Когда менять масло в коробке автомат хендай солярис

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.


Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:

Аргументы за и против

Те, кто выступают за то, что менять масло в Hyundai Solaris нужно каждые 30-40 тысяч километров, приводят следующие аргументы:

  • Ни одно вещество не вечно – оно вырабатывается и портится, поэтому его нужно сменять.
  • Рекомендации производителя созданы, чтобы машины быстрее отправлялись на свалку. На самом деле «пожизненная» работа – это работа на протяжении срока гарантии (3-5 лет).
  • Рекомендации производителя созданы с учетом хороших условий эксплуатации – ровных дорог, размеренного вождения, стабильной температуры и пр.
  • После 100-250 тысяч пробега машина сломается, если не выполнять замену.
  • Рекомендации производителя.
  • Риск испортить КПП. Есть мнение, что новое масло может смыть полезные отложения, созданные предыдущим, удалить наработанную пленку, что по цепи взаимосвязанных реакций приведет к поломке коробки. Подобные утверждения полуправдивы – новое масло может оказать такое влияние, если присадки его состава не совместимы с присадками предыдущей смазки.
  • Опыт. В Сети можно найти массу утверждений следующего характера: «Я проехал 100 тысяч, и ничего не случилось», или «Мой друг проехал 250 тысяч без замены». Насколько они правдивы – неизвестно.


Те, кто выступают за то, что менять масло в Hyundai Solaris нужно каждые 30-40 тысяч километров, приводят следующие аргументы:

Проверка уровня и состояния масла

На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто – лучше 3-4 раза в год.

Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6-ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.


Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

Тип масла

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.
Читайте также:  Замена свечей зажигания хендай солярис — разбираем досконально

Замена масла в АКПП Хендай Солярис: полная и частичная

Масло в коробке автомат Солярис выполняет ряд важных функций – смазывает рабочие детали, охлаждает двигатель, предотвращает преждевременный выход узла из строя. Оно требует регулярной и своевременной замены, поскольку с течением времени изменяется его количество, испаряются некоторые присадки. Выполнять замену жидкости в АКПП Солярис нужно только в согласии с инструкцией. Она простая, но предполагает соблюдение четкой последовательности действий.


Масло в коробке автомат Солярис выполняет ряд важных функций – смазывает рабочие детали, охлаждает двигатель, предотвращает преждевременный выход узла из строя. Оно требует регулярной и своевременной замены, поскольку с течением времени изменяется его количество, испаряются некоторые присадки. Выполнять замену жидкости в АКПП Солярис нужно только в согласии с инструкцией. Она простая, но предполагает соблюдение четкой последовательности действий.

Как часто нужно менять масло в АКПП Хендай Солярис

Любой водитель, заботящийся о собственном автомобиле, должен своевременно менять масло в коробке передач. Согласно правилам, замену стоит проводить через каждые 30-40 км пробега.

Что касается смены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Солярис, то здесь все неоднозначно. Производители говорят, что менять смазку в коробке передач не нужно в течение всего срока использования автомобиля. Некоторые автомобилисты напротив уверены, что менять масло в этом авто все же стоит. Нельзя точно сказать, что замена так необходима, также, как и нельзя утверждать, что от нее можно отказаться вовсе. Каждый автомобилист может решить самостоятельно, как поступать. Но чтобы это решение оказалось осознанным, необходимо понимать, какую функцию выполняет масло в КП автомат и с какой целью его меняют.


Любой водитель, заботящийся о собственном автомобиле, должен своевременно менять масло в коробке передач. Согласно правилам, замену стоит проводить через каждые 30-40 км пробега.

Контроль уровня и доливка

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

  • появление осадка и продуктов износа в расходном материале;
  • наличие запаха гари;
  • появление сложностей при активации той или иной передачи;
  • наличие вибраций в районе селектора переключения АКПП;
  • появление посторонних звуков при работе агрегата;
  • трансмиссия стала пинаться и толкаться.

Необходимые инструменты

  • Емкость для слива;
  • Ключ торцовый 10 и 17мм;
  • Воронка с узкой горловиной;
  • Масло трансмиссионное полусинтетическое «ATF SP-III» артикул -04500-00400;
  • Фильтр масляный КПП — 46321-23001;
  • Ветошь чистая;
  • Обезжириватель;
  • Герметик стойкий к жидкостям АКПП;
  • Плоская отвертка широкая;
  • Нож.

  • слил масло и залил новое, при этом часть старого останется в системе и смешается со свежим. Такая работа кажется не целеобразной, но достаточна проста.
  • во втором методе добавляется смена фильтрующего элемента (что на малых пробегах бессмысленно).
  • а в третьем вся жидкость по максимуму вытесняется свежей, одновременно промывая систему от частиц износа.

Как часто вы должны заменять смазку в АКПП Хендай Солярис?

Существует много видов техобслуживания, которые требуются вашему Hyundai, но один из них, который потребуется автомобилю на регулярной основе, — это замена масла. Определение того, как долго можно ждать между заменами масла, уже давно является предметом споров, и мы не будем претендовать на то, чтобы полностью решить эти споры сейчас, в нашем блоге. При этом, мы можем помочь вам получить лучшее представление о том, как часто вы должны менять масло в Hyundai.

Лучше всего обратиться к руководству пользователя для конкретной модели Hyundai и поговорить со специалистом по обслуживанию. Есть много факторов, которые могут повлиять на интервалы замены масла, поэтому важно, чтобы вы подтвердили это с кем-то, кто знает ваш автомобиль лучше всего.

При этом для примера мы будем использовать Хендай Солярис 2014 года в качестве аргумента того, как долго вы можете ждать между заменами масла.

При нормальных условиях вождения Солярис требует замены масла примерно через каждые 7500 км. Это с предположением, что вы проезжаете около 1000 километров каждый месяц. Однако в более суровых условиях движения автомобиль от Hyundai предлагает менять масло на этом автомобиле каждые 3000 км. Этот же интервал, вероятно, будет подобен многим другим моделям Hyundai.

Читайте также:  Замена лампы дополнительного стоп сигнала Хендай Солярис: наша точка зрения на вопрос


При нормальных условиях вождения Солярис требует замены масла примерно через каждые 7500 км. Это с предположением, что вы проезжаете около 1000 километров каждый месяц. Однако в более суровых условиях движения автомобиль от Hyundai предлагает менять масло на этом автомобиле каждые 3000 км. Этот же интервал, вероятно, будет подобен многим другим моделям Hyundai.

Процесс замены

Некоторые автомобилисты категорически отказываются проводить самостоятельно профилактические работы, аргументируя тем, что мастера на СТО выполнят все действия максимально качественно. С этим можно согласиться, но вооружиться новыми знаниями, приобрести практические навыки куда полезнее, чем прибегать к сторонней помощи. В жизни могут возникать обстоятельства, когда рядом не будет станций технического обслуживания, а осуществить замену масла будет крайне необходимо. Вот по этой причине мы рекомендуем многие действия выполнять самостоятельно, предварительно вооружившись подробными инструкциями. Мы готовы выступить для вас в качестве проводников, о каждом шаге такой работы мы расскажем и остановим внимание на самых важных нюансах.

Мы акцентируем ваше внимание на том, что при пробеге меняется качество масла в АКПП «Хендай Солярис». Оно становится не только потемневшим, но и густым, не позволяя коробке нормально функционировать. Мы рекомендуем вам подвергать коробку передач профилактическим работам, а именно заменять трансмиссионную жидкость после того, как авто преодолеет очередные 60 тысяч километров. Многие специалисты привыкли по-иному трактовать периодичность замены масла в коробке «Хендай Солярис». В частности, рекомендуется проводить такие технические манипуляции один раз в четыре года. Временной срок прельщает больше многих специалистов, поскольку коробка продолжает работать даже при условии вынужденного простоя авто, например, в пробках.

Обслуживание АКПП и возможные неисправности

Автомобиль Hyundai Solaris полюбился покупателям за множество достоинств. Особое внимание привлекают гармоничный дизайн, изящные плавные очертания и пр. Автоматическая коробка переключения передачХендай Солярис отличается повышенной износостойкостью. При соблюдении идеальных условий эксплуатации она способна работать без перебоев почти на 250 тысячах километров пробега. Некорректное агрессивное вождение может привести к различным поломкам. Чаще всего дефекты возникают по следующим причинам:

  1. Регулярная работа трансмиссии при повышенных температурах (перегреве).
  2. Частое буксование автомобиля.
  3. Несоблюдение периодичности замены масла.
  4. Оплавление и износ тормозных фрикционных накладок.
  5. Скопления отложений в гидроблоке и охлаждающей системе.
  6. Засоренность масляных фильтров.
  7. Резкие, грубые воздействия на рычаг переключения скоростей.
  8. Механический износ рабочих элементов АКПП.

При появлении неисправностей в автоматической коробке передач Хендай Солярис становятся очевидными различные признаки. В процессе эксплуатации транспортного средства основное внимание необходимо уделять следующим симптомам:

  • пробуксовка на старте;
  • рывки при переключении передач;
  • возникновение запаха гари;
  • потемнение трансмиссионного масла (темно-коричневый оттенок, почти черный);
  • удары и механические постукивания в трансмиссии;
  • самопроизвольный переход коробки на другую передачу;
  • отсутствие реакции на отжатую педаль газа.

Как только в работе трансмиссии появляются непривычные симптомы, необходимо производить диагностику и техническое обслуживание в специализированных автомастерских. Под термином «обслуживание» понимается контроль характеристик, а также периодический замер объема масла по уровню.

В обслуживание АКПП входит частичная или полная аппаратная замена масла.

При появлении неисправностей в автоматической коробке передач Хендай Солярис становятся очевидными различные признаки. В процессе эксплуатации транспортного средства основное внимание необходимо уделять следующим симптомам:

Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

  • 1.4 (G4FA) — 3.3 л;
  • 1.6 (G4FC) — 3.3 л;

Второй этап

Слитая жидкость оставляет пигменты на поддоне двигателя. Проводить промывку водители решают не всегда. Но если вы решили промыть АКПП на Hyundai Solaris, для этого поддон снимается — проводить съем нужно через откручивание крепительных болтов снизу. Если на магнитах образовалась стружка, то снимается она бензином, керосином (фатагеном), соляркой. Процесс промывки нужно проводить до удаления всей стружки, от которых нарушается общая работа и считывается пробег в км, чтобы была видна краска поддона. Частичный расход — до 0,5 литров бензина на пробег. Промывку необходимо проводить вручную, без применения механических / электрических агрегатов.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра хендай солярис

Слитая жидкость оставляет пигменты на поддоне двигателя. Проводить промывку водители решают не всегда. Но если вы решили промыть АКПП на Hyundai Solaris, для этого поддон снимается — проводить съем нужно через откручивание крепительных болтов снизу. Если на магнитах образовалась стружка, то снимается она бензином, керосином (фатагеном), соляркой. Процесс промывки нужно проводить до удаления всей стружки, от которых нарушается общая работа и считывается пробег в км, чтобы была видна краска поддона. Частичный расход — до 0,5 литров бензина на пробег. Промывку необходимо проводить вручную, без применения механических / электрических агрегатов.

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.

Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы.

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей. Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.

  • Менять ли масло в АКПП и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям
  • Замена масла в КПП Приора: можно ли осуществить процедуру своими руками?
  • Замена масла в вариаторе Ниссан – делаем своими руками

2 Подготовка – список расходных материалов

Перед тем как начать замену масла в АКПП Соляриса, владельцы автомобиля приобретаются следующие расходные материалы:

  • трансмиссионная жидкость;
  • масляный фильтр для АКПП;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • герметик;
  • обезжириватель или очиститель карбюратора.

Кроме перечисленного понадобится набор ключей, отвертка, молоток, нож, ветошь и емкость для слива смазки.

Рекомендуемые смазки – DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Первую производит Mitsubishi, вторую – Hyundai, но для внутреннего рынка Кореи. В наших магазинах от Hyundai можно найти ATF SP-III. Это одна и та же трансмиссионка. С этим названием можно найти масла и от других производителей. Если у них есть допуск от Hyundai/Kia, то их смело можно использовать.

Фильтр для АКПП рекомендуется покупать оригинальный. В крайнем случае, очень качественный заменитель. Герметик должен быть именно для автоматической трансмиссии.

Количество масла зависит от того, какой объем собираетесь сливать. При частичной замене достаточно будет 4 литров, при полной – около 7 л. Частичная подразумевает замену смазки только в самом автомате, не затрагивая линию охлаждения.

Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.

Ссылка на основную публикацию