Что лучше Киа Рио или мазда 3: рассказываем в общих чертах

maks20 › Блог › Тестдрайв, сравнение, из первых рук. Мазда 3, Шевроле Круз, КИА Рио

КИА РИО: начну с последнего. Киа Рио как и многие иномарки уже давно собирают в России. первое впечатление — очень неплохой по дизайну авто с высоким клиренсом (около 16-17 см)- специально для наших дорог. оснащается двигателями 1.4 и 1.6 литров (107 и 123 л.с. соответственно). Такие же двигатели стоят на Хендай Солярис (кстати на вопрос почему ее я не рассматривал отвечу чуть позже). Рассмотрим люксовую комплектацию с двигателем 1.6. Движок показал себя очень резвым на тестдрайве и с довольно небольшим расходом по городу (около 10 литров реального расхода). Хотя производитель заявлял о 8.5-9 литрах. Багажник довольно вместительный, но не совсем удобна компановка обшивок в багажнике. Не понравилось, что даже в люксовой комплектации не было обшивки крышки багажника (показалось очень странным). Переходим в салон. И тут сразу немного разочарования: задним пассажирам на мой взгляд будет немного тесновато. Приборы вполне читабельны, но общий дизайн кажется немного устаревшим. Пластик дешевый и скрипит от того, что его немного придавить. Хотя это характерно в основном для автомобилей, собранных в России. Порадовало, что автомобиль заводится с кнопки, как дорогой суперкар или авто бизнес-класса. Шумоизоляции как таковой у машины нет. Подвеска немного жестковата и дешевый пластик начинает очень веселить на ямках. Но зато тормозная система оставила положительные впечатления: дисковые тормоза по всему контуру очень цепкие. Итог: оценивая соотношение цена-качество-комфорт по 10-тибальной шкале Рио получает 8 баллов. Цена полной комплектации составляет около 690 тысяч рублей.
МАЗДА 3 (2014 год): Сразу обламаю всех, кто хочет ее купить — первое впечатление обманчиво. Теперь обо всем по порядку. В рассмотрение берем комплектацию Актив 1.6 МТ со средней ценой 710 тысяч рублей. Интересно, что за эту сумму в комплектации отсутствует подогрев сидений, который очень выручает зимой в пробках. Внешний вид новой мазды как и раньше — спортивен, агрессивен, но при этом элегантен. Большое подкапотное пространство так и говорит, что под ним очень резвое “сердце”. Но как оказалось в этой комплектации всего 104 л.с на 1200 кг веса (без пассажиров и багажа). Движок очень требователен к топливу и для него рекомендуется только 95 бензин. Управление приятное, динамика оставила менее приятное ощущение. Присев в салон авто впечатление меняется сразу. Да, очень хороший пластик, да эргдиномичная приборная панель, мягкие кресла (о них чуть позже отдельно), сенсорная мультимедиа с крутилочкой в стиле немецких авто. Но есть одно но…она тесная. Очень тесная. С моим ростом 172см я ощутил себя в оке. Сиденья плохо поддерживают сбоку. Подлокотник неудобный, посадка низкая, но если вытянуть шею — можно упереться в потолок. Колени упираются в панель. Если чуть отодвинуть кресло — сложно доставать до педалей и за водителем пассажиру просто не выйти — расстояние между задним диваном и спинкой около 10 см. Теперь о креслах: заднее сиденье (да и переднее тоже в принципе) мягче чем у РИО. Но есть одна вещь — которая очень “повеселила” — спинка сидений очень тонкая — и если пальцем тыкнуть в нее, то можно нащупать пружины и сетку. По мне это не правильно. Шумоизоляция на уровне, но могла быть и лучше за такую цену. Метал очень тонкий и в некоторых местах немного барабанит. В общем мазда получила заслуженные 7 баллов из 10. Мое мнение — за 730 тысяч (если включить опцию подогрева сидений) мы не ощутите полноценного кайфа при повседневной езде. Она вам просто быстро надоест.
Шевроле КруЗ: тестировался нами одним из последних, т.к салон шевроле на выезде из города. Начнем с внешности: очень объемный кузов, борзый взгляд, авто смотрится солидным дорогим. Клиренс ниже, чем у предыдущих моделей — это показалось странным, т.к. Круз собирается тоже в России. Самая простая комплектация оснащается двигателем 1.6л в 107 л.с. егомы даже не стали рассматривать, взяли комплектацию LTZ с объемом 1.8 и мощностью в 141 л.с. Цена такой комплектации 770 тыс. рублей. Металл кузова гораздо массивнее и толще, чем у мазды. Но и общий вес тоже больше почти на 200 кг (что может сказаться на динамике…посмотрим). Садимся внутрь и понимаем, что находимся на борту космолета. Места гораздо больше, чем в мазде и Рио. Все переключатели расположены очень удобно, порадовал подлокотник, который действительно функционален, в отличие от маздовского. Сиденья немного жестковатые, но лучше держат сбоку. Места хватает всем, даже если отодвинуть сиденье водителя до упора назад — между креслом и диваном остается зазор для пассажира. Руль маленький, спортивный. Обшивка салона из довольно качественного пластика. Порадовала тканевая и алюминиевая вставки — очень красиво смотрится. Переходим к ходовым качествам. С двигателем 1.8 авто оказался динамичным. резвым. Немного разочаровала подвеска — жестковата, ямки ощущаются всем телом. расход оказался больше заявленного почти на 3 литра. Впечатлил объем бака в 60 литров — с ним авто имеет приличный запас хода. Общая оценка авто — 8.5 — до 9 немного не дотягивает, цена немного завышена.

В следующем выпуске рассмотрим Тойоту Короллу в новом кузове, новый Цивик и два представителя паркетников от митсубиси и Ховер. Кому пригодилось — пишите, спрашивайте, пишите о каких авто хотите еще почитать. На тестдрайвы выкатываем стабильно) с салонами сдружились)

КИА РИО: начну с последнего. Киа Рио как и многие иномарки уже давно собирают в России. первое впечатление — очень неплохой по дизайну авто с высоким клиренсом (около 16-17 см)- специально для наших дорог. оснащается двигателями 1.4 и 1.6 литров (107 и 123 л.с. соответственно). Такие же двигатели стоят на Хендай Солярис (кстати на вопрос почему ее я не рассматривал отвечу чуть позже). Рассмотрим люксовую комплектацию с двигателем 1.6. Движок показал себя очень резвым на тестдрайве и с довольно небольшим расходом по городу (около 10 литров реального расхода). Хотя производитель заявлял о 8.5-9 литрах. Багажник довольно вместительный, но не совсем удобна компановка обшивок в багажнике. Не понравилось, что даже в люксовой комплектации не было обшивки крышки багажника (показалось очень странным). Переходим в салон. И тут сразу немного разочарования: задним пассажирам на мой взгляд будет немного тесновато. Приборы вполне читабельны, но общий дизайн кажется немного устаревшим. Пластик дешевый и скрипит от того, что его немного придавить. Хотя это характерно в основном для автомобилей, собранных в России. Порадовало, что автомобиль заводится с кнопки, как дорогой суперкар или авто бизнес-класса. Шумоизоляции как таковой у машины нет. Подвеска немного жестковата и дешевый пластик начинает очень веселить на ямках. Но зато тормозная система оставила положительные впечатления: дисковые тормоза по всему контуру очень цепкие. Итог: оценивая соотношение цена-качество-комфорт по 10-тибальной шкале Рио получает 8 баллов. Цена полной комплектации составляет около 690 тысяч рублей.
МАЗДА 3 (2014 год): Сразу обламаю всех, кто хочет ее купить — первое впечатление обманчиво. Теперь обо всем по порядку. В рассмотрение берем комплектацию Актив 1.6 МТ со средней ценой 710 тысяч рублей. Интересно, что за эту сумму в комплектации отсутствует подогрев сидений, который очень выручает зимой в пробках. Внешний вид новой мазды как и раньше — спортивен, агрессивен, но при этом элегантен. Большое подкапотное пространство так и говорит, что под ним очень резвое “сердце”. Но как оказалось в этой комплектации всего 104 л.с на 1200 кг веса (без пассажиров и багажа). Движок очень требователен к топливу и для него рекомендуется только 95 бензин. Управление приятное, динамика оставила менее приятное ощущение. Присев в салон авто впечатление меняется сразу. Да, очень хороший пластик, да эргдиномичная приборная панель, мягкие кресла (о них чуть позже отдельно), сенсорная мультимедиа с крутилочкой в стиле немецких авто. Но есть одно но…она тесная. Очень тесная. С моим ростом 172см я ощутил себя в оке. Сиденья плохо поддерживают сбоку. Подлокотник неудобный, посадка низкая, но если вытянуть шею — можно упереться в потолок. Колени упираются в панель. Если чуть отодвинуть кресло — сложно доставать до педалей и за водителем пассажиру просто не выйти — расстояние между задним диваном и спинкой около 10 см. Теперь о креслах: заднее сиденье (да и переднее тоже в принципе) мягче чем у РИО. Но есть одна вещь — которая очень “повеселила” — спинка сидений очень тонкая — и если пальцем тыкнуть в нее, то можно нащупать пружины и сетку. По мне это не правильно. Шумоизоляция на уровне, но могла быть и лучше за такую цену. Метал очень тонкий и в некоторых местах немного барабанит. В общем мазда получила заслуженные 7 баллов из 10. Мое мнение — за 730 тысяч (если включить опцию подогрева сидений) мы не ощутите полноценного кайфа при повседневной езде. Она вам просто быстро надоест.
Шевроле КруЗ: тестировался нами одним из последних, т.к салон шевроле на выезде из города. Начнем с внешности: очень объемный кузов, борзый взгляд, авто смотрится солидным дорогим. Клиренс ниже, чем у предыдущих моделей — это показалось странным, т.к. Круз собирается тоже в России. Самая простая комплектация оснащается двигателем 1.6л в 107 л.с. егомы даже не стали рассматривать, взяли комплектацию LTZ с объемом 1.8 и мощностью в 141 л.с. Цена такой комплектации 770 тыс. рублей. Металл кузова гораздо массивнее и толще, чем у мазды. Но и общий вес тоже больше почти на 200 кг (что может сказаться на динамике…посмотрим). Садимся внутрь и понимаем, что находимся на борту космолета. Места гораздо больше, чем в мазде и Рио. Все переключатели расположены очень удобно, порадовал подлокотник, который действительно функционален, в отличие от маздовского. Сиденья немного жестковатые, но лучше держат сбоку. Места хватает всем, даже если отодвинуть сиденье водителя до упора назад — между креслом и диваном остается зазор для пассажира. Руль маленький, спортивный. Обшивка салона из довольно качественного пластика. Порадовала тканевая и алюминиевая вставки — очень красиво смотрится. Переходим к ходовым качествам. С двигателем 1.8 авто оказался динамичным. резвым. Немного разочаровала подвеска — жестковата, ямки ощущаются всем телом. расход оказался больше заявленного почти на 3 литра. Впечатлил объем бака в 60 литров — с ним авто имеет приличный запас хода. Общая оценка авто — 8.5 — до 9 немного не дотягивает, цена немного завышена.

Читайте также:  Замена штатных динамиков Киа Рио 3 (видео)

Kia Rio или Mazda 3 — что лучше купить и как сделать выбор?

Сомнения при выборе машины вполне логичны. Автомобильный рынок предлагает огромное разнообразие вариантов, подходящих под любой бюджет. Немаловажное значение имеет страна производства. Корейские, а также японские автомобили успели прославиться своим качеством, поэтому они часто конкурируют между собой.

Kia Rio и Mazda 3 в данном случае не являются исключением. Чтобы упростить принятие окончательного решения, необходимо тщательно изучить их характеристики, сравнить сходства и отличия.

Сомнения при выборе машины вполне логичны. Автомобильный рынок предлагает огромное разнообразие вариантов, подходящих под любой бюджет. Немаловажное значение имеет страна производства. Корейские, а также японские автомобили успели прославиться своим качеством, поэтому они часто конкурируют между собой.

Расход топлива

Перед окончательным выбором нужно оценить расход топлива Киа Рио и Мазда 3. Дело в том, что эта характеристика беспокоит всех автолюбителей, серьезно относящихся к собственным расходам. Им нужно точно знать, что ежедневные поездки не разрушат их семейного бюджета, поэтому предпочитают рассматривать даже мельчайшие детали. Вследствие этого такие данные оказываются чрезвычайно важными.

Средний расход топлива на 100 километров у Рио составляет 8 литров, что не больно радует водителей. Они привыкли к меньшим показателям, которые позволяют свободно отправляться в поездки на любые расстояния. Однако 3-я модель обладает иными показателями, поэтому ее владельцам приходится тратить по 5,7 литра на 100 километров. За счет этого теряет свою важность даже регулярный скоростной режим, так как в любом случае человеку приходится тратить намного меньше денег на эксплуатацию.


Можно ещё форд фокус взять в эти деньги.

Ходовые показатели иномарок

Следует серьезно разобраться в технических показателях каждой модели. Именно в них раскрывается несколько секретов, которые удивят даже опытных водителей. Поначалу они незаметны, но после длительной эксплуатации каждый человек наверняка отыщет их к своему разочарованию.

  1. Мощность двигателя 3 модели – 105 л. с., а Рио – 104 л. с.
  2. Разгон до 100 км/ч у 3 модели – за 12,8 секунд, а у Рио – за 11,5 с.
  3. Максимальная скорость 3 модели – 187 км/ч, а у Рио – 180 км/ч.

Разница между двумя автомобилями кажется незначительной, но у Мазда 3 есть конкурентное преимущество- она считается почти спорткаром и благодаря своим ходовым возможностям привлекает настоящих ценителей комфортной езды.


Перед окончательным выбором нужно оценить расход топлива Киа Рио и Мазда 3. Дело в том, что эта характеристика беспокоит всех автолюбителей, серьезно относящихся к собственным расходам. Им нужно точно знать, что ежедневные поездки не разрушат их семейного бюджета, поэтому предпочитают рассматривать даже мельчайшие детали. Вследствие этого такие данные оказываются чрезвычайно важными.

Тест-драйв KiaRio 1.5, Mazda323 1.6

Ситуация улучшается, когда стрелка тахометра минует 3.000 об/мин — интенсивность разгона сразу возрастает. Отсюда подтверждение старой истины о многоклапанных моторах: любишь гонять — держи обороты! Причем стоит отметить, что если Mazda при этом просто разгоняется, то мотор Kia еще и порядочно шумит во все свои шестнадцать клапанов…

Популярное на сайте

Инферно, 6 августа 2012, 20:37, #17

Выводы

«Тройка червонная» пленила яркой внешностью и стильным интерьером, но этого недостаточно. Не хватает простора сзади, хорошо бы увеличить клиренс и поработать над плавностью хода. Но главное препятствие — высокая ставка: 1 678 000 рублей за не самый богато оснащенный хэтчбек — перебор.

Golf седьмого поколения завершает карьеру, но даже в предпенсионном возрасте это весьма конкурентоспособный автомобиль с отменными настройками подвески и удобнейшим салоном. Для него второе место — заслуженный результат.

Победе Сида не помешал даже строптивый робот. Высокий уровень оснащения, неплохое шасси, просторный второй ряд и вместительный багажник. Да, еще пятилетняя гарантия. А самый сильный козырь — наличие модификаций с атмо­сферным двигателем, цéны которых ­начинаются с 1 029 900 рублей. Базовые Volkswagen Golf и Mazda 3 минимум на 400 тысяч дороже! А других хэтчбеков в этом сегменте больше и нет: пятидверную Короллу решено к нам не завозить, Focus покинул рынок вместе с «голубым овалом», Hyundai i30 так и не появился. При таком раскладе Ceed — козырной туз в жиденькой колоде С‑сегмента.

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал); 8 баллов — норма для машин этого класса.

Динамика

Golf я упомянул не просто так: всю неделю за рулём Ceed я невольно вспоминал «немца», который явно был для инженеров Kia референсной моделью. Силовой агрегат тестового автомобиля – типично фольксвагеновский как по конфигурации, так и по повадкам. Комбинация из 1,4-литровой бензиновой «турбочетвёрки» мощностью 140 л.с. и 7-ступенчатого «автомата» с двумя сцеплениями прекрасно подходит для езды по автомагистралям, но в городе требует определённого привыкания.

Читайте также:  Киа рио 2020 краш тест видео: изучаем со всех сторон

Так, при толкотне в пробке Ceed после трогания с места без обращения к педали газа катится слишком медленно, из-за чего в окно, которое образуется между ним и едущим впереди автомобилем, всё время пытается кто-то втиснуться. В итоге приходится постоянно подгонять машину акселератором, но у соответствующей педали слишком большой свободный ход: чуть нажал – ничего, ещё чуть-чуть – опять ничего, а когда прожмёшь как следует, происходит рывок. Езда из-за этого получается несколько рваной и некомфортной, особенно для пассажиров.

Если пробка тянется вверх по эстакаде, чтобы Сeed не покатился вниз, лучше заранее активировать режим Auto Hold электромеханического стояночного тормоза. Но для трогания с места в таком случае всегда придётся давить на газ и терпеть небольшие клевки в момент отпускания «ручника».

Маздовский дуэт из 150-сильного «атмосферника» Skyactiv-G и 6-ступенчатой гидромеханической АКП, казалось бы, должен по определению работать более слаженно, но и здесь, к сожалению, обнаружились неприятные нюансы. Отпуская тормоз, получаем уверенное движение вперёд – в «мёртвом» заторе подтягивать Мазду к соседним машинам удобнее. Но как только поток начинает ехать поживее, и требуется нажать на газ, коробка «тройки» может взбрыкнуть даже после лёгкого поглаживания педали акселератора – такое рвение далеко не всегда оказывается уместным и при езде по городу утомляет.

Столь «живая» настройка, к слову, делает бессмысленным спортивный режим коробки, по крайней мере на наших равнинных дорогах: отклики на газ всегда очень чуткие. Из-за этой особенности Мазда субъективно воспринимается как более динамичный автомобиль, чем Ceed, хотя время разгона до «сотни» у них почти идентичное – 9,3 и 9,2 секунды соответственно.

Столь «живая» настройка, к слову, делает бессмысленным спортивный режим коробки, по крайней мере на наших равнинных дорогах: отклики на газ всегда очень чуткие. Из-за этой особенности Мазда субъективно воспринимается как более динамичный автомобиль, чем Ceed, хотя время разгона до «сотни» у них почти идентичное – 9,3 и 9,2 секунды соответственно.

Новая Kia Rio 2020 или б/у Toyota Camry 2015 — что выбрать? Рассказывают эксперты

Вечный вопрос: что выбрать — новый автомобиль, но похуже или б/у, но классом выше? Попробуем разобраться на конкретных примерах

С одной стороны — бюджетный Kia Rio IV 2020 года с двигателем 1.6 литров. Конечно же с автоматической коробкой передач. Несмотря на низкую шумоизоляцию и небольшой салон многие автолюбители отмечают массу достоинств этого автомобиля — от динамики на дороге (для своего класса) и до стоимости обслуживания.

С другой стороны — завоевавший огромное доверие в автомобильном мире, яркий представитель бизнес класса — Toyota Camry. Стоимость указанной новой Kia Rio находится в диапазоне от 1 050 000 — 1 150 000 тысяч рублей. За такие деньги можно найти Camry 2015-2016 года выпуска, с пробегом от 60 тыс. до 80 тыс. километров.

Разумеется, у каждого будет свой выбор, но мы попросили наших экспертов привести разумные доводы в пользу того или иного варианта.

Генеральным директором ПЦ Аксиома

Понятно, что выбор для каждого свой. Но я всегда за новую машину. За 4-5 лет автомобили морально устаревают. Те функции, которые раньше были только в премиальных сегментах, сейчас уже в массовых. То есть вы можете получить даже больше «плюшек» в новой Kia Rio, чем в премиальной Camry (выпущенной несколько лет назад). Плюс владение новой машиной, особенно сейчас, — более премиальный знак, чем марка машины. Ну и новая машина — нет риска скрытых проблем.

генеральный директор Клевцов Групп

На самом деле, при выборе автомобиля нужно учитывать чуть больше параметров сравнения. Например, для чего нужен автомобиль и кто будет водителем. В данном случае будем отталкиваться от того, что машина нужна среднестатистическому водителю для самых обычных нужд.

Итак, что же выбрать: новый KIA RIO или бывшую в употреблении Toyota Camry?

С точки зрения техники эти автомобили сравнивать бессмысленно, Camry лучше – она изначально другого класса, и, если сравнивать б/у автомобиль и новый, а стоят они одинаково, лучшие характеристики будут у б/у модели.

С точки зрения стоимости обслуживания – тут они примерно равны. Очень распространено мнение, что новая машина на гарантии – она лучше. Вопрос стоит так, на что распространяется гарантия? У KIA она до 5 лет при выполнении ряда условий, но она может распространяться только на кузов. А если мы говорим про стоимость прямых расходов, они будут отличаться не сильно. Разве что, расход у японского седана будет где-то на 20% больше.

Интересным показателем будет будущая стоимость продажи автомобиля или же ликвидационная стоимость: Camry подешевеет еще процентов на 30% через 5 лет, ведь она уже подешевела. А вот KIA вполне может потерять в цене до 60%. Очевидно, что Toyota выгоднее. Однако, шанс купить новую перекрашенную или битую машину у дилера минимальный (так бывает примерно в 2% случаев), а вот покупая машину с рук, нужно всегда ее проверять или обратиться к автоэксперту. Ведь только 30% машин в возрасте 5 лет не попадали в аварию, еще столько же в плачевном состоянии, а остальные 40% в хорошем состоянии, но с ними могут быть различные проблемы, в том числе и из-за прошлых ДТП.

Страховка – очень важный показатель, но обе эти машины считаются популярными у автогонщиков. Разница в ценах на страховку будет незначительна.

Про личные ощущения можно долго говорить и у всех они будут свои, но Camry доставит владельцу больше удовольствия, чем KIA RIO, она: больше, салон просторнее, багажник вместительнее, безопаснее и с гораздо лучшей шумоизоляцией, это все-таки автомобиль бизнес-класса со всеми вытекающими преимуществами.

Есть кончено, эфемерные показатели, такие как KIA меньше – значит парковаться на ней будет проще (разумеется, не всегда). С точки зрения систем помощи водителю, тут победит Camry, без вариантов.

Однако, если я бы рассматривал автомобиль за 1 150 000 рублей для водителя, я бы обратил внимание на полноприводную BMW 5 серии с 3-литровым двигателем. Она будет лучше Camry настолько же, насколько Camry лучше RIO, а может даже и больше. Правда, она будет процентов на 15% дороже с точки зрения расходов на эксплуатацию, но оно того стоит, в конце концов, за все хорошее нужно платить.

Генеральным директором ПЦ Аксиома

Интерьер

Ориентация на водителя — приоритетная задача дизайнеров Мазда и внутри автомобиля. Эргономика на высоком уровне: управление рычагом коробки передач или кнопками аудиосистемы не вызывает затруднений. Качество использованных в отделке материалов не вызывает замечаний.

Интерьер Сида отличается такой же строгостью, как и наружное убранство. Но до простоты не доходит: качество материалов передней панели и тщательная подгонка элементов выглядят достойно.


Центральная консоль Киа — выпуклая с пластиковой окантовкой под алюминий. Здесь расположены монитор бортового компьютера, аудиосистема и блок управления климатом. Подсветка приборов выполнена в желто-оранжевом направлении. Руль в Сиде тоже с дополнительными кнопками, но пользоваться ими не так удобно, как на Мазде. Передние сиденья с небольшой боковой поддержкой для неспешного городского передвижения. В салоне Киа множество отсеков для мелочей.

Управляемость и плавность хода

Настройками шасси Ceed тоже старательно повторяет Golf: у него хороший баланс между плавностью хода и управляемостью, полноценная многорычажная задняя подвеска, он уверенно стоит на дуге, даже если под колёсами разбитый асфальт или крупные поперечные швы эстакад московского ТТК. Но реактивное усилие на руле всё время плавает, и это несколько сбивает с толку. Поначалу я думал, что виновата система удержания в полосе, которая с помощью электроусилителя возвращает машину «на путь истинный», но и после её деактивации «гуляния» руля продолжились.

Читайте также:  Тест драйв нового Киа Рио

В Мазде рулевое управление настроено лучше, обратная связь чище, отклики точнее. Смена многорычажной задней подвески на полузависимую, с торсионной поперечной балкой, к счастью, никак не отразилась на курсовой устойчивости – в этом смысле японские инженеры достигли по мастерству уровня французских коллег, чьи машины с задней балкой едут получше иных конкурентов с многорычажкой.

Но вот по плавности хода новая «тройка», к сожалению, уступает и французам, и Kia. На уже упомянутых швах эстакад ТТК Mazda 3 хоть и не спрыгивает с траектории, но вздрагивает всем телом так сильно, что невольно сбрасываешь скорость и тормозишь поток. Через лежачих полицейских нужно перекатываться крадучись, иначе не миновать жёстких ударов. Лишь с микронеровностями подвеска справляется хорошо, то есть получить удовольствие от быстрой езды на ней можно только на качественных дорогах.

А есть ли удовольствие? Скажем так, оно специфическое, скандинавское – я уже упоминал об этом в премьерном тесте. Те, кто любит старые Saab и Volvo, меня поймут. Mazda 3 не провоцирует водителя на агрессивную езду, но дарит удовольствие от медитативного и при этом быстрого перемещения в пространстве.

Она точна, послушна, терпелива и невероятно тиха – это самая тихая Mazda из всех, на которых я когда-либо ездил, включая флагманский кроссовер CX-9. Когда под колёсами хороший асфальт, трудно представить себе более собранный и точно настроенный автомобиль С-класса. Даже «французы», которых я люблю за их обволакивающую мягкость в сочетании с отточенным шасси, не дарят на скорости такого чувства уверенности и гармонии, как Mazda 3 – и это, по-моему, самая веская из её заявок на попадание премиум-сегмент.

Обороты бывают разные

Руль «Мазды» – классный: с удобными приливами под правильный хват, идеальный в сечении и с очень изящной – предельно компактной ступицей (меня даже почти не задевает, что в базовой версии Drive за полтора миллиона обод будет полиуретановым). Не знаю, как японцам удалось разместить в ней водительскую подушку, но выглядит – обалденно. Таким инструментом хочется «резать» повороты, словно бумагу канцелярским ножом… вот только длинная рулевая рейка оказывается резко против. Три оборота «от упора до упора» ощущаешь при первом же выезде с парковки, да и на загородных дорожках приходится отклонять «баранку» на большие углы. Почему я обращаю на это внимание? Просто «затяжной» руль сильно диссонирует с приспортивленным имиджем машины.

Руль «Мазды» по-настоящему классный. Правда, в начальном исполнении Drive обод будет полиуретановым. Усилие на шайбе-контроллере мультимедийки породистое. Маленькое колёсико справа отвечает за регулировку громкости аудиосистемы. Штатная навигация традиционно печальна.

Впрочем, желание играть в Камуи Кобаяши (бесноватый японский экс-пилот Формулы 1 – прим. Motor1) отбивает не только длинный руль, но и классический шестиступенчатый автомат, прямо-таки помешанный на кик-дауне. Чтобы плавно ускориться в рамках одной передачи, приходится буквально класть на педаль шнурки. Задействуешь икроножные мышцы – получишь «минус несколько ступеней», сопровождаемый совсем необязательным мини-ударом. Безусловно, экология – правильная история. Но сегодня большинство производителей умеют настраивать гидромеханические автоматы деликатнее. Учитывая, что 150-сильный атмосферник обладает вполне бойким нравом, за двухлитровую «трёшку» становится реально обидно: потенциал не раскрыт.

Mazda на 150 мм длиннее Kia. Однако почти вся прибавка пришлась на передний свес. Подвигайте ползунок на фотографии выше – там всё нагляднее некуда!

Шасси «Мазды» также настроено очень неплохо: японский хэтч меньше, чем когда-либо увлекается перессказом рельефа, провоцируясь лишь на «острые» точечные неровности и короткие волны. Да и на дуге стоит уверенно: примитивизация, в ходе которой заднюю многорычажку принесли в жертву балке, прошла безболезненней, чем предполагалось. Даже на 16-дюймовых колёсах «трёшка» почти не кренится в поворотах и не пытается ускакать с траектории, повстречав в апексе асфальтовый валик или корявый шов. Впрочем, за городом электроусилитель лучше все же перевести в режим Sport (ввиду отсутствия возможности настроить все по-отдельности – вместе с акселератором и коробкой): в «нормале» информации на руле маловато.

Корейцы заявляют 395 литров объема, японцы – на «сотню» меньше. При этом багажник «трёшки» не воспринимается маленьким. А вот по части удобств «Мазда» действительно в арьегарде: ни крючков для пакетов, ни напольной сетки, ни розетки.

Количество дорожной пыли под капотом «Сида» обусловлено как большим пробегом тестовой машины, так и меньшим числом резиновых уплотнителей. При этом шумоизоляция моторного отсека лучше у Kia. Пневмоупоры капота «зажали» оба производителя.

Что нового в Субару XV 2018-2019 модельного года

Задолбала проблема с запотеванием стекол в салоне из внутри,что только не прибывал,занялся этой проблемой,потеет с покупки уже год,машин у меня много было,но тут писец просто, в инете пишут что это общая проблема,напрягает ночью и в солнечную погоду

Кузов и салон

Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие – легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.

В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике – под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.

Одна из причин не включения кондиционера – выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.

Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие – легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.

Сравниваем новый Mazda3 2019 с предшественником: кто лучше?

Многие автопроизводители крайне осторожно относятся к производству псевдоспортивных автомобилей в массовом сегменте. Исключения можно пересчитать по пальцам рук, и среди них вы точно увидите несколько моделей от Mazda.

Наряду с Honda Civic Mazda3 закрепилась на рынке именно под таким не свойственным для многих стилем. Правда, в отличие от «Цивика» третья модель Мазда не отличается высокоэффективными моторами, спортивными победами или гоночными технологиями. Наоборот, под капотом «Троек» стоят очень даже заурядные силовые агрегаты (мы имеем в виду заурядные не в плане используемых новейших технологий, а в плане пиковых мощностей), подвеска не оборудуется настраиваемыми амортизаторами, а внутри их салонов вы не найдете спортивных рулей. Исключением является версия «MPS», но она настолько редка, что ее присутствие на дорогах очень сложно заметить, да и каким-то ярко выраженным спортивным характером эти модели не отличаются, так, усредненный вариант среди многих.

Таким образом, Мазда3 хоть и не стремится в гонки, тем не менее несет в себе ДНК именно спортивного автомобиля, компенсируя недостаток сил под капотом отменным дизайном, которого нет ни у одного другого конкурента в сегменте.

Seat Leon – автомобиль красивый, но не конкурент 2020 Mazda3

Ссылка на основную публикацию