Какого класса автомобиль киа рио: объясняем обстоятельно

Какой класс автомобиля Киа Рио

Легковые транспортные средства относятся к тому или иному классу. Подобное ранжирование осуществляется по длине и ширине автомобилей, которые в большинстве случаев связаны с их техническими характеристиками. Наиболее распространенная классификация – европейская система, включающая в себя группы от A до F (по латинскому алфавиту). Такое деление позволяет легко ориентироваться среди множества моделей машин и быстро находить искомый вариант. Поговорим о том, к какому классу все же относится Киа Рио.

Обсуждение подобной темы вызывает долгий спор. Автовладельцы нередко причисляют транспортное средство к C-классу, хотя специалисты заявляют, что это В. Границы классификации размыты.

Принято считать, что автомобили категории B имеют длину от 3.7 до 4.1-4.2 м и ширину до 1.6-1.7 м. При этом объем двигателя варьируется от 1.3 до 1.5 литров, а мощность – от 70 до 100 л.с.

C-класс представляет собой легковые машины длиной от 4.3 до 4.5-4.6 метров и примерной той же ширины, как и в предыдущем варианте. Объем двигателя – от 1.5 до 1.6 литра, мощность – от 90 до 120 лошадиных сил. Оба рассмотренных класса наиболее популярны среди покупателей, поэтому говорить о них приходится гораздо чаще. Конечно, каждый водитель хочет, чтобы транспортное средство относилось к более высокой группе – своеобразному показателю престижа. Безусловно, большинство автомобилей относятся только к одному виду. Однако, как уже выяснилось, бывают и спорные случаи.


Обсуждение подобной темы вызывает долгий спор. Автовладельцы нередко причисляют транспортное средство к C-классу, хотя специалисты заявляют, что это В. Границы классификации размыты.

Часть классификации по типу кузова: седан, хэтчбек, универсал

Класс автомобиля зависит также от разновидности кузова.

Авто Kia Rio представлены в трех вариантах – седан, хэтчбэк, универсал.

Седаны относятся к стандартным трехобъемным авто, в которых отсеки двигателя, салонная часть и багажник разделены конструкционно. У таких авто обычно 4 боковые двери.

Конструкция универсалов предусматривает объединение салонного и грузового отделения. У автомобилей с таким типом нередко складываются все сидения в салоне, кроме водительского.

У хэтчбэков чаще всего 3 или 5 дверей, включая крышку багажника. Широкий проем грузового отсека позволяет перевозить компактные, но габаритные грузы. В основном к этому типу относятся небольшие машины эконом-сегмента.


Конструкция универсалов предусматривает объединение салонного и грузового отделения. У автомобилей с таким типом нередко складываются все сидения в салоне, кроме водительского.

Какого класса автомобиль киа рио: объясняем обстоятельно

Немного проанализировав рынок и классификацию автомобилей не смогла определить класс автомобиля KIA RIO.

Нашла такую классификацию по ней Киа Рио это D класс.
Однако на одном из сайтов нашла габариты Форда Мондео, Тойоты Камри, там было заявлено,что они как раз и есть D класс, хотя значительно больше Киа Рио.

Класс А (особо малый: до 3,6 м, ширина до 1,6 м)

Класс В (малый: до 3,9 м, ширина до 1,7 м)

Класс С (первый средний: до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)

Класс D (второй средний: до 4,6 м)

По цене вобще путаница.
Слышала,что Форд Фокус = С класс, а стоит всего на 40 тысяч дороже чем Киа Рио.
Объясните мне!
Спасибо!

Меню пользователя Roxana
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Roxana
Найти все сообщения от Roxana
Меню пользователя lexbes
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные lexbes
Найти все сообщения от lexbes

Меню пользователя fs0l
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные fs0l
Найти все сообщения от fs0l

Меню пользователя Roxana
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Roxana
Найти все сообщения от Roxana

Меню пользователя Freier
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Freier
Найти все сообщения от Freier

Меню пользователя Roxana
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Roxana
Найти все сообщения от Roxana

Все таки более точная классификация вот:

A-класс: малогабаритные городские автомобили, длина которых не должна превышать 3,6 м, ширина — 1,6 м. Типичные представители: Smart, Toyota iQ, Ford Ka, Hyundai i10, Renault Twingo, ЗАЗ.
B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Габариты: длина 3,6–4,2 м, ширина 1,5–1,7 м. Типичные представители: Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris, Kia Rio.
C-класс: низший средний класс (или Гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Длина 4,2–4,4 м, ширина 1,6–1,75 м. Типичные представители: Toyota Corolla, BMW 3, Renault 19, Toyota Auris, Volkswagen Golf, Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, KIA Ceed, Ford Focus, Hyundai Elantra.
D-класс: средний класс. Машины длиной 4,4–4,6 м и шириной 1,7–1,8 м. Типичные представители: Audi A4, Mercedes-Benz W201 / Mercedes-Benz C-класс, Opel Vectra, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.
E-класс: высший средний класс. Длина 4,6–4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс, Opel Omega, Toyota Camry, Nissan Teana, Infiniti M, Lexus GS.
F-класс: представительский класс. Длина более 4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класс, Jaguar XJ8, Rolls-Royce, Lexus LS, Toyota Crown.

И все таки не стоит забывать что кроме длинны есть так же формальные признаки. По этому скажем наша ГАЗ 3110 не может относиться к Е классу хотя длинна 4870 мм, а только С.

Класс С (первый средний: до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)

Класс «H»

Кабриолеты, родстеры. Различаются, как и F и G классы. Есть «H1», серийной сборки и дорогие кабриолеты ручной сборки элитных моделей — «H2».


Внедорожники

Второе поколение

ПроизводительKia Motors
Годы производства2005 — 2011
Сборка Завод Сохари, Кванмён , Южная Корея
Яньчэн , КНР
Кито , Эквадор (AYMESA)
Джакарта , Индонезия
Бикутан, Параньяк-Сити , Филиппины
Ижевск , Россия
Иные обозначенияKia New Pride (в Южной Корее )
Kia Rio5 (хэтчбэк в Северной Америке )
Kia New Pride Sedan (в Индонезии )
Kia New Pride (хэтчбэк в Индонезии )
Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
ПлатформаHyundai Accent MC
Бензиновые: 1,4 — 1,6 литров (71 — 82 кВт)
Дизельные: 1,5 литров (81 кВт)
5-скор. МКПП
4-скор. АКПП
ДлинаХэтчбэк: 3990 мм
2005—2009 седан: 4240 мм
2009—2011 седан: 4250 мм
Ширина1695 мм
Высота1470 мм
Колёсная база2500 мм
Колея задняя1460 мм
Колея передняя1470 мм
Масса1154—1266 кг
Разгон до 100 км/ч12,3 — 10,2 с
Максимальная скорость166—188 км/ч
СвязанныеHyundai Accent MC
ДизайнерПетер Шрайер (рестайлинг)
Медиафайлы на Викискладе

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение.

Рестайлинг 2009 года

В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. Однако ни колёсная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились. С 2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.

Недорогой пластик, из которого изготовлена передняя панель, легко чистится и обладает достаточной прочностью. В сравнении с Фольцваген Поло в Киа Рио более качественные материалы.

Длительный тест-драйв нового KIA Rio: отличник в классе — Обзоры и тесты Kia Rio

Мы уже привыкли к тому, что с каждым новым поколением автомобиль эволюционирует, становясь при этом крупнее, привлекательнее внешне и более напичканным электроникой внутри. В общем-то, это закон современного жанра. Но то, что произошло с четвертым Rio без преувеличения можно назвать качественным прорывом по всем направлениям.

До сих пор не перестаю удивляться, как дизайнерам удалось создать такой цельный образ нового KIA Rio. Такое впечатление, что автомобиль, подобно живому существу, повзрослел, возмужал и окреп физически. Резкие линии кузова предшественника сменились более плавными и уверенными формами, а вместо огромного провала фальшрадиаторной решетки, которая придавала модели толику агрессии в облике, появилась узкая полоса с матовой окантовкой. При этом и новый «Рио» вовсе не выглядит добрым и пушистым — изрядную долю враждебности источает внушительный зев воздухозаборника в нижней части переднего бампера, в стиле породистых спорткаров. Дополняют картину модные вытянутые фары, а также светодиодные реснички дневных ходовых огней, собранных в одном блоке с традиционными по форме круглыми противотуманками. Сзади новый Rio выделяют крупные фонари с оригинальными светодиодными элементами, по которым автомобиль можно распознать даже в темноте, а также эффектные светоотражатели в форме бумерангов.

Специалисты, рисовавшие интерьер, тоже не зря ели свой хлеб. Дизайн салона получился лаконичным и современным, при этом отнюдь не раздражающим избытком кнопок и регуляторов — все по делу и на своих местах. Может качество отделочных материалов и не на самом высоком уровне, зато на вид пластик передней панели вполне себе добротен и презентабелен. Похвально и то, что корейцы проектировали «Рио» с учетом российских реалий – даже рослые водители с полным комфортом будут чувствовать себя на водительском кресле благодаря регулировкам рулевой колонки по высоте и вылету, а также приличному диапазону перемещения сиденья вверх-вниз и в продольном направлении. К тому же для нового Rio предлагается пакет теплых опций, включающий в себя подогревы всех кресел, зеркал, рулевого колеса, форсунок стеклоомывателей и даже лобового стекла. Уже в базовой комплектации можно рассчитывать на фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроусилитель руля, электропривод передних стекол, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при трогании на подъеме HAC, а также системы контроля давления в шинах и предупреждения об экстренном торможении ESS. А это, на минуточку, бюджетный автомобиль.

Нам же на тест достался седан в исполнении Prestige, который изначально может похвастаться пакетом «Теплых опций», климат-контролем, шестью подушками безопасности, литыми 15-дюймовыми дисками, электроприводами всех стекол и зеркал и прочими прелестями жизни. Пожалуй, для полного счастья не хватает лишь мультимедийной-навигционной системы с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида, а также системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, которые можно заполучить в более дорогой версии Premium. Что же касается лично меня, то уже средняя комплектация Luxe вполне соответствует моим понятиям об отличном соотношении цены и функциональности автомобиля.

Кстати, о функциональности. Новый KIA Rio заметно подрос не только снаружи — внутри он также стал гораздо вместительнее. Если на машине прошлого поколения сзади было тесновато, то на новой модели я вполне комфортно поместился на втором ряду за водительским креслом, настроенным под себя, а рост у меня 185 см. К тому же спинки задних кресел складываются в пропорции 60/40, что дает возможность перевозить негабаритные грузы. В общем, с практичностью у машины все в полном порядке.

Более продвинутой оказалась и техническая начинка модели. Пусть на четвертое поколение «Рио» устанавливают знакомые бензиновые двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 123 л. с. соответственно, зато с обоими моторами теперь сочетаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. В то время как 1,4-литровая «четверка» на предшественнике агрегатировалась 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». К сожалению, нам не удалось опробовать автомобиль с базовым двигателем и новыми коробками — на тесте у нас побывала 1,6-литровая модификация KIA Rio.

Читайте также:  Замена катализатора на Киа Рио 3

Надо сказать, что этот мотор весьма гармонично сочетается с автоматической трансмиссией. Передачи переключаются плавно и мягко, а при неспешном наборе скорости и вовсе складывается впечатление, будто едешь на бесступенчатом вариаторе. Но если продавить педаль газа до упора, то машинка под приятный баритон двигателя весьма шустро и напористо ускоряется — АКП при этом почти без раздумий перескакивает аж на четыре ступени вниз. В общем, даже в напряженном транспортном потоке новый «Рио» с таким силовым агрегатом «не потеряется» и уж точно не будет выглядеть мальчиком для битья.

Да и на скоростной магистрали запаса тяги хватает. Вечером в пятницу мне пришлось ехать на дачу по платной загородной трассе. Так вот, разрешенные 130 км/ч плюс не штрафуемые 20 км/ч KIA Rio набирает легко и непринужденно, словно это для него обыденная крейсерская скорость. Причем у мотора еще оставался вполне приличный запас мощности — стрелка тахометра зависла где-то ближе к 4000 об/мин, а до срабатывания электронного ограничителя оставалось более 2500 оборотов. Опасался я лишь одного — чтобы ненароком не превысить 150-километровый лимит с последующим получением «писем счастья». Автомобиль же при этом вел себя надежно и предсказуемо, и если бы позволила ситуация, думаю, запросто разогнался бы до паспортной «максималки» в 190 км/ч.

Такому выверенному поведению на скоростной магистрали седан обязан прежде всего подвеске, гармонично сочетающей достойную плавность хода и отменную управляемость. К тому же ходовая оказалось весьма энергоемкой — даже на разбитом проселке ее ни разу не «пробило» до ограничителей.

Обратную дорогу домой я ехал размеренно, никуда не спеша, анализируя свои впечатления о новом «Рио». В общем, пришел к выводу, что в этом бюджетном автомобиле меня практически ничего не раздражает. Даже шумоизоляция оказалась на очень приличном уровне, равно как и ходовые качества с управляемостью, а также довольно щедрое оснащение. Еще порадовал расход топлива — в смешанном цикле машина расходует несколько больше 6 л/100 км. Весьма достойный результат.

Правда, чтобы стать обладателем такого седана придется выложить от 684 900 рублей без учета всевозможных скидок по программе «трейд-ин» или утилизации. За побывавший же на нашем тесте KIA Rio в комплектации Prestige придется выложить не менее 914 900 целковых. Вроде бы немало, однако, учитывая современные реалии и потребительские свойства машины, это того стоит.


Такому выверенному поведению на скоростной магистрали седан обязан прежде всего подвеске, гармонично сочетающей достойную плавность хода и отменную управляемость. К тому же ходовая оказалось весьма энергоемкой — даже на разбитом проселке ее ни разу не «пробило» до ограничителей.

Поколения или модели Kia Rio по годам

Автомобили Киа Рио поколения 2000-2005, 2005-2011, 2011-2017, 2016-н.в. представлены в трех вариантах кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Причем универсал был первой версией, которая с тех пор больше не была представлена в модельном ряду Kia Rio.

В материале представлены технические особенности автомобилей всех поколений, включая версию X-Line.

В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.

Особенности автомобилей Kia, нехарактерные для других машин

Для начала давайте посмотрим на решетку радиатора автомобилей Kia:

Исходные характеристики

Модель отличается яркой «молодежной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
  • 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.

Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.

По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространенная и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.


Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надежная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.

Что ожидать от нового Kia Rio? Обобщаем отзывы владельцев

Большинство автомобилистов перед приобретением машины ищут отзывы владельцев и лишь после этого понимают, что за автомобиль им предлагает производитель.

Kia Rio 2020 модельного года заинтересовала многих потенциальных покупателей, несмотря на то, что коробка передач в новинке – механика. Чтобы определить, как автомобиль ведёт себя на дороге, рассмотрим несколько отзывов автомобилистов, которые уже успели приобрести Kia Rio 2020.

Иван из Москвы
Luxe 1,6/123 л.с.
Для меня принципиально было купить новый автомобиль за собственные накопления, без всевозможных кредитов и лизингов. Выбор пал именно на данную модель, так как цена доступная. К тому же заранее примерно понимаешь, чего ждать от ходовых характеристик, так как машина имеет механическую коробку, от которой не ждёшь подвоха.

Очень порадовала скорость переключения скоростей и отзывчивость, которая даёт отклик при лёгком прикосновении. Причём скорости вполне хватает, учитывая, что движок на 1,6 литров. Но вся мощность в 123 силы ощущается превосходно.

Салон достаточно просторный. Когда езжу один, очень хорошо ощущается старт со светофора, особенно при сухом асфальте и с прогретыми шинами.

  • • закрытие дверей не всегда осуществляется с первого раза;
  • • шумоизоляция слабенькая (при смене локации шум от различных элементов автомобиля мешает разговору);
  • • багажник открывается только из салона или ключом, хотя присутствует ручка на нем самом;
  • • автозапуск недоработан, так как после введения ключа в зажигание, движок вырубается.
  • • цена для всех комплектаций привлекательна и приемлема, за комфортную Luxe версию достаточно заплатить чуть меньше одного миллиона рублей;
  • • механическая коробка;
  • • разгон и затраты на топливо соответствуют официальным данным.

Обновление Kia Rio однозначно удачное. Порадовало присутствие механики, которая даёт почувствовать автомобиль и приемлемая стоимость среди существующих моделей.

Слава из Питера
Classic Audio 1,4/100 лошадей

Данная модель меня привлекла своей ценой, а также механикой, которая даёт прочувствовать автомобиль в полной мере. Classic Audio является второй по счету комплектацией. Я не пожалел о своём выборе, ведь среди всех конкурентов в таком ценовом сегменте Kia Rio выглядит более привлекательной.

Заявленный от производителя расход топлива соответствует действительности. У меня на сто километров хватает 6 литров бензина. Это довольно экономично. В общем, такой автомобиль можно смело назвать бюджетным и подходящим для покупателей среднего класса.

Kia хорошо управляется, учитывая тот факт, что у меня был внедорожник, то могу сказать, что маневренность машины на высоте. При езде чувствуешь спокойствие и расслабление.

  • • салон при присутствии пассажиров кажется маловат;
  • • шум и слабая аудиосистема;
  • • нет возможности нормально прошить движок, поэтому рассчитывать на динамику и ускорение не приходится.

Но ощущения от этого автомобиля все равно положительные. С механической коробкой я прекрасно чувствую дорогу. Да и за такую цену нет достойного соперника на рынке.

Максим из Сочи
«Лига Европы» 1,6/123 л с

Мне захотелось попробовать именно лимитированную версию Kia Rio. В данной машине не сильно поменялся внешний вид, но на дороге она ведёт себя совершенно по другому. Я взял версию с механикой, так как с мощным агрегатом на 1,6 литра она даёт полное понимание этой машины. Под капотом моего автомобиля все 123 л с и именно поэтому я никогда не езжу позади остальных. Это придаёт уверенности.

Стоит отметить отличную систему зажигания, которая подходит, как для тёплого климата, так и доя холодного. По работе приходилось ездить на дальний восток, где в то время температура была ниже 30 градусов. И даже в такой мороз движок работал и проблем не было.
Преимущества:

  • • комплектация моей машины выделяется даже среди всех остальных версий модельного ряда от компании Kia;
  • • сборка от производителя соответствует всем требованиям;
  • • при небольшой разбежке в цене можно сразу приобрести версию с более сильным движком на 1,6 литров.
  • • багажник открывается плохо;
  • • подсказки на бортовом компьютере;
  • • шум.

Бортовой компьютер не понравился. Он постоянно пытается держать мотор в пределах 2 тысяч оборотов. При том, что ездить на автомобиле комфортно, когда обороты доходят до 2,5 тысяч. Из-за этого БК выдаёт неправильные подсказки и они только вредят.

И самое неприятное, что отключить это вручную не получится. Но в целом моя Kia Rio 2020 вызывает лишь положительные эмоции и я очень доволен, что взял такой уникальный автомобиль.

Какой двигатель стоит на Киа Рио

Отзывы владельцев Kia Rio на механике

Комфорт соответствует цене – отзыв владельца Kia Rio с акпп

Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio

Что лучше выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис в новом кузове

Почему Kia Rio лучше Polo лифтбек? Самый легкий способ узнать

И самое неприятное, что отключить это вручную не получится. Но в целом моя Kia Rio 2020 вызывает лишь положительные эмоции и я очень доволен, что взял такой уникальный автомобиль.

Kia Rio: за что россияне полюбили корейский “бюджетник”

Корейский седан Kia Rio четвертого поколения выпускается, как и предшественник, на заводе в Каменке под Санкт-Петербургом. Во многом из-за этого, а также из-за широкой распространенности (в Москве, как известно, такие седаны с успехом трудятся в роли такси и автомобилей каршеринга вместе с хэтчбеками повышенной проходимости Rio X-Line, выпускающимися на том же питерском заводе), эта модель примелькалась. Так что мы не преувеличим, наделив Rio статусом народного автомобиля.

Входной билет в мир Rio – это машина с начальным 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой “механикой” за 724 900 рублей. Однако мы выбрали для тестирования старшую модификацию с 1,6-литровым бензиновым 123-сильным мотором и 6-диапазонным “автоматом”. Такой автомобиль, представленный в одной из старших комплектаций Prestige, уже не очень дешев (974 900 рублей), зато может подарить больше удовольствия от вождения.

На мой взгляд, продвигать корейский субкомпактный седан на российском рынке помогают три обстоятельства. Первое – это локальная сборка, предполагающая конкурентноспособные цены и в целом хорошая репутация этой модели в нашей стране (первое поколение Rio, к слову, дебютировало аж 18 лет назад), второе – это яркий стиль от теперь уже бывшего шеф-дизайнера марки Питера Шрайера, и третье, как мне кажется, самое принципиальное, это внушительные габариты.

Читайте также:  Что лучше Киа оптима или Шкода Октавия (видео)

Фактически по размерности новый Rio залез на территорию автомобилей гольф-класса. У него длинный салон, где спинки передних сидений не упираются в колени пассажирам “галерки” и достаточная даже по меркам автомобилей сегмента С ширина. На дефицит же габаритной высоты на заднем ряду могут пожаловаться лишь пассажиры ростом под два метра. Плюс к тому, здесь достаточно большой багажник с грамотно организованным внутренним пространством. Пусть грузовой отсек и немного “сдулся” в сравнении с “амбаром” машины прошлого поколения (-20 л), 480 л – все равно очень неплохой результат, а в подполье к тому же нашлось место для полноразмерной “запаски”.

Что касается внешнего дизайна, он, что называется, на любителя, но таких любителей, как показывает статистика российских продаж, море. Мне думается, талантливый Питер Шрайер намеренно переборщил с восточными нотками во фронтальной части, следуя техническому заданию руководства корейского концерна. Но выпуклые и неоправданно крупные фары, как ни крути, – спорное решение. Еще один сомнительный момент – перенесение площадки под номерной знак в нижнюю часть заднего бампера. Из-за такого “низвержения” номер быстро пачкается в дождь, снег и слякоть. Не всем по вкусу придутся и любимые в Азии украшательства типа блестящих на солнце стальных дверных ручек машин в старших комплектациях. А кто-то посетует на невысокий для наших широт клиренс 160 мм.

Салон в этом плане – антипод экстерьера. Он выкроен с потрясающей немецкой точностью (если кто-то не в курсе, Питер Шрайер – автор дизайна целого ряда моделей Volkswagen и Audi прошлых поколений), из-за чего своими отдельными элементам (например, решением центральной консоли), Rio напоминает автомобили Audi прошлых генераций. Уверен, такая параллель проведена намеренно для повышения статуса корейского субкомпакта. Она же помогает закрыть глаза на то, что в отделке использован по преимуществу грубый пластик. Вторая особенность заключается в том, что дизайнеры и компоновщики постарались придать внутреннему пространству дух спортивности.

Речь прежде всего о по умолчанию низкой посадке, которая не сходит на нет, даже если подняться на “лифте” сиденья максимально высоко. Бодро выглядят также классические черно-белые циферблаты “приборки”, точеный руль, регулирующийся на очень большом плече в двух плоскостях, и вышеупомянутая консоль, в которую в старших комплектациях вписан 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Несколько озадачивает, правда, что во всех исполнениях, кроме топового, этот дисплей монохромный, решенный в черно-белой гамме. Лишь камера заднего вида выдает живую цветную картинку. К тому же дисплей смонтирован низковато, ниже естественной зоны обзора водителя. Зато в лучших традициях Kia имеется обширный набор розеток на 12 В, разъемы USB и iPod, поддержка протокола Bluetooth и комплекс “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Стоит похвалить Rio также и за хорошую адаптацию к нашим условиям эксплуатации. Аккумулятор увеличенной емкости на 60 А/ч и увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя, равно как и кондиционер положены всем комплектациям седана.

“Теплый пакет” предполагает не только передних сидений, заднего стекла и внешних зеркал, но также подушек задних сидений, руля и лобового стекла. Оговоримся, впрочем, что три последних позиции предлагаются только для топовых комплектаций модели, равно как редкие для этого сегмента системы бесключевого доступа и мониторинга давления в шинах, передние и задние датчики парковки и интеллектуальная система открывания багажника (чтобы крышка поднялась, нужно постоять примерно три секунды с ключом-транспондером у заднего бампера).

В движении Rio подкупает прежде всего высокой курсовой устойчивостью, связанной с основательной переработкой подвески предшественника. Важнее всего, что задние стойки амортизаторов установлены более вертикально, а также то, что увеличилась доля высокопрочных сталей в конструкции кузова. В результате виляния кормы на высоких скоростях, за которое только ленивые не критиковали Rio прошлого поколения, сошли на нет. Машина отлично держит траекторию как на скоростных прямых, так и на поворотах.

При этом седаном очень комфортно управлять в городских режимах. Удивительно, но к Rio практически не нужно приспосабливаться. На водительском кресле с продуманной эргономикой обращаешь внимание первым делом на отличный обзор. Начав движение, хвалишь “корейца” за легчайший руль, пусть с немного искусственным, но все же внятным усилием на ободе. Баранка, оснащенная электроусилителем, при этом предсказуемо наливается тяжестью на высокой скорости, поэтому об отсутствии клавиши, меняющей усилие на руле, как в старших моделях Kia, в Rio не переживаешь.

Шумоизоляция, увы, на троечку, и прежде всего это обстоятельство выдает бюджетный статус корейской модели. К плавности хода также можно придраться. Ходовая часть излишне подробно считывает мелкие изъяны асфальта и звучно, и плотно отрабатывает крупные ямы и выбоины. Есть и небольшие вибрации на руле. Зато из-за такой зажатой подвески Rio не демонстрирует чрезмерных кренов на виражах и вертикальной раскачки на волнах асфальта.

Вполне хватает такому автомобилю и возможностей старшего 1,6-литрового бензинового мотора, работающего в паре с 6-диапазонным “автоматом”. Спорткаровское ускорение такой Rio, конечно же, не демонстрирует. Но и “овощным” его никак не назовешь. При резком нажатии на газ “автомат” быстро переключается на пару передач “вниз”, и седан позволяет достаточно динамично ускоряться и маневрировать. Имеет смысл также сбросить передачу (к примеру, переключиться с “третьей” на “вторую” в ручном режиме трансмиссии. Так Rio отреагирует на “газ” быстрее, чем при кикдауне, хотя в излишней задумчивости автоматическую трансмиссию – повторимся – нашего героя также никак не упрекнуть.

Существенно и то, что с Rio вы не разоритесь на бензине. Фактический расход топлива, а этот автомобиль, к слову, допускается заправлять народным 92-ым бензином, составил в черте города порядка 10 л/100 км, на трассе же вполне можно уложиться в 7 л/100 км.

Приятным бонусом является также то, что ABS, системы стабилизации и помощи при экстренном торможении предлагаются для Rio уже в базовой комплектации, а топовые исполнения, опять-таки в традициях марки, нафаршированы под завязку. Тут и вышеупомянутая система бесключевого доступа, и интеллектуальная система открывания багажника, и “зимние” опции, и круиз-контроль, и светодиодный дневной свет, и “мультимедийка” с камерой заднего вида, поддерживающая сервисы Apple CarPlay и Android Auto.

Пусть корейцы в случае с Rio (как и рядом других моделей) закрепили самые интересные электронные “фишки” за топовой комплектацией, винить их за это как-то язык не поворачивается. Хотя бы потому, что мало кто в сегменте вообще предлагает для своих субкомпактных седанов такие гаджеты и блага, отвечающие за комфорт.

Приятным бонусом является также то, что ABS, системы стабилизации и помощи при экстренном торможении предлагаются для Rio уже в базовой комплектации, а топовые исполнения, опять-таки в традициях марки, нафаршированы под завязку. Тут и вышеупомянутая система бесключевого доступа, и интеллектуальная система открывания багажника, и “зимние” опции, и круиз-контроль, и светодиодный дневной свет, и “мультимедийка” с камерой заднего вида, поддерживающая сервисы Apple CarPlay и Android Auto.

Автомобили KIA городского класса

Компактный KIA Picanto как будто создан для города.

Современный дизайн экстерьера, вдохновляющая динамика и хорошая маневренность. Все это делает автомобиль оптимальным для городской среды. Пиканто, или как ее еще называют, маленькая модель КИА, хороша на узких улицах и при движении с частыми поворотами. Отдельного внимания заслуживает обеспечение безопасности и комфорта.

Версия Пиканто GT Line оснащена спортивными обвесами и красными полосами. Новый дизайн получили глушитель, стекла, педали и диски.

Элегантный KIA Cerato объединяет в себе спортивный характер с городским комфортом.

Авто обладает просторным салоном, продвинутой системой безопасности и информативной передней панелью. Внешний вид Серато отражает начинку седана: в обычной версии автомобиля содержатся 127 л.с. Но это далеко не предел, ведь у Cerato тоже есть версия GT Line, которая добавляет еще больше спортивного характера машине.


Представителями малого класса КИА являются Rio и Rio X-Line.

Отзыв: Автомобиль KIA Rio хэтчбек – Бюджетка-высший класс

Надумала я как-то раз купить себе машину. А вот какую? (Уточню сразу, это было в 2010 году) На тот момент я была ограничена в средствах и позволить купить что-то дорогое не могла. К тому же, можно сказать машину я покупала первую, после получения прав (права получила в 2008 и первый опыт нарабатывала на жигулях и ладах). Естественно, смысла не было покупать дорогой автомобиль для водителя-ученика. Я решила присмотреть миниатюрный автомобильчик для себя. Рассматривала множество вариантов, и остановилась на Гетсе (хендай). По размерам, цене авто меня полностью устраивало.

Прибыли в автосалон. Там был единственный последний гетс черного цвета, как я и хотела. Вроде все, определилась. Продавец-консультант в автосалоне предложил альтернативу. За те же деньги взять корейца – Киа Рио. Цена на эти два авто были одинаковы 398 тысяч рублей. Разница – в Рио были электростеклоподъемники на четыре окна, штатная магнитола с usb и ayx выходами, подогрев зеркал заднего вида и заднего стекла, защита картера, электрорегулировка зеркал заднего вида, кондиционер. В Гетсе всего этого не было. Соответственно, чтоб упаковать до этого уровня гетс, нужно было дополнительно выложить кругленькую сумму.

После недолгих сомнений, раздумий я решила выбрать Рио. И уже на протяжении четырех лет рада этому. Автомобиль я брала в кредит.

Страна производитель автомобилей Киа – Корея. Досборка производится у нас в России в Калининграде. Гарантию на Рио установили в течении 5 лет либо по спидометру 150 000 км, смотря какое из событий наступит раньше. Брала я машину в мае 2010 года, и вот совсем недавно ей исполнилось 4 года. Накатала я на сегодняшний момент 120 000. Думаю, что оба события у меня наступят одновременно.

За 4 года эксплуатации, машиной, в целом, я довольна.
Перечислю ее “косяки”:
Основное, что является минусом в ходовой части машины – это ее подвеска. С первых дней, точнее сказать месяцев это очень ощущалось (первые дни я была на седьмом небе от счастья, что купила новую машину, тут не до технических характеристик было). Кочки, неровная дорога, лежачие “полицейские” существенно сказывались на пятой точке. Определенно, подвеска жесткая. Мой муж ездит на машине выше классом и когда я его катаю на своей он каждый раз замечает разницу. Я как-то уже привыкла к этому и не особо замечаю.

На третьем году жизни моей машины полетел подшипник. Мне об этом сообщили на очередном техническом обслуживании. Я как истинная женщина, в машинах не особо разбираюсь и в этот период какого-то дискомфорта особого не заметила.

Кондиционер. В последнее время я с ним “в контрах”. На каждом ТО его обслуживают, меняют фильтра, заливают жидкость. Но вот работать он от этого лучше не стал. Меня этот фактор очень огорчает. Он выдает только теплый воздух. Несмотря на то, что я большая поклонница ездить с открытыми окнами в жару, бывают такие моменты, например, разговор по телефону, когда кондиционер просто необходим. В шуме от дороги нормально не поговоришь, а сидеть и истекать пОтом с закрытыми окнами, как-то не комфортно. Вот сейчас у меня через 100 км очередное ТО, буду опять вскрывать мозг мастерам по этому поводу. Надеюсь на улучшения.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Киа Рио 2020

Расход топлива. Питается моя машинка на 95 бензине. Заявлено производителем, что оптимальный расход топлива 6-7 литров. По факту я заметила это 9-10 литров на 100 км. Сразу хочу отметить, что езжу я как угорелая. В моем стиле вождения часто присутствуют резкие движения, толчки, повышенные обороты двигателя вместо переключения на повышенную передачу и прочие ужасы. Наверно, для моего стиля вождения такой расход топлива – это нормально. Я замечала несколько раз, что оптимальный расход топлива, ближе к заявленному производителем, потребляется, когда машина едет спокойно, без резких срывов в скоростном диапазоне от 60 до 90 км/ч. Тогда я приехала с отпуска с юга и почти месяц не садилась за руль. И вот первая моя встреча с любимой машиной после отпуска выглядела примерно как в первый раз, когда я села за руль после сдачи экзаменов. Соответственно, какое-то время за рулем я вела себя как прилежный ученик. Вот в это время я и заметила эту особенность. Но моя привычка раскатывать по дороге, будто я за рулем Феррари взяла верх и опять расход топлива стал прежним для меня 9-10 литров на сотню.

Объем бензобака в машине 40 литров. Для небольшой машинки этого достаточно.

Я, на протяжении всей эксплуатации автомобиля исправно и во время делала техобслуживание. Скажу вам, в обслуживании Киа обходится не дешево. Самое дешевое ТО у меня вышло в 6 тысяч рублей, а самое дорогое 18 000. Все ТО я проходила у официального дилера, чтоб машина оставалась на гарантийном обслуживании.
Кстати, о ценах. Узнала в местном сервисе, цену на ТО в 120 000 км и тут же позвонила официалам и поинтересовалась у них. Сказать разницу? В официальном дилера стоимость ТО составить 12250р, с расходниками и работой, а в обычном сервисе, где сделают ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ- 2000р работа и около 3000 на расходные материалы, которые мне будет необходимо купить самой. Е-мое, я больше не поеду к оф дилеру.
Очень жалею, что раньше придерживалась строго официалов. Наверно, по неопытности. Для себя решила, что когда куплю следующую машину, у оф дилера буду проходить ТО только первый год, где-то примерно получится 1-2 раза, а потом в обычный сервис. Ведь если машина в первый год не сломается, значит будет и дальше вести себя хорошо.

Выше я писала, что у меня полетел подшипник. Как раз в это время я проходила ТО и по гарантии в сервисе мне предложили его заменить. Все бесплатно, классно, только вот подшипника в наличии не было, заказывать нужно. Ждать необходимо было месяц, пока его привезут и ездить на машине это время нельзя. А как жить без машины? В общем, я не стала ждать бесплатной замены и купила его сама.

Вроде бы на этом “косяки” моей машины закончились.
Теперь о достоинствах.

Вместительный багажник. В нем я не перевозила, разве что, трупов. Задняя полка в багажнике легко снимается, он становится еще более вместительным. Однажды, мама попросила купить на зиму картошку на всю семью. Поехали, затарились. 400 кг картошки. Восемь мешков. Нет, конечно все в багажник не поместилось, пришлось закинуть еще пару-тройку мешков в салон. Но машинка выдержала. А вот два дня назад мы перевозили детскую разобранную кроватку (размерами 1,90 на 1,20). Пришлось сложить заднее сиденье. Кроватка отлично вместилась и крышка багажника закрылась. В таких случаях автомобиль меня каждый раз выручает.

Хорошее железо. Металл, по моему мнению, отличный. В прошлом году мне “посчастливилось” побывать в ДТП. Дядя на черном мерседесе меня конкретно догнал в зад. Удар был достаточно сильным. После осмотра автомобиля выяснилось, что пострадала крышка багажника и задний бампер. Бампер выполнен из пластмассы, он нигде не треснул, просто “отстегнулся” от фиксаторов и посередине была большая вмятина. Крышка багажника деформировалась и перестала открываться. Вида зверски разбитого автомобиля не было. Повторюсь, что удар был сильным, в этом ДТП я разбилась себе коленку и ударилась головой об руль. В момент ДТП я остановилась (!) на красный свет светофора, а дядька почему то этот светофор вообще не заметил и двигаясь примерно со скоростью 60-80 км/ч влетел в заднюю часть моей малышки. В общем, мне показалось, что увечий должно быть намного больше. Но такую ситуацию моя машина выдержала с достоинством.

Рио на трассе держится довольно таки хорошо. Мне удалось максимально развить скорость на ней – 180 км/ч. Скажу честно, было страшно. Но с этим испытанием Рио тоже отлично справилась. Примерно на скорости 150 и выше км/ч машина начинает “дрожать” и слышен рев двигателя. Однако, при всем при этом, на дороге она держится хорошо. В стороны ее не бросает. При объеме двигателя 1,4л и 95 л. с. я спокойно еду на ней 140 км/ч.
Трансмиссия на моей машине механическая пятиступенчатая. Ездить одно удовольствие. Правда иногда я ищу на ней шестую скорость, которой нет.

На панеле приборов есть подсказка для водителей, когда переключиться следующую скорость. С повышением оборотов двигателя на панеле появляются цифры с рекомендуемой передачей. Если я правильно рассчитала, то Рио предлагает переключаться каждые 2000 оборотов. Я же переключаюсь примерно от 3 до 4 тысяч всегда.

Дорожный просвет у машины не особо большой, поэтому парковаться у бардюров нужно аккуратней, что не зацепить бампер.

Машина сама по себе миниатюрная (конечно, чуть больше гетса), на ней я легко нахожу места на парковке. Гидроуселитель руля отлично мне помогает.
Зимой машина заводится без проблем. Печка работает отлично, зимой езжу в ней, снимая верхнюю одежду. Разогревается быстро.

Торпеда выполнена, на мой взгляд, из хорошего пластика, за четыре года эксплуатации ничего нигде не выцвело и не облезло. Вместительный бардачек- туда помещается куча всякого хлама, макулатура на машину (первое время я ездила с ней), пол-литровая бутылка с водой, навигатор и всякие разные зарядные устройства.

Для удобства водителя есть подлокотник. Пассажиров таким удобством обделили. Руль регулируется по высоте- очень удобно. Сиденье так же регулируется по высоте. К сожалению, в сиденье нет валика под спину. Он крайне необходим для дальних поездок.

Кстати о поездках, в 2012 году мы с сестрой и двумя детьми легко преодолели путь в 1300 км на юг и столько же обратно. Никаких проблем (только штрафы за нарушение скоростного режима на почти 10 000 руб). Салон в машине не скажу, что бы просторный, но в ней и не тесно. Моя машина оборудована подушками безопасности водителя и пассажира. Это кстати, еще одно отличие Рио от гетса было в момент покупки.

На протяжении всей эксплуатации машины каких-то глобальных проблем, да и вообще проблем (не считая кондея) не было. Она в отличном состоянии и думаю прослужит мне еще не один год верой и правдой. Каждый раз во время сделанное ТО огородило меня от каких-то дополнительных проблем. Машиной я очень довольна.

Еще один момент, выше я писала, что приобрела машину в кредит. Консультанты в салоне сказали, что необходимо взять еще три какие-либо услуги или “вещи” – это обязательное условие банка (я правда сомневаюсь в этом). Спорить не стала-взяла. Выбрала коврики, сигнализацию и антикорозийку. Плюс ко всему, стаж и возраст у меня был маленький, страховка КАСКО вышла в 56000. Ее я тоже запихнула в кредит. В итоге стоимость автомобиля вся целиком и полностью у меня вышла в 600000. Возможно, кто-то посчитает что это дорого, но я была согласна на эти условия. Мне уж очень хотелось в нее сесть и уехать.

Если вдруг вспомню еще какие-то плюсы или минусы своего автомобиля, то обязательно добавлю в отзыв. А так же добавлю фото позже.

Вместительный багажник. В нем я не перевозила, разве что, трупов. Задняя полка в багажнике легко снимается, он становится еще более вместительным. Однажды, мама попросила купить на зиму картошку на всю семью. Поехали, затарились. 400 кг картошки. Восемь мешков. Нет, конечно все в багажник не поместилось, пришлось закинуть еще пару-тройку мешков в салон. Но машинка выдержала. А вот два дня назад мы перевозили детскую разобранную кроватку (размерами 1,90 на 1,20). Пришлось сложить заднее сиденье. Кроватка отлично вместилась и крышка багажника закрылась. В таких случаях автомобиль меня каждый раз выручает.

Слабые места и типовые проблемы

  • Цена на момент покупки новой автос АКПП
  • Внешность (сугу-личное)
  • Динамика для 1,4 мотора
  • Просторность, несмотря на размеры
  • Маневренность
  • Дорожный просвет
  • Удобство хэча для перевозки всякой всячины

Достоинства и недостатки КИА Рио

Корейские автомобильные бренды достаточно популярны на российском рынке. Kia Rio не является исключением. Модели 2013 и 2014 годов выпуска соответствуют всем последним тенденциям автомобилестроительной отрасли.

  • Самый большой плюс автомобиля — его демократичная цена. Киа Рио рассчитан на россиянина со среднестатистическим доходом. Стоимость обслуживания также порадует владельца.
  • На Kia Rio 2013 и 2014 годов распространяется пятилетняя гарантия. То есть любая поломка в механизмах будет устранена сервисным центром совершенно бесплатно.
  • Достоинства Киа Рио — это дизайн кузова и вместительный багажник. Такое гармоничное сочетание делает машину популярной среди молодых людей и среди автомобилистов постарше. Внутренний и внешний декор машины лишён чересчур навязчивых излишеств и дополнений. Это позволит избежать рассеивания внимания и не отвлекаться, будучи за рулём.
  • Многие автолюбители плохо переносят температурные перепады. Удобная система климат-контроля Киа Рио работает без сбоев. При низкой температуре салон прогревается за считанные минуты, а при изнуряющей жаре — быстро охлаждается.
  • Экономичность Kia Rio превосходит все ожидания. Автомобилю свойственен минимальный расход и на свободной трассе, и в городских условиях. Технические элементы системы позволяют использовать 92-ой бензин, что позволяет ещё больше сэкономить.
  • Отдельного внимания заслуживает управляемость автомобиля. Он отлично ведёт себя на крутых поворотах, сохраняет устойчивость и равновесие. Автовладельцы Kia Rio отмечают, что при обгоне он невероятно лёгок, свойства манёвренности — на самом высоком уровне.
  • Автомобиль быстро разгоняется, при этом его отличает плавность торможения. Педаль тормоза весьма чувствительна, поэтому лёгкое прикосновение обеспечит безопасную и быструю остановку машины.
Ссылка на основную публикацию