Киа спортейдж 3 ремонт двигателя: рассматриваем главное

Стук двигателя Kia Sportage 3

На автомобилях Киа Спортейдж 3, Hyundai ix35, Hyundai Sonata YF, Киа Оптима устанавливается двигатель G4KD, заводское название Theta 2, объемом 2.0 л, мощностью 150 л.с. Ресурс мотора около 250 000 км пробега. Этот двигатель не самый надёжный агрегат в перечисленных автомобилях. Болезнью мотора является износ цилиндропоршневой группы. Очень часто это случается на пробегах до 100 000 км. Для водителя проявляется, в первую очередь, сильным стуком на холодную, до прогрева, а со временем и на горячую.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови. Цена от 1 186,32 руб.


Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови. Цена от 1 186,32 руб.

Киа спортейдж 3 ремонт двигателя: рассматриваем главное

На этой странице сыщется полезная информация, которую можно собрать под заголовком “Ремонт Киа Спортейдж 3”. Здесь содержатся видео, фото, инструкции в формате “вопрос/ответ”, а также статьи по ремонту третьего поколения Спортейдж.

В каталоге находится 68 материалов, но если их будет мало, всегда можно воспользоваться переходом на страницу “Ремонт Kia Sportage”, которая относится ко всем поколениям этой модели.

В каталоге находится 68 материалов, но если их будет мало, всегда можно воспользоваться переходом на страницу “Ремонт Kia Sportage”, которая относится ко всем поколениям этой модели.

Первое поколение

КИА Спортэйдж первого поколения выпускался с 1993-го по 2006-й. Комплектовался пятью разными бензиновыми и дизельными двигателями. Объем, как правило, составлял 2,0 л, а мощность варьировалась от 63 до 128 лошадиных сил. Хотя в линейке моторов KIA Sportage представлен и 2,2-литровый дизель, позаимствованный у компании Мазда.

В России самыми распространенными стали четырехцилиндровые силовые агрегаты, выдающие 118 либо 128 л. с. Двигатель КИА Спортэйдж работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Средний расход на 100 км варьируется от 8 до 14 л.

Версии, разработанные для отечественного рынка, не особенно привередливы к качеству топлива. Масло, по предписаниям завода-изготовителя, нужно менять каждые 12 тыс. км. Но при постоянной эксплуатации в городских условиях желательно сократить межсервисные пробеги до 8–10 тыс. км. Чтобы избежать перегрева, следует позаботиться о замене антифриза каждые 50 тыс. км, а также профилактически делать промывку радиаторов.

Владельцы КИА Спортэйдж I поколения редко жалуются на двигатель. Основные претензии связаны с коррозией кузова, плохой шумоизоляцией, шумной раздаткой, слабыми втулками стабилизатора. Большинство поломок связаны с преклонным возрастом кроссовера. Силовые агрегаты надежны и неприхотливы, хотя дизель KIA Sportage может доставить проблемы при использовании низкокачественной солярки. В нем нередко выходит из строя ЭБУ топливного насоса, критически изнашивается ГБЦ и кривошипно-шатунный механизм, появляются проблемы с запуском на холодную.

Если вы владелец дизельного Спортэйдж I поколения, для увеличения ресурса силового агрегата и топливной системы используйте FuelEXx Diesel. Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход на 10–15%, сократит износ мотора при нагрузке, защитит топливные форсунки. Она удаляет из дизтоплива воду, тем самым облегчая пуск на холодную при минусовых температурах.

Ресурс при правильном обслуживании и нормальной эксплуатации превышает 300 тыс. км. Этот двигатель KIA Sportage серии Beta II оснащен системой CVVT, но не имеет гидрокомпенсаторов. Следовательно, может потребоваться регулировка зазоров клапанов при пробеге менее 100 тыс. км. Важно своевременно менять ремень. Делать это следует каждые 60 тыс. км, ведь при его разрыве гнет клапана.

Причины возникновения задиров Спортейдж – устраняем всё!

Существуют ряд теорий о причинах возникновения задиров в двигателе Киа спортейдж G4KD. Одна из них- недостаток масляного тумана в блоке из-за отсутствия масляных форсунок. Спорить сложно, так как действительно, масляных форсунок в двигателе нет как и нет противовесов на коленвале, что может сказаться на сокращении масляного тумана. Часто, клиенты просят установить масляные форсунки в блок G4KD- это в наших силах. Мы устанавливаем масляные форсунки в блоки КИА!

По нашему мнению, основанному на многолетнем опыте ремонта двигателей и постройке высокофорсированных двигателей- причина может быть в другом. На всех блоках G4KD поступающих в Men’s motors наблюдается «провал» плоскости в районе 2-3 цилиндра, по практике- они больше всех страдают. Локальный перегрев. Состояние катализаторов всех двигателей, что попадали к нам- самое печальное. Предположить, что перегрев происходит именно из-за недостаточности продувки цилиндра вполне можно. Удаление катализатора- обязательная операция при ремонте G4KD в Men’s motors. Еще один момент, говорящий не в пользу теории о недостатке масляного тумана- относительно одинаковые пробеги. Недостаток охлаждения показал бы себя сразу, а вот именно «забивание» катализатора к пробегам около 100т.км- теория более вероятная. Да и есть ряд других моторов разной степени форсирования, где отсутствие масляных форсунок ни как не влияет на состояние поршневой группы. Мало того, не редко встречаются «тюнингованные» кустарно турбированные моторы без масляных форсунок, более нагруженные по температуре, но не склонные к задирам. Но повторимся, всё это теории. Если вы желаете установить масляные форсунки G4KD- мы с радостью вам поможем.


Так как пробеги, обычно, около сотни и через выпуск летели твердые частицы остатков цилиндров, то мы настоятельно рекомендуем производить ремонт головки блока цилиндров (изредка- замена втулок) с регулировкой зазоров клапанов.

Как продлить жизнь мотору?

Если двигатель ещё не застучал, задиры отсутствуют, то можно попытаться отдалить час икс, соблюдая рекомендации механиков:

  • производите замену масла в полтора, а лучше в два раза чаще, чем прописано в регламенте и используйте смазку, вязкость которой 5w-20;
  • как можно чаще проверяйте уровень масла, лучше когда он у верхней допустимой границы;
  • не трогайтесь с места и не нагружайте сильно мотор, пока он не прогреется;
  • не допускайте, чтобы G4KD долго работал в предельных режимах;
  • старайтесь не использовать Киа Спортейдж 3 без особой надобности во время сильных морозов.

Такие советы банальны и подходят для любого ДВС, но это максимум, что можно сделать.

При этом гарантии от задиров нет даже при бережной эксплуатации.


Контрактные ДВС приобретают редко. Никто не может дать гарантию, что такой двигатель проработает долго. Конечно, можно рискнуть, но ремонт надёжнее.

Подвеска и рулевое управление

В этой связке у «корейца» тоже не всё так гладко, как хотелось бы. В подвеске основным слабым местом являются ступичные подшипники (40-60 тыс. км), к тому же много жалоб от владельцев поступало и на амортизаторы. Те вообще могли начать запотевать чуть ли не до первого ТО. Не славятся выносливостью и задние пружины первых серий – на многих машинах заметно проседали уже к 15-20 тысячам и менялись по гарантии. Также развальные болты задней подвески имеют склонность намертво закисать, что при попытке отрегулировать подвеску часто приводит к их замене вместе с рычагами и сайлентблоками.

А вот рулевое управление – пожалуй, одно из немногих реально беспроблемных мест Sportage III. Сказать по нему нечего.

На протяжении всего срока выпуска так и не устранили проблему плохой герметичности межосевой муфты подключения полного привода. Если владелец – любитель активных внедорожных покатушек, то вода и грязь, попавшая внутрь, приговаривала узел ещё до 50 000 км. В те же два первых проблемных года по гарантии часто менялся промежуточный вал АКП/раздатка – быстро изнашивались шлицы. Впрочем, и эту проблему производитель в итоге решил лишь частично.

Гильзовка или расточка?

При крайне глубоких задирах КИА «Спортейдж» 3 или другого автомобиля рекомендуется гильзовка двигателя. Полость цилиндров растачивают и вставляют стальные гильзы, восстанавливая стандартную геометрию и размер. Стоимость такого ремонта от 80 до 120 тысяч рублей.

Другой вариант – расточка цилиндров с установкой поршней большего диаметра – используется редко. Ремонтные поршни стоят дороже в 2.5 – 3 раза, найти их сложно. При глубоких задирах расточка вообще нецелесообразна, так как стенки цилиндров относительно тонкие.

Подобные рекомендации справедливы для любого двигателя, просто для Theta 2 нарушение этих условий более критично.

Kia Sportage III – с чувством, с толком, с расстановкой…

Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации – огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.

Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации – огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.

Слабые места и недостатки Киа Спортейдж третьего поколения

В самом начале хочется сказать, что марка Киа и ее модели стремительно завоевывает рынки не только российский, но и азиатские и западные. И одной из одной пользующейся популярностью является модель марки Киа это Киа Спортейдж III. Как известно в каждом автомобиле имеются свои недочеты, болезни. Поэтому далее речь пойдет о слабых местах и недостатках, которые привлекли внимание владельцев данного автомобиля и о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

В самом начале хочется сказать, что марка Киа и ее модели стремительно завоевывает рынки не только российский, но и азиатские и западные. И одной из одной пользующейся популярностью является модель марки Киа это Киа Спортейдж III. Как известно в каждом автомобиле имеются свои недочеты, болезни. Поэтому далее речь пойдет о слабых местах и недостатках, которые привлекли внимание владельцев данного автомобиля и о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Обслуживание Киа Спортейдж 3 по времени

Вне регламента ТО проводится обслуживание рабочих узлов Киа Спортейдж 3, которые испытывают повышенные нагрузки во время эксплуатации.

Речь идет о МКПП, замене ремня навесного оборудования, топливного фильтра и цепи ГРМ. Масло в МКПП меняется, как правило, при ремонте. Используется TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, артикул – 201278.

При осмотре автомобиля необходимо проверять целостность ремня навесного оборудования. При наличии повреждений, деталь необходимо поменять. Приобрести расходник можно по каталожному номеру 252122G710. Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 (артикул 311123Q500) стоит в едином модуле, помещенном в бак. При разборке меняется сам фильтр, а также прочищается сеточка.

Цепь ГРМ Kia Sportage 3 считается надежной и подлежит замене лишь при большом пробеге (200 тысяч и выше), а также при появлении посторонних звуков (звонов) во время работы силовой установки. Цепь реализуется под номером 2432125000.

Читайте также:  Какие лампы ближнего света на Киа Спортейдж 3: разбираем обстоятельно

При осмотре автомобиля необходимо проверять целостность ремня навесного оборудования. При наличии повреждений, деталь необходимо поменять. Приобрести расходник можно по каталожному номеру 252122G710. Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 (артикул 311123Q500) стоит в едином модуле, помещенном в бак. При разборке меняется сам фильтр, а также прочищается сеточка.

Руководство по ремонту Kia Sportage / Киа Спортейдж

Общая информация об автомобиле.

Кузов, экстерьер: KIA SPORTAGE выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов типа универсал длиной 4245 мм. Кроме закрытых кузовов в гамму предлагавшихся для KIA SPORTAGE входят короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель KIA SPORTAGE GRAND (с удлиненным задним свесом). Кузовное разнообразие стало возможным благодаря конструкции шасси KIA SPORTAGE, в основе которого мощная лонжеронная рама. В 1999 г. в семейство KIA SPORTAGE вошел еще один вариант Long (или Wagon) с удлиненным на 120 мм 5-дверным кузовом. Теперь KIA SPORTAGE представляет 3-дверная модель со съемным мягким верхом в зоне задних сидений (Soft Top) и два 5-дверных цельнометаллических универсала на удлиненной базе с кузовами длиной 4315 и 4435 мм. Семейство KIA SPORTAGE модернизировалось дважды. Первый раз в 1996 году, когда поменялась оптика и элементы декора, KIA SPORTAGE «осовременился». Более значительным визуальным (формы панелей кузова KIA SPORTAGE не изменились) изменениям кузов KIA SPORTAGE подвергся в 1999 году. – опять изменилась светотехника, также бампера, накладки салона и некоторые другие декоративные элементы.

Салон, интерьер: KIA SPORTAGE имеет не только оригинальную, достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. Сиденья KIA SPORTAGE довольно удобны. Водительское кресло KIA SPORTAGE снабжено четырьмя регулировками, так что и высокий водитель расположится без проблем, а вот задним пассажирам пространства для ног явно не хватит. Да и ширина заднего сиденья мала, троим пассажирам здесь будет тесно.

Двигатель: Линейка двигателей KIA SPORTAGE состоит из двух бензиновых и двух дизельных двигателей. Первый бензиновый мотор – рядная четверка объемом 2,0 литра, имеющая 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, он выдает около 140 л.с. мощности. Второй бензиновый мотор – тоже рядная четверка объемом 2,0 литра, имеющая 1 распредвал и по 2 клапана на цилиндр, он выдает около 115 л.с. мощности. Что касается дизельных двигателей, то первый из них имеет объем 2,0 лира и оснащен турбиной, он выдает около 90 л.с. мощности. Второй дизельный двигатель – атмосферный, и при объеме 2,2 литра выдает около 65 л.с.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Задняя подвеска KIA SPORTAGE – многорычажная, передняя – на двух поперечных рычагах. И спереди, и сзади KIA SPORTAGE имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) KIA SPORTAGE – 200 мм. KIA SPORTAGE нередко оснащается системой ABS, при этом задние тормозные механизмы остаются барабанными (после модернизации 1999 года. Червячный рулевой механизм всегда оборудован гидроусилителем.

Трансмиссия: KIA SPORTAGE – полноводной автомобиль, комплектующийся как механической, так автоматической коробкой переключения передач. KIA SPORTAGE имеет отключаемый привод переднего моста и двухступенчатую раздаточную коробку. Однако возможности трансмиссии сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время, на бездорожье и при гололедице. В заднем мосту KIA SPORTAGE может быть установлен самоблокирующийся дифференциал (LSD), который при пробуксовке перекидывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо, находящееся в большем контакте с грунтом.

На ходу: KIA SPORTAGE, благодаря конструкции, обладает управляемостью легкового автомобиля, при этом подвеска довольно энергоемка. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км. у мощного 2,0 литрового бензинового мотора занимает около 11 секунд, в то же время 65-сильный турбодизель требует на это 16 секунд.

Эксплуатация: 10-летний опыт эксплуатации автомобилей KIA SPORTAGE лишен каких-либо серьезных недостатков. Долговечность трансмиссии и двигателя KIA SPORTAGE будет зависеть от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, дизельных – каждые 7500 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на KIA SPORTAGE на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями).

Вторые руки: Не смотря на то, что KIA SPORTAGE еще не покинул категорию «проходных» с точки зрения растаможки автомобилей, импорт его с вторичного рынка Кореи в Россию нецелесообразен, поскольку из-за дорогой индивидуальной доставки из Кореи KIA SPORTAGE дешевле можно приобрести на рынке подержанных автомобилей в России.

На ходу: KIA SPORTAGE, благодаря конструкции, обладает управляемостью легкового автомобиля, при этом подвеска довольно энергоемка. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км. у мощного 2,0 литрового бензинового мотора занимает около 11 секунд, в то же время 65-сильный турбодизель требует на это 16 секунд.

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года; заводской индекс SL
  • КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый – Р4, 2,0 л, 150 л.с.; дизельные – Р4, 2,0 л, 136 и 184 л.с.
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2014 году изменены оптика, бамперы, решетка радиатора и дизайн колесных дисков; обновлены приборы и материалы салона; модернизирован бензиновый мотор, появились другие амортизаторы
  • КРАШ-ТЕСТЫ: 2010 год, EuroNCAP, общая оценка – пять звезд: защита водителя и взрослых пассажиров – 93%; защита пассажиров‑детей – 86%; защита пешеходов – 49%; системы содействия безопасности – 86%


Бензиновый мотор дорестайлинговых машин – катастрофа. Вдобавок к заурядным динамическим характеристикам у него непростительно малый для атмосферного агрегата ресурс. После 100 000 км пробега велик риск проворачивания вкладышей.

Выбираем подержанный Kia Sportage: стильный, удобный и проблемный

Kia Sportage III выпускался с 2010 по 2016 год, успев пережить один рестайлинг в 2014 году. Львиная доля автомобилей была продана с бензиновым двигателем 2.0 (150 л.с.), в то время как около 10% машин разошлись с 2.0-литровым дизелем (136 или 184 л.с.).

Больше половины автомобилей оснащены полноприводной трансмиссией, хотя найти моноприводный вариант также не составит труда. А вот если выбор падет на механическую коробку передач, то особого разнообразия на вторичном рынке не будет – три четверти кроссоверов были проданы с автоматами.

Цены на вторичном рынке сегодня начинаются где-то от 600 тыс. рублей. За эти деньги можно рассчитывать на бензиновые варианты в базовых комплектациях с пробегом 150-200 тыс.км. Дизельные исполнения стоят от 700-750 тыс. рублей. С этих же цифр начинаются обновленные “Спортейджи”.

Самые свежие кроссоверы Kia будут 2015 года выпуска, с пробегом около 50-70 тыс.км и с топовым 184-сильным турбодизелем. Такие экземпляры не купить дешевле 1-1,2 млн рублей.

Базовым для Kia Sportage III является атмосферный бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) серии G4KD с цепным приводом ГРМ. Увы, двигатель оказался проблемным, хотя стопроцентной закономерности тут нет. У мотора две главные беды, и обе серьезные – проворот вкладышей и появление задиров на стенках цилиндров. И та, и другая беда могут настигнуть еще до наступления стотысячного пробега.

О первой надвигающейся проблеме сообщит появление посторонних звуков и стуков. А появление задиров связано либо с повышенным потреблением масла, износом поршневых колец и последующим перегревом, либо с плохим состоянием катализатора, пыль от которого засасывает в цилиндры. Кроме того, двигатель прославился залипанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Ремонт всего вышеперечисленно осложняется еще и малым выбором неоригинальных запчастей, поскольку родные стоят немалых денег.

Проблему с задирами частично решили на обновленном моторе серии NU G4KD, который начали ставить с рестайлинга 2014 года. В мотор добавили систему охлаждения поршней.

Дизельный двигатель серии D4HA оказался не в пример надежнее бензинового. У агрегата две модификации – 136 и 184 лошадиные силы, которые отличаются не только блоком управления, но и турбонаддувом, ГБЦ и топливной аппаратурой.

Последняя часть – самая капризная. К пробегу в 100 тыс.км форсунки почти гарантированно будут забиты. Традиционной проблемой дизелей можно считать клапан EGR и сажевый фильтр, от которых владельцы избавляются. Еще одну статью расходов добавит маховик, который служит не очень долго. А вот все остальные компоненты, включая турбину, достаточно выносливы.

Не очень тяжелые недостатки усугубляются стоимостью запчастей. Самые дешевые форсунки обойдутся по 18 000 рублей за штуку, а тот же маховик стоит не менее 60 000 рублей даже в неоригинальном виде, про родной и говорить нечего.

На Kia Sportage ставились механические (5-ти и 6-ти ступенчатая) и автоматические коробки передач. Привод мог быть как передним, так и полным.

Как уже было сказано, механические коробки на кроссовере редкость. Ставились они только на базовые бензиновые версии, а потому статистики отказов по ним немного, кроме одной – на машинах первых двух лет выпуска был допущен производственный брак, с перекосом корпуса. Коробки меняли по гарантии, однако шанс нарваться остается.

Больше вопросов задает сцепление, поскольку тихоходный мотор темпераментные водители пытались взбодрить резкими стартами, подпаливая механизм.

Корейский автомат серии A6MF1/A6LF1, разработанный только в 2009 году, для “Спортейджа” оказался обкаточным, так что беспроблемным его тоже не назвать.

К сожалению, хлопоты усугубляли сами дилеры, которые заявляли автомат как необслуживаемый. На самом деле коробка требует регулярной замены масла даже по инструкции – каждые 90 тыс.км, а в наших условиях ее следует сократить до 50-60 тыс.км. Рывки и толчки при переключениях – готовьтесь к ремонту или замене гидроблока.

Полный привод сам по себе оказался достаточно надежен, однако один серьезный недостаток существует – плохая герметичность соединений муфты. При езде во влажном климате, при штурме глубоких луж или брода в муфту почти гарантированно попадает влага, в результате чего начинает глючить электрика и ржавеют внутренние механизмы, которые рано или поздно приводят к полному разрушению привода. На ранних стадиях проблему можно решить ремонтом, в запущенных случаях – только замена.

Читайте также:  Шкода фабия или Киа Рио что лучше: излагаем в общих чертах

Настройки ездовых параметров Kia Sportage также остались далеки от идеала. Валкая и одновременно тряская подвеска не доставляла удовольствия, в том числе, и по надежности – амортизаторы выдерживают около 50-60 тыс.км. Столько же протянут ступичные подшипники.

Радует, что элементы подвески меняются по отдельности, а не в сборе с рычагами. Невысокого качества оказались и родные тормозные механизмы: колодки с дисками порой не выдерживают и 20 тыс.км. Радует, что эти детали встречаются в неоригинальном виде дешевле и надежнее родных. При замене лучше сразу смотреть в их сторону.

Меньше всего вопросов к механизму рулевого управления, причем к любой конструкции. На Sportage ставились как гидравлические, так и электрические системы.

В целом у Kia Sportage неплохой уровень окраски и коррозийной стойкости, особенно, что касается цветов “металлик”, более стойких к внешним повреждениям.

Столкнуться покупатели могут с производственной особенностью – у машин калининградской сборки два VIN-номера: родной и российский. Соответственно проверять в документах нужно оба, а разные запчасти “пробиваются” по разным.

Что касается разного оборудования, то могут глючить датчики парковки, механизм люка, камера заднего вида. Чем проще комплектация, тем лучше. Кроме того, у Kia с возрастом провисают передние двери.

А вот к интерьеру особых нареканий нет. Салон сделан из добротных материалов и у заботливых владельцев долго находится в приличном состоянии.

Kia Sportage III первых лет выпуска – машина красивая, но откровенно “сырая”. Ее покупка – это поход по минному полю, где и когда рванет не известно, но рванет обязательно, что особенно касается версий с бензиновым мотором.

Если очень хочется корейский кроссовер, то смотреть нужно только дизель с минимальным пробегом у заботливого владельца. А вообще от покупки дорестайлинговых версий лучше совсем отказаться.

Радует то, что корейцы достаточно оперативно реагируют на проблемы, так что после 2014 года была проведена серьезная работа над недостатками. Вот такие экземпляры после тщательной диагностики можно рассмотреть.

О первой надвигающейся проблеме сообщит появление посторонних звуков и стуков. А появление задиров связано либо с повышенным потреблением масла, износом поршневых колец и последующим перегревом, либо с плохим состоянием катализатора, пыль от которого засасывает в цилиндры. Кроме того, двигатель прославился залипанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Ремонт всего вышеперечисленно осложняется еще и малым выбором неоригинальных запчастей, поскольку родные стоят немалых денег.

Какие могут быть проблемы с двигателем

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным. Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых бензиновых Sportage могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы. В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает. Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Так что если заметите, что расход солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что форсунки забились стружкой, которая появилась в результате износа топливного насоса высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.

Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров. А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания. Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.


Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

KIA Sportage IV-поколение (2015-н.в.) особенности обслуживания

KIA Sportage (КИА Спортейдж) 4 поколения – переднемоторный, с поперечным расположением двигателя, передним или полным (AWD) приводом, пятиместный, пятидверный, компактного J (К1) класса кроссовер. Модель выпускается с 2015 года южнокорейским автопроизводителем Kia Motors Corporation (компания часть южнокорейского автомобилестроительного концерна Hyundai-Kia Automotive Group).

Дебют паркетника состоялся в сентябре 2015 года на международном автосалоне в Германии, Франкфурте-на-Майне. Производство стартовало 15 сентября 2015 года. В Российской Федерации четвертая генерация продается с марта 2016 года.

В 2018 году, а именно 23 мая, на специальном мероприятии в Германии, во Франкфурте-на-Майне представили рестайлинговую версию паркетника. Тогда же начались продажи на отечественном рынке. Дорестайлинговая версия была доступна вплоть до января 2019 года.

Из модификаций четвертого поколения кроссовера отметим спортивную KIA Sportage GT-Line и мягкий гибрид Mild Hybrid, где электромотор работает в паре с дизельным силовым агрегатом.

В России кроссовер предлагается с несколькими типами двигателей, все они рядные, шестнадцатиклапанные (по четыре клапана на каждый цилиндр) «четверки» с верхневальной компоновкой (два распредвала, схема DOHC), алюминиевыми блоком и ГБЦ.

Первый двигатель бензиновый, с индексом G4FJ, линейки Gamma, объемом 1,6 литра (1591 см³), мощностью 177 л.с. (130 кВт) в паре с семиступенчатой роботизированной с двойным сцеплением коробкой переключения передач D7UF1. Этот мотор интересен тем, что он турбированный и с непосредственным впрыском, цепным ГРМ, наличием системы изменения фаз газораспределения и отсутствием гидрокомпенсаторов. Среди основных проблем плавающие обороты, что требует очистки заслонок, масляное запотевание клапанной крышки (нужно менять прокладку) и свист ремня вспомогательных агрегатов из-за его плохого натяжения (проблема в натяжителе). Иногда турбина может гнать масло. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует периодической регулировки тепловых зазоров клапанных механизмов. После обновления 2018 года комплектация паркетника с мотором G4FJ и РКПП D7UF1 больше недоступна.

Второй двигатель бензиновый, с индексом G4NA, линейка Nu, объемом 2,0 литра (1999 см³), мощностью 150 л.с. (110 кВт). Из особенностей этого силового агрегата отметим что он атмосферный, с распределенным впрыском, цепным ГРМ, системой изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторами. Мотор в целом надежный, обслуживание недорогое, ремонт достаточно простой. Из характерных проблем посторонние звуки при работе гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Это говорит о том что масло КИА Спортейдж надо менять и промыть каналы. Иногда с таким мотором на КИА Спортейдж замена масла востребована не по регламенту, внепланово, из-за повышенного расхода. Это признак того что в двигателе появились задиры и нужен капитальный ремонт, характерная для семейства Nu проблема. Из-за того что забивается канал гидронатяжителя, иногда по другим причинам, происходит растяжение цепи. Если неисправность вовремя не устранить, также возможен капремонт силового агрегата. На крышке клапанов порой наблюдается масляное запотевание, нужно заменять прокладку.

Третий силовой агрегат дизельный, с индексом D4HA, линейки R-Line, объемом 2,0 литра (1995 см³), мощностью 185 л.с. (136 кВт). Турбированный, надежный, с большим ресурсом мотор, оборудован сажевым фильтром, балансирным валом, гидрокомпенсаторами, ЕГР. Турбина с изменяемой геометрией. Система впрыска Common Rail. Впускной коллектор и клапанная крышка из пластика. Форсунки стоят пьезоэлектрические. Из характерных проблем отметим загрязнение масляных каналов гидронатяжителей. Из-за этого стучит цепь ГРМ. Форсунки забиваются, что вызывает троение двигателя, необходима чистка форсунок. Загрязнение фильтров приводит к провалам в тяге и подергиваниям. Требуется на КИА Спортейдж замена фильтров. С тем, что в баке, особых проблем нет, а вот замена сажевого фильтра – достаточно сложная процедура, во многом из-за конструкционных особенностей двигателя и выхлопной системы. Учитывайте что если дизельную версию кроссовера эксплуатировать в спортивном режиме, на высоких скоростях, то этому силовому агрегату характерен повышенный расход моторного масла (масложор). Оттого масло КИА Спортейдж придется доливать через каждые 1000 километров по 0,5-1,0 литра.

Четвертый двигатель появился на компактном кроссовере после обновления 2018 года, первоначально не устанавливался. Это бензиновый силовой агрегат, с индексом G4KJ, линейки Theta, объемом 2,4 литра (2359 см³), мощностью 184 л.с. (135 кВт). Среди особенностей отсутствие гидрокомпенсаторов (требуется регулировка клапанов), прямой впрыск, две цепи (одна ГРМ, вторая балансирных валов), наличие системы фаз газораспределения. Из характерных поломок отметим тот факт что с этим двигателем востребована на КИА Спортейдж замена цепи ГРМ, ей свойственно растягиваться. А вот цепь балансирных валов порой обрывается. Иногда загрязняется блок дроссельной заслонки и требует чистки. Так как впрыск прямой, то иногда возникают проблемы с нагаром. В других странах линейка силовых агрегатов на кроссовере КИА Спортейдж несколько отличается.

Читайте также:  Киа рио или хендай акцент что лучше: объясняем все нюансы

Коробок переключения передач используется три вида. Первая – шестиступенчатая автоматическая, в зависимости от типа привода и двигателя это:

  • A6LF1, у нее случаются проблемы с гидроблоком, выходит из строя муфта гидротрансформатора, если допускать перегрев, то сгорают датчики оборотов, а при длительной пробуксовке срезает шлицы на корпусе дифференциала и еще отметим вероятность повреждения пластикового поддона при эксплуатации на бездорожье;
  • A6LF2, коробка родственная A6LF1, характерные проблемы те же;
  • A6MF1, у этой АКПП склонность болтов центральной шестерни к самооткручиванию, для этой коробки требуется на КИА Спортейдж замена масла, иначе ремонт гидроблока обеспечен, еще выделим повышенный износ муфты гидротрансформатора при спортивном стиле вождения, иногда проблемы в электрике, шлейфе соленоидов и датчиках, помимо этого эксплуатируйте кроссовер аккуратно, поддон коробки пластиковый;
  • A6MF2, проблемы такие же как у родственной A6MF1.

После обновления 2018 года на ряде комплектаций появилась восьмиступенчатая АКПП A8LF1. Коробка относительно новая, что-то сказать конкретное о характерных поломках сложно, но проблемы с электронной частью наблюдаются, что порой требует перепрошивки.

Второй вариант покупки – выбрать версию с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Варианта три:

  • M6CF4, раньше это была проблемная коробка, сейчас получше, среди неисправностей ускоренный износ шестерен, необходимость замены сальников первичного вала и привода;
  • M6GF1, еще одна не совсем удачная трансмиссия, с проблемами которой удалось отчасти справиться, встречаются подтекание трансмиссионного масла из-за сальников первичного вала и полуосей, износ опорного подшипника правой полуоси;
  • M6GF2, в целом коробка надежная, но с возрастом все те же проблемы с сальниками, опорным подшипником правой полуоси.

До обновления 2018 года кроссовер предлагался, как уже отмечали выше, и с преселективной, оборудованной двойным сухим сцеплением роботизированной коробкой передач D7UF1. Проблемная РКПП, может зависать, не переключать передачи, работать с задержками, порой возникают дерганья и толчки. Временами и сцепление не доживает до 50 тысяч. Ремонт и запчасти стоят прилично. Сложная и дорогая в обслуживании РКПП. Предполагаем что это одна из причин почему пара D7UF1 и G4FJ больше на российском рынке не предлагается после 2018 года.

Относительно ходовой части, подвеска независимая. На передней оси стойки MacPherson, на задней – многорычажная Multi-Link. Характерные проблемы зависят от условий эксплуатации, стиля и манеры вождения. Отметим классическую проблему с сайлентблоками задних амортизаторов.

Рулевое управление – шестерня-рейка с электроусилителем руля. Характерной проблемой с ЭУР была демпфирующая муфта, проблема известная и решаемая.

Привод передний или полный. Полный привод DynaMax не совсем удачный, горит иногда и без причин муфта, выпускаемая компанией WIA Magna Powertrain, что требует замены детали. Из других проблем уже отмечали износ шлицевых соединений, причем не только КПП, но и раздаточной коробки.

Исходя из обозначенных выше проблем, с целью предупреждения поломок, KIA Sportage требуется полноценный уход. Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани широкий перечень услуг, связанных с обслуживанием компактного кроссовера четвертой генерации. Об этом подробнее.

Наш техцентр предлагает услуги, связанные с уходом за четвертой генерацией КИА Спортейдж, в том числе такие как:

  • всестороннее, комплексное техобслуживание (сокращенно ТО) компактного кроссовера KIA Sportage четвертого поколения (QL) строго с установленными регламентом ТО нормами, которые разработаны корейским автопроизводителем, в частности, выполняется диагностика, как регламентированная, так и по факту возникновения признаков поломок, на КИА Спортейдж замена жидкостей, фильтров, комплектующих, относящихся к расходным, а также широкий спектр сервисных работ;
  • качественный, с минимальными сроками проведения, профессиональный КИА Спортейдж ремонт любой степени сложности и объема, по мере выявления поломок при проведении диагностики в рамках таких услуг как техосмотр, техобслуживание и внепланово по факту появления признаков неисправностей;
  • на официальном уровне (в наличии все подтверждающие документы, которые выданы уполномоченной организацией, РСА (Российским союзом автостраховщиков)) техосмотр KIA Sportage четвертого поколения, в полном соответствии с нормативами, установленными действующим на территории России законодательством, проводимый в оборудованном согласно требованиям ПТО (пункте технического обслуживания);
  • страхование, включая обязательное и добровольное, у ряда региональных и федеральных страховщиков, представительства которых работают в нашем техцентре, в том числе у нас предлагаем на выгодных условиях оформить ОСАГО, КАСКО, другие полисы автострахования;
  • продажа жидкостей, фильтров, деталей, узлов и агрегатов, аксессуаров, которые востребованы тогда, когда выполняются на КИА Спортейдж ремонт, техническое обслуживание, иные виды работ, в автомагазине при нашем автосервисе, где в широком ассортименте представлены запчасти КИА Спортейдж по доступным ценам, со специальными предложениями, неизменно высокого качества и сопутствующими услугами.

Расскажем об обозначенных услугах, предлагаемых в Казани техническим центром «Гвардейский» в рамках ухода за четвертой генерацией компактного паркетника KIA Sportage, детальнее.

KIA Sportage (базовой и обновленной версии компактного кроссовера), как отмечалось выше, требуется техническое обслуживание, согласно регламенту ТО и руководству по эксплуатации этой модели. В этих документах указано какие работы и с каким межсервисным интервалом необходимо проводить. В целом техосмотр КИА Спортейдж четвертой генерации должен выполняться либо ежегодно (каждые 12 месяцев), либо через каждые пройденные 15 тысяч пробега (все зависит от того какое событие наступит ранее). В соответствии с регламентом ТО KIA Sportage специалисты техцентра «Гвардейский» оказывают услуги по нескольким основным направлениям.

Направление первое – проверка текущего технического состояния паркетника, его комплексная, всесторонняя диагностика. Она проводится с использованием соответствующих конструкционным особенностям и поставленным задачам диагностических методик по параметрам, указанным в регламенте ТО. Основная цель – определение степени износа, наличия повреждений и поломок, текущих значений параметров работы определенных узлов, с дальнейшим проведением замены, ремонта, регулировки или других востребованных видов работ.

Направление второе – регламентированная на КИА Спортейдж замена фильтров (обособленно или вместе с жидкостями), комплектующих, относящихся к расходным, замена или долив жидкостей через указанный в регламенте ТО межсервисный интервал либо по факту критического износа или наличия следов повреждений.

Направление третье – сервисные операции, выполняемые мастерами нашего автосервиса в рамках регламента ТО и с учетом конструкционных особенностей той или иной системы южнокорейского компактного кроссовера четвертой генерации. Разговор о настройке, регулировке, обслуживании узлов и агрегатов, ряде иных работ.

Остановимся на каждом из обозначенных направлений оказания услуг специалистами техцентра «Гвардейский» в рамках регламентированного обслуживания компактного кроссовера КИА Спортейдж детальнее.

Итак, регламент ТО KIA Sportage четвертой генерации указывает на необходимость через каждые 15 тысяч пробега или ежегодно проходить техническое обслуживание. Настоятельно рекомендуем придерживаться этих требований.

В рамках планового техобслуживания регламентом ТО обозначены те системы, их узлы и отдельно взятые детали, которые требуют проверки. Исходя из конструкционных особенностей и проверяемых параметров она требует использования разнообразных диагностических методик, которыми в совершенстве владеют специалисты нашего техцентра.

В первую очередь разговор идет о визуальной диагностике систем компактного кроссовера KIA Sportage четвертой генерации. Говоря другими словами, проверяются на глаз те системы, оценка состояния которых обозначена в регламенте ТО. То есть доступные для визуального осмотра узлы, детали на предмет износа, механических повреждений, следов подтекания жидкостей и иных неисправностей. Практический опыт обслуживания кроссовера KIA Sportage всех четырех генераций, высокая квалификация наших мастеров позволяют проводить визуальную диагностику оперативно и качественно, вовремя выявлять и устранять неисправности.

Порой по факту возникновения признаков неисправностей используется и внеочередная визуальная диагностика. Она может иметь свою специфику, связанную с необходимостью демонтажа, разборки, очистки и дефектовки определенных узлов, агрегатов и деталей с целью проверки их работоспособности, общего состояния. Необходимый инструмент, приборы, оборудование и знания для этого у наших специалистов есть.

Помимо визуальной диагностики KIA Sportage в нашем техцентре проводится инструментальная диагностика. Она заключается в проверке рабочих характеристик обозначенных в регламенте ТО систем и сравнении полученных результатов с заводскими значениями. С этой целью применяются специальный измерительный инструмент, профессиональные приборы и оборудование. Квалификация мастеров дает возможность использовать при проведении инструментальной диагностики материально-техническую базу техцентра наиболее эффективно. Все замеры выполняются правильно, исходя из конструкционных особенностей проверяемых узлов и в соответствии с рекомендациями и требованиями южнокорейского автопроизводителя.

Если будут выявлены отклонения от заводских значений, то последующий шаг – настройка и регулировка работы систем, их узлов и деталей, долив жидкостей и иные сервисные операции.

Учитывая что компактный кроссовер KIA Sportage четвертой генерации современная модель, оборудованная электронными блоками управления (ЭБУ), различными электрооборудованием, датчиками, электронными системами, в нашем техцентре востребована и компьютерная диагностика этой модели. К специальным разъемам подключается сканер, считываются, а затем расшифровываются коды ошибок, если они есть. Это позволяет определять поломки, а затем с использованием других диагностических методик выявлять и оперативно устранять.

Помимо регламентированной, плановой диагностики, в нашем техцентре проводится и внеплановая, по факту выявления неисправностей, вне зависимости от срока когда проводится регламентированное ТО или техосмотр. В таких ситуациях, для проверки состояния отдельно взятых систем компактного кроссовера четвертой генерации, активно используется стендовая диагностика. Задействуется тормозной стенд для проверки состояния тормозной системы. Оценка работоспособности ходовой и ряда других систем паркетника выполняется с применением вибростенда, люфт-детектора. Есть и другие стенды, предназначенные для оценки рабочих параметров целого ряда иных систем.

Учитывая особенности оценки состояния той или иной системы, ее узлов и деталей, проверяемых параметров нашими специалистами широко используются и другие как традиционные, так инновационные диагностические методики. Это дает возможность полноценной и качественной проверки текущего состояния кроссовера, своевременного выявления и устранения неисправностей.

Регламент ТО KIA Sportage четвертой генерации указывает на необходимость плановой, через определенный межсервисный интервал или по мере износа, замены расходников.

Технический центр «Гвардейский» в рамках планового ТО предлагает такой вид услуг как на КИА Спортейдж замена запчастей, фильтров и жидкостей. Все нужные для этого запчасти КИА Спортейдж предлагаем приобрести с гарантией качества, по выгодным ценам в нашем автомагазине. Остановимся на проводимых нашими специалистами работах детальнее.

В рамках планового техобслуживания регламентом ТО обозначены те системы, их узлы и отдельно взятые детали, которые требуют проверки. Исходя из конструкционных особенностей и проверяемых параметров она требует использования разнообразных диагностических методик, которыми в совершенстве владеют специалисты нашего техцентра.

Ссылка на основную публикацию