Замена тормозных колодок хендай солярис — читаем по пунктам

Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris).

Доброго времени суток! Тема сегодняшней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговою инструкцию с фото и видео материалами.

Хендай Солярис – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же, есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.


Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Сроки замены

В зависимости от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тысяч километров. Среднестатистическому водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сравнения на отечественных авто от замены до замены пробег составляет не более 15 000 км.

О необходимости проведения замены водителю напоминает специфический звук. У тех, кто услышал его однажды, вопросов относительно того, когда менять колодки на Солярисе, не возникает. Сигнал для замены невозможно перепутать ни с каким другим. Он возникает при соприкосновении металлической пластины с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке. Она изнашивается быстрее, чем та, которая расположена с наружной стороны.

Перед тем, как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Ее не должно быть много, иначе она выльется оттуда. Это произойдет из-за того, что тормозная система имеет герметичную конструкцию, поэтому при установке новых тормозных колодок тормозные цилиндры будут задвинуты в начальное положение. При этом объем жидкости в системе, а, следовательно, и в расширительном бачке, увеличится.

Замена передних тормозных колодок

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

Расходные материалы:

  • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

Вынимаем старые колодки из направляющих

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

Устанавливаем новые колодки.

При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:


Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

Когда следует менять колодки на передних колёсах

Необходимо отметить, что документы, регламентирующие техническое обслуживание автомобилей Хендай Солярис, не устанавливают чёткого срока эксплуатации передних или задних тормозных колодок на передних колёсах. Тем не менее существует понятие предельно допустимого износа. Кроме того, менять их требуется также и в других случаях. В число таковых входит замена тормозного диска, в ситуации, когда накладки на колодки сильно замаслились или когда на них появились глубокие ложбинки или другие механические повреждения. Кроме того, такую замену необходимо осуществлять при обнаружении отслоения накладок от задних или передних тормозных колодок.

Будет кстати сказать, что внутренние колодки Хендай Солярис оснащены функцией акустической сигнализации о приближении к состоянию предельного износа. Эта опция заключается в появлении характерного скрежета в процессе выполнения торможения. Другими словами, при появлении такого звука становится очевидным — расходник находится на грани износа и их пора его менять. Важно помнить, что тормозные колодки передних колёс требуется менять только полностью. Это означает, что замене подлежит весь комплект, то есть четыре единицы. Если поставить только одну новую заднюю или переднюю, то это в процессе торможения способно вызвать отклонение автомобиля от прямой траектории движения.


Необходимо отметить, что документы, регламентирующие техническое обслуживание автомобилей Хендай Солярис, не устанавливают чёткого срока эксплуатации передних или задних тормозных колодок на передних колёсах. Тем не менее существует понятие предельно допустимого износа. Кроме того, менять их требуется также и в других случаях. В число таковых входит замена тормозного диска, в ситуации, когда накладки на колодки сильно замаслились или когда на них появились глубокие ложбинки или другие механические повреждения. Кроме того, такую замену необходимо осуществлять при обнаружении отслоения накладок от задних или передних тормозных колодок.

Замена тормозных колодок хендай солярис — читаем по пунктам

В этой теме обсуждается только самостоятельная замена тормозных колодок.

Дополнительные материалы:

Замена задних тормозных колодок

Замена на передних колесах Хендай Солярис

Любой ремонт авто – вложение денег. Если вы собрались произвести замену колодок на Хендай Солярис, цена за пару колодок составит 1000-1200 рублей, имейте это ввиду. Материал, из которого они производятся – каучук, стекловолокно, керамика – остаются на усмотрение водителя.

Мягкие колодки не шумят, но быстро изнашиваются. Керамические также бесшумно работают. Но при их использовании быстрее изнашивается тормозной диск. Специалисты рекомендуют выбирать модели, выходящие под брендом Sangsin.

Демонстрация процесса замены передних колодок на Хендай Солярис на видео поможет избежать типичных ошибок. Требуемый набор инструментов:

  • ключи на 10, 14, 17;
  • пассатижи;
  • баллонный ключ;
  • отвертка.

Алгоритм замены передних тормозных колодок Хендай Солярис:

  • перед тем, как приступить к смене детали, необходимо снизить количество тормозной жидкости в бачке, иначе при работе она прольется. Откачайте немного жидкости при помощи шприца так, чтобы она не совпадала с верхним уровнем;
  • машина устанавливается на заводскую подставку. Использование домкрата нарушает требования техники безопасности;
  • демонтируется любое из передних колес;

  • между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском вводится рычаг в виде плоской отвертки, при помощи рычага детали разводятся;

  • ключом на 10 отвинчивается болт, удерживающий патрубок тормозного механизма;
  • нижняя направляющая поддерживающего механизма снимается, удерживающий ее болт снимается ключом на 14;

  • аналогичная операция производится и с верхней направляющей суппорта, и он полностью демонтируется;
  • тем же путем снимается внутренняя колодка;
Читайте также:  Новый хендай солярис 2020 тест драйв видео — поясняем вопрос

  • при помощи плоской отвертки снимаются пружинные пластины;
  • демонтируется внешняя колодка;

  • жесткой железной щеткой отчищается место их посадки;
  • устанавливаются новые детали, перед установкой направляющие смазываются медной или графитовой высокотемпературной смазкой.

На втором колесе все операции производятся в таком же порядке.

  • при помощи плоской отвертки снимаются пружинные пластины;
  • демонтируется внешняя колодка;

Несколько советов по замене тормозных колодок

Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил. Их соблюдение поможет сделать результат замены задних или передних тормозных колодок в Хендай Солярисе более эффективным и избежать неприятных ситуаций. Например, после окончания работ не рекомендуется сразу выезжать на дорогу с оживлённым движением для тестирования обновлённой тормозной системы. Многие автолюбители совершают ошибку, а потом к своему искреннему удивлению обнаруживают, что тормоза стали работать хуже.

Такая особенность связана с тем фактом, что тормозные диски системы на Хендай Солярис также подлежат износу и их необходимо менять. В этом случае следует понимать, что новые колодки лишь незначительно касаются диска и при этом практически не происходит процесса торможения. Для того чтобы разработать систему, необходимо заехать на любую улицу с не слишком оживлённым движением. Здесь требуется в ходе движения на небольшой скорости несколько раз плавно притормозить. Эти операции позволят тормозным колодкам в Хендай Солярисе притереться и начать прилегать к диску всей своей плоскостью. В то же время такие действия могут помочь водителю оценить эффективность торможения и работы заменённых узлов.

Кроме того, специалисты не рекомендуют резкое торможение на новых передних или задних колодках в первую сотню — две километров. Дело в том, что при условии сильного нагрева неразработанных механизмов верхняя часть накладок на них начинает подгорать, что делает невозможным эффективную работу тормозной системы ещё на протяжении какого-то времени.

Давайте посмотрим, как меняются передние колодки своими руками в гараже с помощью набора стандартных инструментов. Первым делом демонтируют колеса. Затем нужно вставить плоскую отвертку с широки лезвием в окно в суппорте между колодки и диском. Таким образом разводят тормозные колодки и утапливают поршень в цилиндр. Далее ключом на 14 откручивают болты крепления суппорта к пальцу. Затем суппорт снимается с направляющих. Отсоединять тормозной шланг не нужно. Суппорт привязывают к пружине. Далее вынимают наружную колоду из направляющей, аналогичным образом вытягивают и внутреннюю колодку. Поддев отверткой, достают направляющие пластины.

Когда менять?

Производитель не дает четкого регламента по сроку замены передних тормозных колодок на передних колесах. Водитель должен сам следить за их износом. Но колодки обязательно меняются, если была замена диска, на фрикционные накладки попало масло, на рабочей поверхности появились глубокие борозды в результате эксплуатации, трещины, сколы. Также замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” выполняется в случае отслоения фрикционных накладок от металлического основания колодки. На практике, срок от замены до замены в среднем для передних колес составляет 30 тысяч километров. Для задних барабанных колодок срок службы больше в два раза. Однако скорость износа зависит от массы различных факторов.

На внутренних колодках имеется акустический индикатор износа. В процессе торможения слышится характерный скрежет. Это означает, что колодка изношена до предела. Передние колодки на данной модели автомобиля меняются только комплектом. Если выполнить замену пары колодок только с одной стороны, то в процессе торможения машину может уводить в сторону.

На скорость износа влияет чаще всего два фактора. Первый – это неграмотная эксплуатация тормозной системы. Если учесть факт, что “Хендай-Солярис” оснащен сравнительно мощным двигателем, то большинство водителей предпочитает более агрессивную манеру вождения. Резкие разгоны заставляют водителя чаще нажимать на педаль тормоза. Агрессивная езда приводит к более быстрому износу колодок. Также большинство современных водителей понятия не имеют о торможении двигателя, а ведь этот прием позволяет увеличить время замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис” в два и более раза.

Замена колодок Hyundai Solaris: передние и задние

Замену тормозных колодок необходимо проводить, когда накладки приходят в изношенное состояние, когда наблюдается непрочное соединение накладки с основанием, а также при замасливании поверхностей и сколах.

Перед первыми действиями по замене тормозных колодок, не забудьте проверить уровень жидкости тормозного бачка. Если он почти дотягивается до верхней метки, то его нужно немного откачать.

Перед первыми действиями по замене тормозных колодок, не забудьте проверить уровень жидкости тормозного бачка. Если он почти дотягивается до верхней метки, то его нужно немного откачать.

Замена тормозных колодок Хендай Солярис

Надежность работы дисковых тормозных механизмов зависит в первую очередь от своевременного ремонта и обслуживания. Замена тормозных колодок Хендай Солярис по времени строго не нормирована. Необходимо только производить своевременный контроль состояния колодок, который составляет промежуток в 15 тыс. км, и выполнять их замену при необходимости.

При неисправной тормозной системе автомобиля его эксплуатация непозволительна, поэтому диагностика и своевременная замена непригодных деталей поможет избавиться от неожиданных поломок.

Hyundai Solaris

18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 1). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

Hyundai Solaris Manual

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора менять колодки.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем переднее колесо.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Читайте также:  Как снять передний бампер на хендай солярис видео: раскладываем по полочкам

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.

…снимаем нижнюю направляющую пластину.
Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол.
Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Крестовая отвертка средняя
  • Отвертка ударная крестовая
  • Молоток большой
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая
  • Инструмент для утапливания поршней

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки задних колес
  • Защитные чехлы направляющих пальцев
  • Переднее и задние тормозные колодки задних колес
  • Брусок
  • Тормозная жидкость
  • Гайка

Примечание:

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Дисковый тормозной механизм.

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17», и отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Примечание:

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

4. Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

5. Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

6. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний и нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок, и снимаем защитный чехол из отверстия направляющего пальца.

Примечание:

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

7. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра, что бы это сделать, есть два способа.

Первый способ.

Примечание:

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня.​

8. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта, вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ.

9. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Примечание:

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

11. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Примечание:

Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок на обоих задних колесах, несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Барабанный тормозной механизм.

Примечание:

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

1. Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана, и снимаем тормозной барабан.

Примечание:

В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой. Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

2. Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага, и снимаем пружину.

3. Снимаем регулировочный рычаг.

4. Поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

5. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

6. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

7. Снимаем переднюю тормозную колодку.

8. Снимаем распорную планку (для наглядности показано на снятой ступице).

9. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

10. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

11. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

Замена передних колодок Hyundai Solaris (много фото)

Замена передних колодок Хендай Солярис не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта. Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Hyundai Solaris. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.

Читайте также:  Хендай солярис замена салонного фильтра: рассказываем по пунктам

На самих колодках Solaris стоят так называемые “пищалки”. Это металлические детали из пружинной стали, которые в случае критического износа колодок начинают тереться об тормозной диск вызывая неприятный звук. Поэтому не заметить износа колодок просто невозможно.

Перед началом замены передних колодок на Хендай Солярис откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из под крышки бачка.

Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.

Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все. Но это не наш метод, нужно делать все по уму.

После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.

Теперь вынимаем колодки Хендай Солярис. Стоит заметить, что “пищалка” индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите “пищалкой” вверх.

Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.

Верхний и нижний пальцы суппорта Хендай Солярис необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.

Верхний и нижний пальцы в Solaris разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.

Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.

После сборки тормозного механизма обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит колодкам встать на место, ведь тормозной цилиндр плотно прижмет колодки к диску. Затем загляните в расширительный бачок с тормозной жидкостью, при необходимости долейте жидкость до необходимого уровня.

Теперь вынимаем колодки Хендай Солярис. Стоит заметить, что “пищалка” индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите “пищалкой” вверх.

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис

Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…

…снимаем её с направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.Для этого предлагаем два способа.

Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

…и снимаем барабан. В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой. Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.

Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага…

…и снимаем пружину.

…снимаем верхнюю стяжную пружину.

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита…

…пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.

Снимаем скобу и опорную стойку.

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Снимаем распорную планку. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

…и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза. Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…

…и связываем тонкой проволокой.

Устанавливаем колодку и её опорную стойку. Устанавливаем скобу на стойку…

…и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°. Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.


Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…

Ссылка на основную публикацию