Киа сид или Хендай Солярис что лучше — разбираемся в сути

Киа сид или Хендай Солярис что лучше — разбираемся в сути

Небесный, по всем! Начиная от тех же болтов и внешнего облика и заканчивая интерьером салона и ходовыми качествами, взять хотя бы 2х литровый спорт движок, хотя не помню есть он на новых Сид’ах или нет, достаточно просто сесть в эти две машины и прокатится, дабы подобных вопросов не возникало)

Ну естественно на правах кэпа, мой выбор пал бы на Сид однозначно.

Меню пользователя Devizor
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Devizor
Найти все сообщения от Devizor

Сообщение от Devizor
по всем! Начиная от тех же болтов и внешнего облика и заканчивая интерьером салона и ходовыми качествами, взять хотя бы 2х литровый спорт движок, хотя не помню есть он на новых Сид’ах или нет, достаточно просто сесть в эти две машины и прокатится, дабы подобных вопросов не возникало)

Ну естественно на правах кэпа, мой выбор пал бы на Сид однозначно.

Меню пользователя МАКС702
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные МАКС702
Найти все сообщения от МАКС702
Меню пользователя Katherine1991
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Katherine1991
Найти все сообщения от Katherine1991

Сообщение от Devizor
Небесный, по всем! Начиная от тех же болтов и внешнего облика и заканчивая интерьером салона и ходовыми качествами, взять хотя бы 2х литровый спорт движок, хотя не помню есть он на новых Сид’ах или нет, достаточно просто сесть в эти две машины и прокатится, дабы подобных вопросов не возникало)

Ну естественно на правах кэпа, мой выбор пал бы на Сид однозначно.

Меню пользователя Небесный
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Небесный
Найти все сообщения от Небесный
Меню пользователя Katherine1991
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Katherine1991
Найти все сообщения от Katherine1991
Меню пользователя Небесный
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Небесный
Найти все сообщения от Небесный
Меню пользователя Katherine1991
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Katherine1991
Найти все сообщения от Katherine1991

Меню пользователя Самоход
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Самоход
Найти все сообщения от Самоход

А в большинстве машин гораздо более высокого класса либо докатка, либо вообще ничего нет.

Меню пользователя Warlord
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Warlord
Найти все сообщения от Warlord
Просмотр загрузок

Переубедить? Да даже в мыслях не было. Как и лукавить. Просто вы авто видели_на_картинке/ездили_разок (нужное подчеркнуть), а я владею обоими.
Далее по порядку.
– При 183 см роста не испытываю проблем ни в одном из них. Спереди все отлично, сзади редко кто ездит в обоих.
– Подвеска мягче у Сида только сзади. Спереди одинаково. И оба авто пробиваются на раз. Подвеска у обоих не самая хорошая.
– Пластик плюс-минус одинаковый. Меня всегда забавляло сравнение по мягкости – спать на нем что ли? В обоих авто все плотно подогнано, не скрипит, не воняет.
– Кожа разная, у Хендай Соляриса без перфорации. Никаких тактильных различий не вижу, оба одинаково приятные.
– Прогревается все абсолютно одинаково хорошо. При полностью холодной машине Сид делает это на минуту быстрее за счет электрофена. Никакого профита в раздельном климате не вижу.

Вы хотите минусы Сида по сравнению с Хендай Солярисом? Их есть у меня.
– Динамика заметно хуже. Авто тяжелее. Двигатель-коробка идентичные.
– По непонятной мне причине в Сидах тот же 6-тиступенчатый автомат пинается при торможении. Проблема есть давно и не лечится (на данный момент).
– Рулевое управление тупое, чувствуешь дорогу заметно хуже. Скорее всего это вина ЭУРа. 3 разных режима только для галочки.
– Клиренс ниже и это увы ощутимо. Не везде, где паркуюсь на Соле можем поставить Сида. Оба авто с защитой.
– Подлокотник водительский лучше у Солы. У Сида очень низкий и без регулировки.
– У Сида совершенно убогие дворники. Пока не понятно в чем дело.

Ну естественно на правах кэпа, мой выбор пал бы на Сид однозначно.

Хендай Солярис и Киа Сид: сравнение автомобилей, что лучше

Автомобили из Южной Кореи – это довольно частое явление на дорогах России и стран СНГ. Обусловлено это тем, что на заводах в данной стране действительно очень сильно вырос уровень производства. С конвейеров сходят машины, которые становятся все лучше и лучше. При этом, они составляют довольно большую конкуренцию рынкам из других стран. Современный дизайн, качественные ходовые характеристики, солидные салоны, дешевый ремонт и малозатратное содержание. Всё это можно увидеть в таких автомобилях, как Хендай Солярис и Киа Сид.

Так что лучше? Сравнить эти два автомобиля можно, но вот выделить что-то свое – это уже личное дело каждого. Однако автомобиль, который позволяет получать комфорт от вождения, и при этом довольно экономичен – мечта практически каждого человека. Для городской езды и редкой вылазки за город – вариант оптимальный.

Если человек все-таки решил, что приобретет корейскую машину, причем основываясь на нескольких факторах, которые присущи им, то он начинает выбирать. И выбор этот довольно сложный, так как конкуренция высока. Чаще всего сравнивают Киа Сид и Хендай Солярис. Покупать вслепую – плохой выбор, лучше узнать о достоинствах той и другой машины, а уже потом совершать сделку. Разумеется, дизайн и некоторые официальные данные не могут отображать полную картину об этих автомобилях.


Автомобили из Южной Кореи – это довольно частое явление на дорогах России и стран СНГ. Обусловлено это тем, что на заводах в данной стране действительно очень сильно вырос уровень производства. С конвейеров сходят машины, которые становятся все лучше и лучше. При этом, они составляют довольно большую конкуренцию рынкам из других стран. Современный дизайн, качественные ходовые характеристики, солидные салоны, дешевый ремонт и малозатратное содержание. Всё это можно увидеть в таких автомобилях, как Хендай Солярис и Киа Сид.

Читайте также:  Замена ламп подсветки номера Киа Рио — выявляем все нюансы

Ходовые качества

Начальная комплектация Киа Сид разгоняется до ста километров в час за 12,7 секунды. Наиболее продвинутый двигатель (турбированный) позволяет разгоняться до сотни за 7,6 секунды. При этом топлива Сид потребляет довольно много — от 6,2 до 7,4 л в зависимости от мотора. В некоторых случаях расход может возрасти почти до десяти литров, так как Киа Сид очень плохо ездит на низких оборотах — водитель должен балансировать между высокой скоростью и большой тратой горючего.

Кроме того, у Сид довольно проблемная подвеска. Из-за полузависимой задней балки она получилась жёсткой. Это привело к тому, что Киа подскакивает на малейшей кочке, доставляя дискомфорт. Частично проблему удалось исправить, сделав подвеску энергозависимой, но теперь у Сид довольно «тугое» управление.

Хёндай Солярис имеет неплохую динамику разгона. Базовая комплектация развивает сто километров в час за 11,5 секунды, тогда как самой динамичной является 1,6 6МТ — 10,3 секунды. Среднее потребление топлива составляет от 7,6 до 8,8 литра на 100 километров в зависимости от агрегата.

У Солярис неплохая коробка передач и трансмиссия — ему не свойственны резкие перепады ступеней, как в некоторых бюджетных моделях. Подвеска хорошо настроена и сглаживает основную часть колебаний благодаря амортизаторам. Хёндай превосходит Киа в плане комфорта передвижения, хотя на ровном асфальте разницы между ними почти не будет.

Что касается кузова Хёндай Солярис, то он выглядит довольно заурядно и скучно. Возможно, производители хотели сделать внешний вид серьёзным и солидным, но получился обычный бюджетный городской автомобиль.

Салон

Однако, касательно интерьера, ситуация кардинально противоположная. Именно внутреннее убранство Солярис является фаворитом в данном локальном противостоянии. Да, интерьер Сид очень технологичный и соответствует всем европейским нормам, но его оппонент сумел выскочить вперёд за счёт удачной компоновки внутренних элементов и высокой эргономичности. К тому же у Солярис более качественная обивка. Хотя в плане вместительности, обе модели примерно равные.

Наиболее «быстрая» комплектация имеет лишь двигатель объемом 1,6 литров, но при этом, всего, 123 лошадиные силы, что заметно отличается от ближайшего конкурента. Справедливости ради стоит отметить, что и тут Солярис выходит дешевле, ведь максимальная комплектация обойдется всего лишь в 820 тысяч, что на 100 тысяч дороже «базы» Киа Рио.

Миф 2. Подвеска жесткая, управляемость никакая (15% правды)

Это отмечают и наши эксперты в ходе сравнительных тестов. При этом дорожные неровности на тех же Rio или Solaris воспринимаются лишь немного жестче, чем при езде на Ладе Весте или VW Polo.

Многие модели Hyundai и Kia адаптируют под наш рынок. А то, что корейцы не спешат привозить модные в других странах наддувные моторы с непосредственным впрыском, так это не от неуважения, а от особенностей нашего топлива и менталитета. Под Питером построен завод, на котором выпускаются востребованные для России модели. С другой стороны: новинка рынка — кроссовер Kia Seltos оснащен модным вариатором, который у нас тоже не очень-то жалуют. Но его не побоялись привезти в Россию.

Какую машину лучше купить KIA Ceed или Hyundai Solaris

Автомобили корейского производства набирают все больше популярности. Они прославились не только хорошим оснащением, но и высокой надёжностью, поэтому могут легко составить конкуренцию маркам других стран. Сделать выбор между KIA Ceed и Hyundai Solaris довольно сложно, поскольку оба автомобиля пользуются хорошим спросом. Перед принятием окончательного решения следует ознакомиться с их особенностями, а также провести сравнение основных параметров.

В 2009 году модель перетерпела рестайлинг, целью которого было изменение стиля автомобиля. Поменялась вся светотехника, решётка радиатора, обновился салон. Работал на бензиновом, дизельном, газовом двигателе. На выбор была представлена пятиступенчатая и шестиступенчатая механика, а также четырёхступенчатый автомат. Во втором поколении установили турбированный мотор, сделали уклон на придание спортивного стиля. Новое поколение было выпущено в 2018 году. Конструкция стала легче, прочнее, изменилась геометрия подвесок, улучшилось рулевое управление.

Киа Сид или Хендай Солярис: сравнение бюджетников корейского автопрома

В продолжении темы компактных автомобилей, сегодня поговорим о двух достаточно популярных «корейцах», разработкой которых занимались компании Киа Моторс и Хендай. Сравним Киа Сид и Хендай Солярис, неплохо прижившиеся на российском рынке.


Хендай Солярис – корейский субкомпактник, являющийся прямым приемником Хендай Акцент 4. Солярис создали специально для отечественного рынка, и представляет адаптированную версию Акцент для российских дорожных условий. Премьера Солярис состоялась в начале осени 2010 года, и сразу же стартовали сборочные процессы в Санкт-Петербурге.

Киа Сид или Хендай Солярис — что лучше

Имя: 9918168
Город: Кыштым
Ceed, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надежный
Минусы: Простой

Чем отличается дизайн Киа Риа образца 2019-го?

Например, с прошлого года Киа подверглась кардинальным изменениям, как радиаторной решетки, так и главной оптики модели для российской аудитории. Если решетка получила обновленное оформление типа «улыбки тигра», то оптика стала более выразительной за счет увеличения размеров фар. Обновления коснулись также как переднего, так и заднего бамперов.

Помимо этого, как утверждают счастливые обладатели Киа Рио 2019, специалистам компании удалось значительно снизить шумность модели:

  • – в районе капотного пространства;
  • – в области задней полки,
  • – а также крыши.

Сравнивая внешние данные обоих корейцев между собой, нельзя обойти вниманием и такую их общую особенность, что эти автомобили благодаря находкам в дизайне стали визуально шире и длиннее, чем они есть на самом деле. Несмотря на то, что их габариты почти идентичны:

  • – по длине – 4 тыс. 440 у Солярис и 4 тыс. 405 мм у Киа;
  • – по ширине, соответственно, 1 тыс. 729 и 1 тыс. 740 мм;
  • – по высоте – 1 тыс. 469 и 1 тыс. 470 мм.
Читайте также:  Замена масла в коробке Киа Спортейдж 3 — обобщенный взгляд

Сравнивая внешние данные обоих корейцев между собой, нельзя обойти вниманием и такую их общую особенность, что эти автомобили благодаря находкам в дизайне стали визуально шире и длиннее, чем они есть на самом деле. Несмотря на то, что их габариты почти идентичны:

Особенности KIA Rio

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Автомобиль битый «в круг».

Еще чуть больше роскоши

Престиж и элегантность требуют денег – и особенно много их требует вторая: в этом можно убедиться, взглянув на ценники и наполнение исполнений Elegance и Prestige у Solaris и Rio соответственно. Кроме того, экономить на транспортном налоге тут уже не получится: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со «старшими» моторами на 123 л.с. – выбрать можно только между «механикой» и «автоматом».

«Престижный» Rio предлагает своему покупателю немало нового по отношению к предыдущей комплектации. Здесь есть климат-контроль, датчик света, линзованная головная оптика и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски. Здесь же появляется приборная панель Supervision, уже имевшаяся в более «бюджетном» Solaris, но это еще далеко не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance у Solaris тем, что располагает расширенным пакетом «теплых» опций, включающим электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также – что не менее важно – боковыми подушками и шторками безопасности и опцией автоматического запирания дверей при движении. Боковые подушки и шторки в «нетоповом» исполнении – это важный для сравнения элемент: как будет видно дальше, в Solaris за все это придется доплачивать даже в случае с условно топовой комплектацией. Еще несколько «приятных интерьерных бонусов» – это козырек панели приборов с отделкой искусственной кожей, грязеотталкивающая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированные элементы внутреннего убранства.

Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и парой мелких дополнений. Крупное – это навигационная система с интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по ответной аналогии с подушками безопасности, у Rio такая появится только в самой дорогой комплектации. Относительно мелкие «плюшки» – это задние парктроники и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора.

На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.

Ну а еще одно важное различие этих сравнимых исполнений – упомянутые выше цены. Kia Rio в зависимости от типа трансмиссии стоит от 815 900 до 855 900 рублей, а вот за Solaris придется отдать уже от 859 900 до 899 900 рублей. Все же 45 тысяч – заметная «дельта» даже в таких масштабах.

Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и парой мелких дополнений. Крупное – это навигационная система с интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по ответной аналогии с подушками безопасности, у Rio такая появится только в самой дорогой комплектации. Относительно мелкие «плюшки» – это задние парктроники и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора.

Выявленные в процессе эксплуатации особенности машин

Иномарки будут приносить вам удовольствие от вождения. Ремонтировать и обслуживать их придется редко. Но у них тоже есть свои недостатки.

  • плохая шумоизоляция;
  • качество сборки хуже;
  • жесткая подвеска.

У машин Hyundai основные проблемы с:

  • тормозной системой;
  • шумоизоляцией;
  • небольшим салоном в модели Solaris.

У обоих марок небольшой дорожный просвет, что особенно чувствуется на наших дорогах.


Водители говорят о двух марках практически одинаково: лучше «Хундай» или «Киа», однозначного мнения нет. Качество машин высокое, рестайлинговые модели выходят все практичней. Слабым местом в отзывах владельцы отмечают подвеску, при этом ломается она на обоих конкурентах на одинаковом километраже. Также замечены недостатки в сборке и запахе пластика салона. Но преимуществом корейских машин будет приемлемая цена.

Что под капотами у соперников?

У Соляриса – это комплектации со 100-сильными 1.4-литровыми, либо со 123-сильными, 1.6-литровыми агрегатами в спарках с 6-режимными либо «автоматами» или механическими коробками. При этом, естественно, судя по отзывам тех, кто проводил тест драйв нового авто, то более бодро ведут себя Хендай Солярис 2020 с 1.6-литровыми движками.

У Киа Рио выбор силовых агрегатов более широкий, за счет наличия дизеля, помимо аналогичных с конкурирующим соперником агрегатов на бензине в 1.4, а также в 1.6 литра. Что касается трансмиссий, то Киа Моторс уже традиционно предлагает своим поклонникам незатейливые пятиступенчатые механические коробки, а также четырех диапазонные «автоматы».

Читайте также:  Замена тормозных дисков Киа Спортейдж 3: объясняем по порядку

Определяем лучший двигатель для Kia Seltos

Кто круче

Но если тесное сотрудничество между этими компаниями позитивно складывается для них же самих, то вот простой покупатель, который интересуется автомобилями kia или hyundai попадает впросак, так как не может выбрать, разрываясь между очень похожими между собой марками. Мы постараемся разобраться, какие автомобили лучше kia или hyundai, в чем разница меду этими корейскими машинками?

Для начала, возьмем за основу самые популярные модели автомобилей kia и подыщем им альтернативу от hyundai. Конечно же, лидерами продаж будут hyundai solaris и kia rio, как автомобили наиболее доступные и практичные в своем классе. Если говорить конкретно об этих автомобилях, ранее они были абсолютно одинаковы, хоть по цене, хоть по комплектации.

Корейские близнецы Киа Сид и Хендай i30 — поиск отличий

Kia Ceed и Hyundai i30 словно двое из ларца. С лица два корейских автомобиля хоть и не одинаковы, но в остальном сходства между ними куда больше, чем отличий. Да и как иначе, когда оба автомобиля имеют общую платформу и абсолютно одинаковую линейку силовых агрегатов. Так что, по большому счету корейцы предлагают нам один автомобиль, но под разными обертками. Схема, кстати, ими опробована не только в классе компактных хэтчбеков. Такая же ситуация и с кроссоверами Kia Sportage и Hyundai ix35, которые также имеют общую базу и общие двигатели.

Однако именно благодаря внешнему виду Kia Ceed и Hyundai i30 воспринимаются как абсолютно разные автомобили. В последнее время автомобили от Kia все чаще называют не иначе как корейским Фольксвагеном. И в данном случае это не упрек в каком-то сходстве, а самая что ни на есть похвала. Ведь еще пятнадцать лет назад автомобили от Kia были абсолютно неинтересными в плане дизайна, от них за версту тянуло азиатчиной. Причем не чувственной и стремительной, а скучной и безликой. С приходом Петера Шрайера в компанию Kia все изменилось. Немецкий специалист возглавил команду дизайнеров корейской компании, после чего автомобили Kia приобрели свое собственное выразительное лицо. Былая невыразительность ушла в прошлое, а ей на смену пришли выверенные линии и отличный европейский дизайн. Закройте, например, на Kia Ceed фирменную эмблему и покажите хэтчбек человеку, далекому от автомобильного мира, попросив его определить страну происхождения автомобиля. Большинство наверняка решат, что Ceed родом из Германии или Италии.

Если такой же эксперимент проделать с хэтчбеком Hyundai i30, то вместо названия европейских стран мы, скорее всего, услышим про Японию и Корею. Дизайнеры Hyundai в отличие от своих коллег из Kia решили не уподобляться европейцам, а сделать ставку на традиционные азиатские ценности. И если в первом поколении Hyundai i30 выглядел достаточно скромно, то корейский хэтчбек второго поколения, а увидел он свет в 2012 году, смотрится просто шикарно. Огромная радиаторная решетка с широченными поперечными планками, стильная раскосая передняя оптика, рельефные боковины кузова и симпатичные задние фонари – дизайнеры Hyundai сработали на славу.

Разный подход избрали дизайнеры двух корейских компаний и при работе над интерьером своих детищ. В Hyundai i30 водитель видит перед собой рулевое колесо с четырьмя спицами и комбинацию приборов в двух глубоких «колодцах».

Внутренний интерьер Hyundai i30

В Kia Ceed все иначе – в руках у водителя трехспицевый руль, который, впрочем, выглядит скорее солидно, а не спортивно, а комбинация приборов упрятана не в два одинаковых, а в три «колодца». Причем доминирующее положение здесь занимает спидометр. В Hyundai i30 же у тахометра и спидометра шкалы имеют одинаковый размер. Да и в целом настроение внутри двух корейских хэтчбеков совершенно разное. Если в Hyundai i30 центральная консоль симметрична, то в Kia Ceed она развернута в сторону водителя. И именно благодаря этому внутри Ceed водитель чувствует себя очень уютно и защищенно. В Hyundai i30 этого ощущения уже нет.

Интерьер корейского kia ceed

Сравнивать два родственных автомобиля с точки зрения качества отделочных материалов, используемых в них, особого смысла нет. Разница если и будет, то на уровне нюансов. В обоих хэтчбеках найти относительно недорогой салонный пластик при желании можно, но в тех местах, что находятся в прямом доступе водителя и переднего пассажира, отделочные материалы действительно хороши. Эргономика в Hyundai i30 и Kia Ceed также хороша. Хотя небольшие замечания можно предъявить к каждому из автомобилей. В Hyundai i30 многих наверняка будет раздражать слишком яркая синяя подсветка комбинации приборов и дисплеев на центральной консоли. В Kia Ceed цветовая гамма, выбранная для подсветки дисплеев, шкал и клавиш, вопросов не вызывает, а вот крупные передние стойки с треугольными секторами уже напрягают. Обзорность в поворотах из-за них явно страдает. Но такова плата за стильный внешний вид.

Пассажиры на втором ряду сидений останутся довольны. Оба корейских хэтчбека радуют оптимальной геометрией посадки и достаточным запасом пространства. При необходимости назад можно усадить даже троих. Комфорта, конечно же, поубавится, но 300-400 километров можно будет проехать и в таком составе. Немаловажно и то, что трансмиссионный тоннель в Kia Ceed и Hyundai i30 практически отсутствует, так что пассажиру, которому придется сидеть по центру, будет вполне удобно. Багажники в Ceed и Hyundai i30 одинаковы – 380 и 378 литров соответственно. Ну а разницу в пару литров вполне можно списать на особенности методик измерения объема двух компаний или уловки маркетологов. Должны же два одинаковых в техническом плане автомобиля хоть чем-то отличаться. Точно такая же ситуация, кстати, и с габаритами Ceed и Hyundai i30. В длину хэтчбеки отличаются на неуловимые 10 миллиметров – 4300 у Hyundai i30 и 4310 у Kia Ceed.

Задние сидения в хэтчбеке Hyundai i30


Внутренний интерьер Hyundai i30

Ссылка на основную публикацию