Киа рио замена охлаждающей жидкости

Какая охлаждающая жидкость в Киа Рио-3

Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Киа Рио-3 охлаждающую жидкость на основе антифриза (жидкость, залитая с завода, имеет зеленый цвет, для доливания желательно использовать антифриз такого же цвета), рассчитанного для алюминиевых радиаторов.

Antifreeze (незамерзающий)-охлаждающая жидкость, состоящая из многоатомных маслянистых, вязких спиртов – этиленгликолей (температура замерзания -70°С, температура кипения +195°С). Антифризы принято разбавлять водой (концентрация антифриза должна быть не менее 55%), полученная охлаждающая жидкость замерзает при -40°С а закипает в герметичной системе охлаждения при +130°С.

Объем системы охлаждения Киа Рио-3 составляет 5,3 литра.


Система охлаждения в Рио-3 состоит из:

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

  1. Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).
  2. Рис.1 Моторный отсек
  3. После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  4. Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  5. Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

Когда менять антифриз?

Водитель поворачивает ключ зажигания автомобиля – механизмы «оживают». Их трение сопровождается выделением тепла. От перегрева двигателя внутреннего сгорания изначально предусмотрена система охлаждения.

В замкнутом контуре циркулирует жидкость, забирает тепло от работающих деталей. После проходит мимо решеток радиатора, охлаждается естественным образом и снова отправляется собирать тепло.

Охлаждающей жидкостью вначале была вода. Но она замерзает при 0 °С с большим расширением, а закипает при 100 °С. Разработали субстанцию, не замерзающую при минусовых температурах, и не закипащую при 105-120 °С — антифриз — буквально «против замерзания».

С конвейеров автозаводов машины сходят с полным комплектом технологических жидкостей. Антифриз – в их числе.

Владельцу новенького авто нужно только знать, когда поменять антифриз на Киа Рио 3, чтобы двигатель не пострадал раньше времени.

Руководствуются двумя соображениями:

  1. Когда подойдет срок, указанный производителем. В мануалах расписана периодичность процедуры – каждые 45 тыс. км, или через три года, в зависимости от того, что раньше наступит. По регламенту техобслуживания срок для 4-го поколения Kia Rio 2016 года выпуска наступает на ТО-3.
  2. Появились явные признаки, что охладительная система не справляется с задачей.

Официальной считают информацию, что первая замена антифриза на Киа Рио 3 должна проводиться через 210 000 км пробега либо каждые 10 лет. Однако это не верно.


Владельцу новенького авто нужно только знать, когда поменять антифриз на Киа Рио 3, чтобы двигатель не пострадал раньше времени.

Основные признаки выхода антифриза из строя

Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:

  1. Изменился цвет охлаждающего компонента жидкости.
    Как правило, исчерпавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый.
  2. Тосол превратился в мутную жижу.
    Такое развитие событий свидетельствует о выпадении осадка.
  3. Существенно снизилась плотность жидкости.
    Подтвердить данную неисправность можно при помощи ареометра.

Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.

При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.


При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.

Периодичность замены и заправочный объем

Отвечая на вопрос когда менять антифриз на Рио 3 следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно ее предписаниям периодичность замены должна осуществляться каждые 45000 кмпробега или раз в три года (ТО 3), в зависимости от события которое наступит раньше.

В систему охлаждения на Kia Rio 3 входит 5,3 л жидкости, в этот объём также включается ОЖ что в радиаторе отопления салона автомобиля. Может быть как антифриз, так и тосол, а вот обычную воду лить не рекомендуем.

Закручиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

В систему охлаждения Кио Рио 3 лют оригинальную жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и/или Japan JIS K 2234. На российском рынке существуют аналоги ОЖ, спецификации которых соответствуют заявленным требованиям производителя. Оригинальный антифриз спецификации Crown LLC A-110 единственный в своём роде, так как продаётся только в России. Изготовляется ОЖ производственным объединением «Техноформ» в г. Климовск, по лицензии южнокорейской компании «KUKDONG JEYEN COMPANY LTD». Антифриз CoolStream A-110 уже не является оригинальным в полном смысле этого слова, так как разработан на основе предыдущей спецификации, той же компанией «Техноформ». RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant – не оригинальный, но высококачественный антифриз производства немецкой компании Ravenol. Является достойной заменой оригинала, продаётся в виде концентрата или готовой к применению ОЖ.

Завод-изготовитель и автодилеры компании Kia Motors рекомендуют применять только оригинальные материалы для вашего авто. В случае невозможности приобретения таковых допускается применение продукции только проверенных и сертифицированных производителей антифриза.

Оригинальный антифриз Hyundai/Kia R9000AC001K «Crown LLC A-110». Цена литровой канистры составит 350 рублей. Так же оригинальный антифриз российского производства Cool stream 4607075782068 «A-110». Канистра объёмом 5 л будет стоить 900 рублей, а 1 л. антифриза «A-110» Cool stream, код товара — 4607075782051 обойдётся в 250 рублей. Пятилитровая канистра антифриза-концентрата Ravenol «HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate», артикул — 4014835755857 будет стоить в среднем 1800 рублей.

Цены указаны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Если двигатель горячий, то даем ему остыть, затем сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения (открыв крышку расширительного бачка). Далее снимаем левую пластиковую защиту мотора.

Причины, побуждающие замену

Уровень охлаждающего флюида в системе подлежит периодическому контролю. Кроме этого, своевременный осмотр позволит выявить очаги запотевания или утечки антифриза, что позволит предотвратить риск перегрева мотора Киа Рио 3.

В качестве косвенных признаков сбоев в функционале системы фигурируют:

  • неоправданное повышение температуры в контуре, отображаемое символом на приборной панели;
  • недостаточно эффективный обогрев салонного пространства.

Осуществить мониторинг достаточности жидкости можно путем визуальной оценки ее уровня в расширительном бачке. Если уровень находится ниже отметки «min», то требуется срочная доливка. В отдельных случаях нужна замена охлаждающей жидкости, которую можно осуществить своими руками.

Жидкость состоит из концентрата самого антифриза и определенной пропорции дистиллированной воды. Эксплуатация авто сопровождается испарением воды, поэтому при обнаружении несущественного снижения уровня сверх минимально допустимой нормы, доливке подлежит именно этот составной компонент. Если потери жидкости значительны, то потребуется доливать и антифриз (концентрат), предварительно разбавленный водой в регламентированной пропорции.

В системе Киа Рио 3 первая замена охлаждающей жидкости производится спустя 120 тыс. км или же после 96-месячной эксплуатации. Последующие замены предписано осуществлять после каждых 30 тыс. км пройденного пути или по истечении 2-годичного периода.

Если до истечения регламентного срока замены охлаждающий контур попросил замены какого-либо компонента, то рекомендуется произвести смену жидкости сразу после окончания ремонтных процедур, и все это можно сделать своими руками.

Со временем жидкость может менять свой цвет, что также является поводом к ее замене. Характер оттенка свидетельствует:

  • коричневый цвет – о старте коррозийного процесса в системе;
  • мутный оттенок – о присутствии осадков разного характера.


Не рекомендуем прибегать к использованию антифризов, в основе которых присутствуют заменители этиленгликоля (глицерин, метанол и пр.), поскольку они не способны похвастаться такими температурными пределами, как указанное нами вещество.


Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

  1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
  2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии
  3. После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
  4. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.
  5. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
  6. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.
  7. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.
Читайте также:  Видео обзор Киа Рио 2020 комплектации люкс: освещаем в общих чертах


Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля KIO Rio

Для замены охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля KIO Rio Вам потребуются:

– емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Применяйте охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Снимите защиту (если установлена) и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

3. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90 о …

5. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора…

6. …выверните на два-три оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

7. Затяните пробку сливного крана.

8. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу…

9. …снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.

10. Установите нижний шланг радиатора.

11. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.

13. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка.

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

ПРИМЕЧАНИЕ:

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух чере5з него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 минут и закройте пробку горловины.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ;

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически…

…прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

13. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка.

Когда менять антифриз?

Техническая документация к корейскому автомобилю рекомендует проводить полную замену охлаждающей жидкости первый раз после 200 тысяч километров пробега или через 10 лет эксплуатации, а каждую последующую – через 2 года или один раз на 25-30 тысяч километров пробега.

На практике эти сроки часто сдвигаются, жидкость может начать подтекать, а ее охлаждающие характеристики снижаться.


На практике эти сроки часто сдвигаются, жидкость может начать подтекать, а ее охлаждающие характеристики снижаться.

Когда следует проводить замену антифриза в авто

Для начала поговорим об основах. Проводить замену рекомендуется через каждые 40-50 тысяч километров, если вы проживаете в городской среде.

Что касается использования, то заливать в Рио 3 рекомендуется новые типы антифризов серии G13, поскольку они отличаются отличными характеристиками и прекрасно показали себя на холоде. К тому же антифриз серии G13 представляет собой поколение новых антифризов для иностранных авто.

Основной отличительной особенностью данной смеси является (по сравнению с антифризом G12) более продвинутая этиленгликолевая основа состава — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии G13 антифризов можно заметить значительное увеличение антикоррозийных присадок в смеси.

Важнейшим преимуществом антифризов G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок работы. Также важно было бы отметить основное отличие G13 от других смесей охлаждения — это максимальная безопасность для окружающей среды по причине уничтожения пропиленгликоля на выходе.


Для начала поговорим об основах. Проводить замену рекомендуется через каждые 40-50 тысяч километров, если вы проживаете в городской среде.

Киа рио замена охлаждающей жидкости

Меню пользователя kat096
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные kat096
Найти все сообщения от kat096
Меню пользователя sergejjvelikii
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные sergejjvelikii
Найти все сообщения от sergejjvelikii

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2011 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT,
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G
2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G
2015 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI
2016 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, Glysantin G 40, FEBI, VAG
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Kia

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Rio 3. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например
Для Kia Rio (3 поколение) 2011 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Важно знать
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей – можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
G11 можно смешивать с аналогами G11
G11 нельзя смешивать с G12
G11 можно смешивать G12+
G11 можно смешивать G12++
G11 можно смешивать G13
G12 можно смешивать с аналогами G12
G12 нельзя смешивать с G11
G12 можно смешивать с G12+
G12 нельзя смешивать с G12++
G12 нельзя смешивать с G13
G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
Перед полной сменой типа – промойте радиатор обычной водой
По окончанию срока службы – жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
Тосол и Антифриз – сильно отличаются по качеству
Тосол – торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца

Читайте также:  Киа рио 2020 или фольксваген поло что выбрать

Дополнительно
Распечатать эту таблицу
Расшифровка колонок таблицы
Антифриз для других моделей Kia
Правила смешивания разных антифризов
Диагностика состояния залитого антифриза
Как правильно поменять жидкость в системе
Сохраняйте у себя полезные страницы!

Меню пользователя старый34
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные старый34
Найти все сообщения от старый34

@старый34, Откуда инфа? На сайте Киа пробивается: R9000AC001K Жидкость для системы охлаждения, антифриз. А вот статья

Для меня, человека поменявшего 4 автомобиля (не считая Гольфа и Фабии), поездившиго на отечественном автопроме, наматавшего уже за 500 000 километров по дорогам российским и не очень, странно и не укладывается в голове, что производитель автомобилей марки Киа, регламентные работы по замене охлаждающей жидкости рекомендует аж на 120 000 километров (8 лет!) пробега! Хотя там же, на странице мануала (стр. 7 31, формат .pdf), написано вообще как-то странно, мол через 210 000 км. (10 лет!). Тяжелые условия эксплуатации, согласно мануалу, сюда не распространяются.

В итоге я решил менять антифриз на 60 000 км. (2 года). Так как это делал всегда. Не могу я осознать, что технологии так далеко шагнули, а может просто дедовские заскоки.

Вопрос выбора антифриза всегда был одним из обсуждаемых, как выбор того же масла для двигателя например. Но нигде нет нормального точного описания, что залито с завода. Что лучше, какой марки и какой спецификации. Одна болтовня, и что не менее важно, очень много совершенно не правильных советов. Таких например как: “Смешивать можно по цветам. Зеленый с зеленым, красный с красным…”, “G11 — это зеленый или синий, G12 — красный или желтый, G13 — фиолетовый…”. Да и вообще, такое ощущение, что кроме Shell GlycoShell никто больше ничего и не знает. И этот самый Shell GlycoShell как универсальное средство. Не знаешь что лить? Лей Shell GlycoShell!

Дальше будет очень много текста и мыслей. Любителям фоток, я бы рекомендовал закрыть страницу и перейти к просмотру “комиксов”. А тем, кто любит почитать, пообщаться или не согласиться с моей точкой зрения, найдет ошибки или заблуждения, я буду рад ответить в комментариях в конце записи.

Итак, мы имеем все тот же мотор Сида, который кочует с модели на модель, подвергаясь лишь небольшим изменениям. Следовательно антифриз для всех для нас один и тот же, будь то у нас Ceed ED, FL, JD.
В одном интересном документике я выяснил, что OEM антифриз Киа имеет каталожные номера: 0710000200, 0710000400. Различия между ними лишь в том, что первый имеет тару в 2 литра и температуру замерзания в -52 градуса, а второй 4 литра и -35 По мнению читателей, разница лишь в объеме, оба концентраты, сам я не проверял. А что конкретно залито в этой канистре? На этот вопрос я так и не смог найти точный ответ.


Самый, что ни на есть оригинал

В мануале и сервисной книге из рекомендуемых к заливке числятся лишь “смесь антифриза и воды” и что-то на основе этиленгликоля, совместимым с алюминием и медью, не содержащим боратов, фосфатов, аминов и силикатов, а также Shell Premium antifreeze concentrate. Снова этот Шелл. Зачем нам впаривают то, чего никогда не может быть залито в систему на конвейере корейского автопроизводителя? Из документации к автомобилю, следует следующее: производитель не дает ничего определенного, лишь предостерегает, а что лить, мол решайте сами.
Звонок ОД поставил вообще в тупик. Такое ощущение, что этим ребятам вообще по барабану, что, куда, кто и как льет. Это если речь идет о самом ОД. А вот если вы сами зальете что-то не то, то они тут же и с радостью констатируют, что они вас снимают с гарантии. Тут уж без экспертизы не обойтись. Причем, у разных ОД, показания к заливке сильно разнятся. Каждый советует что-то свое и ни один не заливает OEM жидкость.
Немного полазив по форумам нашел еще одну OEM жидкость. R9000AC001K — якобы именно это заливают в “русские” Солярисы и Рио на конвейере. А кому-то даже смогли продать у ОД. Читаем описание… Всплывает еще одно его название: Crown LLC A-110, а также спецификации: Hyundai/Kia MS 591-08 и JIS K 2234. Наконец-то! Это уже что-то. Читаем дальше. Из текста следует, что якобы эту жидкость заливают на конвейере в Питере, что сделана она из какого-то корейского суперконцентрата AC-110, а также, что срок ее хранения 2 года! Никак ни 8 или 10 лет эксплуатации. На той же этикетке написан ТУ 2422-001-13331543-2004 и название производителя ОАО “ТЕХНОФОРМ”. Информации все больше и больше.


Вот это льют под Питером. Фото: Strannik ()

Давайте теперь попробуем собрать все воедино.
1. OEM жидкости имеют номера: 0710000200, 0710000400 и R9000AC001K. К слову говоря я нашел и еще один номер оригинального антифриза. Его номер: 00232-19010. Но это тоже самое что и первые два, только для американского рынка. Даже тара в галлонах. Можно ли купить в России? Да.
2. Еще мы знаем, что оригинальный антифриз называется Long Life Coolant, его российский аналог Crown LLC A-110 (R9000AC001K).
3. У нас появились в руках спецификации. А именно MS 591-08 и JIS K 2234.
4. Из этикетки российского аналога мы узнали ТУ и название производителя.


Тот же оригинал, только для Америки

Я думаю вы догадались, что все это найдено с помощью поисковика. Причем искать начал я очень давно, когда еще купил ФЛ в 2011 году. Но найти всю информацию, собрать и наконец-то понять, смог только сейчас.
Лезем дальше в поисковик…

На сайте ОАО “ТЕХНОФОРМ” я понял, что то что льют в банки с номером R9000AC001K — это ни что иное как Антифриз CoolStream Premium. Производитель так и хвалится у себя на странице, что он поставляет свою продукцию на конвейры таких производителей как Ford, Volvo, GM Auto, Hyundai, PSA Peugeot Citroёn, Renault, ИЖ-АВТО (KIA), Sollers (FIAT), Komatsu. Вот только вспомнился мне опыт использования этой продукции на моем ВАЗ 2114. Где с завода был залит CoolStream Standard. Через пол года он почему-то стал рыжего цвета. Нет, я не хочу ни на кого наговаривать. Но этот опыт в моей жизни был.
Еще немного покапав эту ветку, узнал, что CoolStream Premium изготавливается из суперконцентрата Havoline XLB (Артеко, Бельгия) по тому же самому (указанному на банке R9000AC001K) ТУ 2422-001-13331543-2004 и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLС. Хорошо это или плохо, я не стал разбираться. Решил, что R9000AC001K мне не подходит и не нравится. А не нравится лишь тем, что произведен у нас в России.


CoolStream Premium

Самое основное, что мы до сих пор не узнали, это к какими спецификациями по VAG (G11, 12, 12+…), обладает наш OEM антифриз. Нигде они пока не встречались. Спецификации MS 591-08 и JIS K 2234 никак не параллелятся с VAG. Хотя кое-где промелькнули G12 и G12+. Но нужно знать точно. Ищем.

Я решил вернуться в начало и снова оттолкнуться от 0710000200 и 0710000400.
Но все где бы я не смотрел, сводилось к словосочетанию гибридный или высококачественный оригинальный антифриз зеленого цвета, разработанный специально на основе инженерных спецификаций компании Hyundai Motor Corp. Единственный антифриз на рынке, имеющий официальный допуск компании Hyundai Motor Corp. Полная совместимость с материалами системы охлаждения автомобиля.
Ключевыми я выделяю здесь фразы: “разработанный специально на основе инженерных спецификаций компании Hyundai Motor Corp” и “единственный антифриз на рынке, имеющий официальный допуск компании Hyundai Motor Corp”. Т.е. присуща какая-то уникальность, отличающая от общепринятых классификаций. И вот именно это меня смущает больше всего. Уж очень не хочется лить ничего другого, что не попадает под спецификации корейцев.


Мой браузер))

Спустя некоторое время и гору прочитанного материала из разных источников, я вспомнил о одном хорошем сайте. Oem-oil.ru — это, если сказать простым языком, магазин OEM смазочных материалов. Чем он примечателен? Зайдите и посмотрите. Мне же этот сайт вспомнился тем, что при запросе какого-то товара, часто предлагаются заменители/аналоги. Тут-то я и нашел RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant.


RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant — это и есть тот самый, попадающий под спецификации Hyundai. И да же больше. В списке спецификаций прямо указаны OEM номера 0710000200 и 0710000400. Вот посмотрите: Ford Motorcraft Specialty Green Engine Coolant, FORD VC-10-A2, HYUNDAI 00232-19010, HYUNDAI 07100-00200, HYUNDAI 07100-00400, MAZDA 000077508E20, MAZDA C100CL005A4X, MAZDA C122CL005A4X, MAZDA FL22 Coolant, NISSAN 08CLAG010S0, NISSAN Antifreeze Coolant (L250, NISSAN KE 90299934, NISSAN KE 90299944. Плюс выполняет специфические требования японских автопроизводителей и имеет зеленый цвет.

Ну что же, давайте попробуем подвести итоги.
1. Так к какому же классу относится наш антифриз, если рассматривать его по VAG? Исходя из того, что заливаемый на заводе под Питером R9000AC001K (Crown LLC A-110) это и есть CoolStream Premium от ОАО “Техноформ” и они имеют один и тот же ТУ (ТУ 2422-001-13331543-2004 ), а в техническом описании CoolStream Premium прямо написано, что он имеет спецификацию VAG G12, G12+, то вот собственно и ответ на наш вопрос.
2. G12, G12+ — они же карбоксилатные антифризы. Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3-5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
В техническом описании CoolStream Premium написано, что он работает 250 000 км. (2000 часов) в легковых автомобилях. 2000 часов — это 83 суток непрерывной работы.
В документации к автомобилю, производитель пишет замену антифриза проводить на 120 000 км. или спустя 8 лет.
Проанализировав тех. документацию и общие характеристики G12 и G12+, можно сделать вывод, что антифриз может ходить более 5 лет. Но мне думается, что это в идеальных условиях, к которым эксплуатация в России, а в частности в Москве, никак не относится. Мне кажется самым оптимальным будет 2-3 года. Я опираюсь все же на минимальный срок, указанный в тех документации к CoolStream Premium. 83 дня на самом деле не так много, учитывая многочасовое стояние в пробках и выработку моточасов. Кстати, в документации к Солярису, где залит аналог все того же CoolStream Premium, замена антифриза также запланирована на 120 000 км.
3. Подведем итог антифризов, которые точно можно заливать в наши системы охлаждения:
0710000200 — оригинал
0710000400 — оригинал
R9000AC001K — оригинал
CoolStream Premium — аналог R9000AC001K
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate — аналог 0710000200
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix — аналог 0710000400
4. Я бы настоятельно не рекомендовал бы смешивать антифризы классов G11 с G12. Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.
Можно ли заменить G12 на G11? Да, можно, но только с промывкой системы.
5. И еще один момент. Не обязательно менять 100% антифриза в системе. Слить все полностью вы все ровно не сможете, Замену жидкости на 2/3 можно считать заменой антифриза на новый.

Читайте также:  Тест драйв нового Киа Рио


Меняю антифриз

Что же касается моей замены антифриза… Я поменял его на RAVENOL Antifreeze Japan. P-OAT GREEN Premix. Почему не оригинал? Да потому что это одно и то же но по цене почти в два раза дешевле.
Процедуру замены делал следующим образом: задрал заднюю часть автомобиля, открутил сливную пробку в радиаторе охлаждения, слил антифриз. Кстати из системы вытекло около 3,5 литров, еще 2,5 осталось в системе. Далее я заливал дистилированную воду и каждый раз прогревал мотор до включения вентилятора. После глушил и сливал воду. Так делал 3 раза. А на четвертый залил концентрат антифриза, завел, прогрел и снова слил. И только на пятую заливку я уже залил антифриз для эксплуатации. Не забыл я и про расширительный бачок. Сняв трубку от заливной горловины, я слил все из бачка и также его промывал водой. После заливки антифриза для эксплуатации, обязательно прогреваем мотор до включения вентилятора, можно прокатиться. Важно следить за указателем температуры, дабы, по причине возможно образовавшейся воздушной пробки, не вскипятить мотор. В течении пары дней следим за уровнем антифриза и подливаем доводя его до среднего уровня. Я всегда держу уровень под максимум, на холодном двигателе конечно. И еще момент, я ставил климат в режим максимально горячего воздуха, таким образом открывал кран для слива антифриза из радиатора печки.


Слитый антифриз. Без каких-либо примесей и загрязнений. Идеален!


Чистая и пробка


Воду покупал в 20-и литровой канистре

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Rio 3. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Меняем антифриз и термостат на Киа Рио 3

Заполнение контура Kia Rio 3 новым антифризом и замена термостата не требует особых навыков, поэтому все можно сделать своими руками. Главное, следовать инструкции. Из инструментов и подручных материалов понадобятся:

  • емкость для слива старой жидкости;
  • шприц большого объема или спринцовка с трубочкой;
  • воронка (кусок пластиковой бутылки с горлышком);
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

Замена антифриза проводится на остывшем ДВС.

Для слива нужно установить авто на ровную поверхность, снять защиту двигателя. Сливная пробка располагается в нижней части радиатора с правой стороны. Доступа будет больше, если предварительно снять воздухозаборник, который удерживается двумя клипсами. Под сливное отверстие подставляется емкость. Как только польется антифриз, нужно открутить пробку наверху радиатора.

Слив и промывка

Работы по замене хладагента необходимо осуществлять на холодном двигателе, если он горячий, следует подождать пока он остынет, после чего сбросить давление в системе охлаждения, повернув крышку для залива жидкости.

Слив антифриза из Киа Рио производится в следующей последовательности:

  • Снимается левый защитный щиток двигателя, чтобы освободить доступ к нижней части радиатора;
  • Подставляется пустая тара;
  • Открывается пробка сливного отверстия радиатора;
  • Нажатием и поворотом против часовой стрелки снимается крышка для залива жидкости;
  • Шприцом удаляются остатки хладагента из расширительного бачка;

Перед заливом новой жидкости необходимо промыть систему охлаждения, потому что остатки старого антифриза при смешении со свежим приводят к его быстрой утрате своих свойств. Поэтому не следует пренебрегать промывкой.

Для этого понадобится промывочная жидкость, которая в соответствии с прилагающейся инструкцией разбавляется водой. Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • закрывается пробка сливного отверстия радиатора;
  • двигатель прогревается до рабочего состояния;
  • раствор для промывания заливается в охлаждающую систему;
  • мотор должен поработать в холостом режиме около 30 минут, чтобы смесь для промывания циркулировала по системе;
  • сливается раствор;
  • процедура повторяется с дистиллированной водой до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой. Как правило требуется 2-3 цикла промывания.
  • Через заливное отверстие с помощью воронки в систему вливается новая охлаждающая жидкость до тех пор, пока она не станет перетекать в расширительный бачок;
  • Хладагент льётся до отметки “F”;
  • Закрывается крышка;
  • Заводится двигатель и прогревается до рабочего состояния, то есть до включения электровентилятора;
  • Далее двигатель должен остыть, после чего необходимо проверить уровень антифриза и долить его при необходимости до отметки “F” на расширительном бачке.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле KIA Rio II

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Новое резиновое кольцо пробки сливного отверстия радиатора
  • Воронка
  • Ветошь
  • Чистая тара объемом не менее 10 литров для слива старой охлаждающей жидкости
  • Технический шприц
  • Резиновые перчатки

Примечания:

​Согласно рекомендации завода-изготовителя, замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Заменяем охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.

2. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

3. Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.

4. Подставляем широкую емкость объемом не менее 10 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.

Красная стрелка — кран слива, желтая стрелка — место истечения жидкости

5. Очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Примечания:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку заливной горловины системы охлаждения следует плотно завернуть. Чтобы ускорить слив жидкости, нужно открыть крышку заливной горловины радиатора.​

6. Нажав на крышку заливной горловины системы охлаждения, поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем.

Примечания:

Крышка сливного отверстия уплотняется в радиаторе резиновым кольцом. Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

7. Техническим шприцом откачиваем оставшуюся в бачке охлаждающую жидкость.

8. Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

9. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «F», нанесенной на стенку расширительного бачка, и закрываем крышку.

10. Пускаем двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). Останавливаем двигатель и даем ему остыть. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости доливаем в расширительный бачок до метки «F».

Полезный совет:

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок, периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Предупреждение:

Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.

Не используйте в качестве охлаждающей жидкости алкоголь или охлаждающую жидкость на основе метанола.

Используйте только дистиллированную воду в смеси с антифризом.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

В статье не хватает:

Ссылка на основную публикацию