Киа Рио или Хендай Солярис что дешевле — выкладываем все нюансы

Интерьер Соляриса 2020

Это, прежде всего, черная псевдокожа кресел и же такая темная панель торпедо. Если обивка огорчает множеством прострочек, то панель радует новизной мультимедийного экрана. Что касается начинки мультимедийки, то это:

  • – Яндекс;
  • – навигатор пробок;
  • – с наличием Алисы,
  • – а также Apple CarPlay- и продвинутой Android Auto-поддержки.

Это что касается достоинств. Относительно недостатков – это довольно заметная заторможенность работы опций Яндекса по сравнению с обыкновенными смартфонами.

Впрочем, в базе «музыка» отсутствует, и даже в средней комплектации – это монохромный 5 дюймовый экран, не портящий оптимальную гармонию бюджетности .

Из наличия опций выделяется:

  • – обогреваемый руль;
  • – помимо заднего парктроника еще и датчики парковки спереди;- складывание зеркал и регулировка поясничного упора – на электроприводе.

Ну и традиционно особая опция для внимания нашего брата – это багажник. Он у Солярис 2020 удобный. С наличием крепежных ремней. Со складываемой спинкой. С запаской в подпольном отделе. В топовых версиях помимо бесключевого доступа, наличествует автоматика открытия багажника.

Ну и традиционно особая опция для внимания нашего брата – это багажник. Он у Солярис 2020 удобный. С наличием крепежных ремней. Со складываемой спинкой. С запаской в подпольном отделе. В топовых версиях помимо бесключевого доступа, наличествует автоматика открытия багажника.

Особенности KIA Rio

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

Высший уровень

Ну а логическим завершением сравнения, как обычно, становятся максимально оснащенные версии автомобилей – те, где добавить уже нечего. Для Solaris, как и в прошлый раз, это исполнение Elegance с пакетами Prestige, Safety и Style, а для Rio – топовая версия Premium.

И вот здесь уже можно отметить преимущество Kia без скидок на какие-либо различия. Автомобили полностью уравниваются по оснащению – Rio получает мультимедийку с навигацией и семидюймовым экраном, Solaris – боковые подушки и шторки безопасности, а также подогревы форсунок омывателя, лобового стекла и задних сидений. Оба автомобиля в топе дополняются системой бесключевого доступа с кнопкой Start/Stop, камерой заднего вида и системой автоматического открывания багажника, задние фонари у них становятся светодиодными, а легкосплавные диски – 16-дюймовыми.


Багажник Соляриса

Вот только Rio при этом может похвастаться двумя важными особенностями. Во-первых, его сиденья обтянуты уже не тканью, а искусственной кожей – такой опции в Solaris нет ни за какие деньги. Ну а во-вторых, такое исполнение у Kia стоит 989 900 рублей, а у Hyundai – на 46 000 рублей дороже, 1 035 900 рублей. При условии идентичности силового агрегата, включающего 1,6-литровый мотор и АКПП, выходит, что Rio и в новом поколении пока не перешагнул психологический барьер в миллион рублей, в то время как Solaris уже не стесняется этой суммы, да еще и слегка подорожал с момента нашего прошлого сравнения. А это значит, что Rio с точки зрения практичности выглядит более выгодным вариантом.

Однако помимо объективного фактора здесь в дело вступает и субъективный – а он порой меняет точку зрения, несмотря на объективные преимущества. Иногда чашу весов склоняют и вовсе незаметные на первый взгляд мелочи: к примеру, у Solaris багажник открывается рычажком из салона, кнопкой на ключе или привычной клавишей на самой крышке багажника, а вот Rio последней опции почему-то лишен. Поэтому в обоих случаях каждому будет, из чего выбрать – а мы, как обычно, надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Новое на старое

Н ачиная разговор об этих моделях, следует сразу учесть: по сути, мы сравниваем старую модель с новой. Ведь Solaris буквально только что пережил смену поколения, и новый автомобиль заметно отличается от старого. В случае с Rio же мы имеем старожила бюджетного сегмента, возраст которого, впрочем, ничуть не мешает ему быть в лидерах продаж. В мае этого года, например, именно Rio возглавил общий рейтинг моделей по объему продаж, разойдясь тиражом в более чем 8 000 экземпляров – это ли не доказательство всеобщего признания? Solaris же, оставшись в этой таблице четвертым и немного не дотянув до 6 000 штук, остается потенциально опасным соперником: дебют нового поколения не пройдет незамеченным.

Тем не менее, несмотря на все объективные и субъективные различия, прямое сравнение вполне имеет место – и именно им мы сейчас и займемся, приступив к «исследованию с элементами расследования». Ну а когда на рынок выйдет новый Rio, мы не преминем повторить эту «проверку выгодности».

И еще пара замечаний: поскольку число комплектаций у сравниваемых моделей неодинаковое, то сравнивать мы будем по принципу очередности имеющихся, учитывая и цены, и степень насыщенности опциями. В нашем сегодняшнем случае Solaris имеет четыре уровня оснащения, именуемые Active, Active Plus, Comfort и Elegance, которые можно доукомплектовать дополнительными пакетами опций, а Rio противопоставляет этому версии Comfort (дополняемую «подразделами» Comfort Кондиционер и Comfort Аудио), а также Luxe, Prestige и Premium. Также стоит помнить, что Solaris представлен в продаже только в кузове седан, но хэтчбек Rio не отличается по цене от одноименного седана, а главным отличием от него является отсутствие базовой версии Comfort без кондиционера.

Читайте также:  Когда менять масло в акпп Киа Спортейдж 3

Итак, обе «базы» предполагают наличие фронтальных подушек безопасности, усилителя руля (вещь настолько базовая, что у Rio он даже не прописан в числе опций), передних электростеклоподъемников и комплекта систем активной безопасности. Оба автомобиля при этом лишены кондиционера: несмотря на то, что покупка новой машины за 600 тысяч без кондиционера многим кажется дикостью, производители пошли навстречу тем, для кого он является не предметом первой необходимости, а возможностью дополнительно снизить цену за счет его «резекции».

Доля на рынке России

По информации за последние годы, Киа Рио – самый популярный автомобиль своего сегмента, располагая долей в 19%. Серебряным призером с показателем 12 % выступает как раз Солярис. Также в тройку лидеров входит Rapid. Чешский производитель skoda балует пассажиров жизненным пространством и огромным багажным отделением. Среди прочих конкурентов можно отметить успешный старт lada vesta, которая может составить конкуренцию лидерам.


В качестве дополнительных опций можно заказать мультимедийную систему, взаимодействующую со смартфонами через программное обеспечение AppleCarPlay или Google Auto, а также навигацию, работающую совместно с программой ЯндексПробки.

Особенности, выявленные в процессе эксплуатации машин

  1. Киа Рио:
    • нет возможности проведения глубокого тюнинга;
    • после ста двадцати тысяч пробега кондиционер требует серьёзного обслуживания;
    • нарушения работы звукоизоляции салона.
  2. Хендай Солярис:
  • передние стойки требуют повышенного внимания;
  • после сотни тысяч, как правило, выходят из строя передние ступичные группы подшипников;
  • обращают внимание на патрубки системы кондиционирования воздуха и работу усилителя руля;
  • на больших пробегах необходим контроль МКПП – возможна поломка синхронизаторов;
  • достаточно быстро изнашиваются уплотнительные резинки багажного отделения.

Что лучше Кия Рио или Хендай Солярис, можно решить, прочитав отзывы владельцев данных моделей автомобилей, использующих их в разных погодных условиях и нагрузках.


Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:

Комплектации и цены

Цены на Киа Рио 2019 года выпуска начинаются с отметки 765 000 рублей, модели 2018 г.в. стоят от 755 000 рублей. За минимальную стоимость вы получите автомобиль, оснащённый 1,4-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил с шестиступенчатой механической коробкой передач в комплектации Classic. В базовый набор опций входят: передние подушки безопасности, АБС, система курсовой устойчивости, кондиционер, только передние электрические стеклоподъёмники. В этой комплектации отсутствуют даже подогрев передних сидений и аудиосистема.

Хендай Солярис 2019 года выпуска стоит от 730 000 рублей. За эту цену вы также получите модель с 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач в комплектации Active. Стандартный набор опций такой же, как у Kia Rio Classic за исключением отсутствия кондиционера, зеркал заднего вида с электроприводом и подогревом. Но так и стоит Hyundai Solaris дешевле своего конкурента на 30 тыс. рублей. Вот откуда берётся эта разница в цене.

Теперь давайте сравним цены этих двух моделей в модификациях с автоматической коробкой передач. Киа Рио 2019 г.в. с тем же самым двигателем будет стоить уже 865 000 рублей (т.е. на 100 тыс. дороже) в комплектации Comfort. А Хендай Солярис 2019 г.в. — 843 000 рублей в комплектации Active Plus. За эти деньги в обоих автомобилях южнокорейских компаний уже появляются: кондиционер, задние стеклопоъёмники, подогрев передних сидений и зеркал, аудиосистема (с USB и AUX) и управление ею на руле. Но всё равно при этом Kia Rio стоит немного дороже (на 22 тыс. рублей) и предлагает за эти деньги чуть больше. Например, подогрев руля и регулировку рулевой колонки по вылету.

Что касается топовых комплектаций (со всеми дополнительными пакетами для Solaris 2019, добавленными с помощью конфигуратора модели на официальном сайте компании Hyundai), то здесь максимальная цена за Kia Rio 2019 составляет 1 075 000 рублей, а его конкурента — 1 115 000 рублей. Однако Хендай Солярис 2019 за эту цену не имеет серьёзных конкурентных преимуществ и не отличается от своего соперника списком опций. В результате получается, что обе модели стоят примерно одинаково, но Hyundai Solaris старается себя позиционировать как более дешёвый автомобиль на начальных уровнях комплектаций.

Теперь давайте сравним цены этих двух моделей в модификациях с автоматической коробкой передач. Киа Рио 2019 г.в. с тем же самым двигателем будет стоить уже 865 000 рублей (т.е. на 100 тыс. дороже) в комплектации Comfort. А Хендай Солярис 2019 г.в. — 843 000 рублей в комплектации Active Plus. За эти деньги в обоих автомобилях южнокорейских компаний уже появляются: кондиционер, задние стеклопоъёмники, подогрев передних сидений и зеркал, аудиосистема (с USB и AUX) и управление ею на руле. Но всё равно при этом Kia Rio стоит немного дороже (на 22 тыс. рублей) и предлагает за эти деньги чуть больше. Например, подогрев руля и регулировку рулевой колонки по вылету.

Сравнение комплектаций и цен

Краткий сравнительный обзор модификаций автомобилей:

  1. Базовая комплектация Соляриса обойдется на 30 тыс. руб. дешевле конкурента. В стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности и кондиционер с ручным управлением, но в Рио дополнительно установлены обогреваемые зеркала заднего вида с электрической регулировкой.
  2. Автомобили среднего диапазона имеют стоимость от 830 до 956 тыс. руб., но Солярис обойдется на 20-30 тыс. руб. дороже. На машинах появляются обогреваемые передние сиденья и применяется складывающийся в пропорции 60:40 задний диван. На Хендай предлагается магнитола с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, позволяющая подключать мобильные телефоны по беспроводной технологии Bluetooth.
  3. Машины верхнего ценового диапазона имеют сопоставимую стоимость (до 1,06 млн руб.), в список оборудования входят обогреваемое ветровое стекло и колесные диски диаметром 15″, изготовленные из алюминиевого сплава. Сравнение опций для Рио и Соляриса показывает, что автомобиль КИА позиционируется производителем как более престижный (например, машина оснащается фарами головного света с линзами). Оба конкурента оснащены противотуманными фарами с функцией автоматической подсветки поворота.
  4. Компания КИА предлагает специальную модель Лига Европы, в которой используются светодиодные задние фонари, а для отделки салона применена искусственная кожа. Машина отличается дополнительными пластиковыми и кожаными вставками красного цвета, подчеркивающими индивидуальный стиль внутреннего оформления. Подразделение Хендай на середину 2020 г. предлагает специальную версию Солярис Prosafety, оборудованную 6 подушками безопасности (стоимость модели — 1,196 млн руб.).
  5. КИА Рио имеет дополнительную модификацию Premium, оснащенную 16-дюймовыми литыми дисками с шинами размерностью 195/55R16. Для запуска двигателя используется кнопка, предусмотрен бесключевой доступ в салон и багажное отделение. На панели приборов установлена навигационная система с сенсорным цветным дисплеем диагональю 7″ с поддержкой функции уведомления о дорожной ситуации и установленных приборах контроля скорости.
Читайте также:  Киа рио не заводится стартер крутит — рассматриваем развернуто

  • разный дизайн приборной панели;
  • различное оформление дверных карт и центральной консоли;
  • уменьшенная на 20-30 мм ширина проема багажного отделения (при идентичном объеме);
  • оригинальные элементы внешней отделки кузова (силовой каркас имеет ряд общих элементов).

Синаев Виталий Иванович, г. Ржев, эксплуатирует с начала 2015 г.

Для меня использовать для езды по городу лучше хэтчбек. По средней цене купить машину с таким кузовом не так просто. Рено – модели скучные, Шкода – дорогие. Остались только корейские машины. Пришлось поломать голову, чтоб понять для себя, что лучше Киа Рио или Хёндай Соляриса не найти. Один автомобиль, сравниваемый с другим: Рио и Солярис… Много показателей пришлось сравнить, чтобы заметить отличие – все практически схожие. Учёл, что Солярисов больше на улице, чем Киа, купил её и не пожалел. Взял механику. Меня полностью устраивает. Несмотря на мой хороший вес и размеры, за рулём комфортно. Обзор неплохой. Расходники в любом магазине, ремонт относительно недорогой.


Подбирал машину долгое время, хотел, чтобы был большой седан для семьи. Может, подержанный, но не позднее восьмого года выпуска. Кстати, все происходило в 2015 году. Просмотрел подержанных машин штук шестьдесят. Понял по тем деньгам, которые есть в наличии, что хорошую взять не получится. Решил поискать в новых по этой цене. Перебрал европейки, американки – дорого… Посмотрел корейцев – Рио и другие… Приглянулась Элантра, комплектация шикарная, но по деньгам не потянул – больше миллиона трехсот тысяч рублей. Рядом Солярис. Сел, посмотрел – да нормально. Купил. Движок 1.6, причём приятно удивил. По трассе после 140 стараюсь не лихачить – слегка ловит дорогу. На поворотах притормаживаю – машина лёгкая, немного сносит. В салоне все продумано, лишнего нет. Расход допустимый, не грабительский. Багажник вместительный. Особых проблем не было. Но ещё поездим, посмотрим, напишем.

Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис

Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества. Хёндай Солярис и Киа Рио — достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.

Что лучше Kia Rio или Hyundai Solaris

Самое большое противостояние в бюджетном сегменте авторынка – Kia Rio vs Hyundai Solaris. Наверное, нет владельцев Hyundai Solaris, которые бы не задумывались о том, а не лучше ли обратить внимание на ближайшего преследователя? Также, наверняка, думали и владельцы Kia Rio. Но вот где же истина? Что все-таки лучше, если сравнивать две представленные машины? Споры на эту тему не утихнут до тех пор, пока эти автомобили актуальны, но вот попробовать разобраться и выделить лидера – не слишком сложно.

Для начала, лучше всего, обратиться к показателям авторынка. Ведь есть люди, которые уже сделали свой выбор, благодаря им можно увидеть одну простую вещь – популярность. Хендай Солярис, если брать практически годовые продажи, были проданы чуть больше 95000 раз, при том, что Kia Rio всего лишь 75000. В пролом году популярность двух автогигантов была практически аналогичной. Разве что, Киа немного подтянулись. Данное сравнение, конечно же, никак не относится к серьезным аргументам в таком споре, но все же он отражает некоторую расстановку сил.

Не нужно быть водителем, чтобы заметить бешеную популярность Hyundai Solaris и Kia Rio. Если просто посмотреть на поток движущихся автомобилей в любом боле-менее крупном городе, то можно заметить, что представителей корейского автопрома там может быть даже больше, чем отечественного. То же самое можно заметить и на парковке практически любого гипермаркета. Некоторые даже шутят на такую тему, что подобные парковки можно легко перепутать с аналогичными у дилерского центра, только вот на тех машинах нет номеров.


Для начала, лучше всего, обратиться к показателям авторынка. Ведь есть люди, которые уже сделали свой выбор, благодаря им можно увидеть одну простую вещь – популярность. Хендай Солярис, если брать практически годовые продажи, были проданы чуть больше 95000 раз, при том, что Kia Rio всего лишь 75000. В пролом году популярность двух автогигантов была практически аналогичной. Разве что, Киа немного подтянулись. Данное сравнение, конечно же, никак не относится к серьезным аргументам в таком споре, но все же он отражает некоторую расстановку сил.

Сравнение стоимости обслуживания Рио и Соляриса

Несмотря на практически одинаковую цену, автомобилей Kia продается за год вдвое больше, чем Хендай Солярис. При этом разница в функциональном обеспечении минимальна, а технические характеристики и вовсе идентичны. Но если обратиться к стоимости обслуживания, которая размещена на официальных порталах дилеров, выбор автолюбителей можно легко объяснить.

Если рассматривать, во сколько обойдется содержание авто стандартной комплектации с 1,4-литровым движком, можно выяснить, что владельцам Солярис за обслуживание придется платить дороже. Расходы превышают сумму, уходящую на содержание Kia Rio, на 10%. Рассмотрим отличия на примере первых трех процедур технического обслуживания авто. Владельцам Киа это обойдется в 26 200 руб. За идентичную услугу у обладателей Хендай запросят 29 800 руб.

Детали на Солярис стоят больше. И хотя разница не превышает 20-200 руб. для дешевых запчастей и 1 000 руб. — для дорогих, в совокупности на Киа придется потратить меньше.

А вот по стоимости страховки KIA проигрывает. Если речь идет о базовой ОСАГО, траты владельцев авто одинаковы. Но КАСКО для Соляриса стоит дешевле на 10%. Виной тому — статистика угона, которой руководствуются страховые компании при расчете стоимости. Автомобили Рио воруют чаще. Поэтому, выбирая, покупать Kia Rio или Hyundai Solaris, стоит учитывать, какого типа страховка будет оформляться на авто.


А вот по стоимости страховки KIA проигрывает. Если речь идет о базовой ОСАГО, траты владельцев авто одинаковы. Но КАСКО для Соляриса стоит дешевле на 10%. Виной тому — статистика угона, которой руководствуются страховые компании при расчете стоимости. Автомобили Рио воруют чаще. Поэтому, выбирая, покупать Kia Rio или Hyundai Solaris, стоит учитывать, какого типа страховка будет оформляться на авто.

Читайте также:  Киа Рио 2020 комфорт видео обзор (видео)

Подвеска

Первые версии «Солярисов» пугали раскачкой на прямой, потому производитель спешно доработал заднюю подвеску. Только после того, как корейцы изменили характеристики амортизаторов и пружин, проблему удалось решить. «Рио» появился позже, и уже изначально шел с «правильной» ходовой. Потому и претензий к нему не было. Из этого родился миф, что настройки подвески Rio лучше, чем у «Соляриса». На самом деле — разницы никакой.

Что касается надежности, то шаровые опоры ходят более 100 000 км, и даже втулки стабилизатора легко преодолевают рубеж в 50 000 км. Так что ходовую «убить» сложно.

Ни «Рио», ни «Солярис» не стоит считать ломучими машинами. При должном обслуживании оба седана порадуют надежностью. Но надо тщательно подходить к покупке «бэушного» экземпляра. Дело в том, что этих машин много в такси и каршеринге, где их не жалеют. А потом, ушлые сервисмены скручивают пробег, наводят «марафет», и вот уже «убитый кореец» кажется вполне приличным автомобилем.

Hyundai Solaris и KIA Rio: сколько стоит содержать «народные» хэтчбеки

В 2011 году самой продаваемой моделью среди автомобилей иностранных брендов стал Hyundai Solaris. Главное составляющие его успеха на российском рынке — относительно низкая цена, современный дизайн и разнообразие комплектаций. Этот автомобиль всего за один год сумел опередить таких грозных конкурентов как Renault Logan и Ford Focus.

В августе 2011 года концерн Hyundai-Kia, не желая останавливаться на достигнутом, запускает в массовое производство тот же самый Solaris, но уже под брендом Kia. Новая модель Kia Rio получилась яркой, даже агрессивной, что безусловно сразу привлекло к ней внимание российских потребителей. Но главное конкурентное преимущество осталось неизменным — доступная цена. Парочка Solaris и Rio по объему продаж в 2012 году вполне может обогнать Lada Kalina, пока что лидирующую в общем зачете.

Предположим, вы решили купить новый автомобиль стоимостью до 600 тысяч рублей. Минимальные требования для жителя мегаполиса: кузов хэтчбек, автоматическая коробка передач, климатическая установка, музыкальная система.

В этот бюджет как раз попадают и Hyudai Solaris, и Kia Rio. Сравним стоимость этих моделей: Solaris 1.6 АКПП Style — 578 000 руб, Rio 1.6 АКПП Luxe – 579 000 руб. Как видим, цена автомобилей практически идентичная. Но во сколько обойдется техническое обслуживание Hyudai Solaris и Kia Rio? Естественно, на официальных сервисных станциях: все же герои нашего материала хоть и бюджетные автомобили, но в гаражах их уже не обслужишь, да и с гарантией непременно возникнут проблемы.

Если руководствоваться здравым смыслом, то список регламентных работ и цены должны быть примерно одинаковые. Мы обзвонили нескольких московских дилеров Hyundai и Kia, представляясь владельцами автомобилей, и выяснили, какой автомобиль обойдется дешевле владельцу в первые 90 тысяч километров. Результаты весьма неожиданные. Цены от дилера к дилеру разнятся, причем порой в разы. В итоге, «молодежный» Rio обойдется своему хозяину в два раза дороже «семейного» Solaris. И это при том, что оба автомобиля построены на одной платформе, имеют одни и те же силовые агрегаты и трансмиссии!

Kia Rio. Регламентные работы технического обслуживания (минимальные и максимальные цены):

  • ТО 1 (15 000 км): 5300 — 7915 руб.
  • ТО 2 (30 000 км): 8900 — 10 787 руб.
  • ТО 3 (45 000 км): 6900 — 11 880 руб.
  • ТО 4 (60 000 км): 10 100 — 13 657 руб.
  • ТО 5 (75 000 км): 6300 — 7915 руб.
  • ТО 6 (90 000 км): 11 400 — 24 317 руб.
    Средняя стоимость регламентных работ за первые 90 тысяч километров: 62 686 руб.

    Стоимость работ меняется от дилера к дилеру; на некоторые ТО мы видим трехкратную разницу! Может быть у данных моделей разные регламентные работы?

    Удивительно, но у практически одинаковых моделей Hyunai Solaris и Kia Rio разный перечень регламентных работ. Например, свечи зажигания у Rio меняются в 2 раза чаще, чем у Solaris. Кроме того, в Kia Rio требуется менять тормозную жидкость, жидкость системы охлаждения двигателя. Однако если взять ТО 60 000, где список регламентных работ одинаковый, то обслуживание Solaris обойдется почти в два раза дешевле: среднее значение у Hyundai Solaris – 6295 руб., у Kia Rio – 11 879 руб.

    Впрочем, не стоит забывать про специфику российского авторынка. Мы именно обзванивали дилеров, а не посещали их с целью проведения регламентных работ («намотать» 90 000 км, к примеру на KIA Rio даже теоретически не получилось бы). Зачастую представители сервис-центров называют по телефону одну цену, а когда человек приезжает – другую, которая выше. А заставить дилеров не увеличивать рекомендованные производителем цены компании не могут в силу действующего антимонопольного законодательства.

    Удивительно, но у практически одинаковых моделей Hyunai Solaris и Kia Rio разный перечень регламентных работ. Например, свечи зажигания у Rio меняются в 2 раза чаще, чем у Solaris. Кроме того, в Kia Rio требуется менять тормозную жидкость, жидкость системы охлаждения двигателя. Однако если взять ТО 60 000, где список регламентных работ одинаковый, то обслуживание Solaris обойдется почти в два раза дешевле: среднее значение у Hyundai Solaris – 6295 руб., у Kia Rio – 11 879 руб.

    Недостатки автомобиля

    • Маленькая вместимость салона, салон тесный и узкий, впрочем, как и Solaris. Он не рассчитан на людей с высоким ростом, при отодвинутом переднем сидении сзади места недостаточно.
    • Акустика и шумоизоляция салона автомобиля оставляет желать лучшего.
    • Ненадежная пластиковая защита картера, которая уязвима к неровностям на дорогах.
    • Жёсткая и шумная подвеска. На ровной дороге машина ведет себя хорошо, однако при наличии любых неровностей ехать не очень комфортно.
    • Нередкая поломка рулевой рейки и коробки.
    • Тонкий слой ЛКП кузова и «нежный» пластик. Краска быстро царапается, а при попадании камня образуется скол.
    • Бесступенчатый подогрев сидений не сохраняет температуру, из-за чего надо сразу выключать подогрев.
    • Шумный двигатель после 3000 об./мин., увеличивается расход топлива.
    • Ограниченность обзора, маленькое зеркало заднего вида, небольшая обзорность на поворотах и наличие мертвых зон из-за широких стоек.
    • Быстрый разгон, до 100 км/ч за 10,3 с., и плавное торможение.
    • Легкость в управлении, острый чувствительный руль, четко переключающая МКПП.
    • Мобильность. Kia Rio легко маневрирует в городских условиях, легко управляется при парковке.
  • Ссылка на основную публикацию