Какой бензин лить в киа рио: излагаем суть

Выбор между 92 и 95-ым

Если вы откроете мануал по этому автомобилю (да и не только по последнему поколению), то вы увидите, что Kia Rio может питаться 92-ым бензином и выше. Вот здесь встает вопрос, залить рекомендованный сорт или все же потратиться на 95-ый и получить лучший результат. Кстати, часто обсуждается, что 95-ый в России по качеству равен 92-му в странах Европы и США. Да, с этим поспорить трудно – наше топливо уступает заграничному. Но паспорт-то пишется для российских водителей, поэтому качество должно учитываться. И 92-ой бензин – это 92-ой, как бы глупо это не звучало.

Итак, мы знаем, какой бензин заливать можно. Сорта более низкого качества лучше не использоваться по двум причинам:

  • Автомобиль не будет способен выдать полную мощность.
  • Износ двигателя и топливных систем будет протекать гораздо быстрее, чем вам бы хотелось.

А как дела обстоят с 95-ым? На этот вопрос поможет эксперимент одного владельца Kia Rio 2014 года. Он заключается в том, что человек в одну сторону ехал с 95-ым топливом, а в обратный путь заправил 92 марку. Разумеется, что смешивания не было и дозаправка проходило при помощи канистры, когда в топливном баке уже ничего не осталось. Стиль езды, трафик, дорожное покрытие и сама трасса не менялись.

Лично для нас результат получился неожиданным. При поездке в точку «А» расход горючего составляет 8.3 литра на 100 километров. Дорога обратно сопровождалась следующими цифрами: 8.1 литр на 100 километров. По отзывам испытателя, никаких перемен в работе двигателя он не заметил. Тяга оставалась такой же, как и с 95-ым, разгон был ровным, детонации слышно не было. В общем, выгоднее и рациональнее использовать более бюджетный бензин.

Такой результат говорит о том, что корейские инженеры изначально настраивали работу двигателя на потребление бюджетного топлива. И не удивительно, ведь автомобиль и сам является бюджетным. Логично предположить, что если вы захотите перейти на 95 euro, то никаких перемен не произойдет. Что касается 98-го, то эта адская смесь предназначена для мощных агрегатов, поэтому в качестве варианта для Киа Риа эту марку рассматривать не стоит. Благодаря этому опыту, мы знаем, какой бензин необходимо заливать в Киа Рио.

Но для уверенности рекомендуем провести подобный тест самостоятельно, т.к. на некоторых форумах встречаются сообщения о том, что автомобиль, работающий, на 92-ом теряет тягу и начинает медленнее реагировать на педаль газа. Наше мнение: проблемы с двигателем или с его системами. Возможно стоит обратиться в сервисный центр, проверить впускные клапаны, форсунку и т.д. Ведь не зря корейцы написали в паспорте цифру «92», да и вышеописанный опыт подтверждает это.

  • Автомобиль не будет способен выдать полную мощность.
  • Износ двигателя и топливных систем будет протекать гораздо быстрее, чем вам бы хотелось.

Какой бензин заливать в Kia Rio 4 поколение

Полезность – 65% | Распечатать

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Rio (4 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Rio (4 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Rio вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Другие поколения Kia Rio

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

РасходПричинаОписание и Решение
&#9660 10%Движение за фуройНеплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10%Круиз-контрольИспользование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10%Лишний грузЗачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5%Облегченные дискиИспользование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5%Узкий протектор шинШирина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1%Плавный стартПлавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1%Стоянка в гаражеОтогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1%1 см радиуса дискаЕзда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1%Оборудование в салонеИспользование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе – все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1%Ближний свет фарДвижение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5%Дальний свет фарДвижение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5%Длительная остановкаРабота двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5%Температура антифризаТемпература охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5%Углы развала-схожденияНе отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5%Встречный ветерЕзда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5%Низкое давление в шинахДвижение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5%Не сезонные шиныЕзда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10%100 кг грузаКаждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10%Использование АКППМодели Rio (4 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10%Использовании кондиционераРасход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10%Плохой накатПеретянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10%Проблемы сцепленияИзношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10%Плохой воздушный фильтрНесвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15%Езда на холодном двигателеНачало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25%ПрицепЕзда с пустым прицепом.
&#9650 30%Багажник на крыше с грузомКогда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

Какой бензин наиболее актуален для Rio?

Согласно информации от корейского производителя в транспортное средство Киа Rio можно заливать как 92, так и 95 марку топлива. На многих форумах уже давно поднимается вопрос, какой бензин – наиболее приемлем для данного транспортного средства.

Заправка автомобиля топливом марки 92 имеет такие преимущества:

  • низкая стоимость горючего;
  • хорошие динамические показатели.

Часто случается, что на автозаправочных станциях бензин марки АИ92 выполнен более качественно, нежели более дорогой 95.

Среди недостатков заправки бензином АИ92 можно выделить более высокий расход горючего и незначительно больший износ двигателя.

Заливка более совершенного бензина марки АИ95 обеспечивает:

  • более высокие динамические показатели;
  • меньший расход топлива, из-за наличия эфирных присадок.

Единственным, но существенным недостатком 95го бензина служит его стоимость. Он существенно дороже 92, поэтому пользуется меньшим спросом у владельцев автомобиля Киа.

Читайте также:  Киа рио бампер задний как снять — рассказываем суть

Опрос владельцев ТС Киа Рио показал следующие результаты использования топлива:

  • АИ92 – 64%;
  • АИ95 – 34%;
  • АИ98 – 2%.

Такие показатели легко объясняются существенно более низкой ценой 92 бензина.

  • более высокие динамические показатели;
  • меньший расход топлива, из-за наличия эфирных присадок.

А какой бензин вы заливаете в Kia Rio?

Топливо обеспечивает работу двигателя, поэтому нужно осознанно подходить к выбору. Большинство водителей выбирают между ценой и качеством. Под качеством подразумевается тяга, которую обеспечивает бензин, его расход и воздействие на детали мотора, а также влияние на износ силовой установки.

Допустимо ли использование 92-го и действительно ли это топливо экономит деньги? Правда ли, что АИ95 – лучше? В чем их отличие? Какой бензин заливать в Киа Рио?

Ответы на эти и некоторые другие важные вопросы уже собраны в нашей статье.

Ответы на эти и некоторые другие важные вопросы уже собраны в нашей статье.

Особенности заправки автомобиля Kia Rio

Популярность автомобиля Kia Рио на российских дорогах уже давно превысила все мыслимые и немыслимые приделы. Такая народная любовь к данному автомобилю вызвана отличной ценой и высокой надежностью.

Помимо этого, корейские инженеры оснастили свое детище слегка дефорсированными силовыми установками, позволяющими заправлять автомобиль Kia Рио 92 бензином, что весьма актуально в российских условиях.

Данная статья расскажет, какой бензин заливать в Киа Рио: 92 или 95 и какие преимущества у каждого из видов топлива.


Данная статья расскажет, какой бензин заливать в Киа Рио: 92 или 95 и какие преимущества у каждого из видов топлива.

Каким бензином заправлять Kia Rio

Мы выяснили, что эту марку автомобиля рекомендуется заправлять 92 или 95 топливом. Если вы заливаете горючее с низким октановым числом, то будьте готовы к тому, что:

  • машина не будет работать на полную мощность;
  • мотор и топливные установки придут в негодность быстрее положенного срока;

По мнению владельцев киа рио 3 лучше всего заправлять 95 бензином, а модель kia rio 1,6 – 92. Но на деле все бывает по-другому. В рамках задачи был поставлен эксперимент, где часть пользователей марки киа рио 3, залили в бензобак Аи – 98, а другая часть АИ- 92. В первом случае владельцы отметили увеличение разгона и плавность хода. Гоючее с октановым числом 92 показал, противоположный результат, машина замедлила ход. Чаще всего такие эксперименты над автомобилем, приводят к ускоренному износу мотора и составляющих систем. Поэтому, советуем вам ориентироваться на октановое число, указанное в инструкции по эксплуатации вашей марки автомобиля.

Тем не менее, если вы решили поэкспериментировать и в процессе поняли, что комфортнее ездить на 95, то используйте это топливо. Но не забывайте о регулярных посещениях СТО и проверки двигателя. Хуже, если владелец залил после 95, бензин АИ-92, понижение октанового числа, пагубно влияет на состояние мотора автомобиля. В этом случае, рекомендуем периодически заправлять машину 95, для очистки от копоти и нагара. Разница между ними минимальна, экономить на расходе бессмысленно. Не смотря на наличие эфирных присадок в 95, потребление в процессе езды незначительно отличается от 92.


Ниже, мы рассмотрим какой бензин выгоднее и практичнее заливать, если ездить на киа рио 92 или 95?

Какой бензин лить в киа рио: излагаем суть

У G4FG степень сжатия (СЖ) 10,5. Примерно как на грантовских моторах (СЖ = 10,5-11) в которые по мурзилке положено лить не ниже 95го. Не думаю что наш мотор работает в более легком режиме чем грантовский, поэтому лить в него 92й кажется не правильным.

В интернетах часто циркулирует подобная информация:

Меню пользователя InvisibleKid
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные InvisibleKid
Найти все сообщения от InvisibleKid

Меню пользователя дмитрио
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дмитрио
Найти все сообщения от дмитрио

Во первых у Грант несколько разновидностей моторов, про какой именно ведете речь?
Во вторых степень сжатия хоть и основной критерий по детонации топлива, но он далеко не единственный.

“Примерно” у меня была Гранта с мотором 21126, и да она на 92 ехала действительно похуже, чувствовалось, чем на 95 прописанном в мурзилке. На 98 ехала так же как и на 95. Посему и лил в нее 95, не нарушая мурзилку.

А, вот Рио на 92 едет так же как и на 95, пробовал разок и 98- беспонту, никаких улучшений не заметил.
Посему и лью в Рио 92, по мурзилке, не нарушая.

Меню пользователя Roman1975
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Roman1975
Найти все сообщения от Roman1975

Извиняюсь что не уточнил, про 21127. На 11186 (8 клапанный) помнится тоже 95й требовался по книжке.

Пока не могу представить, какая особенность G4FG позволяет лить в него менее детонационностойкое топливо чем в 21127 при той же степени сжатия.

Сообщение от Roman1975
“Примерно” у меня была Гранта с мотором 21126, и да она на 92 ехала действительно похуже, чем на 95 прописанном в мурзилке. На 98 ехала так же как и на 95. Посему и лил в нее 95.

А, вот Рио на 92 едет так же как и на 95, посему и лью в Рио 92, как мурзилка позволяет.

Меню пользователя InvisibleKid
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные InvisibleKid
Найти все сообщения от InvisibleKid

Меню пользователя simext
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные simext
Найти все сообщения от simext
Меню пользователя AndrewOST
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AndrewOST
Найти все сообщения от AndrewOST

Меню пользователя simext
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные simext
Найти все сообщения от simext

Давайте не будем вдаваться в дебри и тонкости двигателестроения.
Я, не специалист в этой области, подозреваю что Вы тоже нет.
Ну а так из области обывательских наблюдений, например у грантомотора 21126 по сравнению с ривовским более высокая рабочая температура задана, градусов на пять, а это уже форсажом попахивает и возможно в совокупности как-то влияет на необходимость применения более высокооктанового бенза. Фазика нет, абсолютно другое соотношение диаметра поршня и хода, короче очень разные движки.
Думаю не стоит тупо упарываться в степень сжатия и октановое число топлива, если нет толком познаний и опыта в этой области по части ДВС.

Ну и все ж таки я склоняюсь к мысли, что риомотор , хоть и древний вроде с мицубановского слизанный, но все равно значительно опередил технически-технологически Вазовский, пока те фигней страдали лет пятьдесят, чет там модернизируя по капле в десять лет в старье, в фиатовской поделке 50-х годов прошлого века.

А, вот Рио на 92 едет так же как и на 95, пробовал разок и 98- беспонту, никаких улучшений не заметил.
Посему и лью в Рио 92, по мурзилке, не нарушая.

Бензин для KIA Rio, какой лучше

Любой специалист скажет, что при выборе топлива лучшим ориентиром является рекомендация производителя. Согласно инструкциям, бензин в KIA Rio может заливаться 92 или 95. Однако многие владельцы приобретают машину с рук, такого документа помощника может не быть под рукой. Поэтому выбор топлива осуществляется по своему усмотрению.

Владельцы отмечают, что 95 бензин обеспечивает авто лучшую динамику. Отличием этого горючего является наличие присадок эфирного типа. Эти вещества сгорают при более низких температурах, нежели бензин. Поэтому использование топлива марки 95 может обеспечить и экономию горючего.

Стоит учесть, что качество бензина напрямую зависит от добросовестности производителей. Отсутствие жесткого регламента по количеству присадок позволяет им добавлять компоненты на свое усмотрение. Поэтому при выборе топлива нужно внимательно следить за реакцией машины, ориентироваться на «ее мнение». Нередко качество 92 бензина оказывается более высоким, чем АИ95.

Согласно проведенному опросу, в котором участвовало более тысячи владельцев KIA Rio, рейтинг популярности видов топлива выглядит следующим образом:

  1. АИ92 – 64%
  2. АИ95 – 34%
  3. АИ98 – 2%

Владельцы, которые на практике определились с тем, какой бензин без опаски можно заливать в КИА Рио, отдают предпочтение топливу Газпром.

Нужно учесть, что на долговечность автомобиля влияет не только топливо, но и масла, которое используется для двигателя и коробки передач. Их выбор также заслуживает ответственного подхода.

При выборе масла для коробки, двигателя можно ориентироваться на производителей продукта. Концерн КИА рекомендует продукцию Shell Helix Ultra. Высокие оценки потребителей получили также масла: Divinol, Total Quartz, а также ZIC XQ LS.

Длительный тест Kia Rio. Какой бензин лить? Какой кузов выбрать?

Внешне он почти не изменился. Но теперь это во многом другой автомобиль. Мы говорим о Kia Rio, который пережил не особо заметные, но зато важные обновления

Как ни крути, а за три года производства и жизни в России Rio последнего, третьего по счёту, поколения выстроил неплохую карьеру. Сегодня это самая популярная модель Kia, занимающая в рейтинге продаж на нашем рынке третью строчку — сразу после Lada Granta и родственного Hyundai Solaris. К примеру, с января по сентябрь 2014 года Kia смогла реализовать чуть больше 66 000 экземпляров Rio. Причём, несмотря на общее падение спроса, покупателей на эту компактную машину нашлось лишь немногим меньше, чем год назад!

В чём секрет? Ведь, казалось бы, этот автомобиль лучше всех подходит для иллюстрации народного хита «Каким ты был, таким остался». Вот, например, тот же Solaris уже и фары прожекторные получил, и модные светодиоды ходовых огней, да и вообще внешне преобразился. А Rio с виду всё такой же, каким он впервые попал на тест «Авто Mail.Ru» в 2011 году. При этом эксперты не устают нам повторять, что современная публика покупает автомобили, в основном, глазами. За дизайн, то бишь. Но россиян всякие там научно-маркетинговые теории, похоже, не волнуют. Равно как и ценовой вопрос. Ты помнишь, как всё начиналось? С мизерных 399 тысяч рублей, которые когда-то просили дилеры за базовый Rio, пусть и предыдущего поколения. А теперь за Rio, пусть и в полном фарше, дилер потребует. почти 700 тысяч! Имея на руках такую сумму, вполне можно замахнуться на автомобиль гольф-класса вроде Opel Astra или Skoda Octavia.

Но с фактами не поспоришь — маленький кореец до сих пор расходится хорошо. И если разобраться, тому есть объяснение. Цена кажется высокой? Так учитывайте инфляцию — вон вазовские модели и те к полумиллионной отметке подобрались. Тем более никто не заставляет топовую версию выбирать. А, к примеру, «среднее» исполнение Comfort с движком 1,4 л (107 сил) и автоматом за 567 900 рублей уже будет иметь необходимый минимум в виде кондиционера, «музыки», ABS, дисковых тормозов «по кругу», подогрева зеркал, сидений и даже руля (!). Да и дизайн от немца Петера Шрайера не устарел. К тому же Rio на самом деле обновлялся чуть ли не каждый год: менялась отделка салона, ширилась гамма цветов, пополнялся список оборудования. Просто корейцы это особо не афишировали.

  • С новым шестиступенчатым «автоматом» (сочетается только с мотором 1,6 л) Rio немного скинул в весе, стал на 0,1 с быстрее в разгоне до «сотни» (11,2 с), поднял максимальную скорость на 7 км/ч (до 185 км/ч) и сократил топливный аппетит на 0,1 л (до 6,4 л/100 км). Улучшения мизерные, но ощущения говорят об обратном — едет обновлённый Rio приятнее, чем предшественник с архаичной четырёхступенчатой трансмиссией
  • Регулировать работу шестиступенчатой АКПП можно, лишь качая рычаг вперёд-назад в псевдоручном режиме. Подрулевых лепестков нет, кнопки Sport тоже
Читайте также:  Салонный фильтр Киа Рио где находится: разбираем в общих чертах

Плюс, надо принять в расчёт ещё два важных фактора: с 2012 года Rio выпускается также с кузовом пятидверный хэтчбек. А во второй половине 2014 года на старших версиях с мотором 1,6 л (123 л.с.) появились новые коробки передач: шестиступенчатые механика и автомат. Так что в компактном классе теперь не толькоVolkswagen Polo или, например, Chevrolet Cobalt имеют привилегии в виде современных трансмиссий.

В общем, спустя три года накопилось немало поводов, чтобы вновь пригласить Kia Rio показать себя в нашем длительном тесте. И «Авто Mail.Ru» взял на два месяца автомобиль с новой автоматической коробкой. Причём чуть позже мы проведём сравнительный тест седана с конкурентами, а пока разберёмся с хэтчбеком.

Сразу закрою вопрос с ценами: Rio с четырьмя и пятью дверями стоят одинаково, копейка в копейку (разница только в том, что хэтч не предлагается в самой дешёвой комплектации). Так что выбирать здесь надо исключительно с той позиции, какой кузов больше вам нравится. Нам досталась топовая пятидверка за 699 900 рублей. Очень дорого! Зато в этой машине есть буквально всё: климат-контроль, парктроник, бесключевой доступ, Bluetooth-протокол для подключения мобильника и даже частично кожаная отделка передней панели. От тонюсенького дерматина на сиденьях корейцы (честь им и хвала за это!), в отличие от китайцев, отказались, а вот на «торпедо» такие вкрапления выглядят уместно. Хотя бы потому, что смотрится престижно, а протираться быстро не будет. Поэтому если для вас статус и наполнение автомобиля важнее его размеров — топовый Rio вполне подойдёт. Гольф-класс за эти деньги будет пустым, как карман у бродяги.

  • Интерьер топового Rio — это коктейль из жёсткого пластика различной фактуры, тканевых и кожаных вставок. На удивление такая эклектика смотрится органично. На мой взгляд, это один из самых приличных салонов в компактном классе. Но без замечаний не обошлось. Прошло три года, а корейцы так и не сделали регулировку руля по вылету. Кресла также не самые удачные: твёрдые и плоские они не обеспечивают телу должной поддержки. А пластик легко царапается и быстро теряет опрятный вид.
  • При одинаковой колёсной базе хэтчбек несколько просторнее седана в задней части салона: конфигурация крыши добавила пару сантиметров по высоте. А ещё здесь почти ровный пол, но зато никаких атрибутов комфорта, кроме подстаканника и подвода воздуха к ногам, нет.
  • Начиная с версии Prestige за 619 900 рублей кресла и дверные вставки выполняются из грязеотталкивающей ткани Clean Tex. Хотя, если честно, особых преимуществ мы у неё не нашли — она также легко пачкается и также с трудом очищается, как и обычная обивка. Но отказаться от этой опции нельзя — все комплектации у Rio фиксированные

А что дал Rio пятидверный кузов? Тут меня поправят — не дал, а отнял. Ведь с первого взгляда заметно, что хэтчу купировали хвост словно доберману. Так оно и есть — при одинаковой колёсной базе в 2570 мм длина пятидверки на внушительные 250 мм меньше, чем у седана (4120 мм против 4370 мм). Причём исключительно за счёт укорачивания заднего свеса. Кто-то посчитает это ударом по престижу, но, думаю, сравнения в духе «у кого что длиннее» для всех нормальных людей закончились ещё в детском саду. Скажете, объём багажника пострадал? Формально да — был 500 литров, стал 389. Вот только на хэтче пользоваться грузовым отсеком гораздо удобнее. К тому же, спинки заднего дивана складываются в пропорции 40:60 (доплачивать за эту возможность, кстати, не надо). Да, этим может похвастать и седан, но у него лаз в салон получается узкий и невысокий — мешают усилители кузова. А хэтчбек превращается в ходе такой операции в миниатюрный фургон. Вот и доказательство: первая же попытка погрузить в седан детский электрический мотоцикл потерпела фиаско: он не влезал ни сзади, ни через двери. Пятидверка же приняла его без проблем, да ещё место для сумок осталось. Иными словами, именно такой Rio самый универсальный. Ещё бы спинка заднего дивана в ровный пол складывалась — было бы совсем хорошо.

  • Багажник открывается или дистанционно (кнопкой с ключа), или клавишей на двери. Рычажка в салоне у хэтчбека нет.
  • Штатный задний парктроник включён в топовую комплектацию, но необходимости в нём, по большому счёту, нет. Задняя дверь у хэтча почти вертикальная, с крупным стеклом, поэтому даже новичок без труда почувствует габариты машины

Кроме того, хэтч несколько просторнее для задних пассажиров. Как так?! Ведь колёсная база одинаковая?! Это правда, но у пятидверки крыша не такая покатая, что позволило инженерам выгадать пару лишних сантиметров над макушками людей. Правда, лучше бы разработчики подумали о микроклимате. Наш Rio застал первые заморозки, и по утрам обитатели второго ряда часто жаловались на холод, хотя спереди уже было тепло. Впрочем, оно и понятно: к ногам задних седоков воздух подаётся по отдельным каналам, а другой вентиляции на «галёрке» нет. Так что прогревается она медленнее и не так равномерно.

  • Большой проём облегчает погрузку громоздких вещей — в этом хэтчбек безоговорочно переигрывает седан. Правильную форму отсека нарушают только выпирающие колёсные арки. Спинку заднего дивана можно сложить по частям, но ровный пол при этом не получится
  • В оснащение Kia Rio входят полноценная «запаска» и набор инструмента — и то, и другое в дальней дороге лишним не будет. Но нам, к счастью, всё это не пригодилось — кореец не подвёл даже в российской глуши

На ходу обе версии также отличаются, хотя из характеристик это не видно. Сухие цифры нам говорят, что седан и хэтчбек одинаково разгоняются, потребляют равное количество топлива и т.д. Разве что пятидверные варианты с 1.4 под капотом на 5 кг тяжелее и максимальная скорость у них чуть ниже. Но это нюансы, которые в обычной жизни точно не заметишь. А если бы я использовал Rio только в городе, от меня наверняка ускользнула бы и более важная вещь. Однако в начале сентября мы отправились на Kia к старту ралли «Псков». И после гонки я не упустил возможности протрясти хэтчбек на грунтовых дорожках близ границы с Эстонией. С точки зрения надёжности машина выдержала испытание успешно: разве что небольшой «сверчок» в салоне завёлся, который вскоре сам затих. Подвеска тоже отработала достойно: пассажиров изрядно потряхивало, хэтчбек дёргался вверх-вниз, влево-вправо, но до пробоев и жёстких ударов дело доходило лишь на самых экстремальных неровностях. А увеличенный до 160 мм клиренс поспособствовал тому, что пластиковая защита силового агрегата ни разу и не коснулась грунта. Иными словами, для хорошей просёлочной дороги «кореец» вполне подготовлен.

А вот для начинающего драйвера — не очень. Мой совет тем, кто выбирает хэтч Rio на роль первой машины, — не скупитесь на систему стабилизации. Жаль, что она идёт только в топовой версии за те самые 700 тысяч. В штатных «гражданских» режимах машина ведёт себя покладисто, но если на дороге (да ещё в вираже) появляются кочки, то хэтчбек начинает спрыгивать с траектории. Кроме того, 1,6-литровый мотор делает автомобиль довольно резвым, а вот простенькие шины Nexen на скользком покрытии (будь то грунт или мокрый асфальт) не всегда в силах обеспечить надёжное сцепление. Поначалу всё безопасно: при переборе скорости на входе в поворот Rio начинает скользить наружу передней осью. И если слегка убавить газ — автомобиль вернётся на прежний курс. Но стоит бросить педаль резко (такое часто случается, когда новичок пугается) Rio моментально начинает разворачивать поперёк дороги. Чтобы «поймать» машину и вернуть его на правильную траекторию, требуется определённое умение (седан в таких режимах, кстати, чуть более покладист). Учтите это.

Комбинация приборов — образец для подражания в классе доступных машин. Выглядит стильно, не бликует и позволяет считывать показания даже беглым взглядом. Правда, на фото вы видите панель Supervision (комплектация Prestige и выше, от 619 900 рублей) — в начальных версиях доска проще по оформлению

  • Система стабилизации есть только на флагманской версии Rio под названием Premium. А зря — вёрткому хэтчу электронный контроль устойчивости не повредит. Зато подогрев руля и зоны покоя «дворников» идут чуть ли не с базовой версии Comfort за 529 900 рублей — для наших условий очень полезные вещи.
  • Начиная с 2014 модельного года все Rio имеют подсветку кнопок стеклоподъёмников. Правда автоматический режим по-прежнему есть только у водительского стекла. А функция автоматической блокировки замков с началом движения полагается лишь исполнению Prestige (619 900 рублей) и выше

Дальняя поездка в несколько тысяч километров позволила провести и ещё один эксперимент. Какой бензин заливать — 92-й или 95-й? Этому вопросу на форуме любителей Rio посвящена едва ли не самая популярная тема. Ведь Kia официально допускает оба сорта. Итак, в одну сторону используем 95-е топливо, обратно — 92-е. Трасса одна и та же, трафик тоже. Результат получился довольно неожиданным. Средний расход в первом случае составил 8,3 л/100 км, а во втором — 8,1 л даже с учётом того, что к нам присоединился довольно увесистый пассажир. При этом 92-й бензин дешевле, а никаких изменений в работе мотора я не заметил: детонации нет, тяга уверенная, разгон ровный. Получается, что корейцы изначально настраивали свой мотор на бюджетное топливо, и применение дорогих сортов преимуществ владельцу не даст.

Новый «автомат» — очень достойная вещь! Пусть у него по-прежнему отсутствует спортивный режим, позволяющий нажатием кнопки взбодрить трансмиссию, но теперь в этом нет столь острой необходимости. Взятый от старших моделей Sportage и cee’d шестиступенчатый агрегат наделён более широким и плотным рядом передач, что позволяет электронике быстрее выбирать оптимальный алгоритм для поддержания мотора в тонусе. Это подтверждается и цифрами — максимальная скорость выросла со 178 до 185 км/ч, разгон до «сотни» сократился на одну десятую секунды — до 11,2 с. Да и эластичность стала чуть лучше — ускорение с 80 до 120 км/ч у обновлённого Rio занимает 8,4 с против 8,5 ранее. Но, повторюсь, по ощущениям разница существеннее. Да, лёгкая задумчивость при кик-дауне осталась, но для доступной модели это скорее норма. Правда, корейцы обещали ещё и сокращение расхода топлива, но в городе это не особо заметно. Если ползать по пробкам, Rio легко скушает на каждые 100 км 12-13 литров горючего. Согласитесь, немало для компактной машины с четырёхцилиндровым мотором 1,6 л.

Надёжность новой коробки? Конечно, делать выводы пока рано, но мы уже можем сказать, что на замену масла в ней, вероятно, придётся потратить чуть больше денег, так как объём смазки в шестиступке 7,3 л против 6,8 л в старой трансмиссии.

Читайте также:  Акпп киа спортейдж 3 фильтр: изучаем подробно

Вывод: В общем, для Rio три года — не возраст. Пусть без подтяжки лица, но эта модель продолжает идти в ногу со временем. А значит, корейцы готовы дать отпор как старожилам класса вроде Volkswagen Polo, так и новичкам в лице, например, Skoda Rapid. Так что ждём конца года. Результаты продаж рассудят, кто в итоге был прав — апологеты свежего дизайна или богатого внутреннего мира.

P . S . Я не забыл, что длительный тест подразумевает рассказ в том числе о неисправностях автомобиля. Просто в этот раз их не было. Совсем. Московские пробки, провинциальные грунтовки, периферийные трассы Kia Rio выдержал на пять с плюсом — ни одного сбоя!

P . P . S . Хотя нет, одна неприятность всё же случилась — дилер забыл отрегулировать фары, и они даже в режиме ближнего света слепили окружающих. Так что при покупке новой машины мы советуем проверить освещение на месте, чтобы потом не пришлось лишний раз ездить на сервис.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Комбинация приборов — образец для подражания в классе доступных машин. Выглядит стильно, не бликует и позволяет считывать показания даже беглым взглядом. Правда, на фото вы видите панель Supervision (комплектация Prestige и выше, от 619 900 рублей) — в начальных версиях доска проще по оформлению

Каким бензином заправлять Киа Рио

Какой бензин лучше всего заливать в Kia Rio?

Приветствуются отзывы реальных владельцев этого автомобиля, а также тех, кто знает о нем не понаслышке.

Какой бензин лучше всего заливать в Kia Rio?

Так какой бензин лить?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

” при переходе на более “горючий” 95 проблема
исчезала, все дожигалось норм.”

Вы в теории точно разбираетесь? Что значит 95 более горючий?)

” у нас 95 делают присадками из 92, что это
за присадки, как они влияют на
двигатель – никто не знает.”

Всем прекрасно все известно. Это антидетонационные присадки, которые увеличивают температуру воспламенения бензина, косвенно сравнивая его с 95-м, делая его менее горючим, по сравнению с 92-м

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

НАША СПРАВКА

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

Бензин АИ-92 для Киа Селтос

92-ой бензин для Киа Селтос использовать действительно можно. Как показывает практика, двигатели 1.6 и 2.0 его хорошо переваривают и никаких проблем с ними не происходит. Главная проблема в том, что найти действительно качественный АИ-92 в современных реалиях очень сложно.

Если речь идет о каком-то крупном городе, то лучше заправляться на проверенных и известных заправках. Шансы залить там некачественное топливо в разы ниже.

Однако, если Вы проживаете в небольшом городе или после, то чаще всего выбирать не приходится. На такие мелкие города есть 1-2 АЗС, где может встречаться некачественный бензин очень часто.


Теперь спускаемся ниже. Здесь мы видим символ E5 и E10 в кружочке. Это обозначение пришло к нам из Европы, где данное обозначение расшифровывается, как E5 — 5% этанола или 98-й бензин, а E10 — 10% этанола или 95-й бензин.

Какой бензин лить в киа рио: излагаем суть

8-10тыков всего.
Проблемы были только с сигналкой, “умельцы” криво установили, погнал на оф.сервис. К бензу это не имеет отношения
_________________

Daewoo Lanos FSO 1.5 S+ГУР 2008, Custom bike

Всего сообщений:282
Зарегистрирован:30-12-2009
Откуда:Украина, Киев
Всего сообщений:24
Зарегистрирован:28-07-2008
Откуда:
Всего сообщений:2
Зарегистрирован:29-12-2010
Откуда:
Всего сообщений:28
Зарегистрирован:28-12-2010
Откуда:Украина, Киев
peterkond писал(а):
Езжу на Рио 1,4 МТ. Заливаю 95-ый. Щаз бензин подорожал. В инструкции к машине написано, что допускается заливать 92-ой бензин. Раздумываю перейти на него, чтоб хоть как то сэкономить. А вы какой заливаете?

Жена раньше на РИО ездила (сейчас пыжык взяли).
Заливали только 95.

ЗЫ
Рио с виду только красивая, хоть и салон (снаружи и не скажешь) просторным кажется. А вообще хоть на 92-м, хоть на 95-м – все та же Рио..

Всего сообщений:126
Зарегистрирован:25-12-2010
Откуда:
Rama писал(а):
Жена раньше на РИО ездила (сейчас пыжык взяли). Заливали только 95. ЗЫ Рио с виду только красивая, хоть и салон (снаружи и не скажешь) просторным кажется. А вообще хоть на 92-м, хоть на 95-м – все та же Рио..

Жена? Это кто – Бернс? Какое Рио, такое как и Лансер у тебя, не грузи херню лошок.

Всего сообщений:28
Зарегистрирован:28-12-2010
Откуда:Украина, Киев

[Цензура]
Собирались жене покупать равик, но купили пежо 308.
Остались свободны 80 штук гривен.

Всего сообщений:126
Зарегистрирован:25-12-2010
Откуда:
Rama писал(а):
[Цензура] Собирались жене покупать равик, но купили пежо 308. Остались свободны 80 штук гривен. [Цензура]

Ха-ха-ха. Какие Равы, колхозник, всем рассказал о покупке амулета, теперь рав приснился))) [Цензура] То лансер, то амулет, то рав, то пыж, ты же ИДИОТ. Очередные перлы начал [Цензура]

Всего сообщений:412
Зарегистрирован:27-10-2007
Откуда:Украина, Житомир
Всего сообщений:24
Зарегистрирован:28-07-2008
Откуда:
bullbumer писал(а):
По ходу автору нужно посмотреть какая фишка у тебя на бензу стоит,если 91 ,то можно лить смело 92, если фишка 95, то желательно не ниже 95 бензика лить нужно.
Можешь сам посмотреть, к ней шильдик как правило желтого цвета цепляется на нем написано.

Что это за фишка такая? где смотреть надо? в руководстве по эксплуатации на машину написано что допускается бензин с RON91 и более. RON91 – это буржуинский аналог АИ92(почерпнул из инета)

Всего сообщений:795
Зарегистрирован:23-06-2009
Откуда:Украина, Никополь

* . * . *Старый год от нас уходит,* . *

* . * стучится Новый год.* . * *

* . *Пусть с метелью и порошею* . *

* * * Принесет он всё хорошее:* . * . *

* . * . Детям – радость, как и прежде,*. *.

* . *Взрослым – счастье и надежды.* . *.

* . * .*нам добрый Дед Мороз* . *

* . *Подарит счастья целый воз,* . * .

* . * . * Здоровья крепкого в* . * .*

* . * . Во всём задуманном – удачу,* . * . *

* . * . *Старый год от нас уходит,* . *

Какой бензин выбрать

Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже
AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Соул бензина АИ-92.

Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Киа, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Соул этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт, что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Соул. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.

Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации. Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Соул она как раз 10,5 и турбина отсутствует.

В принципе, соответствие бензина тем или иным экологическим стандартам значительно не влияет на эксплуатационные, динамические характеристики и ресурс автомобиля. Здесь на первый план выходит забота об экологии и качество топлива. А оно в России традиционно невысокое. В данном случае владельцам популярного седана или хетчбека Киа, как и другим, нужно помнить, что заправляться следует на брендовых заправках, избегая сомнительных станций, существующих в единственном экземпляре или копирующих логотипы и названия известных топливных компаний.

Ссылка на основную публикацию