Киа Рио замена цепи грм

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:

  • набор накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • несколько головок и трещотка;
  • отвертка плоского типа;
  • опоры под силовую установку;
  • динамометрический затяжной инструмент;
  • домкрат или другой подъемник;
  • непосредственно новый элемент на замену старому.

Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.

Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.


  • набор накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • несколько головок и трещотка;
  • отвертка плоского типа;
  • опоры под силовую установку;
  • динамометрический затяжной инструмент;
  • домкрат или другой подъемник;
  • непосредственно новый элемент на замену старому.

Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3

Крышка посажена на четырнадцать болтов, которые нужно открутить. Натяжитель цепи газораспределения Kia Rio 3 имеет башмак, который оттягивается и фиксируется штифтом. Крепеж натяжителя откручивается, деталь убирается в сторону. Распредвал, отвечающий за выпуск, проворачивается по часовой стрелке, чтобы цепь можно было снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по меткам.

Расходник монтируется в обратном порядке, при этом нужно ориентироваться на метки на звездочках и окрашенные звенья. Установочный штифт на коленвале должен оказаться наверху. На блок, в том месте, где ставится натяжитель, нужно нанести герметик (область предварительно зачищается). Натяжитель ставится на место и прикручивается, штифт убирается. На финальном этапе проверяется совпадение меток (на звездочках и цепи), положение коленвала (штифтом вверх).

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

После замены цепи машинка едет хорошо. Но и до этого я особо не жаловался.
После замены передних дисков, тормозам вернулась былая резкость и пропало биение при торможении.

Снятие, замена и установка приводной цепи ГРМ Kia Rio III

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 22 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 19 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Инструмент для снятия шкива коленчатого вала
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Удлинитель
  • Штифт

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки
  • Герметик
  • Моторное масло
  • Охлаждающая жидкость
  • Тара для слития моторного масла
  • Тара для слития охлаждающей жидкости
  • Надежная опора
  • Деревянная/резиновая прокладка
  • Успокоитель цепи ГРМ HYUNDAI/KIA 244312B000
  • Прокладка корпуса насоса системы охлаждения HYUNDAI/KIA 251242B000

  • Цепь привода грм HYUNDAI/KIA 243212B000

  • Гидронатяжитель цепи привода ГРМ HYUNDAI/KIA 2441025001

  • Направляющая цепи привода ГРМ HYUNDAI/KIA 244202B000
  • Сальник коленчатого вала двигателя, передний HYUNDAI/KIA 214212B020

Примечания:

Цепь ГРМ Киа Рио 3 является довольно надёжным элементом, гораздо надёжнее ремня, но всё же её ресурс не безграничен. Срок замены цепи не регламентирован, но рекомендуется проверить её натяжение уже через 70—90 тыс. км пробега. Вообще, цепь должна отработать около 150—200 тыс. км.

Симптомы неисправности цепи: стуки либо звяканье при работе двигателя, двигатель работает нестабильно. В этой статье мы говорим именно о том, как проводится на Киа Рио замена цепи ГРМ.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Ключом «на 10» открутите и снимите пластиковую крышку на двигателе.

3. Открутите болты и снимите крышку головки блока цилиндров двигателя.

4. Снимите защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя.

7. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую прокладку.

8. Отверните крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески и снимите ее с двигателя автомобиля.

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

10. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля.

11. Отведите насос ГУР Киа Рио 3 в сторону.

12. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов (данный болт имеет обратную резьбу). Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов.

13. Открутите 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

15. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

16. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

17. Отверните пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя и снимите насос.

18. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя.

Примечание:

Прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров​ необходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля.

19. Удерживая шкив коленвала от проворачивания специальным инструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала двигателя.

Читайте также:  Киа рио или фольксваген поло седан что лучше — описываем развернуто

Примечание:

Если нет инструмента для удержания шкива, то перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, включите пятую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать педаль тормоза.

20. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора.

21. Снимите с генератора держатель жгута проводов вместе с проводами.

22. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора.

23. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора.

24. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора к кронштейну.

25. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля.

26. Отверните 2 болта (красным) крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.

27. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма и снимите крышку.

28. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.

29. Отверните и снимите два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма.

30. Снимите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма.

31. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

32. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

33. Установите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт.

34. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.

35. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку.

Примечание:

Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов:

  • Десятимиллиметровые болты моментом 9.8-11.8 Нм.
  • Двенадцатимиллиметровые болты моментом 18.6-23.5 Нм.

36. Проверьте, совпали ли метки, расположенные на шестернях распределительных валов и на приводной цепи газораспределительного механизма, а затем произведите проверку положения коленчатого вала двигателя, штифт которого должен находиться наверху.

37. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала.

38. Залейте в двигатель моторное масло.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

23. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа: мнения автовладельцев

  • Предложили ориентироваться по звуку

«Моя Киа Церато откатала 157 тысяч км. Связывался с дилерами, уточнил, когда нужно менять цепь ГРМ. Ответили, что у всех по-разному и вне зависимости от пробега. Кому-то нужна была замена уже через 70 тысяч км, а кто-то приезжал с пробегом 250 тысяч. Опытные владельцы Киа мне подсказали, чтобы я ориентировался сам по звуку — мол, когда цепочка зазвенит, тогда и планируй ее замену».

Менять нужно регулярно

«У меня Киа Соренто, однажды я задумался о замене цепи ГРМ. Спросил у продавцов, когда нужно менять. Однозначного ответа мне не дали, сказав, что за ремкомплектом к ним приезжают, как правило, для капремонта двигателя после перескочившей цепной передачи. В общем, все сводится к тому, что менять надо после поломки. Это печально, ведь капитальный ремонт мотора влетит в копеечку. Для себя я решил: менять цепь надо регулярно, хотя бы через каждые 200 тысяч км».

«По окончании гарантийного срока можно делать, что вздумается. Но правильнее все же замерять цепь через определенное количество пройденных километров. Например, для контрольного замера берется 10 звеньев, измеряется длина этого отрезка и определяется отклонение в ту или другую сторону. Помимо самой цепи желательно проверять и успокоитель. Современный цепной привод гарантированно проедет 150 тысяч км. Я знаю случаи, когда такие цепи выдерживали и 250, и даже 350 тысяч без замены».

Ремонт Киа Рио

  • Модель: Kia Rio (QB)
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2016, 120 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена цепи ГРМ Киа Рио
  • посторонний шум при работе двигателя

Диагностика выявила следующее:

  • причиной шума оказалась растянутая цепь, что бы предотвратить ее проскок, и как следствие — ремонт двигателя, требовалась ее замена

Выполненные работы:

  • замена комплекта цепи
  • замена ремня ГРМ Киа Рио

Снятие и установка (замена) цепи привода газораспределительного механизма автомобиля KIA Rio

Для снятия и установки (замены) цепи привода газораспределительного механизма автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22»;

– торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19»;

– отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) и правый брызговик (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя автомобиля KIA Rio»).

Читайте также:  Какие лампы ближнего света на Киа Спортейдж 3: разбираем обстоятельно

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

6. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата»).

8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя…

9. …и отведите насос в сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой)…

11. …и снимите натяжитель.

12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю…

13. …и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

17. Снимите шкив с коленчатого вала.

18. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора…

20. …и снимите кронштейн.

Рис.1. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.

21. Выверните 14 болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис.1)…

22. …и снимите крышку.

23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.

24. Выверните два болта крепления натяжителя…

25. …и снимите его.

26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке…

27. …и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.

30. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров герметик валиком толщиной 3-5 мм.

31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.

32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.

33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3-5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8-11,8 Нм, а 12-миллиметровые – моментом 18,6-23,5 Нм.

34. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма автомобиля KIA Rio заменяйте сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала двигателя автомобиля KIA Rio»).

26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке…

Замена цепи ГРМ Киа Рио 1.6

Надежность эксплуатации каждого автомобиля напрямую зависит от того, в каком состоянии он пребывает. Автомобиль никогда не подведет в дороге, если регулярно будет проводиться его технический осмотр, а расходные материалы будут вовремя меняться. Некоторые детали автомобиля можно менять самому, но для этого нужно иметь хотя бы начальное представление о его устройстве. Здесь мы расскажем о том, как можно самому сменить привод ГРМ на Киа Рио 1.6.

Газораспределительный узел служит для отвода отработанных газов и для того, чтобы в цилиндры поступал воздух. Воздушная масса поступает в цилиндры благодаря цикличному открытию и закрытию клапанной системы. Это возможно благодаря работе валов, которые соединяются приводом. В качестве привода на некоторых моделях Киа Рио используется цепь, а в прочих – ремень. Давайте подробнее остановимся на этом.


Конечно, цепь долговечнее, так как сделана из твердого металла, а ремень изготовлен из, пусть качественной, но все же резины. Металл по определению эксплуатируется дольше. Натяжение цепной передачи обеспечивает гидронатяжитель. Данный механизм автоматически смазывается маслом, так как расположен внутри двигательной системы. Цепь может эксплуатироваться до 300 000 км, но со временем она может растягиваться, поэтому крайне рекомендуется проводить ее диагностику хотя бы через 40 000 км. Если между звеньями появляется люфт, цепь растягивается. Это может привести к сходу расходника со звездочек, и тогда уже серьезного ремонта не избежать.

Цепь ГРМ на Киа Рио 1.4

Цепь ГРМ представляет собой часть двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, которая отвечает за процесс синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Благодаря этому клапаны цилиндров в нужно время поочередно открываются и закрываются в соответствии с тактами впуска и выпуска.

На автомобилях Киа Рио предыдущих поколений использовался ремень ГРМ. Последние модели оснащаются цепью. Это обусловлено тем, что она является более надежной. Прежде всего это касается наличия устойчивости к внешним механическим повреждениям и влиянию климата.

Признаки изношенной цепи ГРМ

Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.

Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:

  • выхлопные газы черного оттенка;
  • ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
  • затрудненная активация мотора;
  • ДВС заглох и больше не активируется.

Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.

Читайте также:  Киа рио размеры кузова седан

Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.

Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.

Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.

ДетальАртикулОригинал/аналогСтоимость, руб
Цепь ГРМ Киа Рио 324321-2B200Оригинал
Аналог
От 2 000 до 3 000
1 100
Натяжной механизм цепи привода24410-2B700ОригиналОт 2 600 до 3 300
Помпа DOLZH226ОригиналОт 1 600 до 1 700
Правая направляющая планка24420-2B000Оригинал
Аналог
От 900 до 1 100
От 300 до 500
Направляющая планка24431-2B000Оригинал
Аналог
От 800 до 1 000
От 300 до 450
Термостат25500-2B000Оригинал
Аналог
От 600 до 800
От 250 до 300
Сальник клапанной крышки22441-2B000Оригинал
Аналог
От 650 до 800
300
Уплотнительные кольца блока цилиндров21142-2B000Оригинал160
Сальник коленвала21421-2B020Оригинал200
Прокладка агрегата системы охлаждения25124-2B000Оригинал
Аналог
140
От 14 до 50
Герметик сальников13ABRОригиналОт 130 до 150

Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.

Замена цепи ГРМ Kia Rio

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Что лучше ремешок или цепь?

Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  1. Высокая надежность и долговечность.
    Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.
    Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • относительная дешевизна;
  • легкость замены;
  • отчетливые следы износа.

Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.



Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

Kia Rio замена цепи ГРМ

  • внешняя и внутренняя поверхности выглядят явно изношенными;
  • бока обтрепались и из них торчат отдельные нити;
  • материал начал расслаиваться;
  • на поверхности видны трещины и выпуклости;
  • масляные пятна.

Цепь ГРМ замена

Copyright © 2012-2020 Koreanaparts.ru

Когда нужна на Киа Рио 3 замена цепи?

Работа нормально отрегулированной цепи сопровождается тихим ритмичным звуком, который водителем обычно не воспринимается. Поэтому на нее не обращается никакого внимания. Так происходит до тех пор, пока в ней не произойдут изменения. Эти отклонения характеризуются следующими признаками:

  • загорается сигнальная лампочка Check engine;
  • слышен шум (лязг) цепи при работающем двигателе;
  • снижается тяга, теряется мощность;
  • появляются проблемы с заводкой мотора.

Все эти признаки указывают на неисправности в приводе ГРМ. С их возникновением автомобиль необходимо как можно быстрее доставить на специализированный автосервис для диагностики.

Растянутая цепь привода не только разрушает соприкасающиеся с ней детали, но и становится причиной выхода из строя всего двигателя. Особенно опасен ее обрыв. Он нарушает синхронность работы газораспределительного механизма. Результат – встреча поршней с клапанами. А это уже замена или, в лучшем случае, капитальный ремонт двигателя.

Производитель закладывает ресурс работы до 300 тыс. км. К сожалению, не каждая цепь служит столь долго. Причин этому несколько:

  • некачественное масло;
  • недостаточная смазка;
  • интенсивная работа непрогретого двигателя;
  • низкое качество изготовления.

Эксплуатация цепи происходит в очень тяжелых условиях. Большая нагрузка и скорость требуют обильной качественной смазки. За количеством (уровнем) масла каждый водитель следит постоянно, качество же проверке не поддается. Заливаем то, что купили. К сожалению, по разным причинам оно не всегда то.

Недостаточная смазка цепи возникает при длительной работе на оборотах холостого хода. Ожидание на светофорах, движение в пробках, длительная стоянка с работающим двигателем не способствуют нормальной смазки привода.

О необходимости прогрева двигателя знают все. Холодное масло обладает высокой консистенцией (вязкостью) и низкими смазочными свойствами. Практика показывает, что, начиная движение в 10-градусный мороз с оборотами выше 3 тысяч, водитель уже создает условия для обрыва цепи.

  • некачественное масло;
  • недостаточная смазка;
  • интенсивная работа непрогретого двигателя;
  • низкое качество изготовления.
Ссылка на основную публикацию