Что лучше новый Киа Рио или Хендай Солярис 2020: изучаем вместе

Интерьер Соляриса 2020

Это, прежде всего, черная псевдокожа кресел и же такая темная панель торпедо. Если обивка огорчает множеством прострочек, то панель радует новизной мультимедийного экрана. Что касается начинки мультимедийки, то это:

  • – Яндекс;
  • – навигатор пробок;
  • – с наличием Алисы,
  • – а также Apple CarPlay- и продвинутой Android Auto-поддержки.

Это что касается достоинств. Относительно недостатков – это довольно заметная заторможенность работы опций Яндекса по сравнению с обыкновенными смартфонами.

Впрочем, в базе «музыка» отсутствует, и даже в средней комплектации – это монохромный 5 дюймовый экран, не портящий оптимальную гармонию бюджетности .

Из наличия опций выделяется:

  • – обогреваемый руль;
  • – помимо заднего парктроника еще и датчики парковки спереди;- складывание зеркал и регулировка поясничного упора – на электроприводе.

Ну и традиционно особая опция для внимания нашего брата – это багажник. Он у Солярис 2020 удобный. С наличием крепежных ремней. Со складываемой спинкой. С запаской в подпольном отделе. В топовых версиях помимо бесключевого доступа, наличествует автоматика открытия багажника.

Из наличия опций выделяется:

Hyundai Solaris, 2020

Если сравнивать чисто между солярой и рио (взял уже солярис себе, ждал, что киа представит)- Солярис больше нравится.
Новый дизайн морды, салон в общем хорош, задница неплохая у него. Диодные фонари в круг.
У Рио новая морда смотрится не пропорционально с профилем. Все же хендаю сделали более лучше. Задница у соляриса тоже без дебильных выштамповок выхлопа, чем грешат и рапид и поло.
Салон-руль, ручка, система климата сделана интереснее у рио. У соляриса приборка интереснее, монитор тоже больше у него нравится, многие ругаются, а мне зашёл-повернут к водителю, удобно для взгляда, не низко висит, удобно пользоваться, но кар плей могли и беспроводным уже сделать в топе. Камера-Качество ее, ну тоже, хз Полная комплектация-в принципе там все необходимые вещи есть, я бы даже не знал, что можно удалить из неё не необходимого.
Если сравнивать из четырёх конкурентов-салон интереснее у Шкоды. А внешность-у соляриса. А вот плюшки мелкие-у поло. Там и электронная приборка, камера выдвижная, панорама вроде есть, но и цена в топе дороже всех.
А так-все плюс минус одинаковые, что по цене, что по оснащению.

Видео тест драйв Киа Рио 2021 против Хендай Солярис

В данном разделе можно посмотреть первый тест драйв Рио, которые расскажет последние новости о новинке, даст подробную информацию о поведении авто на дороге, а также сравнит с ближайшими конкурентами.


Анатолий, 54 года:

Различия в двигателях и расходе топлива

В техническом плане различий минимум. Оба седана предлагаются с базовым мотором на 1,4 литра и 6-ти ступенчатой механической коробкой. Но за автомат Соляриса, как за опцию, придется доплатить 140 000 рублей, а АКПП Рио обойдется в 100 000.

Доступны также продвинутые бензиновые двигатели 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В плане расхода топлива производитель дает идентичные показатели.


Езду по кругу выиграл Киа Рио. Помните, он проседает под нагрузкой чуть меньше Соляриса, его подвеска жестче, в поворотах снос задней оси меньше, тормоза острее (в городе это может доставлять дискомфорт).

Что лучше новый Киа Рио или Хендай Солярис 2020: изучаем вместе

Новому Kia Rio просто не повезло. Потому что с одной стороны, эта модель — абсолютный лидер российского рынка по итогам первого полугодия. А с другой — дебют новой машины состоялся спустя пять месяцев после того, как сменил поколение ее главный конкурент — Hyundai Solaris. А потому обойтись без прямого сравнения, рассказывая про повзрослевший Рио, никак не получится.

Не получится еще и потому, что Hyundai Solaris и Kia Rio, по сути, машины практически одинаковые — в первую очередь, с инженерной точки зрения. У обоих российских бестселлеров почти идентичная силовая структура кузова, который стал жестче почти в полтора раза и изрядно прибавил в доле высокопрочных сталей. Конструктивно одинаковые тут и подвески с тормозами, а если заглянуть под капот, то играть в игру найди 10 отличий даже не придется — их просто нет.

Так почему кто-то покупает Kia Rio, а кто-то отдает свои деньги за Hyundai Solaris?

Потому что дизайн. Несмотря на техническую идентичность, Rio и Solaris всегда были и остаются разными внешне. Седан Hyundai – чуть более азиатский, с вытянутыми фарами и фонарями и разумным набором хромированным деталей. И покупатели у него другие, постарше. Rio в компании Kia ориентируют на более молодую аудиторию – оттого у нового седана появились бамперы с развитыми воздухозаборниками спереди, имитация диффузора сзади и черный лакированный пластик вместо хрома.

Новый Kia Rio подрос в длину (4400 мм, +23 мм) и в ширину (1740 мм, +40 мм), а его колесная база увеличилась на 30 мм – до 2600 мм.

При этом дорожный просвет не изменился – 160 миллиметров.

Фары — максимум линзованные, никаких светодиодов в этом классе вам пока не предложат.

Зеркала выглядт симпатично, но они слишком маленькие. И меньше, чем на Hyundai Solaris.

Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой появляется на модификациях подороже.

Светодиодные задние фонари – главное украшение задней части Kia Rio.

В салоне – ровно такая же история. Если Solaris — это условный Мерседес, то Rio, конечно же, BMW. Вместо сложных линий – приятный минимализм. Вместо серебристого пластика – черный глянец, как на премиальных машинах, а синяя подсветка всего и вся здесь заменена на оранжево-красную. Даже руль у Рио почти как у современных BMW M-серии — приятный пухлый бублик с раздвоенной вертикальной спицей. А эти приливы под крутилками климат-контроля – ну здорово же!

Неужели кто-то назовет этот интерьер бюджетным? Да, материалы тут используются не самые дорогие, но дизайн!

Приборы простые и понятные, с приятной бело-красной подсветкой. В дорогих версиях между спидометром и тахометром будет 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера.

Такой блок управления климат-контролем не стыдно поставить и в спорткупе. Под ним – вход AUX, USB-разъем для флешек (или подзарядки гаджетов), еще правее – 12-вольтовая розетка-прикуриватель.

Селектор автомата у Rio тоже свой. И он очень удобный.

С максимальным набором теплых опций у Rio будет двухступенчатый подогрев передних (и задних) сидений, и даже обогрев руля.

Бардачок небольшой и ничем не отделан внутри – бюджетная машина ведь.

Сзади неплохо, но крыша низковата, а спинка дивана установлена вертикальнее, чем хотелось бы. Впрочем, провести здесь несколько часов можно без напряжения.

Подлокотник между передними сиденьями регулируется по длине, а под ним – небольшой бокс. Кстати, кожаная (окей-окей: эко-кожаная) отделка сидений в этом классе доступна только на Kia Rio.

Топовая мультимедийка с 7-дюймовым дисплеем работает быстро, оснащена удобной навигацией TomTom и даже умеет подгружать пробки, подключаясь к вашему смартфону через WiFi!

Есть и минусы. Модная архитектура передней панели потребовала перенести блок мультимедийки ниже, чем в Солярисе, поэтому для взаимодействия с ним приходится не только отводить взгляд от дороги, но и склонять голову. В итоге слежение за навигацией (доступна в топовых комплектациях) или даже простое переключение радиостанции требует слишком много внимания. И установлен экран почти вертикально, а хочется, чтобы под небольшим углом вверх.

Кресла – приятно плотные, с неплохой боковой поддержкой туловища и ног, но профиль спинки не слишком удачный (мне он показался слишком выпуклым), а регулировки поясничного подпора у Kia Rio нет ни за какие деньги. Пластик отделки неплохой на вид, но совершенно дубовый на ощупь. И лишь на подлокотниках дверей встречаются полоски мягкого материала.

Место для крепления номерного знака переехало с крышки багажника на бампер. Непонятно, как теперь будут выкручиваться недобросовестные таксисты.

Сзади — скромненько. Места на диване прибавилось за счет подросшей колесной базы, поэтому даже рослые пассажиры могут сидеть за такими же рослыми пассажирами, не касаясь (или почти не касаясь) коленями передних сидений. Но его спинка установлена слишком вертикально, а откидного подлокотника нет. Как нет и дополнительных USB-разъемов или собственных дефлекторов вентиляции. Зато в дорогих версиях сзади будет двухступенчатый подогрев, а центральный тоннель у Рио совсем невысокий, так что в дальнюю дорогу можно отправляться хоть впятером.

Читайте также:  Какой бензин заливать в киа рио 92 или 95 — разъясняем вопрос

Багажник вмещает 480 литров груза и весь затянут ворсом. Под полом – докатка на штампованном диске.

Сложенная спинка дивана образует небольшую ступеньку, а сам проем ограничен по высоте и по ширине.

И с кучей вещей — в новый Rio влезет 480 литров поклажи, на 20 литров больше, чем в Солярис, а проем тут пошире, чем у ближайшего конкурента. Можно даже сложить раздельную спинку заднего дивана, но окошко в салон будет ограничено и по ширине, и по высоте, а на границе багажного и пассажирского отсеков появится ступенька.

Линейка силовых агрегатов — точь-в-точь как на Солярисе. У базового мотора 1.4 из нового семейства Kappa с двумя фазовращателями (на впуске и выпуске) теперь налоговая мощность 100 л.с. вместо прежних 107, но 132 Нм крутящего момента вместо 135. Зато достигается все это на более низких оборотах. А у обновленного 1.6 (который тоже оснащен двумя фазовращателями) прежние 123 силы и 151 Нм момента — на 4 Нм меньше, чем раньше. Шестиступенчатые коробки передачи — и механика, и автомат — теперь доступны для любого из двигателей.

Но знаете, в чем главное отличие Rio от Hyundai Solaris? В настройках подвески.

Да, на обоих седанах сзади стоит зависимая (и одинаковая) балка от Hyundai Elantra, а рулевое управление здесь теперь с электроусилителем. Но калибровки этого усилителя, а также настройки жесткости передних пружин и амортизаторов у Rio свои. Как говорят в Kia, более спортивные. И с ними — проблемка.

Потому что Kia Rio едет жестче, чем Hyundai Solaris. Особенно на самых крупных 16-дюймовых колесах и шинах Nexus. Если с увесистыми на вид ухабами и устрашающего вида ямами этот седан справляется потрясающе невозмутимо, не допуская никаких ударов и отрабатывая их практически бесшумно, то мелкие дефекты добираются до водителя и пассажиров в чересчур осязаемом виде. Особенно не любит такой Рио острых поперечных швов, коих на мостах Санкт-Петербурга обнаружилось превеликое множество.

А еще шум, главный источник которого — шины. На шершавом асфальте салон заполняет гул покрышек, а на руле и сиденьях появляется зуд. А при проезде луж или на грунтовке кажется, что в колесных арках нет даже подкрылков (хотя они есть). Да, мы знаем о проблеме, но сделать хорошую шумку — слишком дорого, — устало говорят люди из Kia.

Но ведь шасси вам как-то удалось сделать едва ли не лучшим в классе, парни?! Энергоемкое, точное и даже увлекательное — интереснее в этом классе едет разве что Lada Vesta. На невысоких скоростях руль кажется слегка перетяжеленным, но на извилистой дороге такие настройки оказываются в самую масть. Подвеска позволяет мчать по разбитой дороге, не сжимая ягодицы перед каждой кочкой, а тормоза (мы ездили на машинах с дисковыми механизмами по кругу) информативны и точны.

Но ведь спортивная жесткость подвески наверняка понравится не всем. И я знаю, как им помочь!

Просто берите машину с 15-дюймовыми колесами. На них Kia Rio будет и немного тише, и окончательно перестанет бояться стыков и ям с острыми краями, становясь по-настоящему всеядным. А еще — когда будете выбирать новую машину, обязательно попробуйте у дилера ручку.

Да, перенастроенный автомат теперь меняет передачи совсем бесшовно, а поворчать можно только на его нежелание переходить на пониженную при плавных ускорениях. Но небольшое лошадиное поголовье все же пропадает в недрах гидротрансоформатора по пути от мотора к колесам. Тот же двигатель 1.6 в паре с механикой воспринимается иначе. Эластичнее, острее, и отыгрывает у машины с автоматом почти секунду в разгоне до сотни!

И конечно, Kia Rio и Hyundai Solaris по-разному стоят. За самый доступный Рио в России просят 669 тысяч против 629 тысяч за Solaris, но уже в базовой комплектации Rio будет оснащен кондиционером, электроприводом и подогревом зеркал и музыкой. Всего у новичка девять фиксированных комплектаций, самая дорогая из которых — за 989 900 рублей — оснащена и климат-контролем, и 7-дюймовой мультимедийкой с навигацией, камерой заднего вида и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и протокола Wi-Fi, и интеллектуальной системой открывания багажника (для этого надо лишь постоять рядом с закрытой машиной с ключом в кармане) и еще целым ворохом опций. У Соляриса четыре базовых комплектации, которые можно дополнять пакетами опций, но самый богатый седан перевалит за психологически важную отметку в 1 миллион рублей (пусть и всего на 25 тысяч). И при этом у него не будет кожаной (ну ладно-ладно, из кожзама) отделки кресел ни при каких раскладах.

Так что сравнения Kia Rio и Hyundai Solaris не получится избежать и покупателям, как не удалось его избежать мне. Да, у Рио с Солярисом есть и другие конкуренты, но масштабы продаж этих двух моделей говорят о том, что бороться за клиента они будут в первую очередь между собой. И в чью сторону качнется чаша весов на этот раз — узнаем в конце года.

При этом дорожный просвет не изменился – 160 миллиметров.

Коробка передач

Выбор подержанных «Солярисов» и «Рио» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. При этом лучше предпочесть «двухпедальную» машину, потому как «пятиступка» серии M5CF1 надежностью не отличается. После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с ощутимым усилием и даже хрустом. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 50 000 ₽

«Автомат» A4CF1 надежнее, но надо не забывать менять жидкость раз в 60 000 км. Иначе с гидрогблоком будут проблемы.

Выбор подержанных «Солярисов» и «Рио» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. При этом лучше предпочесть «двухпедальную» машину, потому как «пятиступка» серии M5CF1 надежностью не отличается. После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с ощутимым усилием и даже хрустом. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 50 000 ₽

Особенности Hyundai Solaris

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.

Kia Rio в сравнении с новым Hyundai Solaris

Киа рассекретила внешность и некоторые технические характеристики своей самой популярной модели на рынке России- Киа Рио. Автомобиль, как говорится на официальном сайте компании KIA Motors Rus, должен появиться в продаже в конце лета 2017 года (август месяц), но уже сегодня мы может увидеть первые фотографии обновленного корейского седана.

Вслед за Хендаи Солярис следующего поколения (который стал за считанные недели продаж бестселлером среди всех новинок в РФ) корейцы выводят в продажу следующую модель своей второй одной из самой популярных моделей- Kia Rio, фотографию которой вы видите перед собой:

И так, какие преимущества по данным автопроизводителя получат клиенты от приобретения Rio четвертого поколения? И какой автомобиль лучше выбрать, Rio или Solaris?

Kia Rio

Читайте также:  Киа рио замена топливного фильтра — рассмотрим во всех подробностях

Во-первых, это внешность, «автомобиль получил запоминающийся и футуристичный дизайн», отмечается на оф. сайте. Не знаю, как на счет футуристичного, но стоит отметить что модель действительно получила новую внешность. Изменилась передняя оптика (линзованные фары с дополнительной секцией боковой подсветки поворотов), по моде последних лет получив дополнительные удлиняющие элементы и зауженный профиль фар и фонарей заходящих на боковые поверхности автомобиля. На седан установлен новый бампер с широким воздухозаборником снизу, кластером с противотуманными фарами по бокам. Фальшрешетка радиатора стала узкой, выполненной в стиле других моделей Kia.

Hyundai Solaris

Solaris стал более стильным. Шестигранная широкая радиаторная фальшрешетка, переход от округлостей, к угловатому стилю, более «острые» фары спереди и расширенные в горизонтальной плоскости задние фонари придают автомобилю привлекательный, посвежевший и модный вид.

Смотря на фотографии, складывается стойкое ощущение того, что Solaris предыдущий и новый почти не отличаются. На самом деле это ложное предположение, это подтвердит любой, кто видел Солярис на дороге. Новинка 2017 года благодаря измененным фарам и пропорциям выглядит куда как дороже своего предшественника.

Тоже самое на наш взгляд должно произойти и с Kia Rio нового поколения. На фотографиях модель выглядит идентично со своей предыдущей интерпретацией, но в реальной жизни она скорее всего будет значительно выделяться на ее фоне.

Kia Rio

По всей видимости изменились выштамповки на дверях, линия окна и облицовка наружных зеркал заднего вида.

Задняя оптика стала более узкой, багажник изменился в деталях, изменился бампер седана. Также, как и спереди, он придает автомобилю более спортивный и в чем-то даже агрессивный вид более дорогой модели, которой на самом деле не является Kia Rio.

Kia Rio

Во-вторых, модель построена на новой платформе. Это должно в первую очередь повлиять на ряд улучшений: более просторный салон, увеличенный комфорт внутри автомобиля, лучшую управляемость и конечно же безопасность.

Рио хорошо подросла за счет новой базы. Габариты седана стали следующими: 4.400 мм в длину (на 23 мм больше предыдущей модели), 1.740 мм в ширину (на 40 мм шире), в высоту седан расти не стал, оставив 1.470 мм. Колесная база увеличилась на 30 мм и достигла 2.600 мм. «Пространство для ног в новом KIA Rio увеличено для пассажиров обоих рядов благодаря большей колесной базе, а на уровне плеч – благодаря увеличенной ширине кузова», отмечается в пресс-релизе производителя. Объем багажника- 480 литров. Очень достойный результат в сегменте, с учетом, что это машина в кузове седан. Помимо этого, отмечается улучшенная шумоизоляция и высокий комфорт для пассажиров.

Hyundai Solaris

С практичностью все хорошо и у Solaris. Этот кореец также стал больше, примерно на те же числа.

Габариты седана возросли. Плюс 30 мм в длину (было 4.375 мм стало 4.405 мм) и 29 мм в ширину (было 1.700 мм стало 1729 мм). Высоту срезали, но всего на 1 мм, теперь она составляет 1.469 мм, поэтому пассажиры даже находясь на заднем сидении дискомфорта не заметят. Объем багажника увеличился на 10 литров и теперь он составляет 480 литров, вместо 470 литров.

По всей видимости изменились выштамповки на дверях, линия окна и облицовка наружных зеркал заднего вида.

Kia Rio

  1. Нет никакой возможности провести полный тюнинг автомобиля.
  2. В данной ситуации, необходимо внимательно следить за звукоизоляцией, поскольку она невероятно быстро может прийти в негодность.
  3. Уже после ста километров пробега, часто выходит из строя система кондиционирования.
  4. Освещение в салоне в этом случае, так же оставляет желать лучше, именно по этой причине покупателям приходиться добавлять ПТФ.
  5. После достижения скорости в 120 километров в час, автомобилем управлять становится гораздо сложнее — появляется существенная парусность, а также авто регулярно уводит в сторону.
  6. Здесь не самый объемный бензобак — для некоторых пользователей, может не хватить его емкости.
  7. На заднем ряду очень мало места — даже для людей средней комплекции.

До относительно недавнего времени, коробка передач использовалась практически идентичная. Была возможность выбрать четырехступенчатый автомат, либо пятиступенчатую механическую коробку передач.

Киа Рио или Хендай Солярис — что лучше и есть ли разница?

В условиях современного мегаполиса или отдаленного населенного пункта автомобиль является не роскошью, а необходимым средством передвижения. Выбирая себе машину, приходится перечитать литературы, посетить салоны и пересмотреть множество обзоров. И вот, когда выбор кажется совсем очевидным, взвесив все за и против, остаются два варианта, которые очень похожи, и вместе с этим имеют собственный характер. Так и сравнение моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. Внешний вид этих моделей имеет некоторые сходства, но чем они похожи в плане технических характеристик?


Спустя недолгое время, в марте 2011 в Женеве презентовалось третье поколение Киа Рио. Немного позже были представлены модели европейско-американской и китайской версии. В августе 2011 миру была представлена модель автомобиля, которая идеально адаптирована для российского рынка.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение силовых установок не позволяет определить лидера, поскольку на машинах используются одинаковые бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Моторы относятся к поколению Gamma и построены на базе унифицированного блока цилиндров, в газораспределительном механизме предусмотрена корректировка фаз. Силовые агрегаты развивают мощность 107 и 123 л. с. соответственно.

После модернизации, проведенной в 2016 г., вместо двигателя мощностью 107 л. с. на базовых машинах стал ставиться 100-сильный мотор серии Kappa.

Производитель использует унифицированные коробки передач (число скоростей зависит от года выпуска):

  • механическую 5- или 6-ступенчатую;
  • гидромеханическую 4- или 6-скоростную.

Автомобили оснащаются цельнометаллическими 4-дверными кузовами типа седан с пластиковыми бамперами, в которых устанавливаются противотуманные фары. Общее стилевое оформление соответствует дизайну автомобилей каждого из производителей (подобная мода стала распространенной начиная с 2015 г.).

Технические характеристики

Технические характеристики Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019 также схожи, как и цены на них. Начнём с габаритных размеров. Длина / ширина / высота Rio 2019 в миллиметрах составляют 4400 / 1740 / 1470, а у Solaris — 4405 / 1729 / 1469 соответственно. Вряд ли 0,5-1 см вы почувствуете в сравнении этих двух автомобилей. Полная масса обеих моделей составляет 1600 кг. На выбор оба корейских автомобиля предлагают идентичные двигатели: 1,4-литровый (мощность — 100 л.с., крутящий момент — 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм) бензиновые моторы.

Двигатели работают в связке либо с 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач. Как вы уже, наверное, догадались расход топлива у Hyundai Solaris 2019 и Kia Rio 2019 одинаковый в зависимости от модификации. Лучшую топливную экономичность демонстрируют модели с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач — 7,2 / 4,8 / 5,7 л на 100 км (город / трасса / смешанный), а максимальный расход у 1,6-литрового мотора на «автомате» — 8,9 / 5,3 / 6,6 л. Если же вы надеетесь, что объём багажника хоть немного отличается, то тоже зря — 480 литров грузового пространства имеют оба автомобиля.

Технические характеристики Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019 также схожи, как и цены на них. Начнём с габаритных размеров. Длина / ширина / высота Rio 2019 в миллиметрах составляют 4400 / 1740 / 1470, а у Solaris — 4405 / 1729 / 1469 соответственно. Вряд ли 0,5-1 см вы почувствуете в сравнении этих двух автомобилей. Полная масса обеих моделей составляет 1600 кг. На выбор оба корейских автомобиля предлагают идентичные двигатели: 1,4-литровый (мощность — 100 л.с., крутящий момент — 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм) бензиновые моторы.

Точно с кондиционером

Пресловутый Active Plus для Solaris – второй уровень оснащения из четырех. У Rio же вторая комплектация именуется Classic Audio – она нацелена на тех, кто хочет докупить к «базе» штатную аудиосистему, а в придачу получает еще и подогрев передних сидений: на этом отличия заканчиваются. Стоит такая версия 704 900 рублей. Однако и по цене, и по логике параллелью Active Plus у Kia должна быть следующая комплектация, Comfort – ее-то мы и рассмотрим.

На практике, правда, оказывается, что при сравнимых ценах Solaris оказывается в роли догоняющего. Во второй ступени оснащения у него появляются кондиционер и электрозеркала с обогревом, которые уже были в «базе» у Rio, а также подогрев передних сидений и штатная аудиосистема – которые у собрата, как мы тоже знаем, добавляются в более дешевой версии Classic Audio. Единственная мелочь – что управление этой аудиосистемой на руле у Rio появляется только здесь, в исполнении Comfort, и у Solaris таковое тоже имеется. Однако вдобавок ко всему этому Rio предлагает еще ворох заметных опций.

Читайте также:  Киа Рио замена ступичного подшипника: рассматриваем по полочкам

Так, уже комплектация Comfort означает появление в Kia, хорошо известной своими «теплыми опциями», подогрева руля вдобавок к передним сиденьям. Здесь же появляются задние электростеклоподъемники и автоматический стеклоподъемник водителя, кожаная отделка руля и ручки КПП и регулировка руля по вылету, а заодно и мелочи вроде функции автоматического запирания дверей при движении (которое стоило бы сделать штатной опцией не только для Rio и Solaris) и ключа с кнопками управления центральным замком и багажником.

Набор доступных моторов и коробок передач уже к этой версии становится полноценным: можно выбрать и 1,4-литровый, и 1,6-литровый мотор и соединить его и с «механикой», и с «автоматом». При этом на фоне такого различия в оснащении весьма интересна ценовая параллель: Solaris в исполнении Active Plus стоит от 719 900 до 784 900 рублей, а Rio в версии Comfort – ровно на десять тысяч дороже, от 729 900 до 794 900 рублей. К тому же внутри этого диапазона цены разнятся не больше: например, самый доступный 1,4-литровый «автоматический» вариант от Hyundai стоит 759 900 рублей, а от Kia – 769 900.


Под капотом Hyundai Solaris ‘2017

Впрочем, несмотря на эту довольно четкую параллель, не стоит воспринимать Solaris как буквально отстающий в этой паре, и тому есть две причины. Первая – в том, что на деле «разведение» моделей-близнецов, собираемых одной компанией на одном конвейере, все же остается скорее маркетинговым инструментом. Ведь ценовые вилки разных комплектаций пересекаются, и в пределах той же суммы, что озвучена выше, можно приобрести Solaris в следующем варианте комплектации – Comfort, хотя при этом, конечно, и придется довольствоваться менее мощным мотором или «механикой». Второй же нюанс заключается в том, что Solaris с момента своего дебюта уже пережил небольшое подорожание в среднем на десять тысяч рублей, а Rio – свежий игрок, но мы в обозримом будущем можем ожидать схожего повышения цен и на него.

Набор доступных моторов и коробок передач уже к этой версии становится полноценным: можно выбрать и 1,4-литровый, и 1,6-литровый мотор и соединить его и с «механикой», и с «автоматом». При этом на фоне такого различия в оснащении весьма интересна ценовая параллель: Solaris в исполнении Active Plus стоит от 719 900 до 784 900 рублей, а Rio в версии Comfort – ровно на десять тысяч дороже, от 729 900 до 794 900 рублей. К тому же внутри этого диапазона цены разнятся не больше: например, самый доступный 1,4-литровый «автоматический» вариант от Hyundai стоит 759 900 рублей, а от Kia – 769 900.

Еще чуть больше роскоши

Престиж и элегантность требуют денег – и особенно много их требует вторая: в этом можно убедиться, взглянув на ценники и наполнение исполнений Elegance и Prestige у Solaris и Rio соответственно. Кроме того, экономить на транспортном налоге тут уже не получится: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со «старшими» моторами на 123 л.с. – выбрать можно только между «механикой» и «автоматом».

«Престижный» Rio предлагает своему покупателю немало нового по отношению к предыдущей комплектации. Здесь есть климат-контроль, датчик света, линзованная головная оптика и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски. Здесь же появляется приборная панель Supervision, уже имевшаяся в более «бюджетном» Solaris, но это еще далеко не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance у Solaris тем, что располагает расширенным пакетом «теплых» опций, включающим электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также – что не менее важно – боковыми подушками и шторками безопасности и опцией автоматического запирания дверей при движении. Боковые подушки и шторки в «нетоповом» исполнении – это важный для сравнения элемент: как будет видно дальше, в Solaris за все это придется доплачивать даже в случае с условно топовой комплектацией. Еще несколько «приятных интерьерных бонусов» – это козырек панели приборов с отделкой искусственной кожей, грязеотталкивающая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированные элементы внутреннего убранства.

Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и парой мелких дополнений. Крупное – это навигационная система с интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по ответной аналогии с подушками безопасности, у Rio такая появится только в самой дорогой комплектации. Относительно мелкие «плюшки» – это задние парктроники и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора.

На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.

Ну а еще одно важное различие этих сравнимых исполнений – упомянутые выше цены. Kia Rio в зависимости от типа трансмиссии стоит от 815 900 до 855 900 рублей, а вот за Solaris придется отдать уже от 859 900 до 899 900 рублей. Все же 45 тысяч – заметная «дельта» даже в таких масштабах.

«Престижный» Rio предлагает своему покупателю немало нового по отношению к предыдущей комплектации. Здесь есть климат-контроль, датчик света, линзованная головная оптика и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски. Здесь же появляется приборная панель Supervision, уже имевшаяся в более «бюджетном» Solaris, но это еще далеко не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance у Solaris тем, что располагает расширенным пакетом «теплых» опций, включающим электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также – что не менее важно – боковыми подушками и шторками безопасности и опцией автоматического запирания дверей при движении. Боковые подушки и шторки в «нетоповом» исполнении – это важный для сравнения элемент: как будет видно дальше, в Solaris за все это придется доплачивать даже в случае с условно топовой комплектацией. Еще несколько «приятных интерьерных бонусов» – это козырек панели приборов с отделкой искусственной кожей, грязеотталкивающая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированные элементы внутреннего убранства.

Сравнение стоимости обслуживания Рио и Соляриса

Несмотря на практически одинаковую цену, автомобилей Kia продается за год вдвое больше, чем Хендай Солярис. При этом разница в функциональном обеспечении минимальна, а технические характеристики и вовсе идентичны. Но если обратиться к стоимости обслуживания, которая размещена на официальных порталах дилеров, выбор автолюбителей можно легко объяснить.

Если рассматривать, во сколько обойдется содержание авто стандартной комплектации с 1,4-литровым движком, можно выяснить, что владельцам Солярис за обслуживание придется платить дороже. Расходы превышают сумму, уходящую на содержание Kia Rio, на 10%. Рассмотрим отличия на примере первых трех процедур технического обслуживания авто. Владельцам Киа это обойдется в 26 200 руб. За идентичную услугу у обладателей Хендай запросят 29 800 руб.

Детали на Солярис стоят больше. И хотя разница не превышает 20-200 руб. для дешевых запчастей и 1 000 руб. — для дорогих, в совокупности на Киа придется потратить меньше.

А вот по стоимости страховки KIA проигрывает. Если речь идет о базовой ОСАГО, траты владельцев авто одинаковы. Но КАСКО для Соляриса стоит дешевле на 10%. Виной тому — статистика угона, которой руководствуются страховые компании при расчете стоимости. Автомобили Рио воруют чаще. Поэтому, выбирая, покупать Kia Rio или Hyundai Solaris, стоит учитывать, какого типа страховка будет оформляться на авто.


А вот по стоимости страховки KIA проигрывает. Если речь идет о базовой ОСАГО, траты владельцев авто одинаковы. Но КАСКО для Соляриса стоит дешевле на 10%. Виной тому — статистика угона, которой руководствуются страховые компании при расчете стоимости. Автомобили Рио воруют чаще. Поэтому, выбирая, покупать Kia Rio или Hyundai Solaris, стоит учитывать, какого типа страховка будет оформляться на авто.

Ссылка на основную публикацию