Киа серато или рио что лучше: полезно знать

В пределах города

На передних креслах KIA Cerato также ощущается ожидаемое удобство — подушка не завалена назад, а над головой всё равно остаётся достаточно много пространства — вот только спинки в Cerato обладают не совсем удачно подобранным профилем, что обуславливает возникновение ощущения усталости в дальнем пути. Кроме того, более крупный KIA обеспечивает отличную комфортабельность для спокойных и неторопливых водителей, которые могут воспользоваться высоким подлокотником, размещённым чуть позади сидений. Открывая заднюю дверь в KIA Cerato, поначалу стараешься садиться максимально осторожно — настолько низко нависает покатая крыша. Однако потом успокаиваются даже высокие люди — подушка размещена очень низко, что позволяет обеспечить достаточно большое расстояние между головой человека и потолком. Достаточно в Cerato и ширины, и пространства для ног — в этом случае тесниться, создавая помехи друг другу, не придётся.

Kia Cerato

Он принадлежит к так называемому гольф-классу, или к сегменту С. Автомобили этого класса считаются полноценными автомобилями, которые можно использовать как в условиях городской среды, так и за городом, на оживленной трассе.

Полюбился автолюбителям за свой презентабельный вид, вкупе с экономичностью и хорошей управляемостью. Его конкурентами по сегменту являются Volkswagen Jetta, Skoda Oktavia и Peugeot 408.


В первую очередь, этот автомобиль не настолько широко распространен на улицах российских городов, за счет чего бросается в глаза при первом же своем появлении на дороге.

Кстати говоря, правильно на русском читать «Черато», ведь это итальянское слово, обозначающее «блестящий».

Стандартными составляющими авто являются: электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, система антиблокировки при торможении (ABS), система помощи при трогании на подъеме, фронтальные подушки безопасности, система контроля давления воздуха в шинах.

Rio или Cerato: выбор за вами!

Однако новый Kia Rio – все же автомобиль бюджетный, который не претендует на звание эксклюзивного. В комплекте – удобный руль с блоком управления аудиосистемой, хорошие мягкие сидения, магнитола с возможностью проигрывать «флешки» и любое подключаемое AUX-устройство, климат-контроль (или кондиционер в начальной комплектации) и бортовой компьютер.

«Киа-Церато», версия «Престиж»

«Церато» хоть и появился у нас более двух лет назад, но в сравнении с новым «Рио» смотрится не хуже. Более того, этот седан относится к престижному «гольф»-классу. Он на 16 см длиннее и выглядит все же солиднее. Его колесная база на 8 см больше, и, соответственно, больше места для ног на диване. Кроме того, у старшего «Киа» шире колея, и на скоростях выше сотни он более цепко держится за дорогу. И хотя с момента своего дебюта «Церато» подорожал на добрые 70 тысяч, он по-прежнему остается достаточно выгодным приобретением.

Стоит отметить, что в базовой версии «Комфорт-1,6» за 639 900 руб. у него уже присутствует MP3/USB-магнитола, а в салоне всяких полезных мелочей поболее, чем в «Рио». Оптимальный же «Люкс» за 679 900 руб. обладает полным набором подушек и дисками из легкого сплава. Так что, если вы нацелены потратить на семейный седан немногим больше, чем стоит «Рио» в близких к базовой комплектациях, то «Церато» явно не стоит списывать со счетов — тем паче что нынче купить его можно безо всяких очередей.

Технические характеристики Rio

Транспортное средство последнего поколения поставляется со следующими силовыми установками:

  1. Двигатель мощностью 100 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
  2. Мотор мощностью 123 силы и объемом 1.6 литра.

Оба варианта движков могут агрегатироваться как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической трансмиссией. Оба варианты КПП являются шестиступенчатыми.

Расход топлива для данного транспортного средства составляет:

  1. Городской цикл.
    В рамках города автомобиль с двигателем в 100 лошадей и механической коробкой потребляет 7.2 дм 3 . Автоматическая коробка увеличивает расход до 8.5 дм 3 . Двигатель с 123 лошадиными силами и МКПП потребляет 8 литров на сто километров. При укомплектовании автоматической трансмиссией расход растет до 8.9 литров.
  2. Движение по трассе.
    Младшая версии в паре с МКПП расходует 4.8 литра, а при использовании АКПП – 5.1 литра. Старший двигатель с механикой потребляет 4.8 литров с механикой и 5.3 литра с автоматом.

Данные параметры расхода топлива весьма схожи с автомобилем Kia Rio х лайн. Там производитель установил похожие двигатели.

Размеры транспортного средства Рио в корпусе седан составляют:

  1. Длина – 4 400 миллиметров.
  2. Высота – 1 470 миллиметров.
  3. Ширина – 1 740 миллиметров.

Масса автомобиля Kia Rio третьего поколения составляет 1 150 килограмм. Клиренс транспортного средства равен 160 миллиметрам, а колесная база – 2 600 миллиметров. Вместимость багажника в Рио на два литра ниже, чем в Церато, и составляет 480 литров.



Размеры транспортного средства Рио в корпусе седан составляют:

Сравнение Киа Серато и Киа Рио

«Корейцы» парируют наличием задних дисковых тормозов, в придачу к которым у Solaris есть ещё и система распределения тормозных усилий (есть она и у Lada Xray), а Rio за указанные деньги – единственный, кто оснащается кондиционером. Но и Икс-Рею есть чем ответить: только у него есть охранная сигнализация, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, мультимедийный руль и аудиосистема.

Kia Rio или Cerato?

Журнал “За рулем” решил сравнить модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае за сопоставимые деньги можно купить либо совершенно новый Rio – самый свежий и актуальный седан среди супермини, либо предпочесть ему Cerato – проверенный временем, но не менее нарядный представитель гольф-класса.

За те пять лет, которые дизайнер Петер Шрайер творит на благо Kia, едва ли не все модели корейской марки обрели эффектную внешность. И новый Rio – не исключение. В его облике можно узреть и строгий бюргерский аристократизм, и подчеркнуто яркую динамику. Правда, базовый “Комфорт-1,4” за 469 900 рублей оснащен довольно скромно: электропривод обогреваемых зеркал и пары стеклоподъемников плюс кондиционер. Кроме того, здесь всего пара подушек безопасности, что по современным меркам совсем негусто.

Но главное, базовый двигатель Rio, обладая достаточно внушительной для своего объема мощностью в 107 сил, оставляет желать лучшего на низких и средних оборотах: именно в этих диапазонах ощущается некоторый дефицит момента. Чтобы седанчик ехал, мотор надо безжалостно крутить! Именно в силу этой особенности на роль ежедневной машины лучше подойдет Rio с более покладистым мотором 1,6 л. А это уже как минимум подразумевает версию “Люкс”, которая дороже на 60 тысяч. Правда, автомобиль станет заметно удобней: в нем есть обогрев сидений, центральные подлокотники, МР3-магнитола с USB-портом, центральный замок с ДУ и прочие прелести.

Однако боковые и оконные подушки безопасности на Rio появляются лишь в комплектации “Престиж”, которая стоит от 569 900 до 609 900 – в зависимости от трансмиссии. Вместе с эйр-бэгами Kia обогащают дисками из легкого сплава, кожаной отделкой руля, климат-контролем и еще кое-какими приятными мелочами. По нашему мнению, это и есть оптимум. Жаль только, что на такую машину очередь (равно как и на первые две версии) растянулась на 3–4 месяца.

В свободной продаже есть только “Премиум” за 659 900 руб. При этом дилер зачастую по личной инициативе награждает Rio защитой картера, различными охранными устройствами, дефлекторами боковых стекол. В итоге один из самых доступных по замыслу автомобилей ценой выскальзывает за 700 с лишним тысяч. Стоит ли эффект новизны таких денег – решать вам. Тем же, кто не хочет стоять в очереди или переплачивать дилеру за ненужные допы, следует обратить внимание на другой Kia.

Cerato хоть и появился у нас более двух лет назад, но в сравнении с новым Rio смотрится не хуже. Более того, этот седан относится к престижному «гольф»-классу. Он на 16 см длиннее и выглядит все же солиднее. Его колесная база на 8 см больше, и, соответственно, больше места для ног на диване. Кроме того, у старшего Kia шире колея, и на скоростях выше сотни он более цепко держится за дорогу. И хотя с момента своего дебюта Cerato подорожал на добрые 70 тысяч, он по-прежнему остается достаточно выгодным приобретением.

Стоит отметить, что в базовой версии “Комфорт-1,6” за 639 900 руб. у него уже присутствует MP3/USB-магнитола, а в салоне всяких полезных мелочей поболее, чем в Rio. Оптимальный же “Люкс” за 679 900 руб. обладает полным набором подушек и дисками из легкого сплава. Так что, если вы нацелены потратить на семейный седан немногим больше, чем стоит Rio в близких к базовой комплектациях, то Cerato явно не стоит списывать со счетов – тем паче что нынче купить его можно безо всяких очередей.

1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Регулируемый руль с усилителем. 4. Регулировка подушки кресла водителя по высоте. 5. Электростеклоподъемники. 6. Кондиционер. 7. Бортовой компьютер. 8. Центральный замок. 9. Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. 10. Противотуманные фары. 11. Обогрев передних сидений. 12. MP3/AUX/USB-магнитола. 13. Диски из легкого сплава. 14. Кожаная отделка руля. 15. Кожаная отделка козырька панели приборов. 16. Передний центральный подлокотник. 17. Климат-контроль. 18. Электропривод обогреваемых зеркал. 19. Элементы отделки салона пластиком “черный глянец”. 20. Система динамической стабилизации. 21. Система доступа без ключа. 22. Задний парктроник. 23. Подстаканники для пассажиров дивана. 24. Электропривод складывания зеркал. 25. Фотохромное салонное зеркало.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок Киа Рио

За те пять лет, которые дизайнер Петер Шрайер творит на благо Kia, едва ли не все модели корейской марки обрели эффектную внешность. И новый Rio – не исключение. В его облике можно узреть и строгий бюргерский аристократизм, и подчеркнуто яркую динамику. Правда, базовый “Комфорт-1,4” за 469 900 рублей оснащен довольно скромно: электропривод обогреваемых зеркал и пары стеклоподъемников плюс кондиционер. Кроме того, здесь всего пара подушек безопасности, что по современным меркам совсем негусто.

Киа Рио или Киа Серато — что лучше

Имя:
Город: Таганрог
Rio, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Недорогой комфортный автомобиль
Минусы: Маловат салон, неудачная конструкция подшипников передней ступицы, что требует дорогого подбора вставки, устаревший внешний вид

Что лучше KIA Cerato (КИА Керато) или KIA Rio (КИА Рио)

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Двигатели

На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).

Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем – с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.

Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.

И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.

Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.

Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.

Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

Поиск новостей

Я просто клоню к тому что новый Kia Rio уж очень и очень похож на Kia Cerato. А если не видно разницы то зачем платить больше как говорится. И чтобы вы убедились я выкладываю фото. Сначала идут новый Kia Rio и Kia Cerato koup. Тут конечно больше отличий но все равно тенденция прослеживается.

Силовые агрегаты

Данная модель комплектуется простыми атмосферными бензиновыми моторами – 1.6 (125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Европейские и американские экземпляры, помимо перечисленных двух моторов, комплектуются также силовыми агрегатами – бензиновым 2.4 (176 л.с.), дизельным 1.6 (140 л.с.) и турбодизельным 1.6 (128 л.с.). Некоторые владельцы авто жалуются на то, что после запуска холодного двигателя, из области силового агрегата, раздаются посторонние звуки. Данный звук очень сильно напоминает цоканье клапанов, как правило, появляется после 50000 км пробега. В большинстве случаев, источником этого стука служит цепь ГРМ, а точней ее натяжитель, и если вовремя не заменить натяжитель происходит перескок цепи, и тогда роковая встреча клапанов с поршнями неизбежна.

При покупке машины с пробегом 80-100 тыс. км, я бы рекомендовал заменить натяжитель вместе с цепью. Объясню почему, замена обойдется недешево, около 200 у.е., но это обезопасит Вас от возможных неприятностей на 70-100 тыс. км пробега. На 120-130 тыс. км пробега двигатель начинает подъедать масло, чтобы устранить данный недостаток приходится менять маслосъемные колпачки и кольца. В сильные морозы большинство владельцев авто испытывают трудности с запуском агрегата. Происходит это из-за того, что смазка во втягивающем реле не предназначена для эксплуатации в мороз, и как результат, сильно густеет. При пробеге в 100000 км выходят из строя стартер, термостат и помпа.

Киа Церато второго поколения – надежный и достаточно простой в обслуживании автомобиль. Невзирая на все недостатки, Церато остается одним из самых интересных вариантов в бюджете до 11000 у.е.

Cerato или Optima – какую KIA выбрать?

Опубликовано: 16 окт 2018, 18:11 7448

Недавно горячо любимая россиянами корейская марка KIA представила свой новый седан со спортивным характером – Cerato. Модель оказалась более чем достойной: яркая харизматичная внешность, динамичные двигатели, богатая современная комплектация и при этом вполне разумная по меркам класса цена. Можно брать! Но постойте, торопиться здесь ни к чему! У KIA ведь есть ещё одна, не менее достойная модель той же категории – Optima. И кого же из этих четырехколесных красавцев стоит выбрать? Давайте разберемся вместе.

Цена и характеристики

Базовая версия Киа Церато стоит 1 049 900 рублей. За эту сумму вы получаете 1,6-литровый 128-сильный двигатель и шестиступенчатую механическую коробку. Автомобиль с тем же двигателем в паре с шестиступенчатым автоматом обойдется вам минимум в 1 089 900 рублей. 2-литровый мотор мощностью 150 лошадей идет в комплекте только с автоматом. В зависимости от версии комплектации Серато с таким движком будет стоить от 1 119 900 до 1 359 900 рублей.

Optima идет с тремя вариантами двигателей: младший – как раз тот самый, 2-литровый 150-сильный, что и у Cerato. Здесь его можно взять и с механикой. Такой вариант обойдется в 1 229 900 рублей, что на немалые 110 000 рублей дороже, чем Cerato с тем же двигателем и уже автоматом. Базовая Оптима с АКПП оценена в 1 349 900 рублей. Зато у этой модели есть и ещё два двигателя на выбор: 2.4-литровый мощностью 188 л.с., по цене от 1 549 900 до 1 729 900 рублей и 2-литровый турбированный, выдающий уже все 245 л.с. Такая версия Optima стоит 1 899 900 рублей.

Динамические характеристики базовых вариантов обеих моделей практически идентичны: максималка – в районе 200 км/ч и разгон с места до 100 км/ч на автомате – порядка 10.6 секунды. В плане расхода топлива Optima более прожорливая, но не так чтобы критично. Разница составляет порядка 0,2-0,3 литра на 100 километров пути.

Главный вопрос здесь заключается в том, хватит ли вам 2-литрового двигателя мощностью 150 л.с. или хочется чего-то большего? А что-то большее здесь может предложить только Optima. Если Cerato выдает максимум 203 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды, то турбированная версия Optima стартует сразу на 2,4 секунды быстрее и может разогнаться уже до 240 км/ч. И вот это уже весьма и весьма существенная разница!

Комплектация

Для справедливости будем сравнивать не базовые, а одинаковые версии – Comfort с 2-литровым 150-сильным двигателем и коробкой автомат. Здесь разница в цене довольно существенная – Optima на 230 000 рублей дороже Cerato. Сосредоточимся на различиях, а точнее говоря, на том, что есть у первой и чего нет у второй: подогрев рулевого колеса, легкосплавные колесные диски, светодиодные противотуманные фары, глушитель с хромированной насадкой, отделанные кожей рулевое колесо и рукоятка КПП, подрулевые «лепестки» переключения передач, раздельный климат-контроль, автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, датчик дождя, USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда, система выбора режима движения (Drive Mode Select). В общем, различий довольно много, но вот стоят ли они 230 000 рублей, это уже вам решать. В конце концов, за эти деньги можно взять целых два iPhone Xs!

Если же говорить о комплектациях автомобилей в сумме, то оба они оборудованы более чем достойно. Уже в базовую версию обеих моделей входят все шесть подушек безопасности (передние фронтальные и боковые, шторки безопасности во всю длину салона), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система контроля давления в шинах и много чего ещё, не менее интересного. Ну а в максимальных версиях идет уже и светодиодная оптика, и система контроля слепых зон (BSD), и система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), и навигационная система с большим сенсорным дисплеем, и прочие штучки класса люкс.

Читайте также:  Киа рио или шевроле круз что лучше — разъясняем во всех подробностях

Комфорт и практичность

KIA Optima больше Cerato по всем параметрам. Габариты кузова седана составляют 4855 / 1860 / 1485 мм, против 4640 / 1800 / 1450 у «младшего брата». Колесная база у Optima – 2805 мм, против 2700 мм у Cerato. Соответственно, и в салоне старшей модели заметно просторнее как спереди, так и сзади. Багажник у Optima тоже больше, но уже не так значительно: 510 литров против 502 литров у Cerato.

Здесь разницу между моделями можно объяснить так: Optima – это настоящий седан бизнес-класса со всеми отсюда вытекающими, а Cerato – тот, кто всеми силами к этому стремится и подобрался уже очень и очень близко, но все же недотягивает. Впрочем, за счет немалой разницы в цене многие россияне наверняка сделают выбор именно в пользу Cerato, обосновав свою покупку фразой в духе: «Почти Optima, а стоит дешевле!».

Так какой же автомобиль лучше?

На самом деле оба седана от KIA хороши, и какой бы из них вы ни выбрали – точно не разочаруетесь! На стороне Optima представительные габариты, мощные двигатели и расширенная комплектация. Cerato может похвастаться яркой, модной и динамичной внешностью и, конечно же, куда более привлекательной ценой. Впрочем, ценник справедлив в обоих случаях.

Если сравнивать автомобильный рынок с миром гаджетов, то немецкие бизнес-седаны от BMW, Audi и Mercedes – это iPhone. Цены на них явно завышены, но люди все равно с радостью их покупают, потому что это престижно и круто. KIA Optima – это флагманский смартфон от Samsung. На самом деле он практически не уступает iPhone, а в чем-то даже превосходит его, но стоит при этом значительно дешевле.

На удивление, даже разница в ценах этих двух примеров одинаковая – iPhone в среднем стоит в 1,5 раза дороже гаджета от Samsung, точно так же, как и BMW третьей серии в 1,5 раза дороже KIA Optima. Но кто же тогда в этой истории Cerato? А Cerato – это флагман от Huawei! Он стоит еще дешевле Samsung и при этом очень и очень похож на флагман корейского бренда. Да, смартфоны Samsung определенно куда престижнее, и у них есть «фишки», которых не найдешь у Huawei, но и китайские аппараты хороши по-своему. Особенно, когда смотришь на их ценник!

KIA Optima больше Cerato по всем параметрам. Габариты кузова седана составляют 4855 / 1860 / 1485 мм, против 4640 / 1800 / 1450 у «младшего брата». Колесная база у Optima – 2805 мм, против 2700 мм у Cerato. Соответственно, и в салоне старшей модели заметно просторнее как спереди, так и сзади. Багажник у Optima тоже больше, но уже не так значительно: 510 литров против 502 литров у Cerato.

Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III

В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.

Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.

Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы. При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio. Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.

Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками. В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.

Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.

По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.

В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.

И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.

Альтернатива Solaris за сравнимые деньги: стоит ли покупать Kia Cerato II за 600 тысяч

Несколько недель назад мы раздумывали над покупкой подержанного Hyundai Solaris, попутно рассуждая о том, что с учетом колебания курса валют сегодня эти машины продаются ненамного дешевле, чем когда-то новыми. Однако если вам претит мысль покупать то, что изначально создавалось как «бюджетный седан», вторичный рынок утвердительно кивает в ответ и указывает взглядом на Kia Cerato второго поколения. Сравнимый возраст и, как ни странно, вполне сравнимые цены – хотя наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что, несмотря на перехлест ценовых рамок, все же лучше закладывать на покупку хорошего экземпляра больше, чем на аналогичный по возрасту Solaris – тысяч 600. Что вам предложат за эти деньги?

Разница в возрасте при попытке выиграть в классе машины, конечно, налицо: за 600 тысяч наш виртуальный Solaris был трехлетним, а вот Cerato за эти деньги будет как минимум вдвое старше – просто потому, что продажи второго поколения закончились в 2013-м. Зато, в отличие от скучного Соляриса, который может быть седаном или хэтчбеком, Cerato можно найти и в кузове купе. Да и в целом выбор кузова – это один из несложных и немногочисленных выборов, которые нужно сделать перед началом поиска этого «корейца».

Kia Cerato ‘2008–13

А вот подбор конкретной машины должен быть вдумчивым и тщательным. Кузов, правда, почти не подкидывает неожиданных сюрпризов. В основном это врожденные и неизбежные возрастные особенности: тонкое ЛКП, подкрашенные сколы, начинающаяся коррозия колесных арок изнутри и нижних кромок дверей. Пороги не прикрыты пластиком, а потому у машин, которые ездили по не лучшим дорогам, зона за передними колесами уже давно начала страдать от «пескоструя» и камней. Здесь же стоит оценить состояние швов снизу: коррозия, лезущая изнутри, говорит уже не о плохом уходе, а о плохом ремонте после ДТП. Впрочем, встретить машину со всеми возрастными проблемами сразу маловероятно, обычно они приходят по одной и своевременно устраняются. К тому же мелкие сколы некоторое время держатся благодаря оцинковке – исключение, как обычно, составляет стык лобового стекла с крышей, где оцинковки нет.

Из других возрастных особенностей можно отметить стареющий пластик. Краска на бамперах держится хуже, чем на металле, и при контакте легко повреждается, а свежий слой оказывается еще более уязвимым. Места контакта бамперов с крыльями тоже в зоне риска: здесь встречаются и сколы, и протертости. Стареющий «хром» особенно заметен не на декоративных элементах на фальшрадиаторной решетке и багажнике, а на дверных ручках, которые в дорогих версиях тоже блестят. Кто-то в этом случае решает вопрос пластиковыми накладками – а для нас при покупке это лишний повод озадачиться вопросом истории машины, истинности пробега и работы в такси, пусть Cerato в число любимцев таксистов и не входит. Кстати, замки дверей здесь тоже не самые долгоиграющие, и если их не использовать и даже не смазывать, то узнать о закисшей и заклинившей личинке можно лишь в самый «удобный» момент – например, морозным утром. В общем, при покупке работоспособность замков нужно проверить обязательно.

Читайте также:  Как поменять фильтр салона на Киа Спортейдж 3

Kia Cerato ‘2008–13

Осмотр днища должен лишь укрепить вашу уверенность в правильности выбора: о серьезных коррозионных проблемах говорить еще рано, а об идеальном состоянии элементов подвески и точках крепления к кузову – поздно. Единственное место, где, как говорится, возможны варианты – это полости колесных арок. Если машина понравилась вам во всем остальном, не поленитесь снять их или хотя бы поднять машину на подъемнике, чтобы оценить объемы грязи и потенциальной коррозии под локерами.

Буквально одной строкой напомним об особенностях двухдверной версии. Эти самые двери у Cerato Koup не только более длинные и тяжелые, но еще и безрамочные, так что осмотреть нужно как состояние петель, так и целостность уплотнителей. Впрочем, можно держать в уме, что оригинальные дверные петли есть в продаже и стоят копейки – 800 рублей, да и комплект уплотнителей стекла не запредельно дорог – около 10 тысяч за одну сторону. Но вот попадать в ДТП здесь вдвое более невыгодно: новая дверь на купе стоит 50 тысяч против 25 у четырехдверки, а шансы найти ее на разборке на порядок ниже.

Kia Cerato ‘2008–13

Подвеска Cerato не будет разорительной по двум причинам. Во-первых, потому что она корейская. А во-вторых, потому, что по сложности мало превосходит таковую у упомянутого выше Solaris: независимой схемы сзади, как у Ceed, седану не досталось, так что он довольствуется полузависимой балкой в тыльной части и классическим МакФерсоном впереди. В итоге все прелести владения корейцем здесь представлены в полной мере: оригинальные задние амортизаторы за 3 тысячи и передние за 6, опорные подшипники за тысячу, опоры стоек по полторы и сайлентблоки по 500-700 рублей. Разве что оригинальный сайлентблок задней балки за 2 200 рублей кому-то может показаться дорогим, даже несмотря на ресурс в 120-150 тысяч километров – но тут есть варианты замены от 600 рублей. То же самое касается шаровой опоры: «экономисты» вместо оригинала за 1200 рублей могут купить заменитель вчетверо дешевле, да и ступичный подшипник за 2 тысячи можно заменить чем-то за 600 рублей.

Kia Cerato ‘2008–13

Ресурс тормозов прогнозируемый и достаточный, а вот их обслуживание оригинальными запчастями может быть более дорогим, чем для подвески. К примеру, тормозной диск стоит около 5 тысяч, а комплект колодок – почти столько же, так что покупка вдвое более дешевых заменителей от Ferodo или Bosch будет вполне оправданной, да и варианты еще попроще тоже есть. С рулевым управлением ситуация схожая: врожденными болезнями гидравлическая рейка не страдает, так что свои 150-180 тысяч наверняка отходит, а дальше выбор между оригиналом за 50 тысяч и узлом от Mando за 17 тысяч будет очевидным. Стоимость насоса ГУР более гуманная – менее 20 тысяч за оригинал и 5-8 за заменитель. Но это не значит, что масло можно менять раз в 150 тысяч вместе с насосом – уточните периодичность у владельца и не поскупитесь на профилактическую замену после покупки.

Kia Cerato ‘2008–13

Любопытно, но в разговоре о моторах и коробках передач уйти от параллелей с Solaris тоже не удастся. Механические коробки здесь, к примеру, те же самые, что и у «бюджетника»: пятиступенчатая M5CF1 или M5CF2 (в зависимости от мотора) до 2011 года и шестиступенчатая M6CF1 или M6CF3 после. Наличие второго варианта объясняется присутствием в гамме двухлитрового мотора – у Solaris ни того, ни другого, естественно, нет. Однако общие рекомендации идентичны тому, что мы рассказывали ранее: «пятиступки» нежные и страдают даже без агрессивного отношения к себе, а уж у «гонщиков» почти наверняка помирают к 100-120 тысячам, так что если вам очень хочется механику, стоит обратиться к самым свежим машинам с шестиступенчатыми коробками. При этом стоимость обслуживания для последних будет даже чуть ниже: оригинальный комплект сцепления из корзины, диска и выжимного подшипника можно собрать менее чем за 10 тысяч, а для пятиступенчатой коробки он будет стоить около 12.

Автоматические коробки передач тоже различаются в зависимости от возраста: до условного рестайлинга 2011 года это четырехступенчатая A4СF2, а после – шестиступенчатая A6GF1. Ситуация с надежностью здесь обратна механике: старые агрегаты заметно более ресурсны, чем новые. Возникающие проблемы у них чисто возрастные: износ накладки блокировки гидротрансформатора и связанные с этим неисправности соленоидов. Если вам удастся найти машину с прозрачной историей обслуживания, в которой указана замена масла хотя бы раз в 70-80 тысяч, то это будет лучший вариант АКП. А если после покупки интервал замены масла снизить до 50-60 тысяч, то можно ездить еще не одну сотню тысяч километров – коробка способна пройти 300 и более.

Kia Cerato ‘2008–13

У шестиступенчатого автомата технические особенности усугубляются его свежестью – в 2011 году он был новинкой со всеми вытекающими из этого «детскими болезнями». Блокировка гидротрансформатора работает здесь более агрессивно, рабочая температура выше, а чувствительность и к чистоте масла, и к его температуре сильнее. К этому добавляются более вероятные отказы электрики вроде проводки и соленоидов, хотя сейчас, спустя 6-8 лет, все базовые проблемы уже должны были проявить себя и решиться. А вот вопрос обслуживания и эксплуатации остается открытым: если для старых коробок это было просто важным, то тут – критически важно. Так что даже идеальная сервисная книжка – не гарантия беспроблемной дальнейшей жизни, если только пробег машины не оказался меньше 70-80 тысяч, во что сейчас поверить практически невозможно. Впрочем, при условии тщательной диагностики коробки и бюджета в запасе на ее потенциальный ремонт и такой вариант можно считать условно приемлемым.

Моторная гамма в России у Cerato минимально достаточная: это два атмосферных мотора на 1,6 и 2 литра. В мире существуют и дизельные версии, и машины с турбированными 1,6 и атмосферными 2,4, но для нас все это остается привозной экзотикой. Это, строго говоря, невеликая потеря – все равно ни дизельные, ни турбированные машины у нас популярности не сыскали бы, а имеющиеся моторы вполне покрывают потребности целевой аудитории. Базовый 1,6-литровый G4FC выдает 126 л.с., и это практически тот же мотор, что и на… да-да, снова Solaris. Двухлитровый же G4KD обладает 156 л.с. и имеет схожий конструктив. Оба двигателя алюминиевые с чугунными гильзами, а привод ГРМ – цепной, хотя ресурс у него не такой огромный, как ожидают многие. Впрочем, оригинальный комплект ГРМ без учета фазовращателя на впуске можно собрать тысяч за 12-15, а неоригинальный купить за 7-10, при необходимости дополнив его тем самым фазовращателем за 6-7 или 4-5 тысяч в зависимости от наличия значка Hyundai на коробочке. Для двухлитрового мотора нужно добавить к списку недорогую (около тысячи рублей) цепь масляного насоса, которую логично менять вместе с обслуживанием ГРМ.

Kia Cerato ‘2008–13

Хуже, что ресурс катализатора и поршневой группы довольно непредсказуемый, причем первый, как несложно догадаться, влияет на вторую. К 100-120 тысячам катализатор обычно удаляется, но вне зависимости от его наличия осмотр цилиндров эндоскопом входит в число крайне желательных процедур. Ну а еще стоит поинтересоваться у владельца о периодичности замены масла: рекомендованный интервал в 15 тысяч километров не идет на пользу мотору, так что лучше сократить его до привычных 10 тысяч.

Kia Cerato ‘2008–13

Ну а теперь, разобравшись с тем, чего можно ждать от подержанного Cerato, можно попробовать найти оптимальную машину. При бюджете в 600 тысяч рублей нам доступны лучшие варианты – например, несмотря на то, что двухлитровых машин на рынке всего около 10%, мы можем выбирать из них. С учетом того, что еще половина из них – это не седаны, а двухдверки, за нашу сумму можно прикупить стильное купе с АКП и небольшим пробегом – примерно вот такое, ну или аналогичный седан. Прозрачная история и небольшой пробег обещают неплохой остаточный ресурс коробки и мотора, а все остальное, как мы знаем, тут недорогое и легко исправимо, так что с такой машиной можно провести еще не один счастливый год – а уж дальше определиться с амбициями о повышении класса.

Kia Cerato ‘2008–13

Ссылка на основную публикацию