Что выбрать Киа Рио или Шкода рапид

Новый Kia Rio против Соляриса и Рапида — тест ЗР

Как говорил товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», «работа проделана огромная, коллективом я доволен, но дальше, товарищи, так дело не пойдет». Ведь со сменой поколения продажи Соляриса рухнули на четверть! Был абсолютным лидером — и скатился на четвертое место. Как мы и предполагали в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 5, 2017), Rio прошлого поколения тут же подхватил упавшее знамя: нарастил продажи на 17% и вышел в лидеры. Он дешевле, вот народ и потянулся.

А что новый Rio? Подрос и подорожал. Мы взяли версию 1.6 с автоматом и в максимальном исполнении Premium — такой Rio предлагают за 989 900 рублей. Аналогично оснащенный Solaris еще дороже: 1 035 900 рублей. Но приглашенный нами на тест обновленный Rapid 1.4 DSG в максимальном исполнении Style с легкостью взял и эту планку: за машину с массой опций вроде биксеноновых фар надо отдать 1 144 100 рублей. Года три назад за такие деньги можно было взять неплохо оснащенную Октавию…

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 669 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 754 900 руб.

Багажные возможности

Напоследок в этом поединке оставлены для сравнения багажники. И тут следует сделать некоторое отступление по поводу конструкций кузовов соперников. Дело в том, что Шкода Рапид – это классика кузова лифтбек. А что касается Киа Рио, то он известен нашему брату в двух исполнениях, а именно в качестве седана, а также, как хетчбек.

Известно, что седаны всегда уступают в багажных возможностях, как хетч-, так и лифтбеком, потому что у последних багажные крышки не являются таковыми из-за того, что открываются вместе с задними стеклами. И поэтому они называются багажными или пятыми дверьми.

Что касается конкретных параметров багажников, то у Шкода Рапид это объем, равный 530 литрам, а у Киа Рио – 480 литров (в кузове седан) и 390 (в кузове хэтчбек, который имеет, например, Икс-Лайн). Относительно багажных возможностей при сложенных диванах, то у Рапида – это 1 тыс. 470 литров, а у Рио – 1 тыс. 075.

Помимо преимущественных грузовых возможностей Шкода Рапид обладает множеством опций оснащения багажника, а именно:

  • – сеток;
  • – крючьев;
  • – кармашков;
  • – а также ремешков и других крепежных элементов.

Что выгодно отличает эту европейскую модель в качестве семейного авто.

Все изменения в интерьере Киа Мохаве 2020

Ходовая характеристика

Первенство однозначно у корейского варианта, так как управлять гораздо удобнее, ведь движения плавные, в повороты войти не составляет труда в спокойном темпе. Если производится поворот под острым углом, то не кренится. Шкода же в свою очередь гораздо прямолинейней, маневренности может несколько не хватать. Даже тип разгона отличается, Kia характеризуется плавностью, планомерностью, некоторой линейностью, что надежнее Шкода. Skoda напротив производит разгон резко, обрывисто, что создает впечатление агрессивности.


Объем бака для топлива. Разница во вместимости существенна, особенно это играет роль при далеких путешествиях. У Шкода установлен бак вместимостью 55 л, в Киа несколько поскупились и установили всего на 43 л.

Двигатель и динамика

Под капотом у Киа Рио 123 лошадиные силы, в Шкода Рапид – 105 л.с. Моторы 1,6 в двух моделях, оба атмосферные. Но из-за разной степени форсирования мощность в машинах отличается друг от друга. Однако нужно отметить, что при существенной разнице в мощности по заявленным производителями данным, Рио до 100 км разгоняется на механике за 10,3 секунды, а Рапид за 10,6 секунд, что переходит в незначительное преимущество корейца.

Есть еще одна существенная разница — Skoda Rapid имеет ниже стоимость, однако нужно помнить, что Kia Rio оснащен не только более мощным мотором, но и новой 6-ступенчатой коробкой передач – это на 1 ступень больше, чем у соперника. Однако если говорить о динамике, то шестая ступень скорости, конечно, не добавляет, она, скорее всего, была сделана для повышения экономичности и это удалось.

Если говорить об этом параметре, то нужно отметить, что мотор в 105 лошадиные силы, установленный в Шкода Рапид, потребляет гораздо больше топлива и для получения той же динамики, что у Рио его не хватает.

Однако в Рапид, даже несмотря на небольшую мощность двигателя, есть драйверские задатки. Регулировка и настройка подвески лучше, чем в Рио. Машина более жесткая, увереннее себя ведет на трассе, в повороты входит плавно. То есть можно сказать, что машина является более «послушной».

Подвеска у обоих представителей практически одинаковая — обе не пробиваемые и по кочкам проходят примерно на равных.

Однако в Рапид, даже несмотря на небольшую мощность двигателя, есть драйверские задатки. Регулировка и настройка подвески лучше, чем в Рио. Машина более жесткая, увереннее себя ведет на трассе, в повороты входит плавно. То есть можно сказать, что машина является более «послушной».

Машины,
участвующие в тесте:

  • Skoda Rapid
  • KIA Rio

Чешский лифтбек Skoda Rapid с некоторым опозданием пришел на российский рынок. Чтобы выяснить, сможет ли он навязать конкуренцию в сегменте бюджетных малолитражек, мы устроили ему сравнительный тест с бестселлером Kia Rio

На европейский тест-драйв Skoda Rapid мы ездили в Словакию еще осенью 2012 г. Тот автомобиль был оснащен европейскими моторами и европейской подвеской. Российские же продажи лифтбека начались весной 2014 г. За это время было налажено производство в Калуге, а сам автомобиль был адаптирован к нашим непростым условиям эксплуатации. Он получил адаптированную для плохих дорог подвеску с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, более мощные генератор и стартер, а также аккумулятор повышенной емкости. Снизу моторный отсек обзавелся защитой, а электрогидравлический усилитель рулевого управления, как мы и предполагали, был заменен на электрический. Кроме того, улучшилась антикоррозионная защита кузова.

Впрочем, и Kia Rio, производимый на заводе под Санкт-Петербургом, адаптирован для российских условий не хуже – где еще в этом классе встретишь обогрев рулевого колеса и лобового стекла? Разве что у родственного Hyundai Solaris. После трех лет производства Rio обновился. Автомобиль получил измененный дизайн фар и задних фонарей, бамперы со светодиодами, улучшенные материалы отделки салона, перепроектированный блок управления климатом, новую музыкальную систему и некоторые другие, не особенно заметные новшества.

Начальная цена Kia Rio составляет 469 900 рублей за версию с 1,4-литровым 107-сильным двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Если укомплектовать ее 4-диапазонным «автоматом», цена вырастет до 567 900 рублей. Наиболее доступный вариант с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» стоит 585 900 рублей. Он же, но с 6-диапазонным «автоматом» обойдется покупателю не менее чем в 625 900 рублей.

Минимальная цена Skoda Rapid – 489 000 рублей. Столько стоит вариант с 1,2-литровым мотором мощностью 75 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Далее следует модификация со старым 1,6-литровым 105-сильным мотором, которая предлагается за 539 000 рублей в версии с 5-ступенчатой «механикой» и за 584 000 рублей – с 6-диапазонным «автоматом». И, наконец, самый мощный вариант, оснащенный 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, продается по цене от 698 000 рублей.

Интересно, что базовая цена Rapid с 1,6-литровым мотором и «механикой» (539 000 рублей) заметно ниже, чем у Rio с таким же по объему мотором (585 000 рублей). Более того, 1,6-литровый Rapid с «автоматом» стоит на 1000 рублей дешевле, чем Rio с механической коробкой передач. Мы, честно говоря, думали, что будет все наоборот. Но если брать начальные модификации этих автомобилей с самыми скромными моторами, то тут преимущество уже за Kia. У нас же на тесте побывали 1,6-литровые версии, причем Rapid оснащен механической коробкой, а Rio – «автоматом».

Пространству для ног на втором ряду чешского автомобиля позавидуют и модели парой классов выше. Если переднее сиденье настроено под человека ростом 180 см, то сидящий за ним пассажир такого же роста имеет запас перед коленями порядка 15 см! При этом над головой остается около 5 см свободного пространства. Однако на подголовник голову положить уже не получится – макушка упрется в ниспадающую крышу. На удивление, у Kia перед коленями всего на пару сантиметров меньше, зато над головой на ту же пару сантиметров больше, и голову, хоть и впритык, можно устроить на подголовнике. По удобству диваны у соперников примерно равны – двое седоков будут чувствовать себя вполне комфортно. Центральных подлокотников нет ни у того, ни у другого.

Салон

Заглядывая внутрь автомобиль складывается впечатление, что салон Рио еще более европейский, чем у Рапид. Об этом можно судить даже по повёрнутой приборной панели «корейца», что является прерогативой европейских моделей. В целом, интерьер Рапид очень простой и лаконичный, а Рио – более оснащённый и прокачанный. Однако, в плане эстетики, интереснее внутреннее убранство именно чешского автомобиля.

Что касается вместительности, то салон Рапид заметно просторнее. Также у чешской модели лучше качество отделки, ведь у Рио основной акцент сделан на практичности.

Читайте также:  Какое масло заливать в киа рио 2020


При сравнении «начинки» обычно возникает много трудностей, так как весьма нелегко подобрать две модификации моделей, которые были бы примерно равными в плане технических характеристик. Нам с вами очень повезло, так как в 2017 году корейская и чешская компания выпустили обновленные версии своих автомобилей с 1.6-литровыми бензомоторами. Интересно, что обе модели базируются на переднеприводных тележках, и оснащаются 6-ступенчатой трансмиссией: Рио – МКПП, Рапид – АКПП.

Что лучше: Киа Рио 2019 или Шкода Рапид 2020 — сравнение моделей

Дмитрий ·//–> Опубликовано 19.09.2019
Обновлено 19.03.2020

За 2018 год в России было куплено 100 148 автомобилей Киа Рио. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 96 689 шт., спрос вырос на 3%. Шкода Рапид пользуется значительно меньшей популярностью среди автовладельцев: 2017 г. — 29 445 шт., 2018 г. — 35 089 шт., хотя рост продаж составил 19%. Чем конкуренты отличаются друг от друга? Какой будет спрос на модели в 2019 году? Постараемся ответить на эти и другие вопросы в данной статье.

За 2018 год в России было куплено 100 148 автомобилей Киа Рио. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 96 689 шт., спрос вырос на 3%. Шкода Рапид пользуется значительно меньшей популярностью среди автовладельцев: 2017 г. — 29 445 шт., 2018 г. — 35 089 шт., хотя рост продаж составил 19%. Чем конкуренты отличаются друг от друга? Какой будет спрос на модели в 2019 году? Постараемся ответить на эти и другие вопросы в данной статье.

Что выбрать Киа Рио или Шкода рапид

Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн — самые яркие конкуренты на нашем рынке. Рапид мы взяли 125-сильный с коробкой DSG, Х-лайн на 123 силы с 6-ступенчатым автоматом. От напряжения противостояния сразу засверкали искры.

Прогресс вопреки

Škoda Rapid входит в десятку самых продаваемых новых иномарок в России по итогам первого полугодия 2018 года — лифтбек приобрели без малого 17000 человек.

Лидер рейтинга — Kia Rio, за 6 месяцев в нашей стране нашли покупателей 51558 машин. Актуальная статистика продаж X-line за этот интервал пока не доступна, но доля версии с увеличенным клиренсом по итогам прошлых замеров составляла 25% и продолжала расти.
На подъёме и динамика продаж брендов в целом: и Kia (+21.6%), и Škoda (+12.5%) по итогам 2017 года увеличили общее количество проданных в России машин. При этом обновлённый Rapid в РФ появился весной прошлого года, а доработанный в угоду отечественным реалиям Kia Rio X-line дебютировал позднее.

Без сомнений, рекордные показатели продаж стали следствием кропотливой работы инженеров и маркетологов, а у каждой модели в рукаве свои козыри.

Чья карта сильнее в поединке тет-а-тет выяснял Automps.ru — уже знакомому по нашим сравнительным тестам с Nissan Juke и Lada Vesta SW Cross Kia Rio X-line противостоит Škoda Rapid.


Спрос на хэтчбеки у нас всегда был ниже, чем на седаны, так уж повелось в нашем суровом климате. Мы боимся багажников объединенных с салоном — зимой может быть холодно, и вдруг случится везти что-то зловонное…

В нашем тесте лифтбек Skoda Rapid с хэчтбеко-кроссовером Kia Rio Xline.

Kia Rio X-Line в максимальной комплектации, с атмосферным мотором 1.6 (123 л.с.) и классическим 6-ступенчатым “автоматом”. Хотя корейский автомобиль поступил в продажу позже чешского, именно Kia воспринимается старожилом класса, настолько консервативный подход избрали инженеры, создавая X-line.

Škoda — не та фирма, которая рискует прибылью, прививая серийным автомобилям инновационные технологии, но Rapid с турбомотором 1.4 TSI и DSG-7 несмотря на схожую мощность (125 л.с.) предлагает потребителю качественно иной подход к созданию бюджетного автомобиля. Лифтбек бросает вызов устоявшимся стереотипам о ресурсе и надёжности, противопоставляя им экономичность и динамику.

Тест Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн: старт с места

В городе и на трассе Skoda Rapid заметно быстрее Kia Rio X-Line. При близкой мощности, у турбомотора больше крутящего момента, а коробка с более короткими передачами переключается молниеносно. А если вспомнить, что турбомотор легко чипуется как минимум до 150 л.с., пальму первенства можно было бы сразу же отдать чехам. Но есть нюанс.

Коробка передач у Шкоды с двумя сухими сцеплениями, и они прославились быстрым износом при частой езде в пробках. И чтобы поберечь трансмиссию ее прошивка максимально трепетно относится к процедуре старта. Поэтому оказавшись рядом, при старте с места два автомобиля показывают очень близкие результаты.

Шкода не слишком охотно трогается с места, тогда как Киа Х-лайн можно немного пришпорить. Он тоже не любит стартов с двух педалей. Если зажать тормоз и одновременно газ, мотор раскрутиться до 1500 об/мин и тут же снова вернётся к холостым. Поэтому быстрый старт нужно заранее отрабатывать. Но в остальном мотор с коробкой выдают максимум возможного. В кресло не вжимает, но и Рапид вперёд не сильно отрывается.

Паспортные данные не в пользу Kia — если верить данным производителей, то Škoda быстрее в разгоне 0-100 км/ч (10.7 с против 9 с). Солидное преимущество и в величине крутящего момента: у Škoda 200 Н*м с 1400-4000 об/мин, у Kia 151 Н*м при 4850 об/мин.

В теории все динамические дисциплины за Škoda, но в реальности при старте с места Rapid опередил X-Line всего на корпус.

Cчёт 1:0 в пользу Škoda Rapid.

Меньший дорожный просвет и более длинная база делают Рапид более устойчивым и послушным. Управлять Рио Х-лайн легко и приятно, электроника здорово помогает, никак не ограничивая разгон, но страхуя в случае грубых ошибок. Так что выжать из Киа максимум не сложно. Но Рапид просто быстрее — крены меньше, руль ещё более точный, задняя подвеска, хоть и с обычной балкой, но лучше ввинчивается в повороты. Как ни крути, а результат на табло и Шкода явный фаворит людей, которые ценят драйв. Причём даже с базовым мотором 1,6 она все равно остаётся весьма азартной и приятной в ежедневном пилотаже.

Rapid унаследовал лучшие качества немецкой ездовой школы и воспринимается качественно другим автомобилям при активной работе рулём. Беспристрастный секундомер подтвердил ощущения — более секунды преимущества на коротком круге в пользу Шкоды Рапид.

Счёт 2:0 — ведет Германия.

С роликов оба автомобиля благополучно съехали: контрольную попытку Rio X-line и Rapid разыграли, как по нотам, одновременно преодолев препятствие. Электроника работает здорово — поровну.

Дорожный просвет

Тест на дорожный просвет — стихия Rio X-line, ведь хэтчбек разрабатывали с увеличенным относительно обычного седана клиренсом. 170 мм не достаточно, чтобы уверенно пройти 20-сантиметровую покрышку, приходится разгружать переднюю ось и брать снаряд хитростью.
В случае с Škoda Rapid хитрости бесполезны: хотя технические характеристики заявляют, что для российских версий клиренс составляет те же 170 мм, даже невооружённым глазом видно, что дорожный просвет Rapid меньше, чем у Rio X-line. Покрышка не проходит даже кромку переднего бампера: балл в пользу Kia.

Однако с точки зрения парковки у бардюра разница между соперниками не так уж и велика. У Шкоды Рапид бампер заметно поднимается, тогда как у Киа Рио Х-лайн он выдаётся вперёд практически горизонтально, к тому же первой пострадает серебристая накладка, на которой контакт с бордюрный камнем, наверняка, оставит заметные следы.

Несмотря на разность происхождения, интерьер соперников очень близок. Шкода Рапид — плоть от плоти настоящий немец. Киа Рио Х-лайн тоже нарисован под руководством немца Питера Шрайера, и его салон вполне можно представить в бюджетной Ауди. Материалы не дорогие, но дизайн и качество сборки на высоте. Руль с круглой ступицей практически точная копия Audi или Porsche. Для бюджетного автомобиля это явный плюс. Шкоду можно пожурить за отсутствие зеркала в водительском козырьке и громко бухаюшие ручки на крыше. Но в Рапиде подкупают рациональные спортивные кресла с мощной боковой поддержкой и огромные диапазоны регулировок руля и сиденья.

Салоны обеих машин объединяет отсутствие явных недостатков — поровну.

На заднем сиденье

Со сменой поколений колесная база Рио выросла на 3 см, и оказалась точно такой же как у Шкоды Рапид: 2600 против 2602 мм. Однако, на заднем сиденье в Рапиде места для ног всё-таки больше, а вот над головой обратная ситуация. Шкода давит на макушку рослым пассажирам, тогда как в Рио Х-лайн есть небольшой запас.

С точки зрения удобства задних пассажиров, однозначного фаворита в соперничестве Rio X-line и Rapid нет.

Счёт 5:4 в пользу Германии

Škoda заявляет, что объём багажника лифтбека — 550 литров. При складывании кресел ровного пола не образуется, зато сиденье разделено на три части, против двух у Kia. При замерах по методике журнала “За рулём” в багажник Рапида уместилось 460 литров.

У X-line для поклажи заявлено 390 литров: несмотря на правильную кубическую форму багажного отсека, по полезному объёму такой кузов проигрывает лифтбеку — результат наших измерений 324 литра.

Читайте также:  Киа рио 3 ремонт рулевой рейки своими руками: знакомим с вопросом

Разница не так велика, но Шкода для перевозки громоздких вещей явно предпочтительнее. К тому же у нее в багажнике предусмотрено больше интересных игрушек вроде держателей для мелочей на липучках (см. на видео).

Тест Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн: 6:4 — Германия побеждает.

Итоговое преимущество Škoda над Kia символизирует победу новаторства над консерватизмом: более современный двигатель, трансмиссия и шасси обеспечили преимущество в ездовых дисциплинах, которое стало решающим. Возможно, что будь на тесте Škoda со 110-сильным мотором 1.6 и классическим автоматом, итог соперничества был бы иным, но цены свидетельствуют — сравнение корректно.

Ценовая политика производителей

Прайс-лист на Kia Rio X-line начинается с 810 тысяч рублей — за эти деньги доступен хэтчбек с мотором, мощностью 100 л.с., объёмом 1.4 литра и МКПП. 25 тысяч рублей придётся заплатить за мотор 1.6 мощностью 123 л.с., а “автомат” будет дороже ещё на 40 тысяч. Уже в “базе” X-line неплохо оснащён: есть кондиционер, система курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъёме. Тестовый Kia Rio X-line в комплектации Prestige оценивается в 1 млн рублей и может похвастать “тёплыми” опциями, камерой заднего вида, мультимедиа с семидюймовым экраном и климат-контролем.

Škoda Rapid в базовой комплектации попроще, но и стоит дешевле — минимальная цена составляет 646 тысяч рублей. За эти деньги на автомобиле с 90-сильным мотором 1.6 и МКПП будет электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники и 1 подушка безопасности. Сравнимая с базовой Rio X-line по оснащению, версия Ambition с кондиционером, 2 подушками безопасности, обогревом передних сидений и зеркал с 110-сильным 1.6 и МКПП обойдётся в 869 тысяч рублей. Однако по мере добавления опций цены выравниваются: тестовая Škoda Rapid в комплектации Style с 4 подушками безопасности и электронными помощниками при троганье в горку, несмотря на турбомотор и DSG-7 стоит 1 млн рублей.
В Škoda смогли сделать прогресс доступным: переплата за современную КПП и 125-сильный мотор относительно классического “автомата” и атмосферного 1.6 составляет всего 40 тысяч рублей. Позаботились и о скептиках — гарантия увеличена до 4 лет/120 тысяч километров пробега. Разумное ценообразование и вариативность в комплектациях делают Rapid одним из самых интересных предложений на рынке, а противостоят Škoda не столько консервативные конкуренты, сколько недоверие к новизне.

Прогресс вопреки

Что лучше: Шкода Рапид или Киа Рио

Учитывая напряжённую конкуренцию на рынке бюджетных автомобилей, перед автовладельцем встаёт сакраментальный вопрос: какому лидеру сегмента дать предпочтение – Kia Rio или Skoda Rapid. Модели пользуются бешеной популярностью, что ежегодно подтверждается статистикой продаж. Сравнение этих машин поможет определиться колеблющимся автолюбителям с окончательным выбором и расставит все точки над i в многолетнем противостоянии. При больших продажах у корейца сможет ли далее Шкода выдержать натиск Киа Рио? Шкода Рапид или Киа Рио – что лучше для потребителя? На все вопросы можно дать ответ.

В «корейце» расположение органов управления также гармонично, хотя курилки кондиционера расположены не оптимально: водителю приходится тянуться, и не всегда можно сориентироваться, какую часть блока включать.

Тип кузова

Здесь начинается интересное, если посмотреть на модельный ряд Киа, то модель Рио продается в корпусе хэтчбека или седана, то есть приходится выбирать между ними. Рапид же имеет общие визуальные черты взятые от обоих типов, так в нем сочетаются седан вместе с хэтчбеком. Такой кузов называется лифтбэк, достаточно уникальный дизайн и узнаваемость обеспечена, ну а насколько они функциональны, каждому владельцу выбирать самостоятельно.

Если сравнивать габариты внутри автомобиля, то существенного различия на первый взгляд не наблюдается. Тем не менее отзывы владельцев высокого роста однозначно преимущественный выбор в пользу Rapid из-за удобного расположения руля и педалей, когда руль не мешает нажатию на педали. Kia Rio подобного комфорта не предоставляет, придется выбирать между удобством нажатия акселератора или управлением.

Kia Rio

Предлагается только один тип кузова, но есть огромный выбор двигателей. Изюминкой является трёхлитровый бензиновый объёмом один литр, который уже хорошо работает в Ceed. Для Rio предполагается две мощности – 99 и 118 л. с.

Другие бензиновые двигатели – это 1,25-литровый мощностью 83 л. с. и 1,4 л. мощностью 99 л. с. 1.4 доступен с четырёхскоростным автоматом, который пробивает дыры в производительности и экономичности. Дизельный вариант – 1,4 л. мощностью 76 или 89 л. с. Но, чтобы упростить диапазон, каждый из двигателей предлагается только в одном или двух комплектациях.

Двигатель Kia Rio

Предполагается, что Kia более спортивная, чем Skoda, и на первом или втором километре пути Rio стремится показать вам, насколько она оживлённая. Рулевое управление быстрое, трёхцилиндровый двигатель с нагрузкой справляется отлично. Не беспокойтесь о шуме двигателя. За пределами примерно 60 км. в час вы не услышите ничего, кроме шума от шин. При открытии багажника обнаруживается отсек для запасного колеса, над которым находится тонкий пол и полка для небольших грузов.

Более мощная версия трёхцилиндрового двигателя мощностью 118 л. с. не имеет существенных механических отличий от 99-сильного двигателя. Тем не менее, двигатель 118 л. с. поставляется с коробкой с шестью скоростями и более близкими отношениями, чем 99-сильный с пятью скоростями.

Двигатель Kia Rio

Тест-драйв обновленной Skoda Octavia: жуть, как красиво

Зато он не берет паузу на перекур при резком старте с места, как того требует чешский лифтбэк — седан ускоряется плавно и без рывков, причем сразу же после нажатия на правую педаль. Все же традиционный шестискоростной гидромеханический «автомат» — лучшая альтернатива нервной роботизированной «семиступке». Да и — судя по опыту владельцев — более надежная.

Впрочем, в спортивном режиме «Рапид» отвечает на запросы пилота молниеносно — 125 турбированных жеребцов умеют удовлетворять. По времени разгона до сотни он обгоняет «Рио» с атмосферником о 123 «скакунах» на две с лишним секунды.

В победителях «Шкода» и по расходу топлива — в смешанном цикле лифтбэк проглатывает около девяти литров, а его соперник — почти 11 л. При том, что в ТТХ обеих машин значатся совсем другие цифры: 5,5 л против 7,1 л. А вот тормоза у корейского седана работают более мягко, нежели резкие «рапидовские» механизмы. Но шумоизоляция у «бюджетника» из Чехии явно эффективнее.

Самая нарядная комплектация KIA Rio попросит за себя 995 000 рублей. Ребята, чего тут только нет — Греция отдыхает.

Skoda Rapid против KIA Rio: Плюсы и минусы «бюджетников» 2020 года

Появление обновленного «чеха» даёт повод оценить его перспективы наряду с корейским бестселлером.

Фото: слева — Skoda Rapid, справа — KIA Rio, источник: Skoda Auto, KIA Motors

За последние годы KIA Rio устоялся в тройке лидеров по продажам, уступив только двум российским моделям — LADA Granta и Vesta. Но обновленный Skoda Rapid может переманить покупателей «Рио» к себе «посвежевшим» дизайном и оснащением. На основе отзывов владельцев с тематического портала Drom редакцией Pokatim.ru были названы плюсы и минусы «бюджетников» 2020 года.

Дизайн KIA Rio не менялся уже четыре года, но модель не выглядит устаревшей. «Кореец» популярен среди служб такси, и поэтому большим спросом пользуется авто в кузове седан. Головная оптика и задние фонари не могут «похвастаться» светодиодным наполнением как у европейского конкурента, но имеют четкую проекцию и угол освещения, как для своего класса.

Фото: KIA Rio, источник: KIA Motors

Обновленный Skoda Rapid получил новый дизайн передних и задних фонарей, доработанную радиаторную решетку и защитную сетку на бампере, с радаром контроля дистанции. В остальном внешность автомобиля осталась прежней.

Фото: Skoda Rapid, источник: Skoda Auto

Под капотом

Техническая часть «корейца» представлена двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 100 и 123 «лошадки». Силовые агрегаты зарекомендовали себя как экономичные и неприхотливые. Так, расход топлива «младшего» составляет 5,7 литра, а более мощного — 6,0 литра «на сотню». Работают они в паре с 6-ступенчатой механической либо автоматической КПП. Владельцы называют связку силовых узлов в KIA Rio надежной и долговечной.

В свою очередь, обновление Skoda Rapid не затронуло техническую часть. По стандарту лифтбек предлагает 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 90 либо 110 л. с. и 125-сильный турбомотор объемом 1,4 литра. Первый сопряжен с 5-ступенчатой МКПП либо 6-диапазонной АКПП, а второй комплектуется роботизированной «коробкой» на 7 передач. Средний расход топлива аналогичен конкуренту — 5,4-6,0 литра на 100 км.

Салон и оснащение

В этом плане и состоят главные отличия «одноклассников». Интерьер «корейца», по мнению водителей, морально устарел и требует обновления. Владельцы жалуются на бюджетные материалы в виде «дубового» пластика и затирающихся сидений. По набору опций KIA Rio сопоставим с конкурентом и отличается отсутствием подогрева заднего дивана, радара контроля дистанции, передних парктроников, удаленного запуска двигателя и 8-дюймового сенсорного экрана.

Фото: салон KIA Rio, источник: KIA Motors

Skoda Rapid, помимо прочего, получил новый мультимедийный руль, который перешел от старшей модели Octavia, обивку сидений из приятной на ощупь ткани, а главное, современный дизайн передней панели.

Читайте также:  Киа спортейдж 2 топливный фильтр — разбираемся по порядку

Фото: салон Skoda Rapid, источник: Skoda Auto

Материалы по теме

Первые дни «без Лосево»: В Сети поделились впечатлениями от объезда на М4 «Дон»

Материалы по теме

Видео: новый Kia Rio против обновленной Skoda Rapid

Уже больше пяти лет Kia Rio входит в тройку самых продаваемых автомобилей России. Смена поколения, казалось бы, должна лишь подстегнуть спрос на модель, но Rio все же немного подорожал по сравнению с предшественником. Сможет ли новый седан удержать лидерство в В-классе? На премьерный тест Kia в Санкт-Петербурге мы приехали на обновленной Skoda Rapid – той самой, которая совсем недавно появилась в России.

У пережившего рестайлинг чешского лифтбека прайс-лист также подкорректировали, но сдержанно. Поэтому и ценовой разрыв между Kia Rio и Skoda Rapid уже не столь ощутимый, особенно, если присматриваться к богатым комплектациям.

Kia Rio в исполнении Premium обойдется минимум в 989 900 руб. – это самая дорогая версия седана в линейке. Такая машина оснащается старшим 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и шестиступенчатым «автоматом», а в список оборудования входит практически все для комфортной жизни в городе. Тут есть и полный электропакет, и климат-контроль, и подогревы кресел и руля, и медиасистема с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и даже салон, отделанный эко-кожей.

Еще дорогой Kia Rio предлагают со светодиодными фонарями, датчиками парковки, камерой заднего вида и интеллектуальной системой открывания багажника без ключа. Но есть нюанс: если не заказывать бесключевой доступ, то функция эта окажется недоступна, а открыть крышку 480-литрового грузового отсека можно будет либо при помощи ключа, либо клавишей в салоне – на самом замке снаружи кнопки не предусмотрено.

Skoda, напротив, во всех аспектах кажется чересчур удобной. Например, доступ в 530-литровый грузовой отсек обеспечивает не просто крышка, а полноценная пятая дверь со стеклом. Ведь у Rapid кузов – лифтбек, а не седан. И открыть ее можно и снаружи, и с ключа.

У Rapid старшая комплектация Style с мотором 1,4 TSI и семиступенчатым «роботом» DSG стоит от 950 000 рублей. Но у нас машина, щедро сдобренная опциями, да еще и в исполнении Black Edition, поэтому цена этого лифтбека составляет уже 1 217 900 рублей. Но если отказаться от дизайн-пакета (выкрашенные в черный цвет диски, черная крыша, зеркала и дорогая аудиосистема), то стоимость Rapid можно опустить ниже миллиона рублей.

К тому же, если в конфигураторе Skoda собрать лифтбек с аналогичным как у Kia оборудованием, то его цена окажется в районе 992 500 рублей. Однако такой Rapid будет уступать Rio как минимум по трем параметрам – у него не будет подогрева руля, навигации и эко-кожи, поскольку навигация от Amudsen входит в дорогостоящий пакет опций стоимостью свыше 32 000 руб., а кожаный салон и «баранка» с подогревом и вовсе недоступны на обновленном «Рапиде».

Новый «Рио» стал больше во всех направлениях. Колесная база стала длиннее на 30 мм и достигла 2600 мм, а ширина увеличилась почти на 40 миллиметров. На втором ряду «корейца» стало просторнее и в ногах, и в плечах. Здесь уже спокойно могут разместиться три пассажира средней комплекции.

Rapid в этом смысле ничем не уступает Rio – его колесная база даже длиннее на пару миллиметров. В ногах он ощущается просторнее, однако втроем усесться на втором ряду будет не столь комфортно, как в Rio, поскольку здесь массивный центральный тоннель.

За рулем еще сложнее определить явного лидера. Для удобной посадки регулировок кресел и руля в двух направлениях хватает и «Рио», и «Рапиду». Однако на мой вкус, жесткий профиль спинки и массивные валики боковой поддержки кресла «Шкоды» кажутся более удачным, чем у Kia. Хотя назвать кресло Rio неудобным, конечно, нельзя. Да, спинка здесь более мягкая, но спрофилирована не хуже, чем в чешском лифтбеке.

К выверенной эргономике Rapid нет претензий: все под рукой и все удобно. Дизайн передней панели, на первый взгляд, кажется скучноватым, однако в этой кабинетной строгости определенно что-то есть. Единственное, что расстраивает – это информативность шкал приборов. Наклонный шрифт спидометра тяжело читается беглым взглядом, и в ходе обновления его не подвергли изменениям.

Новые оптитронные приборы Rio с белой подсветкой и ровной гарнитурой – куда более удачное решение. Остальные органы управления также расположены на передней панели удобно и с четкой логикой размещения. Пользоваться ими легко, как и в Skoda, но при этом дизайн интерьера Kia кажется более стильным.

Головные устройства обеих машин не балуют высокой скоростью работы, но и серьезными задержками не раздражают. Что касается архитектуры меню, то в Skoda она более приятная глазу и удобная в пользовании, однако и в меню Rio не запутаешься.

Старший мотор перешел на Rio без изменений, поэтому и динамика автомобиля по сравнению с предшественником не изменилась. Машина не совсем уж и вялая, но и откровений в ней нет. Все потому что максимальные 123 л.с. запрятаны под самый потолок рабочего диапазона оборотов и доступны лишь после 6000, а пиковый крутящий момент в 151 Нм достигается при 4850 об/мин. Отсюда и разгон до «сотни» за 11,2 секунды.

Но если нужно резко ускориться на трассе, то есть выход – ручной режим «автомата», который честно позволяет раскручивать коленчатый вал до отсечки. Сама коробка, кстати, радует ловкими настройками. Она мягко и плавно переключается как вниз, так и вверх, и с минимальной задержкой реагирует на продавливание педали газа в пол.

Однако тандем турбированного двигателя и семиступенчатого «робота» DSG наделяют Skoda совершенно иной динамикой. «Сотню» Rapid разменивает за 9 с, и это уже ощутимая разница. Любой обгон дается на Skoda проще, легче и приятнее, поскольку 200 Нм максимального момента тут размазаны на полке от 1400 до 4000 об/мин, а отдача в 125 л.с. достигается уже при 5000 об/мин. Прибавьте к этому и еще меньшие потери в коробке, ведь «робот» при переключениях орудует сухими сцеплениями, а не гидротрансформатором.

Кстати, все эти решения вкупе с непосредственным впрыском у мотора здорово влияют не только на динамику, но и экономичность. Средний расход топлива в ходе теста по показаниям бортового компьютера Skoda составил 8,6 л на каждые 100 км против 9,8 л у Kia.

На ходу новый Rio ощущается мягче предшественника. Однако при взгляде в целом по классу седан покажется по-прежнему жестковатым, особенно отчетливо это чувствуется на мелких неровностях. Если крупные ямы и выбоины демпферы Kia отрабатывают хоть и шумно, но мягко, то при проезде мелких неровностей вроде трещин и швов на асфальте кузов машины неприятно содрогается, а в салон передаются вибрации.

Skoda ощущается более мягкой, но при этом здесь нет и намека на расхлябанность подвесок. Всю мелкую рябь на дороге и даже стыки эстакад Rapid глотает без сильной тряски и шума. А при проезде больших неровностей энергоемкость «чеха» ничем не уступает «корейцу».

Управляемость при выборе автомобиля среди «бюджетников» редко считают весомым аргументом. Однако оба автомобиля не разочаровывают умением интересно и порой даже зажигательно ездить. Прежний Rio был легок в управлении, однако назвать его приятным все же не получалось. После смены поколения машина получила новый электрический усилитель руля, и орудовать «баранкой» на парковке стало значительно легче.

На малых скоростях она очень легка, но реактивное усилие вполне «живое». На скорости же руль наливается тяжестью, а отклики на действия – быстры и точны. Поэтому и в пологие дуги, и в крутые виражи машина ныряет с охотой. Однако в этом случае тяжесть на руле все же слегка искусственная, а обратная связь с дорогой кажется на столь прозрачной.

Рулевой механизм Rapid в этом смысле откалиброван точнее. Оттого и ехать на лифтбеке интереснее. На малой скорости руль здесь тоже легок, и маневрировать на Skoda – одно удовольствие. При этом на скорости, становясь более плотным и тяжелым, руль обеспечивает ясную и чистую обратную связь.

Еще дорогой Kia Rio предлагают со светодиодными фонарями, датчиками парковки, камерой заднего вида и интеллектуальной системой открывания багажника без ключа. Но есть нюанс: если не заказывать бесключевой доступ, то функция эта окажется недоступна, а открыть крышку 480-литрового грузового отсека можно будет либо при помощи ключа, либо клавишей в салоне – на самом замке снаружи кнопки не предусмотрено.

Киа Рио Х-Лайн отзывы

Имя: ABC
Rio X-Line, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Luxe
Плюсы: Неплохой авто, но дороговат
Минусы: При перестроении на скорости выше 120 машину кидает, автоблокировка дверей иногда напрягает, когда, н-р, выходишь из авто и нужно возвращаться, чтобы открыть багажник, не чувствуется 123 л.с.

Ссылка на основную публикацию