Киа рио замена топливного фильтра — рассмотрим во всех подробностях

Выбор фильтра

При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.

При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:

  • устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
  • элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
  • уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
  • уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.

Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.

Новое очистительное устройство для Киа Рио

Коротко о назначении фильтрующих устройств в топливной системе

Качественная замена топливного фильтра Киа Рио 2 станет гарантией чистого горючего, а значит, и безаварийной работы силового агрегата. Процедура фильтрации включает два этапа:

  1. Грубой очистки.
  2. Тонкой очистки.

Инжекторные ДВС корейских автомобилей требуют более тщательной очистки – в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что сопла форсунок могут быстро засориться, а это, в свою очередь, приводит к неравномерному распылению горючей смеси.

Такие дефекты не заставляют себя долго ждать в плане изменения поведенческих параметров двигателя. Автолюбителям, которые заправляются на заправках с сомнительной репутацией, следует проявлять повышенное внимание состоянию фильтрующих элементов.

Почему-то многие считают, что барьер рассчитан на весь эксплуатационный срок, но это не так. Производитель рекомендует поменять изделие для фильтрации бензина не позже пробега в 60 000 км. Однако, судя по отзывам автовладельцев, даже на новой модели KIA они предпочитают сменить деталь после 30-35 тысяч километров пробега. Объяснение такому действию одно – низкое качество горючего на некоторых недобросовестных бензоколонках.

Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.

Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.

Вытаскиваем фильтр из стакана

  • Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
  • С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
  • Извлекаем разъемы.

    Как выбрать топливный фильтр для Киа Рио?

    При выборе топливоочистителя для Киа Рио, лучше всего обратится к специалистам, или проштудировать инструкцию автомобиля. Всё дело в том, что в зависимости от модификации автомобиля, в нём могут использоваться разные элементы конструкции, в том числе и топливные фильтры. Не рекомендуется самостоятельно, без необходимых навыков, приниматься за поиски топливного фильтра Киа Рио. Ведь существует риск, что только некоторые характеристики топливоочистителя будут соответствовать требованиям, а в таком случае он будет функционировать с перебоями, либо вообще не будет работать. Только полное соответствие требованиям может обеспечить бесперебойную работу фильтра, и соответственно двигателя.

    Специалисты рекомендуют следующие топливные фильтры для Киа Рио:

    • 31112-1G000 – фильтр тонкой очистки;
    • 31090-1G000 – фильтр грубой очистки.

    Симптомы того, что топливный фильтр Киа Рио вышел из строя, и нужно проводить его замену:

    • Неприятный шум во время того, как работает бензонасос;
    • Во время езды на высоких скоростях появляются частые рывки. Со времени их можно наблюдать и на низких скоростях.

    Инструменты и комплектующие, которые могут понадобиться во время смены фильтра:

    • Непосредственно новый топливоочиститель;
    • Крестовая и плоская отвёртка;
    • Набор ключей и плоскогубцы;
    • Герметик;
    • Спрей для чистки карбюратора.

    Пошаговая инструкция проведения замены топливного фильтра Киа Рио:

    • В первую очередь необходимо снять заднее сидение Киа Рио. Здесь пригодится ключ на 12.
    • После этого нужно снять пластиковую защиту. Так как обычно под неё заливается герметик, пластик необходимо поднять отвёрткой.

  • Ни для кого не секрет, что топливная система находится под постоянным давлением. Чтобы его сбросить, нужно запустить двигатель, и, используя фиксатор, отключить насос.
  • Во избежание загрязнения системы, крышку очищаем с помощью пылесоса.
  • Теперь снимаем шланги подачи горючего. Важно помнить, что перед этим их нужно плотно сжать плоскогубцами. Желательно, чтобы под рукой была ветошь, ведь в шлангах может остаться топливо, и в таком случае оно будет вытекать.
  • Далее, с помощью крестообразной отвёртки откручиваем болты насоса.
  • Не спеша убираем кольцо, и осторожно извлекаем топливоочистительный элемент.
  • Фиксируем уровень поплавка.
  • Далее, используя плоскую отвёртку, отсоединяем от него трубки.
  • Снимаем разъёмы.
  • Теперь осторожно отводим пластиковую защёлку, и извлекаем фильтр и насос из стакана.
  • Отсоединяем минусовой контакт.
  • Достаём металлический клапан.
  • Из старого топливоочистителя снимаем резиновые уплотнители.
  • В новый фильтр устанавливаем новый клапан.

  • Опять ослабляем защёлки и снимаем пластик, а также уплотнители.
  • Устанавливаем его на новый фильтр.
  • Обратную сборку начинаем с того, что устанавливаем моторчик на новый топливоочиститель, и закрепляем защёлки.

  • Ни для кого не секрет, что топливная система находится под постоянным давлением. Чтобы его сбросить, нужно запустить двигатель, и, используя фиксатор, отключить насос.
  • Во избежание загрязнения системы, крышку очищаем с помощью пылесоса.
  • Теперь снимаем шланги подачи горючего. Важно помнить, что перед этим их нужно плотно сжать плоскогубцами. Желательно, чтобы под рукой была ветошь, ведь в шлангах может остаться топливо, и в таком случае оно будет вытекать.
  • Далее, с помощью крестообразной отвёртки откручиваем болты насоса.
  • Не спеша убираем кольцо, и осторожно извлекаем топливоочистительный элемент.
  • Фиксируем уровень поплавка.
  • Далее, используя плоскую отвёртку, отсоединяем от него трубки.
  • Снимаем разъёмы.
  • Теперь осторожно отводим пластиковую защёлку, и извлекаем фильтр и насос из стакана.
  • Отсоединяем минусовой контакт.
  • Достаём металлический клапан.
  • Из старого топливоочистителя снимаем резиновые уплотнители.
  • В новый фильтр устанавливаем новый клапан.

    “,”after_title”:” “,”widget_id”:”widget-1-0-0″>>” />[/siteorigin_widget]

    Фильтр грубой очистки, сеточка:

    • оригинальный фильтр Hyundai/Kia 311841R000 стоит 170-200 гривен;
    • корейский фильтр KROSS, KM7901114, цена 70 гривен;
    • MOBIS, номер 311841R000, фактически, это и есть конвейерный фильтр, но стоит в упаковке компании не меньше 270 гривен.

    Фильтр грубой очистки, сеточка:

    Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 своими руками

    Замена топливного фильтра на «КИА Рио 3» в автомастерской стоит дорого. Однако ее можно выполнить своими руками. Если эту работу не сделать, то возникнут проблемы с функционированием ДВС. Взвесь, содержащаяся в бензине или дизеле, спровоцирует появление нагара. Мощность мотора снизится, а расход топлива увеличится.


    Машины бренда KIA чувствительны к качеству топлива. Рекомендации, касающиеся периодичности замены фильтров, дает сам производитель. В инструкции к KIA Rio 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 и других годов указано, что новую фильтрующую установку необходимо ставить после пробега в 60 тыс. км. Однако эта норма регламента у нас не работает.

    Меняем топливный фильтр Kia Rio 4

    Топливный фильтр Киа Рио 4 – деталь, отвечающая за очистку горючего.

    Замена производится по мере загрязнения узла, согласно регламенту процедура выполняется во время четвертого ТО (60,000 км) .

    Вопрос о том, как осуществить замену расходника самостоятельно, рассмотрен в материале.

    Замена производится по мере загрязнения узла, согласно регламенту процедура выполняется во время четвертого ТО (60,000 км) .

    Типичные признаки неисправности

    Типичными признаками загрязнения топливного фильтра на Киа Рио является следующее:

    • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
    • снижение мощности, в том числе, без нагрузки;
    • двигатель «требует» перехода на пониженные передачи перед подъемом, горкой;
    • запуск мотора усложнен, как на «горячую», так и на «холодную»;
    • из выхлопной трубы периодически выстреливают газы, выхлопы, что указывает на несбалансированность горючей смеси, ее обеднение, обогащение.
    • вблизи автомобиля слышен запах гари, что указывает на неполное сгорание смеси внутри камеры, образование чрезмерного количества нагара.


    Типичными признаками загрязнения топливного фильтра на Киа Рио является следующее:

    Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

    Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.

    Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.

    Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то вашему двигателю будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на долгие года.

    Очиститель топлива 31112-1G000

    Рекомендованные топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):

    • 31112-1G000 — Топливоочистительный элемент тонкой очистки.
    • 31090-1G000 — Топливоочистительный элемент грубой очистки.

    В этом видео показан процесс замены очистителя топлива на Киа Рио.

    Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

    • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
    • плоская и фигурная отвертки;
    • плоскогубцы;
    • нож;
    • герметик.

    Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

    • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
    • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
    • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
    • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
    • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.

    Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

    Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

    Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

    Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.

    Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

    Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

    На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

    Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

    Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

    Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

    На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

    Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

    С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

    Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

    Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

    Если не менять – что будет?

    Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

    Двигатель будет заводиться хуже день ото дня – вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

    Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

    В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать – вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке – приятного в этом мало.

    Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:


    Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

    Для выполнения операций будут необходимы:

    • сам фильтр;
    • ключ с головкой на 12 с удлинителем;
    • ключ с головкой на 8;
    • острый нож для обрезки герметика;
    • пассатижи;
    • шлицевая отвертка;
    • герметик для установки крышки топливного бачка.

    Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.

    • снимается колодка топливного насоса;

    Когда менять и где находится топливный фильтр на Рио 3

    Для поддержания хороших эксплуатационных качеств машины и понижения токсичных выбросов двигателя следует придерживаться правил от завода-изготовителя и производить замену ТФ.

    Топливный фильтр на Kia Rio 3 не считается компонентом первоочередного технического обслуживания однако производитель рекомендует осуществлять замену данной детали с интервалом 4 года (ТО 4) или через 60000 км, в зависимости от события которое наступит раньше.

    Если в ходе эксплуатации авто, возникает ряд неисправностей таких как:

    • подача топлива ограничена или отсутствует;
    • давление в системе не постоянное (пульсирует);
    • двигатель потерял свою мощность;
    • затрудненный запуск мотора.

    В таких случаях следует безотлагательно, не обращая внимания на график ТО поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для правильной диагностики, а также качественной и быстрой замены ТФ, следует обратиться на станцию техобслуживания компании KIA.

    На Киа Рио 3-го поколения топливный фильтр, который нам и следует заменить, находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо него в модуле находится и фильтр грубой очистки, его надо будет почистить и промыть. Так что чтобы к нему добраться понадобится снимать заднее сидение.

    Снимаем фишку с бензонасоса.

    Диагностика

    Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:

    1. Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
    2. Двигатель стал работать с «рывками»
    3. Автомобиль с неохотой идет на разгон
    4. Наблюдается существенный перерасход топлива

    Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 входит в перечень первоочередных работ по техническому обслуживанию. Поэтому, если появились подозрения, что барахлит топливный блок, то без отлагательств нужно провести его ревизию и ремонт, если потребуется.

    1. Сброс давления в топливной системе
    2. Демонтаж блока фильтрации
    3. Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов

    Замена топливного фильтра Kia Rio инструкция с фотографиями

    Замена топливного фильтра Киа Рио проводится раз в 60-тысяч километров. Если вы почувствовали снижение мощности или вам кажется, что автомобиль стал хуже заводится, то возможно засорился топливный фильтр. Засориться фильтр тонкой очисти топлива Kia Rio может при любом пробеге, достаточно раз заправится на непроверенной заправке и топливный фильтр забит грязью. Самое неприятное, что топливный фильтр новой Киа Рио стоит в топливном модуле, в сборе с топливным насосом прямо в бензобаке. Кроме самого фильтра, есть еще и сетчатый фильтр, который стоит там же, в топливном модуле.

    Заменить топливный фильтр можно и своими силами, но необходимо учитывать, что придется проделать довольно много кропотливой работы. Далее предлагаем полную инструкцию с фотографиями.
    Топливный фильтр установлен в топливном модуле, тот в бензобаке, и все это под задним сидением. Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья. Доступ к болту возможен через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья. Приподнимая переднюю часть подушки сидения, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей. Снимаем подушку заднего сиденья. Смотрим фото ниже.

    Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля. Отводим крышку лючка.

    При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель, и если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания Киа Рио будет сброшено.

    Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля. Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля. Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

    Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля. Снимаем пластину.

    Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

    Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака. Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля. Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке и стакане топливного модуля. Поддеваем шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива. Сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля. Снимаем датчик с проводами.

    Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Поддеваем отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля. Извлекаем фиксатор.

    Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо. Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса. Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля. Разъединяем крышку и стакан топливного модуля.

    Отсоединяем от топливного насоса колодку. Поддеваем шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля. Извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

    Освободив отверткой два фиксатора вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра. Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.

    Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорное кольцо. Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра. Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива снимаем фиксатор. Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.

    Снимаем с фланца регулятора давления топлива резиновое уплотнительное кольцо и пластмассовое упорное кольцо. Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива. Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

    Топливный фильтр Киа Рио с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах далее на фото.

    Заменив топливный фильтр, сборку и установку топливного модуля Kia Rio проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра на топливный насос его необходимо промыть и очистить от загрязнений. Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой.

    После установки топливного модуля в бак необходимо проверить герметичность соединений, включив зажигание. Если подтеков нет, а насос работает можно ставить заднее сидение на место.

    При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель, и если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания Киа Рио будет сброшено.

    Полезные советы для автомобилиста

    В большинстве случаев практика показывает, что завод-изготовитель не определяет четкие периоды для замены этого фильтра. Поэтому вся ответственность ложится на плечи водителя, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии не только топливную систему, но и другие узлы и агрегаты автомобиля, требуется обращать внимание на работу двигателя, особенно на больших скоростях. Повышенный расход топлива, появляющиеся рывки и толчки при движение с малой скоростью — первые признаки необходимости возможной замены топливного фильтра.

    Периодичность замены фильтрующего элемента в большинстве случаев зависит от качества используемого топлива. Содержание взвесей, смол и металлических частиц в топливе значительно сократят эксплуатационные сроки фильтра. Стоит помнить, что топливный фильтр на дизельных автомобилях требуется менять значительно раньше, чем на бензиновых.

    А теперь рассмотрим перечень аналогов с каталожными номерами и стоимостью:

    Читайте также:  Киа Рио замена ступичного подшипника: рассматриваем по полочкам
  • Ссылка на основную публикацию