температурах (зимой) используйте менее вязкие масла – 5W20. Летом с повышенной вязкостью – 5W30 или 5W40, зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Оригинальные масла

Для производства оригинального масла автопроизводитель выбирает подрядчика, прежде всего, исходя из логистической доступности к рынку. Т.е. оригинальное масло для Hyundai не будет производиться, например, в Северной Америке. Потому страна-производитель масла не всегда понятно покупателю.

Это масла, которые используют при обслуживании автомобиля в салонах и сервисах официального дилера. Поставщики выбираются на конкурсной основе. Например, сегодня в России это Shell, уже завтра им может стать Mobil, через неделю – Лукойл или любой другой производителей, победивший в тендере. Такой подход, прежде всего, выгоден производителю автопроизводителю.

Сюда относятся все масла, проходящие по показателям вязкости и соответствующие заявленной спецификации производителя автомобиля. В данной группе самый широкий выбор для потребителя – это масла разных ценовых категорий (от эконом до премиум) и страны производителя (отечественные и иностранные). Главным критерием в нашем случае, для Хендай Солярис, является тонкая масляная пленка в двигателе.

Подбираем масло для себя

При выборе масла необходимо обратить внимание на ряд факторов: цена, пробег автомобиля, стиль езды на машине, климат в регионе эксплуатации.

Для России стоимость масел 5w30 среднего класса варьируется от 300 до 600 рублей за литр, Причем цена не зависит от страны бренда, т.к. многие мировые бренды переносят частично или полностью производство в России, попутно удешевляя рецептуру, и наоборот, когда российские производители работают с дорогими импортными присадками. Выбирать среди премиум сегмента – экономически не выгодно, а дешевые продукты могут быть крайне сомнительного качества.

Масла 0W-20 и 5W-20

Такие масла рекомендованы при спокойной манере вождения.

Первое число в цифровом обозначении вязкости указывает на свойства масла при холодном пуске двигателя (чем холоднее регион – тем меньше первая цифра). Второе число – рабочая температура масла. При спокойной езде очень жидкое «20» отлично работает в новом двигателе Соляриса. Стоить учесть, речь идет именно о спокойной езде, когда двигатель не испытывает больших нагрузок и не греется с большим превышением рабочей температуры (порядка 100 градусов).

5W-30 и 0W-30 и 10W-30 (ILSAC GF-4/GF-5) / 5W-30 и 0W-30 (АСЕА А1/В1, А5/В5, С2)

Масла данной группы подойдет для машины с любым пробегом, опять же, при спокойной манере езды.

Спецификация масла ILSAC указывает на его энергосберегающие свойства (уменьшенная вязкость), что в первую очередь важно для американского и азиатского рынков. На европейском рынке свой стандарт масел — ACEA. Требования имеют некоторые различия, но по пониженной вязкости ACEA А1/В1 и A5/В5 (где А — спецификация для бензиновых двигателей, В — для легких дизелей) совпадают с ILSAC. Европейские производители зачастую не проходят процедуру одобрения по ILSAC, а азиатские по ACEA. Это не означает, что масла не взаимозаменяемы по вязкости. Масляная пленка данных масел такая же тонкая, но чуть толще «w20».

АСЕА С2 —по вязкости тот же ACEA А5/В5 или ILSAC GF-5, но в нем использованы среднезольные присадки. Диспергирующие (те, что растворяют жесткие загрязнения) присадки при выработке дают отложения в виде сульфатной золы. Она вредна для сажевых фильтров и катализаторов, используемых для защиты от выбросов в атмосферу. По этой же причине современные производители стремятся снизить золность масел. Это не значит, что масла с пониженным содержанием таких присадок не моют и не защищают. Это значит, что используется другая, не менее качественная рецептура, да еще и гарантируется качественная база (малозольные и среднезольные масла — это всегда синтетическая база, в отличие от полнозольных, где может быть «минералка»).

5W-30 и 0W-30 и 10W-30 (ILSAC GF-4/GF-5) / 5W-30 и 0W-30 (АСЕА А1/В1, А5/В5, С2)

Бензиновые двигатели с 2017
  • 1.4 100 л. с. (G4LC), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, ILSAC GF-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 123 л. с. (G4FC), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, ILSAC GF-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30


В бензиновые двигатели автомобиля Hyundai Solaris заливают фирменное масло Hyundai Premium Gasoline 5W-20 или Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. Что касается вязкости продукта, она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, преимущественно зимой рекомендуется масло SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом подходит вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Для всесезонного использования производитель рекомендует SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Ссылка на основную публикацию