Киа рио или церато что лучше

Сравнение KIA Rio и KIA Cerato

Нередко выбор автомобиля в нашей стране осуществляется по принципу: «Чем больше машина, тем она удобнее, мощнее, быстрее и безопаснее». Однако мировая статистика свидетельствует об обратном — всё большую популярность набирают компактные городские авто, которые способны активно передвигаться даже в переполненных мегаполисах. Так неужели же практичные европейцы и любящие роскошь американцы готовы отказаться от своих убеждений ради моды и защиты экологии? Чтобы выяснить это, мы рассмотрим две машины из модельного ряда компании KIA — Rio и Cerato. Проведя их испытание, мы выясним, какой же автомобиль действительно является оптимальным выбором для современного крупного города — КИА Рио или КИА Церато.

Нередко выбор автомобиля в нашей стране осуществляется по принципу: «Чем больше машина, тем она удобнее, мощнее, быстрее и безопаснее». Однако мировая статистика свидетельствует об обратном — всё большую популярность набирают компактные городские авто, которые способны активно передвигаться даже в переполненных мегаполисах. Так неужели же практичные европейцы и любящие роскошь американцы готовы отказаться от своих убеждений ради моды и защиты экологии? Чтобы выяснить это, мы рассмотрим две машины из модельного ряда компании KIA — Rio и Cerato. Проведя их испытание, мы выясним, какой же автомобиль действительно является оптимальным выбором для современного крупного города — КИА Рио или КИА Церато.

Технические характеристики Церато

Kia Cerato 2017 года поставляется со следующими модификациями силовой установки:

  • бензиновым двигателем объемом 1.6 дм 3 и мощностью 130 лошадиных сил;
  • бензиновым двигателем объемом 2 дм 3 и мощностью 150 лошадей;
  • дизельным мотором объемом 1.6 дм 3 и мощностью 128 лошадиных сил.

Все варианты двигателей можно дополнить шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или шестиступенчатной автоматической трансмиссией.

Немаловажным фактором при выборе между Kia Cerato или Rio служит потребление топлива.

Старшая модель корейского производителя обладает следующими показателями:

  1. Городской цикл.
    При движении в городе младший бензиновый двигатель в тандеме с механической коробкой расходует 9 дм 3 на сто километров пробега. Автоматическая трансмиссия незначительно увеличивает расход топлива до 9.1 дм 3 на сто километров. В этих же условиях двухлитровый мотор потребляет 5.6 литров на сто километров при комплектации автоматической трансмиссией.
  2. Трасса.
    Перемещение в данном цикле транспортного средства с младшей версией двигателя и механической трансмиссией влечет за собой потребление 5.2 литров топлива на сто километров пробега. Комплектация автоматической коробкой переключения передач увеличивает расход до 5.4 дм 3 . Мотор с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил в этих же условиях расходует 5.6 литров на сто километров пробега.

Массогабаритные параметры Cerato третьего поколения в исполнении купе следующие:

  1. Длина транспортного средства – 4 560 миллиметров.
  2. Высота автомобиля – 1 445 миллиметров.
  3. Ширина машины – 1 789 миллиметров.

Масса транспортного средства составляет 1 321 килограмма. Высота дорожного просвета в третьем поколении Cerato равна 150 миллиметров, а ширина колесной базы составляет 2 700 миллиметров. Объем багажника автомобиля Kia Cerato составляет 482 литра.



Масса транспортного средства составляет 1 321 килограмма. Высота дорожного просвета в третьем поколении Cerato равна 150 миллиметров, а ширина колесной базы составляет 2 700 миллиметров. Объем багажника автомобиля Kia Cerato составляет 482 литра.

«Киа-Рио», версия «Престиж»

Однако боковые и оконные подушки безопасности на «Рио» появляются лишь в комплектации «Престиж», которая стоит от 569 900 до 609 900 — в зависимости от трансмиссии. Вместе с эйр-бэгами «Киа» обогащают дисками из легкого сплава, кожаной отделкой руля, климат-контролем и еще кое-какими приятными мелочами. По нашему мнению, это и есть оптимум. Жаль только, что на такую машину очередь (равно как и на первые две версии) растянулась на 3–4 месяца.

В свободной продаже есть только «Премиум» за 659 900 руб. При этом дилер зачастую по личной инициативе награждает «Рио» защитой картера, различными охранными устройствами, дефлекторами боковых стекол. В итоге один из самых доступных по замыслу автомобилей ценой выскальзывает за 700 с лишним тысяч. Стоит ли эффект новизны таких денег — решать вам. Тем же, кто не хочет стоять в очереди или переплачивать дилеру за ненужные допы, следует обратить внимание на другой «Киа».

Kia Cerato

Он принадлежит к так называемому гольф-классу, или к сегменту С. Автомобили этого класса считаются полноценными автомобилями, которые можно использовать как в условиях городской среды, так и за городом, на оживленной трассе.

Полюбился автолюбителям за свой презентабельный вид, вкупе с экономичностью и хорошей управляемостью. Его конкурентами по сегменту являются Volkswagen Jetta, Skoda Oktavia и Peugeot 408.


В первую очередь, этот автомобиль не настолько широко распространен на улицах российских городов, за счет чего бросается в глаза при первом же своем появлении на дороге.

Кстати говоря, правильно на русском читать «Черато», ведь это итальянское слово, обозначающее «блестящий».

Вообще, четвертое поколение этих автомобилей стало более классическим, оформленным в европейском стиле. Экстерьер выполнен из хорошего пластика, который только на первый взгляд кажется жестким, а на деле обладает приятной на ощупь фактурой и сработан действительно добротно.

Kia Rio или Cerato?

Журнал “За рулем” решил сравнить модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае за сопоставимые деньги можно купить либо совершенно новый Rio – самый свежий и актуальный седан среди супермини, либо предпочесть ему Cerato – проверенный временем, но не менее нарядный представитель гольф-класса.

За те пять лет, которые дизайнер Петер Шрайер творит на благо Kia, едва ли не все модели корейской марки обрели эффектную внешность. И новый Rio – не исключение. В его облике можно узреть и строгий бюргерский аристократизм, и подчеркнуто яркую динамику. Правда, базовый “Комфорт-1,4” за 469 900 рублей оснащен довольно скромно: электропривод обогреваемых зеркал и пары стеклоподъемников плюс кондиционер. Кроме того, здесь всего пара подушек безопасности, что по современным меркам совсем негусто.

Но главное, базовый двигатель Rio, обладая достаточно внушительной для своего объема мощностью в 107 сил, оставляет желать лучшего на низких и средних оборотах: именно в этих диапазонах ощущается некоторый дефицит момента. Чтобы седанчик ехал, мотор надо безжалостно крутить! Именно в силу этой особенности на роль ежедневной машины лучше подойдет Rio с более покладистым мотором 1,6 л. А это уже как минимум подразумевает версию “Люкс”, которая дороже на 60 тысяч. Правда, автомобиль станет заметно удобней: в нем есть обогрев сидений, центральные подлокотники, МР3-магнитола с USB-портом, центральный замок с ДУ и прочие прелести.

Однако боковые и оконные подушки безопасности на Rio появляются лишь в комплектации “Престиж”, которая стоит от 569 900 до 609 900 – в зависимости от трансмиссии. Вместе с эйр-бэгами Kia обогащают дисками из легкого сплава, кожаной отделкой руля, климат-контролем и еще кое-какими приятными мелочами. По нашему мнению, это и есть оптимум. Жаль только, что на такую машину очередь (равно как и на первые две версии) растянулась на 3–4 месяца.

В свободной продаже есть только “Премиум” за 659 900 руб. При этом дилер зачастую по личной инициативе награждает Rio защитой картера, различными охранными устройствами, дефлекторами боковых стекол. В итоге один из самых доступных по замыслу автомобилей ценой выскальзывает за 700 с лишним тысяч. Стоит ли эффект новизны таких денег – решать вам. Тем же, кто не хочет стоять в очереди или переплачивать дилеру за ненужные допы, следует обратить внимание на другой Kia.

Cerato хоть и появился у нас более двух лет назад, но в сравнении с новым Rio смотрится не хуже. Более того, этот седан относится к престижному «гольф»-классу. Он на 16 см длиннее и выглядит все же солиднее. Его колесная база на 8 см больше, и, соответственно, больше места для ног на диване. Кроме того, у старшего Kia шире колея, и на скоростях выше сотни он более цепко держится за дорогу. И хотя с момента своего дебюта Cerato подорожал на добрые 70 тысяч, он по-прежнему остается достаточно выгодным приобретением.

Стоит отметить, что в базовой версии “Комфорт-1,6” за 639 900 руб. у него уже присутствует MP3/USB-магнитола, а в салоне всяких полезных мелочей поболее, чем в Rio. Оптимальный же “Люкс” за 679 900 руб. обладает полным набором подушек и дисками из легкого сплава. Так что, если вы нацелены потратить на семейный седан немногим больше, чем стоит Rio в близких к базовой комплектациях, то Cerato явно не стоит списывать со счетов – тем паче что нынче купить его можно безо всяких очередей.

Читайте также:  Аккумулятор на киа рио 2020 характеристики — разбираем досконально

1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Регулируемый руль с усилителем. 4. Регулировка подушки кресла водителя по высоте. 5. Электростеклоподъемники. 6. Кондиционер. 7. Бортовой компьютер. 8. Центральный замок. 9. Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. 10. Противотуманные фары. 11. Обогрев передних сидений. 12. MP3/AUX/USB-магнитола. 13. Диски из легкого сплава. 14. Кожаная отделка руля. 15. Кожаная отделка козырька панели приборов. 16. Передний центральный подлокотник. 17. Климат-контроль. 18. Электропривод обогреваемых зеркал. 19. Элементы отделки салона пластиком “черный глянец”. 20. Система динамической стабилизации. 21. Система доступа без ключа. 22. Задний парктроник. 23. Подстаканники для пассажиров дивана. 24. Электропривод складывания зеркал. 25. Фотохромное салонное зеркало.

За те пять лет, которые дизайнер Петер Шрайер творит на благо Kia, едва ли не все модели корейской марки обрели эффектную внешность. И новый Rio – не исключение. В его облике можно узреть и строгий бюргерский аристократизм, и подчеркнуто яркую динамику. Правда, базовый “Комфорт-1,4” за 469 900 рублей оснащен довольно скромно: электропривод обогреваемых зеркал и пары стеклоподъемников плюс кондиционер. Кроме того, здесь всего пара подушек безопасности, что по современным меркам совсем негусто.

Безопасность и системы

    Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки и шторки безопасности Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС Система контроля давления в шинах Интегрированная система активного управления (VSM) Система помощи при трогании на подъеме (HAC) Система помощи при экстренном торможении (BAS) Антиблокировочная система тормозов (ABS) Передние и задние дисковые тормоза Иммобилайзер

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Rio или Cerato: выбор за вами!

Конечно, кому этого мало, может купить Kia Cerato – седан уже более высокого класса. Помимо больших размеров и представительской внешности, Киа Церато уже укомплектован на высоком уровне. Рулевое колесо и все сидения, включающие задние, имеют электроподогрев. Руль может регулироваться не только по вылету и высоте, но еще и по усилию вращения.

Киа Рио 2009 год отзывы

Имя: 9362701
Город: Тюмень
Rio, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Мало кушает бензина

Имя: Николай
Город: Тяжинский
Rio, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: экономичный, прост в обслуживании.
Что ремонтировали:стартер 227000 км, замена стоик 243000 км.

Имя: Алекс
Город: Ханты-Мансийск
Rio, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Крепкий автомобиль, надёжный
Минусы: Плохая шумоизоляция
Что ремонтировали:Хорошее состояние, ничего не ломалась во время пользования, со временем заменялись детали, которые старели.

Имя: 9615015
Город: Уфа
Rio, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: 7 лет. отличное авто. продал потому что нужна была машина побольше
Минусы: ходовка слабая

Имя: 8726495
Город: Омск
Rio, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Отличное авто, без нареканий. ходовка отличная, для своего года и класса 5+
Минусы: Не нашлось

Имя: 12231238
Город: Суходол
Rio, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Отличный двигатель, малый расход топлива. Неприхотливая и относительно дешевая ходовая (зап. части).

Имя: 111
Город: Новосибирск
Cerato, 2004 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Коробка, подвеска, двигатель, салон
Минусы: Шумоизоляция, низкий клиренс
Что ремонтировали:Замена коренного сальника на 200 тыс.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше “корейца”

Kia Seltos за 1 099 900 – 1 209 900 рублей: вместо “базы”

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше – с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро – более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая “вилка” базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное – на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков – устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 “лошади”, вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 – 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового “Селтоса” исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть “родственника” Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного “японца”, причем в самой дорогой версии – Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник “Селтоса” окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 – 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже – с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км – в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три “японца” будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике “Селтосу” они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Читайте также:  Киа Спортейдж 2020 замена масла в акпп — передаем все нюансы

Kia Seltos за 1 789 900 – 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством – 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится “отвалить” два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного “бюджетника”. Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который “Селтос” обеспечить точно не в силах.

И снова на помощь приходит старший брат по модельному ряду. За 1,8-1,9 миллиона рублей в отделе Trade-in стоят шикарные годовалые флагманы кроссоверного ряда Kia – Sorento Prime! 2019-2018 год выпуска, пробег от 20 до 50 тыс.км, 190-сильный бензиновый или 200-сильный дизельный двигатель на выбор, а самое приятное – фирменная программа “KIA уверен” в дополнение к заводской гарантии.

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной “шестеркой”, а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного “японца”, причем в самой дорогой версии – Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник “Селтоса” окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Rio или Cerato: выбор за вами!

Также следует упомянуть об экономичном режиме. Во время движения автомобиля на панели приборов загорается сигнал «ECO», это означает, что в данный момент машина потребляет минимум топлива и, следовательно, меньше загрязняет окружающую среду. Кстати, в смешанном цикле Kia Rio расходует всего 5,9 литров на сотню.

Стоит ли переплачивать?

При сравнении Rio или Cerato отчётливо заметно, что последний предоставляет намного большую комфортабельность — относящуюся как к салону, так и к ходовой части. Однако и KIA Rio выглядит очень достойно даже на фоне «старшего брата» в модельном ряду компании. Так что если вы не планируете перевозить сзади троих крупных пассажиров и готовы мириться с избыточной жёсткостью подвески, то сможете существенно сэкономить, подобрав автомобиль компактных габаритов, требующий меньших затрат горючего.


Данные параметры расхода топлива весьма схожи с автомобилем Kia Rio х лайн. Там производитель установил похожие двигатели.

Kia Rio или Cerato?


Я просто клоню к тому что новыйKia Rio уж очень и очень похож на Kia Cerato. А если не видно разницы то зачем платить больше как говорится. И чтобы вы убедились я выкладываю фото. Сначала идут новый Kia Rio и Kia Cerato koup. Тут конечно больше отличий но все равно тенденция прослеживается.


Что касается силовой установки, то здесь представлены бензиновые двигатели.

Киа Церато или Шкода Октавия: сравниваем «корейца» с «европейцем»

Класс компакт-каров всегда был богат на представителей. Несомненными лидерами всегда являлись корейские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отставали. Сегодня мы сравним Киа Церато и Шкода Октавия – достаточно популярные на мировом рынке модели, неплохо себя зарекомендовавшие и в России.


Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.

Альтернатива Solaris за сравнимые деньги: стоит ли покупать Kia Cerato II за 600 тысяч

Несколько недель назад мы раздумывали над покупкой подержанного Hyundai Solaris, попутно рассуждая о том, что с учетом колебания курса валют сегодня эти машины продаются ненамного дешевле, чем когда-то новыми. Однако если вам претит мысль покупать то, что изначально создавалось как «бюджетный седан», вторичный рынок утвердительно кивает в ответ и указывает взглядом на Kia Cerato второго поколения. Сравнимый возраст и, как ни странно, вполне сравнимые цены – хотя наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что, несмотря на перехлест ценовых рамок, все же лучше закладывать на покупку хорошего экземпляра больше, чем на аналогичный по возрасту Solaris – тысяч 600. Что вам предложат за эти деньги?

Разница в возрасте при попытке выиграть в классе машины, конечно, налицо: за 600 тысяч наш виртуальный Solaris был трехлетним, а вот Cerato за эти деньги будет как минимум вдвое старше – просто потому, что продажи второго поколения закончились в 2013-м. Зато, в отличие от скучного Соляриса, который может быть седаном или хэтчбеком, Cerato можно найти и в кузове купе. Да и в целом выбор кузова – это один из несложных и немногочисленных выборов, которые нужно сделать перед началом поиска этого «корейца».

Kia Cerato ‘2008–13

А вот подбор конкретной машины должен быть вдумчивым и тщательным. Кузов, правда, почти не подкидывает неожиданных сюрпризов. В основном это врожденные и неизбежные возрастные особенности: тонкое ЛКП, подкрашенные сколы, начинающаяся коррозия колесных арок изнутри и нижних кромок дверей. Пороги не прикрыты пластиком, а потому у машин, которые ездили по не лучшим дорогам, зона за передними колесами уже давно начала страдать от «пескоструя» и камней. Здесь же стоит оценить состояние швов снизу: коррозия, лезущая изнутри, говорит уже не о плохом уходе, а о плохом ремонте после ДТП. Впрочем, встретить машину со всеми возрастными проблемами сразу маловероятно, обычно они приходят по одной и своевременно устраняются. К тому же мелкие сколы некоторое время держатся благодаря оцинковке – исключение, как обычно, составляет стык лобового стекла с крышей, где оцинковки нет.

Из других возрастных особенностей можно отметить стареющий пластик. Краска на бамперах держится хуже, чем на металле, и при контакте легко повреждается, а свежий слой оказывается еще более уязвимым. Места контакта бамперов с крыльями тоже в зоне риска: здесь встречаются и сколы, и протертости. Стареющий «хром» особенно заметен не на декоративных элементах на фальшрадиаторной решетке и багажнике, а на дверных ручках, которые в дорогих версиях тоже блестят. Кто-то в этом случае решает вопрос пластиковыми накладками – а для нас при покупке это лишний повод озадачиться вопросом истории машины, истинности пробега и работы в такси, пусть Cerato в число любимцев таксистов и не входит. Кстати, замки дверей здесь тоже не самые долгоиграющие, и если их не использовать и даже не смазывать, то узнать о закисшей и заклинившей личинке можно лишь в самый «удобный» момент – например, морозным утром. В общем, при покупке работоспособность замков нужно проверить обязательно.

Kia Cerato ‘2008–13

Осмотр днища должен лишь укрепить вашу уверенность в правильности выбора: о серьезных коррозионных проблемах говорить еще рано, а об идеальном состоянии элементов подвески и точках крепления к кузову – поздно. Единственное место, где, как говорится, возможны варианты – это полости колесных арок. Если машина понравилась вам во всем остальном, не поленитесь снять их или хотя бы поднять машину на подъемнике, чтобы оценить объемы грязи и потенциальной коррозии под локерами.

Читайте также:  Какое масло лить в киа спортейдж 3 бензин

Буквально одной строкой напомним об особенностях двухдверной версии. Эти самые двери у Cerato Koup не только более длинные и тяжелые, но еще и безрамочные, так что осмотреть нужно как состояние петель, так и целостность уплотнителей. Впрочем, можно держать в уме, что оригинальные дверные петли есть в продаже и стоят копейки – 800 рублей, да и комплект уплотнителей стекла не запредельно дорог – около 10 тысяч за одну сторону. Но вот попадать в ДТП здесь вдвое более невыгодно: новая дверь на купе стоит 50 тысяч против 25 у четырехдверки, а шансы найти ее на разборке на порядок ниже.

Kia Cerato ‘2008–13

Подвеска Cerato не будет разорительной по двум причинам. Во-первых, потому что она корейская. А во-вторых, потому, что по сложности мало превосходит таковую у упомянутого выше Solaris: независимой схемы сзади, как у Ceed, седану не досталось, так что он довольствуется полузависимой балкой в тыльной части и классическим МакФерсоном впереди. В итоге все прелести владения корейцем здесь представлены в полной мере: оригинальные задние амортизаторы за 3 тысячи и передние за 6, опорные подшипники за тысячу, опоры стоек по полторы и сайлентблоки по 500-700 рублей. Разве что оригинальный сайлентблок задней балки за 2 200 рублей кому-то может показаться дорогим, даже несмотря на ресурс в 120-150 тысяч километров – но тут есть варианты замены от 600 рублей. То же самое касается шаровой опоры: «экономисты» вместо оригинала за 1200 рублей могут купить заменитель вчетверо дешевле, да и ступичный подшипник за 2 тысячи можно заменить чем-то за 600 рублей.

Kia Cerato ‘2008–13

Ресурс тормозов прогнозируемый и достаточный, а вот их обслуживание оригинальными запчастями может быть более дорогим, чем для подвески. К примеру, тормозной диск стоит около 5 тысяч, а комплект колодок – почти столько же, так что покупка вдвое более дешевых заменителей от Ferodo или Bosch будет вполне оправданной, да и варианты еще попроще тоже есть. С рулевым управлением ситуация схожая: врожденными болезнями гидравлическая рейка не страдает, так что свои 150-180 тысяч наверняка отходит, а дальше выбор между оригиналом за 50 тысяч и узлом от Mando за 17 тысяч будет очевидным. Стоимость насоса ГУР более гуманная – менее 20 тысяч за оригинал и 5-8 за заменитель. Но это не значит, что масло можно менять раз в 150 тысяч вместе с насосом – уточните периодичность у владельца и не поскупитесь на профилактическую замену после покупки.

Kia Cerato ‘2008–13

Любопытно, но в разговоре о моторах и коробках передач уйти от параллелей с Solaris тоже не удастся. Механические коробки здесь, к примеру, те же самые, что и у «бюджетника»: пятиступенчатая M5CF1 или M5CF2 (в зависимости от мотора) до 2011 года и шестиступенчатая M6CF1 или M6CF3 после. Наличие второго варианта объясняется присутствием в гамме двухлитрового мотора – у Solaris ни того, ни другого, естественно, нет. Однако общие рекомендации идентичны тому, что мы рассказывали ранее: «пятиступки» нежные и страдают даже без агрессивного отношения к себе, а уж у «гонщиков» почти наверняка помирают к 100-120 тысячам, так что если вам очень хочется механику, стоит обратиться к самым свежим машинам с шестиступенчатыми коробками. При этом стоимость обслуживания для последних будет даже чуть ниже: оригинальный комплект сцепления из корзины, диска и выжимного подшипника можно собрать менее чем за 10 тысяч, а для пятиступенчатой коробки он будет стоить около 12.

Автоматические коробки передач тоже различаются в зависимости от возраста: до условного рестайлинга 2011 года это четырехступенчатая A4СF2, а после – шестиступенчатая A6GF1. Ситуация с надежностью здесь обратна механике: старые агрегаты заметно более ресурсны, чем новые. Возникающие проблемы у них чисто возрастные: износ накладки блокировки гидротрансформатора и связанные с этим неисправности соленоидов. Если вам удастся найти машину с прозрачной историей обслуживания, в которой указана замена масла хотя бы раз в 70-80 тысяч, то это будет лучший вариант АКП. А если после покупки интервал замены масла снизить до 50-60 тысяч, то можно ездить еще не одну сотню тысяч километров – коробка способна пройти 300 и более.

Kia Cerato ‘2008–13

У шестиступенчатого автомата технические особенности усугубляются его свежестью – в 2011 году он был новинкой со всеми вытекающими из этого «детскими болезнями». Блокировка гидротрансформатора работает здесь более агрессивно, рабочая температура выше, а чувствительность и к чистоте масла, и к его температуре сильнее. К этому добавляются более вероятные отказы электрики вроде проводки и соленоидов, хотя сейчас, спустя 6-8 лет, все базовые проблемы уже должны были проявить себя и решиться. А вот вопрос обслуживания и эксплуатации остается открытым: если для старых коробок это было просто важным, то тут – критически важно. Так что даже идеальная сервисная книжка – не гарантия беспроблемной дальнейшей жизни, если только пробег машины не оказался меньше 70-80 тысяч, во что сейчас поверить практически невозможно. Впрочем, при условии тщательной диагностики коробки и бюджета в запасе на ее потенциальный ремонт и такой вариант можно считать условно приемлемым.

Моторная гамма в России у Cerato минимально достаточная: это два атмосферных мотора на 1,6 и 2 литра. В мире существуют и дизельные версии, и машины с турбированными 1,6 и атмосферными 2,4, но для нас все это остается привозной экзотикой. Это, строго говоря, невеликая потеря – все равно ни дизельные, ни турбированные машины у нас популярности не сыскали бы, а имеющиеся моторы вполне покрывают потребности целевой аудитории. Базовый 1,6-литровый G4FC выдает 126 л.с., и это практически тот же мотор, что и на… да-да, снова Solaris. Двухлитровый же G4KD обладает 156 л.с. и имеет схожий конструктив. Оба двигателя алюминиевые с чугунными гильзами, а привод ГРМ – цепной, хотя ресурс у него не такой огромный, как ожидают многие. Впрочем, оригинальный комплект ГРМ без учета фазовращателя на впуске можно собрать тысяч за 12-15, а неоригинальный купить за 7-10, при необходимости дополнив его тем самым фазовращателем за 6-7 или 4-5 тысяч в зависимости от наличия значка Hyundai на коробочке. Для двухлитрового мотора нужно добавить к списку недорогую (около тысячи рублей) цепь масляного насоса, которую логично менять вместе с обслуживанием ГРМ.

Kia Cerato ‘2008–13

Хуже, что ресурс катализатора и поршневой группы довольно непредсказуемый, причем первый, как несложно догадаться, влияет на вторую. К 100-120 тысячам катализатор обычно удаляется, но вне зависимости от его наличия осмотр цилиндров эндоскопом входит в число крайне желательных процедур. Ну а еще стоит поинтересоваться у владельца о периодичности замены масла: рекомендованный интервал в 15 тысяч километров не идет на пользу мотору, так что лучше сократить его до привычных 10 тысяч.

Kia Cerato ‘2008–13

Ну а теперь, разобравшись с тем, чего можно ждать от подержанного Cerato, можно попробовать найти оптимальную машину. При бюджете в 600 тысяч рублей нам доступны лучшие варианты – например, несмотря на то, что двухлитровых машин на рынке всего около 10%, мы можем выбирать из них. С учетом того, что еще половина из них – это не седаны, а двухдверки, за нашу сумму можно прикупить стильное купе с АКП и небольшим пробегом – примерно вот такое, ну или аналогичный седан. Прозрачная история и небольшой пробег обещают неплохой остаточный ресурс коробки и мотора, а все остальное, как мы знаем, тут недорогое и легко исправимо, так что с такой машиной можно провести еще не один счастливый год – а уж дальше определиться с амбициями о повышении класса.

Несколько недель назад мы раздумывали над покупкой подержанного Hyundai Solaris, попутно рассуждая о том, что с учетом колебания курса валют сегодня эти машины продаются ненамного дешевле, чем когда-то новыми. Однако если вам претит мысль покупать то, что изначально создавалось как «бюджетный седан», вторичный рынок утвердительно кивает в ответ и указывает взглядом на Kia Cerato второго поколения. Сравнимый возраст и, как ни странно, вполне сравнимые цены – хотя наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что, несмотря на перехлест ценовых рамок, все же лучше закладывать на покупку хорошего экземпляра больше, чем на аналогичный по возрасту Solaris – тысяч 600. Что вам предложат за эти деньги?

Ссылка на основную публикацию