Киа рио или хендай акцент что лучше: объясняем все нюансы

Сравниваем внешний вид

По внешнему виду машина Kia Rio кажется весьма современной и даже притягательной. Красивые фары, плавные обводы кузова, решетка радиатора — автомобиль словно просит на нем прокатиться. Немного портит первое впечатление невзрачная центральная консоль, но приборная панель понятна и удобна для восприятия.

ABS и легкосплавные колесные диски теперь доступны в стандартной комплектации. В этой машине особенно хорош багажник: пятая дверь удобно открывается и закрывается, а сам грузовой отсек снабдили даже розеткой. Если сложить задние сиденья, объем багажника можно увеличить раза в три.

Водителю на своем месте в Хендай Акцент теснее, так как у него в салоне меньше регулируемых параметров и руль закреплен достаточно жестко. Высокорослый человек попросту будет упираться в рулевое колесо коленями, да еще баранка помешает ему увидеть приборную панель целиком.

Следует отметить, что Хендай Акцент предлагает более интересное оформление салона. Центральную консоль дизайнеры оформили под металл и снабдили большими клавишами системы микроклимата. Кроме того, к ногам пассажиров, в отличие от Рио, можно подавать теплый воздух. Кстати, задние пассажиры в Акценте почувствуют себя просторнее.

Вот только багажник Хендай Акцент не снабжен никакими удобными штуковинами, в отличие от таковых на Рио. Багажное отделение открывать нужно классическим способом: ключом либо рычагом на месте водителя. А на Рио его включили в цепь центрального замка.


Зато один из режимов автомата на Рио позволяет безопасно осуществлять вождение на зимних дорогах, избегая срыва задней оси в занос. В торможении, однако, Акцент побеждает конкурента. Шины «Пирелли», которыми он комплектуется «в базе», обладают отличными сцепными качествами, превосходящими колеса, которые, ради экономии, устанавливают на Киа Рио. Но шины каждый хозяин может ставить на свое усмотрение. А вот отсутствие на Хендай АБС — это минус.

Салон и эргономика: сравнение двух братьев

Те же мотивы можно увидеть и внутри. Если салон Киа лаконичный, в меру строгий с серьезной заявкой на презентабельность, то в его брате как-то все ярко. Подсветка приборной панели режет глаза, да и непродуманное сочетание серого пластика с синим цветом создает неоднозначное впечатление. Явным отличием в салонах является использование в топовой версии Киа искусственной кожи, чего нет в Акценте. Все эти мелочи перетягивают стрелку в пользу Рио.

Некоторые автолюбители одним из недостатков считают возможность регулировать рулевое колесо исключительно по высоте. В обеих моделях эта недоработка присутствует, а вот сам руль существенно отличается.

В Рио первое, что сразу бросается в глаза – это наличие так называемых приливов в зоне охвата руля, да и на нем меньше бюджетного серебристого пластика, клавиши управления аудиосистемой и телефоном расположены удобнее.

Однако все же одной деталью Хендай Акцент выделяется – движущийся взад и вперед подлокотник, не то, что в другой модели. Эксклюзивом так же является наличие вывода изображения с камеры заднего вида.

Что касается аудиосистемы, то здесь она в обеих вариантах служит ярким примером того, что даже в бюджетных автомобилях музыка может звучать хорошо. Есть, конечно, некоторые отличия: наличие цветового дисплея в КИА, но его качество желает быть лучшим — бликует. Да и предлагаемая навигация за дополнительные деньги особенно не нужна. Поэтому можно сказать, что по этому критерию машины идентичны.

Вот в повороты оба представителя на относительно высокой скорости входят неуверенно. Приходится руль удерживать, чтобы кузов не увело, но учитывая легкость управления это совсем нетрудно и поэтому к данной особенности можно привыкнуть.

Выбор и покупка автомобиля

Такой Акцент есть только у Хатрака и у Майкла Джексона!

Чем страшны китайские моторы и почему стоит осматривать крышу? “Болячки” подержанных Hyundai Accent (Solaris) и KIA Rio

Будь то Hyundai Accent (Solaris) или KIA Rio, с технической точки зрения это “близнецы-братья”. Моторы, коробки, ходовая часть – все, за исключением некоторых нюансов, одинаковое. Отличия лишь в дизайне и интерьере, и здесь уже кому что больше нравится. Теперь перед этим выбором стоят покупатели “бэушки”, ведь обе модели – частые гости на рынке second hand.

Предыдущие материалы проекта “Дешево и сердито”:

Кузов и салон

Корейцы пытались развести обе модели под разные вкусы покупателей – отсюда различия в дизайне и интерьере. Пусть пластик передней панели оказывается мягким лишь на вид, а не на ощупь, выглядит салон приятно, особенно в дорогих версиях. Спереди просторно, а вот для задних пассажиров места меньше, чем, скажем, в седане Volkswagen Polo и тем более в Renault Logan.

Багажник тоже далеко не рекордный – всего 454 литра у седана. Но в том-то и фокус, что помимо 4-дверной версии обе модели имели и 5-дверный хэтчбек – редкое в данном сегменте кузовное разнообразие!

С практичностью все понятно. А как насчет долговечности? Большинство кузовных деталей у “корейцев” оцинковано, однако крыша к их числу не относится, так что сколы без ремонта оставлять не следует. Несмотря на отдельные жалобы владельцев на вспучивание краски в районе замка крышки багажника, качество окраски можно считать неплохим, хотя слой ЛКП достаточно тонкий.

Из “прочего” есть нарекания на слабый головной свет, а на отдельных экземплярах встречаются “потеющие” фары и фонари. Редко, но при включении обогрева в мороз бывает, что трескаются наружные зеркала. Лобовые стекла тоже долго не живут: то ли слишком тонкие, то ли недостает жесткости кузову. Может, из-за этого и “сверчки” в салоне: чаще в области передней панели, иногда в районе боковых стоек или багажной полки.

Двигатели

Обе модели оснащали двигателями семейства Gamma рабочим объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л.с. Одних смущает китайское происхождение (двигатели производили на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), других – алюминиевый блок. Однако слухи о малом ресурсе и “одноразовости” моторов, мягко говоря, преувеличены!

Самой серьезной проблемой , в том числе и с точки зрения затрат на ремонт, является риск осыпания “керамики” каталитического нейтрализатора в цилиндры с повреждением их поверхностей. Но, во-первых, такие случаи очень редки, во-вторых, имеется возможность перегильзовки блока с установкой новых чугунных гильз. Хотя, скорее всего, в случае глобального невезения проще найти б/у двигатель, благо реальный ресурс “железа” точно превышает 250 тыс. км, а по современным меркам это приличный результат для малолитражных моторов.

Все остальные проблемы куда дешевле. Пропавшая тяга может быть следствием сбившихся фаз газораспределения из-за растянувшейся цепи ГРМ – она отнюдь не “вечная” и у активных водителей может потребовать замены после 150-200 тыс. км. Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, скорее всего, наблюдается из-за засорившейся дроссельной заслонки. Если в жару начинает перегреваться двигатель, в первую очередь следует проверить, не забиты ли пухом и грязью радиаторы системы охлаждения и климатической установки.

Срок службы натяжителя приводного ремня агрегатов (генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера) – примерно 70-80 тыс. км. Когда он начинает сдавать, появляется вибрация, особенно заметная при запуске двигателя. Если его вовремя поменять, то приводной ремень еще послужит. Если нет, то не беда, новый ремень стоит недорого.

Трансмиссия

6-ступенчатые механическую и автоматическую коробки Accent и Rio получили лишь одновременно с модернизацией (2014-й модельный год для Accent и 2015-й для Rio), а вот покупателям машин более ранних лет выпуска придется выбирать между 5-ступенчатой “механикой” и 4-диапазонным “автоматом”.

Работу механической коробки обязательно стоит проверить в ходе тестовой поездки: тяжелое переключение передач должно насторожить. С рывками при старте с места и переключении с первой на вторую передачу владельцы научились бороться, удаляя клапан задержки сцепления, изначально предназначенный в помощь начинающим водителям. После этой операции сцепление перестает “жить своей жизнью” и становится более предсказуемым в управлении.

Если говорим об автомобилях ранних лет выпуска с 4-ступенчатым “автоматом”, то стоит знать, что гидроблок мог потребовать ремонта или замены уже при пробеге до 100 тыс. км. Этот узел в более свежих версиях 4-ступенчатой АКПП, а также в 6-ступенчатой коробке более надежен, но все равно требователен к чистоте масла, поэтому сроки его замены не должны превышать 60 тыс. км. В целом “здоровье” “автомата” зависит от своевременности обслуживания и стиля езды, так что при пробегах свыше 100 тыс. км коробка может быть как в еще довольно хорошем, так и “уставшем” состоянии, требующем ремонта гидроблока и замены фрикционов. Поэтому внимательно оцениваем работу коробки во время тестовой поездки и не скупимся на диагностику перед тем, как принять решение о покупке.

Ходовая часть

Accent появился на рынке раньше Rio, и с ходовой у него не заладилось. Изначальная настройка задней подвески оказалась неудачной: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. Поэтому уже в августе 2011-го амортизаторы прибавили в “жесткости”, но это касалось только задних стоек. А с февраля 2012-го Accent стали оснащать новой версией подвески, в которой были модернизированы как передние, так и задние амортизаторы, а также применены более жесткие пружины. Плавность хода немного снизилась, зато автомобиль стал более собранным на дороге, а пробои ушли в прошлое. KIA Rio обошелся без этих “приключений”…

В целом подвеска достаточно “живуча”, небольшой срок службы имеют лишь стойки стабилизатора, которые редко “живут” более 50 тыс. км. Еще одно слабое место – передние ступичные подшипники. Они ходят недолго, 75-90 тыс. км. Также не стоит усердствовать с затяжкой колесных гаек – шпильки нежные, резьба может потянуться или сама шпилька сломается. Если контролировать, чтобы гайки зажимали нужным моментом, проблем не возникает.

Стук в рулевом управлении, обычно возникающий при медленной езде по неровной дороге, на первом этапе устраняется заменой втулки, затем – при помощи ремкомплекта. В некоторых случаях официальные дилеры шли на замену рулевой рейки целиком. В общем, проверяем рейку на наличие люфтов и утечек масла.

Наш вердикт

Будь то Hyundai Accent или KIA Rio, автомобиль следует признать вполне надежным и ресурсным. Однако “здоровье” пожилых машин очень сильно зависит от обслуживания и условий эксплуатации – на роль неприхотливых рабочих лошадок “корейцы” не подписывались и на издевательства “наездников” могут ответить преждевременным выходом из строя отнюдь не дешевых узлов. А еще, как и в случае с Renault Logan, очень велик риск попасть на бывший служебный автомобиль или такси с соответствующими пробегами и состоянием. Так что, хотя автомобиль довольно недорог, прост и надежен, к вопросу выбора и покупке следует подойти со всей ответственностью.

Пульс цен

Цены на Hyundai Accent/Solaris и KIA Rio стартуют с 6000$ за экземпляры ранних лет выпуска, с приличными пробегами или оснащением поскромнее. За хороший экземпляр в возрасте 4-5 лет придется выложить порядка 8500-9500$. Далее стоимость плавно растет и достигает 11.500-12.500$ – столько просят за автомобили последних лет выпуска в приличной комплектации и с небольшими пробегами. Больше платить действительно глупо, ведь новые Accent и Solaris оказываются не намного дороже.

Срок службы натяжителя приводного ремня агрегатов (генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера) – примерно 70-80 тыс. км. Когда он начинает сдавать, появляется вибрация, особенно заметная при запуске двигателя. Если его вовремя поменять, то приводной ремень еще послужит. Если нет, то не беда, новый ремень стоит недорого.

Технический обзор машин за 200

Обе модели эконом-класса, поэтому моторы у них маломощные. «Акцент» доступен с движками от 1,3 л до 1,5 л, «Рио» — от 1,3 до 1,6 л. На вторичке востребованы 1,5 с почти 100 л. с. Этих «лошадок» вполне хватает, чтобы уверенно обгонять соседние машины. Не «Формула-1», конечно, но едут «корейцы» быстрее, чем асфальтовый каток. 1,5 у «Рио» не облагается налогом за свои 97 л. с., и это жирный плюс в копилку «Киа».

Моторам близнецов ассистирует механика или четырехступный автомат. На передних подвесках стоят «МакФерсоны», а задняя часть различается. «Рио» компонуется простой балкой с пружинами и амортизаторами, «Акцент» — многорычажкой, обеспечивающей высокую устойчивость на неровностях дорог.

Из обивки в «Акценте» доступна только ткань или купленные у дядюшки Ляо чехлы. «Рио» можно найти с кожей, хотя за 15 лет она, вероятно, порядком износилась. Но сам факт наличия опции на голову поднимает оснащенность «Рио» над «Акцентом».

Безопасный момент

Отдельно скажем о безопасности. Сид набрал пять звёзд по итогам краш-тестирования в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей и стал первым «корейцем», который достиг такого результата. Были небольшие вопросы экспертов к последствиям лобового столкновения, но в целом защитные механизмы получили высокий балл.

«Ай 30» получил «пятёрку» не с первой попытки. Пришлось дорабатывать панель спереди, которая во время удара могла травмировать ноги водителя. Устранив этот риск, Хендай поднял свой рейтинг.

Кстати, в плане заботы о безопасности пеших участников движения авторы «тридцатки» показали более высокий результат, чем разработчики Сида.

Кстати, в плане заботы о безопасности пеших участников движения авторы «тридцатки» показали более высокий результат, чем разработчики Сида.

Акцент — на Рио.

Опять Kia Rio, опять Hyundai Accent? Но повод вернуться к этим машинам есть, даже два. Во-первых, в Калининграде начали собирать обновленный Kia Rio. Во-вторых, Hyundai Accent таганрогской сборки теперь можно приобрести не только с механической коробкой передач, но и с четырехступенчатым «автоматом». Итак, Accent вновь cразится с Rio. На вооружении обоих соперников — «автоматы».

Правда, Kia — хэтчбек, а Hyundai — седан. Некорректно? Но мы намеренно пошли на этот подлог. Несмотря на то, что калининградские Kia Rio могут быть в облике как хэтчбека, так и седана, хэтчбеки — пока что редкий для России случай! — раскупают гораздо охотнее. А Hyundai Accent собирают в Таганроге только с кузовом седан. Так что мучительный выбор, скорее всего, сведется к такому вопросу: Rio-хэтчбек или Accent-седан? Попытаемся облегчить мучения.
Какие обновки у Rio? Легкая пластическая операция. «Подтянули» фары, изменили форму бампера — и теперь Киа Рио стал похож на Хонду Сивик. Пусть похож только мордашкой, но сходство все равно лестное. А все остальное осталось без изменений. И это хорошо — к чему менять и без того симпатичный профиль, который выгодно отличает Rio от конкурентов, например, от того же безликого Акцента.

Читайте также:  Тест драйв нового Киа Рио

Глядя на Rio, мы в очередной раз задались вопросом — это хэтчбек или все же универсал? Судя по большому заднему свесу — универсал. Но производители настойчиво уверяют, что хэтчбек. Пусть будет так.

Внутри Rio практически не изменился — те же понятные приборы, такая же невзрачная центральная консоль. А вот обивки дверей стали практичнее — в карманах появились приливы под бутылочки. Изменилась конфигурация надстройки над центральным тоннелем — приятно, что ниши для мелких вещей застелены резиновыми ковриками, которые можно легко снять и помыть.
Наш Kia Rio, кроме входящих в базовое оснащение гидроусилителя, кондиционера, передних электростеклоподъемников и водительской подушки безопасности, имел еще АБС, легкосплавные колеса, задние электростеклоподъемники, электрические регулировки зеркал и регулируемое по высоте водительское сиденье. Доплата за все эти радости составила $1500.
С Акцентом все проще. Покупателю остается лишь решить — «механика» или «автомат» — и соотнести свой выбор со своими финансовыми возможностями: или 9990 долларов, или 10990.С точки зрения эргономики рабочего места водителя Rio лучше. Несмотря на то, что сиденья двух машин примерно одинаковы по форме, Kia выигрывает по набору регулировок. И руль на Kia лучше — с пухлым ободом, да вдобавок с кожаной обивкой. Правда, кожа какая-то скользкая — не змеиная ли? Кроме того, уже в базовой комплектации руль можно отрегулировать по высоте. Благодаря этому даже рослые водители могут подобрать удобную посадку.

В Акценте теснее. Помимо того, что и набор регулировок, и их диапазоны скромнее, здесь еще и руль закреплен жестко. Водитель выше 185 см подпирает коленями баранку, а его страдания усиливаются информационной блокадой: он не видит верхней части комбинации приборов, перекрытой ободом руля.

С другой стороны, салон Акцента оформлен интереснее. Хорошо смотрится «металлическая» центральная консоль с большими кнопками и рукоятками управления микроклиматом. Кстати, о микроклимате. При прочих равных, на Rio не предусмотрен подвод теплого воздуха к ногам задних пассажиров, а на Акценте мы обнаружили предназначенные для этого воздуховоды. Но вот незадача: направив весь поток в ноги, никакого движения теплого воздуха из этих каналов мы не ощутили. Такое впечатление, что их просто забыли подсоединить…

На роль такси ни Rio, ни Accent не годятся — уж очень сзади тесно! Если водитель отодвинется до упора назад, то за ним нормально усядется разве что ребенок. Но мы, ради эксперимента, все же попробовали усадить назад троих взрослых мужиков. Не получилось: у последнего ноги в салон уже не влезли. Так что оба автомобиля рассчитаны на перевозку не пяти человек, а в лучшем случае четырех с половиной. Но если из двух зол выбирать меньшее, то этим злом будет Accent: чуть больше места для ног и салон чуть шире.

Зато на Rio удачнее багажник. И не только потому, что это хэтчбек-универсал. Пятую дверь удобно открывать, удобно закрывать. Внутри есть два вместительных кармана и розетка на 12 вольт. Кое-что можно спрятать под коврик, где лежит полноразмерная запаска. Причем, подняв коврик, его не придется держать — достаточно подцепить к крыше специальный крючок. Объем багажника можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.

Ничего подобного Accent предложить не может. В багажнике — никаких дополнительных удобств, а его крышка не включена в цепь центрального замка: багажник открывается либо рычажком с места водителя, либо ключом. Хорошо еще, предусмотрена простейшая трансформация: для перевозки длинномеров можно откинуть спинку заднего сиденья.

Раньше нам приходилось ездить на этих автомобилях с механическими коробками передач, а потому особое внимание — «автоматам». На первый взгляд, гидромеханические коробки идентичны: четыре передачи, прямой ручей селектора на шесть положений, отключаемый overdrive, близки передаточные числа. Отличия проявляются в движении. На Kia Rio трансмиссия имеет лучшую «информационную поддержку» — все режимы отражаются на комбинации приборов. А при включении задней передачи на комбинации загорается красная буква «R» — чтобы водитель не перепутал впопыхах направление движения (на Акценте управляться с селектором приходится вслепую). Но на этом преимущества «автомата» Rio заканчиваются. Он страдает запаздываниями и грубо переходит с высших ступеней на низшие. Впрочем, коробка Акцента работает не намного лучше, но все же мягче, и передачи перебирает порезвее. Разгонную динамику Акцента мы оценили выше именно за работу «автомата», хотя предельные возможности автомобилей отличаются «на толщину волоса»: при параллельном разгоне с нуля до 130 км/ч Accent обходит своего оппонента всего на 5—6 метров. У «автомата» Rio есть еще одна особенность. Режим «2» можно назвать зимним: если селектор стоит на «двойке», то автомат использует только вторую передачу — и при трогании с места, и в режиме kick-down. На скользкой дороге разгон со второй передачи помогает избежать лишней, а порой и опасной пробуксовки ведущих колес. А на Акценте режим «2» самый обычный — «автомат» включает и первую, и вторую передачи.

Тормоза. Здесь в пользу Акцента сыграли шины — как это ни странно, но корейский автомобиль, собранный в России, оказался укомплектован итальянскими шинами Pirelli P3000. И немудрено, что их сцепные свойства на всех покрытиях оказались лучше, чем у корейских Kumho, в которые был обут Kia Rio. Тормоза Акцента понравились больше и благодаря лучшему реактивному действию на педали. Зато Rio имеет АБС, и это серьезный козырь.

Вряд ли кто-нибудь ждет от этих автомобилей отточенной управляемости. Но если относительно недорогая машина умеет прилично ездить, то это особенно радует. Hyundai Accent умеет. Даже с «автоматом» приятно зайти в поворот побыстрее, поиграть газом, наслаждаясь быстрыми и четкими реакциями. «Прозрачный» гидроусилитель руля ни на секунду не разрывает связь водителя с автомобилем и дорогой. Да и в штатных режимах Accent хорош.

Kia Rio в управлении надежен, но не более того. Его реакции не столь точны, крены выше, а чувствительность, наоборот, ниже. Когда идешь по прямой — все хорошо, и даже низкая чувствительность на руку. Но в пределе Rio демонстрирует банальную недостаточную поворачиваемость.

Если говорить о плавности хода, то Kia Rio чуть мягче реагирует на волны асфальта и крупные неровности. А вот с мелочами подвеска справляется плохо — на всех швах и стыках — тук-тук, тук-тук. Так же реагирует на мелкие неровности и Accent. Но здесь это более закономерно — подвеска Акцента на любой дороге воспринимается как более жесткая.

А акустический комфорт? Комфорт — это громко сказано. Шуршание шин, подвывание ветра на высокой скорости и, главное, неприятное повизгивание двигателей. Увы, на обоих автомобилях моторы заглушают все прочие звуки уже после 3000 об/мин.

Подводим итоги. На сей раз по очкам впереди Kia Rio. Но его превосходство над Акцентом совсем небольшое. К тому же принимавший участие в нашем тесте Rio был лучше оснащен, что, как мы уже упоминали, повлекло за собой увеличение цены на $1500. Но если бы машины были в одинаковых комплектациях, то и оценки, скорей всего, были бы очень близки. Accent, даже с «автоматом», нужно признать более «драйверским» автомобилем (главное, чтобы драйвер не был очень рослым). А характер Rio — более «семейный». И еще нам кажется, что не стоит экономить $400, выбирая Rio-седан. Хэтчбек, только хэтчбек!

Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ
Фото Олега Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. У водителя свой мини-бардачок.

2. Перчаточный ящик не по-корейски просторен.

3. Правильно скомпонованные приборы плюс простенький механический одометр.

4. В Акценте складывается только спинка заднего сиденья.

5. Селектор «автомата» на Акценте работает по «прямоточной» схеме.

6. Жесткие сиденья напоминают немецкие автомобили.

7. Багажник открывается либо рычажком с места водителя, либо ключом снаружи.

8. Спинка заднего сиденья Kia складывается по частям, а вот подушка откидывается только целиком.

9. Боковые ниши багажника — очень кстати. Есть и розетка на 12 вольт.

10. Содержимое багажника прикрывает мягкая шторка.

11. В обоих автомобилях сзади места мало, а в Rio теснее, чем в Акценте.

12. В Kia предусмотрены регулировки высоты и угла наклона водительского сиденья.

13. В противосолнечном козырьке — большое зеркало.

14. Приборы Rio украшают электронный одометр и лампочки индикации режимов работы «автомата».

15. Маленький бардачок — это стандартное оборудование, а пассажирская подушка безопасности над ним — дополнительное.

В большинстве стран новый «Хёндай», дебютировавший в 2005 году, продают под именем «Акцент». Для России сделано исключение, чтобы разграничить автомобили прежнего и нынешнего поколений. Впрочем, еще надежнее их отличает .
За рулем

У каждого поколения свои кумиры, свои приоритеты и свой сленг. Компания Hyundai пытается говорить с современной молодежью на одном языке с помощью нового 3-дверного Hyundai Accent. Производителю сегодня непросто «подсади .
Авто Центр

Выглядеть на миллион и отчаянно манить ценой, которая всего лишь на четверть больше, чем у тольяттинской «Приоры», этот выскочка уже научился. Но не пытается ли столь привлекательно парадоксальный «Хёндай» пускать пыль в .
zr.ru

11. В обоих автомобилях сзади места мало, а в Rio теснее, чем в Акценте.

Опыт эксплуатации редакционных Ford Focus, Kia Rio, Шевроле-Нива, Hyundai Accent, Renault Symbol. Второгодники.

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ЛИДЕР

Год прошел относительно спокойно. Повседневная городская эксплуатация «Форда» прерывалась командировками в Санкт-Петербург, Воронеж, Дмитров. Режим вполне штатный, поэтому считаем, что болезни среднего возраста стали вылезать рановато. После 60 тыс. км посыпались неисправности. Одна из них просто поразила: развалился подрулевой переключатель стеклоочистителей. Случай, может, и нетипичный, но на сервисе были к нему почему-то готовы, сообщив: переключатели кончились и появятся недели через две. Приятно, что не обманули, но цена шокировала — 2630 рублей.

Нелюбовь «Фокуса» к отечественному бензину продолжается. Запасной комплект свечей необходим в дороге так же, как домкрат и баллонный ключ. Но свечи — мелочь. К сожалению, поменяли и бензонасос. Причина та же — бензин. За 70 тыс. км сетку бензоприемника пришлось чистить дважды. Значит, насос работал с повышенной нагрузкой, что и сказалось на его ресурсе.

Ходовая часть тоже поизносилась: потребовали замены задние амортизаторы и стойки стабилизаторов. Увы, иммунитета к местным условиям у неплохого в целом автомобиля нет. В редакции уже работает «Форд Фокус» второго поколения: будет ли он более «долгоиграющим» и неприхотливым?

Вадим Крючков, 40 лет, водительский стаж 20 лет. Любит ездить быстро, в прошлом занимался кольцевыми гонками. На «Форде» ездит три года.

— За последний год укрепился во мнении: «Форд» обладает хорошей управляемостью и «живым» мотором. В то же время недопустимо низкая для машины такого класса надежность отдельных комплектующих. А цены на запасные части и обслуживание не утешают. За такие деньги автомобиль должен честно проезжать межсервисный пробег без сучка и задоринки, по крайней мере, до 100–120 тысяч километров.

Изготовитель: «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Всеволожск

Год выпуска: 2002

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с января 2003

Пробег на момент отчета: 82 тыс. км

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

«Рено Символ» за последний год тихо и скромно намотал более половины общего пробега. Где только не побывал! Украина, Литва, Белоруссия, Ростов, Азов, дважды в Польше. Не все прошло гладко, но проблем, нарушивших планы, не было. Самым дорогим, как и ожидали, стало обслуживание на 60 тыс. км: кроме смены масла и фильтров, на нем предусмотрено установить новый ремень ГРМ. Заменили также шаровую опору в сборе с рычагом. Еще через 15 тыс. км «подошла» одна из рулевых тяг и ступичный подшипник. Цены не слишком испугали, да и замены для такого пробега не криминальные.

В прошлом отчете (ЗР, 2004, № 12) мы высказали несколько нелестных замечаний, касающихся надежности «Символа». Последующая эксплуатация улучшила впечатление: затраты за отчетный период оказались на фоне остальных машин минимальными, да и на бензин, в отличие от «Форда», «Рено» ни разу не пожаловался. Ни одного «лишнего» посещения сервиса — то, чего ждешь от современного автомобиля.

Игорь Моржаретто, 44 года, за рулем 15 лет. Водительское кредо — надежность и умеренность.

— Третий год езжу на «Символе» и радуюсь неприхотливости и удобству автомобиля. Хотя неприятности были, но хочется их простить за давностью. Стоимость технического обслуживания и его качество вполне терпимые. Правда, грызет один червячок: условный ресурс автомобиля, судя по опыту эксплуатации в редакции предыдущего «Символа», составляет около 120 тыс. км. Потом могут начаться серьезные и дорогостоящие проблемы с ходовой.

Изготовитель: «АВТОФРАМОС», Москва

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2003

Пробег на момент отчета: 88 тыс. км

ПОЧТИ ОТЛИЧНИК

«Хёндэ Акцент» оказался самым «дальнобойным» из пятерки. Из 43,5 тыс. км около 70% он проехал по шоссе: в Петрозаводск, Санкт-Петербург, Апатиты, Кировск, Мурманск, Ростов-на-Дону, Таганрог.

Как говорят, стабильность — признак класса. Автомобиль уже второй год показывает себя надежным и неприхотливым. У «Акцента» маленький межсервисный пробег — 10 тыс. км. Но при умеренных ценах на обслуживание это вполне терпимо. По-прежнему относительно слабое место — амортизаторы. При частых дальних поездках задних стоек хватает тысяч на 30, передние живут 40–50 тыс. км. В городских условиях, для которых в общем-то автомобиль и создан, эти показатели можно смело умножать на полтора, а то и на два. Учитывая умеренную цену (комплект амортизаторов стоит меньше 10 тыс. руб.) и доступность запасных частей, с этим можно мириться.

Читайте также:  Фольксваген поло или киа рио что выбрать (видео)

К августу нынешнего года эффективность кондиционера заметно упала. Диагностика не выявила явных неисправностей, но дозаправить систему пришлось. Рубеж 60 тыс. км для многих автомобилей — время разорительного технического обслуживания. «Акцент» — не исключение. Однако замена всех ремней и части жидкостей обходится в 400 долларов. По нынешним временам не очень-то дорого. Первоначальные сомнения в долговечности автоматической коробки передач отпали — работает как часы. В общем, «Акцент» неприятного осадка не оставил.

Анатолий Фомин, 34 года, за рулем 16 лет. Рвется в дальние поездки и не любит толкаться в пробках. Ездит очень аккуратно, старается полно оценивать возможности автомобиля.

— К «Акценту» привык как к родному, поэтому многое готов простить. Главное, он ни разу не заставил поменять планы из-за своих капризов. Автомобиль далек от идеального, и по большому счету ему можно предъявить претензии по дорожному просвету, ресурсу амортизаторов или, скажем, ослабнувшей пружине замка багажника. Тем не менее машина не раздражает и вселяет уверенность, что не подведет в неподходящий момент.

Изготовитель: ТАГАЗ, Таганрог

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003

Пробег на момент отчета: 94,5 тыс. км

СЕРЕДИНА НАПОЛОВИНУ

«КИА Рио» за год проехал 32,5 тыс. км, побывав в Мурманске, Риге, Пицунде. Ходовыми или эксплуатационными особенностями автомобиль никогда не выделялся — разве что гарантией. Она рекордна для одноклассников как по сроку, так и по пробегу (см. табл.). Правда, на многое не распространяется. Мы по гарантии (на 70-й тысяче) заменили датчик массового расхода воздуха, который стоит около 3000 рублей. Все остальное оплачивали. На 50-й тысяче кончились подшипники передних ступиц и повело тормозные диски. Диски проточили, подшипники заменили. Через 10 тыс. км один из подшипников заменили повторно, а заодно сцепление в сборе, все ремни и пыльник ШРУС. Такие неисправности показались несолидными для автомобиля с не очень большим пробегом. Но больше всего не понравились цены: почти тысяча долларов США на восстановление боевой готовности при пробеге 60 тыс. км. Дороговато для машины такого класса!

Юрий Нечетов, 44 года, из них 24 за рулем. Водитель с большим опытом дальних путешествий.

— За два года совместной жизни особой любви к «Рио» так и не возникло. В чем-то автомобиль нравится, в чем-то нет. Мотор вроде бы и резвый, и тяговитый, но уж очень шумный. Подвеска энергоемкая, но, пожалуй, слишком жесткая. С этим можно свыкнуться, но когда добавляются проблемы с надежностью, устраняемые по изрядной цене, об особой симпатии говорить не приходится.

Изготовитель: «АВТОТОР», Калининград

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2003

Пробег на момент отчета: 72, 5 тыс. км

С КРЕСТОМ И ВЕРОЙ

Жизнеописание этого автомобиля напоминает сводки с фронта. Последние 34 тыс. км, пройденные за год, стоили кучи времени, нервов и денег. Трижды (!) отказывал генератор, ломался стеклоочиститель, стеклоподъемники, «коротила» электропроводка, выходил из строя блок зажигания… и еще много-много мелких неисправностей. Рейтинг надежности в наших глазах упал почти до нуля, а любая поездка на «Ниве» напоминает игру в рулетку.

Совсем недавно, на 93-й тысяче пробега случилось очередное техническое обслуживание. Поскольку за последние 10 тыс. км относительно спокойной эксплуатации накопился вагон и маленькая тележка всяких бряков и течей, решили устранить их одним махом. Три дня сервисмены меняли сальники, шаровые опоры, штанги заднего моста, другие железки и резинки. В частности, обновили треснувшую крышку пятой передачи и изрядно износившиеся ее шестерни. Вот тут-то и началось! Мало того, что само плановое ТО с «мелким» ремонтом трансмиссии и подвески стоило 46 000 (Да! Сорок шесть тысяч!) руб., не прошло и полутысячи километров, как передачи стали вылетать в самый интересный момент, например при обгоне. Повторное обращение с жалобой на работу коробки лишь немного улучшило ситуацию. Пока передачи включаются — надолго ли? А в момент подготовки статьи новая «радость»: лопнул шланг, соединяющий термостат и датчик температуры. Вроде бы мелочь — отрезок длиной со спичечный коробок, а машина опять встала, вылив на дорогу литра три антифриза. К сожалению, в том, что эта неисправность далеко не последняя, уверенность почти полная…

Александр Будкин, 32 года, водительский стаж 9 лет. Большой любитель охоты и рыбалки — и, конечно, автомобилей, способных ездить не только по шоссе.- Конструкция автомобиля задумана очень неплохо. Но исполнение такое, что в очень короткий срок из бестселлера продаж «Шевроле Нива» превратилась в автомобиль для безрассудных и богатых людей. Затраты на ремонт за 96 тыс. км измеряются тысячами долларов, что делает покупку машины просто разорительной.

Изготовитель: «GM-АВТОВАЗ», Тольятти

Год выпуска: 2002

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002

Пробег на момент отчета: 96 тыс. км

СВЕДЕНИЕ СЧЕТОВ

При подведении итогов основными критериями возьмем усредненную стоимость 1 км пробега, а также затраты на ремонт и бензин. Не будем сбрасывать со счетов надежность, гарантийные возможности, стоимость и периодичность обслуживания. Второй год эксплуатации оказался более показательным: пробег-то вырос.

По итогам года «Рено Символ» оказался самым дешевым в эксплуатации, неприхотливым и надежным. Основная статья расходов — бензин. На пятки «Рено» наступает «Хёндэ Акцент». Если бы не возня с амортизаторами, он поспорил бы за первенство. На почетном третьем месте «КИА Рио» — автомобиль не выдающийся, но честный. «Форд Фокус» мог претендовать на подиум, поскольку соотношение ремонт/бензин у него чуть лучше, чем у «Рио». Но общая стоимость эксплуатации заметно выше. Аутсайдер — прежний. Стоимость эксплуатации «Шевроле-Нивы» приближается к дорогим породистым автомобилям, причем только 40% расходов пошло на изрядно подорожавший бензин, а остальные — на латание «дыр».

Подбирая команду для поездки через всю страну, мы включили в нее наиболее интересные, новые для российских покупателей автомобили. В выборе не ошиблись, но «старички» скоро уйдут на покой, уступив место молодым — новым перспективным моделям. Надеемся, более надежным и экономным.

Жизнеописание этого автомобиля напоминает сводки с фронта. Последние 34 тыс. км, пройденные за год, стоили кучи времени, нервов и денег. Трижды (!) отказывал генератор, ломался стеклоочиститель, стеклоподъемники, «коротила» электропроводка, выходил из строя блок зажигания… и еще много-много мелких неисправностей. Рейтинг надежности в наших глазах упал почти до нуля, а любая поездка на «Ниве» напоминает игру в рулетку.

Hyundai и Kia: производители

Те, кто слышал об этих брендах, наверняка задавались вопросом: «Киа» и «Хендай» – это один концерн или нет?» В 1998 году компания KIA Motors Corporation потерпела серьезные убытки, тогда Hyundai Motors выкупил контрольный пакет ее акций (51%). После этого компании объединилась и выпустили свой первый совместный автомобиль городского типа Vista.

Владелец компании сейчас Чон Чжу Ёна, который унаследовал руководство концерном от своего отца в 2000 году. Он успешно справляется со своими обязанностями, о чем говорит популярность торговой марки. Крупнейший завод в мире находится в городе Ульсан (Южная Корея). Там производят основную массу машин автомобильного ряда Hyundai и Kia. Заводы расположены и в других странах мира, насчитывается более 5000 дилерских центров.


Главный недостаток — модельный ряд достаточно узкий.

Hyundai Accent или Kia Rio — какой автомобиль взять?

Условия активной городской жизни подталкивают на поиски компактных автомобилей, что отлично подтверждается статистикой продаж. Небольшие размеры позволяют без труда парковаться практически в любом месте, при этом салон имеет достаточно места. Такие автомобили занимают целую нишу, поэтому на рынке можно увидеть немало конкурирующих между собой моделей. Сделать выбор между корейцами Hyundai Accent и Kia Rio довольно сложно, но данная статья поможет решить этот вопрос.

Первый рестайлинг состоялся в 1997 году, где поменяли передний бампер, задние фонари. Через два года представили второе поколение с измененным внешним видом. Также модернизировали линейку силовых агрегатов. После очередного обновления увеличились габариты, поменялась радиаторная решетка.

Hyundai Solaris, 2020

Поменял поджоп 2014 на 2020
Разные машины
Пусть и схожие агрегаты
Настроено всё иначе.

Киа рио или хендай акцент что лучше: объясняем все нюансы

Hyundai Accent или Kia Rio или Skoda Octavia б/у 2006-2008 г.

Опытные водители посоветуйте, пожалуйста, что из этого лучше?
По обслуживанию что дешевле, что дороже?
По надежности?
По маневренности?
и т.д.

В Виду того, что Kia Rio б/у очень мало.. начали рассматривать Chevrolet Aveo.

У подруги Рио – мне очень нравится, маленькая, удобная, маневренная, шустрая.
У свёкров Октавия – вообще отстойная машина, мне почему-то Волгу напоминает. Коробка какая-то тупая.
У др. подруги Акцент – аналогично Рио.

Так что либо Акцент, либо Рио.

Вот еще, в Рио 2 подушки, а в Акценте всего одна 🙁

Про Hyundai Accent ничего сказать не могу-не ездила
У меня Рио-1,5 года-очень довольна.Маленькая, шустрая, рулевое отличное.
По сугробам лазила-застряла один раз за зиму всего(муж откапывался раз 15)

То есть ,до того как застряли окончательно,муж сумел вас таки 15 раз откопать?:046:

То есть ,до того как застряли окончательно,муж сумел вас таки 15 раз откопать?:046:

я тоже так сначала поняла 🙂 (велик и могуч Русский язык 😉 )

шкоду уже не рассматриваем. остановились на кио и хендае. какую же выбрать?

Октавия – выше классом и рио и акцента, как я понял хотите только новую, ежели от Октавии отказались.

выбирая между акцентом и рио – РИО!

если есть деньги на новую Октавию, берите Октавию.

и есть деньги на новую Октавию, берите Октавию.

как раз нет..
Нам тоже RIO больше нравится..

У меня Рио-1,5 года-очень довольна.Маленькая, шустрая, рулевое отличное.

Согласна. Я за РИО:love:

что ж вам так не понравилось в октавии? кроме цены?

цена 😉
Ну и внешне рио больше привлекает

цена 😉
Ну и внешне рио больше привлекает

Согласна. Корейцы идут семимильными шагами в автопроме, у них красивые на “внешность” машинки, постоянно меняющиеся модели и дизайн, не шибко завышенные цены, молодцы корейцы.

а если к списку добавится форд фокус.
кинулись. а б/у кио рио практически нет. вернее мало..
все равно кио лучше?

вы почему-то изначально сравниваете абсолютно разные машины, Акцент и Рио – B класс, фокус и Октавия – уже С 🙂

кроме БОЛЬШОГО, точнее ОГРОМНОГО спроса у угонщиков, лично у меня Фокус никакого негатива не вызывает, но он опять же дороже в обслуге рио (из-за чего вы отказались от Октавии 🙂 )

если хотите “бюджетнее”, берите РИО.

вы почему-то изначально сравниваете абсолютно разные машины, Акцент и Рио – B класс, фокус и Октавия – уже С 🙂

кроме БОЛЬШОГО, точнее ОГРОМНОГО спроса у угонщиков, лично у меня Фокус никакого негатива не вызывает, но он опять же дороже в обслуге рио (из-за чего вы отказались от Октавии 🙂 )

если хотите “бюджетнее”, берите РИО.

дык нету Рио.. мало их.. б/у

дык нету Рио.. мало их.. б/у

ну дык, машинка-то хорошая 🙂

ждите, ищите, сейчас лето – “мертвый сезон” машины мало продаются и покупаются 🙂

подумайте о каком-нибудь другом авто, в ценовом диапазоне Рио-акцента

дык нету Рио.. мало их.. б/у

зато фокусов б/у ох как много :))
голову не боитесь сломать? Фокус 6-8 года стоить может от 250 до 550. это так, навскидку и замучаешься выбирать:)

ну дык, машинка-то хорошая 🙂

ждите, ищите, сейчас лето – “мертвый сезон” машины мало продаются и покупаются 🙂

подумайте о каком-нибудь другом авто, в ценовом диапазоне Рио-акцента

а что посоветуете.. ?

прям расстроилась.. нет киа, а то что есть б/у так в такие деньги, что можно и новую уже покупать..

А если Chevrolet Aveo рассмотреть, что скажете бывалые?
Опять таки в сравнеее с киа?

а что посоветуете.. ?

прям расстроилась.. нет киа, а то что есть б/у так в такие деньги, что можно и новую уже покупать..

А если Chevrolet Aveo рассмотреть, что скажете бывалые?
Опять таки в сравнеее с киа?

а бюджет-то хоть каков?

а бюджет-то хоть каков?

300 (нууу закрыв глаза 350)

В kia просто влюбились.. и внутри она нравится.. только вот б/у не найти..
Chevrolet Aveo в эти деньги найти можно, но как она сама по себе.. не знаю.

Автор,
если есть финансы на свежую октавию, берите ее. Она больше, тише, безопаснее, но дороже в обслуживании. Если нет, то акцент верный выбор. Единственный его серьезный миинус (для меня) – низкая посадка и малый дорожный просвет. В снежную зиму будет некомфортно.
У меня октавия тур 2006, у брата акцент акпп 2007, неоднократно сравнивал ощущения от езды в той и другой.

Если бы финансы были на в принципе на свежую думаю даже тему не заводила бы.

ауууу ну так кто скажет что про Chevrolet Aveo??

В названии темки такой марки нет, а сюда заглядывают только любители/владельцы Hyundai Accent или Kia Rio или Skoda Octavia.;)

Когда выбирали РИО тоже засматривались на Chevrolet Aveo. Но соотношение цена/качество всё таки в пользу РИО.

В названии темки такой марки нет, а сюда заглядывают только любители/владельцы Hyundai Accent или Kia Rio или Skoda Octavia.;)

Когда выбирали РИО тоже засматривались на Chevrolet Aveo. Но соотношение цена/качество всё таки в пользу РИО.

Спасибо, что подсказали исправила ..
Спасибо что откликнулись.. нам тоже больше нравится кио, но выбор б/у 3 шт.. а шевроле 10 шт

цена 😉
Ну и внешне рио больше привлекает

Пора за руль и проверить разницу

Первое, что хотелось бы отметить — оба представителя собраны вполне нормально, после закрывания двери никаких щелей и зазоров нет. Ну сразу бросается в глаза новая приборная панель в Рио — это что-то. Три круглых глубоких колодца выглядят как минимум стильно. Да еще и новая «фишка» — кнопка Start. Смотря на презентабельную торпеду Рио невольно вспоминаешь скучноватый дизайн панели Хендай Акцент.

Читайте также:  Замена масла в кпп Киа Рио — познаем во всех подробностях

Двигатель работает одинаково хорошо. Конечно, камнем преткновения является шумоизоляция салонов, но для бюджетных машин вполне этого достаточно. И при езде в 80-100 км/час кричать в слоне не надо. Безусловно, шум работающего мотора и дороги попадает в салон, но в пределах разумного.


К тормозным системам нет никаких нареканий и поэтому говорить о том, кто лучше из них даже не стоит. ABS работает очень деликатно, система стабилизации способствует торможению на нестабильной почве или асфальтном покрытии (снежной каше, щебенке).

Чуть больше роскоши

Kia Rio в иерархической системе все же позиционируется на четверть ступени выше, чем Hyundai – взять хотя бы названия комплектаций. Третье по оснащенности исполнение Solaris скромно именуется Comfort, в то время как для Rio Comfort – это «база», а соответствующее исполнение уже гордо именуется Luxe.

«Люксовость» подразумевает наличие задних электростеклоподъемников и автоматического водительского, подогрев руля и его регулировку по вылету, ключ с управлением центральным замком и функцию автовыключения освещения. Последняя, кстати, имеется в списке опций только у Rio.

На фото: Торпедо Kia Rio (YB) ‘2016–н.в.

У Solaris только к «Комфорту» появляется отделка руля кожей, которая уже была у предыдущего исполнения Rio, но в остальном он полностью «солидарен» с собратом и даже немного его превосходит. В частности, здесь уже не поскупились установить панель приборов Supervision и добавить в штатную мультимедийную систему поддержку Bluetooth для проигрывания музыки со смартфона и поддержания громкой связи.

Кстати, стоит обратить внимание, что ценники на эти сравнимые комплектации держатся на сравнимом уровне – новый Solaris не более чем на 20 тысяч дороже соотечественника. Отмечаем мы это еще и потому, что в следующем исполнении Solaris делает заметно более широкий «шаг» с точки зрения цены – и там ценники будут уже не так сравнимы.

Престиж и элегантность требуют денег – и особенно много их требует вторая: в этом можно убедиться, взглянув на ценники и наполнение исполнений Elegance и Prestige у Solaris и Rio соответственно. Кроме того, экономить на транспортном налоге тут уже не получится: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со «старшими» моторами на 123 л.с. – выбрать можно только между «механикой» и «автоматом».

Мой Kia Rio

Дожили: теперь не только в провинциях, но и в самой Белокаменной продукцию Волжского автогиганта вновь стали считать машинами. А как же иначе! На дворе кризис, в карманах у многих вновь звенит, а не шелестит, как прежде, и вдруг такой подарок: премьер-министр пообещал субсидировать кредит всем, кто купит новый отечественный автомобиль ценой до 350 000 рублей

Участники теста

  • Lada Kalina
  • Skoda Fabia
  • Renault Logan
  • Fiat Albea
  • Kia Spectra
  • Hyundai Accent

С Lada Kalina и начнем. Почему взята именно она, а не Priora? Как бы там ни было, Kalina находится на более высокой ступени развития, чем реинкарнированная «десятка». Впрочем, свежесть этой модели относительна, этакое «назад в будущее». Ей бы появиться лет 10‑15 назад, и она была бы, что называется, в струе. Сегодня же все то, чем она является, — в прямом и переносном смысле прошлый век. Тем не менее, она есть, и многим это придется есть. Вполне вероятно, большинству такое блюдо не пришлось бы по вкусу, если бы не достаточно серьезная подливка в виде большого количества опций. Причем, даже набив ими машину до отказа, вы так и не приблизитесь к заветным 350 000 рублей. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что машина не выглядит белой вороной. Дизайн вполне современен, не красавица, конечно, но она и не цветок, а ягода. Недурен и интерьер. Есть в нем что-то современное, жаль лишь, что материалы, из которых он сшит, похвастать новизной не могут. Да и качество исполнения не ахти: то там, то тут встречаются облой или неточная подгонка элементов. Что же касается удобства и простора, то с этим у машины особых проблем нет.

Проблемы начинаются, когда отправляешься в дорогу. Дрожь кузова и всего того, что к нему прикреплено, как только левая нога начинает отпускать сцепление, видимо, никоим образом не смущала тех, кто проектировал трансмиссию. Не слишком озадачились и те, кто разрабатывал электроусилитель рулевого управления. Простите, но когда руль вращается, словно он ни к чему больше не прикреплен, контролировать автомобиль нелегко. Но самый приятный сюрприз мы получили, когда пришла пора останавливаться. Плавно затормозить на льду так ни у кого и не получилось, колеса постоянно срывались на юз. Информативность педали никакая. Как бы там ни было, все это передвигается, а значит, Lada Kalina вполне можно рассматривать как средство передвижения. Что, собственно, и доказывает их достаточное количество на наших дорогах.

Hyundai Accent тоже на улицах немало. Что и понятно, ведь еще в самом начале своего шествия по нашей необъятной родине он, будучи стопроцентным «корейцем», для многих стал первой новой иномаркой. В Таганроге же модель прописалась в 2001 году и по сегодняшний день считается одной из самых продаваемых отечественных иномарок. О популярности Accent говорит и тот факт, что, как мы ни пытались найти для теста автомобиль с ручной коробкой, нам это так и не удалось. Салоны вообще не держат Accent в парке для тест-драйва, мотивируя это тем, что машина и так всем известна. В общем, лишь у одного дилера нашелся свободный автомобиль, но с автоматом.

Впрочем, на этот раз не было особой необходимости сравнивать машины по динамическим характеристикам — уж больно разношерстная публика подобралась, поэтому решили довольствоваться тем, что есть. Несмотря на свои годы Accent все еще способен зацепить даже избалованную автомобильную душу. Не звезда подиумов, понятно, но уж точно не хуже той же Kalina. Что касается салона, то он уютен и скучен одновременно. Вроде бы, и удобно, а глазу порадоваться нечем, да и места на заднем диване маловато, в связи с чем любое шевеление сидящего за водителем отдается в спине последнего порой не очень приятным массажем. Ну, хоть такая «опция» имеется, а то ведь за те деньги, в которые нужно уложиться, на машине не то что кондиционера, даже подушки безопасности водителя нет. И тем не менее, такой автомобиль вполне может быть в семье. Тем более что в его надежности сомнений нет. Единственное, что несколько настораживает, это то, что людям ростом чуть выше среднего садиться и выходить из машины не очень удобно. Даже при среднем росте в салон из-за низкой крыши приходится буквально вползать. Но это частности, ведь в остальном машина заслуживает только похвалы — в своем классе, конечно, и за свои деньги.

А вот Fiat Albea пока рано думать о столь завидной популярности, как у Accent. В Европе модель известна с 1996 года, однако на нашем рынке она появилась за два года до начала сборки в Татарстане, то есть в 2004‑м, и имела турецкую прописку. Однако, скорее всего, даже не это пока не позволяет машине занять лидирующие позиции по продажам. Марка Fiat — вот что, если не отталкивает, то уж точно настораживают многих. Как говорится, наелись. А между тем, несмотря на свою 13‑летнюю историю, Albea зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем. Не без грехов, конечно, но все же вполне достоин того, чтобы стать любимым и единственным. И пусть он не так красив, как другие его итальянские сородичи, все же видно, что дизайном этой машины занимались. Без особого энтузиазма, но все же. Особенно это заметно в интерьере. Есть в нем нечто, формирующее положительный образ автомобиля в целом. Понравился, в частности, щиток приборов: наглядный пример дизайнерского подхода, не идущего в разрез с функциональностью. Все в порядке и с внутренними габаритами. Даже высокому человеку крыша не давит на голову. А вот в ширину места недостаточно. Во всяком случае, втроем на заднем сиденье тесно. Неплох Albea и в движении. Однако ввиду достаточно большого клиренса в поворотах машина ощутимо валится. Зато на плохой дороге за счет длинноходной подвески она, пожалуй, была лучшей. Не слишком тупил и 77‑сильный мотор. 13,5 секунды до сотни, разумеется, не самый завидный результат, но и задачи перед этим автомобилем совсем другие, и с ними он вполне справляется. А незначительный расход топлива и вовсе должен сделать обладание этим автомобилем необременительным.

Понравился всем. Качество исполнения, возведенное в культ патронирующими немцами, буквально пропитало этот славянский автомобиль. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься, и слава создателю, что набрались как раз того, что нужно. Здесь вы уже не встретите ни торчащего облоя или неплотно прилегающей крышки бардачка. Однако это самое качество сыграло с автомобилем злую шутку. Дело в том, что под те самые 350 000 рублей подходят всего две комплектации. Мало того, что они не поражают обилием опций (за что дилеры Skoda между собой именуют их «Калинами»), но и имеют в арсенале всего лишь два 1,2–литровых трехцилиндровых двигателя с не самыми завидными характеристиками. Из плюсов можно отметить только более чем скромный аппетит. Машин в такой комплектации не то чтобы в тест-парках нет, их и завозят единицы, на любителя, так сказать. Более или менее заводной Fabia становится лишь с двигателем 1.4. Именно тогда начинает раскрываться потенциал, заложенный в этот автомобиль конструкторами. Но цена более сильной машины в льготный кредит уже, увы, не попадает. А значит, за то, чтобы наслаждаться автомобилем в полной мере, а не «тошнить» в правом ряду на трассе, придется выложиться полностью самому.

Наиболее выгодно в этой партии выглядит Renault Logan. Начнем с того, что он изначально создавался как социальный автомобиль. Плюс к этому за те деньги, которые озвучены премьер-министром, этот неказистый с виду автомобиль можно взять в довольно продвинутой комплектации и с достаточно мощным двигателем. Да, Logan тоже не красавец. И по сей день его многие за это именуют «выбором жмота-рационалиста». Однако огромное количество «Логанов» на наших дорогах говорит о востребованности именно этой модели Renault. Объемный багажник, словно закрома родины, просторный салон, в который можно попасть практически не сгибаясь, и на редкость комфортная и долгоиграющая подвеска сделали свое дело. Однако это не значит, что автомобиль лишен недостатков. Например, как могло такое случиться, что угол наклона центральной консоли отрицательный? Это не только некрасиво, но и просто неудобно, ведь именно в самом низу этой бороды расположилось управление системой вентилирования и кондиционирования салона. Или почему рулевая колонка не имеет регулировки, хотя бы, по углу наклона? Да, за рулем Renault Logan сидеть удобно, но ведь было бы еще удобнее, причем независимо от роста и комплекции. Ведь он один из всех кто лишен этой опци. И почему нормального размера наружные зеркала стали вдруг атрибутом «Престижа». Нам казалось что это, в первую очередь, атрибут безопасности. Тем не менее, если отбросить все эти мелочи, Logan можно назвать действительно народным автомобилем.

Kia Spectra до начала производства на «Иж-Авто» была знакома нашему потребителю лишь понаслышке. А между тем, в свое время этот автомобиль был ничем иным, как Mazda 323. В 1993 году его начали собирать на Kia как Sephia. В 2002‑м он был переосмыслен и, получив новую, увеличенную платформу от Kia Rio, был переименован в Spectra и стал, между прочим, в Америке настоящим бест-селлером. Именно поэтому модель заинтересовала группу компаний СОК, которая в свое время и возродила ОАО «Иж-Авто». Внешне машина сильного впечатления не производит. Обычный обмы-лок, какие в 90‑х сотнями тысяч штамповали в Японии. Не смогли серьезно изменить внешность автомобиля и огромное число пластических операций, которым за время своего триумфального шествия по североамериканскому рынку подверглась Spectra. Но при всем этом машина выглядит аккуратно и даже солидно — сказываются ее размеры. Внутри тоже нет дизайнерских изысков, все так же просто и даже уныло. Впрочем, это не делает салон неудобным или нефунк­циональным. Будучи в свое время автомобилем японским, Spectra не утратила этих черт до сих пор, в связи с чем рациональность стоит на первом месте. Результат — все разумно, просто и надежно. Приятна машина и в управлении. Ничего выдающегося, но вполне приемлемо. Сказывается наличие независимой подвески как спереди, так и сзади. Повороты машина пишет легко, без особых кренов, и что самое приятное — без непрогнозируемых сносов. Причем сама подвеска обеспечивает достаточный для наших дорог комфорт.

Lada Kalina. 314 347 руб.

ВождениеПустой руль, неинформативные тормоза. Из плюсов лишь более или менее резвая динамика. В общем, за рулем нужно быть постоянно начеку.

СалонДостаточно просторен и даже удобен, радует и то, что объем багажника можно варьировать путем манипуляций со спинками заднего ряда сидений.

КомфортКак говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Впрочем, все, что нужно, в «максималке» есть.

Дожили: теперь не только в провинциях, но и в самой Белокаменной продукцию Волжского автогиганта вновь стали считать машинами. А как же иначе! На дворе кризис, в карманах у многих вновь звенит, а не шелестит, как прежде, и вдруг такой подарок: премьер-министр пообещал субсидировать кредит всем, кто купит новый отечественный автомобиль ценой до 350 000 рублей

Ссылка на основную публикацию