Киа Рио 2020 люкс обзор — рассмотрим обстоятельно

Что ожидать от нового Kia Rio? Обобщаем отзывы владельцев

Большинство автомобилистов перед приобретением машины ищут отзывы владельцев и лишь после этого понимают, что за автомобиль им предлагает производитель.

Kia Rio 2020 модельного года заинтересовала многих потенциальных покупателей, несмотря на то, что коробка передач в новинке – механика. Чтобы определить, как автомобиль ведёт себя на дороге, рассмотрим несколько отзывов автомобилистов, которые уже успели приобрести Kia Rio 2020.

Иван из Москвы
Luxe 1,6/123 л.с.
Для меня принципиально было купить новый автомобиль за собственные накопления, без всевозможных кредитов и лизингов. Выбор пал именно на данную модель, так как цена доступная. К тому же заранее примерно понимаешь, чего ждать от ходовых характеристик, так как машина имеет механическую коробку, от которой не ждёшь подвоха.

Очень порадовала скорость переключения скоростей и отзывчивость, которая даёт отклик при лёгком прикосновении. Причём скорости вполне хватает, учитывая, что движок на 1,6 литров. Но вся мощность в 123 силы ощущается превосходно.

Салон достаточно просторный. Когда езжу один, очень хорошо ощущается старт со светофора, особенно при сухом асфальте и с прогретыми шинами.

  • • закрытие дверей не всегда осуществляется с первого раза;
  • • шумоизоляция слабенькая (при смене локации шум от различных элементов автомобиля мешает разговору);
  • • багажник открывается только из салона или ключом, хотя присутствует ручка на нем самом;
  • • автозапуск недоработан, так как после введения ключа в зажигание, движок вырубается.
  • • цена для всех комплектаций привлекательна и приемлема, за комфортную Luxe версию достаточно заплатить чуть меньше одного миллиона рублей;
  • • механическая коробка;
  • • разгон и затраты на топливо соответствуют официальным данным.

Обновление Kia Rio однозначно удачное. Порадовало присутствие механики, которая даёт почувствовать автомобиль и приемлемая стоимость среди существующих моделей.

Слава из Питера
Classic Audio 1,4/100 лошадей

Данная модель меня привлекла своей ценой, а также механикой, которая даёт прочувствовать автомобиль в полной мере. Classic Audio является второй по счету комплектацией. Я не пожалел о своём выборе, ведь среди всех конкурентов в таком ценовом сегменте Kia Rio выглядит более привлекательной.

Заявленный от производителя расход топлива соответствует действительности. У меня на сто километров хватает 6 литров бензина. Это довольно экономично. В общем, такой автомобиль можно смело назвать бюджетным и подходящим для покупателей среднего класса.

Kia хорошо управляется, учитывая тот факт, что у меня был внедорожник, то могу сказать, что маневренность машины на высоте. При езде чувствуешь спокойствие и расслабление.

  • • салон при присутствии пассажиров кажется маловат;
  • • шум и слабая аудиосистема;
  • • нет возможности нормально прошить движок, поэтому рассчитывать на динамику и ускорение не приходится.

Но ощущения от этого автомобиля все равно положительные. С механической коробкой я прекрасно чувствую дорогу. Да и за такую цену нет достойного соперника на рынке.

Максим из Сочи
«Лига Европы» 1,6/123 л с

Мне захотелось попробовать именно лимитированную версию Kia Rio. В данной машине не сильно поменялся внешний вид, но на дороге она ведёт себя совершенно по другому. Я взял версию с механикой, так как с мощным агрегатом на 1,6 литра она даёт полное понимание этой машины. Под капотом моего автомобиля все 123 л с и именно поэтому я никогда не езжу позади остальных. Это придаёт уверенности.

Стоит отметить отличную систему зажигания, которая подходит, как для тёплого климата, так и доя холодного. По работе приходилось ездить на дальний восток, где в то время температура была ниже 30 градусов. И даже в такой мороз движок работал и проблем не было.
Преимущества:

  • • комплектация моей машины выделяется даже среди всех остальных версий модельного ряда от компании Kia;
  • • сборка от производителя соответствует всем требованиям;
  • • при небольшой разбежке в цене можно сразу приобрести версию с более сильным движком на 1,6 литров.
  • • багажник открывается плохо;
  • • подсказки на бортовом компьютере;
  • • шум.

Бортовой компьютер не понравился. Он постоянно пытается держать мотор в пределах 2 тысяч оборотов. При том, что ездить на автомобиле комфортно, когда обороты доходят до 2,5 тысяч. Из-за этого БК выдаёт неправильные подсказки и они только вредят.

И самое неприятное, что отключить это вручную не получится. Но в целом моя Kia Rio 2020 вызывает лишь положительные эмоции и я очень доволен, что взял такой уникальный автомобиль.

Какой двигатель стоит на Киа Рио

Отзывы владельцев Kia Rio на механике

Комфорт соответствует цене – отзыв владельца Kia Rio с акпп

Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio

Что лучше выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис в новом кузове

Почему Kia Rio лучше Polo лифтбек? Самый легкий способ узнать

Иван из Москвы
Luxe 1,6/123 л.с.
Для меня принципиально было купить новый автомобиль за собственные накопления, без всевозможных кредитов и лизингов. Выбор пал именно на данную модель, так как цена доступная. К тому же заранее примерно понимаешь, чего ждать от ходовых характеристик, так как машина имеет механическую коробку, от которой не ждёшь подвоха.

Хендай Солярис «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 950 000 рублей

Что лучше: Kia Rio «Luxe» 2020 или Hyundai Solaris «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Киа Рио «Люкс»:

  • Дешевле на 15 100 рублей;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • 4 динамика;
  • Климат-контроль;
  • Передние противотуманные фары;
  • Селектор трансмиссии с отделкой кожей.

Отличия Хендай Солярис «Комфорт»:

  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • 6 динамиков;
  • Кондиционер;
  • Панель приборов Supervision с цветным 4,2-дюймовым экраном;
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
  • Сигнализация;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Bluetooth;
  • Apple CarPlay и Android Auto.

Отличия Киа Рио «Люкс»:

Киа Рио 2020 люкс обзор — рассмотрим обстоятельно

Так выглядит рестайлинговый KIA Rio 2020. Сели бы за руль такого?

Фото: Дмитрий Косенко

Рестайлинговый KIA Rio 2020 года выпуска продают от 800 тысяч рублей

KIA Rio , самая популярная иномарка в России, получила обновление спустя три года после выхода четвертого поколения — немного поменялся экстерьер, инженеры поработали с оптикой, улучшили оснащение и мультимедийную систему. Стал ли теперь Rio идеальным бюджетным автомобилем по соотношению « цена — качество», какие у него основные достоинства и недостатки — подробнее в обзоре Дмитрия Косенко.

Длина 4420 мм, ширина 1740 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Рестайлинговый KIA Rio (автомобиль предоставлен официальным дилером «Мегапарк») вышел чуть позже нового бизнес-седана KIA K5 и выполнен в такой же стилистике — корейцы всё больше налегают на эксцентрику и спортивность.

Высота 1470 мм, колёсная база 2600 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Эти безумные фары со светодиодными усиками, падающими вниз и залезающими на капот — такое ощущение, что корейские дизайнеры берут горсть пластилина и шлепают его с размаху — что получилось, то и новая оптика. Но, в принципе, вышло неплохо — свежо, молодежно, задорно.

Фото: Дмитрий Косенко

Помимо экстерьера коррекции подверглись некоторые элементы салона, мультимедийка, шумоизоляция — всё по мелочи, но всё по делу. Техника осталась прежней — 1,4 и 1,6-литровые моторы, механика, гидроавтомат, конструкция подвески.

Перейдем к пяти главным плюсам обновленного Rio.

Снаряжённая масса 1198 кг

Фото: Дмитрий Косенко

Про дизайн головной оптики мы уже сказали, стоит ещё отметить, что в топовых версиях автомобиль имеет полностью светодиодные фары, которые неплохо смотрятся и добавляют солидности. Младшие версии имеют, правда, галогеновый свет — простой или линзованный.

Разгон до сотни за 11,2 секунды

Фото: Дмитрий Косенко

Особенно эффектно смотрятся задние светодиодные фонари с этим зубчатым рисунком.

Расход топлива в городе 8,9 литра

Фото: Дмитрий Косенко

Декоративные патрубки выхлопа с двух сторон — спортивно, современно. Плюс хромированный декор подоконной линии и дверных ручек, но это опять же для топовых версий.

Рулевое управление с электроусилителем

Фото: Дмитрий Косенко

KiA Rio — бюджетный седан простенькой конструкции с балкой сзади, и ждать от него чудес управляемости, наверное, не стоит. Но вот настройки рулевого управления с электроусилителем порадовали — с набором скорости баранка ощутимо тяжелеет (может, даже слегка излишне), что позволяет более уверенно чувствовать лёгонькую машину и направлять её нужным курсом при помощи небольшого точного воздействия на рулевое колесо.

Фото: Дмитрий Косенко

Большой экран, улучшенная графика, поддержка Android Auto и CarPlay, новые стили оформления — такую мультимедийку не стыдно поставить и в автомобиль классом выше. Молниеносные реакции, понятная логика работы, кнопки быстрого доступа, подвижная карта навигации — придраться не к чему. И, кстати, звучание штатной акустики не вызывает раздражения — если вы не меломан, можно спокойно ездить с этими колонками и ничего не менять.

Габариты Rio сравнимы с параметрами С-класса

Фото: Дмитрий Косенко

Недостатка в жизненном пространстве в автомобиле ни впереди, ни сзади не испытываешь. В этом поколении габариты Rio сравнимы с параметрами С-класса 2000-х годов, эргономически всё в салоне организовано правильно, так что поездка даже для 5 человек будет достаточно комфортной. Плюс большой 480-литровый багажник с удобным погрузочным проёмом.

В топе — кожаный салон

Фото: Дмитрий Косенко

Понятно, что обширный функционал доступен только на топовых версиях Premium, но всё же для бюджетного класса это весьма неплохо. Кожаные сиденья, подогрев всех сидений, электрообогрев лобового стекла, электроскладывание зеркал, камера заднего вида, цветной дисплей приборной панели, подогрев руля, круиз, климат, система стабилизации, 6 подушек безопасности. Некоторые из этих опций доступны и в младших версиях, например, подогрев руля ставится уже на комплектацию Comfort (вторая после базовой Classic).

А теперь посмотрим на минусы автомобиля.

Декоративные патрубки выхлопа с двух сторон — спортивно, современно. Плюс хромированный декор подоконной линии и дверных ручек, но это опять же для топовых версий.

Заключение

Из преимуществ можно выделить комплектации, цену, отличное техническое состояние. Автомобиль удобный и недорогой в обслуживании. Недостатки: неудобное заднее стекло и широкие рамки сзади, не самая лучшая шумоизоляция. Несмотря на это Kia Rio 2020 года нашёл своих поклонников, ведь плюсы перекрывают минусы.


Конкуренты у Киа Рио 2020 те же: Ford Focus, Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo (седан). Самый дорогой из конкурентов — Ford Focus и Fiesta. Самый дешёвый — Renault Logan.

artemspec › Блог › Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?

Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).

В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.

Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:

В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов “более счастливыми”. От себя добавлю фраз — “…и с минимальными затратами”. Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.

Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, “всего” в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились “импланты” фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл “китайский” шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.

Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.

Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.

Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно “ожил”, во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).

Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.

Читайте также:  Где находится диагностический разъем киа рио 3: разбираем подробно

Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.

Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.

А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?

Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.

Раньше в “топе” это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.

Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.

Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.

Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.

По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.

Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.

При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.

Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои “головы” — более шустрые и многофункциональные.

Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим “звуков природы”, как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.

Интерфейс системы, хотя и похож на “старшесестринский”, проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.

Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.

Как вы уже поняли, “качество жизни” в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.

Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме “педаль в пол” сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.

Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного “лонча”. Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.

Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.

На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).

Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.

Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.

В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.

Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.

Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про обновленный Kia Rio? Купили бы себе, или выбрали бы что-то другое в этом классе? А может быть, что-то б/у за эти деньги? Делитесь мнениями в комментариях!


Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.

…Это все еще «бюджетник»

По нынешнему курсу базовая версия Classic стоит 11 300 долларов. Поэтому не ждите, что получите сильно больше, чем заплатите. «База» — это 1,4-литовый 100-сильный мотор, механическая коробка передач, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности и ESP. Такой набор подойдет разве что для работы в такси.

Но ставку импортер делает на другую версию — Comfort Prize. Она доступна только с 1,6-литровым мотором (123 л. с.) в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Версия с «механикой» стоит 30 750 рублей, с «автоматом» — 32 050 рублей. Почему Prize? Потому что пять опций из списка оснащения идут в подарок. Это климат-контроль вместо кондиционера, полноразмерное запасное колесо, функция bluetooth у стереосистемы, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задние датчики парковки. Ко всему этому здесь будет еще масса полезного — подогрев передних сидений и рулевого колеса, аудиосистема с USB и управлением на руле, центральный замок с дистанционным управлением. Именно такая машина с механической коробкой передач была на тест-драйве, но к ней мы еще вернемся.

Следующая комплектация — Style — предлагается только с АКП и стоит аж на четыре с лишним тысячи рублей дороже Comfort Prize. Правда, и оснащение значительно шире — светодиодные ДХО и задние фонари, датчик света, литые диски, задние дисковые тормоза, сенсорный 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

Есть еще комплектация Prestige с парочкой дополнительных опций (например, круиз-контролем) за 37 900 рублей. Завершает гамму версия Premium. Ее отличительные особенности — полностью светодиодная оптика, оптитронная панель приборов с цветным экраном бортового компьютера, отделка сидений искусственной кожей, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, функция удаленного запуска двигателя, навигационная система.

Опций — как у бизнес-класса, но это все еще бюджетник. За время тест-драйва я ни разу не смог закрыть водительскую дверь с первого раза. По привычке лишь слегка толкал ее. А надо — как следует хлопнуть. И вот мы плавно вернулись к теме тест-драйва.

Динамики хватает, если ловко орудовать «механикой» и не стесняться выкручивать двигатель. Честно говоря, в плане своих возможностей это один из лучших «атмосферников» в бюджетном классе — высокая мощность, неплохая тяга уже с 2 тысяч оборотов и веселый подхват после 3 тысяч.

Салон почти не изменился

С ходу найти отличия в салоне от дорестайлинговой версии Rio мне не удалось. Позже, сравнив фотографии двух автомобилей, я заметил слегка переделанную серебристую поперечину, рассекающую на две части всю переднюю панель. В комплектации Style этот молдинг окрашен в красный цвет. На тестовой машине магнитола могла похвастаться только 5-дюймовым экранчиком (не сенсорным) с примитивным меню и четырьмя колонками.

Многим понравится, что в данной версии есть USB-выход, громкая связь, подогрев передних кресел и руля. Но ни о каких CarPlay или Android Auto речи не идет. В топовых же вариантах синхронизация телефона с машиной возможна даже без провода (пока такое в бюджетном классе не предлагает никто). Еще дорогие исполнения отличаются 8-дюймовым экраном (раньше было 7 дюймов).

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы Киа Рио — изучаем внимательно

«Приз» идет только с 1,6-литровым двигателем и стоит на 850 рублей дороже, чем обычный Comfort. При этом дополнительных опций (относительно «Комфорта») здесь примерно на 2250 рублей. В частности, появляется запасное колесо R15, 1-зонный климат-контроль вместо кондиционера, Bluetooth, подогрев всего лобового стекла и задние парктроники. За месяц продаж наибольшей популярностью среди покупателей пользуется именно Rio в исполнении Comfort Prize. Такой автомобиль может быть с 6-ступенчатой «механикой» (32 750 рублей) или с 6-диапазонным «автоматом» (34 050 рублей).

Преимущества

  • высокий клиренс;
  • качественная АКПП;
  • дизайн кузова;
  • экономичность;
  • маневренность.


С начала продаж, новинкой от Киа с увеличенным клиренсом обзавелись немало россиян. За полгода они успели хорошо познакомиться с плюсами и минусами авто.

Kia Rio 2020 уже в России – прежний салон, новые комплектации

Новый Kia Rio 2020 в РФ. Старый интерьер, больше комплектаций, технические характеристики, безопасность и комфорт. В конце статьи видео-обзор нового Киа Рио 2020.

Появление обновленного Kia Rio в России было плановым, аналогично, как и его обновление. Впервые о рестайлинге заговорили в августе 2020 года, именно тогда появились первые фотографии свежей модели, теперь же новинка добралась до России. Смена предыдущего поколения 4-ох дверки было в 2017 году, теперь же пришло время появления свежей версии автомобиля. Официальные поставки Kia Rio 2020 в дилерские центры начнутся не раньше октября 2020 года, но уже сейчас известны цены, характеристики и перечень комплектаций, который неплохо посвежел.

Обновления седана Киа Рио 2020 не прошли незаметно. Передняя оптика получила «клыки» и встроенные LED ходовые огни. Если говорить о визуальном виде, то оптика выглядит заодно за новой решеткой радиатора. Сама ж решетка по форме осталась прежней, но вот по размерам она стала больше. Изменения пришлись и на передний бампер, по сторонам расположили треугольники, со встроенными LED противотуманками.

Задняя часть Kia Rio 2020 так же обновилась, начинка стопов полностью новая, на базе LED элементов. По сторонам появились вертикальные катафоты, по центру имитация диффузора, а по сторонам патрубки в виде трапеции, при этом интересный момент в том, что один настоящий, а второй декоративный. Последняя деталь экстерьера – крыша, в топовых комплектациях Kia Rio производитель начал устанавливать антенну в виде акульего плавника, окрашенную в черный цвет, независимо от оттенка кузова.

Доработка внешнего вида Kia Rio не могла, не сказаться на габаритах. Новый Kia Rio вырос в длину на 20 мм и теперь составляет 4420 мм. Ширина осталась прежней, как и в дореформенной версии. Аналогично без изменений остался клиренс, который для России 160 мм. В отличие от внешнего вида, интерьер обновленного Киа Рио 2020 практически остался прежним. С заметных доработок увеличенный дисплей мультимедиа. Теперь он на 8″, ранее был 7″.

Огромный плюс, что мультимедийка обзавелась функцией беспроводной синхронизации с гаджетом. Благодаря Bluetooth и Apple CarPlay/Android Auto в мультимедиа, гаджет легко можно синхронизировать, хотя ранее все это можно было сделать только через кабель. Менее заметная доработка коснулась приборной панели, вместо 3,5″ цветного дисплея бортового компьютера, теперь 4,2″ дисплей. В топовой модификации водительские сиденья получили электропривод регулировки упора в районе поясницы.

Как видим, дизайнерская часть Kia Rio получала небольшие изменения. Что касается технических характеристик, то они остались прежними. Под капотом расположится атмосферный бензиновый двигатель, объемом 1,4 или 1,6 литра, мощностью 100 и 123 лошадки соответственно. В тандеме с этими агрегатами идет 6-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатый автомат. Как уже говорили, обновленный Киа Рио 2020 получил увеличенное количество комплектаций, а базовая модификация Classic получила увеличенный список функций.

В списке Kia Rio Classic числятся передние подушки безопасности, современный кондиционер, аудиосистема на 4 динамика, но вот в основе установлены 15″ стальные диски. Спинка второго ряда сидений сплошная, но так будет только в базовой модификации для РФ. Обновленный Киа Рио Classic обойдется от 814900 рублей, что на 5000 рублей дороже, чем базовый вариант дорестайлинговой версии.

Комплектации Comfort и Classic Audio лишились не только механической трансмиссии, но и самого слабого бензинового двигателя, хотя в остальном особо нечем не отличаются. Комплектация Kia Rio Luxe обойдется на 15000 дороже и составит 934900 рублей с механической трансмиссией. Как результат, в списке модели появился подогрев ветрового стекла и подогрев форсунок омывателя. Обычный кондиционер заменили на климат-контроль, дополнительно установлен задний парктроник, Bluetooth для синхронизации с гаджетами.

Среди новых комплектаций Киа Рио – модификация Style, которая теперь находится между Luxe и версией Presitge. Внешне данная модификация отличается как внешне, так и внутри. По периметру кузова дизайнеры расположили красные вставки (окантовка вокруг противотуманок, вставки в решетке радиатора и т.д.). В салоне красные вставки расположили на центральной панели, такой же красной получилась прострочка сидений, рычага кпп и руля. В основе комплектации Kia Rio Style установлены 15″ легкосплавные диски, при этом задние тормоза дисковые. Так же на борту новинки установлена камера заднего вида и датчик света. По цене комплектация Style обойдется от 1029900 рублей.

Напоследок осталась топовая комплектация Premium, цена которой больше на 50 тысяч рублей и составляет 1169900 рублей. Данная модификация Киа Рио, как и ранее получила бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, современная панель приборов и 16″ легкосплавные диски в основе седана. С новых дополнений передний парктроник, передняя светодиодная оптика, а так же дистанционный запуск двигателя. Если верить информации производителя, то обновленный Kia Rio 2020 на рынке России должен появится 1 октября. Производство и сборку уже наладили на заводе в Петербурге, где на сегодня собирают новый Hyundai Solaris.

Видео-обзор нового Киа Рио 2020:


Напоследок осталась топовая комплектация Premium, цена которой больше на 50 тысяч рублей и составляет 1169900 рублей. Данная модификация Киа Рио, как и ранее получила бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, современная панель приборов и 16″ легкосплавные диски в основе седана. С новых дополнений передний парктроник, передняя светодиодная оптика, а так же дистанционный запуск двигателя. Если верить информации производителя, то обновленный Kia Rio 2020 на рынке России должен появится 1 октября. Производство и сборку уже наладили на заводе в Петербурге, где на сегодня собирают новый Hyundai Solaris.

Новые подкрылки, плохие сиденья, китайские шины: первый тест-драйв обновлённого Kia Rio

Наша автомобильная общественность с некоторым драматизмом восприняла известие о снятии Kia Rio с продаж в Китае, опасаясь, как бы история не повторилась и в России. Тревожные настроения подкреплялись версией о том, что китайское народонаселение не восприняло дизайн Rio четвёртого поколения, который придумал француз Олег Сон, глава подразделения Kia Design China. Интересно, что, несмотря на снятие модели с китайского рынка, именно Сон «докручивал» внешность седана Rio до российского рестайлинга: фары, которые у нас в народе принято называть «конъюктивитными», треугольные окантовки противотуманок в переднем бампере – всё это немой укор Питеру Шрайеру, некогда давшему новую жизнь моделям Kia именно художественными средствами, а с 2013 года руководящему всем дизайном в Hyundai-Kia. После рестайлинга ещё года три-четыре жизни седану Rio в России гарантировано. Дальше – непонятно. Дело в том, что в последние годы доля модели в общем объёме машин, выпускаемых на заводе в Санкт-Петербурге, стремительно падает…

Сходу – к тревожным цифрам. В первом полугодии нынешнего года Kia Rio разошлась тиражом в 36 164 шт. Её соседи-родственники по производственному конвейеру, Creta и Solaris – 29 554 шт. и 18 444 шт. соответственно. Вроде бояться нечего? Да, но только если мы вычленим продажи седана, окажется, что на них приходится всего лишь 14 687 шт. или 16,1% в общем объёме моделей Hyundai-Kia, выпускаемых в Санкт-Петербурге. Теперь обратимся к данным за прошлые годы. В 2019-м доля седанов Rio была выше – 24,6%, в 2018 – 25%, в 2017 – 35,7%, в 2016-м, когда на производство ставили Creta и в августе уже отгружали машины в сбыт, – тоже 35%, а в 2015 – 38%. За пять лет падение больше чем в два раза, и если тренд сохранится, то не факт, что менеджеры Hyundai-Kia будут выпускать седан в новом пятом поколении российской Rio.

Штамповка – штука дорогая, именно поэтому при рестайлинге дизайнеры обошли вниманием металлические навесные элементы.

Увы, текстильные подкрылки в задних арках, к сожалению, не решили проблему со звуком и даже не слишком облегчают участь пассажиров второго ряда. Первые полсотни километров тест-драйва я проехал на заднем сиденье – шумит. Мало того, что шумит, ещё и покачивает чуть больше – такое впечатление, что задние амортизаторы чуть хуже справляются с вертикальными колебаниями.

Дизайн Киа Рио 2020

В 2020 году сборка Kia Rio производилась на петербургском заводе. Это связано со стратегией минимизации затрат на производство и адаптации модели к Российскому рынку. И теперь, отечественный потребитель сможет приобрести за 800 000 р. надежного и комфортного красавчика, который приспособлен для наших климатических условий. Кроме того авто меняется не только снаружи, но и под капотом. Да и дизайнеры тоже молодцы, следят за трендами в автомобильной индустрии.

Кузов Киа Рио 2020 по прежнему узнаваем. Связано это с тем, что существенные изменения также сильно повлияли бы на стоимость авто.
А так Рио сохранил покупательскую привлекательность. Разработчики добавили автомобилю больше лоска, в связи с чем изменились габариты:
Д 4401 мм
Ш 1741 мм
В 1471 мм
Колеса 2601 мм

Четвертое поколение седана 2020 отличается от прошлого выпуска, но не значительно. Это скорее детальная стилизация кузова.
Киа Рио сегодня – это та же вытянутая головная оптика, ровный капот исполненный в корейской манере, широкий воздухозаборник и круглые противотуманные фары. Сзади на машине разместили массивные фары со светодиодными стопарями. Дверца багажника замаскирована под спойлер.


Кузов Киа Рио 2020 по прежнему узнаваем. Связано это с тем, что существенные изменения также сильно повлияли бы на стоимость авто.
А так Рио сохранил покупательскую привлекательность. Разработчики добавили автомобилю больше лоска, в связи с чем изменились габариты:
Д 4401 мм
Ш 1741 мм
В 1471 мм
Колеса 2601 мм

На материалах отделки салона сэкономили?

Зато эргономика хорошо проработана — взаимное расположение сиденья и органов управления, а также диапазоны их регулировок позволяют с комфортом разместиться на месте водителя человеку практически любой комплекции. Единственное замечание: сиденью слегка недостает боковой поддержки.

Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.

И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».

И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».

Обновленный Kia Rio. Как изменилась главная иномарка России

Корейцы особенно упирают на то, что этот Rio был сделан специально для России (компании потребовалось два года, чтобы собрать всю обратную связь об автомобиле). Обновления “бюджетника” максимально учитывают пожелания и ожидания российских клиентов, а сам автомобиль прошел около 350 000 км испытаний по самым разнообразным дорогам нашей страны.

По словам ребят из Kia, клиентам марки очень хотелось, чтобы у Rio была более эффектная и яркая внешность. Ну и корейцы, конечно же, в долгу не остались. Над дизайном обновленной модели трудился Олег Сон – он возглавляет центр стиля Kia в Китае. Кстати, до корейской компании он в течение трех десятилетий работал в концерне PSA и участвовал в создании Citroen C4, концепт-каров GT Gran Turismo и Metropolis, которые легли в основу премиального бренда DS.

Ну и что же сделал господин Сон? Концепция дизайна – сочетание плавных линий и резких граней. У Rio теперь хищные клыки, которые заставляют нас вспомнить Kia K5. Решетка радиатора оформлена иначе, визуально она объединена в единый элемент с блоком фар. Автомобиль отличают новые бамперы, благодаря которым он подрос на 20 см в длину.

Ниши “противотуманок” стали треугольными. Выхлоп разведен на две стороны, но эти патрубки нерабочие, там просто заглушки.

На крыше разместили антенну в форме “акульего плавника”, которая окрашена в черный цвет вне зависимости от цвета кузова. На разные комплектации Rio ставят колесные диски на 15 или 16 дюймов.

Отметим, что появилась новая комплектация Style – она напоминает о версиях GT-Line у старших моделей, а главная ее “фишка” – красные акценты.

На этом в общем-то и все. Изменения кардинальными не назовешь, но они позволили освежить внешность машины, которая уже основательно примелькалась на российских дорогах.

Читайте также:  Киа Спортейдж 3 замена тормозной жидкости (видео)

Главное новшество внутри – дорогие версии получили мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и возможностью подключать два телефона по Bluetooth. Есть встроенная навигация TomTom, но во время теста она не понравилась – частенько подвисала.

Все-таки в России куда удобнее пользоваться приложением от “Яндекса” (которое, конечно, тоже не лишено своих минусов, но общее впечатления оставляет гораздо более приятное).

На панели приборов также появился цветной экран диагональю 4,2 дюйма, у которого есть возможность выбора одной из трех цветовых тем оформления. Еще одна отличительная деталь – декоративный молдинг передней панели, а у новой комплектации Style он вообще красного цвета, что, конечно, понравится не всем.

Водительское сиденье теперь с электрорегулировкой поясничной поддержки (мы опять-таки говорим о топовой версии), а у задних пассажиров появился USB-разъем. Самые дорогие Rio теперь могут похвастать сиденьями из экокожи, электроприводом складывания зеркал и передними датчиками парковки. В то же время круиз-контроль получил функцию ограничителя скорости. Жаль только, что на втором ряду по-прежнему нет подлокотника.

Еще одна новая опция – система дистанционного запуска двигателя. В Kia утверждают, что она действует на расстоянии 50 метров. Проверили – “бьет” даже с бОльшего расстояния. Но самая важная деталь – если запустить двигатель дистанционно с ключа, то все подогревы тоже начнут работать. Правда, в том случае, если вы их оставили включенными, закрывая машину.

Также у “бюджетника” теперь есть “система интеллектуального открывания” багажника. Подходя к машине с тяжелыми сумками, надо просто постоять с ключом в кармане около грузового отсека, пятая дверь все сделает сама. Впрочем, без минусов не обошлось, кнопки у багажника не появилось, а потому кроме вышеперечисленного способа открыть его можно только с помощью рычажка в салоне.

Ну и последнее – бачок жидкости стеклоомывателя увеличили с 4,6 до 5,3 литра – в него спокойно входит обычная канистра “незамерзайки”. Так что теперь у владельцев Rio не будут в багажнике болтаться бутылка с остатками омывайки. Залил и выкинул – все.

Самое слабое место дорестайлингового Rio – это шумоизоляция. Об этом минусе знали все, да и говорили тоже все. Естественно, что корейцы при обновлении не могли не учесть эти замечания. В итоге была снижена жесткость упругого элемента сайлент-блоков задней подвески, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника, а также добавлены текстильные подкрылки в задних колесных арках. По заверению представителей Kia, благодаря этому ударный шум был снижен на 1 дБ, а высокочастотный дорожный шум – на 0,7 дБ.

Но на практике, к сожалению, сильных изменений не произошло – в салон Rio по-прежнему проникает много посторонних звуков. Возможно, если заменить шины Nexen на более тихие модели, то ситуация изменится в лучшую сторону (кстати, на питерском заводе также ставят Kumho, при этом с какой именно резиной вам достанется машина, не знает никто).

Даже на 60 км/ч отчетливо доминирует шум от корейских шин, которые, кстати говоря, выпускают в Китае. На этом фоне даже двигатель особо и не напрягает. Да, конечно, вы можете сказать, что надо всего лишь включить музыку погромче, но стоит понимать, что здесь стоит совсем не Bowers & Wilkins и даже не Bose. Так что приходится терпеть.

Впрочем, в остальном же больше претензий к обновленному Rio нет. Корейцы не стали ничего менять в технической части, оставив те же силовые агрегаты: это “атмосферники” объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., которые могут работать в паре с 6-ступенчатыми “механикой” и “автоматом”. На тесте были машины с мотором 1,6 литра – и этого двигателя вполне достаточно. В паспортные 11 секунд до “сотни” без проблем можно уложиться.

На такой машине чувствуешь себя уверенно и в городе, и на трассе даже при обгонах попутного транспорта. Да и инженерам, которые отвечают за подвеску, удалось подобрать удачный баланс между комфортом и управляемостью. Руль здесь совсем не пустой – он обеспечивает адекватную связь водителя с дорогой. В общем – для “бюджетника” все очень неплохо.

По закону жанра корейцы обязаны были обновить свой бестселлер, они это и сделали. Да, можно сказать, что малыми силами, но пока главной иномарке России и не нужно кардинально меняться. Продажи показывают, что Rio уверенно входит в тройку лучших автомобилей рынка, уступая лишь Lada Granta и Lada Vesta.

Рестайлинг позволит седану спокойно дожить до смены поколения, когда, как ожидается, и можно будет увидеть совсем другой Rio. А пока же за обновленную модель в базовой версии придется доплатить всего лишь 5 тысяч рублей – она теперь стоит 814 900 рублей. Комплектация Luxe подорожала на 15 тысяч рублей – ее можно заказать от 934 900 рублей. За новое исполнение Style необходимо отдать 1 029 900 рублей. Оснащение Prestige обойдется в 1 079 900 рублей, а топовая версия Premium – в 1 169 900 рублей. Продажи обновленного седана стартуют в России уже 1 октября.

На панели приборов также появился цветной экран диагональю 4,2 дюйма, у которого есть возможность выбора одной из трех цветовых тем оформления. Еще одна отличительная деталь – декоративный молдинг передней панели, а у новой комплектации Style он вообще красного цвета, что, конечно, понравится не всем.

Kia Rio – 2020 – отзыв

Приветствую, автолюбители!
Автомобили давно стали не просто средством передвижения, а транспортными средствами, оснащёнными различными степенями комфорта.
Сегодня я хочу представить вам новый KIA Rio 2020 в комплектации Premium.
Начнём с экстерьера: стильный автомобиль, приятной обтекаемой формы, который радует глаз.

Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам

Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?

Контрастная прострочка сидений, руля и чехла трансмиссионного селектора — признаки новой версии Style. В прочих аляповатый молдинг на передней панели окрашен серебрянкой. Качество звучания аудиосистемы с возможностью настройки под двух водителей заметно повысилось.

Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.

Знакомые с дорогим исполнением Premium клиенты заметят, что цветной дисплей с цифровым спидометром подрос до 4,2 дюйма по диагонали. Новая мультимедийная система с восьмидюймовым экраном и широким набором функций удачно вписана в контуры старой панели.

На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях. Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем. Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.

Комплектация Style с красными деталями по умолчанию оборудуется мотором 1.6, «автоматом», линзованными фарами с обычными лампами и 15-дюймовыми колёсами. А задние тормозные механизмы обязательно дисковые.

Дизайн 16-дюймовых дисков и эффективность светодиодных фар смогут оценить лишь покупатели дорогого Премиума. Изменённая задняя светотехника доступна с версии Style. Выхлопные патрубки в бампере — бутафория.

План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн. Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio. Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».

Водительское кресло топ-версии обито кожзамом и снабжено электрорегулировкой поясничного подпора. Пассажиры второго ряда по-прежнему лишены подлокотника, подстаканников и средних дефлекторов обдува. Задние USB-разъёмы появляются в Престиже за 1 079 900 рублей.

В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…

Лёгкий седан очень чувствителен к порывам ветра, но в идеальных условиях курсовая устойчивость неплоха. Излишне чуткие тормоза требуют привычки и провоцируют клевки при остановках. Номерной знак так и остался на бампере.

В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.

Решётка между фарами из декоративной заглушки превратилась в полноценный воздухозаборник. Переживая за сохранность радиаторов, владельцы Rio просили уменьшить ячейки в бампере. Те стали ещё крупнее.

За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.

Заметно улучшено качество картинки с камеры заднего вида. Но для Rio до миллиона она не доступна.

Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.

На полу багажника — голый металл. Шумозащита добавлена на пластиковых боковинах багажных кожухов. В задних арках не оказалось обещанных тканевых подкрылков.

На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита. Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата». Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.

Ни условия пятилетней гарантии, ни набор цветов не изменились. Для версии Style доступна только половина палитры. «Металлики» обойдутся в 6000 рублей. С января по август 2020-го продано 50 859 Rio (на 10 7232 штуки меньше, чем в 2019-м). Седанов чуть меньше половины: 24 730.

С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.

Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?

Ссылка на основную публикацию