Когда нужно менять топливный фильтр на хендай солярис: выявляем все нюансы

Снятие и разборка топливного модуля Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 8 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Нож

Детали и расходники:

  • Топливный фильтр (при необходимости)
  • Горячая вода
  • Сетчатый фильтр (при необходимости)
  • Датчик указателя топлива (при необходимости)
  • Топливный насос (при необходимости)
  • Топливный модуль (при необходимости)

Примечание:

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены топливного фильтра тонкой очистки, датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе.

1. Снимите подушку заднего сиденья, как описано здесь.

2. Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля, и отводим крышку лючка.

3. При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов, и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Примечание:

Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давления топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель и, если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.​

4. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу, и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.

5. Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

6. Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

7. Ключом «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля, снимаем пластину, и аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Примечание:

Снятый топливный модуль.

8. Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.

9. Поддев плоской отвёрткой фиксатор датчика указателя уровня топлива, сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля, и снимаем датчик с проводами.

Примечание:

Датчик указателя уровня топлива.

10. Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

11. Подденьте отвёрткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля, извлеките фиксатор, и снимите наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра.

Примечание:

Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.​

12. Отжав плоской отвёрткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля.

13. Вытаскиваем верхнюю крышку стакан топливного модуля.

14. Поддев плоской отвёрткой три фиксатора на корпусе стакана модуля.

15. Извлеките из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

Примечание:

В отверстии днища стакана топливного модуля расположен резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.

16. Отожмите отвёрткой два фиксатора, топливного насоса.

17. Извлеките топливный насос с трубкой из корпуса фильтра.

18. Поддев плоской отвёрткой стопорную шайбу, снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.

Примечание:

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.​

19. Подденьте плоской отвёрткой первое ушко фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива.

Примечание:

Аналогично подденьте второе ушко фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива.

Второе ушко фиксатора.

20. Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра, и снимите с фланца регулятора давления топлива резиновое и пластмассовое кольцо, и из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

21. Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.

22. Для замены клапана, расположенного в трубке слива топлива, отжимаем ушки фиксатора, и снимаем фиксатор клапана, и вынимаем пружину с резиновой шайбой клапана.

Примечание:

На фото одного фиксатора не видно.

23. Для замены гравитационного клапана системы улавливания паров топлива, расположенного в крышке топливного модуля, плоской отвёрткой отжимаем два фиксатора и вынимаем клапан из гнезда крышки модуля.

24. Соберите и установите все детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник:

Снятый топливный модуль.

Читайте также:  Хендай Солярис ремонт подогрева сидений (видео)

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Систематическое обслуживание автомобиля обязательно. Изготовителем разработан специальный регламент диагностики (замены) основных элементов. Пункты технологической карты ориентированы на пробег или срок эксплуатации автомобиля.

Большинство операций, обозначенных в ней, можно произвести самостоятельно. Это касается и такой процедуры, как замена топливного фильтра в Солярисе. Большое значение имеет использование качественного топлива, которое должно соответствовать Европейскому Топливному Стандарту EN228. В случае несоответствия следует применять специальные присадки, рекомендованные компанией Hyundai.

Впервые нужно обратить внимание на элемент, очищающий топливо, при пробеге автомобилем 30 000 километров или через два года эксплуатации. Понадобится диагностика. Ее суть заключается в измерении давления в топливной рампе с помощью специального прибора.

В соответствии с регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» замену топливного фильтра необходимо проводить через 60 тыс. км пробега. Сделать это самостоятельно позволит автовладельцу наша пошаговая инструкция с фото

Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега.

Топливный фильтр установлен в топливном модуле.

Топливного фильтра Хендай Солярис, да и любого автомобиля, хватает на весь срок эксплуатации только в лабораторных условиях. Воздух чист, мусора нет, топливо идеально. Только вот в реальности же всё с точностью да наоборот. Топливный фильтр нужно менять, а срок же зависит от факторов: как вы водите автомобиль, по каким дорогам больше всего проезжаете (пыльные сельские заносят намного больше мусора и грязи), и, главное, каким топливом пользуетесь. Если вы заправляетесь всегда только на одной заправочной станции, где вы точно уверены в качестве бензина, и проезжаете по умеренно чистым дорогам, то замену можно спокойно производить через 50-60,000 км. В других же случая, рекомендуется менять топливный фильтр пораньше.

Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6

Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Как часто нужно менять?

Очевидно, что установленный производителем срок замены не вяжется с российскими условиями езды. Низкое качество топлива, плохие дороги и другие моменты отрицательно сказываются на ресурсе запчастей. На Hyundai Solaris фильтр не является отдельной деталью, он монтирован в универсальный модуль, состоящий из нескольких компонентов. Поэтому каждый раз снимать и проверять топливный элемент нерационально.

На самом деле признаки засорённого фильтра заметны невооружённым глазом, определить их не составит особого труда:

  • увеличивается расход топлива;
  • резко падает тяга двигателя;
  • в холостом режиме мотор работает нестабильно, на повышенных оборотах наблюдаются провалы;
  • движок плохо запускается утром, «на холодную»;
  • машина дёргается при езде, самопроизвольно подтормаживает.

Эти симптомы могут указывать на поломки других узлов автомобиля, но чаще всего проблема именно в забитом фильтре. Его нужно заменять, предварительно удалив из модуля, который находится в баке машины. Как правило, элемент очистки топлива загрязняется, когда пробег машины – 20-30 тыс. километров.

  • корейского AMD;
  • голландского Nipparts;
  • швейцарского Finwhale;
  • южнокорейского Kross.
Читайте также:  Размеры щетки на хендай солярис: разбираем вопрос

Когда менять топливный фильтр на Хендай Солярис

Согласно паспортных данных вашего автомобиля и инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, замена ТФ должна происходить через каждые 60000 км пробега или каждые два года, в зависимости от ситуации, которая наступит раньше.

Засор топливного фильтра на автомобиле Хендай Солярис может стать причиной падения мощности двигателя и как следствие ограничение скорости, на которой возможно движение автомобиля. Также ведёт к повышению выбросов токсичных газов и проблемам в запуске двигателя. В таком случае топливный фильтр необходимо менять вне зависимости от пробега авто.

Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Солярисе смотрите в фотоотчете. Перед заменой не забывайте сбросить давление в системе.

Топливный фильтр Хендай-Солярис

Продаваемое на территории России и стран СНГ топливо далеко до идеального, вследствие чего следить за топливной системой своего автомобиля важно каждому автовладельцу.

Даже агрегаты такого автогиганта, как «Хендай», подаются пагубному воздействию некачественного бензина. Чаще всего страдает топливный фильтр машин, который загрязняется намного раньше, чем должен. Подобное явление не стоит оставлять без внимания. В сегодняшнем материале мы максимально подробно рассмотрим процедуру замены топливного фильтра и принцип его работы на Хендай-Солярис.


Топливный фильтр Хендай-Солярис, как и у многих моделей от данного производителя, располагается в баке . По своей структуре он представляет узел, состоящий из:

Что потребуется для замены топливного фильтра?

Инструменты:

  • вороток с удлинителем
  • головка на 8 для откручивания кольца топливного модуля.
  • головка на 12 для откручивания сиденья.
  • канцелярский или обычный нож для подрезания герметика.
  • пассатижи для снятия хомутов.
  • плоская отвертка для разборки топливного модуля.

Расходные материалы:

  • сетка грубой очистки (31184-1R000 — оригинал)
  • фильтр тонкой очистки (S3111-21R000 — оригинал)
  • герметик для приклеивания крышки (любой, можно даже Казанский)

Примерная стоимость расходных материалов 1500 рублей.


Это необходимо для того, чтобы после демонтажа топливного модуля, вся эта грязь не попала в бак. Сделать это можно при помощи тряпки, щётки или компрессора.

Причины засорения

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

Замена топливного фильтра

  1. Для начала потребуется головка на 12 с удлинителем. С помощью неё отвернуть болт задней подушки заднего крепления. Болт спрятан в зазоре между подушкой и спинкой заднего сиденья.
  2. Снять подушку, приподняв переднюю часть подушки и вывести два передних крепления из держателей.
  3. Подрезать герметик ножом по квадрату крышки люка топливного модуля. Отвести крышку люка.
  4. Отключить зажигание и сжать фиксаторы колодки жгута проводов.
  5. После чего отсоединить колодку проводов от крышки топливного модуля.
  6. Сдвинуть хомут по шлангу и снять шланг с крышки топливного модуля, предварительно сжав пассатижам концы хомута крепления шланга паров топлива к адсорберу.
  7. Снять наконечник со штуцера крышки, нажав на фиксаторы трубки подачи топлива.
  8. Вывести держатель трубки паров к электромагнитному клапану из отверстия в кронштейне крышки модуля.
  9. Отвернуть 8 болтов крепления прижимной пластины крышки модуля головкой на 8.
  10. Снять пластину.
  11. Извлечь датчик указателя топлива предельно аккуратно, не зацепив поплавок внутри. Вот мы и добрались до топливного модуля.
  1. Вынуть резиновое уплотнительного кольцо, которое герметизирует крышку топливного модуля и фланца отверстия бака.
  2. Отсоединить колодку от разъема крышки модуля, нажав на фиксатор проводов датчика показателя уровня топлива в баке. Провода этого датчика вывести из держателей на крышке
  3. Сдвинуть датчик по направляющим стакана модуля и снять датчик, поддев его шлицевой отверткой.
  4. Извлечь фиксатор, поддев пружинный фиксатор специальным устройством (можно отверткой)
  5. Снять наконечник трубки с выходнoго штуцера топливного фильтра и изъять уплoтняющее резиновое кольцо.
  6. Теперь сделать тоже самое с трубкой входного штуцера.
  7. Снять наконечник трубки топливного насоса.
  8. Разъединить крышку и стакан топливного модуля, отжав фиксаторы двух направляющих стержней.
  9. Отсоединить также от топливного насоса провода.
  10. Извлечь из стакана топливный фильтр в сборе с сетчатым фильтром, насосом и регулятором давления, предварительно поддев шлицевой отверткой два фиксатора, которые расположены на корпусе стакана.
  11. В корпусе фильтра вынуть топливный насос с трубкой из гнезда.
  12. Снять сетчатый фильтр с патрубки насоса путем поддевания этой же отверткой стопорную шайбу. Изъять эту шайбу.
  13. Отсоединить наконечник массового провода и снять с наконечника трубки слива топлива.
  14. Демонтировать фиксатор, поддев два фиксатора шлицевой отверткой.
  15. Изъять регулятор давления топлива из топливного фильтра и отсоединить от фильтра специальную трубку слива топлива.
  16. Также, вынуть из гнезда корпуса топливного фильтра уплотнительное кольцо регулятора давления бензина.
  17. Снять топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входных и выходных штуцерах.
  18. Теперь, когда топливный фильтр у нас, нужно детально осмотреть детали, которые вышли из строя.
  19. Сборку и установку топливного фильтра и топливного модуля производить в обратном установке порядку. Рекомендуется, также, промыть сетчатый фильтр перед его монтажом.
  20. Стопорную шайбу необходимо либо выпрямить, либо заменить на новую. Рентабельнее будет второй вариант. Проверить герметичность соединений, путем запуска двигателя. Если есть подтеки, процедуру повторить.
Читайте также:  Замена тормозных колодок хендай солярис — читаем по пунктам

Замена топливного фильтра тонкой очистки – дело трудное и действительно требует особых навыков и терпения. Все же мы настоятельно рекомендуем заменять топливный фильтр или модуль у ОД или на СТО.

19. Отщелкиваем две защелки крепления регулятора давления и демонтируем его.

Процесс замены топливного фильтра

Если у вас достаточно опыта, функция выполняется в гараже с помощью простого инструмента. Прежде чем начать, вам необходимо выяснить, где расположен топливный фильтр на Hyundai Solaris. Расположение модуля находится внутри топливного бака. Для начала разборки необходимо приобрести необычную запчасть по каталожному номеру.


Разработчики предусмотрели демонтаж и установку нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся к защелкам. При снятии (установке) ведет себя деликатно. Обратите особое внимание на установку топливных трубок и прокладок, чтобы предотвратить потерю давления топлива.

Доступ к топливному модулю

Перед тем, как приступить к работам, необходимо убрать давление из топливной магистрали и осушить ее, так как будет необходимо отсоединять шланги от топливного блока. Есть два способа это сделать.

Другой способ отличается методом отключения питания от модуля. Для этого начинаем разбирать заднее сиденье. До болта крепления можно добраться в щель между седушкой и спинкой. Откручивается он удлинителем с накидной головкой на «12-ть». После этого держатели подушки вынимаются, и она удаляется из салона, освобождая простор для работы.

Теперь, чтобы не искать предохранитель от топливной системы, просто при включенном двигателе штекер выдергивается из гнезда и описанная выше процедура стравливания давления повторяется.


Насос крепится в корпусе модуля двумя фиксаторами, которые необходимо отогнуть для его извлечения.

Как часто нужно производить замену?

Замена топливного фильтра Хендай Солярис производителем предусмотрена с периодичностью 60 тысяч километров, то есть на каждом четвертом регламентном ТО. При реальной эксплуатации точно срок угадать нельзя – автомобиль может пройти и 120, и 30 тысяч до появления симптомов критического засорения фильтра.

На всех автомобилях с подобной конструкцией топливной системы диагностика состояния топливного фильтра – это первое, что выполняет диагност, обнаружив провалы давления топлива. Если пробный запуск со снятым фильтром обеспечивает устранение провалов, топливный фильтр признается негодным, в противном случае придется менять сам насос, входящий в сборку топливного модуля.

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

Где находится фильтр?

У автомобиля марки hyundai solaris фильтратор (не путать с масляным) находится в модуле. Он располагается под задним сидением. Достаточно его убрать, и будет виден люк, расположенный посередине.

Если Хендай Солярис был куплен у автодилера, то по техническому регламенту фильтрующий элемент заменяется раз в два года или каждые 60 тыс. пробега. Но «свежесть» автомобиля не гарантирует, что все пойдет по регламентной схеме. Некачественный бензин может стать причиной загрязнения системы фильтрации раньше положенного срока.

Выбор детали

Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Хендай Солярис существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Ссылка на основную публикацию