Киа Рио или Хендай Солярис что дешевле в обслуживании — это познавательно

Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Трансмиссия

Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, относятся к весьма надежным агрегатам. Лишь иногда попадались неудачные экземпляры «механики» с повышенной шумностью, а единичные экземпляры четырехступенчатых автоматов выходили из строя при пробегах за 50 000 км — вполне допустимый по современным меркам процент брака в массовом производстве.

Ресурс ступичных подшипников очень сильно зависит от качества дорог, но в целом он редко достигает 100 000 км.

Все самое необходимое

Итак, с базовыми версиями мы разобрались – теперь пойдем «вверх по ценовой лестнице» и взглянем, сколько нужно заплатить за исполнение, где уже точно будет кондиционер и другие привычные комфортные опции.

Для Solaris такая версия – это Active Plus. Здесь вы доплачиваете за зеркала с электроприводом и обогревом (которые, напомним, уже были в базовом Rio), а также начальную аудиосистему с управлением музыкой на руле, подогрев передних сидений и пресловутый кондиционер.

Все это в точности повторяется и в случае с Rio в версии Comfort Audio, но здесь заметно больше внимания уделили «климатической адаптации»: в довесок к вышеперечисленным опциям идут подогрев рулевого колеса и подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, а также «налет роскоши» в виде кожаного руля и селектора КПП. Да и стоит такое исполнение с АКПП пусть на 24 тысячи, но дешевле Solaris.

Кстати, об АКПП. Начиная с исполнений Active Plus и Comfort Audio оба автомобиля можно приобрести с двумя вариантами двигателей и трансмиссии: 1,4 или 1,6 литра и МКПП или АКПП соответственно. Различия в числе передач у «механики» все те же, что упоминались выше, а вот об аналогичной ситуации для «автоматов» стоит сказать отдельно: Rio c 1,4-литровым мотором имеет четырехступенчатую коробку, а с 1,6-литровым – шестиступенчатую. Доплата за более мощный мотор составляет 20 тысяч для Rio и 25 для Solaris, а за автоматизацию коробки передач – по 40 тысяч для обоих.

На фото: Под капотом Kia Rio (YB) ‘2016–н.в.

Kia Rio в иерархической системе все же позиционируется на четверть ступени выше, чем Hyundai – взять хотя бы названия комплектаций. Третье по оснащенности исполнение Solaris скромно именуется Comfort, в то время как для Rio Comfort – это «база», а соответствующее исполнение уже гордо именуется Luxe.

Салон Киа Рио

Несмотря на почти одинаковые с Хендай Солярис габариты интерьер Киа кажется просторнее, за счет регулировок кресел и руля. Даже базовые версии седана имеют «кондёры», что из-за национальных особенностей российского климата важно для нашего брата.


Из неожиданностей – это отсутствие полной аудио комплектности, но есть две пары динамиков. Что вполне приемлемо для незатейливой «музыки». Зато спортивная приборная доска с наличием:

  • – тахометра;
  • – спидометра;
  • – а также указателя топлива компенсирует недостатки аудиоподготовки.

Из неожиданностей – это отсутствие полной аудио комплектности, но есть две пары динамиков. Что вполне приемлемо для незатейливой «музыки». Зато спортивная приборная доска с наличием:

Особенности, выявленные в процессе эксплуатации машин

  1. Киа Рио:
    • нет возможности проведения глубокого тюнинга;
    • после ста двадцати тысяч пробега кондиционер требует серьёзного обслуживания;
    • нарушения работы звукоизоляции салона.
  2. Хендай Солярис:
  • передние стойки требуют повышенного внимания;
  • после сотни тысяч, как правило, выходят из строя передние ступичные группы подшипников;
  • обращают внимание на патрубки системы кондиционирования воздуха и работу усилителя руля;
  • на больших пробегах необходим контроль МКПП – возможна поломка синхронизаторов;
  • достаточно быстро изнашиваются уплотнительные резинки багажного отделения.

Что лучше Кия Рио или Хендай Солярис, можно решить, прочитав отзывы владельцев данных моделей автомобилей, использующих их в разных погодных условиях и нагрузках.

  • «механикой» на 6 скоростей;
  • 5-ступенчатым «автоматом».

Что выгоднее купить – новый Хендай Солярис или Киа Рио. Сравнение цен и комплектаций

Как обычно, в начале этого «исследования» мы обозначаем параметры сравнения. Ведь так же, как и раньше, у этих корейских «близнецов» неодинаковое число комплектаций: у Solaris, как мы уже знаем, их четыре, а у нового Rio – шесть (все подробные цены и комплектации Рио можно посмотреть тут). Однако для первого к старшим комплектациям предлагаются дополнительные пакеты опций, и даже топовая версия не является «абсолютно оснащенной»: за многое предлагается доплатить и в ней. Rio же, в свою очередь, имеет более простую логику наполнения оборудованием – из нее и проистекает большее число фиксированных комплектаций, где ни за что доплачивать уже не нужно. В целом же сравнительную параллель провести несложно, отталкиваясь как от комплектаций по мере их насыщенности, так и от цен, и мы последовательно сравним версии от базовой до топовой.

И еще одно замечание: имея одинаковую техническую базу, седаны уравнялись в числе моторов и коробок передач, а также в объемах расходов на содержание. Речь идет о том, что у Rio ушли в прошлое четырехступенчатые «автоматы» и пятиступенчатые МКПП, которыми комплектовались машины с младшим мотором на 1,4 литра: теперь и «механика», и «автомат» имеют исключительно по 6 ступеней. А еще новый 1,4-литровый мотор, разумеется, имеет ту же мощность в 100 л.с., что и у Solaris, против 107 у агрегата в «старом» Rio: это означает, что расходы на оплату транспортного налога и страховки для обеих машин будут абсолютно идентичными. Тест-драйв нового Рио можно посмотреть тут http://www.kia-rio2.ru/news-rio/ishchem-otlichiya-ot-soplatformennogo-hyundai-solaris-test-drajv-novogo-kia-rio.

Читайте также:  Какой класс автомобиля киа рио: советы экспертов

И еще одно замечание: имея одинаковую техническую базу, седаны уравнялись в числе моторов и коробок передач, а также в объемах расходов на содержание. Речь идет о том, что у Rio ушли в прошлое четырехступенчатые «автоматы» и пятиступенчатые МКПП, которыми комплектовались машины с младшим мотором на 1,4 литра: теперь и «механика», и «автомат» имеют исключительно по 6 ступеней. А еще новый 1,4-литровый мотор, разумеется, имеет ту же мощность в 100 л.с., что и у Solaris, против 107 у агрегата в «старом» Rio: это означает, что расходы на оплату транспортного налога и страховки для обеих машин будут абсолютно идентичными. Тест-драйв нового Рио можно посмотреть тут http://www.kia-rio2.ru/news-rio/ishchem-otlichiya-ot-soplatformennogo-hyundai-solaris-test-drajv-novogo-kia-rio.

Особенности, выявленные в процессе эксплуатации машин

Отзывы водителей данных моделей автомобилей выделили следующие эксплуатационные особенности:

  1. Киа Рио:
    • нет возможности проведения глубокого тюнинга;
    • после ста двадцати тысяч пробега кондиционер требует серьёзного обслуживания;
    • нарушения работы звукоизоляции салона.
  2. Хендай Солярис:
  • передние стойки требуют повышенного внимания;
  • после сотни тысяч, как правило, выходят из строя передние ступичные группы подшипников;
  • обращают внимание на патрубки системы кондиционирования воздуха и работу усилителя руля;
  • на больших пробегах необходим контроль МКПП – возможна поломка синхронизаторов;
  • достаточно быстро изнашиваются уплотнительные резинки багажного отделения.


Силовой агрегат Kia Rio и Hyundai Solaris представлен 108 и 124-сильными моторными механизмами, объем которых составляет в литрах 1.4, а также 1.6 соответственно, Трансмиссии в недавнем прошлом так же были одних характеристик – пять ступеней механика, 4 – автомат. Обновлённый Солярис дополнительно оборудуют МКПП с шестью ступенями переключения и АКПП – с пятью.

Hyundai Solaris Красный Кореец › Бортжурнал › Сравнение solaris vs rio.

Всем привет дорогие друзья.

В этом бортжурнале хочу сделать сравнение прошлой моей машины rio 2019 года и нынешнего авто solaris.

Может кому и пригодится такое сравнение на Драйве.

Начну с kia rio.

Покубка rio была довольно спонтанным решением. Нужна была машинка в семье которая особо не утянет денег на ремонты, обслуживание и все такое.
Так как на тот момент я ездил на audi q3, которая мне очень нравилась, но обслуживание и некоторые поломки отшибали все желание оставлять ее в семь, приняли решение сдать в trade in.

Приобрели rio в комплектации prestige за 980000 т.р.

Машинка очень нравилась. В этой комплектации было все и даже больше чем надо по сути .

Но как говорится все хорошее к большому сожалению временами заканчивается.
Развод с женой, переезд и все такое .

Появилась потребность в своем авто, так как rio оставил ей и ребенку.

Спустя пол года купил себе солярис в комплектации super series .

Ну это было предисловие, теперь сравнение.)

Внешность .
И тот и тот автомобиль на мой взгляд выглядят достойно.
В rio мне больше нравиться передняя часть, выглядит она как то современнее, а solaris на мой взгляд интереснее с задней части, напоминает автомобили старше классом .
Да и по практичности солярис чуть лучше, туда хоть можно кнопку открывания багажника установить в отличии от рио где возможен только без ключевое открытие при приближении к задней части и то только в самой максимальной комплектации. И что я успел заметить пока ездил на рио, в ней мне меньше нравилась форма наружных зеркал и видно в них хуже на мой взгляд.

Конечно рио симпатичнее с такой оптикой и дхо диодные красят общий вид авто .
Светят очень достойно, особенно мне нравилась функция подсветки поворотов, но есть и минус. Свет через линзы напоминает узкий коридор, то есть свет рассеивается в очень узком диапозоне. Грубо говоря далеко но узко.) Что касается туманок, то я ими и не успел воспользоваться .
В солярисе свет чуть хуже (в моей комплектации) но опять же тут другая ситуация, чуть ближе но шире. На мой взгляд так даже лучше . И конечно очень жаль что дхо тут обычные опять же в моей комплектации .
Что касается оптики в задней части, то тут кому что нравиться . И там и там симпатичненько.

Что касается внутреннего убранства, то на рио приборка была supervision а на солярисе обычная, честно сказать мне и то и то нормально, но в рио она конечно по дороже выглядит и функционал в бортовом компьютере больше .

Сама панель по форме на рио мне больше нравится, но для тех кто любит сидеть низко и чтоб панель была чуть выше подойдет больше солярис . Мне всегда казалось в рио, что я сижу высоко хотя сидение в самом низком положении.

Сам салон по моим ощущением больше и просторнее в солярисе и спереди и сзади. Это отмечали и те кто садились и в рио и в солярис.
Хотя машины по своей сути одинаковые.
В остальном полный паритет.

Читайте также:  Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 бензин — познаем подробно

1) в Рио более жесткая подвеска, для тех кто любит по быстрее зайти в поворот, да и на трассе на скорости чуть лучше.

В Солярисе все чуть мягче и плавнее. Хотя если надо ускорится в повороте или обогнать кого, автомобиль это сделает очень даже не плохо.

2) Динамика на мой взгляд лучше в солярисе хотя, что там, что тут обсолютно один мотор и коробка. (1.6 AT) Может прошивка чуть отличается.
Но я разницу заметил сразу как из салона выехал.
Солярису как будто чуть легче ехать.

3) Тормоза на рио у меня были все дисковые, конечно они чуть лучше останавливаю машину, особенно под нагрузкой чувствуется разница . Но и на солярисе вполне хватает барабанов сзади . Проверенно .)

В общем и целом, что рио, что солярис отличные авто за свои деньги .
Тут надо выбирать больше глазами, так как разница между ними обсолютно мизирная .

Всем спасибо кто прочит и оценил.
Хороших дорог всем.

Появилась потребность в своем авто, так как rio оставил ей и ребенку.

Как водителям-пенсионерам подготовиться ко второй волне коронавируса

«Автомат» A4CF1 надежнее, но надо не забывать менять жидкость раз в 60 000 км. Иначе с гидрогблоком будут проблемы.

Характерные особенности Киа Рио

Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:

  • внешний вид с явными спортивными чертами;
  • качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
  • простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
  • качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
  • огромное количество специфических опций;
  • средний по объёму багажный отдел;
  • хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
  • экономия топлива.

Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься поиском соответствующей автомастерской.

Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:

Hyundai Solaris и KIA Rio: сколько стоит содержать «народные» хэтчбеки

В 2011 году самой продаваемой моделью среди автомобилей иностранных брендов стал Hyundai Solaris. Главное составляющие его успеха на российском рынке — относительно низкая цена, современный дизайн и разнообразие комплектаций. Этот автомобиль всего за один год сумел опередить таких грозных конкурентов как Renault Logan и Ford Focus.

В августе 2011 года концерн Hyundai-Kia, не желая останавливаться на достигнутом, запускает в массовое производство тот же самый Solaris, но уже под брендом Kia. Новая модель Kia Rio получилась яркой, даже агрессивной, что безусловно сразу привлекло к ней внимание российских потребителей. Но главное конкурентное преимущество осталось неизменным — доступная цена. Парочка Solaris и Rio по объему продаж в 2012 году вполне может обогнать Lada Kalina, пока что лидирующую в общем зачете.

Предположим, вы решили купить новый автомобиль стоимостью до 600 тысяч рублей. Минимальные требования для жителя мегаполиса: кузов хэтчбек, автоматическая коробка передач, климатическая установка, музыкальная система.

В этот бюджет как раз попадают и Hyudai Solaris, и Kia Rio. Сравним стоимость этих моделей: Solaris 1.6 АКПП Style — 578 000 руб, Rio 1.6 АКПП Luxe – 579 000 руб. Как видим, цена автомобилей практически идентичная. Но во сколько обойдется техническое обслуживание Hyudai Solaris и Kia Rio? Естественно, на официальных сервисных станциях: все же герои нашего материала хоть и бюджетные автомобили, но в гаражах их уже не обслужишь, да и с гарантией непременно возникнут проблемы.

Если руководствоваться здравым смыслом, то список регламентных работ и цены должны быть примерно одинаковые. Мы обзвонили нескольких московских дилеров Hyundai и Kia, представляясь владельцами автомобилей, и выяснили, какой автомобиль обойдется дешевле владельцу в первые 90 тысяч километров. Результаты весьма неожиданные. Цены от дилера к дилеру разнятся, причем порой в разы. В итоге, «молодежный» Rio обойдется своему хозяину в два раза дороже «семейного» Solaris. И это при том, что оба автомобиля построены на одной платформе, имеют одни и те же силовые агрегаты и трансмиссии!

Kia Rio. Регламентные работы технического обслуживания (минимальные и максимальные цены):

  • ТО 1 (15 000 км): 5300 — 7915 руб.
  • ТО 2 (30 000 км): 8900 — 10 787 руб.
  • ТО 3 (45 000 км): 6900 — 11 880 руб.
  • ТО 4 (60 000 км): 10 100 — 13 657 руб.
  • ТО 5 (75 000 км): 6300 — 7915 руб.
  • ТО 6 (90 000 км): 11 400 — 24 317 руб.
    Средняя стоимость регламентных работ за первые 90 тысяч километров: 62 686 руб.

    Стоимость работ меняется от дилера к дилеру; на некоторые ТО мы видим трехкратную разницу! Может быть у данных моделей разные регламентные работы?

    Читайте также:  Видео обзор Киа Спортейдж комплектация комфорт 2020 — изучаем вместе

    Удивительно, но у практически одинаковых моделей Hyunai Solaris и Kia Rio разный перечень регламентных работ. Например, свечи зажигания у Rio меняются в 2 раза чаще, чем у Solaris. Кроме того, в Kia Rio требуется менять тормозную жидкость, жидкость системы охлаждения двигателя. Однако если взять ТО 60 000, где список регламентных работ одинаковый, то обслуживание Solaris обойдется почти в два раза дешевле: среднее значение у Hyundai Solaris – 6295 руб., у Kia Rio – 11 879 руб.

    Впрочем, не стоит забывать про специфику российского авторынка. Мы именно обзванивали дилеров, а не посещали их с целью проведения регламентных работ («намотать» 90 000 км, к примеру на KIA Rio даже теоретически не получилось бы). Зачастую представители сервис-центров называют по телефону одну цену, а когда человек приезжает – другую, которая выше. А заставить дилеров не увеличивать рекомендованные производителем цены компании не могут в силу действующего антимонопольного законодательства.

    В этот бюджет как раз попадают и Hyudai Solaris, и Kia Rio. Сравним стоимость этих моделей: Solaris 1.6 АКПП Style — 578 000 руб, Rio 1.6 АКПП Luxe – 579 000 руб. Как видим, цена автомобилей практически идентичная. Но во сколько обойдется техническое обслуживание Hyudai Solaris и Kia Rio? Естественно, на официальных сервисных станциях: все же герои нашего материала хоть и бюджетные автомобили, но в гаражах их уже не обслужишь, да и с гарантией непременно возникнут проблемы.

    Плюсы и минусы Хендай Солярис по мнению водителей

    Эмоции от использования Соляриса у владельцев в большинстве положительные.

    Водители отмечают следующие плюсы авто:

    • Возможность заправки АИ-92. В отличие от многих других капризных иномарок, Solaris не требует использования АИ-95, как это рекомендует производитель. Двигатель отлично чувствует себя и на более бюджетном топливе, характеристики езды не меняются.
    • Стильный, даже брутальный дизайн.
    • Небольшой расход топлива — особенно чувствуется при езде в городских условиях.
    • Отличная управляемость — не «ведет» на поворотах.
    • Большой клиренс.
    • Надежный автомобиль.

    Но имеет Солярис и ряд недостатков, которые могут испортить впечатление от использования машины:

    • Слабая шумоизоляция. Особенно, если ездить на шипах. Постоянно слышен громкий гул. Из-за этого страдает и качество звука встроенной аудиосистемы — музыка слышна плохо.
    • Среднее качество систем освещения. В ночное время суток при использовании стандартных фар дорогу видно плохо.
    • Жестковатая подвеска.
    • Неудобный разрез багажника, не позволяющий класть крупногабаритные предметы, хотя объем достаточен.

    Достоинств у машины, по мнению владельцев, больше, чем недостатков. Ряд конкурирующих моделей в рассматриваемом ценовом сегменте намного уже по качеству и оснащению.

    • Слабая шумоизоляция. Особенно, если ездить на шипах. Постоянно слышен громкий гул. Из-за этого страдает и качество звука встроенной аудиосистемы — музыка слышна плохо.
    • Среднее качество систем освещения. В ночное время суток при использовании стандартных фар дорогу видно плохо.
    • Жестковатая подвеска.
    • Неудобный разрез багажника, не позволяющий класть крупногабаритные предметы, хотя объем достаточен.

    Среднее оснащение — что больше покупают


    Как водится, наиболее часто покупают усредненные модификации. Среди прочих опций, которые можно приобрести за деньги, наиболее часто заказывают Солярис:

    • подогрев передних сидений;
    • аудиосистему;
    • мультируль с кнопками управления музыкой.

    Киа по умолчанию оснащен лучше, соответственно на него заказывают больше популярных опций. Помимо всех вышеперечисленных стоит добавить:

    • автоматический центральный замок, запирающий двери при движении;
    • задние стеклоподъемники;
    • ключ с Д/У;
    • декоративную отделку деталей интерьера кожей;
    • подогрев руля.

    • подогрев передних сидений;
    • аудиосистему;
    • мультируль с кнопками управления музыкой.

    Что лучше: Kia Rio или Hyundai Solaris?

    При долгожданной покупке автомобиля класса B, корейского производства, чаще всего покупатели сталкиваются с выбором между Kia Rio и Hyundai Solaris.

    Не секрет, что эти два бестселлера средней ценовой категории, специально разработаны для российских дорог и превосходно справляются с поставленной задачей.

    Тем не менее, при всем их сходстве стоит поставить условные границы различий между Rio и Solaris.

    При долгожданной покупке автомобиля класса B, корейского производства, чаще всего покупатели сталкиваются с выбором между Kia Rio и Hyundai Solaris.

    Киа Рио или Хендай Солярис: что лучше купить, сравнение, отличие, мнение экспертов, отзывы владельцев

    1. Сравнение технических характеристик КИА Рио и Хендай Солярис
    2. Двигатели и трансмиссия
    3. Внешний вид и габариты
    4. Внутренняя отделка и интерьер
    5. Объем багажника
    6. Ходовые качества проходимости и управляемость
    7. Особенности эксплуатации КИА Рио и Хендай Солярис
    8. Сравнение комплектаций и цен
    9. Расходы на обслуживание КИА Рио и Хендай Солярис
    10. Чем отличается Хендай Солярис от КИА Рио
    11. Отзывы об автомобилях
    12. Что выбрать: КИА Рио или Хендай Солярис

    Легковые автомобили бюджетной категории Хендай Солярис и КИА Рио 3 поколения построены на единой платформе и отличаются деталями кузова и интерьером. Производитель Hyundai-KIA предлагал машины с кузовами хэтчбек (выпуск прекращен) и седан. Покупателю, подбирающему новое или подержанное авто, необходимо понять разницу между моделями и оценить технические и эксплуатационные параметры техники.

    Легковые автомобили бюджетной категории Хендай Солярис и КИА Рио 3 поколения построены на единой платформе и отличаются деталями кузова и интерьером. Производитель Hyundai-KIA предлагал машины с кузовами хэтчбек (выпуск прекращен) и седан. Покупателю, подбирающему новое или подержанное авто, необходимо понять разницу между моделями и оценить технические и эксплуатационные параметры техники.

  • Ссылка на основную публикацию