Киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше: разъясняем по пунктам

Volkswagen Tiguan

Если сравнить Тигуан и Спортейдж, то у первого клиренс больше подходит для наших дорог, ведь у корейца пасадка ниже, но в габаритах особой разницы между ними нет.

Таблица характеристик Фольксваген:

ТопливоАИ-95
Объем бака, л60
Средний расход, литров на «сотню» км6.8
Количество дверей5
Вместимость багажника, л615
Масса транспортного средств, кг1557
Длина/ высота ТС, мм4486/1673
Высота дорожного просвета, мм200
Колесная база, мм2677
Размер колес и дисков215/65 R17
Тип кузоваДжип (SUV 5)

Важно! Фольксваген имеет небольшой расход топлива для кроссовера, он довольно мощный по своим характеристикам.


В свою очередь представитель компании Киа горделиво хвастается большущей радиаторной фальшрешеткой и крупными светодиодными фарами, расположенными вверху капота. Низ бампера смотрится мощней, чем у Tiguan, но возможно это визуальный обман из-за увеличенного воздухозабоника корейского кроссовера.

Почти топ

Делая еще один шаг вверх по «иерархической лестнице», вновь натыкаемся на небольшое противоречие. Комплектация Premium у Sportage носит такое название вполне оправданно – в том смысле, что выше нее по оснащению фактически ничего нет, поскольку исполнение GT Line – больше имиджевое, нежели функциональное. А вот Highline у Tiguan, как мы помним, не только приобретает, но и «теряет» в оснащении по сравнению с CITY, а следующий вариант, Sportline, получает эти опции вновь.

Переходя к конкретным спискам оснащения, становится понятно, о чем идет речь. «Кореец» набирает добротный комплект новых опций: здесь и электронные ассистенты в лице систем удержания в полосе, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматической «интеллектуальной» парковки, и бинскноновые фары, и панорамная крыша с люком. В салоне появляется лоток беспроводной зарядки, а снаружи – 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.

А вот Tiguan делает шаг вперед и шаг назад: здесь опять нет мультимедийки с Apple CarPlay и Android Auto и комплекса электронных помощников при вождении, но зато появляется 12-дюймовый экран вместо классической приборной панели и система автоматического управления дальним светом, а сам диодный свет становится проекционным.

В доступной моторной гамме Sportage наконец-то появляется альтернатива двухлитровому бензиновому мотору – двухлитровый же дизель на 185 л.с. А вот выбор типа привода и коробки передач напротив, отменяется: «премиальный» кроссовер может быть только «автоматическим» и полноприводным. Tiguan солидарен с коллегой по части «отмены» механических коробок, но оставляет возможность выбрать переднеприводную модификацию со 150-сильным мотором.

Но куда интереснее здесь то, что в комплектации Highline можно получить 220-сильную версию двухлитрового бензинового двигателя, с которой Tiguan разгоняется до сотни не хуже заправского хот-хэтча – за 6,5 секунд. Это самое дорогое исполнение – оно обойдется минимум в 2 259 000 рублей, в то время как дизельный автомобиль доступен за 2 089 000, а переднеприводный – за 1 889 000 рублей.

Дизельный двигатель Volkswagen Tiguan

А вот Tiguan делает шаг вперед и шаг назад: здесь опять нет мультимедийки с Apple CarPlay и Android Auto и комплекса электронных помощников при вождении, но зато появляется 12-дюймовый экран вместо классической приборной панели и система автоматического управления дальним светом, а сам диодный свет становится проекционным.

Volkswagen Tiguan II в других рейтингах и сравнениях:

  • 10 лучших кроссоверов до 2 млн. рублей – № 1
  • 10 лучших кроссоверов цена-качество – № 1

На вторичном рынке и Sportage и Tiguan являются одними из самых популярных в своем классе. Так что проблем с продажей не возникнет, особенно если сохранилось хорошее состояние и небольшой пробег.

Kia Sportage, 2020


Субъективное сравнение, и некорректное. Во многом с вами не соглашусь. На Тиге тоже можно ездить плавно. Дворник задний можно поставить SWF и забыть, на петли дверей резиновые уплотнители от бронированной Ауди А4 и скрипы ушли. Задние сиденья не отклоняются да, так у Спорта задний диван не сдвигается. Очень похоже на нахваливание Спорта, как оправдание перед собой, что не взяли Тигуан в новом кузове))) без обид, но Спортадж не чита Тигуану, даже в прошлом поколении.

Сравнительный тест –
“Попробуй, догони!”

Корейский кроссовер предлагается в нашей стране с тремя силовыми агрегатами. Первый двигатель – атмосферный бензиновый, объемом 2 л и мощностью 150 л.с. За ним следуют 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор и 2-литровый 185-сильный турбодизель. Версия со 150-сильным двигателем может иметь передний или полный привод и оснащается механической либо автоматической коробкой передач – обе 6-ступенчатые. Турбированная бензиновая модификация исключительно полноприводная, а коробка передач у нее 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Турбодизельный вариант оборудован полным приводом и 6-диапазонным «автоматом». Диапазон цен на начальные комплектации – от 1 249 900 до 2 064 900 рублей.

Kia Sportage 4WD 2,4 GDI (G4KJ) 6AT против Tiguan 1.4 TSI DSG 4Motion

Kia Sportage 4WD 2,4 GDI ( G4KJ ) 6AT в комплектации Prestige.
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG 4Motion в комплектациях OFFROAD или CONNECT
По ценам +/- 50 т.р. (хотя у Kia выгоднее Trade-in).

Внутреннее убранство автомобилей

Эргономика водительского места не вызывает вопросов ни у одного из автомобилей. Что же касается качества сборки и материалов отделки, то здесь первенство одерживает Фольксваген Тигуан — пластик панелей всюду мягкий, а псевдометаллические накладки выглядят правдоподобно.

Глянцевые же вставки на торпедо КИА Спортаж очень быстро царапаются, а кожаная оплетка на руле — затирается, что вряд ли обрадует тех, кто рассчитывает на долгосрочную эксплуатацию данного автомобиля.

В то же время, интерьер корейского SUV не плох с точки зрения оформления — центральная консоль имеет большой тачскрин мультимедиа с детализированной графикой, стильные клавиши блока климатической установки, а руль усечен снизу и обладает мощными приливами в зоне хвата на 10 и 2 часа.

Приборная панель же с широкоформатным экраном бортового компьютера красива и информативна, к тому же отлично читается.

Кокпит Фольксвагена Тигуан может иметь два типа приборной доски: аналоговую либо виртуальную. Последняя является прерогативой топовых версий либо опцией, но именно такой «инструментарий» способен действительно радовать глаз и предоставлять массу полезных данных (например, выводить на полный экран навигационную карту).

Стрелочные приборы выдают лишь самую необходимую информацию, хотя и к ним не придраться по части читабельности. На центральной консоли размещается блок мультимедиа с объемным сенсорным монитором, а под ним наблюдается климатическая установка с крутящимися тумблерами — очень удобное и интуитивно понятное решение.

Передние кресла моделей одинаково удобно при любой комплекции седоков и предлагают широкие диапазоны регулировок. Но вот сзади удобней пассажирам будет в КИА — ее диван второго ряда просторен даже для трех человек с ростом до 185 сантиметров и регулируется по углу наклона спинки. На галерке Фольксвагена рослым седокам также будет просторно, но само сиденье рассчитано лишь на двух людей.

Читайте также:  Регламент то Киа Спортейдж 3

Приборная панель же с широкоформатным экраном бортового компьютера красива и информативна, к тому же отлично читается.

Tiguan или Sportage: обзор интерьера

Чтобы сравнить Тигуан и Спортейдж, стоит заглянуть внутрь салона этих авто. В Фольксвагене каждый почувствует себя уютно, практически, как дома. Тут нет каких-либо излишеств или новомодных наворотов. Все просто, как и любят немцы. Естественно, для некоторых такой безликий салон может не понравиться, зато и раздражающих элементов интерьера нет. Никакого лишнего декора или слишком яркой цветовой гаммы.

Кроме достаточно невзрачного дизайна стоит отметить и еще один недостаток – неполную регулировку руля по высоте. Для водителей, которые предпочитают посадку «по полу» придется несколько разочароваться, ведь сильно опустив сидение, к рулю придется немножко потянуться.

В принципе, больше никаких минусов вы не найдете. В основном немецкое авто сильно вас порадует. Для отделки использовались лишь высококачественные материалы, что с легкостью перекрывает все придирки, которые могут быть к оформлению. Да и расположение всех клавиш и переключателей более чем удобно. Управлять второстепенными функциями можно через семидюймовый монитор.

Если вы любитель оригинальных дизайнов, и выбираете между Тигуан или Спортейдж, то второе авто вас сильно порадует – салон выглядит более чем необычно. Качество материалов для отделки тоже неплохое, но с Фольксвагеном не сравнить. В передней части, в основном, можно увидеть жесткий пластик, постукав по которому вы услышите неприятный звук. Зато посадка удобная.

К расположению переключателей и приборов придраться невозможно, руль достаточно качественный. Управление интуитивно понятное, не вызывает никаких трудностей. Стоит предупредить, что многие водители не в восторге от красной подсветки, но тут ничего не поделаешь – это одна из фишек южнокорейского производителя.

Если подытожить, то дизайн совершенно разный, тут уж на любителя. В то же время, качество и эргономика немного лучше у немца.


К расположению переключателей и приборов придраться невозможно, руль достаточно качественный. Управление интуитивно понятное, не вызывает никаких трудностей. Стоит предупредить, что многие водители не в восторге от красной подсветки, но тут ничего не поделаешь – это одна из фишек южнокорейского производителя.

Кореец

У корейского компакт-кросса руль также регулируется и по вылету, и по углу наклона. Также никаких претензий к расположению кнопок, ручек и т.п. добра – все на своих местах. Ставим пять.

Передние кресла позволяют комфортно разместиться. Боковая и поясничная поддержка вполне нормальные.

Никто из автоблогеров, делающих обзор на Киа Спортейдж 2017 года, ни разу не заикнулся о том, что ему не удобно сидеть на переднем кресле. Поэтому ставим пятерку.

Задний диван у «корейца» также раскладывается на две части. Точнее, раскладывается только спинка, позволяя каждому пассажиру настроить индивидуально угол наклона.

В отличие от «немца», диван не имеет возможности двигаться вперед-назад, увеличивая пространство для ног. Это однозначно минус. Ставлю 4.

Для задних седоков из «плюшек» предусмотрены откидывающийся подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува общей климатической установки. Ни столиков, ни отдельного климат-контроля здесь не предусмотрено. Зато в качестве опции можно заказать подогрев заднего дивана – у VW это не предусмотрено почему-то. Кстати, гнезда зарядок на 12 В также имеются. Насчет того, нужны ли столики и полноценный климат-контроль сзади в кроссовере – вопрос спорный. По крайней мере, для меня. Подстаканники есть, 12 Вольт есть, обдув есть. Ноги зимой будут греться. Больше ничего и не надо, как бы. Поэтому ставлю 5.


Для немецкого кроссовера доступны 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «робот». Автоматическая трансмиссия (в обычном понимании) не предусмотрена. Кстати, механическая КПП может устанавливаться только на младший, 1.4-литровый «движок». На 2-литровых версиях – только роботизированная «коробка».

Kia Sportage или Volkswagen Tiguan: сравнение «титанов» в мире кроссоверов

Сегодняшняя статья может считаться не совсем обычной, так как мы сравним Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Что же здесь такого необычного? Интересный вопрос. Всё дело в том, что автолюбители привыкли к сложившемуся стереотипу: «Базовыми являются европейские кроссоверы», а сегодня роль базового выполняет корейский паркетник.


Сегодняшняя статья может считаться не совсем обычной, так как мы сравним Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Что же здесь такого необычного? Интересный вопрос. Всё дело в том, что автолюбители привыкли к сложившемуся стереотипу: «Базовыми являются европейские кроссоверы», а сегодня роль базового выполняет корейский паркетник.

Сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан

На сегодняшний день на нашем авторынке семейных внедорожников в центре внимания имеются 2 автомобиля – Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Авто из Германии за последний год –два лидирует в списке 1-х мест продаж авто этого класса у нас в России.

Конкурируют с немецким авто в основном машины, производимые в Азии. В этом обзоре я приведу пример 2-х замечательных машин Kia Sportage и Volkswagen Tiguan, а вы сами выберете себе понравившуюся машину и приобретете.


На сегодняшний день на нашем авторынке семейных внедорожников в центре внимания имеются 2 автомобиля – Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Авто из Германии за последний год –два лидирует в списке 1-х мест продаж авто этого класса у нас в России.

Не придраться?

Строго анфас или сзади новый Tiguan хорош! Граненый кузов и многоэтажная передняя оптика сделали его интереснее. А вот в профиль Tiguan смотрится как легковушка — чувствуется влияние Гольфа: тот же наклон задних стоек, большой передний свес.

Впрочем, дизайн — дело вкуса. А вот не скажется ли почти легковая внешность на геометрической проходимости? Еще как! Из-за низкого бампера угол въезда действительно мал — меньше двадцати градусов.

Интерьер — геометрически выверенное пространство. Словно специалисты по эргономике сотни раз перекраивали переднюю панель, пока зазоры между кнопками, дефлекторами и хромированными планочками не пришли к математическому совершенству. И почему-то ни на мгновение не сомневаешься, что проектировщики старались угодить именно тебе. Иначе как объяснить, что каждый из участников нашей тестовой группы быстро и без проблем нашел удобную посадку, а взаимное расположение органов управления и всех кнопочек оценил на пять с плюсом? Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется пылиться в вещевом ящике за ненадобностью.

Но в этой безупречности и слабость Тигуана. Напористый разгон и отточенные ездовые свойства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся — и стоит Фольксвагену хоть в чем-то дать слабину, это сразу режет глаза. Я не говорю о жестком срабатывании подвески на мелких неровностях — такой характер традиционен для многих немецких автомобилей. Благо, на среднем и крупном калибрах Tiguan стойко держит удар. А вот небольшой аэродинамический шум — другое дело. Не криминал, но на фоне отлично изолированных колесных арок и заглушенного моторного отсека легкий ветерок в районе лобового стекла, просыпающийся на скорости за 100 км/ч, воспринимается как торнадо.

Читайте также:  Как снять фару на Киа Рио — рассматриваем по полочкам

Та же история с управляемостью. Tiguan безупречно стоит на дуге, покоряет быстротой и чистотой откликов. Электроусилитель честно меняет усилие на руле и не дезинформирует водителя. Прекрасно! Но легкая нервозность на асфальтовых колеях, едва заметная чувствительность к боковому ветру, на которые в другом случае не обратил бы внимания, здесь кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

К чему нет ни единого замечания, так это к связке двигателя и коробки. Широченная полка крутящего момента и пулеметная скорострельность коробки передач с двумя сцеплениями мгновенно уносят Tiguan прочь от конкурентов, а эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора.


За кулисами сравнительного теста осталась еще одна модификация нового Тигуана — мы решили познакомиться с дизельной версией мощностью 150 л.с. (см. видео выше). Трансмиссия аналогичная, с преселективным роботом DSG и муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес, а разница, кроме мотора, — в оснащении.

Эксплуатационные качества

Разобравшись с предыдущим пунктом статьи, было чётко определено – на бумаге Фольксваген Тигуан и Киа Спортейдж абсолютно равны, но так ли ситуация обстоит на самом деле? Давайте узнаем об этом, проанализировав реальные эксплуатационные качества кроссоверов. Для начала рассмотрим экономичность моделей. Относительно расхода топлива ситуация «на бумаге» полностью аналогична с реальностью. Безусловно, цифры слегка иные, но потребляют горючего что кроссовер от Киа, что кроссовер от Фольксвагена в одинаковом количестве – около 11—18 литров на 100 километров езды в смешанном цикле.

Что касается ремонта моделей и их общего содержания, то здесь аналогичное равенство. Особо тратиться ни на налоги, ни на прохождения ТО владельцам данных моделей не придётся – всё ценники на доступном уровне. В целом по экономичности модели абсолютно равны.

Не менее важны в эксплуатационном смысле скорость движения и манёвренность кроссоверов. В этом показателе, честно говоря, небольшое преимущество имеет Тигуан. У данной модели как минимум лучше старт с места и общая «резвость» движения, пусть и по максимальной скорости небольшой вверх берёт именно Спортейдж. Относительно манёвренности и управляемости что «кореец», что «немец» очень неплохи и находятся примерно на одном, высоком уровне. Проходимость же, как было упомянуто ранее, также одинакова, ведь крутящий момент, концепция подвески и масса кроссоверов очень схожа. Несмотря на тотальное равенство в некоторых компонентах сравнения, всё же в данном контексте рассмотрения отдадим преимущество, пусть и небольшое, Фольксваген Тигуан.

В плане комплектаций и общего функционального оснащения в вопросе – «Тигуан или Спортейдж?», в очередной раз, победителя выявить не удалось. Дело в том, что обе модели оснащаются примерно равными комплектациями, стоимость которых составляет:

  • у Тигуан – от 900 000-1 900 000 рублей;
  • у Спортейдж – от 1 000 000-2 200 000 рублей.

Как видите, равенство абсолютное.

Отдельно стоит рассмотреть экстерьер и интерьер моделей. Относительно внешнего вида кроссоверов говорить что-то сложно – однозначно, дело вкуса, но вот интерьер оценить можно. В общих чертах, у Фольксвагена Тигуан салон более грамотно продуман, более удобен и солидней, у Спортейдж, конечно, ситуация не удручающая, но интерьер «японца» явно не дотягивает до уровня конкурента (менее удобен, не столь качественный и т. п.).


комплектационный ряд и представленные в вариациях опции

Цены и комплектации

Фольксваген Тигуан 2020 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Trendline», «OffRoad», «Connect», «Exclusive» и «Sportline» за 1 499 000 — 2 599 000 рублей, а Киа Спортейдж 2019 — аж в восьми: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Luxe+», «Edition Plus», «Prestige», «GT Line» и «Premium» за 1 389 900 — 2 304
900 рублей.

Для начала изучим базовые версии: Tiguan «Trendline» с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем (125 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 499 000 рублей, а переднеприводный Sportage «Classic» с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 389 900 рублей. Но для сравнения, мы будем использовать корейский кроссовер в комплектации «Classic» с пакетом «Тёплые опции» за 1 489 900 рублей, который ближе по цене к сопернику и соответственно на 9 100 р. (1%) дешевле.

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Передние боковые подушки и шторки безопасности;
  • Электронная система стабилизации;
  • Аудиосистема;
  • Передние и задние электростеклоподъёмники;
  • Подогрев передних сидений;
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • Эра-Глонасс;
  • ISOFIX;
  • Иммобилайзер;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Розетки 12V для передних и задних пассажиров;
  • Регулировка сиденья водителя по высоте;
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком;
  • Bluetooth;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тканевая отделка салона;
  • Докатка.

Отличия Kia Sportage «Classic» + «Тёплые опции»:

  • Кондиционер;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски колёс;
  • 6 динамиков;
  • USB-порт спереди;
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Помощник при спуске с горы (DBC).

Отличия Volkswagen Tiguan «Trendline»:

  • Трёхзонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски колёс;
  • 8 динамиков;
  • Два порта USB в центральной консоли и один USB-разъём для задних пассажиров;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Система контроля дистанции с функцией экстренного торможения;
  • Система распознавания усталости водителя;
  • Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов;
  • 8-дюймовый цветной дисплей;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Подогрев руля;
  • Подогрев форсунок омывателя;
  • Омыватель фар;
  • Рейлинги на крыше чёрного цвета;
  • Кожаный руль и рукоятка переключения передач;
  • Розетка 12V в багажном отделении;
  • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте;
  • Зеркало заднего вида с затемнением.

В общем, немецкий автомобиль оснащён значительно лучше своего оппонента.

Сравним ещё самые доступные варианты исполнения моделей с автоматическими коробками передач и полным приводом. Полноприводный Фольксваген Тигуан «Connect» с 1,4-литровым бензиновым турбо-двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями обойдётся покупателям в 1 749 000 рублей, а Киа Спортейдж «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6AT 4WD — в 1 694 900 рублей, то есть на 54 100 р. (3%) дешевле.

Одинаковое оборудование (в дополнение к базовому):

  • Раздельный климат-контроль;
  • Задние датчики парковки;
  • Подогрев задних сидений;
  • Подогрев руля;
  • 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
  • Ассистент движения на спуске;
  • Противотуманные фары;
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида;
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей;
  • Датчик дождя.
Читайте также:  Киа рио бампер задний как снять — рассказываем суть

Отличия Kia Sportage «Comfort»:

  • Круиз-контроль;
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • 6 динамиков;
  • USB-порт спереди;
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей.

Отличия Volkswagen Tiguan «Connect»:

  • Круиз-контроль с функцией ограничителя скорости;
  • Поясничный подпор для передних сидений;
  • 8 динамиков;
  • Два порта USB в центральной консоли и один USB-разъём для задних пассажиров;
  • Передние датчики парковки;
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Противоугонная система с датчиком присутствия в салоне;
  • Камера заднего вида с омывателем;
  • Система контроля дистанции с функцией экстренного торможения;
  • Система распознавания усталости водителя;
  • 8-дюймовый цветной дисплей;
  • Зеркало заднего вида с затемнением;
  • Складные столики в спинках передних кресел;
  • Тонировка задних стёкол (светопоглощение 65%);
  • Тканевые салонные коврики спереди и сзади;
  • Модуль подключения Volkswagen Connect;
  • Автоматическое управление дневным светом фар;
  • Многофункциональный дисплей на цифровой приборной панели;
  • Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink;
  • Подогрев форсунок омывателя;
  • Омыватель фар;
  • Рейлинги на крыше чёрного цвета;
  • Розетка 12V в багажном отделении;
  • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте.

Как мы видим, список отличий короче не стал, но, с учётом разницы в цене и одинакового оснащения автомобилей всеми необходимыми опциями, немецкий кроссовер уже не имеет того преимущества, что было в базовом исполнении моделей.

В общем, немецкий автомобиль оснащён значительно лучше своего оппонента.

Какой автомобиль победит: Фольксваген Тигуан или Киа Спортедж?

Автомобиль Фольксваген Тигуан и Киа Спортедж, бесспорно, являются лидерами среди семейных внедорожников. Например, никакой другой «паркетник» не может сравниться с Тигуан по объёмам продаж. Этот двухлитровый дизельный авто можно приобрести не многим меньше, чем за 30 тыс. евро. Однако конкуренты не дремлют. На рынке появляются всё новые и новые паркетные внедорожники, и большинство из них производится в Азии.

Они представляют собой не дорогие и внешне элегантные модели. Но «Volkswagen» не хочет отдавать свои позиции, он готов сразиться с конкурентами. Первое поколение этих внедорожников полностью распродано, производитель не успевает наращивать мощности, чтобы соответствовать спросу; у поставщиков возникают проблемы с поставкой запчастей в виду отсутствия их достаточного количества.

Только в течении 2010 год «Volkswagen» было продано около 40 тысяч таких машин, и если кто-то планирует приобрести эту хитовую модель, то ему сперва нужно тщательно обследовать склады дилеров. К старту готовится уже новая модель.

Но что же делает автомобиль Фольксваген Тигуан таким успешным? Быть может это его внешнее сходство с Фольксваген Гольф и Фольксваген Туарег? Его внешний дизайн нельзя назвать эксклюзивным, но он полностью соответствует привычным очертаниям семейства Фольксваген. Длина автомобиля составляет 4,54 метра. Это где-то посередине между Гольфом и Пассатом. Дорожный просвет в 20 см. обеспечивает автомобилю Фольксваген Тигуан отличную проходимость даже на лесных дорогах.

Внутри салона едва ли можно к чему-либо придраться. Видно, что здесь использовались исключительно дорогие материалы высочайшего качества обработки. Всё в нём очень функционально, ничего лишнего и никаких дизайнерских изысков. Вам не придётся разыскивать нужные кнопки и рычаги.

Объём багажного отделения автомобиля Фольксваген Тигуан составляет от 470 до 1510 литров.

Но азиаты используют всевозможные аргументы против данной модели, чтобы склонить потенциальных покупателей к приобретению своих моделей. Раньше корейцы отличались тем, что производили не дорогие машины, предназначенные для не притязательных автолюбителей.

Сегодня же они выходят на рынок с новыми моделями, выполненными в современном элегантном дизайне, при этом их машины продаются по очень привлекательным ценам. В качестве бонуса при покупке авто предоставляется очень внушительный гарантийный срок. Производители Kia придумали убойный слоган: «Наши автомобили красивые и не дорогие, но мы ручаемся за их качество!»

Дизайн для их новых моделей разрабатывали два представителя из Германии, а основное производство находится в Словакии. Так почему же тогда эти автомобили называют азиатскими? Автомобиль Киа Спортедж явно метит в любимцы европейцев. Самый значимый аргумент в борьбе за их сердца – это, безусловно, цена.

Этот дизельный полноприводный авто мощностью 136 лошадок стоит 25 тыс. евро, а это на 4 тыс. евро меньше, чем автомобиль Фольксваген Тигуан. Правда он немного уступает Фольксвагену по длине – порядка 10 сантиметров. В паспорте автомобиля Киа Спортедж указана длина 4,44 метра, а дорожный просвет всего 17 сантиметров, что опять же на 3 сантиметра меньше чем у Фольксвагена.

Недостаток в габаритах проявляется и в объёме багажного отделения (на 50 литров меньше, чем у Тигуан). Уже в базовое оснащение автомобиля Киа Спортедж входят кондиционер и электрические стеклоподъёмники. Если же пустить сумму, соответствующую разнице в цене автомобиля Киа Спортедж и автомобиля Фольксваген Тигуан на дополнительное оснащение, то вы получите укомплектованный до отказа паркетник с 18-ти дюймовыми колесами, навигационной системой, ксеноновыми фарами и системой двух ступенчатого климат контроля. Здесь всё говорит, конечно же, в пользу Kia. Хотя за его панорамную крышу вам всё равно придётся доплатить.

Если кому-то вздумается прокатиться на автомобиле Фольксваген Тигуан по лесу, то на лесных дорогах у него не возникнет никаких проблем. Полноприводная система Тигуан работает при 320 Н/м крутящего момента. Как только передняя ось начинает пробуксовывать, сцепление передаёт мощность на заднюю ось. От этого он даже с места трогается плавно, не создавая дополнительной нагрузки на сцепление.

Но на ровной дороге корейский представитель тоже просто так не отдаст свои очки. Благодаря многодисковому сцеплению с электронным управлением, мощность при необходимости подаётся на заднюю ось. Однако при скорости до 40 км/ч функцию распределения мощности можно заблокировать, за счёт чего на обе оси будет распределяться одинаковая нагрузка.

С горы лучше всего спускаться, используя систему помощи при спуске. Вы просто нажимаете нужную кнопку, и Тигуан, и Спортедж возьмут на себя слежение за скоростью вращения колес. Просто убираете ногу с педали и вперёд!

В общем, разработчики Kia всё сделали правильно. Это и эмоциональный дизайн, и привлекательная цена, и экономный двигатель. Пожалуй, лишь не хватает ощущения, что сидишь за рулём легкового автомобиля. Этим он и отличается от автомобиля Фольксваген Тигуан.

Зато по сроку гарантийного ремонта его превзойти просто не возможно! Семь лет беззаботного вождения! Быть может это даже важнее, чем дорогостоящая внутренняя отделка, и возможно, именно данный факт склонит чашу весов в сторону автомобиля Киа Спортедж.

Они представляют собой не дорогие и внешне элегантные модели. Но «Volkswagen» не хочет отдавать свои позиции, он готов сразиться с конкурентами. Первое поколение этих внедорожников полностью распродано, производитель не успевает наращивать мощности, чтобы соответствовать спросу; у поставщиков возникают проблемы с поставкой запчастей в виду отсутствия их достаточного количества.

Ссылка на основную публикацию