Как на Киа Рио включить дневные ходовые огни на: освещаем детально

Установка ДХО

Умельцы нашли выход из сложившейся ситуации. Видео Как снять прикуриватель на КИА РИО Ходовые огни на Киа Рио 3-го поколения можно установить самостоятельно, купив в магазине автомобильной электроники или заказав, к примеру, с популярного ритейлингового портала AliExpress. В Китае идея производства ДХО для Rio возникла практически сразу после выхода машины, поэтому опыт создания качественных образцов у них довольно богатый.

Единственное оптимальное место для монтажа огней в Рио – бампер.



ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА И ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ KIA RIO 3(РЕСТАЙЛ) Киа Рио

Как на Киа Рио включить дневные ходовые огни на: освещаем детально

Этот вопрос довольно часто поднимается в разных темах, поэтому решил создать отдельную тему: Как вместо штатного режима ДХО (ближний свет + габариты) подключить ПТФ (противотуманки) или светодиодные ДХО (дневные ходовые огни).

В первую очередь отключаем штатный режим ДХО (вынимаем предохранитель F22).

Дальше возможны варианты.
Самый простой, если вы хотите включать зажигание у вас загораются ПТФ, а при включении габаритов или света ПТФ выключаются.

Сделать это проще всего используя обычное нормально-замкнутое реле (когда контакты замкнуты по умолчанию и размыкаются при подачи напряжения) подойдет практически любое реле от классики.

Схема будет выглядеть приблизительно так:

Если Вы хотите, что бы при поднятии ручника ПТФ (светодиодные ДХО) тухли как в штатном режиме, тогда схему нужно немного усложнить:

В этой схеме реле коммутируется при включении габаритов (или головного света) и при поднятии ручника, что бы при поднятии ручника не загорались габариты необходимо использовать диоды. Если кто не знает, диоды это такая штуковина, которая пропускает ток только в одном направлении, т.е. при поднятии ручника габариты не будут загораться 🙂
Подойдут любые диоды, единственное ограничение они должны выдерживать напряжение не менее 16в и ток не менее 0.5А. Купить их можно на любом радио рынке или в соответствующих магазинах.
Вот как они обозначаются и выглядят:

Что касается штатного блока ДХО, он расположен под торпедой, за салонным блоком предохранителей, добраться до него можно лежа спиной на водительском коврике и просунув голову под педали. Вот как он выглядит:

А это, собственно говоря, разъем к которому нужно подключаться:

Теперь о подключении ПТФ, тут тоже возможны варианты.
У нас ПТФ подключены через реле, реле от подрулевого переключателя коммутируется “-“, а само реле коммутирует “+”, так, что тут можно врезаться и между подрулевым и реле и между реле и ПТФ. Если использовать схемы, которые я показал выше, то подключаться нужно между штатным реле и ПТФ, но в этом случае “+” для нашего реле нужно брать с учетом нагрузки порядка 10А, лучше всего запитаться от “+” провода головного света. У нас на лампочки головного света постоянно подается “+” (коммутируются они “-“), и наша схема не будет работать одновременно с головным светом, так что штатная проводка и предохранители идеально подойдут для подключения нашей схемы. Только используйте толстые провода и надежные соединения.
Эту же схему можно использовать для подключения светодиодных ДХО.

Вот схема разъемов головного света, красным отмечен контакт №3 от которого можно взять “+”.

Второй способ подключения ПТФ использовать “врезку” между подрулевым переключателем и штатным реле ПТФ. В данном случае ПТФ коммутируются “-“, поэтому схема немного меняется:

Эта схема имеет несколько существенных плюсов.
Во первых, наша схема слаботочная, т.е. не нужны толстые провода и можно запитаться от разъема штатного блока ДХО (фактически всю врезку можно сделать на этом разъеме).
Ну а самое главное, нам не нужно тянуть провода под капот.

В данном случае, к ПТФ лучше всего подключаться возле разъёма подрулевого переключателя (контакт №2):

Можно еще задействовать датчик давления масла, т.е. что бы ДХО загорались только при заведенном двигателе, в этом случае придется добавлять еще один диод и тянуть провод под капот.

Вообще, особого смысла подключать ПТФ в качестве ДХО нет, гораздо проще просто отключить габариты в режиме штатного ДХО. Во первых, ПТФ в качестве ДХО не айс (тот же ближний видно лучше и дальше чем низко расположенные ПТФ), во вторых, лампочки на ПТФ (если не ошибаюсь Н7) стоят ощутимо дороже чем лампы головного света Н4. Если отключить габариты (40Вт), то на ближнем получается 100Вт, а на ПТФ – 70Вт, разница несущественная.
Как можно отключить габариты в режиме штатного ДХО смотрите ТУТ

Еще лучше сделать дальний в 30-40% накала, в этом случае экономия получается более ощутимая, во первых, общее потребление будет порядка 30-40Вт, а во вторых, лампочки будут перегорать значительно реже (у меня Osram Night Breaker +90% уже более двух лет работают, а народ жалуется, что им на пару месяцев не хватает).
Как это сделать можно посмотреть ТУТ и ТУТ (если захотите разобраться читайте все от первой ссылки до второй, т.к. там есть свои нюансы 🙂 ).

P.S. Довольно оригинальное решение по использованию ПТФ в качестве ДХО предложил НачСвязи, см. сообщение 37.

P.S.2 Очень простая, надежная, дешевая, и пожалуй лучшая, схема подключения альтернативного ДХО, предложена D3S в теме: Блок ДХО для управления ПТФ своими руками

Меню пользователя AleksVL
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AleksVL
Найти все сообщения от AleksVL

Хотел бы еще объяснить почему нужны такие заморочки.

Дело в том, что у нас ближний свет коммутируется через штатный блок ДХО, т.е. просто отсоединить например, провод от контакта №1 и подсоединить его на ПТФ не получится. В этом случае у нас полностью перестанет работать ближний свет.

На форуме соряриводов встречал экзотическую схему с использованием штатного блока ДХО. Но там нужно использовать 2 реле (что бы развести ближний и ДХО), такая схема на мой взгляд менее практичная. Во первых, она дороже (2 реле будут дороже чем 1 реле и пару диодов), во вторых, она уже не будет слаботочной, т.е. придется использовать более толстые провода, более надежные соединения, реле и т.д. Ну а самое главное, по той схеме уже придется не только “врезаться” в штатную проводку (что сделать довольно просто не нарушая штатной проводки), а еще нужно будет перерезать то же провод от контакта №1, т.е. простого перехода с альтернативного режима ДХО в штатный уже не получится.
В схеме описанной выше, переход от альтернативного режима ДХО в штатный реализовать очень просто. Достаточно добавить какой-нибудь “выключатель” альтернативного режима (например в разрыв между нашим реле и ПТФ) и обратно вставить предохранитель F22 и все будет работать в штатном режиме (например для прохождения ТО или поездке к дилерам).

Кстати, недавно ездил к дилерам в сервис (были вопросы по ТСБ), забыл отключить свой дальний в пол накала вместо штатного ДХО. Они там потыркались, попытались переключателями побаловаться, но естественно ничего у них не вышло. Я им объяснил, что у меня так реализован режим ДХО, больше вопросов у них не было 🙂
А осенью ездил на плановое ТО, свой блок ДХО отключил и снял, а предохранитель забыл поставить обратно. Так у них там был культурный шок, они до этого не знали, что штатный режим ДХО можно просто отключить при помощи предохранителя, пришлось им объяснять чего и как нужно сделать, что бы отключить штатный ДХО, по их словам к ним с этим вопросом часто обращались и они говорили, что это невозможно 🙂

Эта схема имеет несколько существенных плюсов.
Во первых, наша схема слаботочная, т.е. не нужны толстые провода и можно запитаться от разъема штатного блока ДХО (фактически всю врезку можно сделать на этом разъеме).
Ну а самое главное, нам не нужно тянуть провода под капот.

Выполняем установку пошагово

Это руководство объясняет, как выполнить установку универсальных светодиодных фар дневного света на любом транспортном средстве. Установка довольно простая, нужно лишь уделить этой процедуре немного времени.

Шаг 1. Вставьте провод в кронштейн.

Шаг 2. Установите кронштейн. Поскольку это универсальные фонари дневного света, вы можете установить их в любом месте, которое вам импонирует. Чаще всего выбирают место в нижней части бампера.

Шаг 3. После установки кронштейна, вы можете зафиксировать дневные ходовые огни на кронштейн.

Шаг 4. После того, как вы установите ДХО с помощью кронштейна, соедините провода и проложите их около коробки аккумулятора / предохранителя.

Шаг 5. Используйте пластиковые хомутики, чтобы закрепить провод вдоль бампера. При желании можете выбрать другой «проводной путь».

Шаг 6. Найдите ACC на вашем блоке предохранителей, и нажмите там красный провод. Вы можете найти местоположение предохранителя ACC с помощью электронного счетчика, зажимая черный провод к «минусу» аккумуляторной батареи. Вставьте ручку тестера в блок предохранителей в любой незанятый слот и запомните места, где ручка тестера не загорается. Запустите двигатель и проверьте слоты, которые не освещают. Найдите место, которое светится только при работающем двигателе. Это место ACC.

В основном, когда двигатель включен, загорается индикатор. Когда двигатель выключен, индикатор, соответственно, тоже выключен.

Шаг 7. После того, как вы нашли местоположение ACC, вы можете прижать красный провод к металлической пластине предохранителя и вставить его обратно.

Шаг 8. Прижмите черный провод к минусу батареи.

Шаг 9. Изображения в руководстве по установке позволят вам с легкостью выполнить эту процедуру.

Владея информацией о том, как установить дневные ходовые огни согласно всем нормам и требованиям, вы сможете избавить себя от возможных проблем с представителями автоинспекции и повысить уровень безопасности. Выполнение такого «тюнинга» практически никак не повлияет на количество сжигаемого топлива (расход).

Читайте также:  Киа соренто или спортейдж что выбрать: описываем суть


Шаг 7. После того, как вы нашли местоположение ACC, вы можете прижать красный провод к металлической пластине предохранителя и вставить его обратно.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.


Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Как Подключить Ходовые Огни Киа Рио

Пошаговые инструкции по установке дневных ходовых огней на Kia Rio. Как установить и включить их.

дневное время бегать Фары являются популярным вариантом в современных автомобилях. Их целью является улучшение прямой видимости транспортного средства, едущего по шоссе или дороге в дневное время. Чтобы сменить форсунку омывателя Kia Rio, смотрите видео. Этот элемент можно найти на передней панели, в основном под фарами, поворотами или бамперами. В дополнение к своему основному назначению, ДХО является декоративным элементом, который придает автомобилю более спортивный и агрессивный вид.


дневное время бегать Фары являются популярным вариантом в современных автомобилях. Их целью является улучшение прямой видимости транспортного средства, едущего по шоссе или дороге в дневное время. Чтобы сменить форсунку омывателя Kia Rio, смотрите видео. Этот элемент можно найти на передней панели, в основном под фарами, поворотами или бамперами. В дополнение к своему основному назначению, ДХО является декоративным элементом, который придает автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

ДХО .Как правильно подключить ? — KIA RIO клуб


Вот как они обозначаются и выглядят: Что касается штатного блока ДХО, он расположен под торпедой, за салонным блоком предохранителей, добраться до него можно лежа спиной подключение дхо киа рио водительском коврике и просунув голову под педали. Вот как он выглядит: А это, собственно говоря, разъем к которому нужно подключаться: Теперь о подключении ПТФ, тут тоже возможны варианты.

ДХО .Как правильно подключить ? — KIA RIO клуб


Вот как они обозначаются и выглядят: Что касается штатного блока ДХО, он расположен под торпедой, за салонным блоком предохранителей, добраться до него можно лежа спиной подключение дхо киа рио водительском коврике и просунув голову под педали. Вот как он выглядит: А это, собственно говоря, разъем к которому нужно подключаться: Теперь о подключении ПТФ, тут тоже возможны варианты.

Распространенные проблемы ДХО

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Как на Киа Рио включить дневные ходовые огни на

Такие ситуации чаще возникают при присоединении к каким-либо кабелям, а не к реле и аккумулятору. Подведем итог В целом процедура монтажа ходовых огней довольно легкая, поэтому дополнить свой Kia Rio 3-го поколения этим незаменимым источником освещения просто необходимо. Помимо основного назначения, ДХО дневные ходовые огни на киа рио собой декоративный элемент, позволяющий придать автомобилю более спортивный и агрессивный внешний вид.

Почему их нет в стандартной комплектации К сожалению, Kia Rio не оснащена столь популярной опцией.


Прикреплять сами ДХО лучше всего на стекольный клей или дневные ходовые огни на киа рио более надежный водостойкий состав. Использование металлических креплений чревато коррозией и относительно быстрой поломкой конструкции.

Как на Киа Рио включить дневные ходовые огни на: освещаем детально

Схема управления противотуманными фарами вместо автоматического ближнего света с использованием одного реле и штатного блока DRL:
1. Противотуманки включаются при заведенной машине и отпущеном ручном тормозе.
2. При включении габаритов туманки тухнут.(выключатель противотуманок в положении “Off” -выкл.) Туманки можно включить так же в штатном порядке при включеных габаритах
3. При включении “ближнего” туманки не горят,(если выключатель противотуманок в положении “Off” -выкл.),но можно их включить подрулевым переключателем штатно.

Т.к. туманок у меня нет,один выход(провод) с блока DRL я заизолировал и оставил для подключения к самодельным ДХО,которые,когда сделаю,подключу к этому выводу(проводу) блока DRL. И фото реле (12В,ток комутации до 30Амах,ток катушки – 0,035мА)

Меню пользователя AndrewLED
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AndrewLED
Найти все сообщения от AndrewLED
Просмотр загрузок

Меня это тоже поразило, я сам из соседнего форума риоводов, т.к. машинки абсолютно эдентичные, а ваша чуть постарше, соответсвенно полезных советов у вас побольше (было сначала), а все что касается электрики у вас обсуждается на уровне “а зачем это”, “колхоз” и т.д.

Ну я сам тоже не сильно осведомлен в этом вопросе, просто выбрал схемку, где было по минимуму деталей, в общем хотел как проще а получилось как всегда 🙂
Да и какой-то жесткой необходимости не было, просто захотелось вспомнить молодость, запах канифоли и все такое 🙂

Ссылки я уже давал выше, могу повторить:

Вначале там идет много разного флуда как и у вас, но потом много полезной инфы.

Это собственно говоря схема на которую я обратил внимание (сообщение 99):
https://kia-rio.net/forum/showthread.php?p=120211#post120211

Но как оказалось эта схема не полная, в ней нет схемы питания, ничего не сказано, что это микропроцессоры и т.д.

Вот оригинальная схема:
ссылка

Только нужно учитывать, что в этой схеме коммутируется “+”, а у нас “-“, соответственно я схему управления, схему питания, описание программирования микропроцессора брал из второй схемы, а выходной каскад из первой схемы, т.к. в ней уже коммутируется “-“, только я “FDB6035AL” не смог найти, купил “FDP6670AL”, по описаниям этот транзистор лучше чем “6035AL”, первый рассчитан на ток 48А, второй на 80А, я еще их поставил 3 штуки, что бы было с хорошим запасом 🙂
“FDB” и “FDP” это тип корпуса, лучше брать “FDP”, т.к. “FDB” это кастрированная средняя ножа и обрезанный радиатор.

Вот прошивка микросхемы:
ссылка

Я использовал “исходник v1.1”, в этой прошивке включение и выключение лампочек происходит плавно, т.е. они не сразу загораются и тухнут, а плавно, а версии “исходник v1.2” там лампочки загораются плавно, а тухнут резко и выход на 5 ножку не работает (я на нее повесил габариты через опциональный переключатель).

Вот описание самой прошивки, как ее делать:
ссылка

Обратите внимание, что управляющие биты нужно устанавливать как указано здесь , а не как в общем примере.

Начиная с этой страницы идет обсуждение как можно отключить ближний свет в режиме ДХО и оставить только габариты:
https://kia-rio.net/forum/showthread.php?t=2074&page=12

Если не вдаваться в подробности с использованием штатного блока ДХО – никак.
Можно полностью отключить режим ДХО, вынув предохранитель F22 (как я собственно говоря в итоге и сделал), а отключить только ближний, перерезав соответствующий провод не получится.

Правда насколько я знаю она еще никем не реализована и в ней коммутируется “+”, а у нас “-“. Ну общий смысл думаю понятен.

Начиная с этой страницы идет обсуждение подключения альтернативного блока ДХО:
https://kia-rio.net/forum/showthread.php?t=2074&page=21

Вот описание контактов штатного блока ДХО, к которым я подключался (собщение 261):
https://kia-rio.net/forum/showthread.php?t=2074&page=27

Только судя по фото цвета проводов у нас разные, хотя сам блок один и тот же.
Вот фото нашего блока (сообщение 266):
https://kia-rio.net/forum/showthread.php?p=131972#post131972
А вот фото вашего блока (сообщение 480):
Постоянно включенный ближний свет (сообщение 797951)

Читайте также:  Киа сид или Опель Астра что лучше: что надо знать

Кстати, если вы не зарегистрированы на нашем форуме, то скорее всего фото не увидите.
Если кто надумает себе делать, что-то подобное не поленитесь – зарегистрируйтесь и почитайте наш форум, думаю большая часть вопросов отпадет.

Просьба про “колхоз” и “зачем это нужно” не флудить, а тем кому это будет нужно, надеюсь будет полезно.

Меню пользователя AleksVL
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AleksVL
Найти все сообщения от AleksVL

Вот фото вашего блока ДХО, на нем отметил полезные контакты.

11 контакт (который на фото отсоединен) отвечает за работу габаритов. Его функция зависит от комплектации (от наличия блока ВСМ), если хотите, что бы в режиме ДХО габариты не горели, если у вас стоит блок ВСМ, то достаточно просто отсоединить этот провод, а если этого блока нет (более дешевые комплектации), то этот провод нужно еще подсоединить к проводу идущему к 10 контакту.

3 контакт, идет с обмотки генератора, особо баловаться с ним не советую, максимум слабомощную релюшку через транзистор, я у себя не стал его вообще трогать.
Вместо него лучше использовать датчик давления масла, но его нужно брать с разъема панели приборов.

Меню пользователя AleksVL
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AleksVL
Найти все сообщения от AleksVL

Да, на фото ничего не видно.

1 контакт (толстый розовый провод) – отвечает полностью за ближний свет.
Раньше хотел, что бы в режиме штатного ДХО, работали только габариты без дальнего и решил его перерезать, что бы ближний не загорался, все сработало, в режиме штатного ДХО ближний не загорался (только габариты), но только ближний перестал вообще работать (об этом писал выше).

3 контакт (он на фото спрятан, скорее всего это синий провод) – идет от обмотки генератора, при включенном зажигании и не работающем двигателе +1.5в, при заведенном двигателе +12.6в. Баловаться с ним не рекомендую.

10 контакт (розовый, возможно с полоской) – габариты, идет с подрулевого переключателя, при повороте переключателя света на габариты или свет, поступает “-“, при выключенном переключателе (в том числе в режиме штатного ДХО) не задействован.

11 контакт (розовый с полоской) – габариты, подается “-“, задействован всегда когда горят габариты, т.е. при положении подрулевого переключателя в положении габаритов или света, и при работающем штатном ДХО. При включении габаритов ток порядка 0.03А, очевидно идет к реле. (функция этого контакта зависит от наличая блока ВСМ)

13 контакт (розовый) – +12в (зажигание), Предохранитель “F29” 10А.

15 контакт (зеленый) – Ручник. При поднятом ручнике подается “-“, судя по всему через резистор 400 Ом, возможно у меня плохой контакт.

Меню пользователя AleksVL
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AleksVL
Найти все сообщения от AleksVL

Кохоз – не колхоз, главное чтобы было грамотно сделано,надежно и эффективно Я,лично,вообще не рекомендую не осведомленным в электрике и электросхемах людям лезть в какие либо переделки по электрике в автомобиле.
Почему я привожу только схемы переделок. Потому,что если человек умеет грамотно читать схемы,то ему самому труда не составит все сделать.И еще для того,чтобы вышеуказанные люди(выделено шрифтом выше) показали эту схему человеку,соображающему в электрике, и он,электрик, помог им в подключении.

Что касается моей схемы с доп.реле,то,как говорят: “МИН НЕТ” – работает на ура,доволен и счастлив. Если что,прошу ко мне в блог за этой схемой.

Что касается Вашей на процессоре,как его еще называют “Тинька” (Attiny 13) – – отличная работа и “отличный блок управления”.Для многих это уж точно сложнее,чем реле.

Меню пользователя AndrewLED
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AndrewLED
Найти все сообщения от AndrewLED
Просмотр загрузок

Да, схемка грамотная, но можно сделать еще проще, причем с сохранением штатной проводки.

Работу штатного блока ДХО отключаем выключением предохранителем F22, т.е. ничего не режем и ближний работает в обычном режиме, т.е. только тогда когда он включен на подрулевом переключателе. А противотуманки подсоединяем через релюшку, только не так как у вас, а на выключение, т.е. когда на релушку подается питание, контакты разъединяются, а не соединяются как у вас. Питание релюшки “+” берем с 13 ножки штатного блока ДХО, а “-” через диоды с 10 и 15 контактов. Единственное принципиальное отличие от вашей схемы, что не учитывается работа двигателя, но и это можно добавить подключив транзистор с управлением с 3го контакта, или использовав датчик давления масла.

Принцип работы такой:
Включили зажигание (считай завелись) – противотуманки загорелись, поднимаем ручник или включаем габариты или свет, срабатывает релюшка – противотуманки тухнут или работают в штатном режиме.

Ну и минимальное вмешательство в штатную проводку.

Отключаем релюшку, включаем предохранитель F22 и все работает в штатном режиме (у меня это делается за 10 сек без использования каких-либо инструментов), а по вашей схеме возврат в штатный режим будет посложнее, а это может быть полезно при прохождении ТО или гарантийных случаях.

Меню пользователя AleksVL
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AleksVL
Найти все сообщения от AleksVL

Сообщение от AleksVL
Да, схемка грамотная, но можно сделать еще проще, причем с сохранением штатной проводки.

Работу штатного блока ДХО отключаем выключением предохранителем F22, т.е. ничего не режем и ближний работает в обычном режиме, т.е. только тогда когда он включен на подрулевом переключателе. А противотуманки подсоединяем через релюшку, только не так как у вас, а на выключение, т.е. когда на релушку подается питание, контакты разъединяются, а не соединяются как у вас. Питание релюшки “+” берем с 13 ножки штатного блока ДХО, а “-” через диоды с 10 и 15 контактов. Единственное принципиальное отличие от вашей схемы, что не учитывается работа двигателя, но и это можно добавить подключив транзистор с управлением с 3го контакта, или использовав датчик давления масла.

Принцип работы такой:
Включили зажигание (считай завелись) – противотуманки загорелись, поднимаем ручник или включаем габариты или свет, срабатывает релюшка – противотуманки тухнут или работают в штатном режиме.

Ну и минимальное вмешательство в штатную проводку.

Отключаем релюшку, включаем предохранитель F22 и все работает в штатном режиме (у меня это делается за 10 сек без использования каких-либо инструментов), а по вашей схеме возврат в штатный режим будет посложнее, а это может быть полезно при прохождении ТО или гарантийных случаях.

Вот,господа,благодаря словесному описанию наипростейшей схемы управления туманками в качестве ДХО вот этим человеком AleksVL (пришедшему к нам из другого форума,кстати),вы имеете возможность действительно,без каких либо вмешательств в штатную проводку,организовать у себя в автомобиле автоматический свет ПТФ вместо ближнего.
Я возьму на себя смелость сбросить сюда(да и к себе в блог) схему подключения,которую описывал выше AleksVL
Единственное,в этой схеме нет контроля включения света по генератору,т.е. при включении зажигания ПТФ загорятся сразу,до запуска двигателя.Но и этот момент(для тех,кто с транзисторами на “ты”) можно осуществить,установив в цепь питания реле транзистор(на мой взгляд – лучше “полевик”)
В остальном все как обычно:
Завели двигатель(ручник опущен) – ПТФ горят,подняли ручник – ПТФ потухли,включили габариты – ПТФ потухли,при включеных габаритах подрулевым переключателем включили ПТФ принудительно – ПТФ горят,все штатно.
Чтобы приведенная схема работала,надо вытащить предохранитель F22 и подключить реле(на красном проводе питания реле две стрелочки – это соединительная колодка,одноконтактная(папа-мама) – служит для отключения реле(разъединил и все,реле не работает!) Чтобы все работало штатно – надо отключить реле(разъединив колодку питания реле) и вставить обратно предохранитель F22.

Кстати, если вы не зарегистрированы на нашем форуме, то скорее всего фото не увидите.
Если кто надумает себе делать, что-то подобное не поленитесь – зарегистрируйтесь и почитайте наш форум, думаю большая часть вопросов отпадет.

Дхо с ближним светом киа рио

Сейчас меня назовут колхозником, сварщиком а может как-нибудь похлеще
Но я все же решил написать этот пост
И услышать много критики

Я владел Rio (дорестайл) в комплектации Luxe
И там были передние полноценные туманные фары (Так называемые клыки. Кстати много раз натыкался на мнения что рестайлинговая Rio не так красива на “передок” именно из за отсутствия КлЫкОв )

Но покупая новую Rio Comfort Аудио
Я знал что в данной комплектации не ПТФ, а ДХО
(светятся они только при опущенном ручнике и при включенных габаритах/или не включенных, но при включение ближнего света они гаснут)

Внешний вид, лично мне, из за этого мне не нравился
Тут горит, там не горит, так горит, а так нет
В общем НЕ нравилось

Поискав инфу на Д2
Я обнаружил как же сделать ТАК, чтоб они горели совместно с ближним светом фар

Свет из дхо чисто белый, а габариты и ближний штатные желтые
Но я решу эту проблему в скором времени заказав:
Philips Vision LED T10 6000K в габариты
Bosch Gigalight Plus 120% в ближний

И все будет сочетаться и светить чисто белым светом

Но при поиске инфы на Д2 Я прочел не только КАК это сделать
Но и комментарии под постами и отзывы

Все в один голос кричали что:

-“Будут слепить встречку”
-“Тебя лишат прав сотрудники ДПС”
-“Какой колхоз, копи на ПТФ”

Ну естественно Я решил проверить эту доработку на собственном примере
СРАЗУ ДАВ СЕБЕ СЛОВО
Что если хоть один раз мне “моргнет” встречный автомобиль
Я сразу же верну все в былое состояние

Читайте также:  Регулировка фар на Киа Рио 2020 видео: познаем главное

Но в глубине души знал, что проблем не будет
Ибо с момента покупки Авто
Я ездил в режиме габариты/дхо (вечерами, утром, снежной зимой) очень часто
И НИКОГДА мне не моргала встречка

Езжу 100% в городе, где все освещено достаточно хорошо
И ближний свет фар требуется только ночами и на не освещенных участках дорог (в частном секторе)

И вот, проездив неделю с ближним светом и ДХО в ночное время суток
Мне НИКТО не моргнул
(Я допускаю, что возможно это из-за диодных белых ламп установленных в ДХО, ссылку для заказа можете посмотреть в этой записи)

Но Я так же хочу напомнить,
Что раньше в режиме габариты/дхо Я ездил и со штатными желтыми лампочками
И так же НИКТО не моргал

Ну и скорее всего это банально прозвучит
Но я садился в Авто друга, а он в мое
И при езде на встречу друг другу меня не слепила оптика моей Rio

Если они не слепят, то какая в черту разница что у меня там установлено и т.д
Ведь проблем Я не создаю)

P.S. По поводу ДПС, конечно смешно думать (лично мне)
Но если они внешне не слепят, то как на глаз определить в потоке ДХО у меня или ПТФ?)
Хотя, возможны рейды на 100500 Rio в моем городе с целью выявления этой функции
Наверно в теории такое может быть)

P.P.S. Скорее всего я установлю полноценные ПТФ, но ближе к лету)
И функцию потухании ДХО при поднятии ручного тормоза Я сделал обратно.
Уж очень мне не нравилось что теперь ДХО я могу контролировать только выключением зажигания

Спасибо что прочитали)
Огромной Вам Удачи!
И пока!)

В этой статье я познакомлю вас с процессом замены всех штатных ламп накаливания на светодиодные в автомобиле KIA RIO обновленный кузов (2015 г.в.), седан, предпоследняя комплектация – comfort audio. Разница от максимальной комплектации касательно авто света в том что в максималке стоят штатные ходовые огни и противотуманные фары. А в этой комплектации ПТФ работают как ходовые огни.

Сейчас меня назовут колхозником, сварщиком а может как-нибудь похлеще
Но я все же решил написать этот пост
И услышать много критики

Головной свет.

В передних фарах для средств ближнего и дальнего света стоит всем знакомая лампа H4. Для замены был сделан выбор в пользу максимального светового потока, это светодиодная лампа H4-CREE-3200. Два мощных светодиода обеспечивают светопоток в 3200 люмен, что сопоставимо с мощным ксеноном.

Поставить этот комплект не составило труда. Откройте заднюю крышку фары, и вытащите штатную лампу h4. Вы увидите что там достаточно места для кулера светодиодной лампы и блока управления. Сначала необходимо установить светодиодную лампу h4 и закрепить ее металлическим креплением, затем накручивайте кулер и подсоединяйте блок управления. В качестве альтернативы мы бы вам посоветовали лампы нового поколения с металлическим теплоотводом H4-PHILIPS-3200. Эти лампынового поколения не обремлены дополнительными кулерами (охлаждение происходит за счёт металлического “хвоста”), просты в установке и на сегодняшний день являются топовыми среди светодиодных ламп.

В комплектациях с линзованной оптикой лампа с цоколем Hb3. Переключение между ближним и дальним происходит с помощью шторки отражателя. На прошлой (28.03.16) неделе были протестированы лампы Hb3-PHILIPS-3200. Результат положительный! Рекомендуем.

Результат работы представлен на картинке.

Из особенностей можно отметить только, то что рядом с крышкой левой фары расположен блок с предохранителями, что немного затрудняет установку. У нас удалось поставить лампы без снятия блока предохранителей.

Тестирование ламп ночью показало отличную освещенность дороги. Переключение между ближним и дальним светом четкое без нареканий, словно би ксенон.

Но при поиске инфы на Д2 Я прочел не только КАК это сделать
Но и комментарии под постами и отзывы 👌🏽

Установка ДХО своими руками

Установка Дневных Ходовых Огней

Дневные ходовые огни (ДХО) от англ. Daytime running lights (DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Дневные ходовые огни имеют множество разновидностей по количеству светодиодов, по яркости свечения, но принципы установки у всех одинаковые. Поэтому рассмотрим пример установки типовых ДХО на автомобиль
Сначала необходимо произвести замеры для правильного определения места установки ДХО.
Рекомендуется закреплять фары на высоте от 350 до 1500 мм от уровня поверхности. При этом расстояние от боковой части машины до фары должно быть не менее 400 мм, а расстояние между самими фарами – не менее 600 мм. Важно также расположить фонари под правильным углом, а именно отрегулировать так, чтобы горизонтальный угол наклона составлял максимум 10 градусов

После этого, как определено место установки, нужно установить крепежные скобы фар под нужным углом. Делается это при помощи саморезов. Эти скобы универсальны, их можно установить под бампером, а можно врезать их в заглушку.
Для установки под бампером нужно лишь прикрутить кронштейн фонаря к бамперу под нужным углом, однако лучше, на наш взгляд, врезать фары в заглушку(там менее агрессивная среда, нет ударов и т.д.) Для этого снимаем заглушки и тщательно очищаем их от грязи. Используя хороший прочный нож, аккуратно вырезаем отверстие под фары.

С обратной стороны заглушки вырезаем горизонтальную планку, удаляем ребро жесткости. Места разрезов отмечены красны. Это важно для регулирования угла свечения.

Прикручиваем к кронштейну фонаря крепежные уголки для последующей установки его на автомобиль.

Прикручиваем кронштейн с фонарем к заглушке

Далее, открываем капот и крепим блок управления ДХО. Располагать его лучше ближе к аккумулятору. В нашем случае – рядом с левой фарой. Можно использовать двусторонний скотч, обтянуть его хомутами. Можно с помощью крепежных уголков сделать самодельный кронштейн для блока


Вдоль края кузова прокладываем кабель к правому фонарю. Провод отмечен красным

На этом фактическая установка ДХО на автомобиль закончена и можно приступать к подключению.
Стандартная схема подключения следующая. Черный провод управляющего блока соединяем с массой авто.

Красный провод соединяем с одним из проводов, подходящих к плюсовой клемме аккумулятора. После чего закрепляем предохранитель пластиковым хомутом.

Оранжевый провод блока соединяем с проводом габаритов.

Подключенные ДХО по такой схеме включаются только когда двигатель заведется, выключаются автоматически при включении габаритов и после выключения двигателя. Таким образом дневные световые огни включены в наиболее выигрышном режиме для генератора, когда работает двигатель
Можно установить ДХО иначе. Для этого мы также подключаем черный провод к массе, а красный удлиняем, протягиваем в салон к месту установки переключателя света. Для протяжки удобно использовать стальную проволоку. Аккуратно протягиваем протяжку из салона в подкапотное пространство, крепим к протяжке провод и затягиваем обратно. Третий провод от блока управления в этом случае не используется. Заизолируем его. Вынимаем переключатель света, снимаем разъем, находим контакт №6, на который, по умолчанию, не подключены другие разъемы. Подключаем к нему «плюс» ДХО. Таким образом при выключенном освещении ДХО светят, при включении габаритов, ближнего и дальнего света, ДХО гаснет

Наконец, очень любопытный способ подключения предложил один из наших клиентов.
Ему не нравилась стандартная схема подключения и он предложил следующий алгоритм работы:
1. Пока поднят ручной тормоз ничего не светит.
2. Ручной тормоз опущен, ДХО светит.
Это аналог схемы работы ДХО в новых иномарках. В них свет всегда вылючается, если ручник поднят. Это очень удобно.

4. Также схема vj;tn предполагатm наличие датчика света. Предусмотрено отключение датчика при ручном включении габаритов (например, при парковке вечером и чтобы лишний раз не светить ближним светом, используя габариты).

Диоды рассчитаны на прямой ток >100мА и обратное напряжение >20В. Например, КД521 Транзисторы рассчитаны на ток коллектора 100мА. Например, КТ315А.
Делаем плату

После проверки крепим термоусадку, а лишнее отверстие залиливаем термоклеем:

Крепим плату на двухсторонний скотч.

Подключение следующее:
1. «Ручной тормоз» берем с лампочки на комбинации приборов.
2. Массу подключаем как обычно
3. «Зажигание» можно взять с замка зажигания.
4. Выход питания подключаем к блоку ДХО под капотом к проводу, который должен был быть подключён к +12В аккумулятора.
5. Габариты так же подключаем, как в стандартной схеме.

Вы всегда можете приобрести ДХО на нашем сайте. Каждая фара обязательно проверяется перед отпракой и аккуратно упаковывается.

На этом подключение завершено. На последок несколько примеров крепления ДХО на автомобилях.


Установка Дневных Ходовых Огней


Модель Kia Дхо киа рио 2013 для России была разработана до введения этого правила, поэтому учесть его разработчики попросту не успели. Установка ДХО Умельцы нашли выход из сложившейся ситуации.

Замена лампы габаритного света

Габаритные огни называют стояночными, или парковочными. Их включают, чтобы обозначить корпус автомобиля, когда он стоит в темное время. Согласно ПДД (пункт 19.3), это обязательное условие, за несоблюдение которого наказывают штрафом.

В припаркованном транспорте маломощные огни должны гореть постоянно. В Кия Рио спереди они расположены в блок-фаре.

Порядок действий для замены лампочки с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт:

  1. Демонтируют задний кожух.
  2. Тянут за патрон «габаритки», вынимают вместе с перегоревшем элементом.
  3. Вытаскивают лампочку из гнезда патрона.
  4. Вставляют запасную.

Потом собирают демонтированные части, устанавливают на место. Стояночные огни светят тускло, аккумулятор не сажают.


На хэтчбеке заднюю отделку не снимают. На седане иначе: прежде демонтируют заднюю отделку багажника. Извлекают патроны, снимают обивку.

Ссылка на основную публикацию