Киа рио 3 то что надо менять: рассказываем детально

Техническое обслуживание Киа Рио-3

Для того чтобы автомобиль служил верой и правдой, а также для собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, водитель обязан следить за его технической исправностью.

Техническое обслуживание Киа Рио-3 можно разделить на ежедневное (скорее это ежедневный осмотр технического состояния, который выполняется непосредственно перед выездом) и плановое (работы проводятся с интервалом 15 тыс.км).

  • целостность кузова;
  • световых приборов;
  • шин;
  • убедится в отсутствии следов протекания рабочих жидкостей на асфальте;

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)

  1. Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
  2. Замена тормозной жидкости. Объём системы тормозов 0,7-0,8 литра. Рекомендуется применять ТЖ типа DOT4. Каталожный номер 1 литр — 0110000110 (средняя цена 1800 рублей).

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

KIA Rio КофеиН › Бортжурнал › Регламент ТО или сделай сам

Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ ))))

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)

Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Цена за канистру 4 литра моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 — 32$ (550021556). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 0,3$ (2151323001).
Замена масляного фильтра. Цена — 5$ (2630035503).
Замена салонного фильтра. Цена — 5$ (971334L000).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
проверка состояния приводного ремня;
проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень ОЖ;
проверка уровня масла в КПП;
проверка состояния подвески;
проверка состояния рулевого управления;
проверка развала схождения;
проверка давления в шинах;
проверка состояния чехлов ШРУСа;
проверка состояния тормозных механизмов, уровня и качества ТЖ;
проверка состояния аккумуляторной батареи;
смазка замков, петлей, защелки капота.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)

Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
ТЖ (0110000110).

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)

Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
Замена воздушного фильтра. Цена — 6$ (281131R100).
Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Цена за 1 литр концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 7$ (8840). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)

Повторить все пункты ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. — 3$ (1882911050).
Замена топливного фильтра. Цена — 13$ (311121R000).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)

Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)

Выполнить все процедуры описанные в ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Цена за 1 литр оригинального масла — 11$ (450000110). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 км.)

Повторить регламент ТО 1 — замена масла, масляного фильтра и фильтра салона.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 км.)

Повторить все процедуры ТО 4 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость, свечи зажигания и фильтр топлива.

Замены по сроку эксплуатации

Замена масла в механической коробке передач автомобиля Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., в случае необходимости — доливается.

Специалисты же рекомендуют проводить замену масла каждые 90 тыс. км. пробега.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Цена за 1 литр оригинальной жидкости — 6$ (430000110).

Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа — его меняют. Цена за ремень — 13$ (6PK2137), цена за автоматический ролик натяжитель — 88$ (252812B010).

Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.

Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:

цепь ГРМ, цена — 90$ (артикул — 243212B000);
натяжитель, цена — 30$ (артикул — 2441025001);
башмак цепи, цена — 15$ (артикул — 244202B000).

Важно заметить что данные цены на ТО Kia Rio 3, не включают в себя услуги СТО. Кроме того, можно сэкономить, используя аналоги расходных материалов от разных производителей.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 км.)

Повторить все процедуры ТО 4 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость, свечи зажигания и фильтр топлива.

Читайте также:  Киа спортейдж или хендай туссан что лучше

Масло в двигателе

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме или вывешиваем на подъемнике, выкручиваем сливную пробку из картера и, пока масло стекает, скручиваем старый масляный фильтр. Иногда так бывает, что тот «прикипел», поэтому срывать его придется специальным ленточным или цепным ключом. В картере зачастую остается от 100 до 250 граммов старого масла, и для его удаления у вас должен иметься специальный шприц с гибким шлангом. Именно поэтому кстати, на фирменных СТО применяют так называемый вакуумный отсос, и мало из картера выбирают через трубку измерительного щупа. В новый фильтр следует залить 50-70 гр свежего масла и закрутить его на место.

Важно: затягивать масляный фильтр следует руками, поскольку сила затяжки не превышает 4-5 кг, но ни в коем случае не при помощи упомянутого ключа.

Не забудьте также поменять прокладку под пробкой сливного отверстия в картере – это важно, и ее следует предварительно купить. Масла по регламенту в мотор КИА Рио положено заливать 3,3 литра, но мы для начала заливаем около трех литров, заводим мотор и смотрим, чтобы погасла сигнальная лампа. После этого выключаем двигатель, и уже теперь доливаем до уровня. Механики на сервисах не устают спорить между собой о том, каким именно следует его держать: ближе к min или max?

Лично для себя я выработал следующие правила: зимой я держу минимальный уровень, тогда двигатель быстрее прогревается, а летом – максимальный, тогда его охлаждение происходит эффективнее. А если вы постоянно ездите на дальние расстояния и любите агрессивный стиль езды, при котором обороты вашего мотора ниже 2500 оборотов не опускаются, то уровень масла в вашем двигателедолжен быть однозначно возле отметки «максимум». А «в быту», если вы спокойный водитель, и оборотов выше трех тысяч вы никогда не видели, то этот вопрос для вас – не критичен. Что касается владельцев современного автомобиля КИА Рио, то я прекрасно понимаю и тех из них, которые по поводу точности уровня моторного масла не переживают – есть оно в картере – и хорошо.


Фильтр в воздухозаборнике двигателя менять следует однозначно, и всякие его «продувки» сжатым воздухом являются теми самыми припарками, которые бесполезны. А если вы эксплуатируете свой КИА Рио в «грязных» условиях – в центре большого города или в пыльном селе – то воздушный фильтр менять следует даже чаще, чем это прописано регламентом. Перед тем как поменять фильтр салона, еще чистят сетку перед фильтром, и там, независимо от времени года, почему-то всегда есть засохшая листва, даже зимой – парадокс! Освобождаем от вещей бардачок, проворачиваем две заглушки в боковых его стенках, и он вываливается вам на колени. За ним, в нише, и находится фильтр салона. Бывает (особенно не с фирменными, а аналоговыми запасными частями), что фильтр не влазит, и его подрезают по облоям отливки резинового или пластикового корпуса. Сборочные работы производим в обратном порядке.

Виды ТО по пробегу

Компания Kia взяла за основу по периодичности ТО модели Rio пробег в 15 000 километров.

Интересно! Первое обслуживание соответственно производится именно при таком пробеге, а дальше по математической прогрессии. Разберём, как примерно выглядит сетка ТО на Киа Рио и какие регламентные особенности дилерам Kia предписывает производитель.

  • система выпуска отработанных газов;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • кондиционер.

Регламент ТО «Киа Рио» 4

Выполнение 4-го ТО проводится после пробега автомобиля 60000 км или 48 месяцев. Проводится обслуживание и ремонт всех узлов и конструкций. В ТО 4 «Киа Рио» включен перечень работ, входящий в ТО 3. Дополнительно заменяется топливный фильтр и свечи зажигания.

В дизельных двигателях замена топливных фильтров проводится по показаниям датчика вне зависимости от пробега. Это связано с тем, что в ДТ при резких перепадах температур может накапливаться конденсат. Фильтр отделяет и задерживает эту воду. Ее требуется периодически сливать. Если этого не делать в холодный период, то вода в фильтре может замерзнуть и он выйдет из строя.

В случае обнаружения других нерегламентированных проблем мастера сервиса могут рекомендовать владельцу решить их за дополнительную плату.

ТО 6 (90000 км.)

Первые шаги техрегламента ТО в Kia Rio 3 (2016) аналогичны как в случае техобслуживания при прохождении автомобилем 15, 30, 45 тыс.км

Производим замену масла в АКПП. Туда заливает жидкость артикул 450000110, ориентировочная стоимость восемьсот пятнадцать рублей за литр. Понадобится 6 литров восемьсот грамм.

Установленными правилами также не предусматривается замены приводного ремня. Важно проверять его состояние каждые 15 000 км, в каталоге он значится 6PK2137. Примерно он потребует замены к 60 — 80 тыс.

Перечень работ Kia Rio 4 при ТО-1

Первое техобслуживание, проводимое после наезда 15 000 километров, включает следующие мероприятия:

  • замену масла двигателя. Рекомендуемые оригинальные жидкости — SHELL Helix ULTRA, артикул 550046778/0550046777;
  • замену масляного фильтра. Оригинальный расходник для бензинового силового агрегата – изделие с артикулом 26300-002502;
  • замену шайбы болта отверстия для слива масла в картере (артикул – 021513-023001);
  • замену салонного фильтра (артикул 97133-D01000).
Читайте также:  Киа спортейдж 3 ремонт двигателя: рассматриваем главное

В рамках ТО-1 проводятся следующие проверки:

  • состояния АКБ;
  • воздушного фильтра;
  • системы, отвечающей за уменьшение токсичности выхлопа;
  • вакуумной трубки;
  • трубопроводов магистрали тормозной системы;
  • рулевого механизма;
  • покрышек (износ, давление);
  • шаровых шарниров;
  • уровня тормозной жидкости.

В рамках ТО-1 проводятся следующие проверки:

Обслуживание Kia Rio

Через 12 месяцев или 15 000 км

5 лет или 150 000 км

Средняя стоимость ТО

*По данным из отзывов владельцев. Перейти к отзывам

Седан Киа Рио четвертого поколения начал продаваться в России с 2017 года. Автомобиль производится на заводе Хендай в Санкт-Петербурге. В нашей стране авто предлагается с двумя типами двигателей — 1.4 MPI, мощностью 100 л.с (6000 об./мин.) и 1.6 MPI, мощностью 123 л.с. (6300 об./мин.). На выбор доступны как механическая, так и автоматическая 6-ступенчатые коробки передач.
Периодическое обслуживание проходит каждые 15 000 км пробега, либо 1 год владения, в зависимости от того, что наступит раньше.

Через 12 месяцев или 15 000 км

Регламент ТО Киа Рио 3

Как известно, каждый автомобиль должен проходить Технический осмотр, где проверяется состояние автомобиле.

Сейчас мы поговорим об авомобиле Киа Рио третьего поколения, данный автомобиль выпускается уже с октября 2011 года в кузове – седан.

Для автомобиля предусматриваются двигатели в объёме – 1.4 и 1.6 литров.

Механическая коробка передач имеет пять ступеней, в то время как Автоматическая коробка передач имеет четыре ступени. Ниже мы вам расскажем всё о Техническом осмотре данного автомобиля, подскажем какие детали можете приобрести и когда вам стоит произвести осмотр.

Первая ступень ТО1, пробег пятнадцать тысяч километров.

В начале производится замена масла в двигателе. Объём масла рассчитывается из объёма двигателя. Мы советуем выбирать оригинальное масла фирмы Шел Хеликс Плюс, выбирайте только качественное масло хорошей вязкости.

Совместно с маслом приобретаем кольцо уплотнительное для замены . СТоймость около доллара. Каталоговый номер ориг. – 2151323001.

  1. Проверка и замену фильтра масляного. Стоймость – около пяти долларов. Каталоговый номер – 2630035503.
  2. Произвести замену фильтра салонного. Стоимость около пяти долларов. Каталоговый номер – 971334L000.
  3. ТО1, сопутствующие проверки, которые входят в первую ступень.

Шланги и соединения системы охлаждения. Уровень охлаждающей жидкости.

Уровень масла в коробке передач.

Состояние рулевого управления.

Давление в шинах.

Чехлы ШРУСа, проверка состояния.

Тормозные механизмы уровень ТЖ.

Аккумуляторная батарея, состояние.

Замки, петли, зещёлки капота.

ТО2. Вторая ступень проверки, пробег около 30 тысяч километров. Временное состояние – 2 года.

Временное состояние прописывается для того, чтобы если вдруг, вы за два года не проехали данный километраж всё равно выполнили рекомендации Технического осмотра.

  1. Производим замну тормозной жидкости. Стоимость одного литра около 4 долларов. Каталоговый номер – 0110000110.

ТО3, третья ступень. Пробег около 45 тысяч километров.

  1. Повтор процедуры ТО1.
  2. Замена воздушного фильтра. Стоимость около 6 долларов. Каталоговый номер – 281131R100.
  3. Замена жидкости охлаждающей. Стоимость 1 литра – 7 долларов. Жидкость разбавляется при пропорции 1:1.

ТО4, четвертая ступень после пробега 60 тысяч километров. Временной отрезок – 4 года.

1.Повторение То2.

  1. Проверка и замена свечей зажигания. Требуется 4 штуки. Стоимость 1 штуки – около трёх долларов. Каталоговый номер – 1882911050.
  2. Топливный фильтр, замена детали. Стоимость около 13 долларов. Каталоговый номер 311121R000.

ТО5, пятая ступень, пробег 75 тысяч километров.

Повтор ТО1. Производим замену масла, фильтра масляного и салонного.

ТО6, пробег 90 тысяч километров. Временной отрезок – 6 лет.

  1. Повторяем процедуры ТО2+ТО3.
  2. Производим замену масла в Автоматической коробке передач. Стоймость оригинального масла в объёме 1 литр – 11 долларов.

ТО7. Пробег после 105 тысяч километров.

Повторяем все процедуры ТО1.

ТО8, пробег после 120 тысяч километров.

Повторяем процедуры входящие в ТО4.

Что нам нужно заменить вне зависимости ТО?

Конечно нам нужно обязательно проверять состояние масля в коробке передач, так как производитель указывает, что масло может служить от начала до конца периода эксплуатации, что не является правдой.

Мы советуем проверять масло каждые пятнадцать тысяч километров, по исходу диагностики устанавливать самостоятельно срок замены.

Стоимость одного литра оригинального масла около 6 долларов.

  1. Также меняются ремни навесных агрегатов. Что тоже не установлено регламентом ТО. Настоятельно рекомендуем производить диагностический осмотр после пятнадцати тысяч километров. Если трубется, тогда произведите замену. Стоймость ремня навесного около 13 долларов.
  2. Также в данные рекомендуемые процедур входит замена ремня ГРМ. Он прослужит вам около 250 тысяч километров, советуем производить осмотр каждые 20 тысяч километров. Стоймость ремня около 90 долларов. Натяжитель – 30 долларов. Башмак – 15 долларов.

О стоймости ТО Киа рио.

Сказать конкретную стоймость нельзя, так как всё зависит от того на каком этапе и какие процедуры вам требуются. Стоймость от 13 доллавро до 135 долларов.

Тормозные механизмы уровень ТЖ.

Kia Rio и 100 тысяч км

Лакокрасочное покрытие Kia Rio, ожидаемо для бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не отличившееся стойкостью к затиранию. Со временем у Rio, как и у Solaris, увеличиваются зазоры между передним бампером и соседними кузовными панелями. Истинным эстетам приходится менять клипсы.

Читайте также:  Аккумуляторы на киа рио 2020: разъясняем досконально

Сколы на лакокрасочном покрытии не заставляют себя ждать

Потеющие фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не самую производительную систему освещения.

Передняя оптика к 100 ткм приобретает уже нотки мутноватости

Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей. Настолько слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве которого обычно используют электрод для сварки.

Ограничитель двери

В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.

Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:

  • Водительское кресло
  • Кожаный руль
  • Пластиковый руль

Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.

Самое главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили» появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

Нити обогрева кресел имеют привычку плавиться

Многих владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе эффективность из года в год будет ощутимо падать.

Самое главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили» появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio

Выбор масла для Киа Рио – важная задача, решение которой позволит автолюбителю сохранить работоспособность двигателя и основных узлов транспортного средства в надлежащем виде. Производитель устанавливает свои стандартны в отношении подбора смазки, однако одним из наиболее важных правил эксплуатации авто – это соблюдение периодичности при замене места и поиск наиболее качественного сырья. Перед покупкой автовладелец должен проверить показатели вязкости и класс смазывающей жидкости.

Рекомендованное производителем масло должно соответствовать заданным стандартам. Компания предъявляет важное условия для правильного содержания движка. Оно заключается в замене смазочной жидкости через определенный интервал пробега (рекомендуемый параметр составляет не более 10 тыс км). При выборе масла стоит ориентироваться не только на название, но и на класс качества жидкости.

А что после Rio? И есть ли смысл менять?

Шины 215/45R17 лето – 32000 руб.

Первое ТО. Тех обслуживание Kia Rio при пробеге 15 000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Первое ТО подразумевает небольшое количество работ по замене ГСМ и комплектующих, а также смазке комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • смазка элементов КПП (для коробки автомат).

Также, производитель выделил несколько обязательных проверок систем и комплектующих на качество их работы:

  • система выпуска отработанных газов;
  • насадка на воздушный фильтр;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • кондиционер.

Проводятся и работы по чистке отдельных элементов:

  • фильтр приточной системы автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Сетка работ по техническому обслуживанию Kia Rio при 15000 километров подразумевает минимальное количество операций по замене жидкостей и комплектующих. Основной упор дилеров направлен на выявление заводского брака.

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • смазка элементов КПП (для коробки автомат);
  • замена элементов воздушного фильтра.

Тот о ком слагают легенды: недостатки Митсубиси Лансер 9 с пробегом

Несмотря на то, что Киа Рио 3 недорогой автомобиль, салон выглядит весьма привлекательным. Большинство декоративных элементов выполнены из твердого пластика, который с годами наполняет салон всевозможными звуками (скрипы, стук и т.д.). Из прочих недостатков салона можно выделить слабую износостойкость оплетки руля и тканевой обивки сидений — к 100000 км начинают терять презентабельный вид.

Ссылка на основную публикацию