У хендай солярис какой привод

Комплектация

Начальная комплектация Соляриса Active доступна только для версий с двигателем 1.4.

С 1.6 нужно выбирать из трех комплектаций — Active Plus, Comfort и Elegance. В первых двух кондиционер, в Elegance — климат-контроль. Топовая комплектация намного богаче средней: есть подогрев руля и форсунок стеклоомывателя, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и интеграцией со смартфонами, датчик света, фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, легкосплавные колесные диски и задние дисковые тормоза. Все хорошо, но стоит такая машина с автоматом 1 037 000 рублей, а миллион — это, как известно, психологический барьер, через который нужно решиться перешагнуть.

К тому же даже такая комплектация не может считаться полной, так как дополнительно еще предлагаются пакеты опций Safety, Prestige и Style, доступные только для версий с автоматом. И суммарно они стоят еще 119 000 рублей.

Если исключить декор (хромированные ручки, задние фонари со светодиодами и повторители сигналов поворота в корпусах зеркал) и опции, без которых можно жить (системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой), из полезного останутся боковые подушки и шторки безопасности, навигационная система, автоматическое открывание багажника, камера заднего вида, подогрев передних сидений и полноразмерное запасное колесо.

Если исключить декор (хромированные ручки, задние фонари со светодиодами и повторители сигналов поворота в корпусах зеркал) и опции, без которых можно жить (системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой), из полезного останутся боковые подушки и шторки безопасности, навигационная система, автоматическое открывание багажника, камера заднего вида, подогрев передних сидений и полноразмерное запасное колесо.

Полёт под «обстрелом»

Любого водителя, не только таксиста, волнуют вопросы надежности и долговечности купленного автомобиля. Разумеется, наш тест длиной в скромные 1200 км не может претендовать даже на долю ресурсных испытаний. Но кое-что из области ремонтопригодности бросилось в глаза, за что «Солярис» получает однозначно положительную оценку.

Во-первых, я обратил внимание на то, как высоко расположены на стойках кузова концевые выключатели системы центрального замка и охранной сигнализации. Их контакты частенько страдают от дорожной соли, воды и грязи, что вызывает проблемы с запиранием/отпиранием дверей. Инженеры Hyundai постарались подстраховать владельцев модели от этой напасти.

Во-вторых, двигатель здесь не имеет экрана, и любопытным взглядам (а также всем ветрам) открыты катушки зажигания и форсунки системы питания. На виду находится и натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов. Его простоту мы уже наблюдали на аналогичном моторе под капотом Hyundai Creta. В данном случае простота не хуже, а лучше… в общем, просто, зато надежно.

Думаю, рукастому владельцу не составит труда и заменить данный ремень. И долить тормозную жидкость – DOT 3 или 4, на выбор. Сложнее с доступом к блоку ABS и лямбда-зонду (датчику концентрации кислорода в отработавших газах) – эти «органы» прячутся в углублении моторного щита. И уж совсем непонятно, что делать с фарами, если так красиво сияющие диоды вдруг погаснут. Похоже, в этом случае последуют далеко не бюджетные затраты на покупку нового прибора «оптики».

А вообще, 1,6-литровый 123-сильный агрегат показал себя неплохим напарником «Соляриса». Собственно, так же показал он себя и во время теста трехлетней давности. Гамма моторов не изменилась, новшество лишь в том, что теперь и 1,4-литровые 100-сильные модификации народного седана доступны с автоматической трансмиссией.

Ну, варианты с 1,4-литровой «Каппой» под капотом молодежь может даже не рассматривать, поскольку по разгону до сотни (без малого 13 с) они очень мало проигрывают седану ВАЗ-21099 образца 1990-го года. 1,6-литровые модификации поживее, та, что с автоматом (как у нас на тесте), ускоряется до 100 км/ч за 11,2 с. Автомат с обоими двигателями идет единственный, шестидиапазонный, да и «механика» тоже одна – шестиступенчатая. Привет новейшим «Ладам» и УАЗам…

Теперь, собственно, про автомат. Старшее поколение более «всеядное», молодежь же оказывается перед непростым выбором. С одной стороны, уже бóльшая часть россиян предпочитает автомобили с автоматическими или автоматизированными трансмиссиями, и это считается прогрессом. С другой же стороны, как ни крути, а действительно бодро 1,6-литровый «Солярис» начинает ехать только при ручном выборе передач. И даже на пятой не желает разгоняться, не говоря о шестой (в «Весте» с вариатором пятая виртуальная ступень вполне себе «рабочая»). Я бы, не задумываясь, предпочел «механику».

Будет ли при этом выигрыш в экономичности? Допускаю, что да, и тестовые замеры подтверждают: данные в технической характеристике автомобиля почти соответствуют реальности. Заявлены 6,6 л на 100 км в смешанном цикле? Так и есть, было от 6,5 до 6,7 л. В загородном цикле испытуемый мог быть и экономичнее, у меня получилось не более 6,5 л на 100 км, но гонял я «Солярис», что называется, в хвост и в гриву. Очень важное дополнение: автомобиль вполне официально можно заправлять 92-м бензином!

А вообще, 1,6-литровый 123-сильный агрегат показал себя неплохим напарником «Соляриса». Собственно, так же показал он себя и во время теста трехлетней давности. Гамма моторов не изменилась, новшество лишь в том, что теперь и 1,4-литровые 100-сильные модификации народного седана доступны с автоматической трансмиссией.

Что лучше, цепь или ремень?

Так как выбор привода в автомобиле иногда является решающим в выборе всего транспортного средства, следует подробно узнать о преимуществах цепного привода.

Как видно, цепь в отличном состоянии.


Автомобили Хёндай Солярис комплектовались двумя видами моторов, на 1,4 литра (G4FА) и на 1,6 литра (G4FC) и оба они имеют цепной привод газораспределительного механизма .

Особенности конструкции приводов передних колес Hyundai Solaris

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. На автомобилях с продольным расположением двигателя длины приводов удается сделать одинаковыми. Это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, привод правого колеса значительно длиннее привода левого колеса. На правом приводе установлен демпфер, представляющий резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на валу привода колеса.

Демпфер предотвращает появление резонансных изгибных колебаний вала, возникающих при движении автомобиля.

Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в бис секторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. В корпусе и обойме канавки выполнены по радиусу. Детали шарнира изготавливаются с высокой точностью, подбираются шарики одной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного смещения стопорным кольцом. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и крепится гайкой подшипника. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика скорости вращения переднего колеса.

Примечание:

Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.

Внутренний шарнир привода (типа «Трипод») обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами – трёхшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа стопорным кольцом.
Трёхшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.
Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трёхшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира. Шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню, установленную в коробке дифференциала и фиксируется в ней стопорным кольцом.

Примечание:

Внутренние шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.

Герметичность шарниров – непременное условие его надежной работы обеспечивается защитными чехлами.

В наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов заложена консистентная смазка на весь срок их службы. Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов привода колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

Компоненты привода правого и левого колеса:

1 – корпус наружного шарнира;

2 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира;

3 – чехол наружного шарнира;

4 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира;

5 – демпфер;

6 – вал привода правого колеса;

7 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира;

8 – чехол внутреннего шарнира;

9 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира;

10 – корпус внутреннего шарнира;

7 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира;

Двигатели

Солярис комплектовался двумя двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 л. Есть реальные экземпляры, преодолевшие 300-500 тыс. км без вмешательств в двигатель и коробку передач.

Моторы оснащены надежным приводом ГРМ цепного типа. В то же время, стоит отметить, что на пробеге 150-200 тыс. км встречались единичные случаи перескока цепи ГРМ из-за дефектного гидронатяжителя.

Некоторые негодуют по поводу стрекотания двигателя. Но это всего лишь особенность, вызванная работой топливных форсунок. В процессе эксплуатации встречаются сложности с холодным запуском. Так же нередко автовладельцы замечают детонацию при увеличении оборотов до 2800 – 3000 об/мин. Производитель, борясь с проблемой, выпустил обновленное программное обеспечение.

Неожиданный перегрев в пробках с приходом тепла – явление, встречающееся после 40 000 км. Причин тому несколько. Первая – это радиатор, «обросший» всевозможными мусором, листьями и пухом. Вторая, не менее распространенная – слетевшая крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Люфт крыльчатки себя никак не выдает, так как при этом нет никаких посторонних шумов. Причина появления люфта – самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки. Диагностировать неисправность можно, только пошевелив саму крыльчатку.

Некоторые владельцы после 50-70 тыс. км замечали подтеки масла на стыке коробки передач и двигателя. Один из виновников – плохо закрученная пробка технологического отверстия в блоке цилиндров. Она расположена за маховиком. Реже источником течи становится сальник первичного вала. К сожалению, в обоих случаях причину подтека без снятия коробки передач не определить.

После 90-100 тыс. км может зашуметь натяжитель приводного ремня навесного оборудования. К счастью, производитель менял дефектный узел по гарантии. Катушки зажигания придется заменить после 100-150 тыс. км.

После 100-150 тыс. км зафиксировано несколько малоприятных случаев разрушения катализатора. Его останки попали в цилиндры, что привело к задирам. Двигатель ремонту не подлежит, необходима его замена. Сам катализатор может забиться после 100-150 тыс. км. Тянуть с его заменой или удалением не стоит, дабы в дальнейшем не произошло катастрофического разрушения. Симптомы – падение тяги и горящий “Check”.

После 90-100 тыс. км может зашуметь натяжитель приводного ремня навесного оборудования. К счастью, производитель менял дефектный узел по гарантии. Катушки зажигания придется заменить после 100-150 тыс. км.

Не виляй хвостом. Тест-драйв Hyundai Solaris

Любимчик тысяч россиян Solaris не был лишен недостатков. Автомобиль имел жесткую подвеску, которая на отечественных дорогах подбрасывала сюрпризы. Первые партии автомобилей умудрялись вилять хвостом даже на сухом асфальте и показывали несвойственную для переднеприводных седанов избыточную поворачиваемость в экстремальных режимах. Видеоролики с заносами «Солярисов» на перекрестках напугали руководство компании, и проблема была поправлена в течение года. Подвеску выправили за счет более жестких амортизаторов. Автомобиль стал держаться за асфальт более цепко, но пострадал комфорт. На кочках Solaris громыхал непростительно сильно, отчего некоторые владельцы даже прикручивали четырнадцатидюймовые колеса с большим профилем, чтобы высокая резина сглаживала удары.

Читайте также:  Какой антифриз залит в хендай солярис на заводе: познаем в общих чертах

И про новую машину все гадали, насколько инженерам удастся решить противоречие между комфортом и управляемостью. Ответ на этот вопрос мы и искали при встрече с новеньким автомобилем. Но хорошее познается в сравнении. Главным конкурентом корейца всегда был Volkswagen Polo. Эта машина также стоит на конвейере в России и обновилась аккурат перед выходом Solaris. На фоне немца мы и разглядываем корейца.

На первый взгляд Hyundai Solaris остепенился. Черты лица стали благороднее, а силуэт потерял экспрессию. По стилистике седан перекликается с «Элантрой», в том числе и по габаритам. Машина заметно больше и выглядит респектабельнее. Длина увеличилась на 30 мм, а ширина — на 29 мм. База выросла на 30 мм, отчего пассажиры заднего дивана теперь вздохнут свободнее.

Солнечный удар: первый тест седана Hyundai Solaris второго поколения

Новый Hyundai Solaris — яркое доказательство того, что три сантиметра имеют значение. Автомобиль на вершок длиннее и шире, однако смотрится сразу иначе: этакая ­мини-Элантра. Да и едет он теперь по-другому.

Р азглядывая фотографии, я ожидал увидеть выразительное, рубленое скуластое лицо, но на деле грани Соляриса притуплены. Он весь округло-спокойный, а пухлая задняя стойка и крыло кажутся тяжеловесными даже c 16-дюймовыми колесами, которые и у самой дорогой комплектации Elegance в списке опций. К слову, размерности колес и покрышек не изменились, а значит, вы можете переставить красивый комплект с вашего нынешнего Соляриса на новый.

В целом удачные решения от первого седана сохранены: подкрылки во всех арках, небольшие брызговички за каждым колесом, антигравийная полоса на пороге и бачок омывателя объемом 4,6 литра (ровно столько незамерзайки, как правило, вмещают на деле «пятилитровые» баклажки). Не изменился и клиренс: Hyundai обещает 160 мм. И под пластиковым пыльником я действительно намерил 158 мм, хотя поперечина подрамника опущена немного ниже.

Светодиодные ходовые огни, линзованная оптика, подсветка поворотов и противотуманные фары только в комплектации Elegance. Ксеноновых ламп у Соляриса не бывает

Не спешите обольщаться по поводу светодиодных лент ходовых огней, нарядных задних фонарей и бампера в ­М-стиле BMW: все это только в версии Элеганс, да еще и с дополнительным пакетом Style. А версии попроще — с обычными лампочками и традиционными фарами, без противотуманок и хрома на решетке радиатора. С другой стороны, даже «таксистская» комплектация Active теперь с окрашенными в цвет кузова ручками дверей и корпусами зеркал.

Двери закрываются по-прежнему легче и тише всех в классе, нравится мне и новый кретоподобный интерьер. Да, передняя панель потеряла прежнюю узнаваемую форму с подиумом в середине: теперь ее плато спокойно простирается до лобового стекла. Но компоновка стала даже удачнее, отныне здесь не нужно ни к чему привыкать, а прибо ры укра сили бы салон и куда более дорогого автомобиля. Внизу центральной консоли — классная ниша с прорезиненным дном, две розетки, мультимедийные выходы, а вверху — семидюймовый дисплей системы AVM с навигацией TomTom. Такого нет ни у Креты, ни у Элантры!

• Кресло стало мягче и не так плотно обнимает спину, поясничный подпор не регулируется” />

• Столько кнопок бывает только у дорогого Соляриса. Вместо однозонного климат-контроля на версиях попроще три вращающиеся ручки, но кондиционер на седанах с мотором 1.6 идет уже «в базе». Сенсорный экран матовый и чуткий. Операционная система Android работает шустро, есть возможность интегрировать смартфон с помощью приложений Android Auto и Apple CarPlay
• Кресло стало мягче и не так плотно обнимает спину, поясничный подпор не регулируется

Кресло мягче прежнего и, увы, лишено регулировки поясничного подпора — для моей спины это не слишком подошло. А сидишь теперь выше — легче выходить, лучше обзорность. Зеркала большие, передние стойки дальше, щетки ­по-прежнему чистят почти все стекло, а трехструйные форсунки омывателя — с обогревом. Датчика дождя, кстати, нет ни в одной комплектации.

Но для многих Solaris — это прежде всего такси и водитель с непроизносимым именем. Для таких новый седан точно удобнее: места для ног сзади больше, а если возвращаться из клуба компанией, то и втроем сзади свободнее. Правда, крыша давит, как и прежде. Но если хозяин не поскупился на зимний пакет, то подушка дивана будет с двухступенчатым обогревом — пока что уникальное предложение в классе!

Входить стало проще, но диван низковат. Под передними сиденьями больше места для ступней, свободнее и коленям. Появились нормальные подлокотники, а в списке опций есть двухступенчатый обогрев подушки. Из наследственных недостатков — низкий скат крыши

А еще важнее, что после года доводки, двадцати тысяч тестовых километров и нескольких итераций настроек новый Solaris стабильно утюжит прямую на заснеженной дороге даже после 100 км/ч — хоть руль отпускай. Откуда такая устойчивость, которой очень не хватало седану прошлого поколения? Задняя балка теперь от Элантры, амортизаторы стоят гораздо ближе к вертикали. Изменены и передние рычаги, стала шире колея. Жестче стал кузов, который наполовину состоит из высокопрочных сталей. А плавности хода можно только позавидовать! Раньше передняя подвеска работала ­нормально, но заднюю, чтобы уменьшить опасную поперечную болтанку из-за кинематических рассогласований, сделали очень жесткой. А теперь — ямы с острыми краями, стыки. Словом, все, что снится вам в дорожных кошмарах, заканчивается хеппи-эндом, причем бесшумно. По энергоемкости новый Solaris серьезно приблизился к Весте.

Спицы руля заняты удобными клавишами управления бортовым компьютером и аудиосистемой, а вместо заглушки справа должны быть кнопки круиз-контроля. На Крете он появится уже в мае, вся нужная проводка есть и у Соляриса, остается только купить и установить на руль блок управления

Руль отныне с электроусилителем, но в отличие от Креты с ее зажатым «нулем» здесь нет ощущения, что ты все время стоишь по ступицы в колее: на снегу и льду усилие на баранке логично падает, а на асфальте возникает приятное нарастание. И даже на зимних шипованных шинах Solaris управляется не просто хорошо, а с настроением. Он интересный и живой, его хочется бросать в повороты. Неотключаемая система стабилизации, кстати, просыпается вовремя и работает деликатно — причем доступна уже «в базе». А значит, новый Solaris потенциально безопаснее прежнего.

У двигателя по-прежнему нет декоративной крышки. Емкость аккумулятора 60 А·ч. Интересно, что у Соляриса с мотором 1.4 могут подогреваться только передние сиденья: инженеры говорят, что для прочих «теплых» опций 90-амперный генератор слабоват. На двигателе 1.6 — генератор на 120 А

Базовый двигатель 1.4 серии Kappa в Европе оснащается наддувом, а в России будет его атмосферная версия мощностью 99,7 л.с. Вообще-то он развивает 107 л.с., но, как говорят в представительстве Hyundai, специально для нас его дефорсировали, чтобы мотор попал в льготную налоговую категорию. Правда, при сертификации мощность никто не проверяет и заявить можно все что угодно. Помните, как у нас Elantra, тоже дефорсированная на бумаге, неожиданно набрала 213 км/ч вместо заявленных 202? Интересно, сколько будет у Соляриса 1.4?

Весной проверим, а пока что я поездил на Солярисе с модернизированным мотором 1.6 из линейки Gamma. Агрегату добавили второй фазовращатель, а впускной коллектор теперь переменной длины. Все эти меры обычно нужны, чтобы увеличить крутящий момент и сделать двигатель эластичнее, но здесь тяга немного снизилась, а ее пик доступен на 4850 об/мин вместо прежних 4200. На «низах» мотор действительно не слишком шустрый. Это особенно заметно на машине с шестиступенчатой «механикой». Педаль газа легковесная, однако поначалу отклик вялый, трогаться не так удобно, как раньше. Для обгонов нужно чаще выбирать пониженные передачи, благо механизм переключения ­по-прежнему работает отлично. Но с ростом оборотов двигатель приходит в себя, и я узнаю в Солярисе грозу Приор.

Навигационная программа TomTom использует картографию HERE. Пользоваться системой удобно, картинка симпатичная

Однако, по статистике, большинство Солярисов продается с шестиступенчатым «автоматом», и я бы тоже выбрал такой. В отличие от Креты двухпедальный Solaris 1.6 не рвет с места при аккуратной работе газом, коробка теперь активнее блокирует гидротрансформатор, и ездить очень удобно. Напрягает только шум мотора на разгоне: стоит стрелке тахометра подобраться к ­4000 ­­­об/­мин, как двигатель словно переселяется из подкапотного пространства на пассажирское сиденье. Шумоизоляция будто специально сделана на троечку, чтобы дилеры могли зарабатывать на дополнительной «шумке». Гудят шины, плещется вода под колесными арками, после 90 км/ч заметен свист ветра.

Электрокнопка на крышке есть лишь в дорогой комплектации, в остальных багажник отпирается только рычажком в салоне. Отсек стал чуть крупнее, в подполье полноразмерная 15-дюймовая запаска. Петли голые и уходят глубоко вниз, обивка на крышке половинчатая, есть ручка для закрывания. Сложенные спинки заднего сиденья ложатся под углом и образуют ступеньку с полом багажника

Пока ­прайс-лист все еще в процессе утверждения, однако очевидно, что если нынешний Solaris и Volkswagen Polo в схожих комплектациях стоят примерно одинаково, то людям из Hyundai никто не помешает сделать новую модель дороже (еще из-за системы ЭРА-ГЛОНАСС, потребовавшей серьезных инвестиций на этапе разработки и сертификации). А значит, за хорошо оснащенную версию Comfort с мотором 1.6 и «автоматом» вместо нынешних 775 тысяч рублей придется отдать ­810—820 тысяч.

В палитре нового Соляриса семь цветов, и яркие оттенки подходят ему лучше

Но если учесть, что новый Solaris стал гораздо приятнее и, похоже, едет лучше любого одноклассника. Впрочем, не будем торопиться — и, когда первые автомобили появятся у дилеров (а ожидается это во второй половине февраля), устроим сравнительный тест. И не только его: у нас на Solaris большие планы.


Но для многих Solaris — это прежде всего такси и водитель с непроизносимым именем. Для таких новый седан точно удобнее: места для ног сзади больше, а если возвращаться из клуба компанией, то и втроем сзади свободнее. Правда, крыша давит, как и прежде. Но если хозяин не поскупился на зимний пакет, то подушка дивана будет с двухступенчатым обогревом — пока что уникальное предложение в классе!

Технические характеристики Hyundai Solaris 1

Автомобиль Hyundai Solaris с кузовом седан выпускают с января 2011 года в России на заводе «Хендэ Мотор Ману-фактуринг Рус» под Санкт-Петербургом. В мае 2011 года началось производство автомобиля с кузовом хэтчбек. Автомобиль Hyundai Solaris разработан на базе Hyundai Verna (Accent четвертого поколения) специально для России: многочисленные опции подобраны исключительно для российских потребителей.

Представленная информация актуальна для моделей Хендай Солярис 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Автомобиль относится к компактному классу (по европейской классификации класс С) и соответствует европейским экологическим нормам Евро-4. На автомобиль устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4л (107л.с.) и 1,6л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

В России для автомобилей с кузовом седан предлагают следующие комплектации:
– BASE – только двигатель 1,4 л и МКП, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски R15, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
– CLASSIC – дополнительно к оборудованию BASE двигатель 1,6 л и АКП, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, об экстренном торможении;
– OPTIMA – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, кондиционер, обогрев передних сидений, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья;
– COMFORT – дополнительно к комплектации OPTIMA подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, панель приборов Supervision, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS, передние противотуманные фары, ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова;
– FAMILY – дополнительно к комплектации COMFORT боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, автоматическая система управления микроклиматом, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, устройство Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.

Читайте также:  Как разобрать выкидной ключ Хендай Солярис (видео)

В России для автомобилей с кузовом хэтчбекдоступны следующие комплектации:
– CLASSIC – двигатели 1,4 и 1,6 л, МКП/ АКП, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, при экстренном торможении, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски колес R15, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
– ACTIV – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема FM/CD/ MP3/RDS с блоком подключения мультимедийных устройств и клавишами управления на рулевом колесе;
– STYLE – дополнительно к оснащению ACTIV подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, центральный подлокотник, панель приборов Supervision, ручки дверей и зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, передние противотуманные фары;
– DYNAMIC – дополнительно к оснащению STYLE боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, датчики парковки сзади, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, автоматическая система управления микроклиматом, функция Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рисунке ниже. Технические характеристики автомобилей приведены в таблице ниже.

В России для автомобилей с кузовом седан предлагают следующие комплектации:
– BASE – только двигатель 1,4 л и МКП, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски R15, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
– CLASSIC – дополнительно к оборудованию BASE двигатель 1,6 л и АКП, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, об экстренном торможении;
– OPTIMA – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, кондиционер, обогрев передних сидений, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья;
– COMFORT – дополнительно к комплектации OPTIMA подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, панель приборов Supervision, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS, передние противотуманные фары, ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова;
– FAMILY – дополнительно к комплектации COMFORT боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, автоматическая система управления микроклиматом, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, устройство Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.

Hyundai Solaris

1, 6 – тормозные щиты; 2, 5 – буфера хода сжатия; 3, 4 – пружины задней подвески; 7, 21 – нижние опоры пружины задней подвески; 8, 20 – амортизаторы задней подвески; 9, 19 – защитные чехлы; 10, 18 – тросы привода стояночного тормоза; 11 – глушитель; 12, 16 – хомуты крепления топливного бака; 13 – топливный бак; 14 – адсорбер; 15 – балка задней подвески; 17 – наливная труба

На что обратить внимание при покупке

Осмотр подержанного Solaris можно начинать с заднего ряда: просиженный диван, скрипящие и болтающиеся двери и вытертые до белого пластика дверные ручки позволят не тратить время на дальнейшее знакомство. То же самое касается облезлых рулей, стоптанных педалей и развалившихся водительских кресел: это тоже известные всем индикаторы огромного пробега. Когда дело дойдет до машины от частного владельца, кузов стоит осматривать главным образом снизу и в полостях: внешних проблем здесь обычно не так много. Облезают и ржавеют пороги, неоцинкованная крыша ржавеет на стыке с лобовым стеклом, а арки потихоньку сдаются под натиском пескоструя. На хэтчбеках перекрашенная пятая дверь – скорее правило, чем исключение, а у седанов нужно смотреть шов под задним стеклом, где тоже развивается коррозия. Но куда больше ее может быть на днище, в полостях арок и в подкапотном пространстве – нужно осмотреть швы и по возможности заглянуть под пластик.

В очередной раз вспоминать проблемы ранних Солярисов с задней подвеской и курсовой устойчивостью уже бессмысленно – из заводских деталей там осталась разве что сама задняя балка. Говорить сегодня стоит о ремонтопригодности и стоимости содержания, которая ожидаемо невелика. Конечно, иные оригинальные детали стоят дороже, чем многие ожидают от бюджетного «корейца»: вместо оригинальных передних амортизаторов по 6 тысяч, тормозных дисков по 5 и сайлентблоков задней балки по 2,5 можно купить хороший заменитель в 2-3 раза дешевле. С другой стороны, «фирменные» стойки стабилизатора за тысячу с небольшим и шаровые опоры по 600 рублей – это вполне гуманно, так что отметать оригинальные варианты полностью не придется. Да и излишнего удорожания в ремонте тут нет: расходники в виде тех же шаровых опор или ступичных подшипников можно менять отдельно. Рулевое управление с гидроусилителем обычно не вызывает нареканий как минимум до 150-200 тысяч километров, но и полная замена рейки не разорит владельца: новую можно купить тысяч за 15-20, а оригинальная стоит от 25. С тормозами тоже возможны лишь чисто возрастные проблемы: проверьте магистрали, шланги и износ дисков (сзади вообще часто встречаются барабаны).

Выбор коробок передач у Solaris был одной из причин популярности модели: в гамме были и ручные, а автоматические агрегаты. Собственно, трансмиссию можно считать единственным поводом купить рестайлинговый автомобиль. На дорестайле пятиступенчатая механика M5CF1-1 не слишком хорошо держала момент 1,6-литрового мотора, что вкупе с редкой заменой масла приводило к ее кончине. В рестайлинге это учли, и в пару к старшему мотору добавили шестиступенчатую M6CF1, которая лишена ресурсных проблем. Кстати, возможность замены коробки на новую есть и на дорестайлинговых машинах. С автоматическими трансмиссиями ситуация схожая: сначала это был безальтернативный четырехступенчатый автомат A4CF1, а после обновления с мотором 1,6 стала сочетаться шестиступенчатая АКП с индексом A6GF1 – более требовательная к чистоте масла и отсутствию перегревов, но более комфортная и экономичная. В обоих случаях главный враг автомата – регламент обслуживания, не предусматривающий замены масла в гарантийный период. Так что при выборе машины с АКП стоит интересоваться периодичностью обслуживания коробки: даже эти неплохие и вполне надежные агрегаты не выдерживают бесконечной езды на заводской жиже.

Ну а моторы у Solaris были едины и до, и после рестайлинга: это два атмосферника на 1,4 и 1,6 литра, выдающие 100 и 123 л.с соответственно. Простая конструкция с чугунными гильзами, цепным ГРМ и распределенным впрыском позволяет им накатывать в такси по 300-500 тысяч километров, хотя и внимание к определенным нюансам требуется. К примеру, ресурс ГРМ здесь около 120 тысяч, не стоит рассчитывать на его «бессмертие», а отсутствие гидрокомпенсаторов быстро выдает беспечных «наездников» характерным стуком. Еще одним «фирменным» недугом стали катализаторы: встречаются случаи попадания керамической пыли от разрушенного катализатора в цилиндры с последующими задирами, масложором и капремонтом. Так что вне зависимости от возраста машины стоит не только поинтересоваться у владельца, заменен ли каталитический нейтрализатор, но и в идеале осмотреть цилиндры эндоскопом – это дешевле, чем капиталить мотор.

Ну а теперь, зная, сколько стоят машины и с какой стороны подходить к их выбору, давайте взглянем на несколько наглядных пособий – как хороших, так и не очень.

Ну а теперь, зная, сколько стоят машины и с какой стороны подходить к их выбору, давайте взглянем на несколько наглядных пособий – как хороших, так и не очень.

У хендай солярис какой привод

Текущее поколение, которое в России обозначают как “Solaris 2”, поступило в продажу в начале 2017 года, а в 2020 году начались продажи рестайлинга. Это уже пятое поколение поколение глобальной модели Accent/Verna, которую компания Hyundai продает в всем мире. Hyundai Solaris предыдущего поколения, которое в России принято обозначать “Solaris 1”, продавался в России с 2011 по 2016 год.
Подробнее о предистории этой модели смотрите в форуме клуба: Hyundai Solaris: что же это за автомобиль (краткая правдивая история).

Так как система обозначений “1” и “2” не является правильной, на сайте клуба мы стараемся использовать систему именования с годами выпуска – это проще и нагляднее: Солярис 2011-2016 и Солярис 2017-2020.

Солярис 2011-2016 выпускался в двух типах кузова – седан и хэтчбек.
Solaris 2017-2020 оставлен в России только в кузове седан, а место хэтчбека занял кроссовер Hyundai Creta.

Фотографии Hyundai Solaris (Accent) снаружи и внутри представлены в фотогалерее клуба.

Хэтчбек

Все фотографии в обзоре уменьшены – кликните на фото для просмотра изображения в полном размере.

Комплектации и цены

Подробная и актуальная таблица цен Hyundai Solaris опубликована на странице Комплектации и цены.

Отзывы владельцев

Солярис (Акцент) зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль:
Отзывы владельцев Hyundai Solaris 2011-2016
Отзывы владельцев Hyundai Solaris 2017-2020
Смотрите также строгую статистику поломок, составленную участниками форума клуба.

Класс автомобиля

Несмотря на то, что в некоторых изданиях Solaris (Accent) иногда относят к “C”-классу, это лишь желаемое, но не действительное. По своим размерам и характеристикам Солярис относится к компактному классу “B”.

Основные размеры

Hyundai Solaris 2017-2020

Длина – 4405 мм (седан);
Ширина – 1729 мм;
Высота – 1469 мм;
Колёсная база (расстояние между передней и задней осью) – 2600 мм;

Hyundai Solaris 2011-2016

Длина – 4370 мм (седан), 4115 мм (хэтчбек);
Ширина – 1700 мм;
Высота – 1470 мм;
Клиренс (минимальный дорожный просвет) – 160 мм;
Колёсная база (расстояние между передней и задней осью) – 2570 мм;
Объем багажника – 465 литров.

Смотрите все основные размеры Hyundai Solaris на странице Технические характеристики.

Основные конкуренты

Основные конкуренты – “одноклассники” Соляриса (Акцента): одноплатформенные Kia Rio и Kia-Rio X-Line, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Renault Logan и Renault Sandero.

Кузовные панели Соляриса (Акцента) изготовлены из оцинкованного стального листа толщиной от 0,6 до 0,8 мм. Толщина листа является стандартной для современного автопрома, а прочность кузова обеспечивается в первую очередь за счет силового каркаса.
Основные цвета окраски кузова Соляриса:

  1. Черный;
  2. Белый;
  3. Серебристый;
  4. Красный;
  5. Серый;
  6. Голубой;
  7. Синий;
  8. Фиолетовый;
  9. Бежевый;
  10. Коричневый;
  11. Оранжевый.

Все варианты окраски выпускаются примерно в одинаковых пропорциях. Изображения цветов на официальном сайте Hyundai обычно искажены, множество фотографий с натуральными цветами можно найти в галерее клуба или статье из раздела “Вопросы-ответы” (FAQ): Какие цвета кузова у Hyundai Solaris?

Читайте также:  Хендай солярис 2020 объем бака

На Hyundai Solaris (Accent) устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели.

Hyundai Solaris 2017-2020

  • 1,4 л мощностью 99.7 л.с. и максимальным крутящим моментом 132.4 Н/м (код G4LC);
  • 1,6 л мощностью 123 л.с. и максимальным крутящим моментом 150.7 Н/м (код G4FG).

Hyundai Solaris 2011-2016

  • 1,4 л мощностью 107 л.с. и максимальным крутящим моментом 135 Н/м (код G4F);
  • 1,6 л мощностью 123 л.с. и максимальным крутящим моментом 155 Н/м (код G4F).

Смотрите подробные технические характеристики двигателей.

Автомобиль рассчитан на использование неэтилированного бензина с октановым числом 92.

Трансмиссия (коробка передач)

В разных комплектациях Hyundai Solaris (Accent) доступны механическая и автоматическая коробка передач.

Hyundai Solaris 2017-2020

    Шестиступенчатая МКПП


Шестиступенчатая АКПП

Hyundai Solaris 2011-2016

  • Шестиступенчатая МКПП (код M6CF1), с 06.2014, только с двигателем 1,6 л
  • Шестиступенчатая АКПП (код A6GF1), с 06.2014, только с двигателем 1,6 л
  • Пятиступенчатая МКПП (код M5CF1-1), до 06.2014 с двигателями 1,4 и 1,6 л; с 06.2014 с двигателями 1,4 л

  • Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (код A4CF1), до 06.2014 с двигателями 1,4 и 1,6 л; с 06.2014 с двигателями 1,4 л

Передняя подвеска Solaris (Accent) – независимая двухрычажная McPherson, с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – полунезависимая балка с пружинами и амортизаторами.

Все комплектации Hyundai Solaris (Accent) оснащены дисковыми передними тормозами и задними барабанными/дисковыми тормозами с антиблокировочной системой (ABS) и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Передние тормозные диски – вентилируемые.

Безопасность

Hyundai Solaris (Accent) разработан в соответствии со всеми современными требованиями и стандартами автомобильной безопасности.
Системы пассивной безопасности в автомобиле:

  • Энергопоглощающий кузов со специально рассчитанными усиленными зонами и зонами деформации;
  • До шести подушек безопасности SRS (передние, боковые и шторки безопасности);
  • Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • Регулируемые подголовники всех сидений;
  • Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте;
  • Крепления детского сидения Isofix;
  • Замок ребенка в задних дверях;

Системы активной безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения томозных усилий EBD;
  • Система динамической стабилизации ESC (ESP) (*);
  • Система контроля давления в шинах (начиная с Solaris 2017);
  • Система Эра-Глонасс (начиная с Solaris 2017);

(*) В зависимости от комплектации и года выпуска.

Результаты краш-тестов Hyundai Solaris от от независимых организаций ссылка (Китай) и Авторевю (Россия).

Хендай Солярис 2011-2016

Хендай Солярис 2017-2020

Solaris (Accent) оснащается шинами Hankook Optimo/Kumho Solus/Nexen двух основных размеров (в зависимости от комплектации):

  • 185/65 R15
  • 195/55 R16

Диски

В зависимости от комплектации, Солярис (Акцент) оснащается двумя типами дисков производства Hyundai:

  • Металлические штампованные диски R15 с декоративными пластиковыми колпаками
  • Легкосплавные литые диски R16

Панель приборов

В зависимости от комплектации Solaris (Accent) оснащается двумя панелями приборов – стандартная и Supervision.

Комфорт в салоне

Все сидения оборудованы снимаемыми подголовниками, которые можно регулировать по высоте.
Сидение водителя можно регулировать по вылету (вперед-назад), по высоте (вверх-вниз) и углу наклона спинки. Сидение переднего пассажира регулируется во вылету и по углу наклона спинки. Между передними сидениями расположен подлокотник (зависит от комплектации). Для Хендай Соляриса (Акцента) есть специальные чехлы, которые можно установить для сохранения обивки сидений и улучшения вида салона.

Задние сидения можно складывать в соотношении 60/40, образуя ровный пол-продолжение багажника.
Примечание: в седанах комплектаций Base и Classiс, выпущенных до 06.2012, отсутствует раскладывание спинки задних сидений.

Система вентиляции салона включает дефлекторы на центральной консоли (по бокам, по центру, в “ноги”, на стекло) и воздуховоды к ногам задних пассажиров. В зависимости от комплектации, в стандартное оснащение входит кондиционер или однозонный климат-контроль.

Магнитола и аудиосистема

Во все комплектации Hyundai Solaris (Accent) входит полная аудиоподготовка: четыре динамика в передних и задних дверях, электрическая разводка и антенна. Стандартное оснащение включает магнитолу FM/CD/MP3 размера 2DIN, два дополнительных высокочастотных динамика (твиттеры) в передних дверях, и разъемы USB, Aux, iPod на центральной консоли. Опционально устанавливается головное устройство со встроенной навигационной системой и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Техническое обслуживание

Стандартный интервал ТО – 15 тысяч км или 1 год (что наступит раньше).

Гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тысяч километром, в зависимости от того, что наступит раньше. Полные условия гарантии на Solaris в России. Условия гарантии на Accent в других странах можно посмотреть на официальном сайте Hyundai.

Производство

Специально для производства Solaris (Accent) в Санкт-Петербурге был построен завод Hyundai, который стал шестым производством Hyundai за пределами Южной Кореи, после США, Китае, Индии, Турции и Чехии.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге стал первым иностранным автозаводом в России, обеспечивающим полный производственный цикл выпуска автомобилей, включая штамповку деталей кузова. Завод был построен всего за два года: торжественная церемония закладки первого камня состоялась 5 июня 2008 года, а 21 сентября 2010 года завод был торжественно открыт.

Происхождение названия Solaris

Название Solaris было выбрано участниками конкурса, который компания Hyundai организовала в июне-июле 2010 года на специально созданном сайте name.hyundai.ru. На конкурс было представлено пять названий для нового автомобиля: i25, Solaris, Spirit, iD, Axis, среди которых большинство участников отдало предпочтение Solaris. Слово Solaris, которое происходит от латинского “sol” (“солнце”), прочно ассоциируется у многих с названием одноименного фильма Андрея Тарковского, снятого по фантастическому роману писателя Станислава Лема. Фильм рассказывает о контакте человечества с внеземным разумом на планете Солярис. По мнению компании Hyundai, это название очень точно отражает намерение Hyundai расширить бизнес в России с выходом нового автомобиля и стать лидером в использовании передовых технологий. Восток – дело тонкое, не удивительно, что именно там появилась такая трактовка нового названия.

Нужно больше информации о Hyundai Solaris (Accent)?

Происхождение названия Solaris

Hyundai Solaris

Габаритные размеры автомобиля Hyundai Solaris показаны на рис. 1 и рис. 2 Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.

Хендай Солярис (седан, хэтчбек) 2011 года

Несмотря на впечатляющий возраст, более 7.5 лет, Солярис и ныне смотрится вполне роскошно, элегантно. Машина — идеальное решение для крупных мегаполисов. Небольшая масса в 1150 кг, компактные размеры (4115х1700х1470 мм), клиренс в 160 мм делают его маневренным на разных скоростных режимах.

Минимальный радиус поворота всего 5.25 метра. Ближайший соперник Ниссан на 0.5 метра больше. Полезное пространство багажного отсека оценивается в 370 литров. Чего вполне достаточно для размещения нескольких вещевых чемоданов при поездке на дальние дистанции.

Рекомендованный изготовителем тип покрышек: 185/65 R15, передние, задние тормоза дискового типа.

Hyundai Solaris в новом кузове хэтчбек представлен также как и седан с двумя типами силовых агрегатов 1.4 и 1.6 литра. Трансмиссия на выбор покупателя: четырехдиапазонный автомат или пятиступенчатая механика.

Максимальная скорость у хэтчбека и седана идентичная — 190 км /час. Тип горючего: АИ -95. «Аппетит» на трассе 4.6 литра, в черте города 7.4 литра.

За «Актив Плюс» доплатим 75 – 80 тыс. руб. здесь выбор шире: четыре типа мотора, пакет «Плохая дорога» для стран СНГ. «Комфорт» дороже на 25 – 30 тыс., но и представляет широкую гамму индивидуальных пакетов, которые можно заказать дополнительно (см. фото).

Конструкция привода передних колес Хендай Солярис

Автор: Aleks · Опубликовано 07/15/2018 · Обновлено 07/19/2018

Приводы правого «А» и левого «В» колес Соляриса:
1– корпус наружного шарнира;
2– большой хомут крепления чехла наружного шарнира;
3– чехол наружного шарнира;
4– малый хомут крепления чехла наружного шарнира;
5– демпфер;
6– вал привода правого колеса;
7– малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира;
8– чехол внутреннего шарнира;
9– большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира;
10– корпус внутреннего шарнира;
11– стопорное кольцо;
12– вал привода левого колеса

Hyundai-doc.ru © 2020. Все права защищены.

4. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство.

Двигатель Хендай Солярис 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Hyundai Solaris 1.6

Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

Ссылка на основную публикацию