Киа рио какой бензин 95 или 92: освещаем вопрос

Какой бензин заливать в Kia Rio 4 поколение

Полезность – 65% | Распечатать

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Rio (4 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Rio (4 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Rio вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Другие поколения Kia Rio

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

РасходПричинаОписание и Решение
&#9660 10%Движение за фуройНеплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10%Круиз-контрольИспользование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10%Лишний грузЗачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5%Облегченные дискиИспользование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5%Узкий протектор шинШирина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1%Плавный стартПлавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1%Стоянка в гаражеОтогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1%1 см радиуса дискаЕзда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1%Оборудование в салонеИспользование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе – все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1%Ближний свет фарДвижение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5%Дальний свет фарДвижение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5%Длительная остановкаРабота двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5%Температура антифризаТемпература охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5%Углы развала-схожденияНе отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5%Встречный ветерЕзда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5%Низкое давление в шинахДвижение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5%Не сезонные шиныЕзда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10%100 кг грузаКаждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10%Использование АКППМодели Rio (4 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10%Использовании кондиционераРасход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10%Плохой накатПеретянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10%Проблемы сцепленияИзношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10%Плохой воздушный фильтрНесвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15%Езда на холодном двигателеНачало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25%ПрицепЕзда с пустым прицепом.
&#9650 30%Багажник на крыше с грузомКогда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Rio (4 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Выбор между 92 и 95-ым

Если вы откроете мануал по этому автомобилю (да и не только по последнему поколению), то вы увидите, что Kia Rio может питаться 92-ым бензином и выше. Вот здесь встает вопрос, залить рекомендованный сорт или все же потратиться на 95-ый и получить лучший результат. Кстати, часто обсуждается, что 95-ый в России по качеству равен 92-му в странах Европы и США. Да, с этим поспорить трудно – наше топливо уступает заграничному. Но паспорт-то пишется для российских водителей, поэтому качество должно учитываться. И 92-ой бензин – это 92-ой, как бы глупо это не звучало.

Итак, мы знаем, какой бензин заливать можно. Сорта более низкого качества лучше не использоваться по двум причинам:

  • Автомобиль не будет способен выдать полную мощность.
  • Износ двигателя и топливных систем будет протекать гораздо быстрее, чем вам бы хотелось.

А как дела обстоят с 95-ым? На этот вопрос поможет эксперимент одного владельца Kia Rio 2014 года. Он заключается в том, что человек в одну сторону ехал с 95-ым топливом, а в обратный путь заправил 92 марку. Разумеется, что смешивания не было и дозаправка проходило при помощи канистры, когда в топливном баке уже ничего не осталось. Стиль езды, трафик, дорожное покрытие и сама трасса не менялись.

Лично для нас результат получился неожиданным. При поездке в точку «А» расход горючего составляет 8.3 литра на 100 километров. Дорога обратно сопровождалась следующими цифрами: 8.1 литр на 100 километров. По отзывам испытателя, никаких перемен в работе двигателя он не заметил. Тяга оставалась такой же, как и с 95-ым, разгон был ровным, детонации слышно не было. В общем, выгоднее и рациональнее использовать более бюджетный бензин.

Такой результат говорит о том, что корейские инженеры изначально настраивали работу двигателя на потребление бюджетного топлива. И не удивительно, ведь автомобиль и сам является бюджетным. Логично предположить, что если вы захотите перейти на 95 euro, то никаких перемен не произойдет. Что касается 98-го, то эта адская смесь предназначена для мощных агрегатов, поэтому в качестве варианта для Киа Риа эту марку рассматривать не стоит. Благодаря этому опыту, мы знаем, какой бензин необходимо заливать в Киа Рио.

Но для уверенности рекомендуем провести подобный тест самостоятельно, т.к. на некоторых форумах встречаются сообщения о том, что автомобиль, работающий, на 92-ом теряет тягу и начинает медленнее реагировать на педаль газа. Наше мнение: проблемы с двигателем или с его системами. Возможно стоит обратиться в сервисный центр, проверить впускные клапаны, форсунку и т.д. Ведь не зря корейцы написали в паспорте цифру «92», да и вышеописанный опыт подтверждает это.

  • Автомобиль не будет способен выдать полную мощность.
  • Износ двигателя и топливных систем будет протекать гораздо быстрее, чем вам бы хотелось.

Вечный вопрос: какой бензин заливать в Рио?

В спецификации производителя указано, что допускается использование топлива 92 или 95 маркировки, однако среди водителей до сих пор точатся споры, какой бензин лучше всего заливать в Киа Рио, учитывая сомнительное качество нашего горючего. Рекомендуем принимать решение, взвешивая преимущества и недостатки каждого из этих типов.

Плюсы использования АИ92:

  1. Низкая цена;
  2. Приятная динамика.
  3. Кроме того, многие водители отмечают более высокое качество этой марки в сравнении с дорогим АИ95.
Читайте также:  Какое масло заливать в киа рио 2020

При всех преимуществах, 92-е топливо чуть быстрее приводит к износу силовой установки. Еще одна — проблема повышение расхода.

Использование «элитной» 95-й марки позволяет:

  1. Достигать высоких динамических показателей;
  2. Уменьшить расход за счет присадок.
  3. Главный недостаток этого класса горючего, по мнению водителей Рио, – высокая цена.

Несмотря на преимущества 95-го, владельцы Киа Рио чаще отдают предпочтение доступному варианту. По результатам опроса, 64% владельцев Kia Rio заправляются горючим с маркировкой 92, 34% предпочитают АИ95, 2% – ездят на 98-м.

  1. Достигать высоких динамических показателей;
  2. Уменьшить расход за счет присадок.
  3. Главный недостаток этого класса горючего, по мнению водителей Рио, – высокая цена.

Оптимальные масла для Киа Rio

Для правильной работы ходовых систем машины следует позаботиться покупкой правильного масла. Благодаря совершенствованию технологий и ежегодному улучшению показателей горюче-смазочных материалов требования к маслам увеличиваются.

На сегодняшний момент концерн Киа рекомендует использовать следующие смазочные материалы:

  1. Для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуется использовать смазочные материалы не ниже класса SL по API или GF-3 по ILSAC.
  2. Более поздние версии машин, начиная с двухтысячного и заканчивая 2005 годом выпуска, рекомендуется снабжать маслами SM и SN по классификации API или GF-4 и GF-5 по классификации ILSAC.
  3. Второе поколение автомобилей Rio, выпускаемое с 2005 по 2009 года, следует подкармливать смазочными продуктами SM, SN по API или GF-4,GF-5 по ILSAC.
  4. Модели третьего поколения Рио, ушедшее с конвеера с 2011 до 2015 года, следует заправлять маслами класса SN по API или GF-5 по ILSAC.

Выбирая между маслами, которые планируется лить в Киа Рио, следует обратить внимание на таких производителей:

  • Shell Helix Ultra;
  • Divinol;
  • Total Quartz;
  • ZIC XQ LS.

Данные масла имеют хорошие характеристики и могут функционировать в широком интервале температур окружающей среды.

Важно знать, что в разные времена года масла имеют разную степень вязкости. Наиболее удачными смазочными веществами для автомобиля марки Kia Рио являются масла типа 5W20-30.

На многих профильных форумах рекомендуют использовать смазочные вещества типа 5W40-50. Данный подвид масел отличается повышенной вязкостью.

В летнюю погоду смазочные продукты такого вида будут действительно оптимальны, но с наступлением холодов произойдёт их загустевание, которое может сыграть злую шутку с маслонасосом автомобиля.

Отдельного упоминания стоят споры автолюбителей по поводу выбора вида смазочных материалов.

Некоторые опытные водители выступают за синтетические масла, другие склонны полагать, что наилучшим вариантом для автомобилей марки Киа Рио будут полусинтетические смазочные масла. Оба варианта смазок отлично подходят для Kia Rio.

Главное помнить, что смешивать синтетику и полусинтетику ни в коем случае нельзя.


На многих профильных форумах рекомендуют использовать смазочные вещества типа 5W40-50. Данный подвид масел отличается повышенной вязкостью.

Требования завода изготовителя

Чтобы все системы транспортного средства работали слаженно, следует придерживаться нормам, обозначенным в паспорте на транспортное средство. Производитель марки киа рио, рекомендует использовать топливо марки АИ-92. Возможно использование горючего с более высоким октановым числом.


Тем не менее, если вы решили поэкспериментировать и в процессе поняли, что комфортнее ездить на 95, то используйте это топливо. Но не забывайте о регулярных посещениях СТО и проверки двигателя. Хуже, если владелец залил после 95, бензин АИ-92, понижение октанового числа, пагубно влияет на состояние мотора автомобиля. В этом случае, рекомендуем периодически заправлять машину 95, для очистки от копоти и нагара. Разница между ними минимальна, экономить на расходе бессмысленно. Не смотря на наличие эфирных присадок в 95, потребление в процессе езды незначительно отличается от 92.

Длительный тест Kia Rio. Какой бензин лить? Какой кузов выбрать?

Внешне он почти не изменился. Но теперь это во многом другой автомобиль. Мы говорим о Kia Rio, который пережил не особо заметные, но зато важные обновления

Как ни крути, а за три года производства и жизни в России Rio последнего, третьего по счёту, поколения выстроил неплохую карьеру. Сегодня это самая популярная модель Kia, занимающая в рейтинге продаж на нашем рынке третью строчку — сразу после Lada Granta и родственного Hyundai Solaris. К примеру, с января по сентябрь 2014 года Kia смогла реализовать чуть больше 66 000 экземпляров Rio. Причём, несмотря на общее падение спроса, покупателей на эту компактную машину нашлось лишь немногим меньше, чем год назад!

В чём секрет? Ведь, казалось бы, этот автомобиль лучше всех подходит для иллюстрации народного хита «Каким ты был, таким остался». Вот, например, тот же Solaris уже и фары прожекторные получил, и модные светодиоды ходовых огней, да и вообще внешне преобразился. А Rio с виду всё такой же, каким он впервые попал на тест «Авто Mail.Ru» в 2011 году. При этом эксперты не устают нам повторять, что современная публика покупает автомобили, в основном, глазами. За дизайн, то бишь. Но россиян всякие там научно-маркетинговые теории, похоже, не волнуют. Равно как и ценовой вопрос. Ты помнишь, как всё начиналось? С мизерных 399 тысяч рублей, которые когда-то просили дилеры за базовый Rio, пусть и предыдущего поколения. А теперь за Rio, пусть и в полном фарше, дилер потребует. почти 700 тысяч! Имея на руках такую сумму, вполне можно замахнуться на автомобиль гольф-класса вроде Opel Astra или Skoda Octavia.

Но с фактами не поспоришь — маленький кореец до сих пор расходится хорошо. И если разобраться, тому есть объяснение. Цена кажется высокой? Так учитывайте инфляцию — вон вазовские модели и те к полумиллионной отметке подобрались. Тем более никто не заставляет топовую версию выбирать. А, к примеру, «среднее» исполнение Comfort с движком 1,4 л (107 сил) и автоматом за 567 900 рублей уже будет иметь необходимый минимум в виде кондиционера, «музыки», ABS, дисковых тормозов «по кругу», подогрева зеркал, сидений и даже руля (!). Да и дизайн от немца Петера Шрайера не устарел. К тому же Rio на самом деле обновлялся чуть ли не каждый год: менялась отделка салона, ширилась гамма цветов, пополнялся список оборудования. Просто корейцы это особо не афишировали.

  • С новым шестиступенчатым «автоматом» (сочетается только с мотором 1,6 л) Rio немного скинул в весе, стал на 0,1 с быстрее в разгоне до «сотни» (11,2 с), поднял максимальную скорость на 7 км/ч (до 185 км/ч) и сократил топливный аппетит на 0,1 л (до 6,4 л/100 км). Улучшения мизерные, но ощущения говорят об обратном — едет обновлённый Rio приятнее, чем предшественник с архаичной четырёхступенчатой трансмиссией
  • Регулировать работу шестиступенчатой АКПП можно, лишь качая рычаг вперёд-назад в псевдоручном режиме. Подрулевых лепестков нет, кнопки Sport тоже

Плюс, надо принять в расчёт ещё два важных фактора: с 2012 года Rio выпускается также с кузовом пятидверный хэтчбек. А во второй половине 2014 года на старших версиях с мотором 1,6 л (123 л.с.) появились новые коробки передач: шестиступенчатые механика и автомат. Так что в компактном классе теперь не толькоVolkswagen Polo или, например, Chevrolet Cobalt имеют привилегии в виде современных трансмиссий.

В общем, спустя три года накопилось немало поводов, чтобы вновь пригласить Kia Rio показать себя в нашем длительном тесте. И «Авто Mail.Ru» взял на два месяца автомобиль с новой автоматической коробкой. Причём чуть позже мы проведём сравнительный тест седана с конкурентами, а пока разберёмся с хэтчбеком.

Сразу закрою вопрос с ценами: Rio с четырьмя и пятью дверями стоят одинаково, копейка в копейку (разница только в том, что хэтч не предлагается в самой дешёвой комплектации). Так что выбирать здесь надо исключительно с той позиции, какой кузов больше вам нравится. Нам досталась топовая пятидверка за 699 900 рублей. Очень дорого! Зато в этой машине есть буквально всё: климат-контроль, парктроник, бесключевой доступ, Bluetooth-протокол для подключения мобильника и даже частично кожаная отделка передней панели. От тонюсенького дерматина на сиденьях корейцы (честь им и хвала за это!), в отличие от китайцев, отказались, а вот на «торпедо» такие вкрапления выглядят уместно. Хотя бы потому, что смотрится престижно, а протираться быстро не будет. Поэтому если для вас статус и наполнение автомобиля важнее его размеров — топовый Rio вполне подойдёт. Гольф-класс за эти деньги будет пустым, как карман у бродяги.

  • Интерьер топового Rio — это коктейль из жёсткого пластика различной фактуры, тканевых и кожаных вставок. На удивление такая эклектика смотрится органично. На мой взгляд, это один из самых приличных салонов в компактном классе. Но без замечаний не обошлось. Прошло три года, а корейцы так и не сделали регулировку руля по вылету. Кресла также не самые удачные: твёрдые и плоские они не обеспечивают телу должной поддержки. А пластик легко царапается и быстро теряет опрятный вид.
  • При одинаковой колёсной базе хэтчбек несколько просторнее седана в задней части салона: конфигурация крыши добавила пару сантиметров по высоте. А ещё здесь почти ровный пол, но зато никаких атрибутов комфорта, кроме подстаканника и подвода воздуха к ногам, нет.
  • Начиная с версии Prestige за 619 900 рублей кресла и дверные вставки выполняются из грязеотталкивающей ткани Clean Tex. Хотя, если честно, особых преимуществ мы у неё не нашли — она также легко пачкается и также с трудом очищается, как и обычная обивка. Но отказаться от этой опции нельзя — все комплектации у Rio фиксированные

А что дал Rio пятидверный кузов? Тут меня поправят — не дал, а отнял. Ведь с первого взгляда заметно, что хэтчу купировали хвост словно доберману. Так оно и есть — при одинаковой колёсной базе в 2570 мм длина пятидверки на внушительные 250 мм меньше, чем у седана (4120 мм против 4370 мм). Причём исключительно за счёт укорачивания заднего свеса. Кто-то посчитает это ударом по престижу, но, думаю, сравнения в духе «у кого что длиннее» для всех нормальных людей закончились ещё в детском саду. Скажете, объём багажника пострадал? Формально да — был 500 литров, стал 389. Вот только на хэтче пользоваться грузовым отсеком гораздо удобнее. К тому же, спинки заднего дивана складываются в пропорции 40:60 (доплачивать за эту возможность, кстати, не надо). Да, этим может похвастать и седан, но у него лаз в салон получается узкий и невысокий — мешают усилители кузова. А хэтчбек превращается в ходе такой операции в миниатюрный фургон. Вот и доказательство: первая же попытка погрузить в седан детский электрический мотоцикл потерпела фиаско: он не влезал ни сзади, ни через двери. Пятидверка же приняла его без проблем, да ещё место для сумок осталось. Иными словами, именно такой Rio самый универсальный. Ещё бы спинка заднего дивана в ровный пол складывалась — было бы совсем хорошо.

  • Багажник открывается или дистанционно (кнопкой с ключа), или клавишей на двери. Рычажка в салоне у хэтчбека нет.
  • Штатный задний парктроник включён в топовую комплектацию, но необходимости в нём, по большому счёту, нет. Задняя дверь у хэтча почти вертикальная, с крупным стеклом, поэтому даже новичок без труда почувствует габариты машины
Читайте также:  Киа Рио или Хендай Солярис что дешевле — выкладываем все нюансы

Кроме того, хэтч несколько просторнее для задних пассажиров. Как так?! Ведь колёсная база одинаковая?! Это правда, но у пятидверки крыша не такая покатая, что позволило инженерам выгадать пару лишних сантиметров над макушками людей. Правда, лучше бы разработчики подумали о микроклимате. Наш Rio застал первые заморозки, и по утрам обитатели второго ряда часто жаловались на холод, хотя спереди уже было тепло. Впрочем, оно и понятно: к ногам задних седоков воздух подаётся по отдельным каналам, а другой вентиляции на «галёрке» нет. Так что прогревается она медленнее и не так равномерно.

  • Большой проём облегчает погрузку громоздких вещей — в этом хэтчбек безоговорочно переигрывает седан. Правильную форму отсека нарушают только выпирающие колёсные арки. Спинку заднего дивана можно сложить по частям, но ровный пол при этом не получится
  • В оснащение Kia Rio входят полноценная «запаска» и набор инструмента — и то, и другое в дальней дороге лишним не будет. Но нам, к счастью, всё это не пригодилось — кореец не подвёл даже в российской глуши

На ходу обе версии также отличаются, хотя из характеристик это не видно. Сухие цифры нам говорят, что седан и хэтчбек одинаково разгоняются, потребляют равное количество топлива и т.д. Разве что пятидверные варианты с 1.4 под капотом на 5 кг тяжелее и максимальная скорость у них чуть ниже. Но это нюансы, которые в обычной жизни точно не заметишь. А если бы я использовал Rio только в городе, от меня наверняка ускользнула бы и более важная вещь. Однако в начале сентября мы отправились на Kia к старту ралли «Псков». И после гонки я не упустил возможности протрясти хэтчбек на грунтовых дорожках близ границы с Эстонией. С точки зрения надёжности машина выдержала испытание успешно: разве что небольшой «сверчок» в салоне завёлся, который вскоре сам затих. Подвеска тоже отработала достойно: пассажиров изрядно потряхивало, хэтчбек дёргался вверх-вниз, влево-вправо, но до пробоев и жёстких ударов дело доходило лишь на самых экстремальных неровностях. А увеличенный до 160 мм клиренс поспособствовал тому, что пластиковая защита силового агрегата ни разу и не коснулась грунта. Иными словами, для хорошей просёлочной дороги «кореец» вполне подготовлен.

А вот для начинающего драйвера — не очень. Мой совет тем, кто выбирает хэтч Rio на роль первой машины, — не скупитесь на систему стабилизации. Жаль, что она идёт только в топовой версии за те самые 700 тысяч. В штатных «гражданских» режимах машина ведёт себя покладисто, но если на дороге (да ещё в вираже) появляются кочки, то хэтчбек начинает спрыгивать с траектории. Кроме того, 1,6-литровый мотор делает автомобиль довольно резвым, а вот простенькие шины Nexen на скользком покрытии (будь то грунт или мокрый асфальт) не всегда в силах обеспечить надёжное сцепление. Поначалу всё безопасно: при переборе скорости на входе в поворот Rio начинает скользить наружу передней осью. И если слегка убавить газ — автомобиль вернётся на прежний курс. Но стоит бросить педаль резко (такое часто случается, когда новичок пугается) Rio моментально начинает разворачивать поперёк дороги. Чтобы «поймать» машину и вернуть его на правильную траекторию, требуется определённое умение (седан в таких режимах, кстати, чуть более покладист). Учтите это.

Комбинация приборов — образец для подражания в классе доступных машин. Выглядит стильно, не бликует и позволяет считывать показания даже беглым взглядом. Правда, на фото вы видите панель Supervision (комплектация Prestige и выше, от 619 900 рублей) — в начальных версиях доска проще по оформлению

  • Система стабилизации есть только на флагманской версии Rio под названием Premium. А зря — вёрткому хэтчу электронный контроль устойчивости не повредит. Зато подогрев руля и зоны покоя «дворников» идут чуть ли не с базовой версии Comfort за 529 900 рублей — для наших условий очень полезные вещи.
  • Начиная с 2014 модельного года все Rio имеют подсветку кнопок стеклоподъёмников. Правда автоматический режим по-прежнему есть только у водительского стекла. А функция автоматической блокировки замков с началом движения полагается лишь исполнению Prestige (619 900 рублей) и выше

Дальняя поездка в несколько тысяч километров позволила провести и ещё один эксперимент. Какой бензин заливать — 92-й или 95-й? Этому вопросу на форуме любителей Rio посвящена едва ли не самая популярная тема. Ведь Kia официально допускает оба сорта. Итак, в одну сторону используем 95-е топливо, обратно — 92-е. Трасса одна и та же, трафик тоже. Результат получился довольно неожиданным. Средний расход в первом случае составил 8,3 л/100 км, а во втором — 8,1 л даже с учётом того, что к нам присоединился довольно увесистый пассажир. При этом 92-й бензин дешевле, а никаких изменений в работе мотора я не заметил: детонации нет, тяга уверенная, разгон ровный. Получается, что корейцы изначально настраивали свой мотор на бюджетное топливо, и применение дорогих сортов преимуществ владельцу не даст.

Новый «автомат» — очень достойная вещь! Пусть у него по-прежнему отсутствует спортивный режим, позволяющий нажатием кнопки взбодрить трансмиссию, но теперь в этом нет столь острой необходимости. Взятый от старших моделей Sportage и cee’d шестиступенчатый агрегат наделён более широким и плотным рядом передач, что позволяет электронике быстрее выбирать оптимальный алгоритм для поддержания мотора в тонусе. Это подтверждается и цифрами — максимальная скорость выросла со 178 до 185 км/ч, разгон до «сотни» сократился на одну десятую секунды — до 11,2 с. Да и эластичность стала чуть лучше — ускорение с 80 до 120 км/ч у обновлённого Rio занимает 8,4 с против 8,5 ранее. Но, повторюсь, по ощущениям разница существеннее. Да, лёгкая задумчивость при кик-дауне осталась, но для доступной модели это скорее норма. Правда, корейцы обещали ещё и сокращение расхода топлива, но в городе это не особо заметно. Если ползать по пробкам, Rio легко скушает на каждые 100 км 12-13 литров горючего. Согласитесь, немало для компактной машины с четырёхцилиндровым мотором 1,6 л.

Надёжность новой коробки? Конечно, делать выводы пока рано, но мы уже можем сказать, что на замену масла в ней, вероятно, придётся потратить чуть больше денег, так как объём смазки в шестиступке 7,3 л против 6,8 л в старой трансмиссии.

Вывод: В общем, для Rio три года — не возраст. Пусть без подтяжки лица, но эта модель продолжает идти в ногу со временем. А значит, корейцы готовы дать отпор как старожилам класса вроде Volkswagen Polo, так и новичкам в лице, например, Skoda Rapid. Так что ждём конца года. Результаты продаж рассудят, кто в итоге был прав — апологеты свежего дизайна или богатого внутреннего мира.

P . S . Я не забыл, что длительный тест подразумевает рассказ в том числе о неисправностях автомобиля. Просто в этот раз их не было. Совсем. Московские пробки, провинциальные грунтовки, периферийные трассы Kia Rio выдержал на пять с плюсом — ни одного сбоя!

P . P . S . Хотя нет, одна неприятность всё же случилась — дилер забыл отрегулировать фары, и они даже в режиме ближнего света слепили окружающих. Так что при покупке новой машины мы советуем проверить освещение на месте, чтобы потом не пришлось лишний раз ездить на сервис.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Комбинация приборов — образец для подражания в классе доступных машин. Выглядит стильно, не бликует и позволяет считывать показания даже беглым взглядом. Правда, на фото вы видите панель Supervision (комплектация Prestige и выше, от 619 900 рублей) — в начальных версиях доска проще по оформлению

Оптимальные масла для Киа Rio

Для правильной работы ходовых систем машины следует позаботиться покупкой правильного масла. Благодаря совершенствованию технологий и ежегодному улучшению показателей горюче-смазочных материалов требования к маслам увеличиваются.

На сегодняшний момент концерн Киа рекомендует использовать следующие смазочные материалы:

  • Для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуется использовать смазочные материалы не ниже класса SL по API или GF-3 по ILSAC.
  • Более поздние версии машин, начиная с двухтысячного и заканчивая 2005 годом выпуска, рекомендуется снабжать маслами SM и SN по классификации API или GF-4 и GF-5 по классификации ILSAC.
  • Второе поколение автомобилей Rio, выпускаемое с 2005 по 2009 года, следует подкармливать смазочными продуктами SM, SN по API или GF-4,GF-5 по ILSAC.
  • Модели третьего поколения Рио, ушедшее с конвеера с 2011 до 2015 года, следует заправлять маслами класса SN по API или GF-5 по ILSAC.

Выбирая между маслами, которые планируется лить в Киа Рио, следует обратить внимание на таких производителей:

  1. Shell Helix Ultra;
  2. Divinol;
  3. Total Quartz;
  4. ZIC XQ LS.

Данные масла имеют хорошие характеристики и могут функционировать в широком интервале температур окружающей среды.

Важно знать, что в разные времена года масла имеют разную степень вязкости. Наиболее удачными смазочными веществами для автомобиля марки Kia Рио являются масла типа 5W20-30.

На многих профильных форумах рекомендуют использовать смазочные вещества типа 5W40-50. Данный подвид масел отличается повышенной вязкостью.

В летнюю погоду смазочные продукты такого вида будут действительно оптимальны, но с наступлением холодов произойдёт их загустевание, которое может сыграть злую шутку с маслонасосом автомобиля.

Отдельного упоминания стоят споры автолюбителей по поводу выбора вида смазочных материалов.

Некоторые опытные водители выступают за синтетические масла, другие склонны полагать, что наилучшим вариантом для автомобилей марки Киа Рио будут полусинтетические смазочные масла. Оба варианта смазок отлично подходят для Kia Rio.

Главное помнить, что смешивать синтетику и полусинтетику ни в коем случае нельзя.


Лучших показателей можно достичь, если налить 95го бензина в бензобак. Следует помнить, что заправку нужно производить только на известных АЗС. В противном случае можно залить некачественный бензин и сократить срок работы мотора.

Каким бензином заправлять Киа Рио

Какой бензин лучше всего заливать в Kia Rio?

Приветствуются отзывы реальных владельцев этого автомобиля, а также тех, кто знает о нем не понаслышке.

Господи, знатоки….. Киа рио и резвее едет на 95…. сравнили как-будто рио и камаро…. дет сад-это К И О Р И О, там 107-123 лс, какое резвее.

Re: топливо 92 или 95

Хоккеист » 30 дек 2009, 15:28

Читайте также:  Замена масла в двигателе Киа Рио 3 видео: рассказываем детально

Детонация возникает при заправке бензином с недостаточной детонационной стойкостью или при бедной смеси вследствие загрязнения форсунок опять таки из-за плохого бензина. Ищите хорошую заправку и все симптомы пройдут.

Так какой бензин лить?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

” при переходе на более “горючий” 95 проблема
исчезала, все дожигалось норм.”

Вы в теории точно разбираетесь? Что значит 95 более горючий?)

” у нас 95 делают присадками из 92, что это
за присадки, как они влияют на
двигатель – никто не знает.”

Всем прекрасно все известно. Это антидетонационные присадки, которые увеличивают температуру воспламенения бензина, косвенно сравнивая его с 95-м, делая его менее горючим, по сравнению с 92-м

Т.к. тема является архивной.

Каким бензином заправлять Киа Рио

Какой бензин лучше всего заливать в Kia Rio?

Приветствуются отзывы реальных владельцев этого автомобиля, а также тех, кто знает о нем не понаслышке.

Пробовал 80-й от русойла. двигатель 1.4 можно смело подталкивать сзади. особенно на подъем. тяги нет вообще. заправил 95-й на тнк. земля и небо. особенно для “уставшего” мотора. сейчас только им и заправляю.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых “народных” моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей “китайцев” (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Не подлежит сомнению – автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай – вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи “не ниже АИ-92” или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким – допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже – отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай – избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора – машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо – бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно – и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным – смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант – некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект “выравнивания”, на который рассчитывал водитель.

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи “не ниже АИ-92” или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким – допускается.

Бензин в двигатель КИА Селтос 1.6 турбо

Двигатель 1.6 турбо у Киа Селтос имеет непосредственный впрыск топлива и турбину. Об этом говорит сокращение GDI на декоративной крышке. Это очень требовательные к топливу агрегаты. АИ-92 бензин туда лить не стоит. Минимум 95, а лучше всего АИ-98! Этот бензин значительно дороже, чем 92 и 95. Но и отдача у мотора в разы лучше, чем у обычных атмосферных. Покупая такой автомобиль, будьте готовы лить в него только качественное топливо с высоким октановым числом. А если не готовы тратить деньги, то берите простой атмосферный 1.6 и лейте 92е топливо.


Насколько публикация полезна?

Заключение

Решая какой неэтилированный бензин лучше заливать, правильно выбирать 92-е горючее.

Это позволит не переплачивать за бензин, и не нарушать гарантийные обязательства, которые были установлены непосредственно создателем моделей Спортейдж 3 и Sportage 4.

Степень сжатия моторов Спортаж 3 поколения:

  • 2.0 G4KD – 10,5
  • 2.0 G4NU и G4NA – 10,3
  • турбированный 1.6 G4FJ – 9.5
  • 2.4 G4KJ – 11,3.

Решая какой неэтилированный бензин лучше заливать, правильно выбирать 92-е горючее.

Длительный тест Kia Rio. Какой бензин лить? Какой кузов выбрать?

Кончено, все автовладельцы знают, что Киа Рио 3 следует заправлять топливом марки 95, а для Киа Рио 1,6 идеально подходит топливо с октановым числом Поехал км до Екатеринбурга, залил Лукойл 98 попробовать — расход чуть упал, оно и понятно.

В пробках — без разницы, какой бензин жечь, что 92, что Поехал назад, залил Вылетает джеки чан! В панике ищу ЕЛМ у друзей, нахожу, сканирую — ошибка 1, 2 лямбды P Меняю лямды на бошевские, окончание кодаобнуляю ошибки, заливаю Газпромнефть 95 G-drive.

Полет нормальный, киа рио какой бензин лучше.

Проездил на нем км, нет ошибок. Залил 92 лукойл — опять ошибка. Интерьер топового Rio — это коктейль из жёсткого пластика различной фактуры, тканевых и кожаных вставок.

На многих форумах уже давно поднимается вопрос, какой бензин — 92 или 95 наиболее приемлем для данного транспортного средства. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы.

Ссылка на основную публикацию